Ремонт своими руками двигателя фольксваген транспортер т4

Содержание
  1. Volkswagen Transporter T4 — документация и фотоотчеты по ремонту
  2. Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (код модели: 70A, 70E, 70H, 70J, 70L, 70M) 1991 — 1996 Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (код модели: 70C, 70K) 1991 — 1996 Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (код модели: 70B) 1991 — 1996 Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (код модели: 7DA, 7DB, 7DE, 7DH, 7DJ) 1996 — 2003 Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (код модели: 7DK) 1996 — 2003 Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (код модели: 7DC) 1996 — 2003
  3. Двигатели (Engines)
  4. Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
  5. Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)
  6. Топливная система (Fuel System)
  7. Система выпуска (Exhaust system)
  8. Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)
  9. Тормозная система (ABS, EDS, ESP / Brake system)
  10. Рулевое управление (Steering)
  11. Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)
  12. Кузов (Body)
  13. Электрооборудование (Electrical equipment)
  14. Общая документация по автомобилю
  15. Volkswagen Transporter T4, Caravelle (70, 7D) / Фольксваген Транспортер Т4 (70, 7D): документация
  16. Двигатель Фольксваген Т4
  17. Проблемы и ремонт двигателей Фольксваген T4 AJT
  18. Основные типы моторов автомобиля
  19. Возможные проблемы
  20. Что нужно учитывать при эксплуатации и починке?
  21. Рекомендации
  22. Что мы имеем в итоге?

Volkswagen Transporter T4 — документация и фотоотчеты по ремонту

Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (код модели: 70A, 70E, 70H, 70J, 70L, 70M) 1991 — 1996
Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (код модели: 70C, 70K) 1991 — 1996
Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (код модели: 70B) 1991 — 1996
Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (код модели: 7DA, 7DB, 7DE, 7DH, 7DJ) 1996 — 2003
Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (код модели: 7DK) 1996 — 2003
Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (код модели: 7DC) 1996 — 2003

Двигатели
(Engines)

Ремонт ГБЦ на Volkswagen Caravelle Т4 — двигатель ACV (AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF) (rus.) Подробнейший фотоотчет.
Двигатель ACV устанавливался на следующие автомобили: VW Transporter T4 (70), VW Transporter T4 (7D).

Замена приводного ремня на двигателе AAA VR6 2.8 (rus.) Фотоотчет
Подошло время на небольшой сервис. Менять приводной ремень рекомендуется каждые 120 тысяч, плюс еще то, что он на этом двигателе он один на всё. Недавно ремень стал посвистывать, да и зачем выжимать максимум, вообщем процедура замены описана в этом отчете.

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

Технические характеристики и данные для регулировок систем автомобиля:
двигатель и система охлаждения, зажигание, топливная система, подвеска, объемы жидкостей и др.

Volkswagen T4 Caravelle / Transporter / Multivan с 1990г: Система смазки (rus.) Двигатели: AAC, AAF, ACU, AET, APL, AVT, AES, AMW, 1X, ABL, AJA, AAB, AJT, ACV, AUF, AXL, AYC, AHY, AXG.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Volkswagen T4 Caravelle / Transporter / Multivan с 1990г: Система впрыскивания бензина (rus.) Рассмотрены системы VW Digifant (двигатели: AAC, AAF, ACU); Bosch Motronic 3.8.1 / ME 7.1 (двигатели: AES, AMV ); Simos 5S/3.5/3.5 (двигатели: AET, APL, AVT )

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Читайте также:  Замена двигателя заз вида

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС (rus.) Фотоотчет.
При замене пыльника, если в смазку попала грязь, ШРУС надо разобрать промыть от старой смазки, затем собрать и набить новой смазкой. Данная работа, совсем не сложная, но требует аккуратности и внимания.

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Ремонт «спирали» Airbag, восстановление контактного кольца подушки безопасности (rus.) Фотоотчет
Позволю себе не согласиться с высказываниями по поводу неремонтнопригодности «cпирали Airbag» Как говорится — «мне колхоз удался. » Итак нам понадобиться: паяльник, тестер, отвертка «крест», тонкая отвертка «шлиц», флюс, олово, шкурка или минидрель, аккуратность, терпение.

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Self-diagnosis for automatic gearbox 01P — from 01.1995 (eng.) Repair Manual. Редакция 08.2004
VW Transporter с 1991 года выпуска.
Руководство по диагностике автоматической коробки передач типа 01P.
Содержание: Самодиагностика, электрические проверки. Автоматическая последовательность испытаний, Список выбираемых функций, Чтение ошибок памяти, Таблица неисправностей, Инициирование базовой настройки, Считывание блока измеряемых величин, Список доступных номеров групп отображения, Коробка передач — электрические испытания, Тестовый стол и др.
46 страниц. 1 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Ремонт стартера Bosch № 0 001 108 094 (1.4 КВт), замена комплектующих (rus.) Фотоотчет
Однажды услышал как начал «вхолостую» вжикать мой стартер. Приобрёл втулки под замену. Почитав форум, увидел что процедуру снятия стартера описывают многие, поэтому решил не повторяться. А вот некоторые ньюансы связанные непосредственно с разборкой стартера и дальнейшей заменой деталей отражены не так подробно, надеюсь этот отчет это исправит.

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах — не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая документация по автомобилю

Volkswagen Transporter T4, Caravelle (70, 7D) / Фольксваген Транспортер Т4 (70, 7D): документация

Volkswagen T4 Caravelle / Transporter / Multivan с 09/1990, бензин/дизель. Ремонт и техническое обслуживание (rus.) Книга содержит информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля: двигатель, топливная система, система отвода отработавших газов, сцепление, коробка передач, рулевое управление, тормозная система, шины и покрышки, кузов, электрооборудование, аксессуары. Даны рекомендации по уходу за автомобилем. Руководства предназначены для профессионалов и автолюбителей и включают более 400 иллюстраций, таблицы неисправностей, цветные электрические схемы. Бензиновые двигатели: 2,0 л / 62 кВт (84 л.с.), с 9/90 2,5 л / 81 кВт (110 л.с.), 12/90 — 7/96 2,5 л / 85 кВт (115 л.с.), с 8/96 2,8 л / 103 кВт (140 л.с.), с 1/96 — 5/00 2,8 л / 150 кВт (204 л.с.), с 5/00 Дизельные двигатели: 1,9 л / 45 кВт (60 л.с.), 9/90 — 7/96 1,9 л / 50 кВт (68 л.с.), с 10/92 2,4 л / 55 кВт (75 л.с.), с 4/97 2,4 л / 57 кВт (78 л.с.), 9/90 — 3/97 2,5 л / 65 кВт (88 л.с.), с 4/98 2,5 л / 75 кВт (102 л.с.), с 8/95 2,5 л / 111 кВт (150 л.с.), с 4/98. 350 страниц. 72 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Двигатель Фольксваген Т4

2.0 Двигатель
5-цилиндровый бензиновый двигатель 1. Клапан стабилизации холостого хода 2. Впускной коллектор 3. Трубка щупа для проверки уровня масла 4. Выпускной коллектор 5. Масляный радиатор 6. Масляный фильтр .

2.1 Общие данные двигателя
ДВИГАТЕЛИ НА МИКРОАВТОБУСАХ VW T4 На VW T4 принято поперечное расположение двигателя в моторном отсеке. Двигатели устанавливаются 4- и 5-цилиндровые как бензиновые, так и дизельные. Снятие двигателей производится вниз, причем 5-цилидровый двигатель снимается вместе с коробкой передач, а 4-ци.

Читайте также:  Промывочное масло 5 минутка для двигателя

2.2 Снятие и установка двигателя
4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Двигатель снимается вниз без коробки передач. Для снятия двигателя необходим домкрат для двигателя или заводской машинный домкрат. Для установки машины на подпорки необходим машинный домкрат и четыре подпорки. В зависимости от года постройки и оснащения про.

2.3 Снятие радиатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтить 4 винта крепления (указаны стрелками) сверху на радиаторе. 2. Потянуть радиатор за стопорную ручку (в середине) вначале вверх, затем вперед. 3. Если дост.

2.4 Снятие и установка брызговика двигателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить машину на подпорки. 2. Вывинтить комбинированные, шестигранные болты и шестигранные гайки (указаны стрелками). 3. Отпустить стопорный рычаг. .

2.7 Снятие и установка распредвала
Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя 1. Крышки коренных подшипников 2. Гайка, 20 Н·м 3. Шпонка (работающая без затяжки) 4. Распредвал 5. Конусные сухари клапана 6. Наружная и внутренняя пружины клапана 7. Направляющая клапана. Ремонтное исполнени.

2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели
Все двигатели VW T4 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые уменьшают шумы в приводе клапанов и, кроме того, не требуют в рамках обслуживания регулировки клапанных зазоров. Работа тарельчатого толкателя При работе двигателя тарельчатый толкатель 203 разгружаетс.

2.9 Замена маслоотражательных колпачков
Свеча зажигания 1. Электрод массы 2. Керамический изолятор 3. Центральный электрод 4. Стекломасса 5. Соединительный палец Причиной повышенного расхода масла может быть износ маслоотражательных колпачков. Маслоотражательные колпачки могут быть сняты и на установленной головк.

2.10. Клапана
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.11 Проверка компрессии
Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. По результатам проверки можно установить степень износа клапанов или поршней (поршневых колец), а также необходимость ремонта двигателя. Для проверки необходим компрессометр, который для бензиновых двигателей можно купить в.

2.12. Клиновой ремень
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.13 Диагностика неисправностей двигателя
Если двигатель не запускается, следует искать причину, систематически сужая круг поиска. Для того, чтобы двигатель вообще смог запуститься, должны быть выполнены два основных условия. Воздушно-топливная смесь должна поступать в цилиндры и на свечах зажигания должна проскакивать искра зажигания.

2.14. Система зажигания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.15. Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.16. Система охлаждения двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.17. Система питания двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.18. Система впрыска бензина
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Проблемы и ремонт двигателей Фольксваген T4 AJT

Volkswagen T4 был впервые представлен в 1990 году. Прошло всего 2 года, и фургон выиграл свой первый титул – Фургон года. Достаточно гибкое оснащение, функционал которого можно подстроить под собственные нужды, транспортное средство получило широкое распространение. Популярности поспособствовали:

  • возможность транзита груза до 1 тонны;
  • наличие водяной системы охлаждения двигателя;
  • передний привод;
  • переднемоторное расположение.

Кроме того, существуют и полноприводные вариации машины. Отдельного внимания заслуживают полет мысли проектировщика-дизайнера и компактность, комфорт. Считается, что место водителя в Volkswagen транспортер относится к лучшим в своем классе. Удобство его расположения позволяет моментально свыкнуться с управлением, расположением приборной панели и рычагов. Радует и достаточно хорошая обзорность. Производитель существенно доработал мощность вентиляции, обогрева, их надежность. Потому ремонт этих систем не станет необходимостью.

Модель, как и другие детища немецкого концерна, отличается высоким качеством исполнения, но все же имеет свои недоработки. Неисправности касаются двигателя AJT, подвески, трансмиссии фургона.

Основные типы моторов автомобиля

На ряд фургонов были установлены 3 вида бензиновых моторов:

  • четырехцилиндровый объемом 2.0 л;
  • пятицилиндровый AJT на 2.5 л с мощностью 88 лошадок;
  • шестицилиндровый на 2.8 л.

Первые два типа обладают одинаковым диаметром цилиндра и ходом поршня. Потому их можно считать сородичами. Ближе к 1994 году концерном было принято решение устанавливать более объемные движки. При бережливом отношении и оптимальном обслуживании моторы AJT могут обеспечить более 160 тыс. км пробега. Если возникнет необходимость, то всегда можно провести ремонт по доступной стоимости. При этом все составляющие двигателя находятся в доступности. Всегда можно найти необходимые элементы на рынке поддержанных транспортных средств. А если же возникнут сложности, то решить их помогут компетентные специалисты автосалона. Починку двигателя Т4 рекомендуется проводить в большом, убранном помещении. Если же гараж отвечает требованиям, то можно смело браться за дело. А наличие верстака и ямы многократно упростят процесс, конечно, при наличии опыта работы с моторами данного класса.

Читайте также:  Тест драйв от давидыча geely

Transporter T4 Двигатель 2.5 TDI

Возможные проблемы

Немецкие фургоны не вечны, как и их двигатели. Владелец транспорта неизбежно столкнется с определенными сложностями. В неполадкам мотора относят:

  1. Повышенный износ мотора тягача. На это указывает наличие фаркопа.
  2. Водяной насос не отличается герметичностью. Это касается моделей до 1996 года выпуска.
  3. Дизельные вариации характеризуются тугим ходом педали «газ».
  4. На бензиновых AJT до 1996 года наблюдаются ошибки в работе датчика вентилятора.
  5. При разгоне могут замечаться рывки. Это характерно для движков на 2.5 л.
  6. Топливные фильтры неидеально герметизированы.
  7. Со временем дефекты появляются на выхлопной системе.
  8. Быстрый износ зубчатых и клиновидных ремней (в старых моделях).

Стоит отметить, что на «повидавших» фургонах с мотором AJT 2.5 л отмечаются неисправности в работе вакуумной помпы усилителя тормозной системы. Потому при работе двигателя могут возникать посторонние шумы, стук. Если же возникла такая ситуация, то не стоит списывать насос со счетов. Его еще можно применять, если развернуть плунжер на 180 градусов.

Двигатель Volkswagen Transporter T4 AJT

Что касается трансмиссии, то бывалые отмечают следующие минусы в ее работе:

  • течь масла в КП;
  • автоматика быстро выходит из строя, в отличие от механики;
  • наблюдается потеря жидкости вследствие сильного износа вискомуфты.

Все это может обернуться против владельца автомобиля и сыграть с ним злую шутку в дороге. Потому лучше систематически проходить техосмотр и ремонт при необходимости.

Что нужно учитывать при эксплуатации и починке?

Несмотря на то, что Volkswagen Т4 относится к нетребовательным машинам, он все же требует некоторого внимания во время эксплуатации. Если же этого не сделать, то автомобиль ждет ремонт.

Не рекомендуется экономить на запчастях. В зависимости от компетентности сотрудников СТО, полноты починки и качества деталей послеремонтный пробег может составлять от 40 до 90 % от заявленного производителем. Потому стоит задуматься над тем, нужно ли экономить в этом вопросе.

При ремонте собственными силами можно сэкономить в другом, например, на инструментах. Отечественное недорогое приспособление может вполне справиться с задачами импортных изделий. Также подойдут и средства в виде герметиков и прокладок от наших производителей. Но опытные водители не рекомендуют выбрасывать старые сальники, уплотнители. Они могут еще пригодиться для сравнения, когда приблизится очередной ремонт.

Рекомендации

В ходе эксплуатации T4 необходимо периодически заменять старые прокладки на AJT. Стоят вспомогательные приспособления достаточно дешево, а отсутствие герметичности и полноценный ремонт двигателя обойдется куда дороже, чем сальники.

После того, как мотор AJT будет разобран, следует тщательно протереть все элементы. Новые детали лучше всего распаковывать перед их установкой. Так сократятся шансы их неумышленного повреждения или загрязнения. Стоит оберегать разобранные узлы и устройства от пыли. Для этого рекомендуется накрыть составляющие чистой ветошью. Соблюдение чистоты во время ремонта – залог его успешности при работе с транспортером.

Нередко при проведении ремонта Volkswagen возникает необходимость повернуть коленвал в удобное положение. Операцию можно проделывать всеми доступными способами:

  1. Приподняв передний кузов машины, стоит освободить ведущее колесо. Перед этим нужно поставить трансмиссию на 5 передачу. Далее вращательными движениями нужно придать коленвалу нужное направление.
  2. Перед поворотом стоит надеть накидной ключ на болт шкива и перейти на нейтралку.
  3. Включить пятую передачу. Далее можно толкать автотранспорт вперед или назад. Это вызовет поворот детали.

Что мы имеем в итоге?

Разрекламированная надежность тягача и мотора AJT сыграла с ним злую шутку. Основная часть дефектов с машиной возникает из-за неграмотности пользователей, небрежного отношения и несвоевременной замены конструктивных частей. А обслуживание для Т4 играет главную роль. Так, не вовремя установленный новый ремень ГРМ при выходе из строя в процессе поездки чреват дорогостоящей починкой двигателя.

Стоит заострить внимание на том, что модели, выпущенные после 1996 года, характеризуются большей выносливостью и надежностью навесного оснащения, к числу которого относится и мотор. А модернизованная подвеска вывела транспортер на новый уровень удобства управления. Отмечается, что подвеска машины отлично справляется с отечественными дорогами. Но большой пробег все же может поспособствовать возникновению скрипа, доносящегося от рычагов подвески.

В остальном Volkswagen T4 можно считать приличным тягачом, надежным средством для транспортировки груза и перевозки людей. А усовершенствования, которые коснулись иномарки в 1996 году дали ей новую жизнь, а пассажирам и водителю – безопасность. Но рано или поздно все меняется, потому в 2004 году выпуск вариации был прекращен, и был дан старт эры Фольксваген Т5.

Оцените статью