- Ремонт цилиндров двигателя снегохода
- УСЛУГИ СЕРВИСА ДЛЯ СНЕГОХОДОВ:
- Ремонт коленвала снегохода
- Расточка и гильзовка цилиндров
- Горящие двухтактные моторы снегоходов. ТОП — 3 совета как их спасти.
- ТЕХНОДИЛЕР 33
- Дефектовка (ремонт) цилиндро-поршневой группы двигателя YAMAHA VK 540
- Измерение теплового зазора в поршневом кольце YAMAHA VK 540
- Поломки двигателя снегохода Тайга и способы их ремонта
- Самые распространенные поломки двигателя снегохода «Тайга» и способы их ремонта.
Ремонт цилиндров двигателя снегохода
Yamaha VK540 , Yamaha Viking , Yamaha apex, Yamaha nytro, Yamaha vk professional , Yamaha phazer, Yamaha rx1, Yamaha viper, Yamaha warrior, Yamaha vector, Yamaha bravo, Yamaha venture .
BRP grand touring, BRP skandic, BRP expedition, BRP legend, BRP gtx, BRP formula, BRP tundra, BRP widetrack, BRP summit, BRP mxz, BRP mach .
Lynx Yeti 59, L ynx Yeti Pro Army, Lynx Adventure Grand Tourer, Lynx Xtrim Commander, Lynx 49 Ranger, Lynx Xtrim BoonDocker, Lynx Rave .
Arctic Cat bearcat, Arctic Cat z1, Arctic Cat touring, Arctic Cat 660, Arctic Cat turbo touring, Arctic Cat panther, Arctic Cat pantera .
Polaris widetrak lx, Polaris rmk, Polaris rush, Polaris switchback, Polaris iq, Polaris frontier, Polaris trail, Polaris dragon, Polaris xlt .
УСЛУГИ СЕРВИСА ДЛЯ СНЕГОХОДОВ:
Цены на ремонтные работы зависят от модели снегохода, конкретных особенностей и степени сложности ремонта. Здесь представлены некоторые из них:
Расточка и хонинговка цилиндра * | от 800 руб. |
Ремонт коленвала: перепрессовка, замена подшипников и шатунов * | от 3500 руб. |
Гильзовка цилиндра с изготовлением гильзы * | от 10000 руб. |
Капитальный ремонт двухтактного ДВС | от 10000 руб. |
Капитальный ремонт четырехтактного ДВС | от 15000 руб. |
* — Эти ремонтные работы мы можем произвести удаленно (для регионов РФ). Подробнее об отправке деталей и оплате ремонтных работ.
Ремонт коленвала снегохода
Коленчатый вал (коленвал) — это деталь (или узел деталей) сложной формы, имеющая одну или несколько шеек для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
На мототехнике, мотоциклах, квадроциклах, скутерах, снегоходах, бензопилах, газонокосилках и т. д., как правило, используются разборные коленвалы .
Они в основном собраны при помощи пресса и специальных приспособлений, собираются (спрессовываются) и разбираются (распрессовываются) разборные коленчатые валы (коленвалы) на холодную посадку пальца без дополнительного нагрева посадочных отверстий нижнего пальца шатуна, так как отверстие щеки разборного коленчатого вала (коленвала) термически обработано до определенной твердости и не деформируется при разборке и сборке коленчатого вала (коленвала).
Есть и исключения, которые собираются и разбираются в разогретую посадку нижнего пальца шатуна и нуждаются в предварительном нагреве, разбираются так же при помощи пресса после нагрева посадочных отверстий нижнего пальца шатуна.
В большинстве случаев коленчатые валы (коленвалы) ремонтируются и восстанавливаются. Мы предлагаем Вам услуги по ремонту и восстановлению Коленчатых валов (коленвалов) снегоходов:
— ремонт коленчатого вала (коленвала),
— замена шатунов (перепрессовка шатунов),
— рихтовка коленчатого вала (коленвала).
Так же мы имеем большой выбор шатунов коленвалов для четырех- и двухтактных двигателей на складе и готовы подобрать шатун для вашей техники и любые части коленвала.
Детали, которые вы не сможете найти на нашем складе, мы готовы заказать и привезти для вас. Срок поставки от 1 дня.
Расточка и гильзовка цилиндров
Расточка цилиндра — это восстановление геометрии и качества рабочей поверхности, называемой в просторечии «зеркалом».
Расточка состоит из нескольких этапов:
- Замер. Этот шаг, пожалуй, самый ответственный — выбор ремонтного размера поршня и теплового зазора между поршнем и цилиндром. От него зависит результат всех последующих шагов в большей степени.
- Растачивание. Производится непосредственно расточка внутренней поверхности цилиндра.
- Хонингование (хонинговка). Придание поверхности очень малой шероховатости. Процесс очень близок к шлифованию. Основное отличие в том, что абразивный инструмент имеет вращение с возвратно-поступательным движением.
Гильзовка цилиндра — изготовление чугунных гильз для двигателя снегохода, замена гильзы цилиндра.
Кроме этого, мы производим работы по восстановлению покрытия никасил (NIKASIL) , восстановлению алюминиевых цилиндров, ремонту сколов и задиров.
Горящие двухтактные моторы снегоходов. ТОП — 3 совета как их спасти.
По статистике двухтактные моторы снегоходов по ресурсу уступают четырехтактным. Часто происходит так, что двухтактный мотор требует ремонта каждые 3-5 сезонов, а четырехтактные ходят годами? В этой статье рассмотрим основные причины, по которым прогорают поршни на двухтактных моторах.
Для работы правильной двигателя внутреннего сгорания требуется правильное соотношение топливо-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Если четырехтактный мотор имеет широкий диапазон значений правильного соотношения воздух/топливо, то для двухтактного мотора диапазон значений состава топливовоздушной смеси гораздо уже. В 90% случаев прогар поршневой случается по причине неправильного соотношения воздух/топливо/масло. Пропорция нарушается по следующим причинам:
1. Отсутствие сезонной консервации. Когда владелец пренебрегает выводом снегохода из эксплуатации на время летней стоянки происходит отложение смолистых отложений в топливной системе. Жиклеры карбюратора и распылители форсунок (если мотор оснащен впрыском) меняют свою пропускную способность и начинают дозировать топливо с меньшей точностью. Меняется количество проходящего топлива в меньшую сторону и факел распыла. Это приводит к тому что при том же воздушном потоке в цилиндры начинает поступать меньше бензина. Смесь становится более бедной. А обедненная смесь имеет повышенную температуру горения и склонность к детонации, что и приводит к прогару поршневой.
2. Пренебрежение обслуживанием масляного насоса . Кроме воздуха и топлива важно еще и правильное количество масла, поступающего в камеру сгорания. Не забывайте проверять метки и производительность масляного насоса на вашем снегоходе. Помните, что переизбыток смазки тоже вреден для мотора.
3. Игнорирование проверки герметичности двигателя . Состав топливной смеси может нарушаться не только по причине неисправности топливной системе. Часто бывает, что сальники и вакуумные трубки теряют герметичность со временем. Через микротрещины начинает поступать в камеру сгорания лишний воздух. Что и приводит к фатальному обеднению смеси и прогару поршневой. Поэтому перед началом сезона необходимо проверить двигатель на предмет утечек воздуха. Небольшое количество времени потраченное на опрессовку позволит продлить срок службы мотора на вашем снегоходе.
Подведем итог. Сам по себе двухтактный мотор надежен. Но при этом в отличие от четырехтактника требует большего контроля и внимания при обслуживании и не прощает наплевательского отношения к себе. Конечно, есть моторы «сырые» с изначальными просчетами в конструкции (SDI y BRP с проблемными подшипниками, 800 Polaris с просчетом в маслоподаче и т.д.). Но даже такие моторы при знании владельцем слабых мест способны достигать внушительных пробегов. Главное — это контроль текущего состояния и правильное отношение к технике.
Понравилась статья? Оставьте комментарий, поставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал что бы первым узнавать все новости из мира снегоходов и квадроциклов! Удачи на покатушках !
ТЕХНОДИЛЕР 33
Двигатель снегохода YAMAHA VK540, как и многие двухтактные двигатели с воздушным охлаждением, подвержены перегреву. В результате чего происходит чрезмерное расширение поршней, что проводит к заклиниванию мотора и надирам цилиндро-поршневой группы.
Перегрев происходит по следующим причинам:
- Неэффективная система охлаждения;
- Подсос воздуха через сальники коленвала, впускные патрубки.
Когда поломка уже произошла, не стоит паниковать и готовиться к большим затратам на ремонт. Самое главное установить точный «диагноз» и правильно выбрать способ ремонта мотора. Многие механики предлагают менять цилиндры и поршни в сборе, но это уже самый кардинальный способ и самый дорогой.
В первую очередь надо определить степень повреждения зеркала цилиндра. Если износа нет (на стенках нет задиров, сколов и трещин), то цилиндры можно оставить, не менять. При этом потребуется только замена поршней в сборе того же размера. Перед установкой новой поршневой группы рекомендуется произвести хонингование цилиндра, что позволит создать сетку, которая обеспечит качественную приработку цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также снимет остатки алюминия (нагартовка) от поршня. В случае, если имеются надиры на поверхности цилиндра, то необходимо произвести замеры их глубины, чтобы определиться с ремонтным размером поршней.
Дефектовка (ремонт) цилиндро-поршневой группы двигателя YAMAHA VK 540
Последовательность измерений:
- Измерить диаметр цилиндра с помощью нутромера. Измерительный инструмент необходимо держать вертикально и производить измерения в трех плоскостях цилиндра под прямым углом как показано на рисунках 1 и 2.
- Затем нужно найти среднее значение измерений.
- Сравнить вычисленные значения C, T, R с табличными показателями рисунка 3 (wear limit — предел износа)
- Измерьте диаметр юбки поршня (P) с помощью микрометра. Измерение производить на расстоянии а=10 мм от нижнего края поршня (рис. 4). Если измерения поршня не соответствуют показаниям P=72.94-72.95 мм, то необходимо заменить поршень и поршневые кольца.
- Рассчитайте зазор между цилиндром и поршнем по следующей формуле: Z=C-P.
- Рекомендованный зазор должен быть 0,055-0,060 мм, предельно допустимый — 0,1 мм.
Пояснения к рисункам и тексту:
Z — тепловой зазор между цилиндром и поршнем, вычисленный в результате измерений.
С — максимальное значение диаметра цилиндра, полученное в результате измерений
Т — конусность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рис. 3.
R — овальность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рисунке 3
Измерение теплового зазора в поршневом кольце YAMAHA VK 540
Установите поршневое кольцо в цилиндр и опустите его внутрь цилиндра на глубину а=20 мм. После этого замерьте тепловой зазор поршневого кольца с помощью щупа (рис. 5, поз. 1). Допустимый зазор составляет 0,20-0,40 мм для обоих колец.
Если у вас нет под рукой ни нутромера, ни микрометра, то самый простой способ проверить износ цилиндра — это взять новое поршневое кольцо, установить его в цилиндр в соответствии с рисунком 5 и замерить щупом тепловой зазор. Если измерения не соответствуют вышеуказанным, то цилиндр имеет износ.
Как показывает практика, большинство механиков делают тепловой зазор между цилиндром и поршнем 0,15 мм, основываясь на ремонте других двигателей. Но это не верно. У двигателя данного снегохода этот зазор должен быть не более 0,1 мм. Увеличение теплового зазора приведет к пониженной компрессии, и как следствие, к меньшему ресурсу двигателя, поэтому для ремонта необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя.
Для YAMAHA VK540 имеется в оригинале два ремонтных размера поршня с шагом 0,25мм:
- Каталожный номер 8R6-11635-00-00 – первый ремонт;
- Каталожный номер 8R6-11636-00-00 – второй ремонт.
В оригинале поршень, поршневые и стопорные кольца и палец идут как отдельные запчасти. Стоимость оригинального поршня в сборе с кольцами, пальцем и стопорными кольцами составляет 7500-7700 рублей.
Также существуют поршни других производителей, например фирмы SPI. У этой фирмы есть 4 ремонтных размера поршневой группы с шагом 0,25мм:
- Каталожный номер 09-808-01 – первый ремонт;
- Каталожный номер 09-808-02 – второй ремонт;
- Каталожный номер 09-808-03 – третий ремонт;
- Каталожный номер 09-808-04 – четвертый ремонт.
Поршневая фирмы SPI продается уже в комплекте, в который входят поршень, поршневые и стопорные кольца и палец. Цена составляет 5000-5500 рублей.
Бывают случаи, когда цилиндр изношен или имеет такие повреждения, что не подлежит ремонту. В таком случае его можно «перегильзовать». Существует американская фирма L.A.Sleeve, выпускающая гильзы для большинства снегоходов, гидроциклов и тд. В том числе, она выпускает гильзы для YAMAHA VK540 (каталожный номер FL-1237), стоимость которых составляет порядка 9500 рублей. Это существенно ниже стоимости оригинального цилиндра 83R-11311-00-00 — приблизительно 25 000 рублей.
При ремонте двигателя, необходимо проверить состояние сальников, впускных патрубков и подшипников коленвала. Сборку двигателя необходимо проводить с помощью динамометрического ключа. После переборки ДВС, положено обкатать новую цилиндро-поршневую группу. Рекомендуется добавлять 200 мл масла в бак с топливом, чтобы топливно-воздушная смесь была обогащена дополнительным маслом. Это создаст более толстую масляную пленку на стенках цилиндров.
На основании выше сказанного, рекомендуем Вам не доводить двигатель до перегрева, проводить своевременно техническое обслуживание. Также рекомендуется устанавливать датчики температуры и проверять состояние приводного ремня вентилятора охлаждения.
Цены в статье указаны на март 2020 года в нашем магазине.
Все вышеперечисленные запчасти цилиндро-поршневой группы, а также другие товары имеются в наличии по разумным ценам в нашем магазине . О способах оплаты и доставки можно узнать здесь.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, мы будем рады ответить на них. Пишите в комментариях свою точку зрения!
|