Ремонт топливной системы двигателя ваз 21213 восстановление топливного насоса

Содержание
  1. Разборка топливного модуля для замены насоса, сетчатого фильтра насоса, или датчика уровня топлива
  2. Разборка и ремонт топливного насоса ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  3. НИВА КЛУБ
  4. Бензонасос и его неисправности
  5. Бензонасос и его неисправности
  6. Re: Заводится и сразу глохнет
  7. Re: Заводится и сразу глохнет
  8. Re: Заводится и сразу глохнет
  9. Re: Заводится и сразу глохнет
  10. Re: Заводится и сразу глохнет
  11. Re: Заводится и сразу глохнет
  12. Re: Заводится и сразу глохнет
  13. Re: Заводится и сразу глохнет
  14. Re: Заводится и сразу глохнет
  15. Re: Заводится и сразу глохнет
  16. Re: Заводится и сразу глохнет
  17. Re: Заводится и сразу глохнет
  18. НИВА КЛУБ
  19. Бензонасос и его неисправности
  20. Бензонасос и его неисправности
  21. Re: Заводится и сразу глохнет
  22. Re: Заводится и сразу глохнет
  23. Re: Заводится и сразу глохнет
  24. Re: Заводится и сразу глохнет
  25. Re: Заводится и сразу глохнет
  26. Re: Заводится и сразу глохнет
  27. Re: Заводится и сразу глохнет
  28. Re: Заводится и сразу глохнет
  29. Re: Заводится и сразу глохнет
  30. Re: Заводится и сразу глохнет
  31. Re: Заводится и сразу глохнет
  32. Re: Заводится и сразу глохнет
  33. Топливная система (система питания инжекторного двигателя)

Разборка топливного модуля для замены насоса,
сетчатого фильтра насоса, или датчика уровня топлива


Топливный модуль в сборе

Для снятия сетчатого фильтра.

. аккуратно поддев отверткой.

. снимаем сетчатый фильтр.

С помощью тонкой шлицевой отвертки сдвигаем стопорную шайбу по пазу основания сетчатого фильтра.

. и снимаем стопорную шайбу.

Для снятия датчика указателя уровня топлива.

. нажимаем шлицевой отверткой на фиксатор в пазу разъема топливного насоса.

. и отсоединяем колодку проводов от разъема топливного насоса.

отжав отверткой фиксатор

. отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.

Отворачиваем два винта крепления датчика указателя уровня топлива к кронштейну.

. и снимаем датчик указателя уровня топлива.

Для снятия топливного насоса.

. пассатижами снимаем стопорную шайбу со сливной трубки топливного модуля.

С помощью отвертки отжимаем внутрь фиксатор и, одновременно сдвигая его в сторону крышки.

. снимаем фиксатор топливного насоса.

Отжав отверткой фиксатор.

. выводим топливный насос с кронштейном и сливной трубкой из корпуса.

Вынимаем из корпуса топливного насоса резиновый центрирующий стакан.

С помощью отвертки ослабляем крепление хомута резиновой соединительной трубки.
Сдвинув хомут в направлении крышки.

. снимаем резиновую трубку со штуцера топливного насоса.


Топливный насос.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она деформирована, ее необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.
Наконечники шлангов нагнетательной и сливной магистралей надеваем в соответствии с метками на трубки крышки топливного модуля до щелчков фиксаторов. Перед установкой крышки отсека топливного бака необходимо убедиться в герметичности соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму аккумулятора и включаем зажигание.

Видео

Разборка и ремонт топливного насоса ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя (для наглядности выполняем эти операции на демонтированном насосе).

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

Снимаем крышку и вынимаем сетчатый фильтр.

Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса насоса.

… и разъединяем корпуса.

Вдавив и повернув диафрагменный узел на 90°, вынимаем его из нижнего корпуса и снимаем со штока пружину.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления штока.

… и последовательно снимаем со штока: шайбу, верхнюю стальную тарелку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные проставки, предохранительную диафрагму и нижнюю тарелку.

Собираем насос в обратной последовательности. При установке диафрагм совмещаем их отверстия (под винты) с отверстиями нижнего корпуса насоса.

Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над всасывающим клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Бензонасос и его неисправности

Бензонасос и его неисправности

Сообщение Валико » 13 мар 2011, 13:25

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение 21213 » 13 мар 2011, 13:47

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Alexei872 » 13 мар 2011, 13:53

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Валико » 13 мар 2011, 14:34

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Portada » 13 мар 2011, 23:01

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение вовчик » 13 мар 2011, 23:42

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 25 июл 2011, 08:50

Ездил давеча по грибы-ягоды. В общем хорошо так покатался по лугам, полям и прочим местам где дорог просто НЕТ. Отвлекся, сорри. Через два дня залил литров 5 бензина (датчик горел), хотел повторить заед. Но не тут то было. Двигатель заводится на 3-5 секунд, далее глохнет. Топливо в карбе есть. Разобрал, почистил карб, грязи, считай нет, так, налет в поплавковой камере по стенкам, но это думаю от предыдущего владельца еще (НИВА не новая). Бензонасос проверил, заодно прочистил. Уже грешил на зажигание, проверил все высоковольтне провода, заменил свечи.
Таки в чем еще может быть проблема, подскажите чайнику?

Да, топливо сливал, проверил — воды нет.

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Злопыхатель » 25 июл 2011, 10:30

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение вовчик » 25 июл 2011, 10:51

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 25 июл 2011, 13:13

Так, пробовал снова завести (акб сел, пока заряжал. ), что характерно, заводится «с полпинка» затем опятьже глохнет. НО. Если когда завелся несильно нажимать на педаль газа и таким образом держать обороты 2500-3000, то двигатель ПИ работает!

Съездил купил комплект для карбюратора, вечером сниму карб и .

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Portada » 25 июл 2011, 14:42

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 25 июл 2011, 14:49

Вот и я думаю — буду тупо разбирать, смотреть каждую детальку, менять и т.д.

И проверить/продуть шланги, а то кто его знает, кто и как (а главное когда!) последний раз перебирал все это дело.

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 26 июл 2011, 07:25

Вечером разобрал карб по частям. Я чайник — пэтому все по книжке, типа сам учусь. Причина нашлась в конце мероприятия — была засорена главная форсунка подачи топлива первой камеры, поэтому двигатель начинал работать с нажатой педалью газа. Но вот КАК туда попало семечко от травы длиной почти 3 мм — это просто фантастика. Я конечно ездил и по лугам и по заросшим полям и под капотом после этого гербарий и семена всех известных трав, но всетаки карб вроде как закрыт. При продувании жиклеров и их сняти это семечко банально опускалось вниз и оставалось там, а при подаче топлива наглухо закупоривало ток топлива. Вот так.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Бензонасос и его неисправности

Бензонасос и его неисправности

Сообщение Валико » 13 мар 2011, 13:25

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение 21213 » 13 мар 2011, 13:47

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Alexei872 » 13 мар 2011, 13:53

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Валико » 13 мар 2011, 14:34

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Portada » 13 мар 2011, 23:01

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение вовчик » 13 мар 2011, 23:42

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 25 июл 2011, 08:50

Ездил давеча по грибы-ягоды. В общем хорошо так покатался по лугам, полям и прочим местам где дорог просто НЕТ. Отвлекся, сорри. Через два дня залил литров 5 бензина (датчик горел), хотел повторить заед. Но не тут то было. Двигатель заводится на 3-5 секунд, далее глохнет. Топливо в карбе есть. Разобрал, почистил карб, грязи, считай нет, так, налет в поплавковой камере по стенкам, но это думаю от предыдущего владельца еще (НИВА не новая). Бензонасос проверил, заодно прочистил. Уже грешил на зажигание, проверил все высоковольтне провода, заменил свечи.
Таки в чем еще может быть проблема, подскажите чайнику?

Да, топливо сливал, проверил — воды нет.

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Злопыхатель » 25 июл 2011, 10:30

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение вовчик » 25 июл 2011, 10:51

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 25 июл 2011, 13:13

Так, пробовал снова завести (акб сел, пока заряжал. ), что характерно, заводится «с полпинка» затем опятьже глохнет. НО. Если когда завелся несильно нажимать на педаль газа и таким образом держать обороты 2500-3000, то двигатель ПИ работает!

Съездил купил комплект для карбюратора, вечером сниму карб и .

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Portada » 25 июл 2011, 14:42

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 25 июл 2011, 14:49

Вот и я думаю — буду тупо разбирать, смотреть каждую детальку, менять и т.д.

И проверить/продуть шланги, а то кто его знает, кто и как (а главное когда!) последний раз перебирал все это дело.

Re: Заводится и сразу глохнет

Сообщение Don2 » 26 июл 2011, 07:25

Вечером разобрал карб по частям. Я чайник — пэтому все по книжке, типа сам учусь. Причина нашлась в конце мероприятия — была засорена главная форсунка подачи топлива первой камеры, поэтому двигатель начинал работать с нажатой педалью газа. Но вот КАК туда попало семечко от травы длиной почти 3 мм — это просто фантастика. Я конечно ездил и по лугам и по заросшим полям и под капотом после этого гербарий и семена всех известных трав, но всетаки карб вроде как закрыт. При продувании жиклеров и их сняти это семечко банально опускалось вниз и оставалось там, а при подаче топлива наглухо закупоривало ток топлива. Вот так.

Топливная система
(система питания инжекторного двигателя)

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

1 – форсунки;
2 – колпачок штуцера контроля давления топлива;
3 – регулятор давления топлива;
4 – топливная рампа;
5 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера;
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 – дроссельный узел;
8 – двухходовой клапан;
9 – гравитационный клапан;
10 – предохранительный клапан;
11 – пробка;

12 – наливная труба;
13 – шланг топливного бака и наливной трубы;
14 – шланг наливной трубы;
15 – шланги сепаратора;
16 – сепаратор;
17 – датчик уровня топлива;
18 – электробензонасос;
19 – топливный бак;
20 – топливный фильтр;
21 – сливной топливопровод;
22 – подающий топливопровод.

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.


Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.


Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Видео

Читайте также:  Моторные масла для двигателей гамма
Оцените статью