Ремонт углошлифовальных машин своими руками

Содержание
  1. Как разобрать и отремонтировать болгарку своими руками
  2. Устройство электрооборудования УШМ
  3. Диагностика неисправностей в работе УШМ
  4. Проверка электрической части
  5. Проверка цепей питания
  6. Проверка блока пуска и управления
  7. Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?
  8. Диагностика статора электродвигателя
  9. Проверка механической части машины
  10. Осмотр шестерней редуктора
  11. Проверка стопорной кнопки
  12. Осмотр фланца для крепления насадок
  13. Проверка подшипников вала ротора
  14. Как разобрать УШМ
  15. Что чаще всего ломается на болгарках разных марок
  16. Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения
  17. Поломки электрической части
  18. Ремонт кнопки болгарки своими руками
  19. Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками
  20. Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно
  21. Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками
  22. Проверяем исправность статора двигателя УШМ
  23. Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками
  24. Как устранить неисправность щеток самостоятельно
  25. Неисправности механической части УШМ
  26. Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками
  27. Как заменить подшипники на болгарке
  28. Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами
  29. Профилактика поломки болгарки и обслуживание инструмента
  30. Ремонт болгарки своими руками
  31. Ремонт болгарки своими руками
  32. Как устроена болгарка изнутри
  33. Общее о болгарке и ее устройстве
  34. Как устранить мелкие поломки
  35. Как проверить болгарку мультиметром или лампочкой
  36. Проверяем якорь дросселем
  37. Проверяем обрыв питания
  38. Проверка статора
  39. Проверяем якорь с помощью тестера
  40. Плавный пуск
  41. Графитовые или угольные щетки – как проверить
  42. Кнопка пуска
  43. Статор болгарки
  44. Ротор
  45. Коллектор болгарки
  46. Как правильно разобрать болгарку
  47. Механические поломки УШМ
  48. Чистка коллектора болгарки
  49. Советы по разборке болгарки
  50. Техника безопасности
  51. Правила эксплуатации болгарки

Как разобрать и отремонтировать болгарку своими руками

Болгарка считается очень популярным инструментом, который востребован у многих мастеров. При этом иногда приспособление выходит из строя: работает с перебоями или ломается полностью. Самостоятельный ремонт болгарки вполне возможен. Однако нужно изучить детали конструкции и провести диагностику поломки.

Ремонт болгарки имеет целый ряд особенностей

Устройство электрооборудования УШМ

Болгарка представляет собой угловую шлифовальную машину (УШМ), которая требует бережного обращения. Однако иногда она выходит из строя и не может нормально работать. Для качественного ремонта болгарки своими руками необходимо ознакомиться с конструктивными особенностями инструмента.

В состав УШМ входит следующее:

  • Якорь — этот элемент находится в электрическом двигателе. При включении он начинает вращаться. Чем выше скорость, тем более мощным считается инструмент.
  • Коллектор — это отдельный элемент якоря с силовыми и управляющими обмотками.
  • Электрические щетки — применяются для подведения тока кабеля к коллектору.
  • Редуктор — передает механическую энергию к диску.
  • Статор — представляет собой фрагмент двигателя и обладает самой сложной конструкцией.

Важно! Перед началом ремонта УШМ своими руками необходимо подготовить схемы и инструкцию в зависимости от модели. Это поможет все сделать правильно.

Диагностика неисправностей в работе УШМ

Перед тем как пытаться разобрать УШМ, нужно провести диагностику поломки. Перед окончательным выходом из строя могут появляться такие признаки:

  • наблюдается сильная вибрация;
  • щетки коллектора могут искрить;
  • мотор может включаться с утробным гудением;
  • подклинивают подшипники вращения;
  • наблюдается запах или дым из корпуса.

Проверка электрической части

В электрическую часть инструмента входят такие элементы:

  • электрический двигатель;
  • кнопка включения;
  • электронный блок для управления скоростью вращения.

Обратите внимание! Для проверки их работы требуется воспользоваться специальными приспособлениями. Так, можно применять тестер или мультиметр.

Проверка цепей питания

Вначале нужно оценить целостность сетевого шнура. На нем не должно быть повреждений. Также можно включить тестер в режим вольтметра и оценить входное напряжение в УШМ. Оно должно быть 220 В.

Проверка блока пуска и управления

Затем рекомендуется протестировать работу кнопки пуска. Немаловажное значение имеет функционирование электронного блока управления. Нередко контакты выключателя окисляются или засоряются.

Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?

Для оценки работы ротора нужно воспользоваться тестером. Для этого мультиметр нужно включить на 200 Ом и поочередно оценить сопротивление обмоток. Если оно совпадает на всех участках, это говорит о целостности якоря. В противном случае элемент подлежит замене.

Диагностика статора электродвигателя

При исправности якоря все манипуляции проводят со статором. При этом рекомендуется оценить сопротивление обмоток. При перемотке катушек нужно использовать специальный шаблон из фанеры.

Для справки! Чтобы правильно перемотать статор инструмента, рекомендуется ознакомиться с видео. Это поможет добиться нужного результата и избежать ошибок.

Проверка механической части машины

Для выявления поломок механических элементов рекомендуется разбирать корпус устройства. Обычно крышка редуктора фиксируется с помощью 4 шурупов. Их нужно открутить, чтобы добраться до пары шестерней.

Осмотр шестерней редуктора

При осмотре зубчатой передачи нужно оценить прочность крепления шестерней. Немаловажное значение имеет объем смазки и определение структуры зубьев.

Проверка стопорной кнопки

Этот элемент является подпружиненным стальным штоком, который препятствует вращению рабочего вала. Кнопку применяют при смене режущих дисков. Поломки возможны при заклинивании диска. Также они случаются при включении двигателя с нажатой кнопкой.

Осмотр фланца для крепления насадок

Диск болгарки крепится фланцевым резьбовым зажимом. Он отличается простой конструкцией, потому ломается очень редко. При осмотре нужно ознакомиться с состоянием резьбы. Если необходимо, эту деталь можно обработать солидолом.

Проверка подшипников вала ротора

Для оценки работы этих элементов их нужно визуально осмотреть. Исправные подшипники обладают однотонным цветом и легко вращаются при прокручивании.

Как разобрать УШМ

При выявлении причин неисправности нужно начинать ремонт УШМ. Важно знать, как разобрать болгарку. При этом нужно соблюдать такие правила:

  • отключить устройство от сети;
  • поместить инструмент на хорошо освещенный стол или верстак;
  • придерживаться порядка разборки и обратной сборки устройства.

Разбор устройства имеет ряд особенностей

Что чаще всего ломается на болгарках разных марок

Болгарки изготавливают разные производители — Бош, Дефолт, Зубр, Интерскол, Хитачи, Цыганка. При этом инструменты ломаются вне зависимости от бренда. Основной причиной выхода из строя считается неправильная эксплуатация, а не качество изделия.

Существует 2 основных типа изделий:

  • Бытовые — используются в домашних условиях. Их нельзя подвергать постоянным или длительным нагрузкам. Такие устройства подходят для 10 минут непрерывной работы. Затем нужно на такой же интервал прерваться.
  • Профессиональные — подходят для длительной эксплуатации. Их можно непрерывно использовать в течение 40-50 минут.

Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения

Как же правильно отремонтировать болгарку? Этот вопрос интересует многих мастеров. Подход к выполнению ремонтных работ может быть разным — все зависит от типа неисправности.

Поломки электрической части

Если на щетки не поступает ток, необходимо зачистить контактные пластины держателей. Если эта манипуляция не дала эффекта, рекомендуется заменить щетки.

Ремонт кнопки болгарки своими руками

Чтобы справиться с этой неисправностью, нужно купить новую кнопку подходящей конструкции и установить ее на машину. Отремонтировать этот элемент самостоятельно не удастся. Эта деталь включает маленькие элементы, которые во время разборки могут рассыпаться.

Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками

При выявлении обрыва кабеля его требуется разрезать в этом месте. После чего его нужно качественно соединить и надежно заизолировать.

Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно

Чаще всего ломается якорь машинки, но может выйти из строя и статор.

  • При поломке якоря его нужно заменить на новый.
  • Если же вышел из строя статор, его можно отремонтировать. Однако для этого устройство рекомендуется сдать в ремонтную мастерскую, в которой перемотают обмотку.

Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками

Чтобы оценить работу якоря, рекомендуется использовать мультиметр. Этот инструмент поможет измерить сопротивление обмотки якоря. Для ремонта этого элемента рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам.

Читайте также:  Масло для двигателя 1zz тойота виш

Проверяем исправность статора двигателя УШМ

Для проверки работы статора нужно сделать следующее:

  1. Измерить сопротивление между обмоткой статора и сердечником. Оно свидетельствует о нарушении изоляции медной проволоки.
  2. Проверить сопротивление в обмотке. Для этого щупами нужно коснуться выводных контактов. Важно, чтобы сопротивление в двух обмотках совпадало.

Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками

Некоторые модели имеют регуляторы, которые меняют темпы вращения шпинделей. Это очень удобная функция. Чтобы выявить поломку регулятора, стоит обратить внимание на работу изделия.

Важно! Если при перемещении диска обороты не увеличиваются и не снижаются, это говорит о выходе элемента из строя. Для устранения поломки следует припаять провод или выполнить очищение окислов на микросхеме.

Как устранить неисправность щеток самостоятельно

При истирании щеток более чем на 30-40 %, их нужно заменить. Для этого достаточно отсоединить провода и вытащить их из особых держателей. Затем на место старых щеток можно поставить новые и подсоединить провода к контактам.

Неисправности механической части УШМ

Механические поломки проще выявить и устранить. Их зачастую удается диагностировать на слух:

  • гул во время работы свидетельствует об изнашивании подшипников;
  • появление стука говорит о неисправности в узле редуктора;
  • при проблемах с фиксацией насадки шпинделя можно подозревать поломку кнопки.

Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками

Редуктор представляет собой пару косозубых шестеренок. Со временем их зубья могут истираться. Это создает необходимость замены элемента. Для разбора редукторной пары нужно сделать следующее:

  • выкрутить гайку;
  • достать ротор;
  • выбить с вала шестеренку и поставить новую;
  • вытащить и заменить вторую шестерню.

Как заменить подшипники на болгарке

Для замены подшипника потребуется особый съемник. Также подойдет фрагмент трубы нужного диаметра. После смены элемента необходимо убрать старую смазку и нанести новую. Для этого допустимо применять солидол.

Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами

Чтобы снять насадку, потребуется тонкий рожковый ключ. Им нужно добраться к внутренней гайке шпинделя и вывинтить ее. После чего можно установить новый элемент.

Для профилактики поломок нужно вовремя смазывать элементы устройства

Профилактика поломки болгарки и обслуживание инструмента

Чтобы избежать поломки устройства, его нужно полностью или частично разобрать, смазать и при необходимости заменить некоторые элементы.

Важно! Своевременная замена деталей, которые быстро изнашиваются, позволяет сохранить более дорогие элементы.

Эффективность самостоятельного ремонта болгарки зависит от типа поломки. Чтобы процедура была успешной, важно провести детальную диагностику.

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

  • Инструкция по замене уплотнителя в ПВХ окне
  • Руководство по самостоятельной заливке фундамента дома

—>

Все о строительстве и ремонте

2013–2021 © Самостоятельное строительство — сайт для тех, кто строит!

Ремонт болгарки своими руками

Ремонт болгарки своими руками

Болгарка– это популярный инструмент, который используют и в быту, и в профессиональной деятельности. Проблема лишь в том, что, как и любая техника, рано или поздно она выходит из строя. Можно ли отремонтировать болгарку своими руками, не обращаясь в мастерскую – безусловно некоторые простые поломки можно исправить и самим. В статье мы разберем некоторые их них.

Для ремонта болгарки самостоятельно понадобится мультиметр, отвертки, плоскогубцы и прочие инструменты, которые мы будем описывать для конкретных случаев.

Зачастую в сопроводительных документах, которые идут к УШМ, описываются все самые частые неисправности и способы их устранения.

Как устроена болгарка изнутри

Болгарка появилась на рынке уже очень давно и никаких особых изменений в своем устройстве не претерпела. Да, какие-то детали усовершенствуются, используются более качественные материалы для изготовления, но ничего более.

В корпусе УШМ установлен асинхронный движок и редуктор – на этом, собственно, все.

Болгарка работает с самыми разными насадками, что позволяет ей резать, шлифовать, затачивать инструмент, зачищать поверхности и так далее. Работа идет по одному принципу: насадка крутится во время работы с большой скоростью, выполняя свою функцию.

Полное внутреннее устройство болгарки можно подробно рассмотреть на схеме. (Для большего удобства воспользуйтесь так называемой взрыв-схемой).

Разобрав инструмент, внутри мы найдем: щетки и редуктор, статор, коллектор и прочие необходимые для работы детали Каждая из них, выходя из строя, приводит к поломке. Питание болгарки может идти от сети, аккумулятора, бензина, сжатого воздуха, подаваемого под высоким давлением.

Сегодня мы поговорим о ремонте только электрических болгарок, которые питаются от сети.

Чтобы инструмент функционировал исправно, работать качественно должны все его узлы. При выходе из строя хотя бы одного из них – работа останавливается. Щетки передают энергию коллектору, превращая электрическую в механическую. Если разобрать корпус инструмента, то можно увидеть выглаженную щетками площадку. Очень часто можно увидеть, как они светятся. Кстати, этот показатель может говорить об их исправности и функциональности якоря.

Редуктор болгарки очень важен для ее работы. Он является посредником между якорем и валом, передавая последнему движение, которое и принуждает вращаться насадку УШМ во время работы.

Еще один узел, о котором стоит поговорить – это статор. Он является крайне сложным и содержит обмотку, влияющую на вращение ротора. Если статор вышел из строя, то тут следует обратиться только в мастерскую – самостоятельно провести его ремонт не удастся.

Общее о болгарке и ее устройстве

Взглянув на болгарку, вы увидите, в первую очередь, пластиковый корпус. На нем расположены кнопки системы управления инструментом и регуляторы дополнительных функций таких, как плавный пуск или регулировка скорости и количества оборотов.

Внутри находятся щетки, подшипники (они могут быть разного типа) и, непосредственно, сам движок.

Но, этого мало, чтобы начать самостоятельный ремонт болгарки. Нужно понимать, как работает электрический двигатель инструмента. Потому нам необходима будет его схема.

На ней мы увидим, что две обмотки последовательно подключены к проводу питания стандартных двести двадцать Вольт. Между собой обмотки не контактируют, но при помощи контактов они имеют связь с угольными щетками, а через них – с коллектором.

Якорь имеет много обмоток, но к щеткам подключаются только две из них, а причиной поломки служит обычно разрыв электроцепи. Проверить исправность тут поможет тестер, который пригодится не только при ремонте болгарки, но и любого инструменте или прибора, где есть электричество.

Чтобы правильно проверить прибор на работоспособность и выяснить, где произошел обрыв цепи, нужно мультиметром, с выставленным на нем самым маленьким напряжением, начать проверку от провода идущего от розетки, и последовательно продиагностировать все узлы по порядку.

Самые частые поломки болгарки – это:

· износ коллектора при частой и интенсивной нагрузке;

· проблемы с выключателем;

· поломка щеток, так же причина – износ или сильное загрязнение;

· повреждение провода, идущего от сети.

Конечно, могут быть и другие проблемы, но эти самые вероятные.

Как устранить мелкие поломки

Если ваша УШМ отказалась включаться, то, когда проблема небольшая, ремонт под силу сделать самостоятельно без обращения в мастерские. Только не забудьте при этом, если у вас прибор находится на гарантии, то вскрывать болгарку самостоятельно нельзя – этим вы лишите себя гарантийного ремонта. Тут сразу нужно обращаться в профильный сервисный центр.

Для того, чтобы выяснить почему не работает шлифовальная машинка нужно идти от более простого к сложному. Первоначально проверьте – а есть ли в помещении свет в принципе. Если да, то переключите инструмент в другую розетку и желательно в другой комнате, убрав удлинитель, если он был. В том случае, если не помогло – внимательно осмотрите шнур питания. Он мог повредиться в процессе эксплуатации – внешне вы ничего не заметили, приступайте к разборке корпуса болгарки. Провод нужно проверить тестером, тогда вы точно будете знать, повреждён он или нет. Если да – то просто замените его на новый. Если же после замены кабеля инструмент не работает или он оказался целым, то нужно идти дальше.

Читайте также:  Особенности обслуживания автомобиля с дизельным двигателем зимой

Осмотрите кнопку включения. Аккуратно разберите ее обязательно помечая провода и клеммы или делайте фотографии на телефон в процессе, чтобы потом не перепутать ничего в процессе обратной сборки. Если вы неправильно подсоедините контакты, то вызовете короткое замыкание, которое приведет к очень серьезным проблемам.

Если кнопка неисправна – то стоит ее заменить.

Если с кнопкой все в порядке, осмотрите (при его наличии) регулятор частоты оборотов. После чего, если неисправность так и не нашли, переходите к щеткам. Они могут быть сильно замусорены и починке не поддаются, а требуют полной замены. Сделать это нетрудно.

Обычно графитовые щетки или угольные на болгарке, при интенсивном использовании инструмента, служат около полутора – двух лет. Изнашиваются они быстро и требуют замены. Не забудьте при замене щеток обесточить болгарку и снять отверткой с заизолированной ручкой остаточное напряжение с них.

Обычно щетки просто прикручены и нужно открутить крепежи и заменить на новые. Бывают модели болгарок, где щетки можно заменить без разбора корпуса – там установлены специальные заглушки, которые просто снимаются на период ремонта.

Стоит отметить, что щетки необходимо менять на точно такие же и никакие другие вашему агрегату не подойдут. После этого включите УШМ на минут 10-15 на холостой ход для «притирания» новых щеток.

Если у вас вышел из строя выключатель, то включать болгарку напрямую запрещено. Это приведет к тому, что заклинит диск и он просто разлетится, нанеся серьезные травмы оператору. При неисправном регуляторе скорости заменить его необходимо полностью, так как ремонту он практически никогда не подлежит.

Как проверить болгарку мультиметром или лампочкой

Удобнее всего применять для диагностики тестер или иначе его называют мультиметр. На крайний случай можно взять обычную индикаторную отвертку, а если нет и таковой – то лампочку с парой проводов. Тестер покажет полную картину электроцепи и ее неисправностей, а вот индикаторная отвертка и лампочка только есть или нет напряжение.

Проверяем якорь дросселем

Дроссель – это, по своей сути, трансформатор с первичной обмоткой и магнитным зазором в сердечнике. С его помощью можно узнать если замыкание между витками якоря на обмотке или нет. Если положить якорь в магнитный зазор, то его обмотка будет играть роль вторичной для трансформатора. Если приложить металлическую линейку и включить дроссель, то при наличии межвиткового замыкания у якоря, линейка завибрирует или начнет намагничиваться к нему. Переворачивая металлическую линейку под разными углами можно проверить все витки. Если она свободно передвигается, то никакого замыкания нет.

Проверяем обрыв питания

Самой частой проблемой является повреждение кабеля питания. Обрыв происходит внутри изоляционной оболочки в внешне никак не видим. Если внутренняя изоляция повредится, то может произойти короткое замыкание. Для того, чтобы проверить все ли в порядке с проводом – разберите корпус болгарки и проверьте имеется ли напряжение на клеммах, которые идут к выключателю со стороны силового кабеля. Если их отсоединить, то проверить можно при помощи тестера каждую жилу. Хотя это лишний труд – если напряжения нет, то провод надо менять целиком.

Проверка статора

Для проверки статора нужно его полностью отсоединить от цепи питания, точнее две обмотки, которые с ней связаны. После чего замерьте сопротивление тестером, выставив прибор на двести Ом. Если с обмоткой все в порядке, то вы увидите результат около одного Ома. На обмотке с обрывом будет зашкаливать за десятки и сотни.

Можно увидеть неисправную обмотку и визуально – если было замыкание, то будет сажа и нагар на внутренней стороне статора. В любом случае – при неисправности статор просто меняют на новый. Мы очень не советуем вам заниматься перемотками обмоток и прочими экспериментами. Особенно если вы не электромонтер с опытом подобной работы. Мы очень не советуем вам заниматься перемотками обмоток и прочими экспериментами. Особенно если вы не электромонтер с опытом подобной работы.

Проверяем якорь с помощью тестера

Проблема якоря может быть в обрыве обмотки и в их замыкании. Чтобы выяснить есть ли обрыв, нужно замерить сопротивление по кругу между стоящими рядом пластинками коллектора. Показания тестера должны быть в пределах единицы везде. Если цифры будут выше, то значит есть неисправность.

Второй случай определяется путем замера между магнитопроводом и теми же пластинками.

Если же нужно найти замыкание между витков, то обратитесь к способу, который уже описан выше.

При обнаружении неисправности в обмотке ротора, принцип решения проблемы – его полная замена на аналогичный. Перематывать обмотку надобно уметь, а это даже не каждый электрик знает, как делать правильно. В общем не рискуйте и поменяйте якорь на новый.

Плавный пуск

Любой из узлов, в котором нашли неисправность, нужно менять, а не пытаться отремонтировать самостоятельно. Так как без наличия квалификационного опыта вы легко мелкую неисправность превратите в огромную проблему в плоть до покупки нового инструмента.

Чтобы проверить плавное включение нужно взять обычный амперметр и посмотрите на скачки тока при подключении и без него. Хотя обычно при проблемах с этим узлом достаточно просто посмотреть, как болгарка функционирует на разных режимах.

Графитовые или угольные щетки – как проверить

Первый признак неисправности щеток – это неравномерное кольцо свечения вокруг коллектора с периодическими вспышками. Помните, мы говорили выше, что по свечению можно понять исправны щетки болгарки или нет. Тут требуется только замена щеток на точно такие же.

Кнопка пуска

Очень часто ломается кнопка запуска болгарки. Бывает это из-за банального попадания пыли и мелкого мусора. Узнать работает она или нет легко – посмотрите есть ли напряжение на ее выходном контакте индикаторной отверткой, лампочкой или тестером. Ремонтировать при неисправности ничего не нужно – просто замените кнопку на новую и все.

Регулятор вращения проверить еще проще – он будет либо менять количество оборотов, либо нет. При неисправности – заменяйте на новый.

Статор болгарки

При выходе из строя статора обычно болгарка начинает давать сбои в работе. Это происходит при коротком замыкании обмотки и тогда вращение начинает идти с числом оборотов превышающим допустимые. Тут, к сожалению, только ремонт в профессиональной мастерской может помочь. А чтобы такого не произошло как можно дольше – проводите своевременную профилактику инструмента и его чистку с заменой щеток.

Если же вы хотите заменить статор сами, то для этого надо снять редуктор с болгарки, убрать планку крепления и ротор, снять защиту со статора, отключить провода от него и извлечь. Обычно статор очень прочно сидит в корпусе и извлечь его затруднительно, как и поставить на место новый. Допустимо в процессе немного постучать по корпусу киянкой.

Ротор

Ротор выходит и строя при частых перегревах, больших и долговременных нагрузках, замусоривании пластин коллектора. Он дает о себе знать отчетливым запахом гари, даже может пойти дым из болгарки. Немедленно отключайте питание, иначе неисправный редуктор может начать разрушать зубья шестерен в роторе. Поломки ротора можно предотвратить правильной эксплуатацией и своевременной профилактикой.

Коллектор болгарки

Чтобы добраться до коллектора нужно убрать ротор и редуктор. Если есть канавки, то их протачивают с помощью токарного станка, остальное же можно удалить с помощью шлифовки. Шлифование производят с помощью стеклобумаги. Перед тем, как начать проводить любые работы с коллектором, необходимо снять подшипники и в процессе не допускать смешения его и биения. После чего обязательно нужно убрать все шероховатости на ламелях. В общем работа сложна и трудная, не у каждого дома есть товарный станок или доступ к нему. Тут проще снова обратиться в мастерскую.

Читайте также:  Ремонт инвертора гибридного автомобиля

Как правильно разобрать болгарку

При разборе инструмента можно его невзначай повредить. Если вы планируете делать это впервые, то сначала прочтите пошаговую инструкцию разборки болгарки. Алгоритм тут довольно простой.

· Снимите насадку с болгарки.

· Уберите, аккуратно открутив, рукоять.

· Снимете защитный кожух.

· Если на вашей модели щетки снимаются через специальные технические окошки, то уберите их. Если же такого не предусмотрено, то продолжайте разбирать инструмент дальше.

· Снимите редуктор с движка вашей УШМ. Его нужно потянуть и вместе с ротором – делается это без особых усилий.

· После чего в корпусе должен остаться только статор, который можно вынуть после снятия крепежей. Сидеть он может плотно, так придется постараться для его извлечения.

· Для разбора редуктора надо снять с него крышку, открутив винты. Под ней можно будет увидеть шестерни.

· Для снятия якоря уберите гайку, которая будет находиться внутри редуктора.

· Чтобы убрать подшипник применяйте специальный инструмент – съемник. Иначе велик риск того, что вы повредите вал.

Механические поломки УШМ

Эти поломки бывают в таких узлах, как редуктор, фиксатор шпинделя (кнопка стопорная), крепеж фланцевый, подшипниковая часть.

Чаще всего выходят из строя подшипники. Они могут изнашиваться, а могут повреждаться при неправильной эксплуатации инструмента. Например, болгарку использовали как штроборез, но модель была на шариковых подшипниках – они просто выйдут из строя очень быстро. Для штробирования нужен инструмент с подшипниками любого другого типа, например, роликовыми.

При выходе подшипников из строя они могут потянуть за собой и сам редуктор, просто поломав зубья шестеренок. Тут все довольно просто – замените вышедшие из строя детали на новые и ваша болгарка снова будет в строю.

Чтобы понять, что подшипники готовы вот-вот сломаться, поможет издаваемый ими шум во время работы. Инструмент необходимо отключить и полностью обесточить. После того как при разборке доберётесь до подшипникового узла, покачайте его в разные стороны. Если все в порядке люфтить он не будет, а если есть износ, то заметно будет сразу – подшипник просто будет ходить ходуном. Чтобы его заменить воспользуйтесь съемником, саму же обойму изымите с помощью метчика – просто вкрутите его в нее и выньте. Применять народные методы для замены подшипников типа молотков и тисков – не советуем.

Чистка коллектора болгарки

Чтобы агрегат работал исправно долгие годы необходимо, в первую очередь, проводить регулярную очистку коллектора. Его состояние напрямую влияет на работу щеток и при их нормальном состоянии инструмент будет эксплуатироваться куда как больший срок.

Для проведения чистки коллектора болгарки вам будет нужно приготовить:

• наждак зернистости 1000 и 2000;

• круг из войлока;

• дрель (можно заменить шуруповертом);

• небольшой напильник или надфиль;

• щетку (подойдет старая зубная)4

При работе не забудьте убрать фаски с ламелей, тут вам и пригодится маленький напильник или надфиль.

Редуктор бывает разобрать дольно сложно. Особенно трудно снять шестерни и подшипник. Уберите крышку и отключите статор от ротора. Подшипник можно убрать после того, как снимите стопорное кольцо.

Шестерни, при их неисправности, нужно менять полностью. Стопорный фиксатор также не подлежит ремонту и требует замены.

Советы по разборке болгарки

Все болгарки состоят из двух основных частей по своей сути: это корпус привода из пластика и сам редуктор. Также разбирается рукоятка, обычно в ней находится подвод питания и система управления. Также приготовьте плоские и крестовые отвертки, плоскогубцы, понадобятся и тестер (мультиметр), амперметр или осциллограф.

Чтобы работа по самостоятельному ремонту была быстрой и качественной – придерживайтесь простых рекомендаций.

Обязательно отключите болгарку от источника питания. После этого и до момента полной сборки включать в сеть инструмент категорически запрещено!

Подготовьте стол – он должен быть чистым, а освещение ярким.

Чтобы не забыть в каком порядке что подключалось – делайте фотографии или как-то помечайте порядок разборки болгарки.

Разбирайте болгарку не торопясь, очень аккуратно, чтобы не повредить обмотки.

Техника безопасности

Чтобы не получить травм нужно не только правильно эксплуатировать инструмент, но и проводить его разборку и ремонт.

1. Недопустимо проводить любые ремонтные работы, если устройство включено в сеть или с нее не снят аккумулятор.

2. Прежде чем начать снимать подшипник – озаботьтесь хорошим упором.

3. Для того, чтобы выбить какую-то деталь разрешено применять выколотки, изготовленные из мягких материалов.

4. Бить молотком или другим инструментом непосредственно по подшипнику при его запрессовке – категорически запрещено. Удары наносятся строго по трубке, которая и проталкивает подшипник на место.

5. После демонтажа подшипников их надо тщательно очистить путем удаления старой смазки и промывке в спирте или ацетоне.

6. После запрессовки подшипников необходимо проверить их на люфт покачиванием.

Правила эксплуатации болгарки

Болгарка или угловая шлифовальная машинка появилась на рынке еще в прошлом веке. Изначально ее начали производить в городе Пловдив, в Болгарии – отсюда и пошло такое название прочно закрепившееся за этим инструментом.

Болгарка предназначена для работы с такими материалами, как металл, камень, дерево и другие. С ее помощью можно резать, шлифовать, полировать. Чтобы ваш инструмент радовал вас многие годы исправной и безремонтной работой, нужно соблюдать простые правила по эксплуатации болгарки.

Нельзя устанавливать насадки большего размера, чем указано в документах, прилагаемых к УШМ. Для этого необходимо снимать защитный кожух, а это прямо противоречит технике безопасности по работе с болгаркой.

Болгаркой нельзя работать с таким материалом, как ДСП – используйте ножовку.

При работе с УШМ необходимо очень крепко ее держать, обязательно надевайте перчатки, они не позволят выскочить агрегату из вспотевших рук. При шлифовке необходимо применять болгарку с двумя ручками так же, как и при штробировании.

При работе с металлом держите под рукой средства для пожаротушения. Уберите подальше все горючие материалы, не используйте одежду, загрязнённую легковоспламеняющимися жидкостями, не работайте в местах, где много паров бензина, керосина или других горючих веществ.

Все материалы необходимо плотно закреплять до начала работы с ними.

Осуществлять нажим на заготовку недопустимо, сильно нажимать на сам инструмент также нельзя. Разрешается только плотно держать его слегка прижимая к материалу.

Не забывайте о личной защите при работе с таким опасным инструментом как болгарка. Используйте респиратор со сменными фильтрами, если предстоит пыльная работа, защищайте глаза очками, а голову каской, на руках должны быть перчатки. Одежда из негорючих тканей, плотная, закрывающая полностью руки и ноги.

Отличным вариантом для защиты головы служит специальная каска с прозрачным забралом. Уже не раз такая защита спасала жизни работающим с болгаркой, когда диск разлетался во все стороны.

Будьте аккуратны, не забывайте, что лучше всякого ремонта – его профилактика. Если у вас нет опыта работы с электроинструментами в плане их разборки, диагностики и ремонта – отнесите болгарку в профильную мастерскую. Это будет самым правильным вариантом.

Материал подготовил мастер Роман специально для клиентов интернет-магазина Левша.РФ

Оцените статью