- Шаговый двигатель (Step motor)
- Производители шаговых двигателей
- Драйвер шагового двигателя (Stepper driver)
- Ремонт шагового двигателя и драйвера ш.д. в сервисном центре
- Подключение шагового двигателя, настройка и программирование
- ЕСТЬ РЕШЕНИЕ Частный ремонт шагового двигателя
- Как чинить шаговый двигатель от подклинивания.
- Подпишитесь на автора
- Подпишитесь на автора
- Еще больше интересных постов
- Технический обзор принтера Creality Ender-5 Pro глазами изобретателя (по жизни)
- Подпишитесь на автора
- Легкий способ чистки сопла
- Подпишитесь на автора
- Настраиваем прошивку Marlin и заливаем её в 3D принтер
- Подпишитесь на автора
- Комментарии
- РАЗВОД НА РЕМОНТ
- Ремонт и профилактика шагового двигателя
Шаговый двигатель (Step motor)
Движение ротора в шаговом двигателе происходит за счет последовательной подачи напряжения на обмотки двигателя, после подачи напряжения на одну из обмоток, ротор фиксируется в определенном положении, а поочередная подача заставляет ротор делать так называемые шаги, именно этот факт определил название — шаговый двигатель (Step motor).
В 30-е годы прошлого столетия появились первые шаговые двигатели и сразу же получили широкое применение во всех отраслях промышленности. Сегодняшние шаговые двигатели претерпли значительные изменения, но принцип работы остался прежним.
Производители шаговых двигателей
По прошествии практически ста лет шаговый двигатель остается популярным промышленным оборудованием, а его производством занимаются многие известные производители, такие как:
И многие другие производители промышленного оборудования и электроники.
Драйвер шагового двигателя (Stepper driver)
За направление вращения ротора и его скорости отвечает драйвер шагового двигателя, который последовательно подает напряжение на обмотки статора, ток на обмотках определяет угол поворота вала. Драйвер шагового двигателя (Stepper driver) — это силовой модуль в задачу которого входит последовательное формирование тока питания для каждой обмотки двигателя.
Схема управления шаговым двигателем | Схема подключения униполярного шагового двигателя к микроконтроллеру |
Драйвер шагового двигателя с микрошаговым режимом | Схема контроллера биполярного шагового двигателя |
Ремонт шагового двигателя и драйвера ш.д. в сервисном центре
Наш сервисный центр уделяет максимальное внимание на качество исполнения ремонта. Мы производим ремонт шаговых двигателей и драйверов ш.г. на компонентном уровне с использованием только оригинальных запасных частей, мы уверены в качестве выполненных работ и смело даем гарантию на все ремонтные работы 6 месяцев. Подключение шагового двигателя, настройка и программированиеМы ценим наших клиентов и предлагаем ремонт не только на территории сервисного центра, но и с выездом на территорию заказчика, для подключения шагового двигателя его последующую настройку и программирование. Если вы заинтересованы в ремонте (перемотке) шагового двигателя или в ремонте драйвера шагового двигателя, вы можете оставить заявку на ремонт либо с помощью специальной форме на сайте, либо связавшись с нашими менеджерами несколькими способами:
Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании. ЕСТЬ РЕШЕНИЕ Частный ремонт шагового двигателяСтанок после сборки работал нормально. Простоял без дела около месяца, потребовался и неприятная неожиданность : пропало движение по оси Х. То есть попытки движения были, рваный звук работы мотора, дерганье ходового винта. В крепеже муфты уверен, видимый задний торец вала двигателя адекватно не вращался. Провода к мотору в норме. Померил сопротивление обмоток двигателя: на верхних пинах 2 Ома, на нижних зависит от колебания пина и периодически пропадает. Снял заднюю крышку мотора. В итоге нашёл непропай:
Китайцы соединили две дорожки припоем. Залудил, Добавил проволочные перемычки (на фото еще не отмыто):
Убедился что у обоих обмоток сопротивление по 2 Ома.
Собрал всё работает как положено. Так что при подобных проблемах с движком, не спешите настраивать ток драйверов, не забывайте проверять сопротивление обмоток ШД. Как чинить шаговый двигатель от подклинивания.Подпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Прибыли 2 ШД нема 17 400Ш/об. Один из них при вращении подклинивал. Ремонт заключается в частичной разборке ШД, с заменой волнистой шайбой. Аналогичной у меня под рукой не оказалось, поставил шайбу поменьше. Была 11*15 поставил 11*14, допуски +-0,4мм После сборки вал вращается мягко. Никакого мусора внутри шд найдено не было 🙂 Лечите свои ШД правильно. Подпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Еще больше интересных постовТехнический обзор принтера Creality Ender-5 Pro глазами изобретателя (по жизни)Подпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Всем читателям доброго времени суток! В начале марта 2021 приехали заказанные для ц. Легкий способ чистки соплаПодпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Настраиваем прошивку Marlin и заливаем её в 3D принтерПодпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. КомментарииВы бы хоть фотку сделали. Какую вы шайбу заменили? Какую функцию она несёт в конструкции? Подклинивал — это ротор за статор зацепляет? О времена, о нравы 3д печатников. В моторе 1 волнистая шайба. Очень трудно перепутать 😉 У меня сейчас похожая проблема. Посмотрите видео пожалуйста. Она ли? У меня двигатель вообще не вращается. На месте дрожит и трещит при подаче тока на него. Это оно или другое что-то? Ток на драйвере регулировали? все нормально работало из коробки, ничего не трогал, и вот на тебе внезапно стало так:cry: Возможно микросхема на драйвере отпаялась. Подключите шаговик к соседнему драйверу и проверьте этот вариант. я не думаю, ибо мотор даже будучи в отключенном состоянии тяжело повернуть. то есть возможно, но с приложением усилий остальные крутятся свободно я разобрал свой двиг — оказалось что ступенчатый магнит на роторе сидит криво по отношению к валу — видимо перетянул ремень, вот он и сдвинулся наконец то. плюс шайбочки которые между частями магнита они все сидят несимметрично по отношению друг к другу — ближе к краям вала. как то можно это исправить с помощью молотка там например? и если нет то как узнать тип двигателя чтобы заказать такой же чтоб не перенастраивать прошивку? Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь. РАЗВОД НА РЕМОНТРемонт и профилактика шагового двигателяШаговый двигатель многим кажется нерарешимой загадкой и не зря. Его капризный нрав заставит оказаться в неловком положении любого уважающего себя электрика. Сейчас я хочу рассмотреть элементарные моменты эксплуатации шагового двигателя, без которых на мой взгляд невозможно достойно сделать простую профилактику этой электрической машине. Ротор этого двигателя представляет собой сильно намагниченный цилиндр с ярко выраженным профилем в продольном исполнении. В таком же стиле выполнен профиль статора. Соответственно в работе этого двигателя фиксация равнодействующего магнитного поля играет решающую роль. Но речь не о теории, а о практике. Зазоры в двигателе выполнены с минимальными возможными припусками и малейшее отклонение вызывает нарушение его работы. Что же может стать возмутителем спокойствия, вернее нормальной работы? Да хотя бы куссочек технологтческой стружки от обработки самого двигателя. Прежде, чем начать разборку двигателя, необходимо создать для этого условия: 1.Чем меньше двигатель по размерам, тем они должны быть жёсче. 2.Должна быть идеальная чистота на рабочем месте, какую только Вы можете себе представить. 3.Должен быть идеально чистым инструмент, которым Вы собраетесь работать и его наличие, о чём нужно позаботиться заранее. 4.Должны быть в наличии к примеру два-три полиэтиленовых пакета подходящих размеров и чистая обёрточная бумага. Все тряпки необходимо убрать. 5.Самое трудное, что нужно обеспечить, так это наличие сжатого воздуха давлением примерно 6 атм. Вот такие нехитрые требования, которые могут привести Вас к положительному результату. Обычно торцевые крышки шаговых двигателей выполняются из немагнитных материалов, да ещё используются всевозможные сальники и всё для того, чтобы обеспечить внутри идеальную возможную чистоту. Поэтому начинать разборку двигателя лучше всего вдвоём, чтобы ненароком не расколоть торцевые крышки и не уронить двигатель на пол. Снятая задняя крышка Допустим, Вы отвинтили штыри, вынули их, сняли крышки. Снятая передняя крышка Как вытащить ротор? Дело в том, что только стоит снять переднюю крышку, как он мгновенно прилипает к статору, причём казалось бы намертво. Вот тут нужны достаточно опытные и крепкие человеческие руки. Как вариант предлагаю подложить полиэтиленовый пакет на колени, взять ладонями за корпус двигателя и опереться между ног. Со стороны задней крышки через выколотку, (если есть, латунную) несильными ударами молотка второй учаастник должен выбить ротор вниз. Он пойдёт постепенно и сразу его зворачивайте в полиэтиленовый пакет. Даже соприкосновеное с одеждой чревато неприятными последствиями. Вид на ротор при вытаскивании из статора шагового двигателя Затем необходимо тчательно проверить поверхность ротора: Вид ротора для осмотра и чистки и статора на наличие посторонних частичек , особенно металла: Статор шагового двигателя В данном случае причиной разборки шагового двигателя явилось проявление продольного люфта ротора двигателя, потеря его мощности и появление резонанса при вращении с нагрузкой. Как выяснилось в дальнейшем, лопнуло опорное пружинное кольцо в задней части двигателя. Старое лопнувшее стальное кольцо и новое из фторопласта Причём кусочек застрял между полюсов ротора. Очистка поверхностей ротора и статора производилась сильной струёй сжатого воздуха. Ещё раз обращаю Ваше внимание на то, что использовать ветошь, кисти, даже чистые не допустимо.Кольца нужного размера найти не удалось, поэтому попробовали выточить кольцо из фторопласта толщиной 1,8 мм. После сборки оказалось, что ротор вращается недопустимо туго, значит нужно было ещё уменьшаь толщину кольца. Но тут кольцо всё-таки нашлось, из одного электроцеха нашли от старого асинхронного двигателя диаметром 36мм при диаметре обоймы подшипника 37 мм. После сборки двигатель заработал, но потом была допущена ошибка, при насадке на вал двигателя шкива использовали удары молотка по окружности. Двигатель сразу пошёл в резонанс. Эта была ошибка в сборке. Пришлось снова разобрать двигатель и проанализировать возможные варианты. Была установлена ещё одна возможная причина некачественной сборки. Это следы герметика на крышках и статоре. То есть герметик возможно нарушал первоначальное положение статора и ротора. Сопредельные участки были тчательно вычищены и двигатель снова собран. На этот раз он заработал. Даже неплохо, но при полной нагрузке стартовал с признаками резонанса. Поэтому было принято решение снизить нагрузку на двадцать процентов. Пока всё хорошо работает. Хотя не даёт покоя мысль, что и в блоке тоже появилась какя-то неисправность. Как проверить? Однако усилия, я считаю не пропали даром, основные принципы разборки и сборки двигателя были определены. |