- Швейная машина «ЛАДА» Т-238 КЛ. (производство Чехословакия)
- Ремонт швейных машин ЛАДА на дому
- Услуги по ремонту швейных машин Лада
- Прайс на ремонт швейных машин Лада
- Наши мастера по ремонту швейных машин
- Вызвать мастера по ремонту любых швейных машин Лада на дом:
- Схема работы АРС-Мастер
- Ремонт швейных машин лада
- Устройство. Подготовка к установке. Установка и выставка челнока.
- Подготовка к установке.
- Заточка носика.
- Установка и выставка челнока.
- Регулятор натяжения верхней нити.
- Регулировка натяжения верхней и нижней нитей.
- Вот появились дополнительные фото:
- Комментарии
Швейная машина «ЛАДА» Т-238 КЛ.
(производство Чехословакия)
Эта машина полного зигзага с ножным приводом. Челнок и шпульный колпачок взаимозаменяемы с деталями машины «Чайка». Челнок качающийся; рабочая фаза — по часовой стрелке. Предшествующая модификация машины «Лада» Т-237 мало чем. отличается от машины «Лада» Т-238. Существенные отличия:
- У машины «Лада» Т-237 челнок вращающийся левоходный.
- Механизм переключения декоративными строчками находится вверху, сразу под верхней крышкой (кстати сказать, работает он очень плохо).
Верхняя крышка рукава на двух винтах, фронтальная — на двух винтах-зацепах; чтобы снять, надо ее слегка нажать слева направо и поднять вверх. Плотное прилегание крышки обеспечивается регулировкой винтов-зацепов.
Рамка игловодителя при зигзаге качается по прямой линии.
- Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки. Нитенаправительную скобу убрать. Компенсационную пружину переделать на левую сторону и сделать работающей на разжим снизу вверх. Коническую пружину растянуть на длину, равную двум первоначальным. Затем сжать до предела и отпустить — она станет более упругой. Натяжение компенсационной пружины должно быть значительным.
- Игольный нитенаправитель обязательно должен быть закрытым. Его левый свободный конец завести за иглодержатель так, чтобы нитку можно было заправлять без затруднений, а ее выход во время работы был бы невозможным.
- Положение иглы в прорези игольной пластины при всех операциях (см. рис. 67), где В = Г — нормально. Регулировка — заводская установка. В крайнем случае при Г > В расфрезеровать паз для иглы в игловодителе, при Г to Elremont © 2010
Ремонт швейных машин ЛАДА на дому
Услуги по ремонту швейных машин Лада
Сервисный центр АРС-Мастер выполняет срочный ремонт швейных машин Лада и любой швейной техники с выездом на дом в любую точку Москвы. Быстро! Качественно! Недорого!
Прайс на ремонт швейных машин Лада
Опубликованная стоимость работ носит информационный характер, итоговая цена ремонта может отличаться от заявленной (не является публичной офертой, определяемой положением Статьи 437 части 2 Гражданского кодекса РФ).
Точную стоимость ремонта определяет мастера по результатам диагностики.
*при отказе от ремонта выезд специалиста оплачивается
Наши мастера по ремонту швейных машин
Мастер по ремонту и настройке швейного оборудования
Мастер по ремонту и настройке швейного оборудования
Мастер по ремонту и настройке швейного оборудования
Мастер по ремонту и настройке швейного оборудования
Вызвать мастера по ремонту любых швейных машин Лада на дом:
Схема работы АРС-Мастер
Если вам понадобился срочный ремонт швейной машины Лада, оставляйте заявку на сайте с указанием телефона, и вам перезвонят в течение часа. Также вы всегда можете позвонить по телефону 8 (495) 233-68-99
Если заявка на ремонт швейной машины Лада не срочная, тогда перед выездом по заявленному адресу мастер всегда созвонится с вами для согласования времени.
Диагностика швейной машины Лада
Для выяснения причины поломки мастер сначала проведет диагностику неисправной швейной машины Лада, после чего сообщит вам о необходимости замены деталей, стоимости ремонта, а также о сроке выполнения.
После согласования всех деталей швейный мастер приступает к ремонту в вашем присутствии. В сложных случаях вам будет предложено сдать швейной машины Лада в мастерскую, для более детальной диагностики и ремонта. Хлопоты по транспортировке мастер возьмет на себя.
Оплата услуг и предоставление гарантий
Вы производите оплату за ремонт швейной машины Лада, а также за стоимость запчастей. После чего, мастер выписывает гарантийный документ на все виды работ.
Специалист ремонтной мастерской может с Вами связаться в течении 1-5 дней для уточнения качества выполненной работы наших специалистов.
Обращаясь в нашу компанию, вы можете рассчитывать
на скидку в размере 10% от стоимость услуг швейного мастера.
Чехословацкая «Лада» – старушка, которая даст фору еще многим современным китайским швейным машинкам. И немудрено, ведь все детали в ней металлические, которые служат годами! Машинка может работать на деревянных стойках, закрывается обтекаемым коробом.
«Лада» – это «кит» советского периода: универсальная, подходит для домашнего и производственного использования, работы тонкими синтетическими и натуральными тканями, с кожей, фетром. Единственная проблема швейного механизма – это настройка сопряжения «игла-челнок». Именно поэтому ремонт швейных машин Лада всегда актуален. Качество машинок прошлого века сочетается с тонкой настройкой. Тут-то вам и понадобятся золотые руки ремонтников ARS-Мастер. Наладка электроподсветки, подключение электропривода, смазка машинным маслом трущихся поверхностей. При наличии дополнительных лапок (для кружев, обметки петел, вышивки, пришивания пуговиц, штопки) мастер продемонстрирует их присоединение.
Машинка «расстраивается» вследствие активной эксплуатации, либо по причине долгого «простоя». Зачастую ремонт швейных машин Лада необходим из-за того, что ломаются иглы. Это происходит из-за неточного вхождения иглы в отверстие игольной пластины. Причиной этому служит усиленное натяжение нити, положение иглы. Даже незначительная пыль в шпульном колпачке мешает нормальной работе механизма. Профилактические чистки и осмотры мастеров компании помогут продлить жизнь вашему лучшему другу – машинке «Лада».
Ремонт швейных машин лада
Один раз, довелось настраивать машину Лада 132, но когда в интернете начал искать фотографии этой машины, обнаружил, что их много подвидов. Все их, предлагаю вашему вниманию.
На фото 0 -1, страничка из инструкции по эксплуатации машины.
Фото 0 — 1.
На фото 1, Машина Лада 132. Выпущена 1958 году. У этой машины
- Шпулемоталка, как на машине Тула.
- Механизм зигзага, как у машины Чайка 2.
- Ручка длины стежка, как на машине класса 2 М.
Фото 1.
На фото 2, Лада 132-2, эта машина, что — то среднее, между Ладой 132 и машиной Тула.
- Челнок как у машины Тула.
- Шпулемоталка, как у Тулы.
- Толщина нитей не толще № 60. Иначе начинает сучить и рвать верхнюю нить.
- При максимальных оборотах, на средней толщине, обрывается верхняя нить.
Обрывы нити, через 15 — 20 см. Из за этого, я сменил ей челнок, на промышленный, от 22 класса. Только теперь, мне стало понятно, какую новацию и из-за чего, завод производитель, сделал. И выпустил машину Лада — 132.
Фото 2.
На фото 3, Лада люкс 132 — 3. Эта машина на территории Украины не известна. Фото машины, скачал, с территории Евросоюза — Прибалтика.
Фото 3.
На фото 4, Консул, Consul 132. Это фото с Чехословакии.
Фото 4.
На фото 5, цифрами показаны, основные детали машины, а вот их названия.
- Маховое колесо.
- Крышка, под которой находятся съёмные, копирные диски.
- Крышка, под которой находятся стержни, для катушек. Или пенал.
- Металлическая скоба, запуск мотора, отвод коленом в сторону.
- Ручка подъёма, транспортёрной колодки. Три положения
- Левое положение, верх транспортёрной колодки, ниже игольной пластины. ( штопка в пяльцах)
- Среднее положение, верх транспортёрной колодки, на 1 мм выше, игольной пластины. ( для шитья тонких тканей).
- Правое положение, верх транспортёрной колодки, на 1, 5 мм выше, игольной пластины. ( для шитья толстых тканей).
Между положениями А и В, также можно регулировать, ручкой, высоту транспортёрной колодки!
- Ручка длина стежка.
- Ручка выбора строчки. Выше окошко, в которой показывается цифра с № строчки. При установке на (0) идёт прямая строчка.
- Ручка смещения иглы, вправо и влево, относительно центра игольной пластины.
- Регулятор натяжения верхней нити. Три положения.
- Игла, с лева от центра отверстия, игольной пластины.
- Игла по центру отверстия, игольной пластины.
- Игла, с права от центра отверстия, игольной пластины.
- Винт, регулирующий нажим лапки, на материал.
- Винты крепления, крышки доступа, к валам механизмам челнока и транспортировки материала.
Чем сильнее винт № 11 закручен, тем большую толщину, может прошить машина! Но если, он закручен до отказа? То при шитье тонкого материала, под лапкой материал может «морщить»! Если Ручкой подъёма, транспортёрную колодку опустить ниже, относительно верха, игльной пластины на 0,2 — 0,5 мм, что бы, убрать «морщение» материала, не удается, то необходимо ослаблять — винт, регулирующий нажим лапки, на материал!
От времени, пружина находящаяся под нажимным винтом сжимается. Раз в год необходимо,
- Выкручивать нажимной винт.
- Вытаскивать пружину. Одетую на стержень лапки. Её длина 70 — 80 мм.
- Растягивать её, на половину, её длины.
- Одеть пружину на стержень лапки.
- Завернуть нажимной винт, в низ, до отказа. Для восстановления жесткости и размера.
- Вывернуть винт, на половину его длины, для того, чтоб машина на тонких тканях, не «морщила». А при шитье толстого, было куда его вворачивать.
- Паз, по которому двигается нитепритягиватель.
- Фронтальная крышка, под ней лампочка и вертикальные стержни:
- Лапки
- Игловодителя.
- Приставной столик.
Фото 5.
На фото 6, вид с зади, цифрами показаны, основные детали машины, а вот их названия:
- Шпулемоталка, работает, как на машине Тула.
Надели шпульку — машина отключает главный вал и работает только шпулемоталка. Сняли шпульку, шпулемоталка отключилась. Включился главный вал — машина заработала.
- Кожух. Под ним, электро двигатель. Принцип работы, как у Тулы.
- Переключатель электро лампочки.
- Нитенаправитель, для шпульки. Когда он вертикально — работает игла, когда он в таком положении, как на фото 6, работает шпулемоталка.
- Катушкодержатель.
Фото 6.
На фото 7, Лада 132-2, показан механизм передачи движения, от двигателя, к валу челнока.
Такая ременная передача, существует только у этих машин. От шкива электро двигателя, на шкив вала, передающего движение, валу челнока. И с вала, передающего движение, валу челнока. На верхний, горизонтальный вал, через шестерню. Верхний вал, на всех машинах, считается первым — то есть, главным.
На этом фото — Маховое колесо от машины 22 класса.
Фото 7.
На фото 8, Лада 132. Показана крышка, под которой находятся стержни, для катушек. На машине Лада 132 — 2, нет этого стержня. Это место, считается пеналом, для хранения:
- Шпулек.
- Копировочных дисков.
- Иголок И так далее.
На фото 9, показан механизм, смены копирных дисков. Место расположения на машине. Фото 5 № 2.
- Вращающийся диск. Является постелью, копирного диска.
- Гайка.
- Выкручивается.
- Одевается копирный диск.
- Закручивается.
- Прижимает копирный диск.
- Паз. По этому пазу, двигается копир.
- Копир.
- Держатель копира, установлен на оси. Ось подтягивается к постели — пружиной.
Пружина, установлена под корпусом!
- Ручка включения и выключения копира.
- Вин крепления.
На машине Чайка 3, принцип работы механизма зигзаг, описан подробно. На чайке 3 он находится вертикальной плоскости. Швейная машина Чайка — 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ. На машине Лада 132 — в горизонтальной плоскости.
Фото 9.
На фото 10 копирный диск зигзага, от машин Чайка, всех классов. На машинах Лада 132 эти диски встречаются ещё реже, чем машины. Так как из — за не правильной установки, они часто ломались.
Фото 10.
На фото 11, показан стержень игловодителя и стержень лапки Лада 132. На стержне лапки переходник, как на машине Веритас Автоматик 8014-3.
Фото 11.
На фото 12, вид на стержень игловодителя и стержень лапки, Веритас Автоматик 8014-3.
Фото 12.
На фото 13, подшпульник от машины Лада 132 — 2. Он точно такой же. как на машине Тула.
- Паз, для установочного пальца.
- Нить, вытянутая из шпульного колпачка, под пружинкой и в отверстие подшпульника.
- Рожки, пластинчатой пружины.
- Регулировочный винт, нажима на нижнюю нить.
- Зажимной винт, пластинчатой пружины.
- Корпус подшпульника.
- Поясок подшпульника.
- Щёчка шпульки.
- Паз, для шпулемоталки.
Фото 13.
На фото 14, показано посадочное место шпульки на швейной машине Лада 132 и её модификациях.
- Отверстие, сквозное
- Корпус шпулемоталки.
- Посадочное место, на оси двигателя, для намотки шпульки.
- Язычок, на который одевается, паз шпульки.
- Винт, крепления корпуса шпулемоталки, на вал, электро двигателя.
- Ось крепления язычка.
Принцип работы:
Одев шпульку, на посадочное место № 3, язычок вошедший в паз шпульки, удерживает её, и он же не даёт ей возможности провернуться во время вращения вала электро двигателя.
Фото 14.
На фото 15, челнок машины Лада 132 — 2
Фото 15.
На фото 16, челнок машины 22 класса.
Его посадочное место 7, 2 мм. Максимальный наружный диаметр 34,5 мм. Максимальная длина челнока 26,5 мм.
Челноки промышленных машин 1022 и 1022 М также имеет наружный максимальный диаметр 34,5 мм А вот диаметр посадочного места 8,2 мм. Максимальная длина обоих челноков 26,5 мм.
Фото 16.
На фото 17, показана крышка и винты под номерами 1 и 2, для доступа к нижним валам машины.
Открутив эти два винта, крышка снимается, вместе с прикрученной к ней, игольной пластиной!
Фото 17.
На фото 18, челнок машины Лада 236.
Диаметр посадочного места 5,5 мм. Максимальный наружный диаметр 34,5 мм. Максимальная длина челнока 26,5 мм. Подходит к машинам Лада 132 всех модификаций.
Фото 18.
На фото 19, Вал челнока, всех машин Лада 132; Лада 132-2; Лада 132-3; Лада Т 132; Consul 132. Он состоит:
- Винт крепления установочного пальца.
- Установочный палец.
- Шпульный колпачок.
- Челнок.
- Под шпульник.
- Винты крепления, челнока, на посадочное место, вала челнока.
- Винты крепления шестерни к валу челнока.
- Косозубая шестерня, соединяется с шестерней, установленной на валу передающем вращение челноку.
- Втулка.
- Вал челнока.
- Фигурная шайба.
- Натяжной винт под тай, с левой резьбой.
Натяжной винт под тай, с левой резьбой. Необходимо менять на винт, с круглой головкой и под головку, подкладывать гровер шайбу.
Фигурную шайбу перевернуть на 180*. Так как, во время шитья, при выполнение за крепки, винт с левой резьбой, выворачивается, челнок с осью, с двигается в сторону установочного пальца. При этом, уменьшается зазор, между под шпульником и установочным пальцем. Верхняя нить обрывается.
Фото 19.
На фото 20, Челнок машины Лада 132 — 3. Лада Т 132.
- Транспортёрная колодка.
- Установочный палец.
- Подшпульник.
Фото 20.
На фото 21, Челнок машины Лада 132.
Фото 21.
Устройство. Подготовка к установке. Установка и выставка челнока.
Устройство челнока. ( на фото челнок, от современной швейной машины, 1022 класса, который вполне можно установить, на Ладу 132 любой модификации).
На фото 22, изображён челнок, он состоит из:
- Винтик пружинки, шпульного колпачка.
- Второй винтик, пружинки шпульного колпачка.
- Пружинка, шпульного колпачка.
- Защёлка, шпульного колпачка.
- Посадочная ось, шпульного колпачка, в подшпульнике.
- Посадочное место, в подшпульнике, для установочного пальца.
- Поясок подшпульника.
- Технологические отверстия.
- Винтик нитепредохранителя.
- Нитепредохранитель. — Я называю пластина «Ласточкин хвост».
- Посадочное место, пояска подшпульника.
- Посадочное место, нитепредохранителя. «Ласточкин хвост».
- Винтики, их 3 штуки, крепления челнока, к валу челнока.
- Винтики, их 3 штуки, крепления накладной пластинки.
- Накладная пластинка.
- Большое, технологическое отверстие в челноке.
- Носик челнока.
- Нитезахватная прорезь, в пояске подшпульника.
- Нитезахватная прорезь, в пояске подшпульника.
- Установочный палец. Фото 6.
- Винт крепления установочного пальца к корпусу машины.
- Пластина корпус установочного пальца.
- Полуотверстие, для фиксации, защёлки, шпульного колпачка.
- Нитенаправитель подшпульника.
- Шпулька. Шпуля.
- Отверстие под проводку, нижней нити.
Встречается только на челноках, первых выпусков, Подольского завода. На фото 20 № 3 крючок. Но все машины, хорошо работают и без этих наворотов. Поэтому их перестали изготавливать.
- Штифтовая ось, защёлки шпульного колпачка.
- Кулачок, ручки-защёлки.
- Накладная пластина, шпульного колпачка.
- Фиксаторный винтик, накладной пластины. Предназначен для ограничения хода, накладной пластины.
- Замок, накладной пластины.
- Язык, накладной пластины.
- Ручка — защёлка.
- Пружинка, в которую упирается язык, накладной пластины.
- Прорезь под замок, в шпульном колпачке.
- Посадочное место пружинки, в шпульном колпачке. (подходит от зажигалки с кремнем).
- Ограничительное отверстие, под кулачок, ручки-защёлки.
Фото 22.
На фото 23, показан челнок машины Лада 236.
Фото 23.
Подготовка к установке.
Заточка носика.
На фото 24, Показан челнок от машины 1022 в разобранном виде. Аналогично ему разбираются челноки от машин:
- 1022 М класса.
- 22 класса;
- Лада 236.
- Лада 237.
- Лада 233.
- Лада 132.
- Лада 132-2
- Лада 132 — 3.
- Лада Т 132.
- Веритас 8014/3.
- Веритас 8014/43 и так далее.
Фото 24.
На фото 25, показана заточка носика, челнока, для всех машин с такой разновидностью челноков.
Тупой носик, это пропуски стежков! Точить с верху и снаружи, нельзя! Иначе челнок, надо будет выбросить! Красными линиями показана плоскость, которую нужно точить!
Фото 25.
На фото 26, нитенаправительная пластина, челнока.» Ласточкин хвост».
Сломалась игла — зазубринка. Заклинило челнок — зазубринка. Красными черточками, показаны места, где образуются — зазубринки. Если на этом ребре, есть хотя бы, одна зазубрина, машина будет рвать верхнюю нить, даже при шитье, тонкой ткани.
Фото 26.
Метод устранения.
При появлении хоть одной зазубрины, необходимо снять слой метала, по всей длине, этого ребра, на глубину зазубрины. Затем пройтись полировочной наждачной бумагой, а ещё лучше, отполировать, на войлочном круге. По месту появления зазубрины, опытный механик, сразу скажет, что произошло с машинкой.
Установка и выставка челнока.
Обратите внимание, на фото 16, на положение установочного пальца! Зазор между подшпульником и установочным пальцем, должен быть не менее, 0,8 мм! Если меньше, будут обрывы верхней нити! И палец, должен возвышаться над верхом подшпульника, на 1 мм ! Если верх установочного пальца, будет вровень с верхом подшпульника, будет петлять, на материале, снизу! И верхняя нитка, не будет регулироваться, регулятором верхней нити. Но при сильном сжатии тарелочек, будет просто обрываться.
Вот порядок действий при установке челнока:
- Снять игольную пластину.
- Снять транспортёрную колодку.
- Положить машину, на заднюю стенку.
- Ослабить винтики крепления челнока, так, чтобы они не выглядывали, по внутреннему диаметру, посадочного места — в челноке.
- На посадочную ось челнока, одеть челнок, фото 19.
- Ослабить винтик крепления установочного пальца фото 20 № 2.
- Одеть на ось челнок.
- По фото 20, установить установочный палец но не затягивать винтик.
Винтик установочного пальца наживить, но не затягивать!
Для лучшего понимания материала, использую фотографии, от машины Веритас с челноком 22 класса! За неимением фото, от машины Лада 132.
На фото 27 показана игла.
- Игла опускается вниз.
- Остриё иглы, на уровне с наружным диаметром челнока.
- Винтики крепления челнока, ослаблены.
Фото 27.
- На фото 28, игла осталась в той же точке, что и на предыдущем фото 27. Но удерживая маховое колесо, от проворота, провернули челнок, вокруг оси. Вот в такой позиции, нам нужно, закрутить один из винтиков крепления челнока, к посадочной оси.
Фото 28.
- На фото 29, медленно вращаем маховое колесо, на себя. Игла опустилась в нижнюю точку ноль (0). Верх отверстия иглы, вровень с нижней планкой, подшпульника.
Фото 29.
- На фото 30, то же самое что и на фото 24, но только, с вынутым подшпульником.
Фото 30.
- На фото 31, показано:
- вращая медленно маховое колесо, игла находясь в положении прямая строчка поднялась на 1,5 — 1,8 мм.
- И лыска иглы пересеклась с носиком челнока.
Фото 31.
- На фото 32 тоже самое, что и на фото 31, только вид с боку.
- Зазор между лыской иглы и носиком челнока должен быть 0,01 — 0,1 мм.
- Зазор между подшпульником и установочным пальцем 1 -1,5 мм.
- Верх носика установочного пальца, выше подшпульника на 1 мм. в таком положении зажимаем второй винтик.
Фото 32.
- На фото 33, выход иглы с поверхности челнока. Угол пластины. Правильное положение. стрелкой показан винтик за иглой.
Фото 33.
На фото 34, Установочный палец, красными линиями, указал кромки, подлежащие притуплению фасок.
Острые кромки, способствуют обрыву верхней нити, при вытягивании нити, нитепритягивателем из челнока.
В подшпульник, Установочный палец, должен войти не глубже, чем на половину глубины паза! Если войдёт глубже, то при установке толстой нити в иглу, могут появится проблемы с у тяжкой верхней нити!
Фото 34.
На фото 35 левый укол иглы.
Фото 35.
На фото 36, правый укол иглы.
Фото 36.
Регулятор натяжения верхней нити.
На фото 37. регулятор натяжения верхней нити, у Лады 132; у Лады 132 -2; у Лады Т 132; у Лады 132 — 3; такой же, как у Лады 236.
Фото 37.
На фото 38, открутил гайку, она справа, ослабил винтик на основании, на 1-3 полуоборота. И всё лежит, в разложеном виде. Вот перечень деталей, слева на право:
- Основание.
- В основание, вставляется, осевой стержень.Фото 31.
- На стержне, компенсационная пружина.
- Внутрь, вставляется стержень — толкатель. Один край, приплюснут. L -27 мм. Диаметр 1,8 — 2 мм. Он внутри осевого стержня должен ходить легко без заеданий.
- Осевой стержень вставляется в основание, в том месте, где на основании сделана прорезь, под компенсационную пружину. И затем проворачивается, на такой угол, чтоб низ компенсационной пружины, не доходил, до правого упора — 0,5 мм. Вот в таком положении зажал винтик на основании.
- Теперь на ось одеваю маленькую шайбу. Она предохраняет выскакивание витка пружины из основания.
- Теперь, одеваем первую тарелочку, на осевой стержень.
- Разделительную шайбу, для того чтоб можно было шить на машине двумя нитями.
- Вторую тарелочку, выгнутой частью, к разделительной шайбе.
- Шайбу с перемычкой. Выгнутой перемычкой, в сторону, нажимной гайки. Очень часто, её устанавливают, задом на перёд.
- Теперь большую шайбу. Вогнутой частью в сторону основания.
- Пружина широким концом к цилиндрической шайбе, загнутый конец пружины в прорезь, осевого стержня.
- Накручиваем гайку.
Фото 38.
Регулировка натяжения верхней и нижней нитей.
На фото 39, показано, как правильно, нужно устанавливать шпульку, в колпачок. Независимо от класса машины и формы колпачка.
Фото 39.
На фото 40. Показано, как регулировать винтик пружины, на колпачке :
- Берёмся за нить.
- Берём за нить, колпачок со шпулькой висит. Фото 41. Нить не вытягивается. Если вытягивается, зажимаем винтик, на 1 — 2 оборота.
- Мало — Закручиваем винтик, на шпульном колпачке, ещё на 0,5 оборота, по часовой стрелке.
- Берёмся за нить, для пробы. Мало?
- Ещё на 0,5 оборота, закручиваем и пробуем.
- Всё, висит!
- Теперь слегка встряхиваем шпульный колпачок.
- Часто говорят так : Верхняя нить, не втягивается в материал.
- Механики говорят — Нижняя нить, видна с верху.
- Игла. Правильно!
- Носик челнока. Правильно!
- Верх установочного пальца ниже, верха под шпульника. Это не правильно!
- А должен быть, на 1 мм выше, верха под шпульника! Иначе регулятор, верхний нити, будет зажат, что машина уже рвёт верхнюю нить, а при шитье, в строчке, верхняя нить, петляет с низу. Поставьте правильно, установочный палец и оборота на 3-4, ослабьте натяжение, верхней нити!
- Правильный зазор, между челноком и носиком 0,1 мм!
Фото 41, Нити, должно податься от 5 — 15 см, в зависимости от силы встряхивания. Но шпульный колпачок, должен снова зависнуть в воздухе. И нить из него, не должна самопроизвольно разматываться!
При смене номера нити, на другой номер, бывает возникает необходимость, снова в регулировке нити на шпульном колпачке. Но чаще, к регулировке, прибегают, когда шили толстый материал, а затем стали шить тонкий. Так как машина Лада 132 «белошвейка» то машину настраивают на Х / Б, в два сложения. Но машина может шить и шёлк, и брезент, и мешковину и тик. При этом, должны менять не только номер нити, но и номер иглы. Но этого, ни кто не делает, вызывают механика.
Фото 40.
На фото 41, шпульный колпачок, после того, как его встряхнули.
Фото 41.
При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться.
Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.Так вот, сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много — ослабить на 7,5 минуты. Затем на — 3,25 и т. д. Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.
фото 42, Показаны две нити, прошедшие через материал. Верхняя чёрного цвета, Нижняя полосатая. По такому расположению, их в строчке, можно сказать:
Причина:
Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке.
Устранение:
фото 39; Фото 40; Фото 41.
Фото 42.
На фото 43, Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, как на фото 44.
Фото 43.
На фото 44, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Но чтоб увидеть такую строчку, необходимо — оторвать от прошитого куска ткани нити. И попытаться, слегка отделить верхнюю ткань от нижней, как на фото 45.
Фото 44.
На фото 45, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей, происходит строго, по оси сшиваемых материалов.
Фото 45.
Для всех классов машин, с таким видом челнока!
На фото 46, Лада 236, показан верх установочного пальца. Он находится выше плоскости подшпульника, больше чем на 1 мм. Это вызывает заточку кромки, нитенаправительной пластины «ласточкин хвост». Что приведёт к обрыву верхней нити. И к очень быстрому износу челнока, а так же тяжёлому ходу или подклиниванию машины.
Фото 46.
Для всех классов машин, с таким видом челнока!
На фото 47, показано из-за чего, не возможно отрегулировать натяжения верхней нити.
Фото 47.
Нигде не смог найти схемы, на расположение механизмов, внутри машины.
Вот появились дополнительные фото:
На фото 48, Показана нижняя шестерня, (Машины Лада 132 — 2) под ремень со скобами. Разметку параметров, делал хозяин машины.
Фото 48.
На фото 49, это сама машина на которую хозяин машины, ищет ремень привода. Если у кого — то есть, помогу найти друг друга. Вот текст хозяина машины: Длина по окружностям шкивов
371 мм. Диаметр шкивов — 29 мм (13 зубов). Толщина -12мм. Шаг зуба -7 мм. Размеры на фото. Видимо был зубчатый ремень (хотя на просто Lada 132 ниточный со скобами). Прикинул от Veritas — но он длиннее, разобрал — думаю переделать под размер. И все же — хочется поставить «заводской».
Фото 49.
Комментарии
Ремня вы не найдёте!
А вот поискать «Уплотнители» резиновые, (применяются в трубах с высоким давлением , маслянных)
круглые Д 5 мм и с длинной окружности нужной вам.
Вы можете ! Это на электропривод вашей машины!
Я такой, уже когда то ставил — он проработал 3 года.
Люди, до сих пор пользуются — и мне благодарность свою — выказывают.Здравствуйте Юлия!
Снимите фронтальную крышку. Она прикрывает лампочку.
1. И сделайте фото вертикальных стержней — лапки и игловодителя. По ним я покажу где и что нужно крутить.А так же фото — Вид на остриё иглы.
2. В положении когда игла опустилась ниже игольной пластины, в самую нижнюю точку.
3. Когда игла приподнялась из нижней точки и пересеклась по оси иглы — носиком челнока.
По этим фото я вам дам рекомендации. После которых машина снова будет шить.