Ремонт трансмиссии автомобиля презентация

Презентация на тему: «Трансмиссия автомобиля»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентацию подготовил: мастер производственного обучения МАОУ ДО МУК «Эврика» Новокшанов Владимир Владимирович Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля Установить ДВС под капот автомобиля, присоединить к коленчатому валу устройство сцепления с колёсами и поехать не получится – двигатель просто заглохнет. Почему? Двигателю автомобиля не хватит мощности за доли секунды раскрутить колеса до рабочих оборотов двигателя, а это примерно 2000 об\мин, помешает вес автомобиля и сила трения, возникающая при сцеплении колес с покрытием дороги. Выход? Установить промежуточный механизм, который понизит крутящий момент двигателя, до необходимых оборотов и передаст его на ведущие колеса. Вот этот механизм, состоящий из нескольких узлов, и называется трансмиссией.

Трансмиссия автомобиля Основным назначением трансмиссии является передача, регулирование пошагово, распределение по ведущим колесам крутящего момента от маховика двигателя. Условно, трансмиссию, по способу передачи можно поделить на: механическую, электрическую, гидрообъемную, комбинированную. Самая распространенная, это механическая трансмиссия. На ее основе и рассмотрим работу узлов.

Состав трансмиссии В состав трансмиссии входят несколько узлов: Сцепление — предназначено для «мягкого» присоединения маховика к первичному валу коробки передач и передачи крутящего момента. Сцепление состоит из трех элементов – корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник. Коробка передач — устройство, преобразующее крутящий момент. Предназначена для дальнейшей передачи крутящего момента к карданному валу или непосредственно к главной передаче, с возможностью его изменения (пошагово). Усилие двигателя передается посредством вторичного вала. Коробки передач бывают механические и автоматические. Карданный вал (для заднеприводных авто), устройство передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче.

Состав трансмиссии Главная передача, дифференциал – в совокупности составляют «мост», который предназначен для передачи силы двигателя через приводные валы (полуоси) к колёсам, а также распределения усилия между колесами. Для заднего привода «мост» располагается в задней части автомобиля и имеет (в некоторых случаях) общий корпус с полуосями. Соответственно и система смазки общая. Для переднего привода «мост» совмещен в одном корпусе с коробкой передач. Приводной вал (полуось) – представляет собой металлический стержень из высоколегированной стали и устройством зацепления с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Это могут быть проточенные шлицы или устройство крепления крестовин. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – предназначен для подачи силы вращения на ведущие колеса. Есть несколько видов ШРУСов: шариковый и трипоид. Раздаточный механизм – устройство распределения усилия двигателя по ведущим колесам, применяется в автомобилях с колесной формулой 4х4. «Раздатка» может быть размещена как в одном корпусе с коробкой передач, так и отдельным узлом.

Трансмиссия автомобиля У переднеприводных и заднеприводных автомобилей существуют различия в системе трансмиссии. На автомобилях, где ведущими являются передние колёса (передний привод), трансмиссия со всеми её узлами установлена под капотом. Что касается коробки передач, то в неё входит ещё и главная передача с дифференциалом. Поэтому в данном случае из картера коробки передач выходят валы привода к передним колёсам.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля На переднеприводных транспортных средствах, система трансмиссии состоит из таких узлов как: коробка передач; сцепление; валы привода передних колёс; шарниры равных угловых скоростей; дифференциал; главная передача.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля Отличительной особенностью трансмиссии переднего привода, является размещение главной передачи и дифференциала непосредственно в картере коробки передач. Ну и передний мост в данном случае является ведущим, с управляемыми колёсами.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля

Трансмиссия заднеприводного автомобиля Заднеприводная трансмиссия включает в себя следующие взаимосвязанные элементы: коробку передач; сцепление; главную передачу; дифференциал; карданную передачу; полуоси.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях коробка передач устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет снизить уровень вибрации и создаёт дополнительный комфорт. Трансмиссия автомобиля при заднем приводе характеризуется тем, что наиболее массовым вариантом расположения КПП, является её блокировка вместе со сцеплением к заднему мосту посредством карданного вала. Такой вариант приводит к концентрации центра масс в район передней оси. Следует отметить, что вариант автомобилей с задним приводом считается классическим, и трансмиссия в данном случае более проста по своей конструкции и в эксплуатации.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля

Трансмиссия работает следующим образом: На маховик, через фрикционные накладки диска сцепления, жестко крепится корзина сцепления своей рабочей поверхностью. В диске изготовлено шлицевое отверстие, куда направляется первичный вал коробки передач. Когда сцепление отпущено, диск плотно зажимается между маховиком и «корзиной» и крутится вместе с ними, приводя в действие первичный вал. При нажатии на педаль сцепления, в действие приводится выжимной подшипник, который нажимает на лепестки корзины и освобождает диск сцепления, в этот момент работает двигатель «вхолостую». Далее первичный вал посредством шестерен передач с разным передаточным числом приводит в действие вторичный вал. Переключая передачи можно регулировать передаточное число, соответственно обороты вторичного вала изменяются. Хвостовик коробки передач (для заднего привода) соединен с карданным валом, далее крутящий момент поступает на главную передачу и распределяется на колеса с помощью дифференциала и полуосей. Вторичный вал коробки передач (для переднего привода) непосредственно соединен с главной передачей и дифференциалом. К дифференциалу подсоединены полуоси, на них соответственно ШРУСы через которые крутящий момент передается на колеса.

Презентация по устройству автомобиля на тему «Трансмиссия автомобиля»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, связывающие коленчатый вал двигателя с ведущими колесами автомобиля. Она передает вращение (крутящий момент) от двигателя на колеса, приводящие машину в движение. С помощью трансмиссии водитель может изменять величину крутящего момента и направление крутящего момента, а следовательно и силу тяги.

Сила тяги затрачивается на преодоление сил сопротивлению движения : Силы сопротивления качения колеса, Силы сопротивления воздуху, Силы сопротивления подъему, Силы сопротивления разгону.

В зависимости от предназначения автомобили подразделяют на: Переднеприводные, Заденприводные, Полноприводные.

Тип трансмиссии определяется колесной формулой: 44, 6  4, 8  8, 3  1. Первая цифра — число всех колес, Вторая цифра – число ведущих колес.

Преимущества Недостатки Высокий КПД; простота ремонта и обслуживания; наименьшая стоимость изготовления; отсутствие необходимости в системе охлаждения; высокая надежность ; доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов; шире диапазон возможностей вождения автомобиля; возможность запуска автомобиля «с наката»; возможность буксировки на любые расстояния; ремонтопригодность. сложность выбора оптимальной передачи для новичка; трудоемкое управление; риск перегрузки трансмиссии и двигателя; ниже уровень комфорта при вождении; значительный объем технического обслуживания; неполное использование мощности двигателя, снижение средней скорости движения ТС и ухудшение его проходимости. невозможность плавного изменения передаточного отношения.

Читайте также:  Тест драйв автомобилей с иваном зинкевичем

Преимущества Недостатки возможность плавного бесступенчатого изменения передаточного отношения в достаточно широком диапазоне, что повышает проходимость ТС, упрощает и облегчает управление им; свойство дистанционности, позволяющее устанавливать гидродвигатели на любом расстоянии от гидронасоса, что особенно важно для многоосных полноприводных ТС, в том числе автопоездов с активными прицепными звеньями отсутствие ряда механических агрегатов (сцепление, карданная передача и др.) возможность осуществлять торможение ТС меньший КПД; сравнительно большие габаритные размеры и масса, высокая стоимость, износостойкость и малая надежность трубопроводов.

достоинства недостатки бесступенчатое автоматическое изменение ее передаточного числа, плавное трогание автомобиля с места, упрощает и облегчает управление автомобилем и снижает утомляемость водителя, в результате повышается безопасность движения, повышается проходимость автомобиля вследствие непрерывного потока мощности и плавного изменения крутящего момента, повышается также долговечность двигателя из-за уменьшения динамических нагрузок и отсутствия жесткой связи между двигателем и ведущими колесами. низкий КПД ,что ухудшает тягово-скоростные свойства автомобиля, расход топлива по сравнению с механическими трансмиссиями повышается на 10 .20 %, большая массу и высокая стоимость.

Гидромеханическая трансмиссия АКПП вариатор

достоинства недостатки легкость и комфортность управления в любых режимах движения (особенно для начинающих водителей); оптимальный режим работы двигателя, отсутствие возможности перегрузки ДВС; обеспечивает в определенных пределах плавное автоматическое изменение момента; отсутствует сцепление; быстрота привыкания к стилю вождения, что способствует повышению безопасности движения. больший расход топлива; низкий КПД; динамика разгона автомобиля с АКПП хуже чем с МКПП; потеря мощности; невозможность торможения двигателем; высокая стоимость обслуживания; сложность конструкции и высокая стоимость агрегатов; медленное переключение передач; сложность внедорожной эксплуатации; невозможно починить автоматическую трансмиссию самостоятельно; транспортировка только эвакуатором; чувствительность к неровностям дороги.

Электромеханическая трансмиссия достоинства недостатки повышение долговечности двигателя и трансмиссии вследствие уменьшения динамических нагрузок, возможность плавного бесступенчатого изменения передаточного отношения, что повышает проходимость ТС, упрощает и облегчает управление им позволяет устанавливать электродвигатели на любом расстоянии от генератора, отсутствие ряда механических агрегатов (сцепление, карданная передача и др.) возможность осуществлять торможение ТС. более низкий КПД по сравнению с механической трансмиссией, что ухудшает топливную экономичность двигателя ТС, сравнительно большие размеры и масса, высокая стоимость и необходимость использования цветных металлов.

Фрикционная механическая трансмиссия

Фрикционная трансмиссия достоинства недостатки простота и бесшумность работы; равномерность вращения колес; возможность регулирования скорости (без остановки передачи); небольшая стоимость колес (катков). значительные нагрузки на валы и подшипники, непостоянство передаточного числа, сравнительно низкий КПД, неравномерный износ рабочих поверхностей колес.

Механические ступенчатые трансмиссии Они имеют преобразователь крутящего момента в виде коробки передач, изменяющей передаточное число между входным и выходным валами за счет переключения шестерен. Передаточное число в таких трансмиссиях на каждой ступени постоянно. Механические ступенчатые трансмиссии являются: наиболее простыми, имеют наименьшую стоимость, высокую надежность и к.п.д. К недостаткам таких трансмиссий следует отнести: разрыв потока мощности, поступающей от двигателя к ведущим колесам при переключении передач, ступенчатость передаточного числа, и как следствие, сложность управления при большом числе ступеней в коробке передач.

Механическая ступенчатая трансмиссия состоит:

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-452621

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по МДК 01.02 ТО и ремонт автомобильного транспорта ТО и ремонт трансмиссии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Технология и ремонт трансмиссии. ДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА» 3-4 КУРС 17-18 лет. ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ТО муфты сцепления Основными признаками неисправностей сцепления являются: — неполное его выключение (сцепление ведет), — неполное включение (пробуксовывание), резкое включение и неполное возвращение педали в исходное положение. Неполное выключение сцепления может быть следствием: — недостаточного хода нажимного диска, — деформации ведомого диска, — перекоса рычагов, — износа уплотнительных манжет поршней главного и рабочего цилиндров. Неполное включение сцепления возможно из-за: — отсутствия свободного хода педали при ослаблении или поломке оттяжных пружин, — замасливании, износе или короблении фрикционных накладок ведомых дисков.

Резкое включение сцепления происходит в результате: — заедания муфты выключения на валу коробки передач, — поломки фрикционных накладок или демпферных пружин, при неправильной регулировке зазоров между рычажками выключения сцепления и подшипником муфты выключения. Неполное возвращение педали в исходное положение происходит: — в результате заедания вала педали во втулках, — поломки или ослабления оттяжных пружин привода. Износ и разрушение подшипника являются следствием неправильной эксплуатации автомобиля (удерживание сцепления длительное время выключенным) и обнаруживаются по появлению шипящего звука высокого тона при частичном выключении сцепления.

При диагностике и ТО муфты сцепления: — проверяют свободный ход педали (при помощи специальной линейки), чистоту выключения сцепления при включении передач (по отсутствию шума), отсутствия пробуксовки при передачи крутящего момента, плавности включения. Свободный ход педали

При механическом приводе сцепления: — регулируют изменение длины тяги включением сцепления (вращением гайки или вилки тяги).

1 — бачок; 2 — упор; 3 — эксцентриковый палец; 4 — толкатель; 5 — перепускной клапан; 6 — пружина; 7 — толкатель; 8 — рычаг; 9 — вилка; 10 — сферическая гайка; 11 — пневмогидроусилитель Регулировка свободного хода педали сцепления с гидроприводом: Свободный ход А педали складывается: — из свободного хода толкателя поршня главного цилиндра (1. 2 мм, ход педали 5. 10 мм, поворотом эксцентрикового пальца 3); и свободного хода муфты подшипника выключения сцепления (3,5 ±0,5 мм, перемещение рычага 7 В = 4,5 . 6,0 мм, сферической гайкой 10) Полный ход Б педали 180. 185 мм. Регулировку его производят подвижным упором 2,

Читайте также:  Сломался дверной замок автомобиля

В случае попадания воздуха и образования воздушных пробок гидравлический привод необходимо прокачать. Для этого следует: — отвернуть пробку бачка главного цилиндра, вынуть отражатель пробки и заполнить систему рабочей жидкостью до уровня не ниже 20 мм от верхнего края бачка; — снять с перепускного клапана пневмогидроусилителя, резиновый колпачок и надеть шланг на головку клапана. Свободный конец шланга опустить в поллитровую емкость, заполненную на 1/4. 1/3 рабочей жидкостью; — отвернув на 1/2 …1 оборот перепускной клапан, последовательно нажимать педаль сцепления до упора ее в нижний ограничитель хода с интервалами 1. 2 с до полного прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости. Во время прокачки системы следует следить за тем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра не опускался ниже 35 мм от края (при необходимости ее доливают).

После окончания прокачки привода при нажатой до упора педали сцепления: заворачивают перепускной клапан, снимают с головки клапана шланг и надевают резиновый колпачок, доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до уровня не ниже 20 мм от верхнего края бачка, устанавливают отражатель пробки и заворачивают пробку бачка. При правильно отрегулированном приводе сцепления и полностью прокаченной гидравлической системе ход толкателя поршня исполнительного цилиндра должен составлять 27 . 28 мм, а давление воздуха в пневмосистеме должно быть 0,55 МПа.

Регулирование муфты сцепления трактора Т-170.01 включает в себя и регулирование приводов ее управления. В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма. Регулирование производят при зазоре между фланцем 1 и отжимной муфтой 6, равном 2+1 мм (что соответствует 6+1,5 мм свободного хода штока сервомеханизма). — устанавливают рычаги переключения коробки передач в нейтральное положение, — открывают люк кожуха муфты сцепления, — расконтривают регулировочные гайки 4 всех трех рычагов. Затем вращением этих гаек устанавливают с помощью шаблона зазор (10 ± 1) мм между фланцем 1 и отжимной муфтой 6 и зазор 0. 0,2 мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

После регулирования зазоров в муфте сцепления необходимо: — убедиться в наличии зазора 0,5. 1 мм между штоком сервомеханизма и нажимным рычагом, — и замерить свободный ход штока, который должен составлять 14+1 мм. При необходимости свободный ход регулируется вращением шаровой гайки.

После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление рабочей жидкости в рабочей полости. Для этого необходимо остановить двигатель, — поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом, — снять левую переднюю панель пола в кабине, — и, вывернув пробку 4, вместо нее подсоединить манометр. Пустить двигатель и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление рабочей жидкости в конце хода штока сервомеханизма. Оно должно составлять 5. 6 МПа при температуре масла 30. 60С. При необходимости регулирования надо: снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его. Вращая стержень 1 при помощи отвертки отрегулировать давление. По окончании регулировки законтрить стержень 1 стопорным винтом.

ТР сцепления. Необходимость ТР сцепления обычно возникает в результате износа фрикционных накладок ведомого диска и тормоза муфты сцепления. износа или разрушения выжимного подшипника; поломки или потери упругости пружин демпфера; износа, деформации нажимного диска и других. Перед снятием и разборкой сцепления наносят метки на корпусе, дисках и маховике. При толщине ведомого диска менее допустимой фрикционные накладки заменяют на новые или же заменяют диск в сборе. Нажимной и средний ведущий диски заменяют при короблении, наличии задиров, глубоких канавок или трещин на поверхности. Рабочую поверхность диска исправляют шлифованием. Изношенные пальцы, ролики, сломанные или деформированные пружины заменяют.

При установке сцепления на машину используют технологический вал для центрирования ведомых дисков. Одновременно с ремонтом главной муфты сцепления: — ремонтируют тормозок, — регулируют тяги, — восстанавливают резьбовые соединения. Тормоз муфты сцепления должен останавливать вращение ее деталей и коробки передач после выключения сцепления при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Коробка передач и раздаточная коробка. Отказы механической и коробки передач и раздаточной коробки происходят в результате: — износа зубьев шестерен, — выкрашивания их рабочих поверхностей, — поломки зубьев, — износа подшипников и их гнезд, — шлицевых валов, — выход из строя синхронизаторов. Неисправности в механизме переключения передач, — прогиб и заедание валиков, — износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов. К числy неисправностей относятся также: — износ сальников и маслоотражателей, — ослабление затяжки болтов и гаек крепления крышек, подшипников и пробок.

Признаки неисправности коробки передач: — шумная работа, — самовыключении шестерен, — трудности их включения или односменном включении двух передач. Износы сальников и ослабление креплений, вызывают утечку масла из картера. Диагностирование механических коробок передач и раздаточной коробки производится по шуму, люфтам, вибрациям и тепловому состоянию. Шумную работу коробки перемены передач можно диагностировать использованием стетоскопа. При диагностировании по люфтам используется люфтомер-динамометр

Блокируют ручным тормозом карданную передачу. Захватную скобу 3 прибора накладывают на ближнюю к заднему мосту крестовину карданного вала, затягивают подвижную губку 4 Рукояткой 2 усилием 10—25 Н поворачивают карданную передачу сначала в одну сторону, совмещая нуль поворотной шкалы с концом стрелки (стрелка свободно висит на оси). Затем, поворачивая в другую сторону (до щелчка), по цифровой шкале снимают показания, соответствующие значению углового зазора в подвижных сочленениях карданного вала. Затем отпускают ручной тормоз, последовательно включают передачи и, поворачивая карданный вал, измеряют общие зазоры, из которых, вычитая полученный ранее зазор в карданной передаче, получают люфты в каждой передаче коробки передач.

Суммарный угловой люфт коробки перемены передач не должен превышать: на первой передаче 4°, второй 5—6°, третьей 7°, четвертой 8—9° заднего хода — 4—5°. Диагностировать коробку передач можно: по признакам вибрации, тепловому состоянию на отсутствие самопроизвольного выключения передач под нагрузкой. Выполняется на стенде.

При ТО механической коробки передач производят: — наружный осмотр, выявляют места пропусков масла через сальники, из-под крышек и пробок, — подтягивают гайки и болты крепления крышек и картера коробки передач. — проверяют уровень масла в картере, пополняют или заменяют масло, — очищают магнит сливной пробки — промывают воздушный канал сапуна. Для смазки коробок передач и раздаточных коробок применяют масло трансмиссионное летнее или зимнее. Масло в коробке передач и раздаточной коробке меняют через 25—50 тыс. км с предварительной промывкой картеров дизельным топливом и очисткой магнитной пробки.

Читайте также:  Дискавери крутой тюнинг чипа фуза

Спустить отработавшее масло (в нагретом состоянии) , Залить 1,5—2,0 л дизельного топлива, включить первую передачу и поработать 1,5—2 мин. После этого залить чистое промывочное масло (веретенное АУ) и снова пускают двигатель на 1—2 мин. Затем заливают свежее масло соответствующего сорта

ТР коробки перемены передач производят в случае; отсутствия синхронизации, вызывающей шум при включении передач переднего хода. Причины: неисправности синхронизатора; износа подшипников, валов, поломки зубьев шестерен и др.

ТО гидромеханических коробок переменных передач При диагностировании проверяются : — давление масла в подпорной магистрали гидротрансформатора в пределах 0,25. 0,3 МПа; — давление масла в напорной магистрали гидросистемы (фрикционах) — 0,85. 1,05 МПа (контроль по манометру на щитке приборов в кабине); — температура масла на выходе из трансформатора (верхний предел не более 125°С, а в поддоне 110°С. Температуру масла контролируют с помощью датчиков в поддоне и в клапане слива. Контрольная лампочка перегрева масла в гидротрансформаторе загорается при 120—125° С. Необходимо также проверить «ведение» фрикционных муфт на нейтрали. (движение машины на нейтрали указывает на неисправность гидросистемы или фрикционных муфт).

Причинами отсутствия давления масла в главной магистрали могут быть: — низкий уровень масла, — неисправность регулятора давления, питающего насоса, — также подсос воздуха в систему. Самовыключение рычага переключения диапазонов коробки передач может произойти из-за: — ослабления пружины его фиксатора, — износа шлицев каретки или ступиц шестерен выходного вала. Если при нормальном давлении не включается передача, — значит неисправна золотниковая коробка управления или фрикционная муфта соответствующей передачи. Движение машины при нейтральном положении рычага управления свидетельствует о неисправности привода золотников коробки передач или одной из фрикционных муфт. Падение давления при выключении одной из передач происходит из-за нарушения плотности соединений и износа уплотнительных колец первичного вала.

При TO-I (через 5 тыс. км) очищают и промывают уайт-спиритом клеммы электромагнитов и выключатель контроллера и проверяют работу блокировки стартера, При ТО через 15 тыс. км пробега заменяют масло в гидромеханической передаче. Через 30 тыс. км снимают маслоприемник, проверяют и регулируют механизм управления периферийным золотником.

Карданная передача. Отказы и неисправности карданной передачи: Признаки: — шум, вибрация и резкие стуки в карданах, — нагрев до высокой температуры (свыше 100° С), — биение карданного вала. Причины: значительный износ отверстий в вилках кардана, — игольчатых подшипников, — крестовин и шлицевых соединений карданного шарнира, — повреждения сальников крестовины кардана

Диагностирование при ТО По величине свободного проворачивания вала (производят резким поворачиванием карданного вала от руки в обе стороны) определяют степень износа карданов и шлицевых соединений. Через 8—10 тыс. км пробега проверяют резьбовые соединения. Проверяют также состояние резиновых чехлов на шлицевых соединениях и сальников крестовины кардана. При ТО карданной передачи: — крепежные работы, — смазочные работы (игольчатые подшипники карданов смазывают жидким маслом, применяемым для агрегатов через масленки крестовины, шлицевые соединения смазывают через пресс-масленку консистентной смазкой).

При ТР карданной передачи: обычно заменяют карданные шарниры. Перед разборкой валов наносят метки для сохранения заводской балансировки при сборке. В процессе ТР необходимо контролировать зазор в шлицевом соединении и осевой зазор у крестовины. После ремонта карданные валы проверяют на биение.

Главная передача и дифференциал. Признаки отказов и неисправностей. — шум различного тона и характера (отдельные стуки, шум высокого тона, пульсирующий прерывистый, периодический). Отказы и неисправности главной передачи вызваны: — износом или поломкой зубьев шестерен вследствие нарушения правильности зацепления; — износом подшипников и нарушением их регулировки; — недостаточным уровнем масла и др.

Причины неисправностей: — нагрузки, действующие на главную передачу, — уменьшение предварительного натяга и появление зазоров в подшипниках (особенно ведущей шестерни), — засорение сапуна картера главной передачи или износ сальников. В результате увеличиваются утечка масла, износ деталей и шумность работы главной передачи. ТО главной передачи и дифференциала При проведении ТО-1 выполняют: — контрольно-осмотровые и крепежные работы, — прочищают каналы сапунов, — проверяют герметичность соединений, — проверяют уровень масла (не ранее чем через 5—6 мин после остановки автомобиля.

Замена масла. Слить в горячем виде, промыть картер веретенным или любым жидким индустриальным маслом. Срок замены масел для грузовых автомобилей 30—50 тыс. км, для легковых — до 70 тыс. км. При проведении ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 проверяется наличие зазоров главной передачи. При обнаружении угловых зазоров, подтягивают гайку крепления фланца. Затем, покачивая резко фланец вдоль оси вала (на себя — от себя), проверяют — нет ли зазора

Если после проверки ощущается осевой зазор вала или вал вращается туго, произвести регулировку подшипников. Регулировка предварительного натяга подшипников производится путем подбора регулировочных шайб. Момент, необходимый для проворачивания вала ведущего зубчатого колеса в подшипниках, смазанных маслом, 10—35 Нм.

1.В.И.Карагодин,Н.Н.Митрохин Ремонт автомобилей и двигателей-Москва,Академия-2014г. 2.В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей-Москва,Академия-2014г. 3.В.В.Петросян Ремонт автомобилей и двигателей-8-е издание-Москва,Академия-2014г Литература

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-169080

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью