Ремонт системы охлаждения двигателя москвича

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Снятие и установка радиатора.

Снятие радиатора с автомобиля производителя в следующем порядке:
— снимите пробку заливной горловины;
— снимите хомуты и отсоедините патрубки;
— отверните четыре болта крепления радиатора и выньте его вверх.
Установку радиатора производите в обратной последовательности.

Снятие и установка водяного насоса.

Снятие водяного насоса производите в следующем порядке:
— слейте ОЖ из системы;
— снимите радиатор;
— ослабьте гайки крепления генератора;
— снимите ремень привода, ослабив натяжной болт;
— отверните болты крепления и снимите вентилятор;
— отверните четыре гайки болтов крепления насоса к нижней крышке и снимите насос.
Установку производите в обратной последовательности, обратив внимание на состояние уплотнительной прокладки с обеих сторон насоса. Поврежденные прокладки замените. После установки отрегулируйте натяжение ремня.

Разборка, проверка и сборка насоса.

Разборку насоса производите в случае износа шарикоподшипников и выхода из строя сальникового уплотнения в следующем порядке:
— отверните болт крепления крыльчатки;
— спрессуйте с конца валика водяного насоса крыльчатку с помощью съемника;
— расконтрите гайку зажимного винта шарикоподшипника и выверните винт;
— уприте передний торец водяного насоса в шайбу с таким отверстием, через которое проходили бы шарикоподшипники, а ударом молотка через оправку по концу валика выбейте его из корпуса в сборе с шарикоподшипниками. Эту операцию, если есть возможность, выполняйте на ручном прессе;
— спрессуйте шарикоподшипники с валика (только в случае большого зазора);
— промойте все детали насоса, кроме манжеты и шайбы самоподжимного сальника, в бензине;
— проверьте состояние поверхности торца втулки корпуса насоса. Поверхность должна быть гладкой, без забоин и повреждений (чистота поверхности должна быть 0,63). При необходимости прошлифуйте этот торец;
— осмотрите детали уплотнения валика. Если насос разбирался по причине течи через уплотнение, то целесообразно заменить детали уплотнения на новые (401-1307038-02 -манжета; 412-1307041- шайба);
— осмотрите подшипники и их уплотнения. При обнаружении каких-либо дефектов подшипники замените.
В собранном насосе валик должен вращаться от руки плавно без заеданий. Сборку производите в обратной последовательности.

Возможные неисправности двигателя.

Ветмедин капсулы 10мг 100 купить ветмедин 10 мг купить.

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Доработка системы охлаждения двигателя мод.412

Доработка системы охлаждения двигателя мод.412

Сообщение Tomsk_customs » 17 окт 2007 16:22

Из журнала «За рулем».

Измерения температуры, скорости движения и количества жидкости, проходящей в магистралях системы охлаждения двигателя и системы отопления, показали недостатки существующей схемы ее циркуляции. Наибольший запас тепловой энергии имеет поток охлаждающей жидкости (в применении к отопителю она теплоноситель), выходящей из головки блока цилиндров.
B стандартной схеме (рис.1,a) этот поток направляется по двум руслам — к радиатору охлаждения и к термостату (мы рассматриваем схему с унифицированным, «вазовским» термостатом). B зависимости от температуры жидкости термостат направляет ее сразу обратно в двигатель (до +80°) по малому кругу через шланг 2 или через радиатор охлаждения 1 — по большому кругу (выше +90°). В диапазоне от +80 до +90° циркуляции смешанная. Несущая тепло жидкость отбирается в систему отопления из блока двигателя в зоне четвертого цилиндра. Здесь ее температура на 9-11′ ниже, чем на выходе из головки, где, кстати, установлен температypный датчик, показания которого мы видим на шкале указатели. Что касается количества подаваемой в отопитель жидкости, то его недостаточно, что6ы справиться c постyпaющим в радиатор охлажденным морозом воздухом.
Итак, задача ясна. Надо использовать для отопления жидкость, выходящую из головки блока, направив ее в «печку», а уж из нее в термостат. Здесь можно предложить дна варианта. Первый (рис.1,6) назовем его зимним, пригоден для круглогодичной эксплуатации автомобиля в северных районах и зимой в средних. Он сравнительно прост.
Pазpываем малый круг (шланг 2) и к этой разорванной ветви подключаем радиатор 5 отопителя. Тела самым мы поднимаем температуру на входе в него (она стянет равной максимально возможной в системе), a кроме того, количество протекающей по магистрали отопления жидкости возрастет на холостых и средних оборотах двигателя в 1,5, а на высоких — почти в 1,8 раза.
Как практически осуществить такое изменение? Прежде всего, отсоедините шланги отопителя от штуцера в блоке и крана отопителя и слейте полностью всю жидкость. Освободившийся штуцер блока и кран заглушите короткими отрезками шлангов (по 80-90 мм) со вставленными и зажатыми в них пробками (кpyпными болтами или короткими отpезкaми прутков). Затем перережьте примерно на середине резиновый шланг 2. Снимите верхний отрезок шланга и проверьте, нет ли в патрубке тропинка 3, закрепленного на головке блока, ограничительного отверстия диаметром 12-14 лам. Если есть, распилите его круглым напильником, увеличив до величины внутреннего диаметра патрубка. Иногда подобный ограничитель расхода (дроссельная шайба) вкладывается заводом — изготовителем двигателей непосредственно в шланг 2. Шайбу легко нащупать или просто увидеть в снятом шланге. Удалите ее. Чтобы соединить теперь разрезанные концы шланга 2 со шлангами отопителя, имеющими меньший диаметр, надо изготовить два одинаковых переходника, которые для удобства монтажа сначала закрепить на концах разрезанного шланга, a затем соединить c отопительной магистралью. На рис. 2 приведен чертеж такого переходника. Материал для изготовления — нержавеющая сталь или цветной металл. Размер его конусной части выбран c учетом наименьшего гидравлического сопротивления движущемуся по нему потоку жидкости.
Теперь рассмотрим работу термостата. при поездках осенью или весной В оттепель. зимой во время более или менее длительных стоянок из-за пробки на дороге или y железнодорожного переезда может возникнуть неудобная ситуация, когда ухудшится или прекратится вовсе обогрев салона. Дела в том, что охлаждающая жидкость при работающем двигателе, лишенном необходимого обдува наружным воздухом, начинает постепенно прогреваться до максимальной своей температуры (+85-90°). При этом нижний клапан термостата открывается, посылая жидкость в радиатор системы охлаждения двигателя, а верхний клапан зaкpывается, прекращал циркуляцию теплоносителя в системе отопления.
Чтобы исключить, это нежелательное явление, следует удалить из теpмостатa верхний клапан (рис. з). Через патрубок 4 пинцетом или тонкими плоскогубцами вытащите пружину верхнего клапана. Вставьте деревянный брусков 5 так, чтобы заклинить верхний клапан, лишить его подвижности. Через верхний патрубок 2 высверлите клапан по окружности патрубка, пользуясь сверлом диаметром 2-2,5 мм. Оставшийся от него ободок сомните и вытащите через патрубок 4. Удалите стружку из термостата. Если эту работу вы проделаете после того, как поездите c неизмененным термостатом, то заметите, что показания температуры жидкости двигателя более стабильны, без всплесков верхних значений. Отопление не будет прерываться, и, более того, появится своеобразное автоматическое регулирование количества жидкости, подаваемой в магистраль отопления, в зависимости от температуры окружающей среды: при оттепелях общее количество жидкости будет распределяться между радиаторами охлаждения и отопления, a при морозах вся она из двигателя будет направляться только в магистраль отопления.
Второй вариант переделки систем охлаждения и отопления (рис.4) сложнее, но зато совершеннее и универсальнее. Он c одинаковым успехом пригоден для эксплуатации автомобиля зимой и летом во всех климатических зонах нашей страны. По сравнению c первой схемой (см. рис.1,б) здесь добавляются трехходовой кран 2 (рис.4), который устанавливают на ветви, подающей жидкость в отопитель, и тройник 4, врезаемый в отводящую от него ветвь. Наличие этик дополнительных узлов, так же как и соединяющего их шланга 3, придает универсальность работе системы жидкостной циркуляции — стабильность на всех без исключения режимах работы двигателя. Шланг 3 восстанавливает стандартную схему, a трехходовой кран дает возможность отключать отoпитель летом (рис.5,a), a зимой включать и малый круг частично (рис. 5,6) или полностью (рис.5,в). Таким образом, циркуляция жидкости не прерывается при любом положении крана, поскольку термостат этой схеме изменен как в первом варианте, то есть не имеет верхнего клапана.
Конструкция крана и его детали приведены на рис. 6, тройника — на рис.7. Рычаг 2 (см. рис.6) c креплением приводного троса можно использовать от стандартного крана. При этом отогнутый под прярым углом упорный ус следует укоротить на 3 мм.
Отметим еще одну особенность этого варианта. Штуцер 5 (см. рис.4) блока цилиндров двигателя и штуцер водяного насоса 7 после удаления крана надо соединить дюритовым шлангом 6 внутренним диаметром 6-9 мм. Эта ветвь нужна для выравнивания темпеpатуры жидкость вдоль блока цилиндров иначе она в зоне четвертого и частично третьего цилиндров нагревается сильнее, чем у других цилиндров (до +106-108° С), в то время как на входе в радиатор охлаждения имеет +89′ C.
Чтобы улучшить обогрев лобового стекла и салона, помимо изменения схемы циркуляции жидкости полезно переделать некоторые детали системы отопления.
K лобовому стеклу будет попадать больше нагретого воздуха, если мы увеличим проходное сечение сопел, расположенных под ним (рис.8 ) Опыты показали, что в результате уширения сопел c 6 до 12 мм лобовое стекло оттаивает при прочих равных условиях на 3 минyты быстрее.
Изготовить новые детали сложно, проще переделать их. Для этого есть доступный способ.
Разрежем сопла по линии соединения их половинок до патру6ков. Изготовим из пластмассы, поддающейся выгибанию после нагрева, клинья и подгоним их по месту (профилю сопел) так, чтобы ширина щели y двух левых не превышала 12 мм, у правого — 10 мм. Вклеиваем клинья при помощи «Момента», «феникса» и др. В кузове, где есть пазы для установки сопел, ближнюю к лобовому стеклу кромку этих пазов следует подрезать на 2-3 мм, чтобы сопла беспрепятственно разместились, сохранив прежний способ крепления.
Теперь о нижних заслонках отопителя. Срежьте y них глухие передние стенки. Не сомневайтесь, воздух попадет к ногам и водителя и переднего пассажира. Более того, ему будет легче протекать назад между передними сиденьями. B этом нетрудно убедиться, опустив после переделки руку в пространство над туннелем между сиденьями — вы тут же почувствуете движение воздуха, теплого или прохладного, в зависимости от положения краника отопителя.
Выполнить эту работу будет проще, если снять заднюю крышку отопитeля, отвернув шесть винтов по ее параметру. Не забудьте заранее отсоединить провода от электродвигателя отопителя. Заслонки останутся на крышке, и их можно подрезать, не демонтируя. Окажется трудно сделать это — разберите узел, осторожно выбив ось вращения заслонок.
B пpедыдущих материалах об улучшении обогрева салона Москвича почему-то никто не обращал внимания на поперечину пола, которая проходит под передними сиденьями. A ведь это «Большой кавказский хребет», препятствующий поступлению теплого воздуха в зону ног пассажиров на заднем сиденье. Поперечина благодаря хорошей тепло-, a значит, и холодопроводности держит точно такую же температуру, что и наружная поверхность кузова. Так что и холодное время зимой в салоне присутствует источник отрицательной температуры, который резко снижает температуру воздуха. Чтобы предотвратить эти потери тепла в кузове, оклейте поперечину поролоном или обложите асбестом, покройте резинобитумной мастикой или другим подобным материалом. Затем выpежьте из деревянных брусков клинья, положите их спереди поперечины и накройте резиновым или другим ковриком, как показано на рис. 9. Теперь воздух сможет преодолеть эту горку и направиться к заднему сиденью

Читайте также:  Накладка дверей автомобиля газ 3110

Система охлаждения Москвич 2141

Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя

1 – пробка расширительного бачка;

2 – расширительный бачок;

3 – шланг жидкостной трубки;

4 – шланг пароотводящей трубки

Вид снизу на радиатор системы охлаждения

1 – электровентилятор;

2 – датчик включения электровентилятора;

4 – сливная пробка радиатора;

5 – отводящий (нижний) шланг радиатора

В систему охлаждения двигателя заливается охлаждающая жидкость антифриз ТОСОЛ-А40. Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Контроль наличия охлаждающей жидкости должен проводиться ежедневно перед выездом. Уровень ее должен быть на 0 –10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка 2.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться через каждые 60 тыс. км пробега (но не реже одного раза в 2 года).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

4. Вывернуть сливную пробку 4 радиатора (рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения)

1. Поставить под двигатель емкость для слива жидкости:
2. На двигателе мод 2106 не снимая пробки с расширительного бачка (для уменьшения напора сливаемой жидкости), вывернуть пробку 1 сливного отверстия, расположенную на левой задней части блока цилиндров.
3. На двигателе мод. 331, 3317 и 3313 снять подводящий шланг отопителя с угольника 1 на правой задней части блока цилиндров двигателя.
5. Отвернуть пробку 1 (рис. Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя) расширительного бачка. При возможности продуть систему сжатым воздухом через шланг 4 пароотводящей трубки
6. По окончании слива жидкости установить сливные пробки на место
7. Залить в систему через горловину расширительного бачка свежую охлаждающую жидкость до установленного уровня в расширительном бачке. При этом на автомобиле с двигателем мод. 2106 отвернуть пробку 1 отверстия для выпуска воздуха. На автомобилях с двигателями мод. 331, 3317 и 3313 заправку системы охлаждения рекомендуется производить через отводящий шланг отопителя, снятый с угольника на подводящем патрубке водяного насоса.
8. По окончании процедуры установить шланг на место
9. Завернуть пробку расширительного бачка и пробку отверстия для выпуска воздуха, пустить двигатель. Прогреть двигатель до температуры 85–90° С (клапан термостата открыт), при которой стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы, и дать ему поработать 2–3 мин. Остановить двигатель и дать ему остыть.
10. Если после остывания двигателя уровень жидкости в расширительном бачке упадет ниже установленного, то необходимо его восстановить (при отсутствии следов подтекания в системе охлаждения).
Читайте также:  Легковой автомобиль газ м1 4 буквы

Предупреждение

После заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок его пробка должна быть плотно завернута, т.к. жидкость в системе охлаждения при работающем и прогретом двигателе находится под давлением. Открывать пробку расширительного бачка для заливки охлаждающей жидкости следует только на холодном двигателе.

Оцените статью