- Ремонт стартеров грузовых автомобилей.
- Ремонт стартеров на такие грузовые автомобили как Ман, Мерседес, Скания, Ивеко, Рено, Даф, Вольво, Исудзу, Митсубиси выполняется в короткие сроки, обычно в течении 1-2 часов.
- Ремонт стартера грузового автомобиля
- Стартёр грузового автомобиля – ремонт и признаки неисправности
- Особенности поломок стартёра грузовых автомобилей
- Диагностика и ремонт стартёра
- Преимущество обращения к нашим услугам
- Ремонт стартеров грузовых автомобилей в Москве
- Стартеры: как они устроены и как их ремонтировать
- История появления стартера
- Конструкция стартера
- Наглядная 3D-анимация конструкции стартера
- Пример ремонта стартера
Ремонт стартеров грузовых автомобилей.
Ремонт стартеров грузовиков особенно востребован, так как при выходе из строя стартера на грузовой автомобиль необходимо как можно скорее выполнить ремонт автомобиля для его дальнейшей эксплуатации.
Купить новый стартер на грузовой автомобиль не всегда возможно, может быть слишком большая цена стартера, либо долгий срок заказа нового агрегата.
Ремонт грузовых стартеров
Ремонт стартеров на такие грузовые автомобили как Ман, Мерседес, Скания, Ивеко, Рено, Даф, Вольво, Исудзу, Митсубиси выполняется в короткие сроки, обычно в течении 1-2 часов.
Ремонт стартеров Rs Center-Vostok находится на востоке Москвы, на пересечении МКАД и Шоссе Энтузиастов в округе ВАО.
Все основные запасные части для грузовых стартеров есть в наличии для выполнения оперативного ремонта.
Мы ремонтируем стартеры грузовых автомобилей и спецтехники фирм Бош, Валео, Делко, Хитачи, Hino, Митсубиси.
При ремонте стартеров вначале производится диагностика стартера с его полной разборкой, определение неисправных и изношенных деталей. В стартере могут быть заменены как вышедшие из строя детали: якорь стартера, статор стартера, тяговое реле стартера, бендикс стартера, так и детали подверженные износу: щетки стартера, втулки, подшипники стартера.
Нашей фирмой накоплен большой опыт в ремонте и диагностике грузовых стартеров 24 вольта.
Далее определяется стоимость ремонта стартера и согласование с клиентом. Последующий ремонт стартера производится с использованием только качественных запчастей зарубежного производства. После проведенного ремонта предоставляется гарантия 6 месяцев.
В некоторых случаях наши специалисты могут выполнить снятие/установку стартера с грузовика (например MAN, Mercedes).
Также в наличии имеются отремонтированные стартеры на грузовые автомобили с гарантией.
По всем вопросам вы можете проконсультироваться по тел. +7 495 645-60-46.
Ремонт стартера грузового автомобиля
Стартёр грузового автомобиля – ремонт и признаки неисправности
Ключевые особенности стартёра грузового авто — это повышенная прочность и надёжность в сравнении с легковыми машинами. Но на него приходится и гораздо большая нагрузка, которая приводит к поломкам и износу этого узла автомобиля.
Обнаружить его неисправность возможно по нескольким вполне очевидным признакам. Главный среди них заключается в том, что авто не заводится. При этом здесь есть два наиболее распространённых варианта поломок:
- Сломан бендикс привода (стартёр сработал, но двигатель не прокручивается);
- Неисправность реле (есть только щелчок без какого-либо эффекта).
При определённых поломках двигатель вполне может заводиться при неисправном стартёре. Примером подобного может служить работа генератора автомобиля с нестандартными шумами – вой или шуршание. В первом случае проблема скорее всего находится в диодном мосте генератора. А хорошо различимое шуршание в процессе работы двигателя, может служит признаком с подшипниками. С другой стороны, горящий на панели авто светодиодный индикатор аккумулятора тоже является возможным сигналом о неисправности стартёра.
Приведённые примеры являются частными и служит лишь для иллюстрации возможных вариантов неисправности стартёра грузовика. Точно выявить неполадки возможно лишь при полноценной диагностике, проведённой профессиональным электриком. Необходимое для этого оборудование для работы и опытных сотрудников, можно найти в нашем автосервисе.
Особенности поломок стартёра грузовых автомобилей
Стандартные условия эксплуатации грузовиков предполагают высокую и постоянную нагрузку на двигатель, ходовую и стартёр. Со временем она приводит к их ускоренному износу и выходу из строя. Предотвратить это поможет периодическая диагностика систем грузового автомобиля. При своевременном обнаружении каких-либо неисправностей, можно избежать более серьёзных поломок и полной замены какого-либо узла.
В первую очередь профилактические осмотры требуются стартёру грузовика, так как он подвержен износу в большей степени, чем аналогичный узел легкового автомобиля. При этом с технической точки зрения ремонт и диагностика у них практически не отличаются, за исключение одного аспекта – габаритов стартёра. Поэтому для данной работы требуется соответствующая подготовка, площади и техника. Обеспечить всё вышеперечисленное может специализированный сервис, к числу которых относится наш.
Диагностика и ремонт стартёра
В нашем автосервисе работа, как правило, происходит по одному стандартному алгоритму:
- Очистки стартёра. В зависимости от степени загрязнения она производится сухой или увлажнённой в керосине ветошью.
- Съём защитной ленты. Это необходимо для доступа к внутренним узлам и агрегатам, как для визуального осмотра, так и диагностики.
- Проверка стартёра на холостом ходу на специальном оборудовании. Замеряются такие показатели, как энергопотребление, частота вращения вала и стабильность появления искры.
- Разборка и промывка. Стартёр разбирают на отдельные детали и их промывают в керосине. После чего они сушатся под потоком воздуха при повышенной температуре.
- Диагностика и замена отдельных деталей. Все прошедшие обработку элементы стартёра проверяются на специальном оборудовании и заменяется по необходимости.
- Проверка изоляции и обмотки. Старую и изношенную изоляцию/обмотку заменяют на новую.
- Сборка и контрольная проверка. Стартёр собирают назад и снова проводят замеры на холостом ходу.
- Покраска и финальная проверка. Стартёр окрашивают и запускают, чтобы убедиться в его работоспособности.
Преимущество обращения к нашим услугам
Мы много лет работаем в области ремонта тяжёлой грузовой техники и наработали существенный опыт. Благодаря этому у нас есть штат сотрудников с необходимыми техническими знаниями, а на складах присутствует широкий перечень любых запчастей. За счёт этого мы можем оперативно произвести их замену практически на любой технике и на все имеющиеся комплектующие действует гарантия.
Для наших клиентов присутствуют различные варианты расчёта:
- Наличными;
- По карте;
- Безналичным переводом (для юридических лиц).
Вся необходимая работа по диагностике и замене комплектующих проводится силами наших специалистов. Согласно опросу, проведённому среди нашей клиентуры, большая их часть осталась довольна уровнем предложенного сервиса и качеством работ. Наши сотрудники неизменно вежливы с клиентами и всегда ответят на все интересующие вас вопросы.
Помимо большого запаса запчастей к грузовым автомобилям разного типа, у нас имеется соответствующее оборудования для их ремонта и монтажа. Кроме того, мы оказываем весь спектр сопутствующих услуг по обслуживанию авто, как плановый, так и срочный. Наши специалисты способны выявить неполадки разного типа, в том числе и со стартёром.
Срыв бендикса, неисправность статора, межвитковые замыкания, выход из строя втягивающего реле и многие прочие поломки – всё это легко находятся при наличии опыта и необходимого оборудования. У нас есть и первое, и второе, так что ремонт и диагностика будут проведены по всем правилам.
А использование проверенных европейских комплектующих и уровень нашего сервиса, станет гарантией того, что вам долго не придётся снова обращаться к нашим услугам. При таких условиях, в нашей компании действуют весьма доступные цены на любой тип работ и запчастей.
Если Вас интересует ремонт стартеров грузовых автомобилей, позвоните нам по телефону +7(846) 977-33-23, или перейдите на страницу Контакты и свяжитесь с нами любыми удобными способами.! Мы сделаем работу быстро и в срок! Ремонт производят только профессионалы своего дела. Многие наши клиенты доверяют нам постоянное техобслуживание своих транспортных средств.
Ремонт стартеров грузовых автомобилей в Москве
Ремонт стартеров и генераторов для грузовых иномарок MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT, DAF надо отметить особенно.
На грузовиках до 2000 года часто стояли стартеры BOSCH 416, 417 серии.
На таких стартерах для грузовиков частая неисправность подгорание втягивающих реле стартера.
Стоимость таких реле стартера 1650 рублей вместе с заменой.
Наши специалисты ставят только качественные, дорогие втягивающие реле фирмы ZM, которые зарекомендовали себя качеством и 30-летней историей. В наличии есть втягивающие реле и других производителей (UNIPOINT, WAI и т.д.), но мы рекомендуем фирмы ZM или BOSCH.
Так же часто встречается поломка стартера — проскальзывание или пробуксовка муфты свободного хода (бендикс стартера). Цена замены такой запчасти вместе с работой 1650 рублей.
Если произошла большая поломка – сгорел якорь или статор стартера и вышел из строя щеточный узел – мы произведем ремонт в самые короткие сроки. Все запчасти для грузовых стартеров у нас в наличии.
Мы знаем что такое коммерческий транспорт не по наслышке, и знаем как дорого время. Для этого мы всегда держим на складе новый или восстановленный стартер для грузовиков. Наша курьерская служба всегда сможет подвезти новый или отремонтированный стартер к вашему автомобилю.
На грузовых автомобилях старше 2000 года обычно ставятся стартера BOSCH 231, 330,371, 372 серии или стартера MITSUBISHI M8T… Реже устанавливаются стартера фирмы VALEO.
Стартеры: как они устроены и как их ремонтировать
Стартер – самая «женская» деталь автомобиля! Ведь считается, что именно электрический запуск двигателя позволил прекрасному полу всерьез сесть за руль, ибо до его изобретения машину заводили ручной рукояткой, что было под силу не каждому мужику… При этом как механизм стартер не по-женски надежен и предсказуем, благодаря неженской же грубости и простоте конструкции, а поэтому редко доставляет проблемы владельцу новой машины в течение 3-5 лет её службы. Хотя немолодой стартер, конечно же, имеет право покапризничать, поскольку жизнь его нелегка! Узнаем, как он устроен, а после теоретической подготовки исследуем и отремонтируем захандривший «пускач».
История появления стартера
И значально автомобиль был рожден без стартера — двигатели запускались заводной рукояткой, и это считалось нормой. Собственно, у машин зари автомобилизации хватало других, более насущных проблем, на фоне которых вращение ручки перед поездкой было не самой существенной. Однако тяжелый и небезопасный запуск мотора вручную был все же очевидным узким местом первых самобеглых повозок, и в 1911 году американский инженер-механик Чарльз Кеттеринг предложил конструкцию электрического стартера. А уже в 1912 году был выпущен первый автомобиль, заводящийся изобретением Кеттеринга – Cadillac Model 30.
Впрочем, несмотря на это, технической революции не произошло – что можно проследить хотя бы по знаменитому Ford T, который, выпускаясь миллионными тиражами, заводился ручкой вплоть до 1919 года… Собственно, причина заключалась в немалой степени в том, что Чарльз Кеттеринг, коронованный как изобретатель стартера, предложил компании Cadillac совсем не ту конструкцию, что применяется повсеместно в наши дни!
На фото: Чарльз Кеттеринг
Его конструкция была сложна и ненадежна, поскольку стартер после запуска мотора не отсоединялся от коленвала, а переключался в режим генератора, и ведущие американские автоконцерны той эпохи отнеслись к идее прохладно. Причина же поддержки изобретения Кеттеринга Кадиллаком крылась в личности основателя фирмы Генри Лиланда, чей близкий друг в 1910 году был серьезно травмирован обратным рывком заводной рукоятки при слишком раннем зажигании и в результате скончался.
Лиланд поклялся, что альтернатива ручному запуску будет найдена, и с распростертыми объятиями встретил Кеттеринга, чей стартер в рекламном проспекте «Model 30» пафосно назвал «World Wonder» – «мировым чудом»!
Техническая же мини-революция в автопроме благодаря стартеру все же случилась – но четырьмя годами позже, в 1916-ом. А именно, когда еще один американский инженер Винсент Гуго Бендикс предложил разделить генератор и стартер на два отдельных узла, и подключать последний к двигателю лишь кратковременно – с помощью обгонной муфты, известной и по сей день как «бендикс».
Конструкция стартера
Все автомобильные стартеры очень похожи друг на друга. Разобрался в устройстве любого – считай, разберешься во всех. Хоть Матиза, хоть Камаза…
Основа любого стартера – простейший электромотор. Подача тока на ротор (он же – «якорь») осуществляется мощными медно-графитовыми щетками, а магнитная сила статора обеспечивается либо электромагнитами, либо постоянными магнитами. Электрические схемы большинства современных стартеров не имеют принципиальных отличий – все стартеры к электросистеме автомобиля подсоединяются в трех точках – силовой плюс от аккумулятора, масса через корпус, и управляющий плюс от замка зажигания. Различается, по сути, только мощность, выраженная в габаритах.
На цилиндрическом корпусе стартера выделяется «бочонок» меньшего размера – это так называемое «втягивающее реле». Оно выполняет две функции – собственно, подает питание на стартер, имея мощнейшие контакты, выдерживающие токи в сотни ампер, а также осуществляет сцепление вала стартера с валом двигателя через рычаг-«коромысло» и обгонную муфту- «бендикс».
Муфта эта работает по принципу классической велосипедной втулки – то есть стартер может крутить мотор, а вот уже запустившийся мотор не будет «тащить за собой» стартер, раскручиваясь на губительных для него высоких оборотах.
Наглядная 3D-анимация конструкции стартера
Более заметные отличия одной модели стартера от другой заключаются в конструкции передней опоры ротора. Классическое устройство – это когда ось ротора установлена в стартере на двух подшипниках – опорных втулках из бронзо-графитного сплава. Втулки эти находятся, соответственно, в передней и задней крышках стартера.
В принципе, эта «двухопорная» конструкция – наиболее надежная и правильная. Но нередко встречаются «одноопорные» стартеры (на гаражном жаргоне их частенько не слишком корректно именуют БЕЗопорными), в которых задняя опора вала ротора находится, как и положено, в задней же крышке стартера, а вот передняя крышка отсутствует вовсе.
В этом случае передней опорой становится картер сцепления двигателя или картер КПП, куда запрессована опорная втулка. Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического. Но если передняя опорная втулка в картере КПП разбивается, её замену произвести уже гораздо сложнее – делается это на машине и порой в весьма неудобных условиях. Тогда как в двухопорном стартере втулки меняются на верстаке, где все на виду и легкодоступно.
Еще один принципиальный конструктивный момент, отличающий модели стартеров друг от друга – редуктор. Вернее, его отсутствие или наличие, а в случае наличия – тип. Дело в том, что передача крутящего момента с ротора стартера на маховик мотора может осуществляться напрямую или через редуктор, встроенный в стартер.
Вариант «напрямую» – это когда шестерня «бендикса», вращающая венец маховика двигателя, находится прямо на оси ротора стартера. Такая конструкция достаточно архаична, характерна избыточными габаритами и весом, а также огромным потребляемым током, но еще встречается. Гораздо эффективнее, легче и компактнее редукторные стартеры. В них момент передается на венец маховика либо через одну промежуточную шестерню, либо через планетарную передачу с еще большим замедлением.
«Планетарные» стартеры встречаются сегодня наиболее часто. С ними для запуска двигателя достаточно аккумулятора, чуть ли не в два раза меньшей емкости и пускового тока, нежели требовалось для того же мотора при стартере, работающем напрямую.
Пример ремонта стартера
От теории перейдем к реальному агрегату, требующему ремонта. В нашем случае симптомы неисправности были такими – стартер стал вращать мотор очень вяло, вне зависимости от степени заряженности батареи. При этом, будучи демонтированным с двигателя и подключенным пусковыми проводами к батарее, вращался бодро. Отлаженный мотор худо-бедно умудрялся запускаться даже при столь вялом вращении, но в какой-то момент стартер встал окончательно и испустил дымок.
После снятия задней крышки из корпуса стартера высыпалось с пару столовых ложек черной пыли. Стало быть, первый диагноз – щетки. Извлекаем щеточный узел, снимаем корпус с магнитами (который автоэлектрики между собой называют «колбой»), и вынимаем ротор.
После продувки всех деталей сжатым воздухом и промывки в бензине стало видно, что щетки изношены практически полностью, а их останки почти закорочены графитовым порошком. Сила пружин, прижимающих остатки щеток, ослабла, сопротивление контакта возросло, произошел разогрев щеткодержателей и пружин до посинения, оплавления, смыкания витков и зависания щеток.
Берем в руки щеточный узел, как образец, и отправляемся в ближайшую контору по ремонту стартеров и генераторов, где просим подобрать аналогичную деталь. Обходится нам щеточный узел в сборе в 400 рублей, что при стоимости нового стартера от 4 до 5 тысяч совсем недорого!
Очищаем ротор и оцениваем состояние коллектора – контактного кольца, по которому работают щетки. Износ заметен невооруженным глазом (на фото показан стрелками), но коллектор способен еще поработать после замены щеток. Обходимся без проточки, зачищая его мелкой наждачной бумагой – этого достаточно.
Вообще же, износ коллектора ротора – серьезная проблема. В принципе, при нормальных условиях коллектор любого стартера способен сменить пару комплектов щеток, но если его контактные ламели сильно истончились – ротор идет в утиль. Деталь эта дорогая, приобрести её отдельно непросто, да и менять рационально разве что на халяву – если подвернется аналогичный стартер с живым ротором из старых запасов автохлама у себя или у друзей… Ибо при напрочь убитом коллекторе на стартере обычно уже живого места нет.
Осматриваем обгонную муфту, иначе – «бендикс» (название, кстати, пошло от фирмы-производителя Bendix). Вращаем его шестерню вручную. В одну сторону крутится, в другую – нет. Двигаем вперед-назад по оси вала – ходит легко, без заеданий. В нашем случае с «бендиксом» все окей, так и должно быть.
Между тем выход из строя обгонной муфты – тоже серьезная неисправность, поскольку купить нужную модификацию легко только для стартеров распространенных моделей – с поиском «бендикса» могут возникнуть проблемы… Главная же типичная причина неисправности муфты – это износ пружин и роликов внутри неё, из-за чего она проскальзывает, не блокируясь при вращении в рабочем направлении. В итоге стартер жужжит и вертится, а коленвал стоит. Эта неисправность диагностируется легко – «бендикс» проворачивается вручную в обе стороны, тогда как должен вращаться лишь в одном направлении. По-хорошему, обгонная муфта в таком случае подлежит замене, поскольку имеет неразборную конструкцию. Хотя некоторые энтузиасты развальцовывают её корпус, растягивают «стоптавшиеся» пружинки, нарезают новые ролики из каленых прутков, но результат этой возни чаще всего недолговечен.
Поскольку ротор извлечен, попутно оцениваем состояние планетарного редуктора. Вынимаем шестерни, промываем бензином, осматриваем. Все в порядке, претензий к редуктору нет. Наносим на шестерни и их подшипники легкий слой смазки ШРУС.
Отметим, что редуктор – достаточно надежный узел стартера. Бывает, что срезаются оси шестерней-саттелитов или лопается внешнее зубчатое кольцо – но происходит это редко и чаще всего из-за изначальных дефектов металла или его обработки, а не из-за нагрузок при повседневной работе. К примеру, в планетарных редукторах стартеров внешнее зубчатое кольцо, называемое «короной», часто бывает сделано из пластика и вполне долговечно (в нашем случае, как видно на фото ниже, «корона» металлическая).
В качестве же смазки редуктора в идеале требуются специальные составы для планетарных передач или особые консистентные низкотемпературные составы, но они недешевы и редки – их нерационально покупать для разовой работы, где из всей дорогущей тубы вам понадобится один грамм. Поэтому вполне допустимо применить распространенную смазку для ШРУСов или хорошую импортную смазку для подшипников ступиц. Главное, наносить её в очень небольшом количестве – набивать редуктор не нужно! Обилие сильно густеющего на морозе литола, продавливаясь между зубами шестерен, вызывает избыточный скачок тока и даже грозит разорвать пластиковую «корону»…
Теперь предстоит работа похитрее. Неразумно будет не оценить состояние контактов втягивающего реле, раз стартер снят и распотрошен. Но если для разборки стартера нам потребовались лишь ключи на 8, на 10, и крестовая отвертка, то открыть тяговое реле удастся лишь 100-ваттным паяльником. Из реле выходят провода, проходят насквозь через контактные пистоны в крышке, и пропаиваются снаружи. Поэтому после отворачивания двух крестовых винтиков крышки, поднять её удастся, только разогрев поочередно припой на двух контактах, показанных на фото стрелками. На самом деле это несложная процедура, и её можно проделывать при необходимости многократно.
Нам повезло – контакты в порядке. Слегка освежаем их, пошуровав комочком наждачной бумаги, зажатым в «утконосах». После этого поочередно разогреваем паяльником проходные пистоны на крышке, и резко хлопаем крышкой по столу – по инерции из пистонов вылетают остатки расплавленного припоя, отверстия освобождаются, и теперь крышку можно снова надеть на торчащие провода и запаять обратно.
Кстати, серьезной ошибкой автовладельцев, проводящих ремонт и профилактику стартера своими руками, является смазка сердечника втягивающего реле. В этом узле смазка не нужна совсем – максимум, можно слегка мазануть сердечник и его гнездо моторным маслом и протереть почти насухо – чисто ради уменьшения вероятности коррозии. А любые консистентные смазки в этом узле противопоказаны – на морозе даже самые лучшие и холодостойкие из них способны заклинить сердечник. В зазоре втягивающего реле должно быть чисто и сухо!
Собираем стартер в обратном порядке, не забыв смазать (тоже без фанатизма!) заднюю втулку ротора. Можно устанавливать агрегат на машину? Можно, но сперва проделаем еще одну штуку!
Дело в том, что в новоприобретенном щеточном узле щетки – ровные параллелепипеды. А коллектор – цилиндрический, да еще и приобретший от износа форму не совсем правильного цилиндра. И, по-хорошему, рабочие грани щеток должны иметь полукруглые выборки для увеличения площади контакта, плюс должны притереться к реальному профилю коллектора.
Поэтому чтобы первые включения стартера на двигателе не породили избыточный разогрев коллектора и щеток из-за прохождения большого тока через уменьшенное пятно контакта, мы проведем легкую притирку. Возьмем провода для «прикуривания», и с их помощью подключим стартер, лежащий на столе, к аккумулятору, и покрутим минутку-другую вхолостую с перерывами.
Вот теперь – все. Ставим стартер на двигатель и наслаждаемся быстрым и уверенным запуском.