Ремонт своими руками лодочного мотора тохатсу

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется — меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета.

Читайте также:  Автомобиль для перевозки жидкого азота

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Вопрос по Тохатсу 15,18 (Просматривают: 10)

Евгений Борисович

Никакого зажигания при замене толкателя газа трогать не нужно!,
зажигание выставлено заводом изготовителем и сбивать его не желательно, 25град до ВМТ на полном дросселе, 3 град после ВМТ в положении «малый газ»что на(( т-18)) что на(( м-15 си-про)) При замене пластины газа, вы удлинняете ход тяги, от карбюратора до дроссельной заслонки, тем самым способствуйте сто процентному открыванию заслонки. УОЗ на этом моторе вы сможете изменить только после того как снимите маховик.

———- Сообщение добавлено в 07:56 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:41 ———-

вот что отвечает на подобные вопросы МОТОРСЕРВИС-МАРИН:Здравствуйте. Неоднократно читал в интернете, что двигатели меркури сеа про 15 и тохатсу 18 — один и тот же двигатель. Так ли это? Если не так, то в чем их различие? Еще я читал на вашем сайте, что меркури 15 — это дефорсированная 20-ка, можно ли в домашних условиях увеличить мощность 15-ки до 20? Бренд меркури мне нравится больше. Спасибо.
Да это так, Mercury 15Sea Pro и Tohatsu18 один мотор. А вот про 15 как дефорсированную 20ку Вы читали про четырехтактный мотор. 2тактный 294 кубовый мотор 20 сильной версии не имеет.

Читайте также:  Мануалы по ремонту автомобилей тойота королла

Здравствуйте, благодарю за быстрый ответ. Возник дополнительный вопрос: Если в Меркури сеа про 15 и Тохатсу 18 — один и тот же мотор(все детали и настройки идентичны, рекомендуемое топливо одинаковое), то почему на одном стоит цифра 15, а на другом 18, ведь эти цифры что то обозначают. Какова реальная мощность этих моторов? Мне нужен помощнее. Спасибо.
Мне нечего добавить к предыдущему ответу. Мы не занимаемся полиграфическими работами,пожтому не сможем изготовит наклейки с цифрой 18. Но дефицита этих услуг насколько я знаю нет. По крайней мере бортовые номера делают за один день. Насчет реальной мощности это несколько более сложный вопрос. Мы ее не измеряли. Поэтому остается только доверять данным каталогов.

———- Сообщение добавлено в 07:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:56 ———-

здравствуйте недавно приобрел п.л.м. меркурий 15 сеа-про,тот что изготовлен на базе тохатсу 18 с 294 мя кубиками,немогу понять почему пятнашка с теми же параметрами что и у тохатсу18.
Если Вы посмотрите деталировку 15 и 18 сильного Меркурия(15(2cyl)Internatonal и 18(2cyl)Internatonal) то найдете только один отличающий номер детали-это наклейки капота( Decal Set).Это совершенно идентичные моторы.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
    • » Автомобили и пр. транспорт
    • » Мотоциклы
    • » Окружающий мир
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Тохатсу 9.8л.с.

Модератор: Valery

Тохатсу 9.8л.с.

Сообщение Savage » 02.05.2011 06:26

Ситуация такая,месяца два назад снял редуктор,отдавал в ремонт,вернее правильнее сказать в доделку.Но ничего не сделали и я забрал обратно.
Приехал домой поставил на место,поменял масло,всё нормально.
Приехал на воду повесил на лодку,завёл с пол тыка,вода(охлаждение,не бежит.Заглушил,начал думать,завёл второй раз,пошла.Прогрелся,полетел в Озеро,там покатался,решил с углом наклона поэксперементировать.Поставил на 4 отверстие,не поехал,кавитирует,поставил на 3 вроде веселее пошёл,чем на втором,но слышу работает как то на правильно,поворачиваюсь,струйки охлаждения нет,заглушил,подождал пока остынет,заводил пару раз,вода не идёт.
Грябал обратно метров шестьсот.
Время разбираться не было,уехал в город.Вернулся,разобрал,всё нормально,крыльчатка живая,шпонка на месте,работает.Собрал,повесил,вода не идёт.
Разобрал снова,снял крышку помпы,начал смотреть,в овальном отверстии подачи воды,какая то пластмаска застряла и как бы прикипела(приплавилась),выковырил ножом,собрал,повесил попробовать,вода пошла.
Уехал на Ротанувскую форумовку,там опять то идёт-то не идёт

Читайте также:  Регистрация двигателя после замены гибдд

Эксплуатация и обслуживание TOHATSU MFS 3.5 (Просматривает: 1)

ppaulp

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

Спасибо за инфу. Гляну дома, на работе ютюб не открывается. Ну а на счет редуктора, не знаю, с одной стороны 180 г. масла и на сезон, можно и специальное лить, с другой стороны, если вода попала в редуктор, то никакие присадки не спасут. Хотя я тоже считаю, что лить надо то, что прописано, просто мысли вслух. Вечером буду в гараже, сфотографирую, что заливал. Еще по поводу редуктора, если заменить болты для заливки под отвертку на болты под ключ? А то крутить их замучался.

hunter62

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

ppaulp

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

Я понимаю, что крутить надо без фанатизма, но у меня они были зажаты очень сильно. Открутить просто отверткой не получилось, хотя отвертка с широким «жалом.» Брал отвертку с квадратным сечением стержня и помогал еще ключиком. А зажимал, да от руки.

hunter62

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

Ну да у меня тоже первое откручивание было очень тяжёлым откручивал ключом трещёткой с толстенным шлицом а закрутил от руки.

———- Сообщение добавлено в 16:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:41 ———-

Вам сервис мануал по мотору нужен могу выложить я просто знаю его нет ни у кого.Эта книжечка для сервисов по обслуживанию этого мотора.Могу выложить в общее пользование в нашей теме.

ppaulp

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

Еще, что касается топлива и запуска двигателя. Первый пуск у меня выдался непростой. Залил бензин, подкачал, подсос, дернул пару раз. Затарахтел на секунд 30, а потом все. Ни одной вспышки. Выкрутил свечу- мокрая аж капает с нее. Закрутил запасную, предварительно продув цилиндр. Снова ни одной вспышки, свеча опять мокрая. Вытер просушил свечу, проверил искру- есть. Думал, что карбюратор переливает. Потом решил залить свежий бензин, хотя этому что лил было месяца полтора от силы. Сгонял на заправку. Старый бензин слил, продул, просушил все. Залил «свежий», и это чудо заработало и глохло только по требованию. Еще что то подобное наблюдал не дачном тракторе.

———- Сообщение добавлено в 17:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:59 ———-

За сервис-мануал буду благодарен.

hunter62

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

Еще, что касается топлива и запуска двигателя. Первый пуск у меня выдался непростой. Залил бензин, подкачал, подсос, дернул пару раз. Затарахтел на секунд 30, а потом все. Ни одной вспышки. Выкрутил свечу- мокрая аж капает с нее. Закрутил запасную, предварительно продув цилиндр. Снова ни одной вспышки, свеча опять мокрая. Вытер просушил свечу, проверил искру- есть. Думал, что карбюратор переливает. Потом решил залить свежий бензин, хотя этому что лил было месяца полтора от силы. Сгонял на заправку. Старый бензин слил, продул, просушил все. Залил «свежий», и это чудо заработало и глохло только по требованию. Еще что то подобное наблюдал не дачном тракторе.

———- Сообщение добавлено в 17:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:59 ———-

За сервис-мануал буду благодарен.

Наверное этот моторчик требует хорошего бензина.

Вот сервис мануал выкладываю.Очень полезная книжеца.
Ого не выкладывается говорит большой объём.Хотите на почту выложу.В личку напишите почту я отправлю.

Оцените статью