- Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты
- Из чего выполнены фары
- Стекло
- Оргстекло
- Поликарбонат
- Необходимые инструменты
- Способы ремонта трещин
- Эпоксидным клеем
- Дихлорэтаном
- Пайкой
- Как заменить стекло
- Три способа реставрации стекол фар своими руками
- Полировка
- Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками
- Химическое восстановление фар
- Восстановление стекла фары — подготовка
- Восстановление фар — как избежать потери яркости
- Восстановление фар автомобиля лаком
Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты
Разбитые фары – это морока для автолюбителей. Они постоянно взаимодействуют с внешней средой. При необходимости их можно быстро заменит, но стоит это недешево. По этой причине, автолюбители стараются провести восстановление своими руками. Треснувшая поверхность фары, может привести к травмоопасной ситуации на дороге. Важно вовремя восстановить общую форму. Это можно сделать самому или в салоне.
Из чего выполнены фары
Световая техника – важная часть на автомобиле. Она обеспечивает удобство и безопасность во время движения. Обычно устройство зависит от типа фары. Они могут быть габаритными, дальнего, ближнего света, противотуманными, ходовыми. Встречаются световые части и специального назначения – раллийные, световые искатели, прожектора.
Фара состоит из таких частей:
Корпус объединяет в себе все компоненты. Укрепляется в кузов машины. Он несет защитную функцию, укрывая лампу от перегрева, влажности и механического воздействия.
Чаще всего оболочку фары выполняют из термопластика.
Источник света распространяет рассеянный свет, т.е. лучи направляются в разные стороны. При этом, отражатель объединяет их и направляет в одном направлении. Внутренние области выполняют из:
В конце, детали покрывают слоем серебра, алюминия. Встречаются и хромированные детали.
Рассеиватель бывает 2 видов: с оптическими деталями и с прозрачным слоем. Оптические детали частично рассеивают свет и выстраивают свет под нужным углом к дороге. Чаще всего, его делают из пластика и стекла. Сегодня, эта конструкция считается устаревшей и ее практически не устанавливают.
У рассеивателя с прозрачным покрытием, дополнительная оптика отсутствует. Его применяют для фар с ксеноновыми лампами, дополнительной рассеивающей линзой, подойдет и для фар со свободной формой. Его задача – защита фар от грязи и влаги. Делают его из стекла или пластика. При этом, пластик – прочный материал с легкостью и гибкостью. Пластик позволяет делать фары различных дизайнов и форм.
Стекло
Фары из стекла являются более распространенными в производстве. Он вызывает доверие у автолюбителей. В чем их преимущества:
- высокая прочность;
- долговечность;
- прозрачность без замутнения.
При использовании пластиковых фар, часто требуется очистить поверхность. Опасность стеклянных габаритов только в том, что оно может пострадать от внешних факторов.
Оргстекло
Оргстекло имеет повышенную прочность и легче пропускает свет. Его просто обрабатывать, оно гнется под воздействием тепла и легко принимает любую форму. Из плюсов плавно вытекают и минусы.
- Может пострадать из-за механического воздействия (царапина, трещина и т.д.). Микротрещины и царапины можно покрыть полиролью.
- Не выдерживает высоких температур.
Для ухода за поверхностью, следует использовать средства без ацетона и спирта – они приведут к замутнению.
Оргстекло безопасно для организма. Ремонт при незначительных поломках не вызывает проблем. При серьезной поломке или сложном помутнении его придется менять полностью.
Поликарбонат
Делают стекла фар и из поликарбоната. Материал универсален и его применяют во многих сферах. Материал имеет такие достоинства:
- Прочность. Превосходит стекло в 200 раз. В случае аварии, получает легкие повреждения.
- Гибкость. Позволяет делать фары редких форм, придавая автомобилю уникальный облик.
- Устойчивость к колебаниям температуры. Хорошо зарекомендовал себя при низких и высоких показателях, не боится резких переходов от жара к холоду и наоборот.
- Очистка. Легко очищается при использовании любых моющих средств.
- Цена на такие фары ниже, чем из стекла.
- Можно полировать самостоятельно. Желательно эту процедуру проводить в салоне, но при необходимости, лучше использовать абразивные пасты.
Есть и определенные меры безопасности. Так, во многих заграничных странах издан закон, в котором указано, что фары следует делать не из стекла.
Необходимые инструменты
Ремонт стекла фары автомобиля потребует времени и некоторого инструментария, но многое наверняка найдется в гараже или на даче. Восстановление стекла фары самостоятельно, требует внимательности и аккуратности. Для работы необходимы:
- технические салфетки;
- наждачная бумага;
- материя из микрофибры;
- жидкость для полировки;
- малярный скотч;
- губка для полировки;
- распылитель с водой;
- спирт;
- уретановый лак;
- уайт-спирит без запаха.
Восстановить фару можно за 2-3 часа времени, в зависимости от усердия. Для профессионального действия применяют шлифмашину и абразивные круги.
Способы ремонта трещин
Ремонт трещин на фарах следует восстанавливать с помощью такого же материала, из которого фара выполнена. Для заднего фонаря, подбирают стекло, толщиной в 4-5 мм, для переднего 6 мм. Ремонт можно проводить несколькими способами:
- дихлорэтаном;
- эпоксидным клеем;
- при помощи пайки.
Независимо от способа, восстанавливают по одной системе. Изучим подробнее каждый из способов.
Эпоксидным клеем
Часто для заклейки фар используют эпоксидный клей. Для его применения желательно заранее подготовить марлю или бинт. Эпоксидный клей – один из популярных способов восстановления поверхности фар.
Достоинства состава: безопасность, крепкое скрепление деталей, надежность при использовании.
Эпоксидная смесь состоит из отвердителя и смолы. Вещества смешивают между собой по инструкции, до вязкой консистенции.
Дихлорэтаном
Ремонт трещин проводят и с помощью дихлорэтана. Другое название этого средства – молекулярный клей. Клей для пластика или ремонта оргстекла применяют по обычной схеме. Его можно использоваться для разных материалов.
- соединить осколки;
- залить трещины;
- заполнить царапины.
Перед применением средство прогревают с помощью паяльника. При работе с химикатом следует помнить, что он ядовит. Перед работой, надеть очки и перчатки.
Пайкой
Разбитую фару можно восстановить при помощи пайки. Своими руками это выполнить не сложно. Все части соединяют между собой при помощи горячего фена. Если некоторые кусочки потеряны, но восстановление будет проходить с дополнительными этапами.
Сборка при помощи пайки:
- для деталей делают выкройки;
- вырезают их из того же материала, что и основание;
- все части прогревают и устанавливают на положенное место.
Восстановление пластиковых фар таким способом эффективно и сохранит их внешний вид на длительный срок.
Как заменить стекло
Убрать любую поломку на поверхности можно при помощи стандартной схемы. Предварительно нужно очистить поверхность, пройти ее наждачкой, убрать частички пыли. Обезжирить и оставить сохнуть.
Этапы ремонта и замены стекла:
- Оставшиеся стекла собирают и собирают друг с другом. Стыки также покрывают клеем.
- На кусочек марли или стеклоткани наносят второй слой состава. Убирают излишки с фар. Оставляют поверхность полностью сохнуть или применить ультрафиолетовую лампу.
- Применить отвердитель и дать полностью высохнуть.
- Отшлифовать.
- Покрыть полиролью до приобретения блеска.
Заклеить стекло фары не сложно, если правильно выполнять необходимые действия. При очищении поверхности, стоит изначально обратить внимание на имеющиеся трещины. Если этот шаг не учесть, то сетка трещин увеличится. Это приведет к тому, что снизится пропускная способность фары. Если дополнительных поломок нет, то можно начать восстановление и замену стекол.
Не рекомендуется применять ксеноновые фары, т.к. в них не будет источника света. Отражаемый свет будет мешать другим водителям. Не следует включать их в хорошую погоду по той же причине.
Трещина на фаре портит вид автомобиля. Восстановление потребует от автолюбителя сноровки и терпения. Одновременно, самостоятельный ремонт поможет сохранить денежные финансы и нервы. Заклеить фару помогут различные смеси, которые готовятся самостоятельно из подручных средств. Их достоинство и в безопасности. Правильный уход за машиной, позволит ей служить хозяину долгое время.
Три способа реставрации стекол фар своими руками
Через несколько лет эксплуатации автомобиля пластиковые фары начинают мутнеть и темнеть, тем самым теряется хороший вид. Покупка новых фар, даже на бюджетные авто, обходится в разы дороже, чем реставрация.
Существует три способа реставрации стекол фар своими руками. Каждый из них отличается по долговечности полученного результата, необходимого времени, финансовым вложениям и трудозатратам мастера.
Полировка
Этот вариант быстрый, дешевый, но не на долго.
Перед полировкой фара вымывается, и полируется мягким кругом (серым) с пастой, например фарекла экстра или премиум. Полировальная машинка подходит даже самая дешевая, так как обороты должны быть минимальные с переходом на средние.
В этом деле не стоит сильно греть фару, так как при нагреве пластик может просто лопнуть.
Этот способ «освежить стекло фары» требует определенного навыка. По времени занимает 30-60 минут, в зависимости от состояния помутнения лака.
Причин помутнения может быть две:
- фары просто «заерзали» грубыми мочалками и тряпками. В этом случае лак отполируется и может блестеть несколько лет;
- лак на пластиковом стекле фары стал разрушаться на молекулярном уровне (помутнения, желтизна, белизна и так далее).
Все это дело реально отполировать, но через несколько недель фары снова помутнеют. Это удобный вариант для перекупщиков, ведь для продажи авто одного месяца вполне достаточно.
О том как полировать фару своими руками без машинки, можно прочитать в этой статье.
Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками
Поврежденная поверхность световых элементов авто доставляет много неприятностей автовладельцу. Неприятности возникают, например, из-за аварий. Машины комплектуют различными вариантами оптики: дальний/ближний свет, габариты, “противотуманки”, “ходовые”.
В случае необходимости дополнительно устанавливают прожекторы, “раллийки” и другие приборы специального назначения.
Конструкция фары представляет собой симбиоз трех частей:
Агрегат целиком крепится в автомобильный кузов, что позволяет защитить его от неблагоприятных внешних факторов (перегрев, влага, удары и пр.).
Световой источник дает рассеянный поток, а отражатель объединяет лучи, определяя их движение.
Узнайте стоимость восстановления фар автомобиля онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Химическое восстановление фар
Внутри прибора используют серебро, латунь или пластик. На финише запчасти покрывают алюминием, серебром или хромом. На автомобильном рынке встречаются два типа рассеивателей:
- с прозрачным слоем;
- с оптическими элементами.
Во втором случае запчасти позволяют выстроить свет на дороге под нужным углом (изготавливают из пластмассы или стекла). Первый вариант не включает допоптику. Подходит для фар свободной формы (ксенонового типа и имеющих дополнительную линзу-рассеиватель). Основная задача — защита запчастей от воды и грязи. Изделия из пластика вариативны по дизайну.
Стеклянные аналоги находятся на первом месте по популярности благодаря долговечности, высокой прочности и прозрачности без мутного эффекта. К негативным моментам относят риск разбить хрупкую поверхность.
Оргстекло легко пропускает свет. Оно гнется при определенных температурах, что иногда относят к плюсам. В жарких условиях использовать нельзя. Обратите внимание, что такая поверхность может помутнеть, если использовать для очистки неподходящее средство (ацетона быть не должно).
Еще один интересный материал, широко применяемый во многих сферах, — поликарбонат. К его достоинствам относят:
- гибкость;
- прочность;
- устойчивость к перепадам температур;
- легкость очистки;
- низкий ценник (в сравнении со стеклом);
- возможна полировка своими руками.
Восстановление стекла фары — подготовка
Для проведения подобной работы необходимы специальные навыки и инструменты. Если решили действовать самостоятельно, рекомендуем потратить некоторое время на выяснение нюансов, поиск пошаговой видеоинструкции и консультацию с профессионалами/опытными автовладельцами.
Итак, для работы понадобятся “наждачка”, технические салфетки, лоскут микрофибры, малярный скотч, полироль, губка, распылитель с чистой водой, уретановый лак, уайт-спирит, спирт. По времени, если не случится серьезных форс-мажоров, ремонт займет не более трех часов. Если получится найти шлифовальную машинку и абразивные круги к нему, есть шанс обработать поверхность на вполне высоком уровне.
Восстановление прозрачности фар автомобиля подразумевает в том числе устранение трещин.
Передний фонарь по толщине составляет 0,6 см, задний — 0,5 см (проверьте значения в руководстве). Основные средства обработки подобных дефектов:
- “эпоксидка” (для нанесения спецклея понадобится марля, позволяет крепко сцепить элементы за счет комбинации смолы и отвердителя);
- дихлорэтан (подходит для ремонта оргстекла и пластика, позволяет соединять осколки, заливать трещины и заполнять царапины);
- пайка (разбитые детали часто исправляют именно этим способом, используя промышленный фен).
Восстановление стекла фары автомобиля последним способом в случае потери некоторых кусочков требует дополнительных технологических этапов работы. Создание выкройки утерянных участков и прогревание их перед установкой на посадочное место. Обратите внимание, что недостающие области создают из того же материала.
Бесконтактное (или химическое) восстановление фар используют для “выбеливания” пожелтевших стекол. В специальный набор, который можно приобрести в любом автомагазине, входят емкостный нагревательный элемент и 2 флакона рабочего раствора. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией. Перед покупкой выясните совместимость жидкости с вашим транспортным средством — список подходящий авто огромен, но есть исключения.
Восстановление фар — как избежать потери яркости
Самый надежный способ получить требуемый результат — заменить стекло.
Вначале нужно очистить детали, пройти по ним наждачной бумагой, избавиться от пыли, обработать обезжиривателем и дать поверхности высохнуть. Сам алгоритм замены:
- соберите осколки в единое полотно;
- покройте стыки клеем;
- нанесите отвердитель;
- дайте поверхности высохнуть;
- отшлифуйте;
- покройте полиролью (характерный блеск свидетельствует о конце процедуры).
Особенных сложностей эта работа не представляет, если исполнитель аккуратен и сосредоточен.
Восстановление фар автомобиля лаком
“Мутный” пластик, выгорание отражателей, сомнительные эксперименты с уцененными запчастями — все это приводит к езде с “плохим светом”, что небезопасно. Обработка лаком позволяет довести работу по восстановлению поверхности светового прибора до логического конца. Это покрытие дает определенную защиту и придает “глазам” автомобиля дополнительный приятный визуальный эффект.