- Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
- ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
- ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
- Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
- Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
- Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
- Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
- Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
- Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
- Ремонт топливного насоса двигателя 1hz
- 1HZ. ТНВД. регулировка зазора клапанов. замена форсунок.
- Регулировка зазора клапанов
- Замена ТНВД
- Двигатель 1HZ
- История и характеристики двигателя
- Основные преимущества
- Возможные неполадки двигателя
- Подводим итоги
- 1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota
- Характеристики двигателя 1HZ
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Технические особенности двигателя 1HZ
- Недостатки и достоинства
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался 1HZ
- Заключение
Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
Модератор: kwife
ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
Да это они.
Зимой их может «прихватить» если в топливе вода ( проходил и не раз ) лучше купить 5 шт по 20 рублей и менять когда будет прихватывать, нежели » прихватит » основной фильтр и его придется пихать чтобы оттаять воду в чадящий выхлоп проходящего мимо грузовика, при этом забыв о нем в по следующем как о фильтре.
Ну а если основной фильтр говнецовый ( на манер которых BUCA меняет абы на что )))) то вода проскочит дальше.
Лучше перед зимой снять бак и валить из него все что в нем накопилось.
Когда был поклонником дизельных двигателей, перед ответственной зимней поездкой в лес, набирал солярку в канистры и разогревал до 50-60 градусов, после выносил на весь день и ночь на улицу, вода замерзала а оставшееся сливал в топливный бак, понятно что сейчас это может показаться глупым, но мне хватило единожды разогревать в лесу топливопровод.
Лучше уж индикаторные фильтра пусть прихватывает.
Re: ТНВД 1HZ и его беспроблемная эксплуатация
Да это они.
Зимой их может «прихватить» если в топливе вода ( проходил и не раз ) лучше купить 5 шт по 20 рублей и менять когда будет прихватывать, нежели » прихватит » основной фильтр и его придется пихать чтобы оттаять воду в чадящий выхлоп проходящего мимо грузовика, при этом забыв о нем в по следующем как о фильтре.
Ну а если основной фильтр говнецовый ( на манер которых BUCA меняет абы на что )))) то вода проскочит дальше.
Лучше перед зимой снять бак и валить из него все что в нем накопилось.
Когда был поклонником дизельных двигателей, перед ответственной зимней поездкой в лес, набирал солярку в канистры и разогревал до 50-60 градусов, после выносил на весь день и ночь на улицу, вода замерзала а оставшееся сливал в топливный бак, понятно что сейчас это может показаться глупым, но мне хватило единожды разогревать в лесу топливопровод.
Лучше уж индикаторные фильтра пусть прихватывает.
Ремонт топливного насоса двигателя 1hz
если ТНВД-снят-то на стенде-то минимально хотя бы так.
1.Проверка-регулировка давления подкачки (насоса Низкого Давления ТНВД)
2.Проверка -регулировка хода поршня/корректора УОПТ (таймер впрыска двигающий каретку с роликами)
3.Опрессовка гидроплотности плунжера (нагрузочной форсункой-сколько продавит кг.)
4.Замер количества топливоподачи секций в мм* (контроль и корректировка на всех режимах )
если ТНВД-на машине то минимально хотя бы следующее.
а) Проверка/корректировка УОПТ (стробоскопом или микрометром в мм)
б) ну а дальше то как . только на «глазок» ,да тестовой ездой-«как тянет»,да «как дымит».
возможно конечно более менее нормально подкорректировать-но без навыка и опыта-тяжеловато будет.
потому что нужно иметь представление что на что влияет, но нужно быть уверенным (?) в механической исправности ТНВД..
а такое возможно только либо при полной разборке/дефектовке ТНВД. либо + к тому и его стендовой проверке.
разве можно сделать достоверную опрессовку ПП если ТНВД на машине ?
нет ! только приблизительно.
потому что этот тест делают при неизменных оборотах ТНВД=100.
соответственно-при прокрутке стартером-так не получится.
схематика расположения регулировочных винтов ТНВД..
__________________
все регулировки естественно на работающем двигателе.
в) винт количества топливоподачи-убавь приоткрутив немного (пол/оборота)
. обороты холостого хода упадут.
г) винт холостого хода прибавь-до 700 об двигателя примерно.
. Газуй,прокатись,пробуй-как тяга,динамика ?
д)винт количества оборотов «подгазовка холодного» отрегулируй на холодном моторе=1000 об.
пробуй-если ТНВД не «убит»-то возможно уберёшь расход топлива...а про запуск ?
1HZ. ТНВД. регулировка зазора клапанов. замена форсунок.
Итак задача стоит следующая: отрегулировать клапаны ГРМ, заменить ТНВД, заменить форсунки.
Регулировка зазора клапанов
В принципе, фронт работ достаточно широкий и разбирать придётся достаточно много. Начать необходимо с промера зазоров в клапанах. К сожалению, я упустил этот момент по фотофиксации и не смогу подробно показать. Производить замер зазоров в клапанах ГРМ необходимо на холодном двигателе. После измерения щупами зазора между тыльной частью кулачка и регулировочной шайбой, необходимо извлечь и измерить сами регулировочные шайбы.
После чего, по таблицам впускных и выпускных клапанов, подбираются новые регулировочные шайбы. Их замену крайне удобно делать совмещая эту работу с работами по замене ТНВД. Потому как необходимо снимать ремень ГРМ, что в свою очередь позволит снять распредвал. А, на снятом распредвале замена регулировочных шайб – элементарно 🙂
Замена ТНВД
Для замены ТНВД необходимо демонтировать:
- ремень ГРМ
- шкив привода ТНВД
- топливные трубки высокого давления
- топливный фильтр(так удобнее)
- масляный фильтр(так удобнее)
И выставить коленвал в ВМТ первого цилиндра по меткам на шкиве коленвала. При этом должны совпасть метки на шестерне распредвала и шкиве привода ТНВД. При снятой клапанной крышке такт сжатия первого цилиндра можно определить по положению кулачков распредвала на первом цилиндре – они будут смотреть симметрично вверх(под некоторыми углами в развал).
Двигатель 1HZ
Японские двигатели заслуживают уважения во всем мире. Особенно, когда речь идет о дизельных агрегатах с обозначением HZ. Первым силовым агрегатов этой линейки стал двигатель 1HZ – объемистый дизельный агрегат, который стал легендарным уже в начале 90-х годов.
История и характеристики двигателя
Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.
Технические характеристики были достаточно усредненными:
Рабочий объем | 4.2 литра |
Топливо | дизель |
Номинальная мощность | 129 лошадиных сил при 3800 об/мин |
Крутящий момент | 285 Н*м при 2200 об/мин |
Реальный потенциал пробега (ресурс) | 1 000 000 километров |
В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.
В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.
Основные преимущества
Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.
Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:
- огромный потенциал пробега;
- отсутствие мелких поломок;
- переработка совершенно любого дизельного топлива;
- терпимость к экстремальным температурным режимам эксплуатации;
- надежная поршневая группа, подлежащая капитальному ремонту и расточке.
Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.
Возможные неполадки двигателя
Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:
- система ТНВД страдает практически на всех двигателях ближе к 500 тысячам пробега;
- обслуживать агрегат нужно только у специалиста – здесь необходима особая установка меток зажигания 1HZ;
- плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.
Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.
Подводим итоги
Ареалом использования двигателя 1HZ были автомобили Land Cruiser 80, Land Cruiser 100 и автобус Toyota Coaster Bus. На сегодняшний день автомобили с данными силовыми агрегатами продолжают активно эксплуатироваться и не подводят своих владельцев.
Это был один из лучших двигателей корпорации Toyota, который принял активное участие в создании имени компании. Именно благодаря таким изобретениям, корпорация сегодня уважаема во всем мире.
1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota
Двигатель Тойота 1HZ начал выпускаться в 1990 году. За это время появилось несколько модификаций. Рассмотрим технические характеристики, плюсы и минусы, а также варианты тюнинга двигателя Toyota 1HZ.
Характеристики двигателя 1HZ
Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб. см) – 4164;
- мощность (л.с.) – 131;
- крутящий момент (Н/м) – 285;
- степень сжатия – 22,4-22,7;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 2;
- диаметр цилиндра (мм) – 94;
- ход поршня (мм) – 100;
- привод ГРМ – ремень;
- питание – вихревая камера IDI;
- используемое топливо – дизель;
- экологический класс – Евро-1;
- объем масла в двигателе (л) – 9,5;
- допустимый расход масла (грамм на тысячу километров пробега) – не более тысячи;
- периодичность замены смазки (тыс. км) – в пределах от 7 до 10;
- годы выпуска – с 1990 по сегодняшний день;
ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.
Расход топлива
Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:
- Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
- город – 14,1;
- трасса – 10,8;
- смешанный цикл – 11,1.
- Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.
Модификации мотора
Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.
Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:
- 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
- 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
- 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л.с, а крутящего момента до 430 Н/м.
Технические особенности двигателя 1HZ
Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.
Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.
Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:
Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.
На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:
Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.
Недостатки и достоинства
Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:
- Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
- Возможность проведения капитального ремонта.
Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:
- При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
- Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
- Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
- Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1HZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.
Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.
Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.
На какие автомобили устанавливался 1HZ
Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:
- LandCruiser 80 1990 – 1997;
- Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
- Coaster HDB30 1990-1993;
- Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
- Land Cruiser J100 1998-2007.
Заключение
Атмосферный дизельный рядный (R6) двигатель Тойота 1HZ обладает высокой надежностью и ресурсом. От владельцев требуется проводить своевременное техническое обслуживание. При этом капитальный ремонт предусмотрен производителем.