- Устройство и ремонт швейной машины Janome
- 1. Швейная машина Джаноме с качающимся челноком
- 2. Как проверить взаимодействие иглы и носика челнока
- 3. Как разобрать швейную машину Джаноме
- 4. Устройство швейной машины Janome
- 5. Ремонт швейной машины Джаноме
- Замена верхнего вала швейной машины Janome Memory Craft 10000
- А. Снятие верхней крышки
- В. Снятие боковой крышки
- С. Проверка
- D. Замена вала
- Настройка
- Установка боковой крышки
- Установка верхней крышки
Устройство и ремонт швейной машины Janome
На сайте много статей посвященных ремонту швейных машин. Однако в первую очередь эти статьи носят информативный характер, предназначенных не мастерам любителям, а владелицам швейных машин.
Из них вы узнаете, как устроена та или иная швейная машинка, какие поломки у нее возможны при не соблюдении инструкции по эксплуатации. И наконец, как выполнить несложный ремонт швейной машины своими руками, в случае если нет возможности обратиться в мастерскую.
В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машина Janome. Чем отличается недорогие модели машинок Джаноме, какие встречаются у них поломки и можно ли ее отремонтировать самостоятельно.
1. Швейная машина Джаноме с качающимся челноком
Эта модель швейной машинки Janome имеет качающийся тип челнока. Такой челнок использует только Джаноме, но и другие фирмы производители швейных машин. Это машинки начальной цены, купить которые можно в пределах от 4-5 тысяч. Они достаточно надежные и «выносливые», однако всему есть пределы и вот после того когда именно на этой машинке (фото) решили подшить сразу несколько джинсов она оказалась в нашей мастерской.
Посмотрите на фото. Стрелочками указаны носик челнока и ушко иглы. Вы видите, что при подходе носика челнока к игле, ушко иглы находится слишком высоко, и поэтому не образуются стежки. Это очень распространенная «поломка». В кавычках потому, что такой сбой появляется при несоблюдении правил эксплуатации любой швейной машинки, и Джаноме не исключение. Это даже не поломка, а нарушение параметров взаимодействия челночного механизма и иглы. Происходит это в момент чрезмерной нагрузки. И выполнение отделочной строчки на подгибке джинсов как раз именно тот случай. Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал «проскакивает на зуб» и машинка перестает образовывать стежки, хотя работает она по-прежнему нормально. Наверное, джинсы это самый большой «враг» всех производителей швейных машин. Как сильно они подрывают имидж любого из них. Ведь именно джинсы чаще всего и выводят бытовые швейные машинки из строя.
Чтобы понять, почему это происходит, и почему нельзя джинсы подшивать на бытовых швейных машинах посчитайте, сколько слоев ткани образуется на самом грубом месте (стыке швов). От 9 — до 12 слоев. Возьмите иглу и попробуйте проколоть такой участок ручной иглой, вряд ли получиться. Только если иглу забить молотком.
2. Как проверить взаимодействие иглы и носика челнока
Но вернемся к нашей швейной машине Джаноме и попробуем разобраться, как произошел такой сбой и можно ли его устранить самостоятельно.
Во-первых, нужно сказать, что если машина перестает нормально образовывать стежки, появляются пропуски, обрыв нити, то посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой.
Отсоедините лапку, игольную пластину. Уложите машинку на бок и снимите верхнюю часть челночного хода, так чтобы челнок остался в своих пазах и не был перекошен. Теперь аккуратно поверните маховое колесо и подведите носик челнока к игле. Если вы обнаружите такую вот «картину» как на этом фото, значит, причина неисправности в другом и машинку разбирать не нужно. На фото видно, что носик челнока подходит, как ему и положено, на 1,5-2мм выше ушка иглы. Если же носик будет ниже ушка или вровень с ним, значит, придется разбирать корпус машинки, чтобы появился доступ к нужному нам узлу.
3. Как разобрать швейную машину Джаноме
Разбирать современные швейные машинки я не рекомендую. Сложного в этом ничего нет, но только для того, кто знает, как это сделать правильно. В любом другом случае все время возникает желание использовать гвоздодер. Ну, вроде все винты выкручены, а корпус не рассоединяется. Будьте острожные, можно легко сломать не только крепление корпуса, но и нужную деталь швейной машинки.
Для каждой машинки используются свои варианты крепления половинок корпуса. Вначале нужно внимательно изучить их, обнаружить. Например, несколько штук может находиться под фронтальной крышкой, в районе натяжителя верхней нити, челночного механизма (снимите игольную платину).
Далее, некоторые из них «прячутся» под заглушками, которые легко снимаются лезвием ножа. Что еще можно посоветовать. Ну, вот например, для этой модели Джаноме не нужно снимать рычаги переключения видов строчек. Кстати, не забывайте про рычаг заднего хода, когда будете собирать корпус обратно. Вообще, для неспециалиста намного сложнее будет не разобрать ее, а собрать, учтите это. Помечайте, где и какой винт стоял. И если у вас не останется ни одного «лишнего» винтика, то тест на внимательность вы прошил на 5 баллов.
4. Устройство швейной машины Janome
Если вы собираетесь купить недорогую швейную машинку фирмы Janome можете посмотреть эти фото, хорошо демонстрирующие ее устройство. Это поможет вам сделать правильный выбор.
В следующем пункте вы узнаете причину неисправности этой швейной машинки.
Если копировальное устройство «сухое», его пазы нужно смазать густой смазкой.
Проверьте натяжение приводного ремня электропривода. Если он ослаблен, слегка подтяните его винтами крепления двигателя к корпусу. Ремень нельзя перетягивать, при нажатии пальцем он должен немного прогибаться.
Если у вашей машинки появились «проблемы» с натяжением верхней нити, скорее всего причина в это узле. Поднимите и опустите несколько раз лапку и убедитесь, что этот рычаг корректно работает. Возможно, его потребуется регулировать.
За натяжителем верхней нити находится винт крепления корпуса. Его легко выкрутить, но непросто поставить обратно. Положите на полчаса отвертку на магнит, и тогда его установить будет легче.
Винты натяжителя при снятие крышки копуса выкручивать не следует.
5. Ремонт швейной машины Джаноме
Причина неисправности была в этом узле, помеченном стрелочкой. Причем обнаружить это удалось не сразу. Зубчатого ремня, соединяющего главный вал с нижним валом, у этой модели швейной машины Джаноме не было. Вместо него использовался кривошипный механизм. Он достаточно надежен и выдерживает большие нагрузки, поэтому поиск причины проявившего сбоя был направлен в другую сторону.
Однако, в последствии выяснилось, что вовремя подшивания джинсов, эксцентрик, установленный на главный вал и передающий движение нижнему валу, сместился. В результате без нагрузки параметры машинки были в норме, а при пошиве строчка не образовывалась. Крепление этого эксцентрика находится внутри (стрелочка).
После выставления правильных параметров взаимодействия иглы и носика челнока и последующего затягивания крепления эксцентрика (винт) поломка была устранена.
Швейные машины Janome
Швейные машины фирмы Janome (Джаноме) имеют много различных моделей рассчитанных на различные категории покупателей. Есть целый ряд швейных машинок эконом-класса, доступных по цене и предназначенных для мелкого пошив и ремонта одежды дома.
Оверлок Janome ArtStyle 4057
Оверлок Janome ArtStyle 4057 выполняет 3-х и 4-х ниточный обметочный стежок. Используется для обметывания любых тканей, в том числе и трикотажных тканей.
Какую купить швейную машинку?
Важным критерием при покупке швейной машинки является ее назначение и удобство использования. Например, у некоторых моделей фирмы Джаноме имеется откидывающийся столик.
Несложный ремонт швейной машины
В этой статье собраны все типичные и несложные неисправности и способы ремонта швейной машины.
Пропуски стежка у современных швейных машин
Почему современная бытовая швейная машина внезапно начал пропускать стежки в строчке? Объясняет мастер по ремонту швейных машин.
Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.
Какой купить оверлок?
У каждой швейной фирмы есть свои особенности, но они больше связаны с инженерными решениями устройства узлов и механизмов швейных машин. Качественные показатели работы одной и той же модели разных производителей швейных машин примерно одинаковые.
Какой купить коверлок
Швейные машины челночного стежка способны лишь имитировать оверлочный шов. Зато коверлоки способны не только обметывать ткани, но и стачивать. Мало того, их можно даже использовать как распошивальную машину.
All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project
У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.
Замена верхнего вала швейной машины Janome Memory Craft 10000
Оглавление
А. Снятие верхней крышки
1. Откройте защитную накладку и выкрутите два винта.
2. Закройте защитную накладку, приподнимите ручку и удалите винт слева от ручки.
3. Для снятия крышки нажмите защелку внутрь у основания ручки и снимите крышку вместе с ручкой.
В. Снятие боковой крышки
1. Ослабьте (не удаляя), винт сверху боковой крышки.
2. Снизу машины удалите винты A и B. Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.
3. Расположите машину вертикально, и удалите заглушку из боковой крышки ниже маховика, используя маленькую отвертку.
5. Снимите боковую крышку.
С. Проверка
1. После проверки взаимного расположения деталей, посмотрите на верхний вал со стороны правой опоры, между опорой и ограничительной шайбой вала. Проверьте, есть ли какие-либо потемнения, задиры вала. Если потемнения есть, вал и втулка опоры должны быть заменены.
2. Ослабьте фиксирующий винт на левом конце верхнего вала. Попытайтесь сдвинуть вал слева направо. Если вал не перемещается, это также указывает, что вал и втулка должны быть заменены.
D. Замена вала
1. Чтобы начать процедуру замены вала, поместите верхний вал с противовесом перед собой, чтобы был доступ к фиксирующему винту и к винту шайбы позиционирования. Заметьте, что одиночный лепесток на шайбе позиционирования стоит справа (запомнить положение). Выкрутите фиксирующий винт и винт шайбы позиционирования.
2. Выкрутите винт моталки и снимите ее.
4. Удалите блок привода нити (узел нитепритягивателя) и поместите его за машину.
5. Найдите штифт на противовесе.
6. С помощью молотка и 3,0 мм керна удалите штифт из противовеса.
7. Расположите ударную отвертку или керн на конце верхнего вала в противовесе (см. вставку). Выбейте вал направо примерно на 1,5 см.
8. Снимите задающий ремень.
9. Снимите приводной ремень.
10. Снимите верхний вал. Демонтируйте и отложите фиксатор, винт фиксатора, шайбу позиционирования и ее винт.
11. Несильно ударяя, при помощи небольшой отвертки выбейте втулку верхнего вала к внутренней стороне машины. Будьте осторожны, не повредите литые части посадочных мест при этом.
12. Установить новые втулки, втулки устанавливать закругленным концом в посадочное отверстие .
13. . убедится, что втулка установлена заподлицо с литьем посадочного места.
14. Снимите фиксатор, втулку и противовес на новый вал..
15. Снять маховик, потянув его.
16. Ослабьте 2 винта (2,0 мм) на балансировочном колесе..
17. Снимите балансировочное колесо и металлическую и пластмассовую шайбы.
18. Снимите шкив ремня, повернув его по часовой стрелке и потянув его.
19. Удалить пружины сцепления с любого конца вала (А) или шкива ремня (B) вращая по часовой стрелке и вытягивая.
20. Используйте 2,5 мм отвертку или шестиугольник чтобы выбить штифт распределительного шкива верхнего вала и снять шкив, шайбы и втулку сцепления вала..
21. Ослабьте 2 винта (2,5 мм) на кольцевой муфте..
22. Удалить вал из кольцевой муфты. Используйте ударную отвертку.
23. Установите шкив на новый вал с использованием 1,5 мм шестигранной отвертки.
24. Установите шайбы сальника, втулку сцепления и кольцевую муфту с правой стороны вала.
25. Удерживайте втулку сцепления с помощью 2,5 мм шестигранной отвертки и расположите его так, чтобы втулка двигалась не более чем 0,5 мм слева направо. Затем затяните 2 винта муфты сцепления.
26. Установить пружины сцепления внутри втулки сцепления, вращая пружины по часовой стрелке. Пружину необходимо установить в паз втулки сцепления..
27. Установите шкив ремня, вращающая его по часовой стрелке до упора.
28. Установить пластиковую, после металлическую шайбы. Установить балансировочное колесо плоской стороной к шкиву ремня.
29. Затяните 2 винта (2,0 мм) на балансировочном колесе.
30. Установите маховик, убедившись, что выступы на маховике вошли в пазы балансировочного колеса.
31. Вставьте левый конец верхнего вала через ремень в посадочную втулку.
32. Проденьте конец верхнего вала через шайбу позиционирования, хомут, сальник и противовес. Помните, что одиночный лепесток шайбы позиционирования должен находится справа.
33. Оденьте задающий ремень на шкив.
34. Переместите рычаг расцепления к передней части машины, чтобы защитить его от удара от втулки сцепления.
35. Установите штифт в противовес через вал (1,5 мм шестиугольная отвертка может быть использована для удара). Если штифт не проходит через вал, удалите штифт, поверните вал на 180 градусов и переустановите штифт.
36. Расположите машину противовесом вперед. Подвиньте вал вправо, сдвиньте влево фиксатор и затяните винт фиксатора.
37. Установите шайбу позиционирования в такое положение , чтобы она располагалась одиночным лепестком вправо и вверх. Установите шайбу и винт, переместите шайбу позиционирования вправо или влево таким образом, чтобы лепестки проходили через датчик, не задев его. Затянуть винт.
38. Установите моталку с винтом. Убедитесь, что конец пружины вписывается в отверстие литья, как показано на рисунке.
39. Установите приводной ремень.
40. Установите блок привода нити.
41. Установите белый нитенаправитель между двумя черными частями нитедержателя.
42. Закрепите блок привода нити винтами А и В.
Настройка
1. Удалить лапку, иглу и пластинушпульного колпачка. Ослабьте 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).
2. Перед настройкой челнока, убедитесь, что прижимная лапка в нижнем положении. Вставляйте иглу слева.
3. Отрегулируйте челнок и иглу так,чтобы носик челнока находился примерно 1 мм над игольнымушком в левом положении иглы.
4. Затяните 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).
5. Установите шпульный колпачок, игольную пластину и лапку. Подключите шнур питания ивключите машину. Выберите Zig Zag стежок (стежок # 8). Поверните маховик чтобы игла начала качаться вправо и влево. Игла должна быть от 7,8 до 8,2 ммнад поверхностью игольной пластины при качении.
6. В качестве точки отсчета, игла должна качаться на уровне прижимной лапки, когдалапка в поднятом положении.
7. Чтобы отрегулировать, ослабьте винт шайбы позиционирования верхнего вала.
8. Поверните шайбу позиционирования в направлении А, если игла отклонится более чем 8,2 мм над игольной пластиной и направлении В, если конец иглы менее 7,8 мм выше игольной пластины. Затянуть винт.
Установка боковой крышки
1. Установите боковую крышку.
2. Закрутите винт С.
3. Снизу машины установите винты A и B. Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.
4. Закрутите винт сверху боковой крышки.
Установка верхней крышки
1. Для установки крышки нажмите внутрь у основания ручки и установите крышку вместе с ручкой.
2. Приподнимите ручку и установите винт слева от ручки.
3. Закрутите два винта и установите защитную накладку.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 201 1