Ремонт стояночный тормоз автомобиля

Содержание
  1. Ремонт стояночного тормоза автомобиля.
  2. Самостоятельный ремонт ручного тормоза
  3. Зачем нужен ручной тормоз
  4. Устройство ручного тормоза легкового автомобиля
  5. Регулировку ручного тормоза
  6. Ремонт автомобилей.Информация.
  7. Ремонт,регулировка:ручного тормоза автомобиля.
  8. Ремонт,регулировка:ручного тормоза автомобиля.
  9. Ручной тормоз: самостоятельная регулировка тросов
  10. Что такое и для чего нужен ручной тормоз
  11. Устройство стояночного тормоза
  12. Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами
  13. Принцип работы электронного ручника
  14. Виды ручного тормоза
  15. Первые признаки неисправности
  16. Частые причины поломок
  17. Как проверить ручник
  18. Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза
  19. Подтягиваем стояночный тормоз
  20. Ослабляем привод ручника
  21. Проверка работы после регулировки
  22. Стоимость профессиональной регулировки
  23. Возможные штрафы

Ремонт стояночного тормоза автомобиля.

Основным назначением автомобильного стояночного тормоза является предотвращение самопроизвольного движения транспортного средства на стоянке или же удерживание его на наклонной поверхности. Из-за того, что тормоз устанавливается вручную (при помощи рычага), его называют ещё «ручным».

Ремонт стояночного тормоза

Проблемы с тормозом могут возникнуть, если его трос заржавел или оборвался. Устраняется поломка заменой этой детали. Причём, желательно менять не один тросик, а сразу оба (даже, если второй в порядке) – так вы избежите неравномерности в их износе и предупредите повреждение подобной проблемы в ближайшем будущем.

Для замены троса следует снять сначала колёса, затем тормозные барабаны, держатели коллектора и глушителя, а потом уравнитель. От уравнителя отсоединяются наконечники обоих тросов, сдвигается вперёд распорный рычаг на задних колёсах, вынимается серьга троса, снимается наконечник троса и дополнительные держатели, и, наконец, извлекается трос тормозного механизма. После установки новых тросов сборка проводится в обратной последовательности.

Регулировка стояночного тормоза

Иногда трос необязательно менять – время от времени он требует простого подтягивания. Иначе ослабленный тормоз будет плохо выполнять свою функцию.

Итак, чтобы осуществить регулировку стояночного тормоза, необходимо сначала подобраться к регулировочной гайке, которая находится снизу под его рукоятью. Иногда можно достать до гайки, чуть приподняв рукоять и отодвинув защитные уплотнения, после чего тросик регулируется при помощи торцевой трубки на 10. Если же это не получается, понадобится снятие всего кожуха, закрывающего КПП, тормоз и подлокотник. При этом никакого специального ключа для кручения гайки не понадобится – подойдёт и обыкновенный накидной или рожковый.

Как правило, именно эти проблемы являются основными, возникающими со стояночным тормозом. Ремонт стояночного тормоза некоторые пробуют осуществить своими руками. Однако даже у опытного автолюбителя на это может уйти до 2–3 часов, а вероятность сделать какую-то ошибку не так уж и мала. В то же время, на стенде автомобильного сервиса работы будут выполнены быстро, качественно и за вполне разумную оплату.

Самостоятельный ремонт ручного тормоза

Наверное, каждый водитель хотя бы один раз забывал снять автомобиль с стояночного тормоза после того, как начал движение. В этом момент, скорее всего, возникает мысль о том, для чего нужен этот ручной тормоз, если во время остановки удобнее зафиксировать автомобиль на пониженную передачу.

Хотя мы все прекрасно знаем, что бывают такие случаи, когда мы запускаем двигатель, при этом забыв, что автомобиль зафиксирован передачей. Это еще хорошо, если автомобиль просто дернется и заглохнет, а вот если сзади или впереди другой автомобиль? А что если другой автомобиль въедет? Придется ремонтировать не только бампер, но и коробку передач.

Зачем нужен ручной тормоз

Но и на самом деле, зачем нужен ручной тормоз. Если стояночный тормоз внесен в конструкцию автомобиля, то он выполняет определенные функции.

  • Стояночный (ручной) тормоз удерживает автомобиль в неподвижном состоянии на уклонах и стоянках.
  • Помимо этого предназначения, ручной тормоз используют для того, чтобы тронуться с места и остановиться на подъеме, также для вхождения в управляемые занос, но для этого нужны определенные навыки и опыт.
  • Торможение ручником в таком случае будет производиться сильным и резким рывком рычага тормоза.

Устройство ручного тормоза легкового автомобиля

Устройство ручного тормоза, как и принцип его действия, простой. Ручной тормоз имеет трос ручного тормоза – это механический привод. В некоторых автомобилях трос ручного тормоза воздействует на задние колодки, в некоторых моделях стояночный тормоз воздействует на карданный вал (трансмиссию). Его называют центральным тормозом.

Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, при этом трос ручника натягивается. Тросы равномерно натягиваются на тормозных колодках колес.

Датчик ручного тормоза сигнализирует о том, что автомобиль стоит на ручнике. Находится этот датчик на панели приборов. Перед началом движения нужно не забыть о том, что лампочка стояночного тормоза не должна гореть.

Регулировку ручного тормоза

Регулировку ручного тормоза начинают с того, что проверяют его работоспособность. Каждые 30 тысяч километров нужно проводить регулировку и проверку ручного тормоза. Даже если ручник работает без перебоев, его нужно проверять.

Проверить работоспособность достаточно просто. Ручник нужно до отказа затянуть, включить первую передачу, а потом педаль сцепления плавно опускают. Двигатель автомобиля заглохнет, если нет проблем со стояночным тормозом. Если авто будет хотя бы медленно двигаться, то значит ручной тормоз нужно ремонтировать или регулировать.

Обычно ремонт ручного тормоза – это замена троса. Во многих случаях достаточно только подтянуть ручной тормоз. Это сможет сделать каждый водитель.

Регулировать ручной тормоз нужно только на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Если таких условий нет, то заднюю часть кузова нужно поднять и поставить на опоры.

Некоторые марки автомобилей позволяют регулировать привод стояночного тормоза прямо в салоне. Перед тем, как начать обслуживание стояночного тормоза, нужно уточнить в мануале, какая именно система ручника в автомобиле.

  • Рычаг ручного тормоза нужно поднять на 1-3 щелчка;
  • уравнительную контрагайку нужно ослабить;
  • регулировочную гайку нужно завернуть. Если не произошло натяжение, то нужно заменить трос ручного тормоза;
  • дальше проверяется натяжение троса, рукоятку затягивают на количество щелчков, которое необходимо для автомобиля;
  • если трос натянут и все в порядке, то нужны будут немалые усилия, чтобы самостоятельно провернуть заднее колесо. Контрагайку уравнителя нужно затянуть;
  • рычаг ручника опускают, а потом проверяют задние колеса. Они должны равномерно, без рывков вращаться;
  • заднюю часть автомобиля опускают на землю, на первой передаче ручника нужно проверить его эффективность.
Читайте также:  Швейная машина jaguar 979 ремонт

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Ремонт,регулировка:ручного тормоза автомобиля.

Ремонт,регулировка:ручного тормоза автомобиля.

Проведём регулировку и ремонт ручного тормоза автомобиля.

Наверняка,многие владельцы автомобилей сталкивались с проблемой ремонта и регулировки ручного тормоза.Что такое ручной тормоз,как проводить сопутствующий ремонт?Чтобы удержать автомобиль,припаркованный на поверхности который имеет уклон,предусмотрен ручной (стояночный) тормоз.Устойчивость автомобиля достигается путем блокировки колес относительно движущей оси.Легкое трогание для остановке на подъеме,также проще осуществить при помощи ручного тормоза.Напоследок,если водитель владеет опытом и определенными навыками,ручник поможет успешно выполнить безопасное вхождение в занос.

Элементы входящие в систему ручного стояночного тормоза.

Устройство ручника и его принцип действия несложны. Механический привод при натягивании ручки стояночного тормоза передает натяжение тросика к тормозным колодкам задних колес автомобиля.По датчику стояночного тормоза,находящемуся на панели приборов автомобиля, водитель видит что автомобиль стоит на ручном тормозе.

То, что ручной тормоз всегда должен находиться в рабочем состоянии,спора нет.

Безотказность этого механизма – залог эффективности экстренного торможения (в случае необходимости),устойчивость автомобиля во время стоянки.Поэтому совсем не лишним будет производить диагностику ручного тормоза один раз в месяц.

Определить,в рабочем ли состоянии находится ручник,элементарно просто:

Простая методика проверки ручного тормоза автомобиля.

-Устойчивость автомобиля на крутом склоне при поднятом рычаге ручника говорит о его исправности.

-В случае слабого торможения автомобиля и продолжения его движения,требуется регулировка или может быть даже ремонт ручника.

Исправность ручника можно проверить еще одним способом:

-Ручник до отказа затягивается,включается первая передача потом плавно отпускается сцепление.Если двигатель заглохнет,то стояночный тормоз работает.

Часто ручник достаточно только подтянуть,эта операция под силу любому водителю.

-Вращением регулировочной гайки по часовой стрелке необходимо добиться достижения жесткой блокировки задних колес от 2 до 4 щелчков.Чтобы облегчить эту процедуру,перед регулировкой можно воспользоваться смазкой (например, WD-40).

-Со временем трос растягивается и теряет свои функции, поэтому, если натяжение не удается – трос приходится менять.Эта работа выполняется либо на смотровой яме, либо на эстакаде,либо применяя подъемник.Если работы по регулировке или ремонту ручника были произведены правильно – тормозные барабаны при езде не должны нагреваться.

Некоторые водители считают,что «жизнь» ручника будет дольше, если им реже пользоваться. Это неверно!

-Отсутствие смазки,прикипание троса к оболочке,скопление пыли – причины редкого использования ручника.Этим самым усложняют его работоспособность,увеличивая нагрузку при его применении.

В правилах дорожного движения требуют,чтобы автомобиль надёжно удерживался при уклоне поверхности 25% применяя рычаг стояночного тормоза от 2 до 8 щелчков.Поэтому безотказная работа всех узлов автомобиля,в том числе тормозной системы ,обеспечит безопасность всех участников дорожного движения.

Ручной тормоз: самостоятельная регулировка тросов

Что такое и для чего нужен ручной тормоз

Регулировка ручного (стояночного) тормоза

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.


Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

В прошлой статье я разбирал, как заменить тормозные колодки своими руками. Посмотрите.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.


1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

Читайте также:  Новейший логан тест драйв

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами

  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника

  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.

Виды ручного тормоза

В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электромеханический (он же электронный);
  • пневматический

Пневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко.

Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.

Первые признаки неисправности

Если во время движения машина не снята с ручника, но при этом она движется медленно, но уверено, то с ручником явно есть проблемы. Это запущенный вариант, в основном первые признаки ослабления тросика — это слабое сцепление. Особенно это заметно на крутых склонах. Машина хоть и стоит на тормозе, все равно совершает свое движение, хоть и не заметное с первого взгляда.

Но поломка может иметь скрытный характер, и необходимость регулировки, может казаться ненужной, и не иметь смысла. Поэтому важно проводить регулярную диагностику. Негласное правило требует проверять систему, как минимум раз в месяц при условии, если пробег на месяц составляет менее 30-ти тыс. км.

Есть три причины поломки и некорректной работы системы:

  1. Центральный трос перестал держать напряжение.
  2. Колодки на дисках или барабане перестали тормозить.
  3. Недостаточное сцепление, за счет увеличения зазора.

В случае поломки, существует два простых способа проверки стояночного тормоза. Нужно заехать на дорогу с большим уклоном, и поднять рычаг ручника до упора. Если машина встала замертво и не двигается — повезло, ручник в порядке, можно ехать дальше. Но если машина начинает произвольное движение, то это первый показатель неисправности. Чем быстрей машина продолжает движение, тем больше ослаб тросик. В данном случае, нужно как можно быстрей обратиться за помощью в автосервис.

Вторым способом можно полностью определить неисправность, если в первом случае ничего не понятно. Все что нужно, оттянуть до упора ручку тормоза. Далее включается первая передача, и на малых оборотах нужно двигать машину вперед. Если двигатель сразу глохнет, тормоз работает корректно. Но если машина движется — однозначно требуется ремонт, и натяжка тросика.

Также регулировка стояночного тормоза, обязательна при смене или регулировке колодок. Тросик заметно ослабевает, когда заменяют или ремонтируют тормозной барабан, а также при проточке, замене или установке тормозного диска. Поводом для натяжки, может быть свободный ход рычага, означающий, что тросик сильно растянут. И разумеется, натяжка также нужна при непосредственной замене или ремонте стояночного тормоза.

В случае указанных выше признаках неисправности, не стоит откладывать. Нужно сразу обратиться в автосервис, где высококвалифицированные специалисты, устранят поломку.

Частые причины поломок

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник, кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.

Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.

Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.

Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.

Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз, является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их.

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Читайте также:  Методические указания курсовых работ по ремонту автомобилей

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза

Проводить регулировку удобно на смотровой яме или эстакаде. Лучше её делать с помощником. Понадобятся такие инструменты: два рожковых ключа на 13, вороток, удлинитель, головки на 10 и 13, средство WD-40.

В автоспорте ручник помогает ввести автомобиль в управляемый занос. Тут необходимы определённые навыки и умения.

Снять глушитель с резиновых подушек и отвести в сторону

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника, надо сначала снять глушитель с резиновых подушек и отвести его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита. Её необходимо снять. Защита крепится 4 болтами, откручиваем их с помощью воротка и головки на 10.

Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Он крепится 4 болтами с головкой на 10

Подтягиваем стояночный тормоз

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить ключом на 13 контргайку привода.

Ключом на 13 открутить контргайку на тяге ручника

  • Закрутите гайку на тяге рычага. Длина привода уменьшится, натяжение увеличится.
  • Проверить работу ручника. Затянуть его вверх до 4 щелчка.
  • Покрутить задние колёса. Если они зафиксировались, то затягиваем контргайку.
  • Ослабляем привод ручника

    Если при опущенном ручнике колёса вращаются с трудом, то надо ослабить привод стояночного тормоза.

    1. Опустить рукоятку стояночного тормоза вниз.
    2. Отпустить контргайку.
    3. Открутить гайку на тяге рычага, натяжение троса уменьшится.
    4. Проверить, как вращаются колёса. Если они вращаются свободно, то затянуть контргайку.

    Проверка работы после регулировки

    После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проводят проверку и корректировку работы ручника.

    Автомобиль установить на эстакаде или смотровой яме. Порядок корректировки разделим на 2 этапа. На первом этапе проверяем работу стояночного тормоза в незатянутом состоянии.

    1. Вывесить задние колёса.
    2. Опустить рычаг ручника вниз.
    3. Покрутить руками задние колёса, если колодки трутся о тормозной барабан, то надо отпустить привод стояночного тормоза.
    4. Освободить контргайку на тяге рычага. Открутить на несколько оборотов гайку на тяге рычага.
    5. Повторить пункты 3, 4 и добиться, чтобы колёса начали свободно вращаться без постороннего шума.

    Второй этап: проверка работы ручника

    1. Затянуть рычаг на 4 щелчка, попробовать покрутить колёса. Если они крутятся свободно, то надо подтянуть привод ручника.
    2. Освободить контргайку.
    3. Затянуть гайку на тяге на несколько оборотов.
    4. Бросить рычаг стояночного тормоза и снова затянуть на 3–4 щелчка.
    5. Покрутить поочерёдно колёса. Полная фиксация в правильно отрегулированном стояночном тормозе происходит на 4 щелчке.
    6. Повторить пункты 3–5, если ручник срабатывает на 5 щелчке и выше.

    После регулировки затянуть контргайку. Установить защитный экран и подвесить глушитель на резиновые подушки.

    При эксплуатации автомобиля не пренебрегайте стояночным тормозом. Его исправность позволить повысить безопасность езды и поможет избежать неприятностей на дороге или парковке. Проверяйте ручник каждый месяц. Если появились неисправности, устраняйте их как можно быстрее.

    Стоимость профессиональной регулировки

    Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает для себя сам. Если ручник совершенно не держит машину, проблема может крыться в неправильной регулировке. Обратившись в автосервис, от клиента потребуют не менее 300-500 рублей за такую процедуру. В столичных СТО цены и вовсе находятся на уровне 1000 рублей.

    И что в такой ситуации делать, нужно определяться заранее. Самостоятельно отрегулировать тросик ручника вовсе не сложно. Если проблема кроется в его обрыве и нужна замена, тогда более рациональным решением станет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый качественный тросик ручника.

    Трос ручника может не только ослабевать, но и затягиваться сильнее необходимого. В обоих случаях рекомендуется выполнить регулировку.

    Если вы решили самостоятельно решить вопрос с регулировкой, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.

    Возможные штрафы

    Автомобилисты закономерно опасаются штрафов за то, что не работает на автомобиле ручник. И сотрудник ГИБДД может привлечь за это к административной ответственности.

    В КоАП действительности есть статья 12.5. Только здесь некоторые хитрые сотрудники ГИБДД опираются на вторую часть этой статье, где прописано наказание за управление ТС с неисправной тормозной системой. Это грозит штрафом в размере 500 рублей и задержанием автомобиля.

    На самом деле в этой статье речь про ручник идёт. Только в документе чётко прописано, что стояночный тормоз является исключением. То есть по 12,5 части 2 можно наказывать только за неисправность тормозной системы, но не за проблемы с ручником.

    Актуальной является первая часть статьи 12.5 КоАП. Здесь речь идёт о тех же 500 рублях штрафа. Но важно, что задерживать ТС сотрудник не имеет права.

    Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль, чтобы проверить исправность ручника. Остановка допускается исключительно при наличии визуально заметных неисправностей.

    Если вам выписали штраф, тогда у вас есть возможность заплатить не 500, а 250 рублей. Это наказание входит в перечень статей, на которые распространяется 50% скидка при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Только предварительно дождитесь, чтобы ваша квитанция оказалась в базе данных ГИБДД.

    Оцените статью