Ремонт топливной системы бензинового двигателя

Ремонт топливной системы автомобиля

Неполадки в работе автомобиля, связанные с топливной системой, как правило, возникают из-за использования некачественного бензина. Компоненты системы рассчитаны на длительный срок эксплуатации и требуют замены крайне редко, за исключением «расходников»- топливных фильтров. Единственный компонент, который имеет сниженый ресурс из-за некачественного бензина, это топливный насос. К сожалению, его приходится менять время от времени. В остальных случаях чаще всего ремонт сводится к выявлению и удалению загрязнений в системе топливоподачи и воздухоподачи. Что касается электронных компонентов, то выход их из строя крайне редкое явление. Серьёзные нарушения в работе электроники сопровождаются горящей лампой «Check engine» и диагностируются на компьютере. Поэтому ремонт, по существу, сводится к обслуживанию топливной системы.

К форсункам предъявляются очень высокие требования. Снижение пропускной способности на 5% считается критическим. Выявить такие отклонения без проверки форсунок на стенде невозможно, поэтому их всегда приходится снимать. Для очистки форсунок в основном используем ультразвуковой стенд, в некоторых случаях применяем химическую очистку. Если форсунка не имеет коррозионных или механических повреждений,гарантируем полную очистку.

Очистка сетки заборника топливного насоса.

Сетка заборника это первая ступень очистки поплива. Устанавливается на всасывающий штуцер насоса. Очистка не вызывает затруднений, но встречаются повреждения фильтрующего полотна (протиры). В этом случае необходима замена заборника.

Замена топливного фильтра.

На автомобилях последних лет фильтр устанавливается в топливном баке вместе с насосом. На машинах предыдущих лет он может располагаться под капотом в моторном отсеке, либо под днищем. В первом случае при отсутствии люка в днище, приходится снимать бак.

Замена воздушного фильтра.

Операция выполняется чаще, через 7500-15000 км в зависимости от запылённости дорог.

Очистка датчика потока воздуха.

Относится к категории основных датчиков. Передаёт в блок управления информацию о количестве поступающего в двигатель воздуха. Запыленность измерительных поверхностей искажает информацию. Как следствие, ухудшение тяги, появление провалов, увеличение расхода топлива, нарушение холостого хода. Рекомендуется очистка через 7500-15000 км.

Промывка дроссельной заслонки и автомата холостого хода.

Загрязнение вызывает нарушение холостого хода, запуска и прогрева двигателя. На двигателях с большим пробегом требуется промывка чаще, чем через 40-50 тыс. км из-за отложений, вызванных картерными газами (через сапун).

Химическая очистка датчика кислорода.

Иногда удаётся восстановить нормальную работу датчика не имеющего механических или электрических повреждений за счёт стравливания отложений на активной поверхности.

Удаление катализатора, изготовление пламегасителя.

Ресурс этого компонента ограничен 70-100 тыс. км. Предназначен для защиты окружающей среды (евро2-3-4). Чрезвычайно чувствителен к качеству бензина. Нарушения при сгорании топлива могут «убить » катализатор за очень короткое время. Проблема возникает из-за отложений пепла и сажи в его структуре, что приводит к увеличению сопротивления при выходе выхлопных газов, нарушению вентиляции цилиндров, увеличению картерного давления. Как следствие, нарушение компрессии в двигателе и протекание масла в местах уплотнений (сальники, прокладки). По мере загрязнения увеличивается расход топлива, снижается мощность, ухудшается динамика и запуск. В крайних случаях, может быть причиной незапуска двигателя в сильные морозы. Возникающий вопрос о замене отпадает из- за высокой цены компонента (до 30-40 тыс. руб. за каждый катализатор, может быть установлено до четырёх штук).

Компьютерная диагностика топливной системы автомобиля.

Все автомобили оборудованные электронной системой впрыска топлива можно продиагностировать подключив компьютер или сканер к системе управления двигателем. Объём получаемой информации зависит от года выпуска: чем моложе автомобиль, тем больше информации доступно. Возникновение серьёзных нарушений сопровождается горящей лампой желтого цвета » СНЕСК ENGINE» или лампой с символом двигателя на панели приборов. При менее серьёзных неисправностях лампа «СНЕСК ENGINE» может не гореть, но коды неисправностей можно получить. Поступающая информация может быть представлена в виде цифровых значений определённых показателей, в виде графиков, либо в виде цифровых кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Codes). Эти сведения в большинстве случаев не являются исчерпывающими и требуют квалифицированной интерпретации, и дополнительных проверок.

Читайте также:  Крепление двигателя ваз 21099 схема

Наиболее часто встречающиеся неисправности среди автомобилей после 2000 года выпуска связаны с датчиками кислорода (лямбда зонды) и катализаторами.

Обслуживание системы зажигания.

Проверка угла опережения зажигания.

На автомобилях с трамблёром (более ранних выпусков) проверяется и при необходимости регулируется угол опережения зажигания. На современных автомобилях угол зажигания управляется электроникой и не регулируется.

Проверка свечей зажигания.

Проводится внешний осмотр на наличие износа и нагара, определяетя цвет изоляторов и электродов (по цвету можно судить о сгорании топлива в цилиндрах и качестве используемого топлива). Проводится инструментальный контроль. Дефектные свечи вызывают толчки в работе двигателя, особенно при резком разгоне. Эксплуатация таких свечей приводит к повреждения свечных наконечников, проводов, катушек зажигания.

Проверка свечных проводов и наконечников.

Проводится внешний осмотр на наличие прожёгов, проводится инструментальный контроль.

Проверка состояния двигателя.

Проверяется компрессия в двигателе. Часто встречающийся дефект-снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах из-за залегания поршневых колец. В подавляющем большинстве случаев это следствие эксплуатации автомобиля с забитым пеплом и сажей катализатором, нарушающим вентиляцию цилиндров (выхлопные газы не успевают выходить из двигателя, двигатель «задыхается», начинается осмоление и закоксовывание цилиндров). Восстановить компрессию в большинстве случаев помогает процедура «раскоксовывание цилиндров».

Что входит в ремонт топливной системы?

Как и все прочие узлы и детали, топливная система автомобиля подвержена износу, и с течением времени начинает нуждаться в профилактическом, а потом и капитальном ремонте. На состояние топливной системы самое заметное воздействие оказывает качество используемого топлива. Как известно каждому, качество отечественного бензина и дизтоплива довольно далеко от идеала, и его негативное влияние на состояние топливной системы неизбежно.

Засорение системы подачи топлива чаще всего вызываются именно его плохим качеством. Также топливная система легковых автомобилей весьма чувствительна к условиям эксплуатации. Основными деталями топливной системы современного автомобиля являются следующие: топливный бак, топливный насос (электро- или механический), топливные фильтры, инжекторы.

Непосредственно перед ремонтными работами здесь racingservice.spb.ru проводится диагностика топливной системы. Регулярно проводимая диагностика и своевременное устранение небольших неполадок — лучший способ избежать дорогостоящего капитального ремонта. Диагностика топливной системы в нашем сервисе проводится на современном диагностическом оборудовании (стендах), с использованием необходимого программного обеспечения. По результатам диагностики делаются выводы о функциональном состоянии составляющих топливной системы, и о необходимости их замены или ремонта.

Отказ от работы топливной системы авто, как правило, вызывается следующими проблемами:

  • засорение инжекторов или фильтров.
  • неисправность бензонасоса.
  • перегрев бензина.

Проводим чистку инжекторов — этого важнейшего элемента топливной системы, от состояния которого во многом зависит состояние двигателя. При нарушениях в работе инжекторной системы в систему вспрыска не подается нужного количества топлива. Подчеркнем, что несвоевременная промывка инжекторов неизбежно приводит к засорению форсунок и следовательно, к необходимости их замены. Загрязненные форсунки провоцируют серьезные проблемы в работе двигателя, вплоть до его полного отказа.

В перечень работ, проводимых в ходе ремонта топливной системы, входят следующие:

  • замена бензонасоса (механического или электробензонасоса).
  • замена топливного фильтра.
  • снятие/ установка топливного бака и его замена при необходимости.
  • замена элементов топливных магистралей.
  • замена топливных форсунок.

Ремонт системы питания двигателя автомобиля

Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через элементы очистки, формированию смеси, и равномерного распределения ее по цилиндрам мотора. Неполадки приводят к нарушению функционирования силового агрегата и даже к его поломке. В данной статье разберем какие бывают поломки, что является причиной, и как выполнять ремонт системы питания двигателя самостоятельно.

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

  • Прекращение поступления топлива в карбюратор;
  • Формирование слишком обедненной и обогащенной смеси;
  • Течь топлива;
  • Затруднительно запустить ДВС;
  • Перерасход топлива;
  • Запах бензина в салоне и снаружи авто;
  • Потеря мощности ДВС, нестабильная и неустойчивая его работа;
  • Увеличение токсичности выбросов в любых режимах работы.

Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.

Читайте также:  Какие машины седаны с высоким клиренсом

Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:

Формирование бедной горючей смеси

Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.

Причины:

  • Низкое давление топлива — поступает через форсунки меньше необходимого;
  • Загрязненные форсунки. Происходит чаще всего из-за некачественного топлива;
  • Подсос воздуха в выпускной коллектор;
  • Мотор на обедненной смеси значительно теряет свою мощность, происходит это из-за долгого горения смеси, что приводит к понижению давления газов в цилиндрах мотора. Также случаются перегревания ДВС на такой смеси.

Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.

Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.

Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.

Образование богатой горючей смеси

Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.

Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:

  • Черный дым из трубы;
  • Перерасход бензина;
  • Перегревания ДВС;
  • Появление нагара в камере сгорания.

Что способствует возникновению богатой горючей смеси:

  • Повышенное давление топлива. Проблема либо в бензонасосе, либо в регуляторе давления горючего, которая стоит на топливной рампе. Время открытия форсунок остается тем же, но из-за того, что давление повышается через них проходит больше топлива;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправен адсорбер. Не работает система улавливания паров бензина;
  • Выход из строя форсунок. Форсунки не удерживают топливо под давлением, протекают;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Уровень горючего в поплавковой камере выше необходимого;
  • Неполадки в работе воздушной заслонки;
  • Повреждения диафрагм.

Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.

Увеличение расхода топлива

Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.

Течь топлива

Подтеки появляются в случае:

  • Наличия неплотных соединений;
  • Повреждений топливной магистрали;
  • Негерметичности диафрагм насоса.

Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.

Топливо не поступает в карбюратор

Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.

Проверка топливной магистрали на засор

Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:

  1. Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
  2. Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
  3. Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.

Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.

Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.

Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.

Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.

Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.

Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.

Читайте также:  Ниссан альмера классика тест драйв

Осмотр и ремонт топливного насоса

Выделяют самые распространенные проблемы:

  • Разрыв диафрагмы;
  • Выход из строя пружины диафрагмы;
  • Износ рычага;
  • Выход из строя пружин, держащих клапана;
  • Повреждения корпуса бензонасоса.

Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.

В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.

При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.

Осмотр сетчатого фильтра карбюратора

В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.

Ремонт карбюратора

Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:

  • Регулярной очисткой и промывкой;
  • Регулярной проверкой герметичности;

Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.

Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.

Ремонт системы питания дизельного двигателя

У автомобилей, оснащенных дизельным мотором, система питания функционирует совсем иначе, чем у карбюраторных авто. Работа ее заключается в подаче воздуха и нужных порций топлива в цилиндры силового агрегата.

Главнейшая задача системы питания дизельных двигателей в том, чтобы в нужный момент обеспечивать силовой агрегат рабочей смесью, преобразовывая энергию топлива в механическую энергию. В отличие от системы питания карбюраторного двигателя, формирование горючей топливной смеси происходит в самом цилиндре. Воздух и топливо поступают раздельно.

Питание дизельных моторов состоит их большого количество узлов, взаимосвязанных и отвечающих друг за друга. Чтобы не возникали сбои, нужно проводить своевременную диагностику и ремонт системы питания двигателя.

Неполадки в работе в системе питания дизельных автомобилей зависит от:

  • ТНВД;
  • Форсунок;
  • Топливоподающего насоса;
  • Фильтров.

На основании статистики нашего автосервиса, большего всего неисправности случаются в механизмах, которые работают под высоким давлением.

Признаки неполадок топливоподающей системы:

  1. Затруднительный пуск мотора;
  2. Неравномерная работа ДВС на любых режимах работы;
  3. Дымность;
  4. Стуки и посторонний шум в работе ДВС;
  5. Снижение мощности;
  6. Увеличение расхода солярки.

Диагностика системы питания дизельного мотора начинается с тех узлов, влияющие на расход дизельного топлива. Таким образом осматриваются фильтра, форсунки, насос подкачки топлива.

Смотрите видео, как найти подсос воздуха:

Причины выхода из строя насоса низкого давления:

  • Использование некачественной солярки;
  • Несвоевременное техническое обслуживание;

Механическое повреждение керамических шеек ТННД, в результате халатного обращения, приводит к его отказу и восстановление уже невозможно. В такой ситуации возможно только замена.

Своевременное обслуживание ремонт системы питания мотора помогает избежать непредвиденных поломок в дороге.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

  • Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
  • Каждые 10-15 тыс км:
    • Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
    • Проверка уровня масла в ТНВД;
  • Каждые 100 тыс км проверка и регулировка ТНВД;
  • Раз в год замена воздушного фильтра.
  • Каждые 20 тыс км проводится очистка карбюратора и проверяется его работа.

И в заключение…

Ремонт системы питания двигателя – важный и ответственный процесс. Такую задачу мы рекомендуем доверять специалистам, которые обладают должными знаниями и современным инструментом. Мастера автотехцентра «Анкар» с высоким качеством проведут диагностику и ремонт системы питания как бензиновых, так и дизельных двигателей автомобилей любых марок и годов выпуска.

У нас работаю специалисты, которые обладают многолетним опытом в ремонте систем питания двигателей. Неполадки в работе приводят к нарушению работы ДВС, увеличению расхода топлива и снижения уровня безопасности, Ваш авто просто в один момент может не завестись.

Оцените статью