- Техническое обслуживание и ремонт транспортных машин
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов (с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств)
- Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов (с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств)
- Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов (с присвоением квалификации контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта)
- Обслуживание транспортно-технологических машин
- Расчет предприятий технического сервиса. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы. Характеристика спроектированного предприятия по техническому обслуживанию транспортно-технологических машин. Подбор технологического оборудования.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Введение
- В ходе выполнения курсового проекта студент подготавливается к более сложной задаче — дипломному проектированию. При работе над проектом студент решает конкретные конструкторские, технологические и организационно-экономические задачи. Должен проявить умение пользоваться справочной литературой, стандартами, табличными материалами, сметными нормами и др. технической литературой.
- Для выполнения курсового проекта взята суммарная трудоемкость ТО и Р по 4 варианту — «от 7000-10000» чел. — ч. Окончательная суммарная трудоемкость ТО и Р — 10000 чел. — ч.
- 1. Технологический расчет предприятий технического сервиса
- — окончательная суммарная трудоемкость, чел. — ч.;
- — годовой фонд времени одного рабочего, час:
- — число выходных дней в году;
- — число праздничных дней в году;
- — число дней отпуска в году;
- — число дней не выхода на работу по уважительным причинам;
- — продолжительность рабочей смены рабочего, час;
- — учет сокращения рабочего дня на один час перед выходными и праздничными днями:
- Распределение объемов работ по ТО и Р между объектами структуры РОБ.
- При проектировании принимается: на обслуживание транспортно-технологических машин в ПТО относится 30% трудозатрат, в РММ — 70% работ по обслуживанию и ремонту машин и оборудования.
- Расчет объемов работ и количество рабочих каждой специальности по ТО и Р между объектами структуры РММ.
- Распределение общей трудоемкости по видам ТО и Р:
- Дополнительные работы
- Результаты расчетов приведены в таблице 1.
- Таблица 1. Распределение общей трудоемкости по видам ТО и Р, чел. — ч.
- 2. Пункт технического обслуживания (ПТО)
- Расчет численности рабочих, задействованных в ПТО:
- Распределение трудоемкости и расчет численности рабочих по видам работ:
- 1. Слесарные работы:
- 2. Станочные работы:
- 3. Кузнечные работы:
- 4. Сварочные работы:
- 5. Медницко-жестяницкие работы:
- 6. Ремонт электрооборудования:
- 7. Испытательно-регулировочные работы:
- 8. Шиноремонтные работы:
- Расчет трудоемкости по видам работ приведен в таблице 3.
- Таблица 3. Трудоемкость работ
- 2.1 Расчет количества постов, линий ТО и Р
- — коэффициент неравномерности загрузки постов, ;
- — число рабочих дней в году;
- — продолжительность смены, ч;
- — число смен;
- — среднее число рабочих на посту.
- Количество постов для проведения ТО-2:
- Количество постов для проведения ТО-3:
- Количество постов для проведения ТР:
- Количество постов для проведения КР:
- — коэффициент использования рабочего времени поста по видам ТО и Р.
- В связи с малой трудоемкостью по ТО-1, ТО-2 и ТО-3 для расчета количества постов принимаем общую трудоемкость по всем видам ТО:
- чел. — ч.
- Для ТР и КР принимаем количество постов 4.
- 2.2 Подбор и расчет технологического оборудования
- — годовая трудоемкость работ, выполненных в данном цехе, чел. — ч.;
- — число рабочих дней в году;
- — количество одновременно работающих на этом оборудовании;
- — коэффициент использования оборудования по времени 0,6-0,9.
- 2.3 Определение площадей производственных помещений
- — удельная площадь на одного работающего, ;
- Р — число рабочих.
- Зона ТО:
- Токарный цех:
- Зона ремонта:
- Токарный цех:
- Цех по ремонту электрооборудования:
- Компоновка производственного участка:
- В связи с расчетной площадью принимаем компоновку 1218 м., компоновочная площадь , коэффициент компоновки 1,23.
- Площадь производственных площадей с учетом коэффициента компоновки:
- Зона ТО = 30,75
- Токарный цех =30,75
- Зона ремонта = 92,25
- Токарный цех = 30,75
- Цех по ремонту электрооборудования = 30,75
- Подбор технологического оборудования
- Из расчетных данных пунктов 1.2 и 1.3 и полученной проектированной площади подобранное оборудование представлено в ведомости оборудования в таблице 5
- Таблица 5. Ведомость оборудования.
- Заключение
- 1 Общая площадь предприятия: F=216 м 2 ;
- 2 Количество помещений: 5;
- 3 Количество применяемого технологического оборудования: 24;
- 4 Весь штат предприятия: 7 человек;
- 5 Общая суммарная трудоемкость — 10000 чел. — ч.
- Подобные документы
Техническое обслуживание и ремонт транспортных машин
От правильной организации технического обслуживания и ремонта зависят надежность и долговечность транспортных машин. На горно-добывающих предприятиях созданы две службы — механическая и энергетическая, которые занимаются вопросами эксплуатации, технического обслуживания и ремонта соответственно механического и энергетического оборудования. В отечественной практике принята система планово-предупредительного ремонта (ППР), базирующаяся на принципе сохранения надежности оборудования, заложенной в его конструкции, и обеспечивающая возможность безаварийной эксплуатации машин с минимальными затратами.
Система ППР есть совокупность организационных и технических мероприятий по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов, механизмов и повышение надежности оборудования.
Ремонт — комплекс работ, выполняемых с целью поддержания и восстановления исправности или работоспособности.
Для проведения системы ППР используется метод периодических ремонтов, по которому ремонт производят после отработки машиной определенного количества часов или по выполненному машиной объему работ, например, пробег (км или т-км), объем перевезенной горной массы (т или м 3 ) и т. д. На отечественных горно-рудных предприятиях ремонт производят согласно Положению о планово-предупредительных ремонтах оборудования итранспортных средств на предприятиях Министерства металлургии СССР.
Система ППР включает техническое межремонтное обслуживание, текущий и капитальный ремонты. Техническое обслуживание состоит из ежесменного (О) и ежедневного (ЕО) обслуживаний и периодических технических осмотров (ТО), проводимых через определенное время.
Ежесменное техническое обслуживание транспортных машин выполняют перед началом смены или во время перерыва в работе, а ежедневное — в рабочую или ремонтную смены. Ежесменное и ежедневное технические обслуживания в зависимости от вида машины включают наружный осмотр, обтирку, чистку, проверку исправности всех узлов и механизмов, подтяжку, регулировку, смазку и другие операции, указанные в инструкции. Сведения о всех выявленных неисправностях машин заносятся в специальный журнал.
Технические осмотры проводят с целью контроля технического состояния транспортных машин, выявления и устранения неисправностей, а также для уточнения объема работ последующего ремонта.
Технические осмотры, периодичность которых определяется инструкцией по эксплуатации машины, кроме работ по ежесменному и ежедневному обслуживанию, включают регулировку узлов иагрегатов, выявление и устранение их неисправностей, замену изношенных деталей, смазку согласно карте смазки и др.
Текущий ремонт — наименьший по объему вид планового ремонта, включающий все виды технического обслуживания, а также частичную разборку машины, замену отдельных изношенных деталей, узлов и агрегатов, сборку, регулировку и испытание машины под нагрузкой. Текущий ремонт производит ремонтная бригада слесарей.
Капитальный ремонт, проводимый через несколько текущих ремонтов в соответствии с ремонтной ведомостью, предусматривает полную разборку машины, замену и восстановление всех изношенных деталей, сборку и регулировку. При проведении капитального ремонта широко используют узловой и агрегатный методы, когда вместо неисправных устанавливают новые или заранее отремонтированные узлы и агрегаты, что позволяет сократить время ремонта и улучшить его качество. В результате капитального ремонта полностью восстанавливается работоспособность машины и ее внешний вид.
Периодичность ремонтов транспортных машин определяется графиками ППР, составленными по ремонтным нормативам. В графиках указываются: длительность ремонтного цикла, обусловленная временем работы машины между двумя капитальными ремонтами или для новой машины — временем от начала эксплуатации до первого капитального ремонта; структура ремонтного цикла — перечень и последовательность повторяющихся ремонтных работ, выполняемых между капитальными ремонтами; периодичность ремонтов и технических осмотров — время работы машины между двумя очередными ремонтами или техническими осмотрами; трудоемкость (чел.-ч) и затраты времени (ч) на отдельные виды ремонта.
Для каждого вида транспортной машины составляют ремонтные циклы, представляющие собой периодичность выполняемых ремонтов, например Т1 — Т1 — Т1 — Т1 — Т2 — Т1 — Т1 — — Т1 — Т1 — Т3 … — К,где Т1, Т2, Т3 — текущие ремонты соответственно первого, второго и третьего порядков, проводимые с интервалом через определенное количество часов работы машины (сложность ремонта повышается с увеличением индекса); К — капитальный ремонт.
Основным фактором, определяющим необходимость проведения очередного ремонта, является выход из строя отдельных деталей или узлов или их значительный износ, способный привести к отказу машины в процессе работы. Чтобы поддерживать длительное время работоспособность транспортной машины, производят плановые текущие ремонты (годовые, ежемесячные).
Годовой график ремонтов отражает периодичность и вид ремонта, длительность его выполнения, а также включает в себя заявки на сменные детали и сборочные единицы, материалы, инструменты, штатное расписание ремонтных рабочих. На основании годового графика текущих ремонтов составляют месячные графики ППР, в которых указывают даты начала ремонтов в планируемом месяце и продолжительность каждого ремонта. По каждому текущему ремонту составляют ремонтную ведомость.
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов (с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств)
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов (с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств)
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов
(с присвоением квалификации контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта)
Целью реализации программы является совершенствование или формирование у слушателей новых профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области технического состояния автотранспортных средств.
На кого рассчитана программа:
| ||||||||||||||||||||
Результат освоения программы:
| ||||||||||||||||||||
Продолжительность 256 часов (2-3 месяца) | Форма обучения очная вечерняя (очно — заочная) заочная (с прим. ДОТ) | Стоимость программы 112 000 руб. 56 000 руб. 22 000 руб. |
Скачать заявку (.doc) | ||||||||||
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.05.2015 |
Размер файла | 775,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный аграрный университет»
Факультет транспортно-технологических машин и сервиса
Кафедра «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в АПК»
по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий»
Выполнил: студент 4 курса
Проверил: к. э. н., доцент
- Введение
- 1. Технологический расчет предприятий технического сервиса
- 1.1 Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы
- 2. Пункт технического обслуживания (ПТО)
- 2.1 Расчет количества постов, линий ТО и Р
- 2.2 Подбор и расчет технологического оборудования
- 2.3 Определение площадей производственных помещений
- Заключение
Введение
В ходе выполнения курсового проекта студент подготавливается к более сложной задаче — дипломному проектированию. При работе над проектом студент решает конкретные конструкторские, технологические и организационно-экономические задачи. Должен проявить умение пользоваться справочной литературой, стандартами, табличными материалами, сметными нормами и др. технической литературой.
Для выполнения курсового проекта взята суммарная трудоемкость ТО и Р по 4 варианту — «от 7000-10000» чел. — ч. Окончательная суммарная трудоемкость ТО и Р — 10000 чел. — ч.
транспортная технологическая машина обслуживание
1. Технологический расчет предприятий технического сервиса
— окончательная суммарная трудоемкость, чел. — ч.;
— годовой фонд времени одного рабочего, час:
— число выходных дней в году;
— число праздничных дней в году;
— число дней отпуска в году;
— число дней не выхода на работу по уважительным причинам;
— продолжительность рабочей смены рабочего, час;
— учет сокращения рабочего дня на один час перед выходными и праздничными днями:
Распределение объемов работ по ТО и Р между объектами структуры РОБ.
При проектировании принимается: на обслуживание транспортно-технологических машин в ПТО относится 30% трудозатрат, в РММ — 70% работ по обслуживанию и ремонту машин и оборудования.
Расчет объемов работ и количество рабочих каждой специальности по ТО и Р между объектами структуры РММ.
Распределение общей трудоемкости по видам ТО и Р:
Дополнительные работы
Результаты расчетов приведены в таблице 1.
Таблица 1. Распределение общей трудоемкости по видам ТО и Р, чел. — ч.
Распределим трудозатраты на ТО и Р по местам работы
Таблица 2. Годовая программа трудозатрат на ТО и Р парка машин и оборудования.
Трудозатраты на программу, чел. — ч.
В том числе по местам работы
2. Пункт технического обслуживания (ПТО)
Расчет численности рабочих, задействованных в ПТО:
Распределение трудоемкости и расчет численности рабочих по видам работ:
1. Слесарные работы:
2. Станочные работы:
3. Кузнечные работы:
4. Сварочные работы:
5. Медницко-жестяницкие работы:
6. Ремонт электрооборудования:
7. Испытательно-регулировочные работы:
8. Шиноремонтные работы:
Расчет трудоемкости по видам работ приведен в таблице 3.
Таблица 3. Трудоемкость работ
Трудоемкость по видам работ, чел. — ч.
В связи с расчетными данными по расчету рабочих по видам работ принимаем:
1) 1 токаря со совмещением шиноремнотных работ и по ремонту электрооборудования.
2) Слесарь в зону ТО.
По данным таблицы 2 принимаем:
Расчет численности рабочих, задействованных в РММ:
Распределение трудоемкости и расчет численности рабочих по видам работ:
9. Слесарные работы:
10. Станочные работы:
11. Кузнечные работы:
12. Сварочные работы:
13. Медницко-жестяницкие работы:
14. Ремонт электрооборудования:
15. Испытательно-регулировочные работы:
16. Шинноремонтные работы:
Расчет трудоемкости по видам работ приведен в таблице 4
Таблица 4. Трудоемкость работ
Трудоемкость по видам работ, чел. — ч.
В связи с расчетными данными по расчету рабочих по видам работ принимаем:
1) 1 слесаря по ремонту электрооборудования со совмещением обязанностей сварщика.
3) 3 слесарей в зону ремонта.
2.1 Расчет количества постов, линий ТО и Р
— коэффициент неравномерности загрузки постов, ;
— число рабочих дней в году;
— продолжительность смены, ч;
— число смен;
— среднее число рабочих на посту.
Количество постов для проведения ТО-2:
Количество постов для проведения ТО-3:
Количество постов для проведения ТР:
Количество постов для проведения КР:
— коэффициент использования рабочего времени поста по видам ТО и Р.
В связи с малой трудоемкостью по ТО-1, ТО-2 и ТО-3 для расчета количества постов принимаем общую трудоемкость по всем видам ТО:
чел. — ч.
Для ТР и КР принимаем количество постов 4.
2.2 Подбор и расчет технологического оборудования
— годовая трудоемкость работ, выполненных в данном цехе, чел. — ч.;
— число рабочих дней в году;
— количество одновременно работающих на этом оборудовании;
— коэффициент использования оборудования по времени 0,6-0,9.
2.3 Определение площадей производственных помещений
— удельная площадь на одного работающего, ;
Р — число рабочих.
Зона ТО:
Токарный цех:
Зона ремонта:
Токарный цех:
Цех по ремонту электрооборудования:
Компоновка производственного участка:
В связи с расчетной площадью принимаем компоновку 1218 м., компоновочная площадь , коэффициент компоновки 1,23.
Площадь производственных площадей с учетом коэффициента компоновки:
Зона ТО = 30,75
Токарный цех =30,75
Зона ремонта = 92,25
Токарный цех = 30,75
Цех по ремонту электрооборудования = 30,75
Подбор технологического оборудования
Из расчетных данных пунктов 1.2 и 1.3 и полученной проектированной площади подобранное оборудование представлено в ведомости оборудования в таблице 5
Таблица 5. Ведомость оборудования.
Наименование участков, оборудования, оснастки
Марка, тип, модель
Стенд для разборки-сборки двигателей
Универсальный стационарный стенд
Тележка для двигателя
Камера для наружной окраски двигателей
Шкаф для хранения красок
Прибор для проверки поршня с шатуном
Ванна моечная передвижная.
Тумбочка для инструмента
Тумбочка для инструмента
Подставка под двигатели
Стенд для обкатки и испытания двигателей.
Установка для диагностирования
Шкаф для диагностических приборов и приспособлений.
Станок для шлифовки фасок и торцов сферических толкателей
Стол для сварочных работ
Щит для сварочных работ
Заключение
1 Общая площадь предприятия: F=216 м 2 ;
2 Количество помещений: 5;
3 Количество применяемого технологического оборудования: 24;
4 Весь штат предприятия: 7 человек;
5 Общая суммарная трудоемкость — 10000 чел. — ч.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Расчет годовой производственной программы проектируемого предприятия. Корректирование трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей. Расчет численности производственных рабочих. Организация технологического процесса, подбор оборудования.
курсовая работа [3,0 M], добавлен 28.05.2017
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автокрана КС-2572. Расчет количества постов в зоне ТО и ТР, численности рабочих; подбор оборудования. Годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту; смета затрат.
дипломная работа [3,5 M], добавлен 27.06.2014
Нормативы периодичности, продолжительности и трудоёмкости ремонтов, технологического оборудования. Методы ремонта, восстановления и повышения износостойкости деталей машин. Методика расчета численности ремонтного персонала и станочного оборудования.
курсовая работа [1,4 M], добавлен 08.02.2013
Роль технического обслуживания и ремонтов в продлении срока службы строительных машин. Определение площадей постов по техническому обслуживанию и ремонту машин участка. Особенности расчета производственной программы цеха по ремонту топливной аппаратуры.
курсовая работа [996,8 K], добавлен 16.10.2013
Метод получения заготовок для деталей машин. Расчет режимов обработки, затрат времени на выполнение технологических переходов и синхронизация выполнения технологических переходов на позициях автоматизированного оборудования. Выбор технологических баз.
курсовая работа [657,4 K], добавлен 08.12.2014
Выбор машин для лесозаготовительного производства. Планирование численности и фонда оплаты труда цехового персонала. Калькуляции себестоимости ремонтных работ. Расчет трудоемкости и простоев машин и оборудования в ремонтно-профилактическом обслуживании.
курсовая работа [124,8 K], добавлен 15.03.2015
Характеристика предприятия и режим работы. Организация производства, а также деятельности цеха по системе планово-предупредительного ремонта. Расчет трудоемкости работ и потребного количества оборудования, численности рабочих, фонда заработной платы.
курсовая работа [39,9 K], добавлен 10.09.2015