- Ремонт швейных машин merritt
- Отличие швейных машин периода СССР от современных:
- Современные машины:
- Мой телефон 093-380-34-38. Звоните с 9 00 — 22 00. До 1 марта завод остановился. Рабочих отправили на 2/3 тарифа.
- Задавайте вопросы о ремонте вашей машины, но не пишите фраз, не относящихся к тематике сайта!
- Такие — пустые фразы, будут удалены — администратором!
- Бытовые прямострочные машины:
- Ремонт швейных машин merritt
- Принцип работы:
- Принцип работы рычага, на смещение иглы, вправо и влево:
- Принцип работы:
- Одевание крышки доступа, к шпульке, на концы пружины, вот порядок действий:
- Практически — это выставляется так:
- Заключение:
- Порядок разборки:
- Порядок выполнения работы:
- Составные части челнока :
- Регулировка натяжения, верхней и нижней нитей.
- Комментарии
- Добавить комментарий
Ремонт швейных машин merritt
Весь изложенный материал, предназначен для людей не связаных с ремонтом швейных машин. Но возникли проблемы, а денег на вызов механика нет. Есть руки — но нет знаний.
Ремонтом швейных машин занимался 12 лет. Проживаю в Харькове. Работаю на заводе «Электро Тяж Маш». Слесарем по ремонту промышленного оборудования. Желающих работать в этой профессии очень мало. Так как работа творческая, а заработок низкий. Но все люди на земле делятся на две категории Первая — получающие удовлетворение от монотонного, однообразного труда. Вторая — люди которых раздражает монотонный, однообразный труд. Я отношусь ко второй категории.
Литературы, по устройству машин, практически нет. Многие механики говорят, что я своим сайтом, отнимаю у них заработок. Но есть много людей, которые говорят — «каждый должен заниматься своим делом». В интернете, просматривая швейное оборудование, часто нахожу объявления: » продам швейную машину в неисправном состоянии» и предлагаю хозяину машины, ссылку на сайт. Мол отремонтируй сам. В ответ — » Я продавец, а не ремонтник». Много сайтов, ссылаются на книгу А. И. Зюзина, но там много ошибок. И не понятно, о каком узле, идёт речь. Возможно и я где-то и что-то напутал, увидите не соответствие, пишите. Буду исправлять. По мере накопления фотографий, узлов машин, буду описывать их ремонт. Вся сложность, заключается в поисках фотографий узлов, для описания, на этом сайте. Вам нужен ремонт, швейной машины, или совет, обращайтесь.
Отличие швейных машин периода СССР от современных:
Машины СССР :
- Изготовлены из металла.
- Там где в машинах стоит капрон, в виде пластин — он не испытывает механических нагрузок.
- В машинах — где из капрона и пластмассы изготовлены шестерни — они лопаются — им ищут замену.
Современные машины:
- Облицовка машин пластик — Чтоб смазать машинку — нужно разобрать!
(Застёжки у пластика ломаются!) — Виноват тот кто разбирает!(-)
- Внутренняя часть машины — дюраллюминивый каркас. — Лёгкая! (+)
- Все детали капрон и пластмасса!
Если по пластмассе — тихонечко стучать — то в ней сначала появляются микротрещины. (Передача зубчиками ведущей шестерни, вызывает такие стуки — на приводной шестерне.) А если во время вращения вала — в челноке на путается нить То произойдет резкое торможение вала — шестерня на которой микротрещины лопнет!
- Приходя на ремонт — понимаешь — Нет передачи. Передача передаётся через шестерни.
Шестерни нет — Можно не ходить! Купить шестерни можно — купив машину и разобрать на запчасти!
Но если машину купили за 3000, то продавать за 100 не хотят!
А если такая машина в области куплена одним человеком — то куда девать, остальные детали?
Вот фото швейных машин, по которым написана регулировка всех узлов.
Мой телефон 093-380-34-38. Звоните с 9 00 — 22 00. До 1 марта завод остановился. Рабочих отправили на 2/3 тарифа.
Нажав на голубую надпись над фото, вы попадёте в статью об этой машине! Внизу каждой страницы, мой емейл — на который вы можете отправлять свои фото. и свои вопросы.
Просьба:
Задавайте вопросы о ремонте вашей машины, но не пишите фраз, не относящихся к тематике сайта!
Такие — пустые фразы, будут удалены — администратором!
Бытовые прямострочные машины:
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Регулятор натяжения, верхней нити, описан в этом дополнении:Дополнение к машине Тула.
Ремонт швейных машин merritt
Машину принесли на профилактику, чистка, смазка, определение состояния. Рабочая или нет, не знают. Но по органам управления, очень похожа на Новый Зингер.
Вот, как машину, осматривает механик перед пробным запуском:
На фото 1, Швейная машина Merritt 158.
Фото 1.
На фото 2, органы управления.
- Регулятор натяжения, верхней нити.
- Рычаг выбора, вида строчки. ( рычаг на прямой строчке).
- Рычаг смещения иглы, относительно центра отверстия, в игольной пластине, вправо — влево.
- Рычаг длины стежка.
- Маховое колесо.
- Нитепритягиватель.
- Верхний нитенаправитель.
- Регулятор давления, лапки на ткань.
- Шпулемоталка.
Фото 2.
На фото 3, Цифрами показаны винты крепления верхней и фронтальной крышки. Снимаются, как на машинах Чайка.
Фото 3.
На фото 4, машина показана, со стороны махового колеса.
Фото 4.
На фото 5, для удобства, вынул машину из поддона.
Фото 5.
На фото 6, снял верхнюю крышку.
Фото 6.
На фото 7, вот названия деталей, находящихся под верхней крышкой:
- Колесо — регулятор, нажима лапки на материал.
Для шитья кожи, нужен максимальный нажим!
- Регулятор натяжения, верхней нити.
- Рычаг выбора строчек.
- Рычаг смещения иглы, относительно центра отверстия, в игольной пластине, вправо — влево.
- Копирный диск Зигзага. Он такой же как у машины Чайка. Швейная машина Чайка — 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ.
- Червячная шестерня, на главном валу.
- Верхняя шестерня, вертикального вала.
- Шестерня главного вала.
Шестерня на главном валу, передаёт движение — на вертикальный вал. А с вертикального вала, через ременную передачу, движение передаётся на челнок.
- Тяга с «хомутом» — тяга с двумя кольцами. Внутри эксцентриковая втулка.
Тяга с » хомутом», передаёт движение, на подъём и опускание, транспортёрной колодки. Открыв любую статью, вы найдёте, как выставлять эксцентриковую втулку. В случае её проворота.
- Тяга с вилкой. Передаёт движение, транспортёрной колодке, на продвижение материала.
- Главный вал.
- Маховое колесо.
Фото 7.
На фото 8, механизм зигзага.
- Рычаг выбора строчек.
- Кронштейн.
- Кронштейн.
- Кронштейн.
- Рычаг смещения иглы, относительно центра отверстия, в игольной пластине, вправо — влево.
- Кронштейн — копир.
- Копирный диск.
- Выступ.
- Впадина.
- Кронштейн — толкатель.
- Возвратная пружина.
- Носик копира.
- Затылок копира.
- Кронштейн с продолговатым отверстием.
- Ось кронштейна № 14.
- Продолговатое отверстие.
Принцип работы:
Рычаг выбора строчек, при переключении в право, передаёт движение кронштейну № 2. Кронштейн № 2, смещается вверх, на фото 8 (показано красными черточками).
При вращении главного вала, происходит и вращение червяка. Червяк передает движение, червячной шестерне, смотрите фото 9. На оси червячной шестерни, установлен копирный диск № 8. № 9 — это выступ. № 10 — впадина. (Смотрите на диск Чайки 3. Швейная машина Чайка — 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ.)
На выступе № 9, происходит левый укол иглы, в отверстии игольной пластины. На впадине № 10 — происходит правый укол иглы, в отверстии игольной пластины.
№ 7 — копир, его носик № 12, считывает каждый миллиметр, копирного диска. Затылком он с лева № 13, копир передает движение кронштейну № 4. Кронштейн № 4 давит, на нос № 3 . Кронштейн № 3 — является тягой, рамки игловодителя. Он вдавливается и этим сдвигает рамку, в которой установлен игловодитель. Чем выше кронштейн № 2, тем на большую длину, сдвигается кронштейн № 4 . От этого, на большую величину, сдвигается игловодитель, относительно оси, к которой он прикреплён. Рамка, назад возвращается ( на правый укол), за счёт пружины № 11.
Принцип работы рычага, на смещение иглы, вправо и влево:
На фото 8, рычаг смещения иглы № 6, относительно центра отверстия, в игольной пластине, вправо — влево. На фото, он стоит в нейтральном положении. При смещении рычага №6, кронштейн № 14, смещается, относительно кронштейна № 5. Через ролик, вставленный в отверстие № 16. Кронштейн № 14, сдвигает тягу, прикрепленную к рамке с игловодителем, на фото не видно.
Этот механизм, срабатывает, только тогда, когда рычаг № 1, стоит в положении, прямая строчка. В положении рычага № 1, зигзаг — смещение иглы, рычаг № 6, отключается.
Фото 8.
На фото 9, вид на механизм зигзага под углом.
Принцип работы:
Червяк №1, передает движение, червячной шестерне № 2. А рычаг № 3 установлен на среднюю ширину зигзага. От этого носик № 4 кронштейна № 3 выдвинулся, за счет подтягивания пружиной № 9, рамки игловодителя, назад. Кронштейн № 5, упирается в затылок № 8 копира и копир носиком № 7, касается поверхности копирного диска. Работает механизм зигзага.
- На главном валу, нарезан на токарном станке, червяк.
- Червяк передаёт движение, червячной шестерне.
- Кронштейн ведомый, рычагом выбора вида строчки он на фото 8 № 1.
- Толкатель рамки. Рамка находится во фронтальной части, и показана на фото 26.
- Кронштейн промежуточный.
- Копир.
- Носик копира.
- Затылок копира.
- Возвратная пружина.
- Капроновая, конусная, прямозубая, шестерня, вертикального вала.
- Металлическая, конусная, прямозубая, шестерня привода, вертикального вала.
- Тяга с «хомутом».
- Вилка тяги. Или тяга с вилкой.
Нарушений не выявлено, всё переключается точно!
Фото 9.
На фото 10, показана платформа. На ней :
- Грибок прижимной.
- Направительный стержень, игольной пластины.
- Крышка доступа к шпульке.
- Шпулька.
- Корпус челнока — Челнок.
- Левый укол иглы.
- Правый укол иглы.
Фото 10.
На фото 11, Игольная пластина.
Фото 11.
На фото 12,Снята игольная пластина. Вот, что перед нами:
- Грибок прижимной.
- Транспортёрная колодка.
- Кронштейн удерживающий подшпульник в челноке.
- Предохранитель кронштейна № 3.
- Место, которое нужно приподнять ногтем, чтобы сдвинуть кронштейн № 3, удерживающий подшпульник, в челноке.
- Винт крепления лапки.
- Паз в подшпульнике для заправки нити под пружинку.
- Регулировочный винт пружинки, подшпульника.
- Пружинка подшпульника.
- Выход нижней нити, из под пружинки.
- Винтик крепления пружины, к подшпульнику.
Фото 12.
На фото 13, показано как приподымать и сдвигать предохранитель подшпульника.
Фото 13,
На фото 14, Показаны детали, механизма челнока:
- Челнок.
- Сдвинутый в сторону, предохранительный кронштейн.
- Подшпульник вынутый из машины.
- Шпулька.
- Игольная пластина.
Фото 14.
На фото 15, Пересечение лыски иглы, носиком челнока.
Фото 15.
На фото 16, снята крышка доступа к шпульке.
Одевание крышки доступа, к шпульке, на концы пружины, вот порядок действий:
- Приподняв № 1, отвёрткой, одел в паз, крышки.
- Затем при поднял отвёрткой № 2, и одел второй край пружины, в паз крышки.
Фото 16.
На фото 17, крышка доступа к шпульке.
Фото 17.
На фото 18, показаны детали с низу платформы:
- Тяга с хомутом. передаёт движение, на подъём и опускание, транспортёрной колодки.
- Кронштейн — передаёт движение, на подъём и опускание, транспортёрной колодки.
- Сухарь.
- Кронштейн — Передаёт движение, транспортёрной колодке, на продвижение материала. На нём крепится, транспортёрная колодка.
- Прилив, кронштейна № 7.
- Прилив, кронштейна № 7.
- Кронштейн — Передаёт движение, транспортёрной колодке, на продвижение материала.
- Тяга с вилкой. — Передаёт движение, транспортёрной колодке, на продвижение материала.
- Конусный палец.
- Зажимной винт, конусного пальца.
- Конусный палец.
- Зажимной винт, конусного пальца.
- Конусный палец.
- Зажимной винт, конусного пальца.
- Конусный палец.
- Зажимной винт, конусного пальца.
Люфт, между кронштейном и конусными пальцами, должен быть равным 0,1 мм.
Практически — это выставляется так:
Дёргаем вал — кронштейн, влево и в право, вдоль оси, мы должны ощущать слабый люфт. Но на глаз, этого сдвига — люфта, не видно. Это и есть 0,1 мм. Если этого не проверить и не устранить, то у машины, будет либо тяжёлый ход, либо стук, во время шитья.
- Натяжной кронштейн, ремня.
- Большая шестерня, ременной передачи, или нижняя, вертикального вала. Верхняя на фото 7 № 7. и Фото 9 № 10.
- Малая шестерня, ремня. Передаёт движение, оси челнока, на вращение.
- Стержень — грибок, с пружиной.
- Челнок.
Заключение:
Натяжения ремня в норме. Люфты проверил, подправил. Претензий к механизму нет! Но нет и винтов, для регулировки высоты, транспортёрной колодки, по высоте. Весь механизм штамповка.
Фото 18.
На фото 19, регулятор натяжения верхней нити.
- Винтик крепления кронштейна, к корпусу машины.
- Направляющий стержень.
- Компенсационная пружина.
- Кронштейн который крепит винт № 1.
- Нитенаправитель, на него опирается, компенсационная пружина.
- Гайка.
- Пластмассовая шайба, с перемычкой.
- Глухая запаяная крышка.
Под этой заглушкой, должно находиться, стопорное кольцо. Если его снять, можно выкрутить гайку № 6. Но эта заглушка запаяна. Пришлось в ручную, разжимать тарелочки и чистить кисточкой, между ними.
Фото 19.
На фото 20, вид на маховое колесо. При ослаблении винта Фрикциона № 3 не включался холостой ход.
- Маховое колесо.
- Маленький винтик, в винте фрикциона.
- Винт фрикциона.
- Винт крепления, кронштейна, электродвигателя.
Порядок разборки:
- Выкрутив на 2 оборота винтик № 2.
- Полностью выкрутил винт № 3.
- И обнаружил намотанные нити, которые впитали в себя масло. Все нити удалил.
- Ослабил винт № 4, приподнял вверх двигатель снял с его шкива ремень.
- Стянул с главного вала, маховое колесо.
Фото 20.
На фото 21, четыре детали, снятые с машины.
- Маховое колесо.
- Винт Фрикциона.
- Шайба с ушками, и усиками.
- Текстропный ремень.
При установке на место, шайбы с ушками, не обходимо, что бы внутренние усики, смотрели вверх.
Фото 21.
На фото 22, вид на фронтальную часть.
- Колесо нажима, на стержень лапки.
- Нитепритягиватель.
- Открутив этот винт, можно вытащить, регулятор натяжения,верхней нити.
- Ось.
На этой оси, игловодитель, может отклоняться, вперёд и назад. В середине этой оси, винтик, предназначенный для регулировки, игловодителя по вертикале.
- Игловодитель.
- Кривошип.
- Стержень — лапки.
- Винт — ось.
Относительно, этого винта — оси, двигается рамка № 11, при вращении колеса № 1.
- Рычаг подъёма и опускания, стержня лапки.
- Неподвижный кронштейн.
- Двигающаяся рамка.
- Место крепления тяги, от механизма зигзаг.
- Верхняя втулка игловодителя, она установлена, в рамке игловодителя.
Фото 22.
На фото 23, приближённый вид, на стержни, фронтальной части.
- Открутив этот винт, можно вытащить, регулятор натяжения,верхней нити.
- Стержень толкатель, регулятора натяжения, верхней нити.
Зазор между кронштейном № 3 и стержнем — толкателем, должен быть не более 1,5 мм. Но и не менее 1 мм. При шитье: при перскоке, с тонкого на толстое, тарелочки будут разжиматься, если зазор, будет менее 1 мм. При зазоре 1,5 мм, толщина сшиваемых материалов, возрастает до 3 мм. При большей толщине, тарелочки будут с каждой 0, 1 мм разжиматься, на эту величину, облегчая проход нити. Но такая утяжка, считается нормой!
- Кронштейн, при поднятии лапки, давящий на стержень — толкатель.
- Стержень — игловодитель.
- Стержень — лапки.
- Винт, для регулировки, стержня — лапки, по высоте.
- Кронштейн, в котором находится винт, для регулировки, стержня — лапки, по высоте. Который приподымает, рычаг, подъёма лапки.
- Ось крепления, рычага, подъёма лапки.
- Корпус оси, качания игловодителя.
- Двигающаяся рамка.
- Поясок грязи, показывающий на сколько низко, опускается игловодитель.(Удалил).
Фото 23.
На фото 24, вид с низу платформы, на механизм передачи движения, челноку.
- Один из двух винтиков, крепления ременной шестерни, к вертикальному валу челнока.
- Контргайка, фиксирующая положение втулки, в нутри которой, вставлена вертикальная ось челнока.
- Резиновый, мягкий ремень. Без корда в нутри.
- Шестерня — барабан, ременного привода, челнока.
Для сдвига носика челнока, необходимо ослабить контргайку № 2. А выставив, зажать! В этом заключается сложность доступа.
Фото 24.
На фото 25, челнок вынут из машины.
Порядок выполнения работы:
- По фото 18, винт № 17, ослабил.
- По фото 25, ослабил два винта, № 1
- Снял транспортёрную колодку. Фото 12 №2.
- Снял лапку и иглу.
- Перевел маховым колесом, игловодитель в верх.
- Поднял рычаг лапки.
- Вынул челнок, в верх.
Составные части челнока :
- Носик челнока.
- Вал челнока.
- Наружный обод, челнока.
- Дорожка, скользящая по верху втулки.
- Посадочное место шестерни — барабан.
С носика челнока, алмазным надфилем, снял выбоину, от иглы. Заполировал, это место, мелкой наждачной бумагой!
Фото 25.
На фото 26, Вставил челнок во втулку, и одел барабан — шестерню.
Выставка челнока, подготовка:
- Вставить иглу,
- Регулятор ширины зигзага, на самый большой.
- Иглу опустить в низ и приподнять на 1,8 — 2 мм, Маховым колесом.
- Установить транспортёрную колодку.
Фото 26.
На фото 27, показан момент встречи — кончика, носика челнока, с лыской иглы, на правом уколе. ( Фото сделано до разборки, во время разборки, руки были грязными.) Где :
- Корпус челнока.
- Носик челнока.
- Лыска иглы.
- Игла.
В таком положении поджал, слегка челнок ко втулке, и слегка прикрутил винтики, к шестерне — барабану, на фото 24, № 1.
Фото 27.
На фото 28, пересечение, кончика носика челнока, с лыской иглы, на левом уколе.
В таком положении, сильно затянул оба винтика фото 24, № 1 !
Фото 28.
Регулировка натяжения, верхней и нижней нитей.
Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!
При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться. Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.
Так вот, сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много — ослабить на 7,5 минуты. Затем на — 3,25 и т. д. Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.
Пример :
Прошить! Если строчка такая, как на фото 30, то это говорит, что верхняя нить, сильно зажата. Нужно ослаблять гайку, сжимающая тарелочки, регулятора верхней нити. Пока не появится строчка, как на фото 31.
Фото 29.
На фото 30, Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, как на фото 31.
Фото 30.
На фото 31, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Но чтоб увидеть такую строчку, необходимо — оторвать от прошитого куска ткани нити. И попытаться, слегка отделить верхнюю ткань от нижней, как на фото 32.
Фото 31.
На фото 32, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей происходит строго по оси сшиваемых материалов.
Фото 32.
Всё, настройка машины закончена!
Комментарии
Здравствуйте Cergei !
У меня нет машины Singer 5802C, она есть у вас!
У меня нет даже фотографий, этой машины.
Принцип настройки описан в каждой статье.
Он состоит:
( хотите описания — дайте фото с видом:)
1. Игла в нижнем ноле.
2. Игла на пересечении с носиком челнока ( при подъёме иглы в верх, маховым колесом).
3. Укол иглы на вравом уколе — Игла на пересечении с носиком челнока ( при подъёме иглы в верх, маховым колесом).
4. Укол иглы на левом уколе — Игла на пересечении с носиком челнока ( при подъёме иглы в верх, маховым колесом).
Добавить комментарий
- Вы здесь:
- Home
- Швейная машина Merritt 158
Вот мой Email:krupnovandrej@gmail.com, по которому вы можете задавать любые вопросы по швейным машинам.
Уважаемый посетитель, если Вы хотите помочь в развитии сайта, пожалуйста отключите расширение AdBlock!