Ремонт вентилятора охлаждения двигателя пассат б3

Содержание
  1. VW Passat B3 ремонт
  2. Электровентилятор радиатора Фольксваген Пассат B3
  3. Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
  4. Датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3»: неисправности и замена
  5. Где находится датчик включения вентилятора
  6. Как проверить включение вентилятор на «Пассате Б3»
  7. Неисправности датчика включения вентилятора
  8. Почему не включается вентилятор на «Пассате Б3»
  9. Почему постоянно работает вентилятор
  10. Как подобрать датчик включения вентилятора «Пассат Б3»
  11. Замена вентилятора на «Пассате Б3»
  12. Фотоотчет Ремонт вентилятора радиатора Фольксваген Пассат Б3
  13. kzvadimka
  14. Admin
  15. Vanchik
  16. andruhaSaran
  17. MaxInteger
  18. andruhaSaran
  19. vova68
  20. ASDFGH
  21. Серега-87
  22. Аникей
  23. Maksimus-UA
  24. VW Passat B3 ремонт
  25. Результаты поиска
  26. Дополнительный резистор вентилятора печки Фольксваген Пассат
  27. Электо вентилятор (моторчик) печки Фольксваген Пассат В3
  28. Электровентилятор радиатора Фольксваген Пассат B3
  29. Датчик электровентилятора в радиаторе Фольксваген Пассат B3
  30. Печка Фольксваген Пассат
  31. Оригинальные запчасти и их аналоги VW Passat B3
  32. Регулировка угла опережения зажигания Фольксваген ПассатВ3
  33. Замена антифриза тосола на Фольксваген Пассат В3

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Электровентилятор радиатора Фольксваген Пассат B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Электровентилятор радиатора Фольксваген Пассат В3 устанавливается на радиаторе системы охлаждения двигателя.

VAG № 165 959 455 L — 280 мм., AAM, ABN

VAG № 165 959 455 T – 280 мм., ABS, AAM, RP, PB, PF, RF, 1F, EZ

VAG № 1H0 959 455 — 305 мм., KR, 2E, 9A, ACX

VAG № 357 959 455 F – 303мм., AAZ, 1Y, SB, AAA

Включается электровентилятор радиатора от срабатывания датчика электровентилятора в радиаторе VAG № 191 959 481 A – 95-84C/102-91C, 3 штекерный, при повышении температуры в радиаторе системы охлаждения в пределах указанных на датчике.

Основные неисправности электровентилятора радиатора – шум и люфт в подшипниках, не работает одна/две скорости.

Так как электровентилятор радиатора является ответственным узлом в системе охлаждения двигателя и отвечает за недопущение перегрева двигателя, при любой из этих неисправностей, электровентилятор радиатора подлежит замене.

Датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3»: неисправности и замена

Если же на автомобиле Passat B8 или B4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат.

Датчик включения вентилятора (ДВВ) является важным элементом в системе охлаждения двигателя. Если он перестанет реагировать на температуру охлаждающей жидкости, система перестанет нормально работать и двигатель выйдет из строя.

Где находится датчик включения вентилятора

Чтобы определить работоспособность ДВВ, необходимо определить, где он расположен, чтоб случайно не нарушить работу какой-либо другой системы. Под капотом датчик включения вентилятора «Пассат Б3» будет находиться в головке блока цилиндров за водяным насосом (двигатель 1.2 л), во впускном коллекторе (двигатель 1.3 л и 1.4 л) и в кожухе термостата (двигатель 1.6, моно 1.8, 1.9 и 2 л ТДИ).

Как проверить включение вентилятор на «Пассате Б3»

После того, как датчик на «Пассате» найден, можно приступать к проверке его работоспособности. Подготовьте небольшой отрезок провода и отсоедините провода из разъема. Воспользовавшись проводом, соедините на нем “+” с любым из двух проводов (это скорости вращения винта).

Датчик включения вентилятора на «Пассат Б3»

Если в момент замыкания проводов винт будет включаться, значит вся система работает исправно за исключением самого датчика, тогда его следует заменить. Цена детали начинается от нескольких сотен рублей, а купить его можно в интернет-магазинах.

Если ничего не произошло, варианта может быть два: неисправен двигатель вентилятора, подводящие провода или предохранитель.
Если нужно заменить предохранители, отвечающие за защиту электрической цепи, выбирайте номер 30 для автомобилей, где система отопления без кондиционера, и номер 19, если есть печка с кондиционером. Блок с ними располагается под приборной панелью со стороны водителя, за съемной полочкой.
Также проверить датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3» можно и в домашних условиях. Для этого понадобится небольшая металлическая емкость с водой, два мультиметра и кухонная плита:

  1. Поместите датчик в емкость так, чтобы контакты находились выше уровня жидкости.
  2. Соедините контакты омметра и ДВВ.
  3. Нагрейте воду до температуры, пока датчик не включится, это отобразится на омметре коротким замыканием – вы услышите писк. Запишите этот показатель.
  4. Охладите воду до момента выключения прибора, также отметьте эту температуру.
Читайте также:  Cfna двигатель сколько масла

Снимать датчик вентилятора «Пассата Б3» нужно, соблюдая следующую последовательность:

  1. От аккумулятора отсоединить «минус».
  2. Слить всю охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединить электрический разъем.
  4. Вывернуть ДВВ и снять прокладку.

Подключать на место все нужно в обратной последовательности.

Неисправности датчика включения вентилятора

На «Пассате Б3» выйти из строя датчик включения вентилятора на радиаторе может по следующим причинам:

  • Использование низкокачественного антифриза приводит к тому, что поверхность элементов системы охлаждения деформируется или покрывается кристаллическим осадком.
  • Плохое качество самого прибора – контрафактные детали не отличаются надежностью и долговечностью.
  • Установлен ДВВ с уже имеющимися повреждениями.
  • Нередко встречаются такие нарушения в работе электрики, как коррозия контактов (это может повлиять и на работу приточного вентилятора).

Почему не включается вентилятор на «Пассате Б3»

Если сам датчик включения на Volkswagen Passat Б3 и Б5+ работает исправно, проверен вышеописанными способами, значит проблема кроется в других элементах системы. Недорогой и вполне эффективный способ поиска дефекта — это прозвон всей проводки. Если что-то на данном этапе выявлено, то потребуется замена необходимых элементов системы. Если и здесь все работает, значит необходимо заменить вентилятор на VW «Пассат Б5», вышел из строя его мотор.

Почему постоянно работает вентилятор

Если же на автомобиле Passat B8 или b4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат, его заклинивает, и он остается открытым только наполовину, а это снижает эффективность отвода тепла от двигателя охлаждающей жидкостью. Сразу срабатывает датчик, и по итогу постоянно работает вентилятор Passat B4.

Очень важно сразу отреагировать на эту проблему, чтобы не дожидаться дорогостоящего ремонта.

Как подобрать датчик включения вентилятора «Пассат Б3»

На металлическую часть датчика наносятся специальные обозначения, которые помогают определить, на какую модель подходит элемент системы охлаждения. Когда требуется заменить датчик на «Фольксвагене B3» (для дизеля будут другие параметры), следует подобрать его под параметры:

  • Артикул VAG № 191 959 481 A (С) – 95-84С/102-91С (3-штекерный).
  • Артикул VAG № 191 959 481 – 95-84С (2-штекерный).

Замена вентилятора на «Пассате Б3»

Когда система охлаждения дает сбой и перестает работать вентилятор на радиаторе, его необходимо демонтировать и установить новый. Аналогичным образом снимаем вентилятор и на модели VW Passat B5 96г. Для работы потребуются ключ на 10 (либо головка), молоток и пассатижи.

Поэтапная инструкция демонтажа:

  1. Снимаем защитный кожух, откручивая болты. Они фиксируют одновременно и кожух, и радиатор.
  2. Отсоединяем разъем.
  3. Откручиваем крепежные винты на радиаторе.
  4. Достаем вентилятор и откручиваем винты с его мотора.

Поскольку вентилятор, это важная часть системы охлаждения двигателя, все неполадки в его работе следует исправлять своевременно.

Фотоотчет Ремонт вентилятора радиатора Фольксваген Пассат Б3

Еще одна статейка по ремонту пассата В3.

Ремонтируем вентилятор радиатора. Зимой то ездил проблем не было так как он совсем и не включался. Но как весна пришла, стал включаться и тут выяснилось, что он воет как перепуганный. Пришлось его снимать и смотреть. Крутил то он нормально тока грелся еще вдобавок.

Читайте также:  Система электроснабжения диагностика автомобиля диагностика

В общем использовал:

1 ключ на *10 или головку или еще лучше накидной!
2 молоток
3 пассатижи
4 дрель со сверлом на 1.5-2мм
5 масленку с любым маслом (у меня было масло какое-то с графитом четное как графитовая смазка, но жидкое).

для начала снимаем защитный кожух. Болты откручиваем они длинные и одновременно с кожухом держат сам радиатор (или вернее упираются в резиновые прокладки на радиаторе и тем самым его удерживают).

снимаем разъем с вентилятора.

откручиваем четыре винта крепления вентилятора к радиатору.

снимаем вентилятор вместе с креплением.
Откручиваем три винта крепления самого двигателя.
Снимаем его

Затем снимаем стопорную шайбу она оказалась одноразовой и дальнейшее ее использование не возможно.

Сбиваем сам вентилятор. Ударами молотка по валу через свинцовую прокладку держа при этом за лопасти вентилятора.

Набираем масла и заливаем прям в отверстия. (как показано на рисунке и с противоположной стороны тоже) Так как сам корпус двигателя не разборный( хотя можно и разобрать) затем ложем его до полного вытекания масла. Внутри стоят бронзовые втулки и войлочные шайбы которые и высыхают и от них идет гул во время работы. А масло оно не опасно для работы двигателя.

При обратной сборке нужно просверлить отверстие в валу двигателя для штифта вместо одноразового стопорного кольца оно будет по надежней.

Подкладываем шайбу и вставляем штифт или гвоздь подходящего диаметра все готово.

Проехал уже почти 10000 по жаре за это лето ни разу не завыл J.

kzvadimka

  • Сообщения 31
  • Реакции 77
  • Баллы 0

Admin

Создатель сайта
Просто заглянул

Vanchik

Все можно заставить двигаться!

andruhaSaran

Мастер советчик

MaxInteger

Завсегдатай

andruhaSaran

Мастер советчик

vova68

Просто заглянул

ASDFGH

Участник

Серега-87

Борец за правду

Аникей

Постоянный участник

Maksimus-UA

Мастер советчик

а теперь копнем глубже и посмотрим как же это устроено и куда стоит капать масло (а может ещё чего стоит сделать).
не первый разобранный моторчик, но первый разобранный не очень акуратно — развалил подковку щеткодержателя и сами щетки обламал (а могло хватить на всю жизнь авто).
крышки спереди и сзади можно снять — немного надо разогонуть завальцованные губки-зубки и помочь ответкой самой крышке выползти из пазов (надеюсь понятно)

заднюю крышку когда снимаем надо помнить что внутри есть щетки на подкове(и наверно даже правильно в неё начинать)

задняя крышка, видим те самые места, куда рекомнедуется выше капать масло

переворачиваем и обращаем внимание куда мы капаем масло — это просто выштамповки для усов фиксации внутренней крышки

отворачиваем внутреннию крышку и снимаем её

вот под ней и видим пружинный упор, фетровую прокладку, котору и надо пропитать маслом, а уже медно-графитовая втулка будет питатся маслом из фетровой прокладки

а вот и три варианта медно-графитовой втулки: новая (куплена на промрынке среди запчастей к различной элетротехнике, там где обычно щетки, подшипники и прочее ищется), родная целая, и родная, которую заклинило на валу и она вращаясь терлась и пружину упора и получила значительный износ

и вид с оборих сторон щеточного узла (был развален и планируется к склеиванию эпоксидкой с армированием — нет смысла менять весь двигатель)

немного о размерах:
втулка медно-графитовая: внутренний Ф8, наружный Ф16 (ну если педантично 15,8 намерял, но думаю не существенно), высота 11,5 (вообще эти втулки бывают разного размера, так что на 10мм вал тоже подобрать можно).
щетки — 6*8* (длину не скажу — обламал — думаю 16мм влезет)

у кого люфта нет — подкорректируйте точки смазки. таки можно и туда, куда указывали — только стоит капать в одну «точку» — но положить так. чтоб данная точка была верхней — масло в фетровую прокладку затечет.
а можно сделать маленькую дырочку напротив фетра и капать прям в него. можно и не маленькую — капля герметика для двигателя выдавленная в дырочку станет вполне примемлемой пробкой.

Читайте также:  Тельфер болгарский устройство двигателя

VW Passat B3 ремонт

Результаты поиска

Дополнительный резистор вентилятора печки Фольксваген Пассат

Дополнительный резистор на вентилятор печки Фольксваген Пассат В3, устанавливается над электро моторчиком (вентилятором) печки и служит для регулировки скорости вращения вентилятора.
Каталожный номер VAG № 357 959 263
Очень часто включая какую либо скорость вентилятора отопления мы с удивлением узнаём, что вентилятор работает только на четвёртой скорости, в этом всегда виноват блок резисторов регулятора скорости вращения вентилятора.

Электо вентилятор (моторчик) печки Фольксваген Пассат В3

Система вентиляции и отопления Фольксваген Пассат В3, очень хорошо продумана и служит очень долго, но со временем приходится обслуживать электромоторчик отопителя: начинает свистеть, вообще отказывается крутиться и т.д. и т.п.
На автомобилях Фольксваген Пассат В3 устанавливается эл. мотор с вентилятором
VAG № 893 819 021

Электровентилятор радиатора Фольксваген Пассат B3

Электровентилятор радиатора Фольксваген Пассат В3 устанавливается на радиаторе системы охлаждения двигателя.

VAG № 165 959 455 L – 280 мм., AAM, ABN

VAG № 165 959 455 T – 280 мм., ABC, AAM, RP, PB, PF, RF, 1F, EZ

VAG № 1H0 959 455 – 305 мм., KR, 2E, 9A, ACX

VAG № 357 959 455 F – 303мм., AAZ, 1Y, SB, AAA

Датчик электровентилятора в радиаторе Фольксваген Пассат B3

Датчик включения электровентилятора в радиаторе Фольксваген Пассат В3 устанавливался двух видов:

VAG № 191 959 481 A – 95-84C/102-91C, 3 штекерный

VAG № 191 959 481 – 95-84С, 2 штекерный

Датчик включения электровентилятора в радиаторе устанавливается в радиаторе охлаждения в правом нижнем углу, если стоять лицом к автомобилю.

Предохранители отвечающие за защиту эл. цепи: 13 – сигнал, вентилятор радиатора или если автомобиль с кондиционером, 19 – вентилятор радиатора, кондиционер.

Печка Фольксваген Пассат

Что бы иметь хоть какое то представление, как устроена печка Фольксваген Пассат, я решил выложить рисунок с оригинальными каталожными номерами по VAG (рисунок):

Оригинальные запчасти и их аналоги VW Passat B3

Что бы хоть как то минимально, подготовить владельцев автомобиля Фольксваген Пассат В3, к выбору оригинальных запчастей и их хороших аналогов, приведу примерную таблицу/список, составленную владельцами автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Škoda.

Регулировка угла опережения зажигания Фольксваген ПассатВ3

Автомобили Фольксваген Пассат В3 это современный автомобиль и многие его системы и узлы требуют точной и чёткой настройки, только тогда автомобиль будет правильно работать.

Система зажигания Фольксваген Пассат В3 очень надёжна и от правильной регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) зависит слаженная и безотказная работа двигателя и его систем.

Для того что бы отрегулировать УОЗ, прежде всего нужно быть уверенным в правильной установке меток ГРМ.

Замена антифриза тосола на Фольксваген Пассат В3

В системе охлаждения Фольксваген Пассат В3, применяется в качестве охлаждающей жидкости антифриз G-011-V8C (G 11). ТОСОЛ можно применять как аварийный заменитель, но всё же лучше тогда залить просто чистой воды, что бы доехать до пункта назначения и залить антифриз G 11, так даже считаю будет лучше, так как система охлаждения двигателя промоется и останется только слить воду и залить антифриз.

Антифриз G11 (сине-зеленый), создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 – 3 года.

Оцените статью