- Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ
- Сервис и ремонт ТНВД тракторов и другой техники
- Ремонт топливной аппаратуры МТЗ 80 / 82 и грузовых автомобилей
- Стоимость ремонта отечественной дизельной топливной аппаратуры
- Прайс-лист на ремонт отечественной дизельной топливной аппаратуры
- Снятие, установка топливной аппаратуры с двигателя с регулировкой угла опережения впрыска топлива
Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ
В процессе эксплуатации двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут появиться следующие признаки неисправностей топливной аппаратуры: дизель не пускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает или работает с дымным выпуском.
Указанные признаки во многом обуславливаются нарушением подачи топлива. Причинами нарушения подачи топлива могут быть: образование воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса, фильтрах; сильный износ плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок; нарушение
регулировки ТНВД или неправильная установка его на дизеле.
Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля Д-240 указывает на неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.
Неполное сгорание может вызываться как избытком топлива, попадаемого в цилиндр, так и недостатком воздуха. Оно наблюдается также при плохом распылении топлива форсунками, применении топлива несоответствующего сорта, позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.
Внешними признаками ухудшения работы форсунок Д-240 трактора МТЗ-80 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.
Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам ТНВД УТН-5. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.
Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального в результате изменения жесткости пружины или появления утечек в сопряжении гильза—плунжер, то продолжительность впрыска топлива увеличится, а качество распыливания снизится.
При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество попадаемого в цилиндр топлива уменьшатся, что также влияет на пусковые качества дизеля.
Форсунки снимают с дизеля Д-240 и регулируют на приборе КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8—18,5 МПа.
Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление КИ-16301А и автостетоскоп (рис. 2.1.52).
Рис. 2.1.52. Определение давления впрыска и герметичности форсунки
1 — форсунка; 2 — приспособление КИ-163101А
Приспособление подключают к испытуемой форсунке, предварительно отсоединив топливопровод высокого давления, и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки. Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя.
О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому с помощью автостетоскопа. Наличие такого щелчка свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.
Выброс охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора может свидетельствовать о нарушении герметичности уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.
Стакан форсунки МТЗ-80 удаляют из головки блока, предварительно нарезав резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана и используя приспособление, состоящее из кронштейна с силовым винтом и гайкой. Приспособление устанавливают на шпильки форсунки (рис. 2.1.53—2.1.55).
Рис. 2.1.53. Отворачивание гайки крепления стакана форсунки
1 — ключ; 2 — гайка крепления стакана; 3 — головка цилиндров
Рис. 2.1.54. Нарезание резьбы в стакане форсунки
1 — головка цилиндров; 2 — стакан форсунки; 3 — метчик М24×2,0
Рис. 2.1.55. Выпрессовка стакана форсунки из головки цилиндров
1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки; 2 — стакан форсунки; 3 — головка цилиндров
Затрудненный пуск дизеля может быть вызван наличием воды в топливе, низкой температурой смеси в конце такта сжатия, недостаточной для воспламенения топлива.
Другими причинами затрудненного пуска двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут быть нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД УТН-5).
Количество подаваемого в цилиндры топлива и четкая работа форсунок обусловлены техническим состоянием плунжерных пар топливного насоса. Для проверки технического состояния плунжерных пар используют приспособление КИ-16301А (рис. 2.1.56).
Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса высокого давления, предварительно отсоединив топливопроводы высокого давления. Если при прокручивании коленчатого вала дизеля пусковым устройством развиваемое давление составит не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна.
Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа; время падения должно быть не менее 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных значений, ТНВД снимают с дизеля (рис. 2.1.57, 2.1.58) и заменяют.
Рис. 2.1.56. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД МТЗ-80
1 — приспособление КИ-16301 А; 2 — топливный насос
Рис. 2.1.57. Демонтаж топливного насоса высокого давления
1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3, 5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом
Рис. 2.1.58. Отворачивание болтов крепления топливного насоса (вид спереди)
1 — крышка шестерни привода топливного насоса Д-240
Появление из выхлопной трубы дыма серого цвета при работе дизеля без нагрузки и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки свидетельствуют о поздней подаче топлива в цилиндры.
Жесткая работа дизеля, сопровождаемая резкими стуками, и появление из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывают на раннюю подачу топлива в цилиндры.
Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят об угле начала впрыска топлива в цилиндры, — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.
После установки нового или отремонтированного ТНВД МТЗ-80 на дизель Д-240 регулируют угол начала впрыска топлива. Для этого выворачивают установочный болт-шпильку из резьбового отверстия заднего листа дизеля и вставляют не нарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.
Проворачивают коленчатый вал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 2.1.60) до совпадения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике; при этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты. Данное положение коленчатого вала соответствует углу опережения начала подачи топлива, равному 26° до ВМТ.
На штуцер первой секции топливного насоса УТН-5 устанавливают приспособление — моментоскоп КИ-4941 (рис. 2.1.61). Открывают крышку шестерни привода ТНВД, отгибают усики стопорной пластины и отворачивают болты крепления фланца привода кулачкового вала насоса к шестерне (рис. 2.1.62).
Прокачивают систему питания ручным насосом до выхода топлива без пузырьков воздуха из сливной трубки фильтра. Устанавливают рычаг подачи топлива в положение полной подачи и несколько раз проворачивают вал топливного насоса по часовой стрелке до заполнения топливом трубки моментоскопа (рис. 2.1.63).
Рис. 2.1.60. Проворачивание коленвала дизеля
1 — задний лист дизели; 2 — болт-шпилька
Рис. 2.1.62. Отворачивание болтов крепления фланца привода кулачкового вала насоса
1 — шлицевый фланец; 2 — стопорная пластина
Рис. 2.1.64. Регулировка осевого зазора шестерни привода ТНВД
1 — регулировочный болт; 2 — контргайка
Слегка встряхивают трубку для удаления из нее части топлива и осторожно проворачивают вал насоса по часовой стрелке до момента начала подъема уровня топлива (мениска) в стеклянной трубке моментоскопа.
Удерживая ключом болт вала насоса от самопроизвольного проворачивания, находят на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями шестерни, ввертывают болты крепления и фиксируют их стопорной пластиной.
После установки крышки шестерни привода насоса регулируют осевой зазор шестерни привода топливного насоса болтом 1 (рис. 2.1.64). Отпустив контргайку, ввертывают регулировочный болт до упора, затем отвертывают его на пол-оборота и заканчивают гайкой.
Сервис и ремонт ТНВД тракторов и другой техники
К числу ключевых преимуществ современного дизельного двигателя относится его энергоэффективность, то есть сочетание высокой производительности и экономичности. Однако достичь этого позволяет не только принципиальная конструкция двигателя, но и корректная работа всех компонентов топливной системы:
- топливного бака;
- трубопроводов, оснащенных системами грубой и тонкой фильтрации;
- топливных насосов низкого (ТННД) и высокого (ТНВД) давления;
- форсунок.
Топливный насос высокого давления является не просто наиболее сложным конструктивно компонентом топливной системы, но и его «мозговым центром», обеспечивающим соответствие реальных параметров работы двигателя характеристикам, заявленным производителем.
Ремонт топливной аппаратуры МТЗ 80 / 82 и грузовых автомобилей
Высокие нагрузки, испытываемые ТНВД, сложность конструкции и низкое качество дизтоплива обуславливают необходимость регулярного профилактического обслуживания насоса и устранения возникающих неисправностей. В числе дефектов ТНВД наиболее часто наблюдаются:
- прекращение подачи топлива к форсункам;
- возникновение течей;
- появление посторонних шумов, свидетельствующих об износе деталей;
- сбои регулировок, приводящие к неустойчивой работе двигателя, снижению его мощности, повышенному дымлению.
Компания «РЕМЭКС» выполняет качественный плановый и аварийный ремонт всех составляющих элементов системы подачи топлива, включая ремонт ТНВД тракторов МТЗ 80, 82, прочих тракторов, а также автомобилей КАМАЗ, МАЗ и ЗИЛ, ГАЗ и т.д.
На последних марках МТЗ установлены топливные системы COMMON RAIL. У нас имеется специальное оборудование для диагностики и устранения неисправностей этой современной топливной системы.
Наш опыт в ремонте топливной аппаратуры МТЗ и грузовых автомобилей КАМАЗ свидетельствует, что самой распространенной неисправностью остается повреждение плунжерных пар. Однако в любом случае ремонтные работы начинаются с выполнения дефектоскопии на специальном компьютерном стенде.
В зависимости от результатов диагностики производится регулировка ТНВД, замена ремкомплекта, либо же осуществляются более сложные виды ремонта с заменой отдельных деталей или узлов. Завершает ремонт ТНВД тракторов и другой техники в обязательном порядке настройка всех параметров его работы.
Форсунки не только проверяются и регулируются, но и походят специальную процедуру ультразвуковой очистки (УЗО)
Немаловажно, что мы стремимся решить проблему в комплексе – устранить не только выявленные неисправности, но и причины, вызвавшие их. Это может потребовать замены топливных фильтров, опрессовки, промывки топливных баков и т.п., однако, в конечном счете, гарантирует максимальную эффективность и надежность итогового результата.
Стенд для проверки форсунок
+7(495) 967-74-48 +7(495) 967-74-51 +7(925) 186-06-75 (топливный участок) |
В преддверии Международного женского дня 8 Марта мы специально вспомнили советские плакаты 1930-1940 годов! Компания РЕМЭКС поздравляет россиянок с Международным женским днем и, от лица мужской половины человечества, хочет сказать следующее.
Новый год в столице начался с роскошных снегопадов. Но белоснежная целина и огромные сугробы радуют лишь любителей эстетики, а вот снегоуборочным службам приходится туго.
Стоимость ремонта отечественной дизельной топливной аппаратуры
Прайс-лист на ремонт отечественной дизельной топливной аппаратуры
Все цены включают в себя стоимость работ, запчастей и материалов.
№ п/п | Марка ТНВД | Применяемость на двигателях | Стоимость ремонта руб. | Стоимость ремонта с запчастями(приблизительно) руб. | Регулировка на стенде руб. | Диагностика на стенде руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ТНВД 33-02, 33-10, 331, 334 | КАМАЗ 740-10, 740-20, 7403 | 4000 | 8000 | 2000 | 1000 |
2 | ТНВД 338 | ЗИЛ 645 | 4000 | 8000 | 2000 | 1000 |
3 | ТНВД 337-40, 323, 337-42, 324 | КАМАЗ 740.11-240 | 5700 | 11000 | 2500 | 1000 |
4 | ТНВД 337-20, 20-03, 04 | КАМАЗ 740.51-320 | 7200 | 13000 | 2500 | 1000 |
5 | ТНВДBOSCH | КАМАЗ евро2 | 10000 | 33000 | 4000 | 1000 |
6 | ТНВДBOSCH | КАМАЗ евро3 | 15000 | 40000 | 4000 | 1000 |
7 | ТНВД 60 | ЯМЗ 236 | 4000 | 8500 | 2000 | 1000 |
8 | ТНВД 80 | ЯМЗ 238 | 4500 | 9500 | 2000 | 1000 |
9 | ТНВД 806; 807 | ЯМЗ 238 супер | 5500 | 11000 | 2500 | 1000 |
10 | ТНВД 90; 902 | ЯМЗ 240 | 9500 | 15000 | 3000 | 1000 |
11 | ТНВД 604 | ЯМЗ 236 БЕ | 5500 | 9500 | 2000 | 1000 |
12 | ТНВД 133 | ЯМЗ 236 НЕ2 | 8000 | 14000 | 4000 | 1000 |
13 | ТНВД 173; 175 | ЯМЗ 7511 | 10000 | 17000 | 4500 | 1000 |
14 | ТНВД 136 (6плунж.) | ЯМЗ 6561 евро3 | 13500 | 23000 | 5500 | 1500 |
15 | ТНВД 179 (8плунж.) | ЯМЗ 6581 евро3 | 15500 | 25000 | 6000 | 1500 |
16 | ТНВД 421; 423 | ТМЗ 8421 | 9500 | 14000 | 3500 | 1500 |
17 | ТНВД 363 | Д 260.10 | 7500 | 11000 | 2500 | 1000 |
18 | ТНВД 773 | Д 245 | 6500 | 9000 | 2500 | 1000 |
19 | ТНВД V 3492 Motorpal | Д 260.10 | 7500 | 18000 | 2500 | 1000 |
20 | ТНВДV 3436 Motorpal | Д 245 | 6000 | 14000 | 2500 | 1000 |
21 | ТНВД 4УТНМ | Д 240; 243 | 3000 | 4500 | 1500 | 1000 |
22 | ТНВД 4УТНМ | Д 245.12 | 4000 | 5500 | 2000 | 1000 |
23 | ТНВД 21/2; 21/4 | Д 21; Д 120; Д 144 | 3000 | 4500 | 2000 | 1000 |
24 | ТНВД 22/6 | СМД 60; 62 | 4000 | 5500 | 2000 | 1000 |
25 | ТНВД 427 ЛСТ 4-4 | СМД 14; 18; 21 | 4000 | 7000 | 2000 | 1000 |
26 | ТНВД 627 ЛСТ -6 | СМД ; А-01 | 5000 | 9000 | 2000 | 1000 |
Снятие, установка топливной аппаратуры с двигателя с регулировкой угла опережения впрыска топлива
МАЗ 236 МАЗ 238 | МАЗ 7511 | КАМАЗ ЕВРОBOSCH | МТЗ ЗИЛ | Бычок ГАЗ | Волдай | КАМАЗ | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ТНВД | от 4000 | от 5880 | от 5760 | от 2500 | от 4500 | от 5000 | от 4500 |
Форсунки | 350 | 350 | 250 | 250 | 500 | 500 | 250 |
- Установка угла опережения впрыска (УОВТ) — от 1000 руб.
- Опрессовка топливной системы автомобиля (трактора) — 1500 руб.
- Диагностика топливной системы при осмотре — от 500 руб.
- Мойка ТНВД — 300 руб.
- Дефектовка ТНВД путем разборки, при отказе от ремонта:
- 4-х секц. — 2000 руб.
- 6-ти секц. — 2500 руб.
- 8-ми секц. — 3000руб.
- Проведение тех. обслуживания топливной системы автомобиля (трактора): замена фильтрующих элементов, продувка трубок, слив отстоя из ФГО и топливного бака, устранение не герметичности топливной системы — от 2500 руб.
- Замер компрессии в цилиндрах двигателя (в одном цилиндре) — 400 руб
- При ремонте ТНВД не указанных в прайс-листе стоимость работ рассчитывается исходя из затраченного на ремонт времени и стоимости нармо-часа — 1800 руб.
- Ультразвуковая очистка форсунок — 150 руб. за штуку
В преддверии Международного женского дня 8 Марта мы специально вспомнили советские плакаты 1930-1940 годов! Компания РЕМЭКС поздравляет россиянок с Международным женским днем и, от лица мужской половины человечества, хочет сказать следующее.
Новый год в столице начался с роскошных снегопадов. Но белоснежная целина и огромные сугробы радуют лишь любителей эстетики, а вот снегоуборочным службам приходится туго.