Ремонт узлов автомобиля камаз

Ремонт узлов и агрегатов Камаз: редукторов, ходовой, ТНВД, КПП, дигателей

Профессиональный ремонт узлов и агрегатов техники КамАЗ – одна из специализаций ИТС АвтоГрупп. Работы осуществляются на базе нашего сервисного центра в Москве и обеспечивают высокое качество ремонта при оптимальных для этого сроках и стоимости. Обслуживаем весь модельный ряд независимо от модификации техники и ее целевого эксплуатационного назначения.

ИТС АвтоГрупп – официальный дилер ПАО «КАМАЗ». Мы работаем строго по регламентам производителя техники, в соответствии с его рекомендациями с применением оригинальных комплектующих. Статус компании обязывает предоставлять услуги высокого качества. Механики, слесари и другие специалисты прошли соответствующие обучение, имеют многолетний опыт и постоянно повышают квалификацию. К услугам клиентов – современное оснащение сервисного центра, где есть все необходимое для точной диагностики и эффективного устранения любого уровня сложности неполадок в узлах и оборудовании КамАЗ.

Ремонт наиболее важных узлов КамАЗов

ИТС АвтоГрупп осуществляет как текущий, так и капитальный ремонт узлов КамАЗ.

  • редукторы;
  • ходовую часть;
  • ТНВД;
  • КПП;
  • двигатели;
  • другие узлы и оборудование КамАЗов, включая дополнительно установленное и сменное.

Грузовики и спецтехника КамАЗ изначально проектируется с учетом серьезной эксплуатационной нагрузки в сложных дорожно-климатических условиях. Благодаря этому автомобили, их узлы и оборудование отличаются надежностью и длительным ресурсом с большими межсервисными интервалами.

Под влиянием высокой нагрузки, как правило, в первую очередь страдает редуктор. Несмотря на то, что первые признаки неполадок не мешают эксплуатации техники, чем быстрее пройдет диагностика и будут устранены проблемы, тем меньше окажутся затраты и сроки ремонта редуктора Камаз.

Процесс это сложный, требует специального оборудования и мастеров высокой квалификации. Устранить поломку самостоятельно проблематично. Цена на ремонт всецело зависит от серьезности поломки. Предварительную стоимость можно узнать, позвонив по телефону в наш сервисный центр.

Стоимость капитального ремонта

Текущий ремонт автомобилей КамАЗ ( снятие -установка узлов, агрегатов) 1 января 2019

№ п/п Наименование работ Цена без
НДС (руб.)
1 Двигатель без снятия навесного оборудования 4680
2 Двигатель К-740 со снятием и установкой навесного оборудования 7093
3 Двигатель EVRO-I, II со снятием и установкой навесного оборудования 8653
4 КПП без снятия ДВС (тягач) 4100
5 КПП без снятия ДВС (бортовой, самосвал) 5400
6 КПП после снятия ДВС 1800
7 Сцепление в сборе при снятом ДВС 781
8 Балансирная подвеска 3838
9 Средний мост 1953
10 Задний мост 1800
11 Главная передача среднего моста 1202
12 Главная передача заднего моста 1050
13 Межосевой дифференциал 631
14 Передняя ось 1800
15 ТНВД 841
16 Форсунка 1 шт. 135
17 Стартер 325
18 Генератор 255
19 ПГУ (с прокачкой) 628
20 Радиатор водяной
С разборкой/сборкой
901
1576
21 Теплообменник СОНВ 2122
22 Компрессор 562
23 Колодки переднего тормоза 732
24 Колодки заднего тормоза 1144
25 Кран двухсекционный 248
26 Клапан ускорительный 300
27 Клапан однопроводный 300
28 Клапан двухпроводный 345
29 Клапан защитный 273
30 Кабина 6300
31 Кабина с перемонтажом тормозного крана 12763
32 Каркас кабины с перемонтажем комплектующих деталей 21840
33 Колесо с клиньями (5шт.) 169
34 Колесо на шпильках (10шт.) 261
35 Поддон 324
36 Гильза цилиндров 1 шт. 1096
37 Замена поршневой группы ( гильза, кольца, поршень, вкладыши) без снятия двигателя) 8580
38 Головка цилиндра 1 шт.
Лев.сторона
Прав.сторона
2990
3497
39 Масляный насос 540
40 Реактивная штанга 342
41 Передняя рессора 723
42 Задняя рессора 659
43 Башмак балансирной подвески 1126
44 Маховик при снятом ДВС 562
45 Сальник ступицы колеса 684
46 Стекло лобовое 806
47 Стекло заднее 668
48 Стекло боковое 806
49 Замена трубок тормозной системы 12350
50 Замена пучка эл. проводов ( рамный, левый ) 2028
51 Замена пучка эл. проводов ( рамный. Правый ). 1126
52 Замена пучка эл. проводов ( кабинный ) 4144
53 Разборка, сборка а/м — шасси (замена рамы) 75000

Примечание : Стоимость услуг НДС не облагается

Капитальный ремонт узлов и агрегатов автомобилей КамАЗ

№ п/п Номенклатур, номер Наименование агрегата Цена без
НДС ( РУб.)
1 1000400 Двигатель К-740 (без ремонта навесных узлов и топливной аппаратуры) с испытанием на стенде 22000
2 1000400 Двигатель EVRO -I, II (без ремонта навесных узлов и топливной аппаратуры) с испытанием на стенде 25000
3 16S151 Коробка ZF 35000
4 1700025 КПП-15 7540
5 1700025 КПП-14 5980
6 1770000 Делитель КПП 1807
7 1601090 Диск сцепления (корзина) 936
8 1601130 Диск сцепления (ведомый) 832
9 2999003 Балансирная подвеска (без рем. гл. передач) 18200
10 2402010 Главная передача заднего моста 4810
11 2502010 Главная передача среднего моста 6240
12 2506010 Межосевой дифференциал 1500
13 3000012 Ось передняя К-5320 5850
14 3000012 Ось передняя К-4310 10400
15 3000012 Ось передняя К-6520 8450
16 1111007 ТН ВД 3200
17 1112010 Форсунка 221
18 3501090 Колодка тормозная (с расточкой) 436
19 3519100 Камера тормозная 645
20 3514008 Кран 2-х секционный 585
21 3518010 Клапан ускорительный 332
22 3522010 Клапан однопроводный 332
23 3522110 Клапан двухпроводный 360
24 3512010 Регулятор давления 450
25 3515010 Клапан защитный 1-й 360
26 3515110 Клапан защитный 2-й 645
27 3515210 Клапан защитный 3-й 404
28 3520010 Кран разобщительный 450
29 3562010 Клапан ограничения давления 286
30 3509015 Компрессор 1313
31 1307010 Водяной насос 455
32 3708000 Стартер 2210
33 3701000 Генератор 1235
34 1609510 ПГУ 923
35 1301010 Радиатор водяной 2210
36 Шлифовка коленчатого вала 2000
37 Восстановление колен. Вала до номинала. 18000
38 Ремонт блока цилиндров ДВС 5000
Читайте также:  Тест драйв погрузчик фронтальный

Стоимость услуг НДС не облагается
Примечание:

  1. Стоимость работ не предусмотренных настоящим прейскурантом рассчитывается исходя из фактически затраченного времени и стоимости 1-го нормо-часа
  2. При обслуживании и ремонте автомобилей и узлов, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, в случае превышения трудоемкости ремонта применяется корректирующий коэффициент:
    — 1.10 при сроке эксплуатации от 5 до 7 лет.
    — 1.15 при сроке эксплуатации от 7 до 9 лет.
    — 1.20 при сроке эксплуатации от 9 лет и выше.
  3. Заказчик обязан после завершения обслуживания, ремонта и получения счета на оплату в двухдневный срок произвести оплату. При превышении этого срока взимается плата за хранение и стоянку :
    -отремонтированного автомобиля — 100 руб.\ сутки
    — двигателя., КПП — 50 руб. \ сутки.
  4. В стоимость услуг не входит стоимость запасных частей .
  5. Рассмотрение обращений по качеству ремонта производится согласно действующего в ОАО «КамАЗ» ТПУ 19.08.3-99.
  6. Гарантийный срок на отремонтированные агрегаты устанавливается: — 6 месяцев или 15 тыс.км. пробега
  7. В случае использования при ремонте узлов и агрегатов автомобиля запасных частей неизвестного происхождения, предоставленных «Заказчиком» или деталей, бывших в употреблении, по настоянию «Заказчика», восстановление по гарантии не производится.

Текущий ремонт автомобилей Камаз

Объем текущего ремонта автомобиля зависит от характера работ, которые определяются при возникновении неисправностей или при техническом обслуживании машин. Объем работ при текущем ремонте машин обычно не превышает 30 чел.-ч.

Содержание операций технологического процесса текущего ремонта может быть различным, так как оно зависит от количества и характера выявленных неисправностей, способов их устранения.

Выполняется текущий ремонт машины в соответствии с маршрутной схемой технологического процесса. Он начинается с уточнения неисправностей и определения способов их устранения. При необходимости автомобиль перед ремонтом очищается от загрязнений и подвергается мойке. Неисправные приборы, механизмы, узлы и агрегаты могут ремонтироваться непосредственно на машине или после снятия их с автомобиля.

Виды работ, выполняемых при текущем ремонте автомобилей Камаз

Распространенными видами работ по устранению дефектов при текущем ремонте автомобилей являются сварочные, жестяницкие, арматурные и кузовные. Они выполняются при восстановлении изношенных деталей, заварке трещин, отколов, наложении заплат на пробоины. Жестяницкие и сварочные, арматурные и кузовные работы включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных деталей кузова, кабины, крыльев, оперения. В жестяницко-сварочных отделениях изготавливаются необходимые для ремонта дополнительные ремонтные детали (ДРД): панели, вставки, заплаты и др.

При разборочно-сборочных работах трудозатраты при текущем ремонте составляют 60—65 % от общей трудоемкости текущего ремонта автомобилей. Эти работы выполняются в ремонтных мастерских на постах, оборудованных механизированным инструментом (пневматическими или электрическими гайковертами).

Ручная слесарная обработка деталей производится после закрепления их в тисках на верстаке при помощи напильника, ножовки, шабера, дрели с набором сверл или другого специализированного инструмента или приспособлений. Примером слесарной обработки деталей может служить восстановление испорченной резьбы с помощью плашки (для наружной резьбы) или метчика (для внутренней резьбы). Повреждение внутренней резьбы в корпусных деталях устраняется путем рассверливания поврежденной резьбы и постановки резьбовых вставок.

Читайте также:  Масло для двигателя mazda mpv

Отремонтированные механизмы устанавливаются на автомобиль, при необходимости выполняются их подгонка и регулировка.

Кузнечные работы производятся в кузнечно-рессорном отделении автотранспортного предприятия (АТП) при ремонте или изготовлении деталей с применением нагрева. В этом же отделении ремонтируются рессоры, имеющие пониженную упругость, заменяются отдельные поломанные листы рессор и т. д.

Изгиб передней балки устраняется правкой при капитальном ремонте.

Обойные работы включают обивку спинок и подушек сидений, изготовление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей. Подушки и спинки сидений разбираются на специальном верстаке, оборудованном вытяжным устройством для удаления пыли. Поврежденные металлические каркасы и основы сидений направляются в арматурный участок для ремонта, а сломанные или ослабевшие пружины заменяются новыми.

При выполнении медницких работ широкое распространение получила пайка. Она применяется при ремонте радиаторов топливных баков, топливопроводов деталей приборов электрооборудования и системы питания. Под пайкой понимается процесс соединения нагретых частей металла, остающихся в твердом состоянии, путем введения в зазор между ними расплавленного припоя, металла или сплава, имеющего меньшую температуру плавления, чем основной металл. Расплавленный припой заполняет все неровности (шероховатости) соединяемых поверхностей, смачивает их и, затвердев при охлаждении, скрепляет эти поверхности.

Для медницких работ применяются припои, которые делятся на мягкие, или легкоплавкие, плавящиеся при температуре ниже 500 °С, и твердые, или тугоплавкие, плавящиеся при температуре выше 500 °С. К мягким припоям относятся припои марок ПОС-30 и ПОС-40, в состав этих припоев входят олово и свинец; к твердым — ПМЦ-36 и ПМЦ-48. В состав последних входят медь и цинк.

Мягкие припои применяются для пайки радиаторов и топливных баков; твердые припои — для пайки воздухо-, масло- и топливопроводов. Для пайки деталей из алюминиевых сплавов применяются алюминиевые припои (силумины).

Радиаторы, бензобаки, топливо- и маслопровода и другие детали также ремонтируются на медницком участке.

Электротехнические работы включают текущий ремонт приборов электрооборудования, аккумуляторных батарей, генераторов и стартеров.

Текущий ремонт агрегатов и узлов — Камаз

Текущий ремонт агрегатов производится путем частичной их разборки, замены или ремонта неисправных узлов и приборов, восстановления деталей, кроме базовых (картеров, рам). Разборка узлов и агрегатов ведется так, чтобы можно было проверить техническое состояние деталей и при необходимости заменить негодные.

Особенность технологии текущего ремонта агрегатов состоит в том, чтобы в процессе разборки без необходимости не нарушалось взаимное расположение приработанных поверхностей деталей в подвижных сопряжениях, так как при естественной достигнутой приработке сопряженных поверхностей деталей в процессе эксплуатации автомобилей исключается необходимость повторной приработки этих деталей.

Снятые при разборке агрегаты, подлежащие по своему техническому состоянию капитальному ремонту, не вскрываются. Они в полной комплектности отправляются на обменные пункты или агрегатно-ремонтные заводы.

Ремонт сцепления. При текущем ремонте сцепления (в случае необходимости) меняются фрикционные накладки дисков сцепления. Новые накладки приклепываются латунными или алюминиевыми заклепками с помощью специального устройства на гидравлическом прессе. Задиры и царапины на поверхности ведущего диска устраняются шлифованием. После ремонта ведомый диск проверяется на биение плоскостей, которое должно быть не более 1 мм.

Ремонт карданного вала. В случае нарушения динамической балансировки карданного вала и появления вибрации он снимается с автомобиля и проверяется на специальных стендах и приспособлениях. Дисбаланс может быть вызван прогибом вала, наличием вмятин труб вала, погнутостью фланцев и другими неисправностями. При превышении биения выше допустимого (0,8 мм) вал правится при помощи пресса. Он устанавливается для этого на специальные призмы и балансируется на балансирных станках.

Ремонт радиаторов. Радиаторы могут иметь следующие дефекты: течь в паяных швах, течь трубок сердцевины, повреждения бачков (трещины, вмятины), охлаждающих пластин, засорение трубок и отложение накипи.

Поврежденные места радиаторов определяются следующим образом: отверстия патрубков закрываются пробками и радиатор погружается в ванну с водой. Через пароотводную трубку при помощи ручного насоса или из воздушной магистрали воздух нагнетается до давления 0,08 МПа. По выходящим пузырькам воздуха на поверхности радиатора определяется место повреждения, которое отмечается чертилкой. Вынутый радиатор просушивается, а места течи запаиваются мягким припоем. Пайка выполняется паяльником или погружением предварительно протравленных поврежденных мест изделия в расплавленный припой.

Читайте также:  Когда можно делать капитальный ремонт двигателя

Деформированные охлаждающие пластины выпрямляются при помощи специальной гребенки или плоскогубцами. При текущем ремонте допускается заглушка отдельных поврежденных трубок.

Отремонтированный радиатор проверяется на герметичность под давлением 0,08 МПа погружением его в воду вышеуказанным способом. Работы по текущему ремонту аккумуляторов выполняются в отделении ремонта аккумуляторов электротехнического участка. Батареи, требующие ремонта, очищаются от загрязнений, и поверхность крышек аккумуляторов нейтрализуется 10 %-м раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта. После очистки батарея насухо протирается ветошью. Ремонту подвергаются батареи, имеющие механические повреждения, трещины в заливочной мастике, обломы выводов и межэлементных соединений. Все работы по ремонту выполняются в соответствии с технологическими картами и с применением соответствующего оборудования и инструмента.

Неплотности и трещины в кислотоупорной мастике батарей обнаруживаются по просачиванию электролита. Трещины разделываются под угол 90—120° и заливаются горячей мастикой.

Ремонт тормозов. При текущем ремонте тормозов сменяются фрикционные накладки тормозных колодок, а при наличии на внутренней поверхности тормозного барабана глубоких рисок и задиров или значительного местного износа их внутренняя поверхность растачивается на станках для расточки барабанов. На этих же станках обтачиваются накладки тормозных колодок.

Ремонт кабин, платформ. Небольшие вмятины и прогибы на кабинах, платформах устраняются правкой с применением специального набора инструментов, куда входят молотки различной формы, оправки, поддержки. Промышленность выпускает специальные наборы таких инструментов, например набор ГАРО 214-1. Глубокие вмятины восстанавливаются методом вытягивания и рихтовки металла с последующей зачисткой поверхности. Глубокие царапины устраняются плавкой припоями или синтетическими порошками и клеями путем нанесения их на деформируемую поверхность.

Трещины, пробоины, разрывы после выравнивания поверхности завариваются при помощи газовой сварки, после чего поверхность зачищается и шлифуется.

Окрашивание машин. После окончания текущего ремонта машины производится подкрашивание отдельных мест поверхностей кабины и платформы для устранения местных повреждений лакокрасочного покрытия.

Технологический процесс окрашивания включает подготовку поверхности под окрашивание, грунтовку, шпатлевку, шлифование, нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия, сушку. Качество выполнения текущего ремонта определяется при движении автомобиля путем прослушивания работы всех агрегатов и наружным осмотром.

Ремонт генератора. Характерными неисправностями генератора являются износ щеток, ослабление пружин, межвитковое замыкание, износ вала ротора и др.

При текущем ремонте генераторов, стартеров, приборов электрооборудования и зажигания производится их разборка на отдельные узлы и детали, которые подвергаются контролю и дефектации. Непригодные мелкие детали (втулки, щетки, подшипники, контакты и др.) заменяются на новые. Детали, подлежащие ремонту, восстанавливаются.

Текущий ремонт двигателей — Камаз

Текущий ремонт двигателя производится путем его разборки, замены или восстановления деталей и устранения неисправностей.

При текущем ремонте двигателя допускается замена следующих деталей: поршневых колец, поршневых пальцев, тонкостенных вкладышей коренных и шатунных подшипников, прокладки головки блока. Неисправности устраняются выполнением слесарно-механических работ. Шатуны в случае изгиба или скручивания правятся после закрепления их в приспособлении с индикаторами путем деформации с помощью ломика или захвата.

Прилегание клапанов к их седлам восстанавливается путем притирки рабочих фасок клапанов к их седлам. При большом износе фасок клапанов и их гнезд производится предварительная шлифовка седел и фасок клапанов конусными абразивными кругами с использованием шлифовального приспособления. После шлифования фасок клапанных гнезд клапаны притираются при помощи ручной пневматической дрели абразивной пастой до образования фасок на рабочей поверхности гнезда и клапана шириной не менее 1,5 мм. Фаски должны иметь матовую поверхность по всей окружности и обеспечивать герметичность прилегания клапана к седлу.

Технологический процесс текущего ремонта автомобилей Камаз

Технологический процесс — это часть производственного процесса, заключающаяся в последовательном выполнении операций по изменению состояния детали или положения деталей при сборке механизмов и агрегатов. Технологические процессы могут быть следующих видов: операционный, маршрутный и маршрутно-операционный.

В операционном технологическом процессе содержание операций указывается с перечислением режимов обработки (скорости резания, подачи, машинного времени, инструмента).

В маршрутном технологическом процессе указывается последовательность операций.

Рис. 9. Маршрутная схема технологического процесса текущего ремонта автомобиля Камаз

В маршрутно-операционном технологическом процессе указывается и то, и другое.

Маршрутная схема технологического процесса текущего ремонта автомобиля представлена на рис 9.

Оцените статью