Ремонт техническое обслуживание автомобиля уаз 469б

ТО — Техническое обслуживание автомобилей УАЗ ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.

Виды и периодичность ТО (технического обслуживания) автомобилей УАЗ Техническое обслуживание УАЗ предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и снижают потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания. ТО УАЗ проводить на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия для работы. Отсутствие нужного оборудования и комплексных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.

В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля.
Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Про обслуживание нового автомобиля и работы после обкатки см. раздел «Обслуживание и обкатка нового автомобиля».

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводится в соответствии с ГОСТ 21624-81.

Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
I 4000 16000
II 3600 14000
III 3200 12000
IV 2800 11200
V 2400 9600
  1. Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля, состояние кузова (кабины) и платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин.
    Осмотреть место стоянки и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкости.
    Устранить обнаруженные неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости довести до нормы.
  2. Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.
  3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.
  4. Проверить уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слить воду из системы охлаждения.
  5. В теплое время года заправить водой бачок омывателя ветрового стекла.
  6. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, заменить или очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
  7. После поездки вымыть автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.
  1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО.
  2. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
  3. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях; проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности.
  4. Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормоза; при необходимости произвести регулировку тормоза и его привода.
  5. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.
  6. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух.
  7. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
  8. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.
  9. Проверить крепления фланцев переднего и заднего карданных валов к фланцам валов раздаточной коробки и при необходимости подтянуть крепление.
  10. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
  11. Проверить натяжение ремня вентилятора и крепление генератора.
  12. Выполнить все указания таблицы смазки, предусмотренные для ТО-1.
  1. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1.
  2. Проверить работу сцепления и свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулировать привод управления сцеплением.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между коромыслами и клапанами.
  4. Проверить крепление двигателя, масляного картера двигателя, верхней и нижней частей картера сцепления.
  5. Проверить крепление радиатора и его облицовки, жалюзи, распорных тяг.
  6. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения, исправность и крепление насоса системы охлаждения и вентилятора, состояние, ремня вентилятора.
  7. Очистить генератор и стартер от грязи и масла и проверить состояние коллектора и щеток стартера. При необходимости продуть полость генератора и стартера сжатым воздухом и проверить их крепление. Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
  8. Проверить крепление впускного и выпускного трубопроводов.
  9. Очистить поверхность свечей, катушки зажигания датчика-распределителя и проводов высокого напряжения от грязи и масла. Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения. Снять свечи зажигания и проверить их состояние. При необходимости электроды зачистить и отрегулировать зазор между ними.
  10. Проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снять батарею для подзарядки. Проверить крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
  11. Проверить крепление карбюратора и топливного насоса, устранить неисправности. Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  12. Проверить крепление картера и сошки рулевого механизма.
  13. Проверить и при необходимости отрегулировать зацепление червяка и ролика рулевого механизма.
  14. Проверить величину схождения передних колес, при необходимости отрегулировать.
  15. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. При необходимости снять барабан, проверить износ тормозных накладок, разобрать, промыть и смазать разжимной и регулировочный механизмы.
  16. Проверить осмотром состояние рамы, рессор, подушек рессор, чашек, хомутов и амортизаторов. При необходимости устранить неисправности. Ослабленные заклепки чашек и хомутов рессор переклепать.
  17. Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес.
  18. Снять тормозные барабаны и очистить тормоза. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и крепление тормозных щитов.
  19. Проверить состояние трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров.
  20. Установить тормозные барабаны и отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и колодками.
  21. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
  22. Проверить крепление крышек подшипников ведущих шестерен переднего и заднего мостов.
  23. Проверить крепление коробки передач на картере сцепления и раздаточной коробки на коробке передач.
  24. Проверить зазоры в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов и при наличии устранить.
  25. Проверить крепление фланцев карданных валов.
  26. Проверить крепление кузова (кабины) и платформы к раме.
  27. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение тросов стеклоподъемников передних дверей.
  28. Проверить крепление топливных баков.
  29. При необходимости отбалансироватъ колеса.
  30. Прочистить через каждое ТО-2 шланги и промыть керосином детали закрытой системы вентиляции картера двигателя.
  31. Очистить воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи. Промыть керосином сетку пламегасителя внутри крышки фильтра. Заменить через каждое ТО-2 фильтрующий элемент на новый.
  32. Выполнить все указания таблицы смазки.
Читайте также:  Зеленая машина с белыми дисками

Сезонное обслуживание проводится два раза в год — весной и осенью и по возможности совмещается с очередным ТО-2. При переходе к зимнему или летнему сезону эксплуатации объем работ по ТО-2 дополнять следующими операциями:
Перед летним сезоном эксплуатации

  1. Поставить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «лето».
  2. Слить отстой из топливных баков.
  3. Снять электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники.
  4. Промыть систему охлаждения.
  5. Произвести замену масел в агрегатах на летние сорта, предусмотренные таблицей смазки.

Перед зимним сезоном эксплуатации

  1. Заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставить в положение «зима».
  2. Промыть топливные баки и топливные фильтры.
  3. Произвести замену масел в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
  4. Подготовить к работе пусковой подогреватель двигателя (при его установке).
  5. Проверить работу системы отопления и вентиляции кузова (кабины).
  6. Проверить работу жалюзи. Устранить неисправности и смазать тягу.
  7. Промыть или заменить воздушньй фильтр вакуумного усилителя тормозов.

Ремонт техническое обслуживание автомобиля уаз 469б

Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ)

3- издание — 1989 год

Настоящее Руководство по эксплуатации повторяет изданную Ульяновским автомобильным заводом книгу «Автомобили семейства УАЗ-469. Руководство по эксплуатации — РЭ 37.212.002—77», издание одиннадцатое, 1984 г.

Руководство по эксплуатации предназначено для личного состава войск, имеющего непосредственное отношение к использованию автомобилей семейства УАЗ-469.

Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили семейства УАЗ-469 следующих моделей:

УАЗ-469+—грузопассажирский автомобиль, с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, ведущими мостами с колесными редукторами, обеспечивающими большой дорожный просвет;

УАЗ-469Б+*— грузопассажирский автомобиль, с ведущими мостами без колесных редукторов;

УАЗ-469БГ++**— автомобиль медицинской помощи для сельской местности на базе автомобиля УАЗ-469Б.

Автомобили являются двухосными, повышенной проходимости, типа 4X4, с открытым универсальным кузовом, имеющим съемный мягкий верх и задний откидной борт.

Читайте также:  Принципиальная схема реверсивного управления асинхронным двигателем

Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б предназначены для перевозки пассажиров и грузов, а УАЗ-469БГ — врачебного персонала и больных по всем дорогам общей сети СССР, а также местности и рассчитаны на эксплуатацию с температурой окружающего воздуха от плюс 50°С до минус 45°С.

Одновременно с перевозкой пассажиров и грузов автомобиль УАЗ-469 может буксировать одноосный прицеп.

Автомобиль УАЗ-469Б на постоянную эксплуатацию с прицепом не рассчитан, длительная эксплуатация его с прицепом допускается только при наличии девятилистовых задних рессор и буксирного прибора с амортизирующим устройством.

УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

1. Проверяйте перед выездом исправность и надежность закрытия запорных механизмов капота и дверей кузова.

2. Принимайте меры предосторожности при применении низкозамерзающих жидкостей, исключающие возможность занесения их в пищу, попадания в организм и т. п.

Засасывание жидкости ртом с помощью шланга запрещается.

* К Руководству прилагается дополнение по экранированному электрооборудованию.

++ На отдельных автомобилях может устанавливаться пусковой подогреватель.
* На отдельных автомобилях могут устанавливаться пусковой подогреватель и экранированное электрооборудование.
** К Руководству прилагается дополнение по эксплуатации автомобиля УАЗ-469БГ.

3. Соблюдайте при использовании этилированного бензина следующие правила:

— не засасывайте бензин ртом через шланг;

— не используйте бензин для мытья рук и деталей автомобиля, чистки одежды и других нужд;

— не давайте высохнуть бензину, попавшему на кожу, а сразу же обмойте место чистым керосином или вытрите насухо чистой ветошью;

— не допускайте проливания бензина в автомобиле или в закрытом помещении. Облитое место протрите ветошью, смоченной керосином, и дайте высохнуть;

— одежду, облитую бензином, перед стиркой снимите, высушите вне помещения (в течение двух часов). Ремонт спецодежды производите только после стирки;

— после работы с бензином вымойте тщательно руки (лучше теплой водой с мылом);

— перед сдачей автомобиля в ремонт топливные баки, топливопроводы и карбюратор освободите от остатков бензина;

— помните, что нагар от этилированного бензина ядовит, для исключения попадания частиц нагара в органы дыхания при соскабливании следует его смачивать керосином.

4. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом.

5. Соблюдайте осторожность, открывая пробку радиатора системы охлаждения двигателя во избежание ожога паром.

6. Не подогревайте агрегаты автомобиля открытым пламенем.

7. Соблюдайте при пользовании пусковым подогревателем следующие правила:

— прогревая двигатель, постоянно следите за работой подогревателя до его выключения;

— пусковой подогреватель и двигатель содержите в чистоте. Замасливание двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут быть причиной возникновения пожара;

— открывайте краник топливного бачка только на время работы пускового подогревателя;

— держите летом топливный бачок подогревателя без топлива.

8. Отключайте аккумуляторную батарею после окончания работы автомобиля и в случае короткого замыкания в электропроводах.

Ремонт техническое обслуживание автомобиля уаз 469б

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Подготовка к работе и порядок проведения технического обслуживания

Подготовка к техническому обслуживанию заключается в проведении необходимых работ, связанных с приведением автомобиля в надлежащий вид. Требуемый перечень работ по каждому виду технического обслуживания излагается в следующем разделе руководства. Техническое обслуживание проводите на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы.

Работы, связанные с разборкой агрегатов в условиях сильной запыленности, выполняйте в укрытиях. Отсутствие нужного оборудования и комплектных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.

Читайте также:  Двигатель к4м схема охлаждения

Назначение технического обслуживания

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, выявлении посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания.

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

В объем технического обслуживания входят контрольнодиагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля. Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего вида.

В обслуживание входят заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Выполняется обслуживание как перед выездом автомобиля на линию, так и по возвращении. После длительного движения автомобиля проводите работы по осмотру и проверке технического состояния.

Назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности износа деталей, выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ.

Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Обслуживание выполняется при очередном ТО-2 с соответствующим увеличением объема работ.

Типичные группы условий работы автомобиля

Периодичность технического обслуживания, км

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним по­крытиями за пределами пригородной зоны. Ав­томобильные дороги с асфальтобетонным, це­ментобетонным и приравненными к ним покры­тиями в пригородной зоне, улицы небольших городов с населением до 100 000 жителей

Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к нему покрытиями в горной местности. Улицы больших городов. Автомо­бильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием. Автомобильные грунтовые профи­лированные и лесовозные дороги Автомобильные дороги с щебеночным или гравкйным покрытием в горной местности. Не- профилированиые дороги. Грунтовые дороги в период распутицы

Примечание. Периодичность технического обслуживания автомобилей, изготовленных для МО, принимается согласно наставлениям и инструкциям заказчика.

Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации автомобиля, определяемых типом и состоянием автомобильных дорог. Характеристика категорий условий эксплуатации и периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводятся в таблице.

Объем технического обслуживания автомобиля УАЗ-469

В объем технического обслуживания входит только перечень. Приемы, методы ухода за автомобилем и его регулировки помещены’ в соответствующих разделах руководства.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля УАЗ-469

1. Внешним осмотром проверьте комплектность автомобиля, состояние кузова, тента, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин.

Осмотрите место стоянки и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей.

При необходимости устраните неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости доведите до нормы.

2. Проверьте действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.

3. Проверьте свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слейте воду из систем охлаждения.

5. В теплое время года заправьте водой бачок насоса смывателя ветрового стекла.

6. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, промойте воздушный фильтр двигателя и смените в нем масло.

7. После поездки вымойте автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.

Оцените статью