Ремонт трещин пластика салона автомобиля

Ремонт пластиковых деталей салона автомобиля своими руками

Изделия из пластика считаются довольно востребованными деталями, которые широко используют для устройства различных конструкций. Минимальная стоимость и простой уход в процессе эксплуатации делают полимерные сплавы популярными среди потребителей.

Пластик широко применяют для создания автомобильного салона и различных внешних комплектующих. Объёмные бамперы, красивые решетки для радиаторов и тюнинговые обвесы позволяют изменить облик автомобиля. Благодаря им он приобретает плавные формы и обтекаемые детали.

Помимо преимуществ данного материала выделяют его главный недостаток. Любое резкое движение и механическое воздействие может привести к появлению трещин и сколов.

Отремонтировать поврежденную деталь можно в специализированных салонах. Однако, стоимость таких услуг требует определенных финансовых вложений. Как справиться с внешними повреждениями пластика в домашних условиях? Какие инструменты и материалы помогут исправить ситуацию? Ответы на эти вопросы представлены в нашем материале.

Виды ремонта

Регулярная эксплуатация приводит к изнашиванию, старению и тресканию полимерного основания. Любое резкое движение способно изменить внешний облик пластика. Хрупкие изделия требуют правильного подхода, который позволит сохранить форму и вернуть первозданный вид.

Выделяют несколько способов реставрации пластика. К ним относят:

  • Спайка;
  • Склеивание;
  • Грунтовка и покраска;
  • Перетяжка кожей.

Спайка пластика

Реставрация пластмассы может проводиться разными способами. Самым простым является спайка. Подобные манипуляции позволяют избавиться от мелких трещин, крупных сколов. Для этого необходимо приобрести специальное оборудование, которое под действием высокой температуры поможет соединить полимерные частицы друг с другом.

Электрический паяльник в процессе работы требует особой аккуратности. Для работы понадобятся защитные перчатки, очки, набор плоскогубцев и металлический шпатель.

Перед тем, как приступить к рабочему процессу необходимо исследовать зону повреждения. Для пайки пластика могут использовать металлические скобы. Они применяются для устранения крупных дефектов.

Спайка проводится в следующей очерёдности:

  • Паяльником аккуратно проводят по трещине. Пластмассовые изделия удерживают плоскогубцами для предотвращения ожогов;
  • По разогретой поверхности аккуратно проводят металлическим шпателем. Этот инструмент поможет сделать границы соединения плавными и практически незаметными;
  • Когда пластмассовый шов застынет его обрабатывают наждачной бумагой и мелкой абразивности . При выполнении данной манипуляции необходимо соблюдать особую аккуратность.

Склеивание поломанного пластика

Данный вид ремонта считается самым простым и востребованным для автомобилистов.

Для работы используют:

  1. Специальный клей;
  2. Грунтовочный состав;
  3. Стекловолокно;
  4. Наждачную бумагу;
  5. Лакокрасочные составы.

Поврежденную поверхность обрабатывают грунтовкой, состав которой позволит прочно соединить поломку. Для качественного склеивания необходимо нанести 3 слоя. В процессе выбора важно учитывать компоненты, входящие в состав. Они должны быть устойчивыми к температурным перепадам, повышенной влажности и регулярным механическим испытаниям.

После этого аккуратно распределяют клеящий состав. Далее, поломанные элементы соединяют друг с другом. Остатки клея удаляют нетканой салфеткой. Для более прочной фиксации приклеивают небольшой элемент стекловолокна.

Сделать места соединения более гладкими поможет наждачная бумага. В процессе трения удаётся избавиться от остатков стекловолокна и высохшего клея. В дальнейшем такую поверхность повторно грунтуют и приступают к финишной отделке.

Лакокрасочный состав распределяют при помощи пульверизатора. Каждый слой должен сохнуть в течении одного часа. Основным требованием перед началом покраски является правильный подбор автомобильной краски.

Удаление вмятин на поверхности пластиковых деталей

Вмятина на пластике может появиться в результате небрежной эксплуатации. Удалить дефект можно при помощи специального лака.

Процесс восстановления проходит в несколько этапов:

  1. Осуществляем демонтаж поврежденной детали;
  2. Удаляем остатки грязи и обезжиривает поверхность. Для этого понадобится обезжириватель на бескислотной основе;
  3. Если на пластике присутствует большая вмятина, то избавиться от неё можно при помощи шпаклевки. Перед тем, как приступить к нанесению шпаклёвки необходимо нанести грунтовку, которая увеличит скорость сцепления элементов друг с другом;
  4. Излишки шпаклёвки и лака удаляют наждачной бумагой. Движение осуществляет в одном направлении;
  5. Теперь можно переходить к нанесению автомобильной краски. Для этого понадобится пульверизатор, который равномерно распределяет красящий состав по пластиковому основанию.
Читайте также:  Замена поршневых колец без снятия двигателя ауди 80

Наносить защитное покрытие необходимо до тех пор, пока пластик не приобретет однородную основу. Если с первого раза не удалось осуществить данную манипуляцию, то излишки будут удаляться наждачкой.

Перетягиваем пластик кожей

Если пластик испортился внутри кожаного салона, то данная деталь нуждается в повторной перетяжке.

Для этого необходимо следовать определенной очередности:

  • Подготовка инструментов и материалов. Перед началом работы необходимо ознакомиться со структурой обивочной поверхности. Для реставрации повреждённой зоны подбирают натуральную кожу или кожзаменитель. В процессе выбора учитывают тон, оттеночную палитру;
  • Подбираем клеевой состав. Он должен подходить для соединения пластикового основания и кожаной поверхности;
  • Электрический паяльник;
  • Острый нож.

Первым делом, необходимо восстановить пластик под кожей. Для этого применяют электрический паяльник, который под воздействием высокой температуры помогает соединить элементы пластмассы.

Далее, удаляют повреждённую кожу с поверхности пластика. Зафиксировать кожаный материал можно при помощи клеевого состава. Для этого его аккуратно распределяют тонкой кистью. Прикладываем декоративный материал к основанию.

Излишки удаляем острым ножом с учетом припусков. Для этого достаточно оставить по 1 см. В дальнейшем их аккуратно зафиксируют на обратной стороне. Удалить заломы на кожаной поверхности можно при помощи пластикового валика.

Покрытие пластика пленкой

Реставрация пластмассовых деталей при помощи пленки позволяет избавиться от мелких дефектов. Для этого используют материал на виниловой основе с клейкой нижней частью. Какие инструменты понадобятся для работы?

Для этого используют:

  1. Острый нож;
  2. Пластиковые шпатели разной длины;
  3. Специальный фен. Данный прибор позволяет плотно зафиксировать пленку на пластиковом основании;
  4. Валик с твердой основой. При выборе данного инструмента рекомендуется отдавать свое предпочтение прорезиненной модели.

Приступаем к демонтажу поврежденной детали. Измеряем зону повреждения. Выкраиваем куски нужной длины и формы.

Перед тем, как приклеить пленку к дефектной области, поверхность предварительно обезжиривают. Благодаря этой манипуляции удается увеличить площадь сцепления.

Прикладываем плёнку липкой основой к пластику. Растягиваем её грани в разные стороны. Если на поверхности образовались многочисленные пузырьки разного объема, кто избавиться от них можно при помощи строительного фена. В процессе нагревания плоскости удаляем завоздушенность резиновым валиком. Движение осуществляется от центра к краям.

Ремонт пластиковых деталей: видео

Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей

Каждый автомобилист мечтает сохранить новую машину в первозданном виде. Но сделать это практически невозможно даже в условиях редкой эксплуатации. Время, естественный износ и случайные повреждения постепенно портят внешний вид кузова и салона.

Объективно наиболее уязвимыми участками внутри авто является пластик передней панели, который охватывает область бардачка, центральной консоли, приборную панель и пр. Это же может происходить с дверными панелями, рулевым колесом и не только. Пластика в салоне более чем достаточно. Со временем пластик утрачивает изначальный цвет, покрывается трещинами, образуются потёртости и прочие признаки износа.

Восстановить пластик вполне возможно даже без обращения к специалистам.

Почему повреждается пластик

Пластик является недорогим материалом, потому именно его предпочитают использовать в отделке салона автомобилей. И чем бюджетнее машина, тем больше пластика и тем ниже его качество.

Есть множество причин, из-за которых пластиковые детали салона могут пострадать:

  • естественный износ;
  • заводской брак;
  • неаккуратные движения;
  • перевозка багажа;
  • случайные удары;
  • температура воздуха;
  • высокая или низкая влажность;
  • воздействие прямых солнечных лучей;
  • резкие температурные перепады и пр.
Читайте также:  Особенности управления переднеприводным автомобилем зимой

Поскольку для пластика не предусмотрено дополнительного защитного покрытия, порой хватает незначительного воздействия, чтобы появился скол или царапина.

Разновидности дефектов

Дефект понятие достаточно общее, и оно может включать большое количество различных повреждений.

Применительно к полимерным покрытиям в салоне можно классифицировать дефекты по таким признакам:

  • Мелкие. Наиболее незначительные повреждения, которые не сложно удалить подручными средствами или специальными приспособлениями.
  • Глубокие царапины. Неприятные дефекты, бороться с которыми заметно сложнее.
  • Потёртости. Проявляются в результате интенсивной эксплуатации. Без проблем устраняются своими руками.
  • Повреждения от солнечных лучей. Пластик выгорает и становится более хрупким. Восстановить очень сложно.
  • Разломы. Это ситуации, когда часть пластика отваливается, образуются сквозные трещины. Решается проблема специальным клеем, грунтовкой и покраской.

Восстановлению подлежит только пластик с умеренными и лёгкими повреждениями.

В противном случае придётся менять элементы обшивки интерьера, либо же перетягивать панель специальными чехлами. Эта работа более сложная и дорогостоящая.

Как восстанавливается пластик

Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.

Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.

Вне зависимости от способа восстановления, начинать всегда нужно с подготовки пластика к реставрации.

Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.

Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.

Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.

Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:

  • шлифованием и нагревом;
  • покраской;
  • перетяжкой;
  • полировкой;
  • оклейкой;
  • восковыми карандашами.

Каждый метод требует отдельного рассмотрения.

Метод покраски

Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.

  • Оптимально использовать краску в виде аэрозоля.
  • Сначала детали демонтируются, либо соседние не окрашиваемые поверхности заклеиваются скотчем.
  • При наличии трещин и сквозных отверстий их сначала заделывают с помощью грунта и шлифовки.
  • Затем проводится первое окрашивание.
  • Следует наносить 2-3 слоя, выжидая полного высыхания.

Используйте специальные краски, предназначенные для окрашивания пластика.

Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.

Применение полиролей

Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • деталь очищается и обезжиривается;
  • наносится полироль на несколько минут;
  • мягкой микрофиброй без ворса средство растирается.

Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.

Метод перетяжки

Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.

В качестве материалов может использоваться:

В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.

Перетяжка состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • подготовка деталей;
  • создание выкройки;
  • изготовление чехлов;
  • натяжка;
  • обратная сборка.
Читайте также:  Замки устройство для машин

Чтобы не мучить себя, пытаясь реставрировать треснувший от большой трещины пластик торпеды, лучше выполнить полноценный ремонт с перетяжкой качественным материалом.

Способ оклейки

Простая оклейка может стать ещё одним хорошим решением сложившейся проблемы. Да, можно замазать дефекты грунтом, заделать путём нагрева. Но чтобы скрыть трещину и реставрировать торпеду своего автомобиля, порой достаточно натянуть плёнку.

В основе процесса лежит виниловая плёнка. Доступный, но достаточно практичный материал. Превосходит по качеству результата окраску.

Оклейка выполняется в несколько этапов:

  • обезжиривание поверхности;
  • прикладывание отрезка плёнки;
  • выравнивание с параллельным нагревом;
  • натяжка;
  • разглаживание;
  • обрезка;
  • сборка.

Порой это очень даже выгодное решение с прекрасным визуальным эффектом.

Нагрев и шлифование

Самостоятельное шлифование с подогревом крайне рискованный способ реставрации. Тут большую роль играет качество используемого пластика. Обычно такая методика применяется для борьбы со следами потёртостей и царапинами небольшой глубины.

Работа выполняется с использованием:

  • строительного фена;
  • наждачки;
  • шлифовального круга;
  • салфеток и полотенец.

Сначала пластик прогревается.

Очень внимательно следите за температурой. При перегреве полимерное покрытие начинает плавиться, и тогда деталь может серьёзно деформироваться.

По мере нагрева круговыми движениями поверхность шлифуется. Кто-то делает это руками, другие предпочитают использовать электроинструмент.

Карандаши

Для работы потребуются салфетки, полотенца и карандаши на основе воска. Они имеют особую пропитку, что позволяет скрыть мелкие дефекты.

Хотя восковые карандаши почти то же самое по эффективности, что и полироль. Только последней пользоваться проще. Но решать вам.

Существуют и другие методы, предусматривающие более серьёзный ремонт. Для этого требуется демонтировать элементы, обезжирить, отшлифовать, нанести слой грунта, ещё раз отшлифовать, закрасить красками и покрыть лаком.

Устранение трещин

Отдельно рассмотрим 3 способа борьбы с трещинами на пластике в салоне автомобилей.

Здесь покраска может стать лишь одним из этапов. В завершении применяется полироль для придания поверхности нужного блеска.

Тут работа выполняется с помощью:

  • силиконового уплотнителя;
  • проводов или уплотнителей фар;
  • эпоксидной смолы.

Начнём с метода, где используется провод или уплотнитель для фары автомобиля.

Провод актуально использовать в случае, когда угол панели отклеился, и следует замаскировать повреждение. Для этого некоторые укладывают в щель провод, проталкивая его туда отвёрткой.

По аналоги применяют уплотнитель фар. Дополнительно понадобится монтажная пена. Пена поможет удержать обшивку на металлокаркаса. Не забудьте предварительно обезжирить поверхности. Излишки пены уберите с помощью влажной тряпки. Дождитесь полного высыхания, после чего удаляйте остатки.

К числу наиболее эффективных методов борьбы с трещинами в пластике справедливо относится силиконовый уплотнитель. Материал очень гибкий и эластичный, а также очень прочный. В итоге он отлично соединяет треснутые компоненты панели.

Используется силиконовый уплотнитель по такой схеме:

  • С двух сторон треснутого пластика удаляются загрязнения, обезжириваются.
  • С помощью острого ножа вокруг повреждения нужно сделать несколько неглубоких V-образных вырезов.
  • Наклеивается малярная лента. Так силикон не окажется на ненужных участках.
  • Отверстие заполняется силиконом, добавляя небольшими порциями. На высыхание требуется около 20 минут.
  • Снимается лента и выжидается ещё 2-3 часа. После полного высыхания нужен слой краски и лака.

Есть и альтернативное решение. Это эпоксидка. Кроме самой эпоксидной смолы, в работе применяется стеклоткань и паяльник.

Выполняется реставрация в такой последовательности:

  • По мере возможности воссоедините части трещины, выправив её руками или подручными инструментами.
  • Паяльником соедините детали. Зачастите шероховатости наждачкой большой зернистости.
  • Обезжирьте пластик. Сверху нанести слой эпоксидной смолы.
  • По форме трещины вырезайте заготовку из стеклоткани, и прикладывайте поверх смолы.
  • Разгладьте, сверху нанести ещё эпоксидку. Ждите полного высыхания.

По завершению реставрации нужно зашлифовать поверхность, покрасить и нанести слой лака.

Каждый метод обладает своими преимуществами и особенностями. Какой из них выбрать, решать только автовладельцу. Если опасаетесь всё только испортить, лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.

Оцените статью