Ремонт стекол автомобиля полимерами

Полимер для ремонта стекол автомобиля. Трещина на лобовом стекле: способы удаления

Порой на дороге возникают непредсказуемые ситуации. Никто не застрахован от различных повреждений, будь это царапина на кузове, вмятина или еще что-либо. Очень часто автомобилисты сталкиваются с проблемой трещины на лобовом стекле. Подобные повреждения могут возникнуть по разным причинам: вследствие неправильной эксплуатации печки зимой или из-за попадания камня от колес впереди идущего автомобиля. Но как бы то ни было, результат один – поврежденное лобовое. И эта ситуация вряд ли понравится автовладельцу. Есть ли бюджетный выход? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Когда и как можно ремонтировать?

В каких случаях ветровое стекло можно восстановить? Если речь идет о трещине на лобовом стекле, общий допустимый ее размер – не более полуметра. Если таких повреждений несколько, это стекло лучше снять и установить новое. Но маленькую трещину заделать все-таки можно. Какой материал для этого используют? Специалисты применяют полимер для ремонта лобового стекла. Это прозрачный химический состав, работающий по принципу клея. Продукт затягивает трещину и делает стекло целостным внешне. Процедуру по восстановлению лобового можно доверить специалистам или произвести своими руками. Благо, сейчас на рынке существуют целые наборы для подобных работ.

Какой полимер выбрать?

Специалисты говорят, что лучшие полимеры для ремонта стекла производят в США. Среди них лидером является продукт Poly CF PL-101. Стоимость его составляет 2,5 тысячи рублей. Это средство отлично справляется со сколами, а также глубокими трещинами. Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Американский полимер для ремонта стекол хорошо затягивает «лучи» и восстанавливает повреждения от сколов.

Какие инструменты нужны?

Помимо самого полимера, для ремонта стекол необходимы:

  • Инжектор для введения клеящего состава в трещину. Специалисты советуют покупать металлические инжекторы – их хватает надолго. Пластиковые будут подешевле, но они практически одноразовые.
  • Насос. Он нужен для того, чтобы создать давление при вводе полимера (если это глубокое повреждение). Также насосом можно удалить лишний воздух, который образовался на месте ремонта.
  • Дрель с алмазным сверлом. Желательно, чтобы инструмент имел регулировку скорости движения.
  • Лампа с ультрафиолетовым излучением. Она будет действовать на полимер, пока тот застывает. Не страшно, если у вас нет такой лампы. Без нее всего лишь увеличится время застывания полимера на стекле автомобиля.
  • Очищающая и влагоудаляющая жидкость (например, «Антисиликон»). Они нужны для обработки поверхности перед произведением ремонта.
  • Скрайбер. Данный инструмент очищает мелкие осколки и расширяет повреждение (чтобы клей вошел в полном объеме).
  • Фонарик и зеркало (для проверки наличия воздушных пузырей в клеящем составе).

Ниже мы рассмотрим, как производится восстановление сколов и трещин на стекле.

Технология ремонта сколов

Данная процедура начинается с подготовки места. Недопустимо, чтобы на лобовом была грязь и лишняя влага. Чтобы их убрать, используйте специальные средства (о них мы упомянули выше). Далее при помощи дрели нужно рассверлить участок со сколом. Остатки стекла удаляем мягкой ветошью, смоченной в обезжиривателе. Дальше приступаем к вводу полимера для ремонта стекла.

Читайте также:  Renault kangoo замена мотора

Ремонт трещин

Данная операция потребует немного больше времени. Набор для ремонта остается прежним. Итак, сперва подготавливаем трещину к ремонту. Для этого берем в руки дрель с алмазным сверлом. На расстоянии пяти миллиметров от краев повреждения высверливаем отверстие. Это нужно для того, чтобы снять внутреннее напряжение с лобового и в дальнейшем не допустить развитие новых лучинок в непредсказуемом направлении.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое полимер для ремонта стекла и как его применять в различных ситуациях. Помните, что при эксплуатации лобовое регулярно подвергается вибрациям. Своевременный ремонт трещины позволит предотвратить ее дальнейшее развитие и сохранить прочность стекла. После восстановления такое стекло ничем не будет отличаться от нового, заводского.

Ремонт лобового стекла

Трещина или скол на лобовом стекле – это неприятный момент для каждого автомобилиста, ведь езда с поврежденным стеклом становится небезопасной из-за появления бликов. К тому же трещина со временем может стать больше и в таком случае поможет только замена. К счастью создаются новые технологии и ремонт лобового стекла возможен. Существует несколько эффективных способов устранить сколы или трещины на ветровом стекле своими руками с минимумом затрат. Подробнее о том, как отремонтировать лобовое стекло, и пойдет речь в данной статье.

Причины повреждения стекла

Спровоцировать повреждения лобового стекла могут разные факторы, начиная механическими повреждениями или ДТП, а заканчивая сильным переохлаждением в летнюю погоду. Но чаще всего дефекты на автостеклах появляются по следующим причинам.

Резкие перепады температуры

Некоторые неопытные автомобилисты избавляются от льда на стеклах с помощью кипятка, что приводит к появлению трещин. Также подобные дефекты могут возникнуть при сильном переохлаждении элемента в жаркую погоду. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно исключить резкие перепады температур.

Деформация кузова

Вызвать деформацию может быстрая езда по неровным дорогам, низкокачественный ремонт кузова или последствия незначительных ДТП. Все это рано или поздно приведет к появлению дефектов на ветровом стекле.

Статьи по теме

Полировка фар своими руками

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Попадание мелких предметов

Довольно часто из-под колес автомобилей вылетают различные предметы (щебень, гравий или шипы). На большой скорости они способны повредить ЛКП автомобиля или, если камень попадет в лобовое стекло, вызвать появление «жучков».

Особенности диагностики

Даже если на стекле появились незначительные повреждения, не стоит сразу паниковать. Это все можно отремонтировать. Разумеется, эффективность ремонта во многом зависит от размеров трещины или скола, поэтому изначально нужна диагностика. Осмотрите дефект и оцените поврежденную площадь, чтобы оценить план дальнейших работ.

Если трещина одиночная, то справиться с ней можно и самостоятельно, не прибегая за помощью к специалистам. Но если повреждения множественные, тогда нужна консультация мастера. Вполне вероятно, что восстановление такого стекла обойдется намного дороже, чем замена. Как только решение о ремонте было принято, можно приступать к подготовительному этапу.

Что нужно для ремонта

Для устранения сколов и трещин на лобовом стекле нужно подготовить ремонтный минимум. А что входит в этот ремонтный минимум – описано ниже в таблице.

Читайте также:  Ремонт стиралок bosch машин

Таблица. Инвентарь для ремонта автомобильного стекла.

Инвентарь, фото Описание
Фонарик и зеркало Нужны для выявления возможных пузырьков воздуха в полимере. Также при помощи фонарика можно определить границы поврежденного места.
Мост и инжектор Предназначены для введения оптического клея на поврежденную поверхность. Желательно использовать металлический мост, так как они не имеют ограничений в сроке применения.
Скрайбер Специальный инструмент, используемый для расширения места повреждения. Также при помощи скрайбера стекло очищается от крошечных осколков.
УФ-лампа Применяется ультрафиолетовая лампа для ускорения процесса застывания полимера. С ней ремонт автостекла проходит намного быстрее.
Дрель Электродрель нужна для просверливания отверстий по краю трещин. Вместе с дрелью нужно и алмазное сверло.
Жидкий полимер Для ремонта отлично подходит клей с коротким сроком застывания. Полимер должен быть прозрачным, как и стекло.

Обратите внимание! Для обработки стекла нужна очищающая жидкость и салфетки. Без предварительной обработки стекла полимер не сможет достаточно укрепиться.

Ремонт ветрового стекла

Есть несколько важных условий при ремонте ветрового стекла. В первую очередь, нужно убедиться в качестве используемого полимера. Дело в том, что далеко не все товары от известных производителей подходят для нашего сурового климата. Но как только все будет под рукой, можно приступать к работе. Ниже описаны процессы ремонта скола и трещины отдельно.

Устранение скола на лобовом стекле

Стоит отметить, что ремонт сколов проходит намного легче, чем устранение трещин. Тем более, что в автомагазинах можно купить специальные приспособления для ремонта. Ниже в пошаговой инструкции детально описан ремонтный процесс.

Шаг 1. Для работы вам потребуется специальный набор для устранения дефектов лобового стекла. Приобрести такой набор можно в любом автомагазине.

Шаг 2. Осмотрите шприц и убедитесь, что клеевое вещество в нем не застыло.

Шаг 3. Также вам понадобятся липкие кружочки, переходник и булавка.

Шаг 4. Скол небольшой, поэтому наш набор с ним легко справится. Перед работой очистьте и обезжирьте поверхность.

Шаг 5. Наклейте пластиковый кружок на лобовое стекло таким образом, чтобы скол был в его центре.

Шаг 6. Приклейте сверху пластиковый переходник и хорошенько прижмите его на несколько секунд.

Шаг 7. Вставьте шприц с полимерным клеем в переходник.

Шаг 8. Вытяните поршень из шприца до определенной отметки. В этот момент из скола выйдет весь воздух.

Шаг 9. Опустите поршень, немного надавив на него. Затем повторите процедуру 4-5 раз или до момента, когда воздушные пузырьки не будут выходить.

Шаг 10. Вся информация указана в инструкции. Как только весь воздух выйдет из скола, аккуратно обрежьте липучку с лобового стекла.

Шаг 11. Так выглядит скол после ремонтной процедуры.

Шаг 12. Высыхание полимера на солнце проходит достаточно долго, поэтому при возможности используйте ультрафиолетовую лампу.

Ремонт трещины на автостекле

Есть много схожего между заделкой трещины и скола на лобовом стекле. Но в случае с трещинами процесс становится более сложным и кропотливым. Все действия, условно разделенные на несколько этапов, нужно выполнять в закрытом помещении.

Шаг 1. Внимательно осмотрите трещину для определения точки сверления.

Шаг 2. Проделайте небольшое углубление.

Шаг 3. Просверлите отверстие глубиной не более 1,5-2 мм.

Шаг 4. Тщательно очистьте поверхность при помощи щетки. Можно использовать старую зубную щетку.

Шаг 5. Вставьте скрайбер в проделанное отверстие и слегка ударьте по нему каким-либо предметом. Это нужно для получения «бычьего глаза».

Шаг 6. Слегка надавите на отверстие изнутри до появления характерного щелчка. Это нужно для того, чтобы трещина дошла до «бычьего глаза», то есть до точки сверления.

Шаг 7. Капните немного клея на трещину, чтобы проверить, как она будет заливаться.

Шаг 8. Продолжайте заливать трещину полимером. Делайте все аккуратно, используя немного клея.

Шаг 9. Пролитые участки проклеивайте специальными светопроницаемыми пластинками.

Шаг 10. Заливайте трещину небольшими участками, пока не дойдете до «бычьего глаза».

Шаг 11. Теперь капните немного полимера на границу залитого и не залитого участка, а затем слегка надавливайте на просверленное отверстие изнутри.

Шаг 12. Продолжайте нажимать на стекло изнутри, пока вся полость не заполнится клеем. Это процесс небыстрый, поэтому нужно запастись терпением.

Шаг 13. При необходимости добавьте еще капельку полимерного состава.

На заметку! На сам «бычий глаз» капать пока нельзя, так как он служит для вывода воздуха из трещины.

Шаг 14. Установите инжектор. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы просверленное отверстие было ровно посредине резинки, которая стоит в самом инжекторе.

Шаг 15. Заправьте сам инжектор несколькими каплями полимера, а затем вкрутите его обратно, как видно на фото.

Шаг 16. Подождите 3-5 минут, пока полимер из инжектора не заполнит отверстие в лобовом стекле.

Шаг 17. Снимите инжектор и наложите светопроницаемую пластинку.

Шаг 18. Установите ультрафиолетовую лампу для полимеризации.

Шаг 19. После полимеризации удалите излишки полимера специальным лезвием.

Шаг 20. Ремонт окончен. Как видно на фото, невооруженным глазом увидеть следы трещины невозможно.

Если при движении появилась трещина

На автостраде даже самый аккуратный водитель не застрахован от попадания камешков в лобовое стекло. И если такое неприятное явление, как трещина на автостекле, застала вас в пути, то нужно выполнить несколько простых правил. В первую очередь, нужно снизить скорость авто до минимальной, чтобы вибрация кузова не усугубила ситуацию. Также для устранения перепадов температуры необходимо выключить обдув ветрового стекла.

Эффект «скручивания» кузова оказывает дополнительную нагрузку на поврежденное стекло, поэтому при выборе маршрута отдавать предпочтение нужно максимально ровной дороге. Следовательно, езда по пересеченной местности нежелательна. Добравшись домой и изучив размеры повреждений, можно начинать ремонт автомобильного стекла.

Как избежать повреждений лобового стекла

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых можно снизить вероятность появления трещин и сколов на лобовом стекле:

  • соблюдайте максимальную дистанцию с грузовыми автомобилями на дороге. То же самое касается машин со знаком «Ш»;
  • избегайте езды по неровным дорогам, особенно на машине с жесткой подвеской;
  • при попадании даже незначительных камушков в стекло сразу останавливайтесь и осматривайте его поверхность;
  • при замене лобового стекла отдавайте предпочтение оригинальным деталям;
  • следите за работой системы кондиционирования, чтобы не допустить резких перепадов температуры;
  • мощность обогрева автостекол в зимнее время регулируйте плавно.

Соблюдение всех этих правил не даст 100-процентную гарантию, но существенно снизит вероятность появления дефектов на ветровом стекле. Удачи вам на дороге, дорогие автомобилисты!

Видео – Ремонт лобового стекла разными способами

Оцените статью