- Сервис и ремонт ТНВД тракторов и другой техники
- Ремонт топливной аппаратуры МТЗ 80 / 82 и грузовых автомобилей
- Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ
- ТНВД МТЗ-80, 82 / Д-240 устройство, ремонт, настройка — MTZ-80.RU
- Устройство, запчасти и комплектующие.
- Ремонт ТНВД трактора МТЗ-80, МТЗ-82
- Подскажите, как убавить расход топлива на мтз-82.1
- ТНВД для трактора МТЗ-80 схема регулировка и ремонт
- Конструкция ТНВД трактора МТЗ 80
- Описание способа действия УТН — 5
- Проверка и регулировка насоса
- Технические советы
- Большой расход дизельного топлива: причины
- Характеристика ТНВД
- Устройство
- Регулировка топливного насоса
- Устранение неисправностей
- Жуткий расход после ремонта ТНВД
Сервис и ремонт ТНВД тракторов и другой техники
К числу ключевых преимуществ современного дизельного двигателя относится его энергоэффективность, то есть сочетание высокой производительности и экономичности. Однако достичь этого позволяет не только принципиальная конструкция двигателя, но и корректная работа всех компонентов топливной системы:
- топливного бака;
- трубопроводов, оснащенных системами грубой и тонкой фильтрации;
- топливных насосов низкого (ТННД) и высокого (ТНВД) давления;
- форсунок.
Топливный насос высокого давления является не просто наиболее сложным конструктивно компонентом топливной системы, но и его «мозговым центром», обеспечивающим соответствие реальных параметров работы двигателя характеристикам, заявленным производителем.
Ремонт топливной аппаратуры МТЗ 80 / 82 и грузовых автомобилей
Высокие нагрузки, испытываемые ТНВД, сложность конструкции и низкое качество дизтоплива обуславливают необходимость регулярного профилактического обслуживания насоса и устранения возникающих неисправностей. В числе дефектов ТНВД наиболее часто наблюдаются:
- прекращение подачи топлива к форсункам;
- возникновение течей;
- появление посторонних шумов, свидетельствующих об износе деталей;
- сбои регулировок, приводящие к неустойчивой работе двигателя, снижению его мощности, повышенному дымлению.
Компания «РЕМЭКС» выполняет качественный плановый и аварийный ремонт всех составляющих элементов системы подачи топлива, включая ремонт ТНВД тракторов МТЗ 80, 82, прочих тракторов, а также автомобилей КАМАЗ, МАЗ и ЗИЛ, ГАЗ и т.д.
На последних марках МТЗ установлены топливные системы COMMON RAIL. У нас имеется специальное оборудование для диагностики и устранения неисправностей этой современной топливной системы.
Наш опыт в ремонте топливной аппаратуры МТЗ и грузовых автомобилей КАМАЗ свидетельствует, что самой распространенной неисправностью остается повреждение плунжерных пар. Однако в любом случае ремонтные работы начинаются с выполнения дефектоскопии на специальном компьютерном стенде.
В зависимости от результатов диагностики производится регулировка ТНВД, замена ремкомплекта, либо же осуществляются более сложные виды ремонта с заменой отдельных деталей или узлов. Завершает ремонт ТНВД тракторов и другой техники в обязательном порядке настройка всех параметров его работы.
Форсунки не только проверяются и регулируются, но и походят специальную процедуру ультразвуковой очистки (УЗО)
Немаловажно, что мы стремимся решить проблему в комплексе – устранить не только выявленные неисправности, но и причины, вызвавшие их. Это может потребовать замены топливных фильтров, опрессовки, промывки топливных баков и т.п., однако, в конечном счете, гарантирует максимальную эффективность и надежность итогового результата.
Стенд для проверки форсунок
+7(495) 967-74-48 +7(495) 967-74-51 +7(925) 186-06-75 (топливный участок) |
В преддверии Международного женского дня 8 Марта мы специально вспомнили советские плакаты 1930-1940 годов! Компания РЕМЭКС поздравляет россиянок с Международным женским днем и, от лица мужской половины человечества, хочет сказать следующее.
Новый год в столице начался с роскошных снегопадов. Но белоснежная целина и огромные сугробы радуют лишь любителей эстетики, а вот снегоуборочным службам приходится туго.
Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ
В процессе эксплуатации двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут появиться следующие признаки неисправностей топливной аппаратуры: дизель не пускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает или работает с дымным выпуском.
Указанные признаки во многом обуславливаются нарушением подачи топлива. Причинами нарушения подачи топлива могут быть: образование воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса, фильтрах; сильный износ плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок; нарушение
регулировки ТНВД или неправильная установка его на дизеле.
Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля Д-240 указывает на неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.
Неполное сгорание может вызываться как избытком топлива, попадаемого в цилиндр, так и недостатком воздуха. Оно наблюдается также при плохом распылении топлива форсунками, применении топлива несоответствующего сорта, позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.
Внешними признаками ухудшения работы форсунок Д-240 трактора МТЗ-80 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.
Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам ТНВД УТН-5. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.
Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального в результате изменения жесткости пружины или появления утечек в сопряжении гильза—плунжер, то продолжительность впрыска топлива увеличится, а качество распыливания снизится.
При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество попадаемого в цилиндр топлива уменьшатся, что также влияет на пусковые качества дизеля.
Форсунки снимают с дизеля Д-240 и регулируют на приборе КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8—18,5 МПа.
Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление КИ-16301А и автостетоскоп (рис. 2.1.52).
Рис. 2.1.52. Определение давления впрыска и герметичности форсунки
1 — форсунка; 2 — приспособление КИ-163101А
Приспособление подключают к испытуемой форсунке, предварительно отсоединив топливопровод высокого давления, и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки. Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя.
О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому с помощью автостетоскопа. Наличие такого щелчка свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.
Выброс охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора может свидетельствовать о нарушении герметичности уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.
Стакан форсунки МТЗ-80 удаляют из головки блока, предварительно нарезав резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана и используя приспособление, состоящее из кронштейна с силовым винтом и гайкой. Приспособление устанавливают на шпильки форсунки (рис. 2.1.53—2.1.55).
Рис. 2.1.53. Отворачивание гайки крепления стакана форсунки
1 — ключ; 2 — гайка крепления стакана; 3 — головка цилиндров
Рис. 2.1.54. Нарезание резьбы в стакане форсунки
1 — головка цилиндров; 2 — стакан форсунки; 3 — метчик М24×2,0
Рис. 2.1.55. Выпрессовка стакана форсунки из головки цилиндров
1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки; 2 — стакан форсунки; 3 — головка цилиндров
Затрудненный пуск дизеля может быть вызван наличием воды в топливе, низкой температурой смеси в конце такта сжатия, недостаточной для воспламенения топлива.
Другими причинами затрудненного пуска двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут быть нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД УТН-5).
Количество подаваемого в цилиндры топлива и четкая работа форсунок обусловлены техническим состоянием плунжерных пар топливного насоса. Для проверки технического состояния плунжерных пар используют приспособление КИ-16301А (рис. 2.1.56).
Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса высокого давления, предварительно отсоединив топливопроводы высокого давления. Если при прокручивании коленчатого вала дизеля пусковым устройством развиваемое давление составит не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна.
Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа; время падения должно быть не менее 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных значений, ТНВД снимают с дизеля (рис. 2.1.57, 2.1.58) и заменяют.
Рис. 2.1.56. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД МТЗ-80
1 — приспособление КИ-16301 А; 2 — топливный насос
Рис. 2.1.57. Демонтаж топливного насоса высокого давления
1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3, 5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом
Рис. 2.1.58. Отворачивание болтов крепления топливного насоса (вид спереди)
1 — крышка шестерни привода топливного насоса Д-240
Появление из выхлопной трубы дыма серого цвета при работе дизеля без нагрузки и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки свидетельствуют о поздней подаче топлива в цилиндры.
Жесткая работа дизеля, сопровождаемая резкими стуками, и появление из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывают на раннюю подачу топлива в цилиндры.
Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят об угле начала впрыска топлива в цилиндры, — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.
После установки нового или отремонтированного ТНВД МТЗ-80 на дизель Д-240 регулируют угол начала впрыска топлива. Для этого выворачивают установочный болт-шпильку из резьбового отверстия заднего листа дизеля и вставляют не нарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.
Проворачивают коленчатый вал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 2.1.60) до совпадения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике; при этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты. Данное положение коленчатого вала соответствует углу опережения начала подачи топлива, равному 26° до ВМТ.
На штуцер первой секции топливного насоса УТН-5 устанавливают приспособление — моментоскоп КИ-4941 (рис. 2.1.61). Открывают крышку шестерни привода ТНВД, отгибают усики стопорной пластины и отворачивают болты крепления фланца привода кулачкового вала насоса к шестерне (рис. 2.1.62).
Прокачивают систему питания ручным насосом до выхода топлива без пузырьков воздуха из сливной трубки фильтра. Устанавливают рычаг подачи топлива в положение полной подачи и несколько раз проворачивают вал топливного насоса по часовой стрелке до заполнения топливом трубки моментоскопа (рис. 2.1.63).
Рис. 2.1.60. Проворачивание коленвала дизеля
1 — задний лист дизели; 2 — болт-шпилька
Рис. 2.1.62. Отворачивание болтов крепления фланца привода кулачкового вала насоса
1 — шлицевый фланец; 2 — стопорная пластина
Рис. 2.1.64. Регулировка осевого зазора шестерни привода ТНВД
1 — регулировочный болт; 2 — контргайка
Слегка встряхивают трубку для удаления из нее части топлива и осторожно проворачивают вал насоса по часовой стрелке до момента начала подъема уровня топлива (мениска) в стеклянной трубке моментоскопа.
Удерживая ключом болт вала насоса от самопроизвольного проворачивания, находят на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями шестерни, ввертывают болты крепления и фиксируют их стопорной пластиной.
После установки крышки шестерни привода насоса регулируют осевой зазор шестерни привода топливного насоса болтом 1 (рис. 2.1.64). Отпустив контргайку, ввертывают регулировочный болт до упора, затем отвертывают его на пол-оборота и заканчивают гайкой.
ТНВД МТЗ-80, 82 / Д-240 устройство, ремонт, настройка — MTZ-80.RU
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Ремонт ТНВД трактора МТЗ-80, МТЗ-82
В процессе эксплуатации дизельного двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появиться следующие признаки неисправностей топливного насоса ТНВД: дизель не пускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает или работает с дымным выпуском.
Указанные признаки во многом обусловливаются нарушением подачи топлива. Причинами нарушения подачи топлива дизелей Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут быть: образование воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса ТНВД, фильтрах; сильный износ плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.
Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива ТНВД.
Неполное сгорание может вызываться как избытком топлива, попадаемого в цилиндр, так и недостатком воздуха. Оно наблюдается также при плохом распиливании топлива форсунками, применении топлива несоответствующего сорта, позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.
Внешними признаками ухудшения работы форсунок являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.
Для проверки форсунок двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои.
Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам топливного насоса высокого давления ТНВД. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.
Если давление подъема иглы форсунки Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (давление впрыска) будет меньше нормального в результате изменения жесткости пружины или появления утечек в сопряжении гильза—плунжер, то продолжительность впрыска топлива увеличится, а качество распыливания снизится.
При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество попадаемого в цилиндр топлива уменьшатся, что также влияет на пусковые качества дизеля.
Форсунки снимают с дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и регулируют на приборе КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8—18,5 МПа.
Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление КИ-16301А и автостетоскоп.
Приспособление подключают к испытуемой форсунке, предварительно отсоединив топливопровод высокого давления, и рукояткой создают принудительную подачу топлива.
Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому с помощью автостетоскопа.
Наличие такого щелчка свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.
Выброс охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора может свидетельствовать о нарушении герметичности уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82.
Стакан форсунки удаляют из головки блока, предварительно нарезав резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана и используя приспособление, состоящее из кронштейна с силовым винтом и гайкой. Приспособление устанавливают на шпильки форсунки.
Затрудненный пуск дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может быть вызван наличием воды в топливе, низкой температурой смеси в конце такта сжатия, недостаточной для воспламенения топлива.
Другими причинами затрудненного пуска дизеля могут быть нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления.
Количество подаваемого в цилиндры топлива и четкая работа форсунок обусловлены техническим состоянием плунжерных пар ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82.
Для проверки технического состояния плунжерных пар используют приспособление КИ-16301А (рис. 1).
Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса высокого давления ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, предварительно отсоединив топливопроводы высокого давления.
Если при прокручивании коленчатого вала дизеля пусковым устройством развиваемое давление составит не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна.
При ремонте герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа; время падения должно быть не менее 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных значений, топливный насос высокого давления снимают с дизеля Д-240/243 (рис. 2,3) и заменяют.
Рис. 1. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — приспособление КИ-16301 А; 2 — топливный насос
Рис. 2. Снятие топливного насоса высокого давления Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3, 5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом
Рис. 3. Отворачивание болтов крепления ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (вид спереди)
1 — крышка шестерни привода топливного насоса
Появление из выхлопной трубы дыма серого цвета при работе дизеля без нагрузки и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки свидетельствуют о поздней подаче топлива в цилиндры.
Жесткая работа дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, сопровождаемая резкими стуками, и появление из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывают на раннюю подачу топлива в цилиндры.
Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят об угле начала впрыска топлива в цилиндры, — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.
После ремонта устанавливают ТНВД на дизель Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют угол начала впрыска топлива. Для этого выворачивают установочный болт-шпильку из резьбового отверстия заднего листа дизеля и вставляют ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.
Подскажите, как убавить расход топлива на мтз-82.1
всем доброго вреиени суток.подскажите как убавить расход топлива на мтз-82.1,насос 4УТНИ,двиг.д-243.трактор 2011 года. работаю на расчистке снега,заправляю 40л.-хватает только на 5-6часов. старый трактор жрал в 2 раза меньше при той же работе.в чем может быть дело?
снять топливную и форсунки занести проверить на стенде
воздушный филтр чистый?
а как ты хотел, под нагрузкой что бы трактор воздухом питался? 40л за 5-6 ч это нормально
а как ты хотел, под нагрузкой что бы трактор воздухом питался? 40л за 5-6 ч это нормально
ПРОСТО У НАС В ОРГАНИЗАЦИИ ЕЩЁ 2 МТЗ СТАРЕНЬКИХ С 240-МИ ДВИЖКАМИ ТАК ИМ 20Л НА ВЕСЬ ДЕНЬ ХВАТАЕТ (8ЧАСОВ) ЕЗДИМ ОДИНАКОВО С ОДИНАКОВЫМИ НОЖАМИ А Я В 40 НЕ УКЛАДЫВАЮСЬ.
а как ты хотел, под нагрузкой что бы трактор воздухом питался? 40л за 5-6 ч это нормально
Человек говорит, что старый жрал меньше на той же работе.
Дыма черного нет? Как заводится? Работает? Скорее всего действительно топливная аппаратура.
воздушный филтр чистый?
КСТАТИ ПРО ФИЛЬТР. КОГДА СНИМАЛ ПОДДОНЧИК ПОСЛЕ ОБКАТКИ,ТО ТАМ В МАСЛЕ ПЛАВАЛ КУСОК ПОЛИЭТИЛЕНА И ВЕРЁВКА КАКАЯ ТО,ЭТО ТАК С ЗАВОДА ПРИШЛО,ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЛ С ПЕРЕБОЯМИ И ОЧЕНЬ ЖЁСТКО.ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ ФИЛЬТРА ПЕРЕБОИ ПРОПАЛИ НО ЖЁСТКАЯ РАБОТА ОСТАЛАСЬ,ВОТ ДУМАЮ МОЖЕТ ТАМ В КОЛЛЕКТОР ЧТО ТО ЗАСОСАЛО,ПОЭТОМУ И РАСХОД ТАКОЙ?
Дыма черного нет? Как заводится? Работает? Скорее всего действительно топливная аппаратура.
ДЫМА ВООБЩЕ НЕТ,ТОЛЬКО ПОД НАГРУЗКОЙ СЛЕГКА,ЗАВОДИТСЯ ХОРОШО,НО РАБОТАЕТ ЖЁСТКО СО СТАРЫМ НЕ СРАВНИШЬ
снять топливную и форсунки занести проверить на стенде
вот и я это своему механику говорю,а он упирается ссылаясь на то что трактор новый и там на заводе всё уже отрегулировано.а у меня норма на нем 32л.на 8 часов приходится часы в путёвке прибавлять,чтобы солярку списать
7-8литров в час нормальный расход при работе под нагрузкой.другое дело что у ваших старых тракторов аппаратура изношена и столько топлива не качает-но и под нагрузкой они не потянут.из-за этого они и работают мягче-даже увеличение давления впрыска приводит к более жёсткой работе двигателя.у меня южанец экскаватор больше пятнадцати лет отработал на топливной без ремонта-солярку только нюхал-но и везти не вёз,в грязи даже на первой чахнул и глох(хотя когда брал его от забора на третьей легко преодолевал любую грязь)после ремонта топливной запуск стал с полоборота,тяга вернулась,даже сам не поверил-в тех же полях по грязи третья стала ходовой передачей-но и аппетит прибавился.что бы лошадки бежали их необходимо кормить не только воздухом и плёткой но и овса давать(тут солярки для трактора).
7-8литров в час нормальный расход при работе под нагрузкой.другое дело что у ваших старых тракторов аппаратура изношена и столько топлива не качает-но и под нагрузкой они не потянут.из-за этого они и работают мягче-даже увеличение давления впрыска приводит к более жёсткой работе двигателя.у меня южанец экскаватор больше пятнадцати лет отработал на топливной без ремонта-солярку только нюхал-но и везти не вёз,в грязи даже на первой чахнул и глох(хотя когда брал его от забора на третьей легко преодолевал любую грязь)после ремонта топливной запуск стал с полоборота,тяга вернулась,даже сам не поверил-в тех же полях по грязи третья стала ходовой передачей-но и аппетит прибавился.что бы лошадки бежали их необходимо кормить не только воздухом и плёткой но и овса давать(тут солярки для трактора).
согласен,значит выходит норму нужно другую просить,если с топл.системой всё окажется в порядке?
Дыма черного нет? Как заводится? Работает? Скорее всего действительно топливная аппаратура.
ДЫМА ВООБЩЕ НЕТ,ТОЛЬКО ПОД НАГРУЗКОЙ СЛЕГКА,ЗАВОДИТСЯ ХОРОШО,НО РАБОТАЕТ ЖЁСТКО СО СТАРЫМ НЕ СРАВНИШЬ
Они новые все так работают.С чем связанно,хер его знает.А расход у Вас нормальный,это,поверте,совсем немного.Если спор с механником-тыкните ему в рожу паспортными данными.А насос вскрывать не стоит,если трактор на гарантии.Сами же потом и огребёте.
7-8литров в час нормальный расход при работе под нагрузкой.другое дело что у ваших старых тракторов аппаратура изношена и столько топлива не качает-но и под нагрузкой они не потянут.из-за этого они и работают мягче-даже увеличение давления впрыска приводит к более жёсткой работе двигателя.у меня южанец экскаватор больше пятнадцати лет отработал на топливной без ремонта-солярку только нюхал-но и везти не вёз,в грязи даже на первой чахнул и глох(хотя когда брал его от забора на третьей легко преодолевал любую грязь)после ремонта топливной запуск стал с полоборота,тяга вернулась,даже сам не поверил-в тех же полях по грязи третья стала ходовой передачей-но и аппетит прибавился.что бы лошадки бежали их необходимо кормить не только воздухом и плёткой но и овса давать(тут солярки для трактора).
ТНВД для трактора МТЗ-80 схема регулировка и ремонт
Назначение ТНВД — перемещать солярку из бака в цилиндры мотора. Основные узлы системы питания — два бака под солярку, фильтры грубого и тонкого очищения горючего, топливный насос большого давления — ТНВД. Система питания техники «Беларус» сравнительно элементарна, имеет классический вид и принцип работы. Хорошо изучив её, разобравшись с устройством на теоретическом уровне, можно смело выполнить самостоятельно ремонт. Топливная система этого трактора содержит порядка семидесяти деталей, что мало для такого оборудования.
Конструкция ТНВД трактора МТЗ 80
Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.
Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.
Схема топливного насосс с регулятором
В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения.
В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.
Описание способа действия УТН — 5
Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.
Проверка и регулировка насоса
Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.
Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.
Технические советы
Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.
Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.
Большой расход дизельного топлива: причины
Дизельные двигатели, при сопоставимых параметрах нагрузки, изначально отличаются от бензиновых более низким расходом топлива, а также лучшей динамикой тяговых показателей, развивая максимальный крутящий момент на более низких оборотах.
Это способствовало современному широкому распространению дизелей не только на тракторах, грузовиках и спецмашинах, но и на легковых автомобилях. Однако в тех случаях, когда возникают проблемы с повышенным расходом дизтоплива, дизельный мотор теряет всю свою экономичность.
Какие могут быть причины большого расхода топлива и что в этом случае делать?
Содержание 1. Удельный расход топлива2. Признаки повышенного расхода дизельного топлива3.
Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание4. Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе? Часть информации, которая изложена в данной статье, будет справедливой и для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Однако, с учётом характерных особенностей устройства системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, она ориентирована на выявление причин перерасхода и способов экономии именно дизельного топлива.
Удельный расход топлива Основной показатель экономичности любого из двигателей – это удельный расход топлива. То есть, тот объём горючего, который потребляется техникой за 1 час при мощности устройства в 1 кВт.
Дизели традиционно более экономичны, чем бензиновые моторы. Для двигателей дизельных данное значение составляет 200-230 гр., а для бензиновых силовых агрегатов тот же параметр бо́льший – 265-305 г. Это усреднённые значения. Кроме них, имеется целый ряд внешних и внутренних факторов, напрямую влияющих на фактические показатели для конкретно взятой техники.
Среди основных из них – следующие:
- агрессивная манера вождения с резкими разгонами и замедлениями, с излишними раскручиваниями двигателя на низких передачах.
- вес трактора или автомобиля (чем он значительней, тем тяжелей мотору будет раскручивать передаточный механизм и тем больше энергии будет нужно для разгона);
- давление воздуха в шинах (пониженное – приводит к существенному снижению уровня коэффициента полезного действия двигателя);
- уровень загрязнённости воздушного фильтра;
- длительная работа в режиме холостого хода;
Признаки повышенного расхода дизельного топлива
Характеристика ТНВД
Топливный насос МТЗ относится к категории четырехплунжерных агрегатов, предназначен для обеспечения необходимой циркуляции топлива. В конструкции трактора он расположен в одном блоке с подкачивающим аналогом и центробежным регулятором. Блок расположен с левой части двигателя Д-240, закреплен с помощью болтов на распределительной крышке.
Прежде чем выяснить, как добавить топливо на ТНВД МТЗ, необходимо более подробно ознакомиться с его характеристиками и особенностями. Корректная работа узла обеспечивается за счет действия коленвала, который приводит его в действие посредством шестереночного механизма.
К числу наиболее значимых характеристик этого важного элемента целесообразно отнести:
- завод-изготовитель — Ногинск;
- номер по каталогу запчастей — 4УТНИ-1111005-20;
- сфера применения — силовые агрегаты серии Д (с 240 по 248.1 модификацию) для различных моделей МТЗ;
- тип привода — втулка шлицевая.
Аппаратура топливная МТЗ 82 не является полностью уникальной разработкой, поскольку у неё есть зарубежные аналоги. Примером может служить PP4M9P1g-4201 чешского производства, который практически идентичен по своему техническому устройству и характеристикам.
Устройство
Планируя выполнить ремонт ТНВД МТЗ, следует более подробно ознакомиться с конструкцией подобного элемента. Она отличается минимальным количеством элементов и высокой надежностью, что позволяет существенно упростить процедуру регулировки насоса, а также устранение неисправностей. Основными составными элементами данного агрегата представляются:
- плунжерные пары;
- корпус;
- клапан нагнетательного типа;
- толкатели;
- кулачковый вал;
- приводной механизм плунжеров.
Головка насоса и корпус представляют собой единый элемент, производимый из высокопрочного алюминиевого сплава. Устройство узла предусматривает, что на передней части корпуса размещается специальная плита, используемая для монтажа изделия непосредственно на двигатель. Разбираясь, как снять ТНВД с МТЗ 82, следует отметить, что для этого достаточно демонтировать крепежные болты.
Задняя часть плиты оснащена специальным фланцем, который используется для установки регулятора. Принцип работы изделия крайне прост, предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:
- Кулачковый вал начинает вращение, поднимая с помощью ролика толкатель.
- Толкатель вместе с плунжером опускается.
- Топливо заполняет пространство в гильзе, освободившееся из-за спуска плунжера.
- Во время возвращения элемента в исходное состояние создается давление, за счет которого с помощью клапана порция топлива поступает через форсунки.
Подобный цикл повторяется с определенной периодичностью, что позволяет поддерживать необходимый для корректной работы двигателя уровень топлива.
Регулировка топливного насоса
Одним из важнейших мероприятий по обслуживанию топливного насоса трактора МТЗ представляется его регулировка. Если она будет выполнена правильно, владельцу техники удастся избежать поломки насоса и других элементов конструкции. Манипуляции по регулировке осуществляются с помощью специального стенда, а также необходимого инструмента:
- приборы, позволяющие измерить частоту вращения вала;
- диск для определения подачи топлива;
- мерная тара для контроля объемов горючего;
- привод и вариатор, которые способны на плавное изменение частоты вращения.
Скоростные показатели настраиваются посредством болта, расположенного в корпусе изделия, который отвечает за степень натяжения регуляторной пружины. Вкручивание болта приводит к повышению показателей, а выкручивание против часовой стрелки, напротив, позволит уменьшить частоту оборотов. Регулировка подачи топлива осуществляется с помощью специальной гильзы, которая работает по аналогичному принципу. Для равномерности подачи следует использовать борт номинала, который также расположен на корпусе.
Устранение неисправностей
Существует сразу несколько самых распространенных неисправностей, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам тракторов МТЗ. Поскольку цена на топливный насос невысока, мастер при желании может полностью его заменить, однако значительно экономнее будет самостоятельно устранить поломки.
Самая частая поломка — износ пары плунжеров, что обусловлено низким качеством топлива, обилием примесей в нем. Для ремонта потребуется восстановить либо заменить поврежденные элементы. Во избежание поломки следует регулярно очищать и менять топливный фильтр.
Часто к поломкам приводят гидроудары из-за появления воды в системе. При возникновении проблемы потребуется тщательно очистить элемент от остатков влаги, после чего восстановить её герметичность.
Жуткий расход после ремонта ТНВД
⇒ ⇒ ⇒ Модераторы: , , Информация Поиск Сообщений: 34
Автор темы Задержался
Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 11.10.2009 Профессия: постоялец гостиницы «Север» Откуда: Красноярск Авто: Mazda MPV.1998.WL (турбодизель).LVLR.4WD » 04 дек 2009, 03:36 добрый день.
у меня такая проблемка: отремонтировал ТНВД в сервисе.
заменили они плунжеоную пару ну и шайбочки, ремкомплект.
также опрессовали форсунки. на первом цилиндре был зажат клапан и компрессии вообще в нем не было(с их слов). отрегулиоровали клапана, но все равно давление на 4атмосф. ниже чем в других. заводится изумительно(пробовал при -25).
но когда утром заведу минут через 10 белый дым идет. поехал в сервис: зажигание пораньше поставили(тянуть получше стала).
но дымит все равно(однако минут 10 подымит и нормально опять). ну думаю что на хлолодную поддымливает.
проблема в том что расход после ремонта стал 30литров на 100км в городском режиме. говорю наладчикам не верят. хотя до ремонта где-то в 15-17 в городе и 10 по трассе(более 2500 об\мин не даю) укладывался.
или что может быть-то? зараннее благодарен вам форумчанам Реклама Врос
Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 04.10.2007 Профессия: Фотограф Откуда: Ufa Авто: Ford Econoline 2wd 96год ГАЗ/БЕНЗ » 07 дек 2009, 02:00 evgen13: но когда утром заведу минут через 10 белый дым идет.
есть там регулировка подачи топлива на ТНВД?
Ford Econoline — мегаавтобус.
поехал в сервис: зажигание пораньше поставили(тянуть получше стала). вопрос, когда свечи двигатель выключил, при чем тут зажигание?
MBF 1999 4WD WL-T SGLR Rav4 1996 4WD 3SFE SXA11 — надежнее машины в мире нет Врос Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 18.04.2007 Откуда: Владивосток Авто: Mazda MPV, LVLR, 4WD, AT » 07 дек 2009, 04:13 evgen13, у меня жрать горючку неподецки стала, когда сальник на валу ТНВД «прохудился», сменил — все пришло в норму.
Очень похоже на хороший подсос воздуха в системе.
Для проверки ставь прозрачные шланги на подачу и обратку. смотри, до насоса тянет или в нем.