- Ремонт болгарки «Интерскол» УШМ-125/1100Э
- Как самостоятельно произвести ремонт болгарки
- Шнур питания
- Замена подшипника
- Ремонт УШМ Макита
- Схема УШМ, устройство в разборе, принцип работы
- Как устроены клавиши фиксатора и выключателя, что это за элементы
- Схема коллекторного двигателя с переключателем направления вращения
- Как Разобрать Болгарку Интерскол
- Болгарка: ремонт своими руками
- Ремонт, замена своими руками или у профессионалов
- Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол
- Основные неисправности болгарки и их причины
- Болгарка не включается
- УШМ не развивает обороты
- Электродвигатель греется
- Болгарка искрит
- Основные электрические неисправности болгарки Интерскол
- Как поменять кнопку включения, процесс подключения
- Сборка болгарки Интерскол
Ремонт болгарки «Интерскол» УШМ-125/1100Э
Как самостоятельно произвести ремонт болгарки
Одним из самых распространенных бытовых приборов для ремонтно-строительных работ считается болгарка, или углошлифовальная машинка (УШМ). При эксплуатации машинки нередки случаи сильных нагрузок и неосторожного обращения, что ведет к износу деталей и поломке. Но ремонт УШМ возможно произвести самостоятельно. Для этого стоит посмотреть, как делать ремонт болгарки своими руками на видео.
Устройство болгарки
- Якорь болгарки (ротор) является самым перенагруженным элементом механизма УШМ. Он подвергается температурным, электромагнитным и механическим повреждениям, поэтому его выход из строя не удивителен. Обмотка якоря при нагреве может перегореть, что приведет к короткому замыканию. Поэтому ремонт якоря болгарки своими руками – частая практика.
- При выходе из строя коллектора во время работы от сильной вибрации щеток происходит их обгорание, поэтому появляется весьма заметное искрение. Щетки проводят ток к коллектору.
- Подвержены сильному износу и подшипники на валу ротора, которые могут при несвоевременной замене полностью разрушиться. Их нужно проверять в случае появления посторонних шумов от работы машинки.
- Неподвижной частью электродвигателя болгарки является статор, на котором содержится обмотка. Сам статор довольно редко бывает причиной поломки болгарки.
- Редуктор – механизм передачи вращения, который нуждается в своевременной чистке и смазке.
- Проще всего на болгарке заменить щетки, но это и самая частая процедура в ремонте, т.к. они изготавливаются на основе графита.
Стоит учесть, что технологии ремонта УШМ разных моделей и производителей могут отличаться. Так, ремонт болгарки Интерскол своими руками разнится от ремонта неисправностей машинки Бош.
То есть важно знать особенности вашей УШМ и иметь на руках схему от нее, тогда ремонт болгарки своими руками возможно выполнить легко и качественно.
Только ознакомившись с подробным описанием и схемой УШМ, можно приступать к ее разборке. Починка должна иметь определенную последовательность действий. И самое главное – соблюдение техники безопасности.
Шнур питания
Разрыв электропровода у рукоятки – наиболее распространенная проблема отказа прибора работать. Чтобы удостовериться в этой неисправности на кнопке, необходимо воспользоваться стандартным тестером напряжения. Только после этого проверить, работает ли сама кнопка.
Замена подшипника
Если вы заметили увеличение люфта вала шпинделя, значит, необходима замена игольчатого подшипника. К слову, он есть не во всех моделях УШМ. Для его демонтажа следует разобрать корпус и достать вал большой шестерни.
Используя машинный метчик, достается внутренняя обойма, находящаяся в поврежденном подшипнике.
Метчик необходимо зажать в патрон шуруповерта и вкрутить в обойму подшипника. Когда дно корпуса будет достигнуто, нужно продолжить медленное вкручивание, чтобы обойма поднялась по резьбе.
Из-за повреждения косозубых шестеренок происходит поломка редуктора. Зачастую заменяется малая ведущая шестеренка, прикрепленная к валу ротора, которую крепят двумя способами:
- Прибегают к шпоночному соединению с зажиманием гайкой;
- Применяют резьбовое соединение.
Ведомая большая шестеренка также может быть прикреплена при помощи шпоночного соединения, но также и путем напрессовывания на вал.
При соблюдении корректных условий эксплуатирования ремонт болгарки Интерскол своими руками может производиться весьма редко.
Для того чтобы заменить шестеренки редуктора, разбирается его корпус, и освобождается крышка. Так как ведомая шестеренка прикреплена путем напрессования, снять ее нужно с помощью пресса. Далее убрать подшипник съемником.
Если сгорел статор, нужно посчитать, сколько витков у провода, и каково его сечение.
Не лишним будет посмотреть ремонт болгарки Интерскол своими руками на видео.
Конструкция всех моделей линейки Бош имеет идентичную схему. Ремонт болгарки Бош своими руками обычно сводится к замене подшипников.
Вал шпинделя напрессовывается к ведомой шестерне. Держится на игольчатом подшипнике в корпусе редуктора, который при износе оставляет внутри лишь обойму. Ведущая шестеренка крепится к валу ротора левой резьбой, а затем фиксируется гайкой.
Ремонт УШМ Макита
Отличается болгарка Макита своим защитным корпусом, который можно быстро снять. Это можно назвать плюсом, т.к. болгарки этой фирмы наиболее часто подвержены поломкам. Это относится в основном к подделкам, заполонившим отечественный рынок.
Реальная углошлифовальная машинка фирмы Макиты славится своей долговечностью и надежностью. Несмотря на то, подделка или настоящая болгарка попала к вам в руки, наиболее распространенной причиной поломки все равно будет редуктор и его шестеренки.
Это становится заметно при появлении пробуксовки ведомой шестерни, заклинивания редуктора и увеличения люфта вала.
Ведомую шестерню можно снять прессом, а ведущая прикреплена шпоночным соединением с фиксирующей гайкой. Съемниками снимаются подшипники вала ротора.
Таким образом, какая бы болгарка у вас ни была, при должном изучении проблемы можно починить основные неисправности самостоятельно своими руками. Главное, правильно разбираться в схеме и иметь необходимый для ремонта инвентарь.
Несмотря на это, УШМ является сложным механическим электроинструментом, и нередки случаи повреждения более труднодоступных узлов механизма. В этом случае, если вы ранее не сталкивались с подобными поломками, эффективнее будет сперва проконсультироваться со специалистами именно по вашей проблеме.
Схема УШМ, устройство в разборе, принцип работы
Схема работы УШМ обеспечивает преобразование электрической энергии в механическое вращение, используемое в работе специального инструмента. Главными составляющими конструкции болгарки являются электропривод в виде коллекторного двигателя и редуктор, обеспечивающий нужные обороты различным насадкам рабочего вала.
Схема работы болгарки. Источник
Кнопка пуска играет в схеме УШМ важную роль — ее нажатием приступают к выполнению действий, производимых с помощью болгарки. Часто это пусковое устройство сблокировано с электронной схемой плавного пуска, которая делает работу с болгаркой комфортной, без наличия рывков и дерганий. Реже, но в пусковой блок иногда монтируется дополнительная электронная схема регулирования оборотов.
Вспомогательная роль кнопки фиксации делает остановки в работе практически незаметными и не сбивает с выбранного ритма. Замена инструмента производится одним человеком без каких-то дополнительных усилий.
Как устроены клавиши фиксатора и выключателя, что это за элементы
Если рассматривать в качестве примера бытовую болгарку, пусковой блок ее имеет самую простую конструкцию. Здесь могут отсутствовать микросхемы с регулировкой числа оборотов и плавного пуска (однако в схему в обязательном порядке включен конденсатор для снижения искр в щеточно-коллекторном узле). Конструкция представляет собой контактное устройство с рычажным приводом, передающим на него усилие нажатия кнопки. На профессиональных вариантах болгарок пусковой блок – это достаточно сложная конструкция, при выходе из строя которой трудно разобраться в причинах без привлечения специалистов.
Стопорная кнопка на корпусе болгарки Интерскол. Фото ВсеИнструменты.ру
Кнопка фиксации не отличается большим разнообразием в конструктивном исполнении. Вне зависимости от категории болгарок типовая конструкция состоит из подпружиненного стержня на одном конце, которого крепится кнопка, другой является рабочим элементом, заходящим в паз фиксируемой от проворачивания шестерни.
Схема коллекторного двигателя с переключателем направления вращения
Итак, вскрываем аппарат и видим кучу пыли и грязи которая скопилась за долгое время эксплуатации, все это вычищаем и вымываем салфетками и обезжиривателями.
Проверяем щетки, и все электрические соединения на клеммах поджав и почистив, вытаскиваем ротор коллекторного электродвигателя и проверяем его визуальным осмотра обмотки и пластин, что бы ничего не заедало, подшипники должны быть целыми без трещин, а вращаться они должны свободно без заклиниваний, шумов и люфтов.
Далее приступаем к выключателю, он как оказалось, и стал виновником, тут кнопка выключатель коммутирует сразу два проводника цепи. Сам привод рычаг продуваем силиконовой смазкой, чтоб он легче ходил в своем пазу направляющей до самого выключателя.
Выключатель можно снять и разобрать, отремонтировать выгоревшую половинку не смог, поэтому замкнул один из проводов напрямую, а второй теперь служит для включения и выключения.
Контакт со временем отошел в выключателе, начал искрить и греться и часть его расплавилась.
Можно конечно заменить целиком выключатель, что было бы правильно, но владелец хотел максимально по дешевле, так как инструмент не сильно дорогой, да и не новый уже, поэтому пришлось вот так и поступить, новый выключатель стоит в городе порядка 400-500 рублей, что не очень-то и дешево.
После сборки болгарки, обязательно тестируем и проверяем на холостом ходу режимы работы прежде чем отдать её владельцу.
Так, вкратце опишу что к чему и почему. Мне эти болгарки весьма по нраву, проверенные годами. Есть свои болячки, которые оцениваю как совершенно не значительные. Один из самых главных ее плюсов — очень надежный редуктор, шестерни и корпуса в целом, мощный мотор, удобные габариты. Прошлая, она же еще имеется, сгорела после двух лет моих над ней издевательств.
Предлагаем ознакомиться Угловая шлифовальная машина: устройство, характеристики и принцип работы
Ротор на той я не менял, решил просто купить новую, так как сомневался в качестве запчастей, побаивался что за оригинал могут липу выслать, или в целом качество не то. Но с той новой приключилась неприятность, судя по всему какая-то металлическая окалина, попала внутрь канала якоря и замкнула его. Порылся, подобрал интересный вариант внушающий доверие и заказал в паре с двумя комплектами щеток на заказ, которые тоже весьма приличны с виду, и внушают доверие.
Позже, через часик или два, дополню коротеньким видео с итогами так сказать. )
Вопрос, это только у меня Movavi такие лаги выдает? Кажись на мыло его…
Как Разобрать Болгарку Интерскол
Как без помощи других разобрать болгарку
Разбор болгарки не просит особенных слесарных способностей, он не вызывает суровых проблем. Но работу необходимо делать очень осторожно и с наибольшей бдительностью. Как разобрать болгарку, часто видим на страничках веба.
Сайты показывают видео с подробным технологическим процессом.
Разбирать болгарку необходимо, не только лишь когда она вышла из строя и пригодилась смена какой-нибудь детали, это необходимо делать для чистки инструмента от грязищи.
При поломке болгарки, сперва следует ее разобрать и хорошо прочистить, почти всегда инструмент начинает работать.
Но что остается сделать нашему клиенту модели хоть какого производителя имеют схожую технологическую сборку. Нашему клиенту остается болгарки укомплектованы схожим набором деталей.
- Корпус, обычно сделанный из специального ударопрочного пластика.
- Мощнейший электронный движок.
- Высококачественный редуктор.
- Плавный запуск.
- Включатель электродвигателя.
- Система SJS. Наличие позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) предоставляет инструменту работать плавненько без скачков.
Уже сегодня, она отключает болгарку для которого предназначена конструкция заклинивания диска, очень понижает вибрацию. Она выручает оператора от получения томных травм. - Защитный кожух.
- Дополнительная ручка. С ее помощью конечно задерживать болгарку в свое время выполнения работы.
Такую ручку можно установить различных положениях, что присваивает инструменту универсальность.
Процесс разборки болгарки просит наличия нескольких инструментов:
- гаечные ключи;
- отвертки;
- пассатижи;
- тиски;
- молоток;
- смазка;
- ветошь;
- газовый ключ.
Сложность разборки болгарки связана затем, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет совладать с самыми высочайшими нагрузками. Детали во время работы не сдвигаются, не появляется колебательных движений. Естественно, разборку лучшим образом сделает мастер, однако можно попробовать нашему клиенту остается сделать самому при наибольшей аккуратности.
Инструменты, нужные для выполнения работ: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, железная щетка, мегомметр.
Сложный ремонт обычной болгарки. Обычный и добросовестный возврат 7% после покупки на Алиэкспресс и других.
В решении этого вопроса видео, я буду демонстрировать ремонт и смену втулки на игловатый подшипник, снятие якоря на УШМ компании.
До того как начинать разбирать болгарку, нужно приготовить место работы, удалив с верстака что остается сделать нашему клиенту ненадобные детали. Незапятнанный стол позволяет случаем поддержать какую-нибудь маленькую деталь.
Вначале откручивается болт, держащий кожух. Снять его совсем не сложно, никаких особо плотных соединений тут нет. Потом необходимо открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Внешний кожух необходимо двинуть в направлении к шнуру.
Дополнительной неотклонимой деталью болгарки является редуктор, созданный для регулирования мощности и частоты оборотов. Электродвигатель вместе с редуктором крепится в корпусе.
Его держат четыре болта. Их необходимо вывернуть и с предельной осторожностью вытащить редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора нужен для его чистки и смены изношенных деталей. Это один из важных узлов болгарки, который испытывает большие нагрузки в свое время работы.
В его состав заходит:
- корпус;
- большая шестерня;
- ведомая шестерня;
- подшипник. Его необходимо непременно смазывать, чтоб уменьшить силу трения.
Чтоб достать ротор из корпуса редуктора, нужно открутить гайку, которая держит ротор. Особым съемником достать ротор. Такая операция связана с некими сложностями, если нет особых способностей, лучше такую работу предоставить экспертам. Без съемника тут не обойдется.
Нужно отметить, что для обычного удаления грязищи, таковой детализированной разборки не надо. Она нужна только для смены изношенного подшипника либо пришедшего в негодность ротора.
Чтоб удалить якорь, необходимо поначалу снять щетки и редуктор, аккуратненько вынуть якорь, держа его за шестерню.
Когда в свое время работы наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, необходимо просто достать якорь для чистки коллектора. Устройство опять будет готово к эксплуатации.
Когда редуктор стопроцентно отрешается работать, требуется его полная разборка для смены деталей и кропотливой чистки. Чтоб проводить работы, необходимо приготовить слесарные тиски. Полный спектр работ производятся в определенной технологической последовательности:
- Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
- Тело ротора с большой осторожностью закрепляют в тисках.
- Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
- Находится комфортное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.
Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтоб снять шестерню с оси редуктора нужно:
- Ротор обмотать тряпкой и закрепить губами тисков.
- Шестерню также обкручивают тряпками, используя газовый ключ, поворачивают ее против хода часовой стрелки.
Чтоб провести разборку шпиндельного корпуса, нужно поначалу удалить главную шестерню, зачем используются особые приспособления.
Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высочайшей осторожностью извлекают шпиндель, где надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеперечисленным методом.
Разборка редуктора должна производиться часто, в особенности когда инструмент подвергался насыщенной эксплуатации. Проведя разборку, делают смену смазки. В большинстве случаев применяется «Литол-24».
УШМ (болгарка) Интерскол УШМ-125/1100Э: схема, отзывы
В домашнем хозяйстве и в промышленном производстве часто необходимо выполнить резку и шлифовку железных, каменных либо других изделий из жестких материалов. Очень действенным с этой целью является таковой электроинструмент, как болгарка «Интерскол» УШМ-125/1100Э.
Угловая шлифовальная машина «Интерскол» УШМ-125/1100Э – это электрическое устройство. В обиходе его нередко называют болгаркой и употребляют для выполнения работ с железом, камнем, бетоном и принципами материалами. «Интерскол» УШМ-125/1100Э.
угловая шлифовальная машинка, использующая насадки поперечником 125 мм, мощностью 1100 Вт. Она является продукцией русской конторы “Интерскол”. Работа с болгаркой не ограничивается только вырезкой. Этим электронным устройством возможно по мере надобности шлифовать и полировать поверхности изделий.
Широкая многофункциональность в применении вероятна по причине конструктивных особенностей и технических способностей УШМ.
Выполнение шлифовальных и полировочных работ на поверхностях бетоноизделий часто сопровождается обильными выделениями пыли, что очень не нужно для электроинструмента. Оседающая пыль негативно оказывает влияние на эксплуатационный срок хоть какого УШМ.
Болгарка «Интерскол» УШМ-125/1100Э собрана таким макаром, что образующаяся в свое время полировки/шлифовки пыль не просачивается вовнутрь механизма.
Предлагаем ознакомиться Нитрафен описание и способ применения
Это стало вероятным по причине направления крыльчатки якоря, который посылает воздушные потоки через переднюю часть редуктора.
В данных угловых шлифовальных машинках крепление шестерней осуществляется шпоночным соединением, они запрессовываются на вал шпинделя.
Двуручная конструкция (основная ручка дополнительная в комплекте) обеспечивает комфорт и удобство в свое время эксплуатации данного электроинструмента.
«Интерскол» УШМ-125/1100Э имеет электрическую систему, позволяющую по мере надобности регулировать обороты (от 10 тыщ за минуту до 3-х).
Обладатель данного электроинструмента может их понизить до нужного уровня, не беспокоясь что же на самом деле, что снизится и мощность болгарки.
Данное качество, которым обладает шлифовальная машина «Интерскол» УШМ-125/1100Э, в особенности ценится проф мастерами-плиточниками. Понизив частоту оборотов, есть вариант просто обрабатывать глазурную плитку и другие деликатные поверхности.
Не считая электрической комплекса бухгалтерских программ, угловая шлифмашина «Интерскол» УШМ-125/1100Э содержит специальную плату плавного пуска, которая значительно упрощает процесс эксплуатации болгарки. Наличие плавного старта бухгалтерской системы в особенности нужно во время работы с томными зачистными дисками и алмазными насадками для каменных поверхностей.
Комфорт в свое время эксплуатации обеспечивают особые ручки – держатели. Ими оснащается любая углошлифовальная машина. «Интерскол» УШМ-125/1100Э имеет дополнительную ручку, дополнительную.
Вопреки тому что данное электроустройство отличается малогабаритными размерами, позволяющими его задерживать одной рукою, дополнительная ручка заходит в набор и неподменна на работе, связанной с резкой металла.
- Мощность, которую потребляет электроинструмент, составляет 1100 Вт.
- Напряжение. 220 V/50 Hz. Питание происходит из электронной сети.
- Частота оборотов. от 3000 до 10 000 за минуту.
- Масса составляет 5,2.4 кг.
- Электроинструмент рассчитан на круг поперечником 125 мм.
- Основная ручка – трехпозиционная.
- Плавный старт.
- Находится функция регулировки частоты вращения.
- Имеется фиксированный шпиндель.
В процессе продажи «Интерскол» УШМ-125/1100Э оснащается:
- дополнительной ручкой;
- набором прокладок;
- особым ключом для установки дисков и насадок.
Болгарка: ремонт своими руками
Вы заметили, что инструмент всегда ломается в ту минуту, когда он вам особенно нужен? И что делать? К мастерам по ремонту бежать некогда, а, может быть, и не добежать. Может быть, попробовать отремонтировать своими руками? Ведь не боги же сделали. Возьмем для образца болгарку.
Любой, даже очень сложный механизм, состоит из крупных и мелких деталей. Болгарка не исключение. Ее главные узлы и детали:
- Корпус;
- Статор;
- Ротор;
- Редуктор;
- Соединительный провод;
- Выключатель.
Узлы можно разделить на электрические и механические. Электрические – статор, ротор, соединительный провод. Механические – корпус и редуктор. Конечно, есть еще кнопка, вилка, щетки.
Якорь (ротор) состоит из:
- Вала;
- Обмотки;
- Контактного коллектора;
- Щеткодержателя и щеток;
- Шарикоподшипников.
Для ремонта потребуется минимальное количество инструмента – отвертка обычная и со специальной коронкой, плоскогубцы, мультиметр, изолента, густая смазка для редукторов. Если все это у нас есть, то можно приступать к ремонту своими руками.
Для упрощения задачи поиск неисправности и ремонт необходимо выполнять системно. Не надо спешить разбирать инструмент. Сначала определимся с типом неисправности. Самая главная неприятность – болгарка не включается. Что необходимо проверить:
- Исправность сетевой розетки;
- Исправность соединительной вилки;
- Целостность соединительного провода.
Если эти элементы исправны, то осматриваем контактные щетки. Щетки служат для передачи питающего напряжения на контакты коллектора электродвигателя. К этим контактам припаяны обмотки якоря. Если одна из щеток не контачит или вообще обломана, то электрический ток не будет поступать на обмотку и болгарка работать не захочет.
Для того чтобы осмотреть состояние щеток необходимо:
- Найти на корпусе две соосные резьбовые заглушки;
- Аккуратно открутить их;
- Извлечь щетки.
Щетки подпружинены, поэтому надо постараться не потерять пружинки. Извлеченные щетки должны быть одинакового размера. На них будет некоторый износ, но не должно быть сколов и поперечных трещин, которые могли бы нарушить контакт.
Если щетки в нормальном состоянии, то придется осмотреть якорь двигателя. Этот узел только называется якорем, а на самом деле с якорем не имеет абсолютно ничего общего.
Это центральный вал двигателя, на котором размещена обмотка и коллекторный венец. Иногда из-за больших нагрузок между щетками и контактами коллектора возникает сильная искра.
Что необходимо сделать, чтобы привести якорь в порядок? Надо взять обычную белую резинку, которой пользуются чертежники и любители порисовать. Уголком резинки надо потереть контакты. Пленка из окислов должна очиститься и засиять медным блеском.
Если и эта операция не дала результатов, то необходимо вскрыть корпус болгарки и осмотреть состояние внутренних проводов, фазосдвигающего конденсатора и обмотки.
Обмотка должна иметь ровный цвет лака, которым покрывают обмоточный провод. Потемнение или почернение провода или его участков свидетельствует о коротком замыкании обмотки.
Эту неисправность своими руками устранить сложно, потребуется замена якоря.
Задача редуктора – передать вращение вала электродвигателя к диску болгарки. Причем, поскольку у нас угловая шлифовальная машина, то и редуктор у нас угловой. Чтобы его осмотреть необходимо:
- Снять диск, если он был установлен;
- Снять защитный кожух;
- Выкрутить четыре винта на корпусе редуктора.
После этого редуктор должен выйти из корпуса. Неисправностей здесь немного:
- Поломка или значительный износ зубьев шестерен;
- Поломка вала;
- Отсутствие фиксации шестерен на валах.
Вышедшие из строя элементы редуктора необходимо заменить. Замена шестерни ничего сложно не представляет. Затем редуктор смазывается хорошим слоем густой смазки и устанавливается на место.
Статором называют ту часть электродвигателя, которая неподвижно закреплена в корпусе. Она предназначена для создания электромагнитного поля, в котором вращается якорь.
Основная неисправность статора – обрыв обмотки или ее сильный перегрев. Чем опасен перегрев? При перегреве обмоточных проводов перегревается и защитный изоляционный лак, который их покрывает. Нарушение лаковой изоляции приводит к короткому замыканию витков обмотки.
Чтобы отремонтировать статор придется менять обмотки на новые или перематывать. Но перемотка статора – процедура не для новичков.
К любому инструменту надо относиться бережно. Дизайн современного инструмента одним своим видом просит бережного отношения. Пластмассовый корпус, хоть и имеет запас прочности, боится ударов. Старайтесь пользоваться специальными мягкими подставками для любого инструмента.
В корпусе имеются вентиляционные отверстия, через которые охлаждается электродвигатель. Во время работы, особенно при резке штроб, в корпус попадает много строительной пыли. Поэтому после выполнения пыльных работ необходимо продуть сжатым воздухом внутреннюю часть болгарки. Наружную поверхность инструмента необходимо протирать ветошью и убирать загрязнения.
Предлагаем ознакомиться Ласточкино гнездо растение
Не стоит пользоваться диском с диаметром, который превышает установленный для данной болгарки размер. Диск большого диаметра можно сравнить с большим рычагом, которым вы пытаетесь разрушить механизм инструмента или сжечь его электрические обмотки. К тому же, невозможно установить защитный кожух.
Электрический провод после работы необходимо тоже протирать, убирать загрязнения, а особенно масляные. Провод надо аккуратно сматывать на катушку или хотя бы на корпус болгарки.
Многие пользователи электроинструмента имеют плохую привычку выдергивать вилку из розетки за соединительный провод. Из-за этой привычки обрывается провод, разбалтывается розетка. Это больше относится к людям неряшливым и ленивым по натуре.
Избегайте возможности попадания внутрь болгарки воды. Работая на открытой площадке, имейте под рукой пластиковый пакет или кусок полиэтилена, которым можно всегда накрыть инструмент и защитить от попадания дождя или снега.
Внимание к инструменту всегда благотворно влияет на его длительную работоспособность и вашу безопасность. И это не должно зависеть от марки болгарки – макита это, спарка или наш отечественный образец.
Ремонт, замена своими руками или у профессионалов
Кнопки на корпусе болгарки Metabo W 750-125. Фото 220Вольт
Если диагностика поломки болгарки показала, что вышла из строя кнопка пуска или анализ дефектов показал поломку одной или нескольких деталей кнопки фиксатора, не спешите нести ее на ремонт в специализированную мастерскую. Такие дефекты можно в подавляющем большинстве случаев исправить самостоятельно. Ремонт в мастерских обойдется достаточно дорого, несмотря на его простоту.
Для этого достаточно иметь минимальный набор инструмента в виде наборов отверток с различными формами, ключей, пассатижей и мультиметра (при его отсутствии можно обойтись простым индикатором наличия питания в сети). В специализированных магазинах можно недорого купить кнопку для замены сгоревшей пускового устройства или ремонтный комплект для кнопки фиксатора. Ремонтные работы не представляют никакой трудности при проведении своими руками.
Однако, если столкнулись с выходом из строя электронных схем плавного пуска или регулятора числа оборотов не стоит при отсутствии навыков работы с микросхемами браться за такой ремонт. Лучше отдать болгарку квалифицированным специалистам, которые выполнят ремонт качественно и с гарантией.
Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол
Фирма Интерскол является российским лидером по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, признанным мировыми производителями. Продукцию Интерскол отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, повышенная мощность. Болгарки Интерскол классифицируются по диаметру диска:
115,125,150,180,230. В среде любителей мастерить своими руками особой популярность пользуются болгарки Интерскол двух классов: с диаметром диска 125 мм и 230 мм. В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности. В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Интерскол: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ.
Расшифровывается маркировка Интерскол УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.
У болгарок Интерскол ушм 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет шпоночного соединения. Болгарки Интерскол УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.
У болгарок Интерскол УШМ 230 сзади корпуса имеется удобная задняя ручка. Это мощные профессиональные машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.
В предлагаемой инструкции по ремонту мы будем рассматривать схемы двух классов болгарок Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.
Ремонт ушм Интерскол невозможно выполнить, не имея простого, нужного инструмента. Отремонтировать механическую часть болгарки Интерскол вам поможет набор отверток, рожковых ключей, тиски, молоток, пресс. Для ремонта электрических цепей понадобится тестер. Хорошо, если у вас есть возможность применить прибор типа ИК-2 для нахождения короткозамкнутых витков в обмотках. Из вспомогательных материалов понадобится смазка, салфетки, смывочная жидкость.
Для выполнения качественного ремонта угловой шлифовальной машины семейства Интерскол надо подготовить рабочее место, подобрать правильное освещение. На полу, в темной комнате качественный ремонт выполнить невозможно.
Чтобы выполнить ремонт болгарки Интерскол быстро и правильно, необходима схема той болгарки, которую вы собрались ремонтировать.
Неисправности в болгарках делятся на механические и электрические.
Основные неисправности болгарки и их причины
По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.
Болгарка не включается
Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:
- неисправна электрическая вилка;
- неисправен электрический кабель;
- сломалась кнопка запуска;
- нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
- обрыв контактного провода электрощетки;
- сильный износ электрощеток;
- выход из строя обмоток ротора или статора.
УШМ не развивает обороты
Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.
- Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
- Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
- Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
- Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.
Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.
Электродвигатель греется
Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.
- Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
- Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
- Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
- Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
- Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.
Болгарка искрит
Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.
- Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
- Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
- Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
- Разбалансировка ротора двигателя.
- Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
- Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
- Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
- Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
- Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
- Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.
Основные электрические неисправности болгарки Интерскол
Как правило, чаще всего причиной отказа в работе болгарки становится электрическая неисправность. Основной процент отказа болгарок по электрической части является выход из строя угольных щеток.
Цепи управления у болгарок различных моделей немного отличаются друг от друга. Все зависит от мощности инструмента, наличия инновационных разработок. В некоторых болгарках встроен электронный блок, регулирующий плавность пуска.
Из механических неисправностей у болгарок Интерскол слабым местом остается редуктор. Применяемые в редукторе шестерни со временем изнашиваются, разрушаются зубья, в соединениях появляется люфт.
Для того, чтобы произвести ремонт редуктора болгарки Интерскол, необходимо установить характер неисправности. Большинство механических неисправностей редуктора определяется визуально, либо на слух. Большое биение вала шпинделя, заклинивание или проворачивание шестеренок редуктора определяются простым осмотром состояния вала шпинделя. А повышенный шум при работе редуктора, нехарактерные звуки, перегрев можно определить на слух или касанием корпуса рукой.
Для разборки редуктора надо раскрутить (4)четыре винта М4×14 поз.11, снять гроверные шайбы ДУ-1000ЭР поз.12, вытащить крышку редуктора поз.13. В ней останется вмонтированный шпиндель поз.10. Шпиндель вмонтирован в подшипник поз.14. Типоразмер подшипника 6201-2RZ. Российский аналог 180201.
Для выпрессовки шпинделя из корпуса подшипника надо воспользоваться прессом. Но можно аккуратно выбить и молотком. Главное, не повредить крышку корпуса редуктора.
Колесо зубчатое коническое поз.16 держится на шпоночном соединении и фиксируется стопорным кольцом поз.17. В качестве шпонки в болгарке Интерскол УШМ 125/900 применяется шарик диаметром 3 мм. Если вы снимите стопорное кольцо, то снять шестернею не представляет большого труда. В других моделях болгарок Интерскол ушм 125 используется шпонка.
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, разрушения или закусывания, наличие люфта в шпоночном соединении.
Для разборки редуктора ушм 230 надо снять крышку поз.6, открутив 4(четыре) винта. Шпиндель поз.8 держится в подшипнике поз.9, запрессованом в корпус крышки поз.6. Типоразмер подшипника 6203zz. Российский аналог 180203.
Зубчатое колесо поз.11 напрессовано на шпиндель с натягом. Чтобы его снять, понадобится пресс. Умельцы умудряются снимать при помощи молотка, предварительно нагрев шестерню.
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, их разрушения.
Ремонт болгарки Интерскол ушм 230
Как поменять кнопку включения, процесс подключения
Главным симптомом, что пусковое устройство вышло из строя – является отсутствие реакции болгарки при приведении кнопки в рабочее положение. Этот дефект могут вызвать также критический износ коллекторных щеток и обрыв провода силового кабеля.
Поэтому необходимо провести диагностику с применением электрического прибора мультиметра или при его отсутствии с помощью индикатора наличия обрывов в цепи. Для чего следует в обязательном порядке снять пластмассовый корпус, защищающий электрическую часть болгарки, чтобы добраться до контактов кнопки, места соединения силового кабеля и возможности проверить работу щеток.
Если не вызваниваются контакты, приступают к ее замене. Весь процесс, включая диагностику описан в видео ниже. Следует отметить, что вышедшую здесь из строя кнопку меняют на аналогичную по конструкции. Мимоходом оценивается состояние щеточного узла болгарки, даются рекомендации о возможной более простой замене щеток.
Показывается, как производится собственно прозванивание кнопок с помощью мультиметра (указатель положения режимов при выполнении работы располагается в позиции «включено»). Кнопка легко извлекается после отсоединения от нее подводящих проводов и рычага установки режимов работы. Разборка кнопки лишний раз убеждает о ее плохой ремонтной пригодности (мелкие оплавившиеся пластиковые детали замене не подлежат). Новая устанавливается в обратном порядке действий проводившихся при ее извлечении.
В следующем видео описывается ремонт болгарки модели «Макита» с неработающей кнопкой включения. Здесь после снятия пластмассового корпуса сразу проверяется износ щеток прозвоном их на мультиметре. Визуально щетки изношены, но еще работающие, что подтверждают показания прибора.
Автор, уверенный в целостности силового шнура, выбирает объектом для дальнейшей диагностики пусковое устройство. Проверка контактов выполняется по аналогии с предыдущим видео. Удостоверившись, что кнопка не рабочая, производит замену на новую, однотипной конструкции. Следует отметить наличие у автора добротного инструмента для работы с проводами и клеммами. В качестве профилактики работы болгарки одновременно производится замена подношенных щеток.
В следующем ролике у модели «Интерскол 115/900» (подойдет и для 125/900) показывается замена и щеток и кнопки включения. В магазине такие кнопки имеются в наличии и стоят очень дешево. Заменить их вполне по силам самостоятельно не обращаясь в мастерские, тем самым сохранив свой бюджет.
В случае, когда не удалось найти такую же кнопку взамен сгоревшей, можно приспособить в болгарке другие конструкции пусковых устройств. В видео отверстие под кнопку других размеров дорабатывается по новым габаритам. В пластмассовом корпусе это сделать не трудно. Главное здесь надежно ее закрепить. Конструкция кнопки из видео позволяет это сделать с помощью саморезов.
В дальнейшем видео вышедшая из строя кнопка меняется на более распространенный в технических устройствах обычный тумблер. Для чего в пластмассовом корпусе острым ножом подчищаются места препятствующие посадке в него тумблера, а в районе прорезей для подачи воздуха для охлаждения выполняется отверстие под выход головки тумблера. Причем предварительно делается разметка этого отверстия.
Крепится тумблер с помощью шайбы и гайки, прижимающих его к пластмассовому корпусу.
Гарантии того, что пусковые устройства, не соответствующие моделям болгарок, выдержат нагрузку в виде величины проходящего через них силы тока, нет никакой.
Сборка болгарки Интерскол
Сборка болгарки Интерскол ничем не отличается от сборки болгарок других марок. К сборке допускаются исправные, освобожденные от старой смазки, детали и узлы. Сборка состоит из нескольких этапов.
Для сборки узла редуктора необходимо собрать шпиндель, надев на него подшипники и конические шестерни.
На шпиндель поз.10 надевается крышка корпуса редуктора поз.13, подшипник поз.14, крышки подшипника поз.15, колесо зубчатое коническое поз.16. Шестеренка фиксируется на шпинделе шпоночным соединением. В ушм 125 в качестве шпонки используется шарик диаметром 3 мм. Для фиксации на шпинделе шестерня фиксируется стопорным кольцом поз.17. Собранный шпиндель вставляется в игольчатый подшипник поз.18. А игольчатый подшипник запрессован в корпусе редуктора поз.21.
Сборка редуктора ушм 230 начинается со сборки узла шпинделя поз.8, на который насаживается подшипник поз.9, стопорное кольцо поз.10. Колесо зубчатое поз.11 на шпиндель напрессовывается. Шпиндель вставляется в роликовый подшипник поз.12. Типоразмер подшипника НК1210.
Для облегчения процесса запрессовки ведомой шестерни поз.11 на шпиндель поз.8 нагрейте шестерню и охладите шпиндель.