- Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя» презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Система охлаждения двигателя»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация на тему «Система охлаждения ДВС»
Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя»
презентация к уроку на тему
Диагностика и ремонт Системы охлаждения Двигателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sist_ohl.pptx | 273.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя
Предназначение, виды, основные элементы СОД Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат.
Схема системы охлаждения двигателя автомобиля
Основые неисправности СОД Перегрев двигателя: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе; Повреждение или слабое натяжение приводного ремня вентилятора; Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение его облицовки, засорение трубок; Вышел из строя термостат; Плохо функционирует вентилятор; Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления; Вышел из строя водонасос;
Для устранения неисправности необходимо: — долить охлаждающей жидкости до нормы; — открыть жалюзи; — отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса; — промыть систему охлаждения и заменить термостат.
Быстро теряется охлаждающая жидкость: Система охлаждения переполнена или при нагреве происходит выплескивание охлаждающей жидкости; Повреждение радиатора; Повреждение шлангов или уплотняющих прокладок, ослабление хомутов; Повреждение прокладки головки блока цилиндров; Утечка через микротрещины, образовавшиеся в головке цилиндров или блоке; Утечка жидкости через микротрещины в корпусе насоса;
Для устранения неисправности необходимо: — подтянуть крепления и заменить неисправные детали.
Переохлаждение двигателя: — не прикрыты жалюзи или шторки радиатора; — не утеплен капот; — неисправен термостат; — неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.
Для устранения неисправности необходимо: — прикрыть шторку или жалюзи радиатора; — неисправный термостат заменить; — проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал можно использовать при изучении системы охлаждения тракторных двигателей. Рассмотреть общее устройство системы охлаждения, охлаждающие жидкости. Назначение, устройство и принцип действия.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
презентация по устройству двигателя.
Проверка знаний студентов на тему: «Система охлаждения двигателя» в форме тестирования.
Обучающая презентация: «Система охлаждения двигателя автомобиля».
Урок-презентация. Живая, мороженая и охлажденная рыба.
В статье говорится о важности правильной работы системы охлаждения для нормальной работы двигателя.
Презентация «Система охлаждения двигателя»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. При работе двигателя температура в его цилиндрах поднимается выше 2000 градусов, а средняя составляет 800 – 900 С! Если не отводить тепло от двигателя, то через несколько десятков секунд после запуска, он станет уже горячим. Система охлаждения нужна для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, но это только половина ее предназначения. Для обеспечения нормального рабочего процесса также важно — ускорять прогрев холодного двигателя. И это вторая часть работы системы охлаждения. Система охлаждения состоит из: рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров, центробежного насоса, термостата, радиатора с расширительным бачком, вентилятора, соединительных патрубков и шлангов.
Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции а) большой круг циркуляции 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор
схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 — трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 — перепускной шланг; 6 — расширительный бачок; 7 — соединительный шланг расширительного бачка; 8 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 — пробка радиатора; 10 — электровентилятор радиатора; 11 — радиатор системы охлаждения; 12 — датчик включения электровентилятора; 13 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 — термостат; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19 — кран отопителя; 20 — трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя
Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала двигателя. Водяной насос: 1 — вал с крыльчаткой; 2 — самоуплотняющийся сальник; 3 — корпус; 4— шайба; 5—пружина; 6 — резиновая манжета.
Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу для скорейшего ее прогрева. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 – 85С, термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения.
Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок. Бытовой пример автомобильного радиатора — знают все. У каждого в доме есть радиаторы (батареи) центрального или местного отопления. Они тоже имеют специальную конфигурацию, и чем больше суммарная площадь сложной поверхности радиатора, тем теплее у вас в доме. А в это время, вода в системе отопления — активно охлаждается, то есть отдает тепло.
Вентилятор служит повышения интенсивности охлаждения жидкости в радиаторе. Вентилятор может иметь различный привод: механический (постоянное соединение с коленчатым валом двигателя); электрический (управляемый электродвигатель); гидравлический (гидромуфта).
Патрубки системы охлаждения двигателя Резиновые Силиконовые
Неисправность системы охлаждения заключается обычно в перегреве двигателя. Причины перегрева воды в радиаторе следующие: недостаток воды в системе охлаждения, закрытые жалюзи радиатора, отложение накипи или загрязнение в водяной рубашке, ослабление или замасливание ремня вентилятора, перегрузка двигателя, неисправность термостата, срез штифта крыльчатки водяного насоса.
Номер материала: ДБ-278578
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Система охлаждения ДВС»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Система охлаждения ДВС
Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима работающего двигателя, Перегрев двигателя Переохлаждение двигателя Теряется мощность (ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, возникает преждевременное самовоспламенение смеси) Снижение мощности и экономичности двигателя, вследствие ухудшения процесса смесеобразования Усиливается изнашивание деталей, заклинивание поршней (выгорает масло в зазорах) Увеличиваются потери на трение, так как свойства масла ухудшаются Возрастает расход топлива Неполное сгорание топлива, отчего на стенках камеры сгорания образуется большой слой нагара В карбюраторном двигателе можетвозникнуть детонация Залегание поршневых колец в канавках поршня, возможно зависание клапанов При сильном перегреве происходит задир ивыплавлениевкладышей подшипников, разрушение поверхности шеек коленчатого вала ит.п. Топливо конденсируется на холодных стенках цилиндров, стекает в картер, разжижает смазку, что приводит к износу деталей
Общее устройство системы охлаждения
Принципиальная схема охлаждения двигателя 1-радиатор; 2-пробка радиатора; 3-пароотводная трубка; 4-трубопровод подвода воды в радиатор; 5-трубопровод отвода воды к насосу (по малому кругу); 6-термостат; 7,9-водяная рубашка головки цилиндров и блока; 8водораспределительный канал; 10,13-краники для слива воды; 11-жидкостный насос; 12-трубопровод отвода воды от радиатора; 14-вентилятор;
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-53 а-устройство; б-схема движения воздуха и воды в радиаторе; в-жалюзи; 1-радиатор; 2-датчик сигнализатора перегрева жидкости; 3- пробка радиатора; 4-кожух; 5-жидкостный насос; 6-перепускной шланг; 7,12-отводящий и подводящий шланги; 8-термостат; 9-датчик температуры жидкости; 10-штуцер; 11-водяная рубашка; 13-ремень вентилятора; 14-сливной краник; 15-вентилятор; 16-жалюзи; 17-пластина жалюзи; 18-тросик; 19-вентилятор отопителя; 20-отопитель кабины.
Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей из водяной рубашки двигателя. Он состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины и деталей крепления. Баки и сердцевина для лучшей проводимости теплоты изготовлены из латуни. В сердцевине размещен ряд тонких пластин, сквозь которые проходит множество вертикальных трубок, припаянных к ним. Вода, поступающая через сердцевину радиатора, разветвляется на большое число мелких струек. Верхний и нижний баки шлангами и соединены с рубашкой охлаждения двигателя. В нижнем баке предусмотрен краник для слива воды из радиатора. Для ее спуска из водяной рубашки в нижней части блока цилиндров также имеются краники.
В системе жидкостного охлаждения предусмотрено двойное регулирование теплового режима двигателя с помощью жалюзи и термостата . Жалюзи состоят из набора пластин. Они шарнирно закреплены в планке, которая тягой и системой рычагов связана с рукояткой управления жалюзи. Рукоятка размещена в кабине. Створки могут располагаться вертикально или горизонтально.
Жидкостный насос и вентилятор объединены в одном корпусе, который через уплотнительную прокладку прикреплен к площадке на передней стенке блок-картера. 1-крыльчатка вентилятора; 2-шкив; 3-подшипник; 4-валик; 5-крыльчатка насоса; 6-прокладка; 7-корпус насоса; 8-подводящий патрубок; 9-корпус подшипников; 10-манжета; 11-уплотнительная шайба; 12-обойма сальникового уплотнения.
Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования его теплового режима в заданных пределах. Он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор. На изучаемых двигателях применяют одноклапанные термостаты с твердым наполнителем — церезином (углеводородным воском). Термостат установлен между патрубками, отводящими нагретую жидкость в верхний бак радиатора и водяной насос.
Термостат с поворотным и простым клапанами а-устройство термостата с поворотным клапаном; б,в-схемы действия поворотного клапана (закрытое и открытое положение); г-схема действия термостата с простым клапаном; 1-возвратная пружина; 2-корпус; 3-клапан (заслонка); 4-рычаг; 5-шток; 6-направляющая втулка; 7-мембрана; 8-активная масса; 9-баллон; 10,11-патрубки отвода жидкости в радиатор и водяной насос; 12-седло; 13-клапан; 14-пружина; 15-резиновый буфер; А-ход клапана.
Термостат состоит из корпуса внутри которого помещен медный баллон , заполненный активной массой , состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Масса в баллоне плотно закрыта резиновой мембраной, нa которой установлена направляющая втулка с отверстием для резинового буфера. На последнем установлен шток , связанный рычагом с клапаном . Клапан плотно прижат в исходном положении(на холодном двигателе) к седлу корпуса возвратной (спиральной) пружиной . При температуре охлаждающей жидкости выше 75 °С активная масса плавится и расширяется, воздействуя через мембрану, буфер и шток на рычаг, который, преодолевая силу пружины , начинает открывать клапан, полное открытие которого произойдет при 90 °С. В интервале температур от75до 90⁰С клапан термостата, изменяя свое положение, регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, поддерживая нормальный температурный режим двигателя.
Движение охлаждающей жидкости Малый круг: радиатор – насос – рубашка – термостат – насос; Большой круг: радиатор – насос – рубашка – термостат – радиатор.
Паровоздушный клапан необходим для сообщения внутренней полости радиатора с атмосферой. Он находится в пробке заливной горловины радиатора а- открыт паровоздушный клапан; б- открыт воздушный клапан; 1,4-паровой и воздушный клапаны; 2,5-пружины парового и воздушного клапана; 3-пароотводящая трубка; 6-пробка (крышка) заливной горловины радиатора;
Предпусковой подогреватель. При низкой температуре окружающего воздуха пуск двигателя затруднен. Для прогрева двигателя применяют предпусковой подогреватель 1- переключатель; 2-контрольная спираль; 3-включатель свечи накаливания; 4-электровентилятор; 5-шланг подвода воздуха; 6-электромагнитный запорный клапан; 7-сливной краник; 8,10-трубопроводы подвода и отвода воды из котла; 9-котел. Котел подогревателя постоянно соединен с водяной рубашкой двигателя.
Для прогрева двигателя нужно подготовить около 35 л жидкости для системы охлаждения, закрыть жалюзи радиатора, отключить масляный радиатор, надеть утеплительный чехол на облицовку радиатора. Топливный бачок заполняют бензином и заливают в котел подогревателя 1,5. 2 л охлаждающей жидкости через наливную воронку.
Предпусковой подогреватель При пуске подогревателя открывают кран топливного бака на 45 ° и устанавливают ручку переключателя в положение II. При этом включается электровентилятор , открывается электромагнитный клапан , и бензин из бака самотеком поступает по топливной трубке в камеру сгорания котла подогревателя. Закрученный поток воздуха смешивается с топливом, поступающим в камеру сгорания. Затем устанавливают переключатель в положение 0 и включают свечу накаливания включателем. Одновременно со свечой включается контрольная спираль ее нагрева. Как только спираль накалится до светло-красного цвета, бензин в камере сгорания котла воспламеняется, что сопровождается хлопком. После этого ручку переключателя устанавливают в положение II.
Конспект лекции После того как в камере сгорания установится устойчивое горение, свечу накаливания выключают, и дальнейшее горение бензина происходит от ранее зажженного пламени. Через 1 . 2 мин в воронку котла заливают 6. 8 л охлаждающей жидкости, закрывают пробку воронки и продолжают подогрев двигателя. При этом нагретая от жаровой трубы вода в котле подогревателя поступает по трубопроводу в водяную рубашку блока цилиндров и выходит охлажденной из блока в котел по трубопроводу. Одновременно горячие газы, проходящие из котла через газоотводящий патрубок, направляются под картер двигателя, где подогревают масло в смазочной системе двигателя. После нагрева воды и появления пара из горловины радиатора рукояткой проворачивают коленчатый вал.
Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом. Когда жидкость удаляют из системы охлаждения двигателя, необходимо открыть спускной краник подогревателя.