Ремонт стартера автомобиля фольксваген

Ремонтируем стартер на Volkswagen Passat B3-B4

• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
• Отметьте расположение проводов на тяговом реле стартера, затем отсоедините их.
• Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Поскольку передняя опора также фиксируется болтом крепления стартера, поддержите силовой агрегат снизу домкратом или лебедкой.
• Отвинтите болты и снимите стартер.
• Установка стартера производится в последовательности обратной снятию.

Приводятся общие рекомендации по разборке типового стартера. Некоторые незначительные различия могут возникать, в зависимости от модификации стартера.


рис15.21

• Очистите стартер.
• Отвинтите гайку, и отсоедините про­вод питания стартера от зажима тяго­вого реле (см. рис. 15.22, 15.23).
• Отвинтите винты с крестообразными шлицами и извлеките тяговое реле со стороны привода (см. рис. 15.24, 15.25).
• Отсоедините якорь реле от рычага вклю­чения (см. рис. 15.26).
• Отвинтите стяжные болты и извлеките их из корпуса (см. рис. 15.27).
• Используя отвертку как рычаг, извле­ките резиновые подушки над рычагом включения (см. рис. 15.28).
• Снимите крышку со стороны привода и одновременно снимите рычаг включения.
• Отсоедините рычаг включения от коль­ца скольжения якоря (см. рис: 15.29).
• Отвинтите винты и снимите малую торцевую крышку и прокладку (см. рис. 15.30).
• Снимите пружинное стопорное кольцо и прокладки, отмечая точное количество прокладок, так как они определяют осевой люфт якоря (см. рис. 15.31).
• Снимите защитную пластину коллекто­ра с прокладкой (см. рис. 15.32).
• Перед снятием узла щеткодержателя, возьмите трубчатую оправку с наружным диаметром равным диаметру коллектора. Установите оправку напротив коллектора, затем сдвиньте втулки и щеткодержатель на оправку (см. рис. 15.33).
• Отметьте положение пластины рычага включения относительно вилки, затем извлеките ротор (см. рис. 15.34, 15.35).
• Металлической трубчатой оправкой сбейте упорное кольцо со стопорного кольца на валу ротора, затем снимите стопорное кольцо и упорное кольцо, сдвигая их по валу (см. рис. 15.36).
• Снимите привод шестерни с вала ро­тора.


Рис. 15.22. Отвинчивание гайки крепления провод питания стартера.

Рис. 15.23. Снятие провода питания стартера.

Рис. 15.24. Отвинчивание винтов крепления тягового реле.

Рис. 15.25. Снятие тягового реле.

Рис. 15.26. Отсоединение якоря реле от рычага включения

Рис. 15.27. Извлечение стяжных бол­тов стартера

Рис. 15.28. Извлечение резиновой по­душки над рычагом включения.

Рис. 15.29. Отсоединение рычага включения.

Рис. 15.30. Снятие малой торцевой крышки.

Рис. 15.31. Снятие стопорного кольца.

Рис. 15.32. Снятие защитной пластины коллектора.

Рис. 15.33. Снятие узла щеткодержателя

Рис. 15.34. Расположение пластины рычага включения.

Рис. 15.35. Извлечение ротора стартера

Рис. 15.36. Расположение упорного кольца

• После разборки стартера проверьте:
— состояние щеток, а также свободу перемещения щеток в щеткодержателях;
— измерьте длину щеток, и в случае износа щеток, установите новые щетки, которые необходимо впаять на место. При пайке следите, чтобы припой не попал на плетеный провод, поскольку это может мешать щеткам свободно перемещаться в держателях;
— силу прижима и положение пружин щеток;
— вид коллектора, который следует очистить тряпкой, смоченной в бензине или трихлорэтилене, и прошлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
— состояние втулок самосмазываемых подшипников; в случае необходимости замены новые втулки следует опустить не менее чем на 20 минут в моторное масло (вязкости SAE 30 или 40) перед их установкой в стартер;
— проверьте зубья привода шестерни и убедитесь, что муфта свободного хода вращается только в одном направлении;
— проверьте диаметр коллектора.
• Сборка проводится в последовательности обратной разборке.

Читайте также:  Тест драйвы авто чанган

Основные неисправности стартера.

При включении стартера электродвигатель стартера не работает. Причинами этого может быть выход из строя стартера или тягового реле, а также дефект в проводах. Для обнаружения неисправности сначала необходимо проверить наличие напряжения на клемме 50 тягового реле. Отсутствие напряжения при включении стартера свидетельствует о повреждении электрической цепи, а при наличии напряжения, о неисправности тягового реле или стартера. Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает (отсутствует характерный щелчок), значит неисправно тяговое реле (обрыв обмотки или замыкание ее на массу). Наличие характерного щелчка срабатывания тягового реле свидетельствует о подгорании контактов реле или о выходе из строя самого стартера. Проверить работу электродвигателя стартера можно кратковременной подачей напряжения, дополнительным проводом большого сечения, на контакт тягового реле со стороны электродвигателя. Если электродвигатель начинает работать,
значит, причину неисправности следует искать в тяговом реле. Стартер вращается медленно и не запускает двигатель.
Причинами этого могут быть разряженный аккумулятор, в систему смазки двигателя залито слишком густое масло, графитовые щетки недостаточно прижаты к коллектору электродвигателя стартера, плохое состояние рабочей поверхности коллектора и изношены подшипики стартера. При отпускании ключа зажигания из положения «запуск двигателя» стартер продолжает работать. Причинами этого могут быть залипание контактов тягового реле или замок зажигания не размыкает цепь стартера. В этом случае немедленно выключить зажигание и отключить аккумулятор, после чего устранить неисправность.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт стартера Volkswagen Passat B5

У нас была проблема. МЫ не могли обнаружить месторасположение утечки поэтому приняли решение демонтировать стартер. После выполненной работы мы поняли, что он не является причиной. Но всё что не делается,делается для чего-то поэтому мы решили стартер пребрать.

Для снятие стартера нам нужен специальный инструмент, называется он — компрессор кондиционера. Крепится стартер на 4 болта, их выкручиваем. Теперь можем заняться снятием стартера и последующих работах: чистка, разборка и т.д

Нам нужно забраться под капот и выкрутит болт на хомуте, который крепит плюсовой провод. Провод протягивается к стартеру.

Воспользуемся головкой на шестнадцать(16) она нужна, чтобы выкрутит болт сверху стартера. Сразу предупреждаем,что это не очень просто.

Читайте также:  Размер шин по марке автомобиля киа

Также головкой на шестнадцать выкрутим и нижний болт.

Вывод плюсовой на втягивающем нам нужно открутить от него гайку крепления, что тоже совсем не просто. Но вы не сдавайтесь.

Вывод плюсовой на втягивающем нам нужно открутить от него гайку крепления, что тоже совсем не просто. Но вы не сдавайтесь.

Посмотрите на гайку, она помогает крепить провод от стартера и располагается на втягивающем, открутите её ключом.

Теперь будем выкручивать шпильки, запомните их расположение. После нам нужно выкрутить болты, которые крепят втягивающий их штуки Всё снимите. Может быть такое дело, что ваши болты были на фиксаторе.(в нашем случае так и получилось).

На фото изображены шестерёнки.

На фото изображены бендикс, а также конец якоря(передний).

На фото изображён конец вала двигателя стартера(передний), вместе с шестерёнкой.

Следующим действием выкрутим болты крепления крышки подшипника(заднего).

Прокладку тоже нужно снять.

Теперь нам нужно демонтировать кольцо стопорное и располагаемую под ним шайбу.

После того как мы сняли крышку, нашему взору представимся аппарат щёточный.

Вот так выглядят щётки.

Стартер очень загрязнён, тут возникла такая проблема как очистка. Если начать чистить то всё может прилипнуть в магнитам и потом уже точно не очистится. МЫ чистили щёткой, предельно аккуратно. Потому что магнит этот очень хрупкая вещь.

НА фото шестерня якоря.

А вот и сам якорь.

Кольцо по структуре очень мягкое(мягкий метал) его аккуратно разжимаем,а после снимаем.

После этотго кольцо фиксатора нам тоже нужно снять.

А также кольцо стопорное

Демонтируем шайбу, вот так она выглядит

И можем снять корпус(редукатор).

На фото показан вал

Сразу заметка, сейчас мы будем убирать крышку от стартера, но помните что она ставится точно в таком же положении, в котором вы её и снимали. Поэтому запомните, а лучше поставьте метки.

А так выглядит чистенький стартер.

Теперь аккуратно ещё раз почистим якоря, щётку уберите в сторону. Воспользуйтесь лучше отвёрткой.

Когда будете чистить дорожки коллектора, то будьте аккуратны и не поцарапайте ламели.

Вот так выглядит обработанный коллектор, прошедший чистку и шлифовку.

Стартер устанавливается строго по меткам, как и говорили.

Якорь устанавливаем на своё место, в стартер.

Щёточный устанавливаем на своё место.

Теперь можем установить крышку и надень: шайбу, стопор,крышку, но обработайте их смазкой.

Ниже смотрите всю последовательность как собрать оставшиеся детали, на этом ремонт и можно будет считать оконченым.

Ремонт стартера Volkswagen T3 Caravelle

Очередной раз (здесь про прошлый раз) перестал работать стартер — не реагирует на поворот ключа никак. Решил что это втягивающее залипает (хотя не факт что это так), хотел поискать из наличия по магазинам/авторынку в своем городе, так как ждать некогда — ехать надо на рыбалку!

Двигатель 1,6 дизель. На один авторынок заехал ни у кого нет такого. Заехал на другой, там мне сказали что это втягивающее от волги старого образца и что их уже много лет не выпускают и никто не знает где такой взять.
В общем, пришлось начать разбираться внимательнее. Был вариант, что проблема в длинном минусе (плюс идет толстенным проводом прямо от аккумулятора) — от массы тонкий провод идет на генератор, и уже через двигатель на стартер.

Читайте также:  Воздушный фильтр машина урал

Минус прямо коротким толстым проводом кинул от кузова до стартера. Повернул ключ, защелкало, но сразу почти перестало, оказалось пайка клеммы минуса который я поставил сгорела.

Снял стартер, подключил к аккумулятору. Получилось вот что:

Ясно что стартер почему то не крутится, а втягивающее работает.
Разобрал, а там сгоревший провод, нарушенная изоляция, забитый коллектор — колхозные ручки и сюда добрались.

Поменять на новый стартер, конечно, проще и надежнее, да и дешевле в итоге окажется. Но я решил что будет работать старый, родной).

Решил, что перепаяю, почищу.

Итог показал, что пробой только один.

Перепаял провод, почистил все, нарезал канавки на коллекторе, замотал все новой изолентой, собрал. Поставил. С полтыка. Ещё 27 лет проработает!) (Надеюсь. Призрачно правда)))

Крутая статья? Поделись!

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Стартеры Volkswagen: ремонт продажа запчасти

Мы – Группа компаний Эксин, осуществляем ремонт стартеров и генераторов в Москве и Подмосковье уже 20 лет. За это время мы успели зарекомендовать себя как профессионалов, способных произвести ремонт абсолютно любой сложности.

Стоимость услуг по ремонту стартера Фольксваген – от 500 рублей.

Ремонт стартеров Volkswagen

Автомобиль не всегда нуждается в замене частей системы зажигания на новые. Возможно, что произошел сбой в нормальной работе мельчайшей детали, остановившей работу всего механизма. Мы учитываем это в своей деятельности. Наша главная цель не продать как можно больше продукции, а помочь клиенту устранить неполадки с автомобилем. Поэтому мы предлагаем провести качественную диагностику системы зажигания на специализированных стендах и выявить список существующих проблем.

Такой анализ, проводимый знатоками своего дела с помощью последних достижений компьютерной техники, быстро и точно покажет причины затруднений в работе иномарки. Процедура осмотра стоит недорого, более того, если по сделанным выводам будет целесообразно заменить или отремонтировать некоторые запчасти стартера, то это даст значительную экономию по сравнению с покупкой новой детали.

Клиент получает полное представление о износе той или иной системы. В случае изъявления желания ремонт стартеров Фольксваген можно произвести здесь же. На все проделанные работы дается гарантия.

Можно без тени сомнения выезжать за город, не боясь заглохнуть на удаленной от населенного пункта трассе, и не волноваться из-за возможного опоздания на деловую встречу, потому что машина с утра не завелась. С нами вы всегда будете на коне!

Купить стартеры Volkswagen в Москве

Наша компания предлагает стартеры Фольксваген по народным ценам. Небольшая стоимость при покупке в розницу, станет еще более приятной при приобретении товара оптом. К каждому клиенту особый подход, учитывающий конкретные требования покупателя. Предусмотрены различные варианты расчета. Быстрое и вежливое обслуживание, профессиональная консультация специалистов по системе зажигания оставят самое хорошее впечатление.

Оцените статью