Ремонт рулевых механизмов грузовых автомобилей

Диагностика и ремонт грузовых рулевых редукторов в специализированном техцентре «АВТОГУР»

Признаки для обращения к специалисту

  • Люфт рулевого колеса
  • Неравномерное усиление при повороте руля
  • Отсуттсвие усиления при повороте руля
  • Течь рулевого редуктора

В силу специфических условий и интенсивности эксплуатации многотоннажных грузовых автомобилей агрегаты, работающие длительное время с высокой нагрузкой, изнашиваются быстрее в сравнении с аналогичными деталями легковых транспортных средств. Необходимый ремонт ГУРа грузовиков , редукторов и других узлов системы рулевого управления требуется раньше. Для проведения диагностических и восстановительных работ понадобится профессиональное оборудование: стенды, специализированный инструмент, подъемные устройства. Ремонт ГУР DAF (ДАФ), MAN (МАН), Volvo (Вольво), Scania (Сканиа), Renault (Рено), Tatra (Татра), Iveco (Ивеко) или любой другой марки авто высокой грузоподъемности невозможно произвести в обычном гараже, так как для разборки нужны условия крупной мастерской.

Признаки поломок в рулевом редукторе грузовика

Водитель способен самостоятельно распознать, что пришло время выполнить ремонт грузовых рулевых редукторов , по следующим признакам неисправной работы узла:

  • Подтекание масла. Определить недостаток легко визуально по характерным маслянистым пятнам под автомобилем в районе расположения редуктора. Утечки рабочей жидкости происходят из-за разгерметизации корпуса агрегата, износа сальников, манжет.
  • Люфт в руле. Проявляется заметным холостым отклонением руля от нулевого положения на определенный градус. Неисправность создает неудобство при управлении грузовиком, искажает ощущение обратной связи, передняя колесная пара поворачивается несоразмерно повороту руля. Ремонт грузовых рулевых редукторов в этом случае потребует замену деталей передачи: червячного вала, шестерни.
  • Посторонний шум. Появляется при повреждении, частичном разрушении подшипников, на которых вращается вал редуктора. В ряде случаев возможны постукивания, которые отдают в рулевое колесо.

Что входит в работы по ремонту рулевого редуктора

В перечень работ по ремонту рулевых редукторов грузовых автомобилей входит следующий перечень услуг:

  • внешний осмотр узла на предмет целостности деталей корпуса, наличия следов вытекшего масла;
  • проверка редукторного вала на осевые деформации, поиск следов коррозии, других дефектов поверхности;
  • осмотр подшипников;
  • диагностика зацепления зубчатых деталей передачи;
  • регулировки на стенде.

В каком порядке выполняют диагностику и ремонт

Ремонт грузовых гидроусилителей в части устранения неполадок в работе редукторов производится в следующей последовательности:

  • с борта грузовика снимают узел и подвергают его полной разборке;
  • агрегат промывают и осматривают изнутри;
  • диагностируют состояние вала, деталей распределителя;
  • при наличии следов ржавчины на вале следует шлифовка, а затем полировка;
  • если предел износа значительный, качество работы элементов червячной передачи неудовлетворительное, детали заменяют на новые;
  • восстановленный редуктор проверяют на специальном стенде, регулируют параметры работы в соответствии с теми, которые рекомендованы производителем грузовика;
  • ремонт ГУР грузовых автомобилей с восстановлением редуктора завершают установкой в авто.
Читайте также:  Toyota raum двигатель схема

Профессиональный ремонт ГУР и рулевых редукторов

Техцентр «АВТОГУР» предлагает квалифицированный ремонт ГУР Iveco и других марок грузовиков отечественного и зарубежного производства. Ремонтные и диагностические работы выполняют профессиональные механики, специализирующиеся на грузовых автомобилях, в особенности по части восстановления рулевых редукторов. Применяем современное оборудование и специализированный инструмент, которые позволяют быстро обнаружить причину неисправности и произвести грамотный ремонт и корректные регулировки. Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса, позвонив по телефону в Москве +7 (495) 972-39-95.

Цены указаны в рублях.
Возможны изменения цены, уточняйте у менеджеров.

Грузовой автосервис: Ремонт рулевой системы

Если вас плохо обслужили или возникли спорные ситуации, пожалуйста сообщите:
генеральному директору Муранову Анатолию Николаевичу: +7 (906) 547-49-75

Рулевое управление представляет собой систему механизмов, которые обеспечивают изменение направления движения при повороте рулевого колеса, а также следование заданной траектории. Исправность этого узла напрямую связана с безопасностью движения, поэтому он требует плановой диагностики и своевременного ремонта. Наш сервисный центр окажет услуги по ремонту рулевого управления в грузовых автомобилях любых марок.

Признаки поломки

Мы рекомендуем обратиться в наш технический центр для проведения диагностики рулевого управления при появлении следующих признаков поломки:

  • Руль тяжело поворачивается при поворотах;
  • При выравнивании, рулевое колесо задерживается;
  • Большой люфт – при повороте руля, колеса поворачиваются с задержкой;
  • Удары при вращении рулевого колеса;
  • Насос работает с шумом;
  • Вытекает гидравлическое масло.

Своевременная диагностика и ремонт рулевого управления позволит не только обойтись более дешевыми работами, но и обеспечит безопасность движения и легкость управления автомобилем.

Услуги автосервиса

Наш автосервис проводит полный комплекс ремонтных работ по восстановлению рулевого управления грузовых автомобилей, начиная от настройки развал-схождения, заканчивая заменой насоса и рулевой рейки. Чаще всего к нам обращаются за следующими услугами:

  • Обслуживание и ремонт ГУР, насоса ГУР;
  • Восстановление рулевой рейки;
  • Ремонт поворотных цапф;
  • Диагностика и ремонт шкворней;
  • Сход-развал.

Ремонт ГУР

Гидроусилитель руля предназначен для усиления механической энергии, передающейся от поворота рулевого колеса к рейке. Благодаря этому управление автомобилем становится легче, руль даже на месте поворачивается без усилий. Если ГУР выходит из строя в грузовых автомобилях с большой грузоподъемностью, то управление становится невозможным, ведь без помощи гидравлики просто не повернуть руль.

Специалисты нашего сервисного центра рекомендуют проводить диагностику ГУР при появлении нескольких признаков. Во-первых, поворот руля требует больших усилий, чем раньше. Во-вторых, из насоса вытекает масло, пятна видны на земле под автомобилем. Также поломка гидроусилителя проявляется в люфте руля и появлении ударов при поворотах.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя шкода фабия

Перед выполнением ремонтных работ, специалисты нашей СТО проводят полную диагностику рулевого управления. Проверяется состояние гидравлических шлангов, при обнаружении трещин и повреждений, они меняются. Также проверяется уровень масла, если он ниже допустимого, то доливается. Заменяются защитные пыльники при их повреждениях. В нашем автоцентре можно полностью поменять насос гидроусилителя руля при его поломке или износе.

Ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка является важной частью всей системы управления автомобилем, поэтому ее поломка может привести к полной неработоспособности автомобиля. Наш автосервис предлагает воспользоваться услугой восстановления рулевой рейки, которая обойдется владельцу авто в 2-3 раза дешевле, чем покупка и установка нового узла.

Ремонт рейки предполагает выполнение следующих работ: диагностика, демонтаж/монтаж, дефектовка, мойка, смена сальников и манжет, замена уплотнителей и прижимных колец, настройка агрегата, испытания на диагностическом стенде. Используются только оригинальные запчасти и расходные материалы, что гарантирует продолжительный срок службы рулевой рейки после ее восстановления.

Ремонт цапфы

Цапфа – это элемент рулевого механизма, представленный в виде вала или оси, либо ее части, где размещаются подшипники. Данный узел крепится к барабану или кулаку. Название цапфы может меняться в зависимости от части, на которую приходятся максимальные нагрузки и куда ставится подшипник. Например, при установке посередине цапфа называется шейкой, а на конце – пятой или шипом. Мы ремонтируем любые виды цапф.

Ресурс этого узла в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатаций составляет 100-200 тысяч км. Наши специалисты рекомендуют вовремя менять подшипники ступицы, и тогда срок эксплуатации цапфы продлится. На поломку этой детали указывают следующие признаки: люфт ступицы, стуки при повороте руля, стуки на прямой дороге с неровностями. Для выполнения ремонта снимается колесо и ступица, демонтируется тормозной узел и все датчики. После этого осматривается цапфа и при необходимости меняется, либо осуществляется ее ремонт.

Наш технический центр выполнит ремонт всех узлов и механизмов, входящих в состав рулевого управления грузового автомобиля. Мы гарантируем высокое качество работ, используемых деталей, а также короткие сроки выполнения ремонта.

ЗВОНИТЕ НАМ ИЛИ ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЕ
ПЕРСОНАЛЬНУЮ СКИДКУ!
+7 (495) 956-71-65

Ремонт рулевых редукторов

Корпус, выполненный из стали или литого чугуна, и червячный вал— стандартное понимание того, как устроен рулевой редуктор, который отвечает за поворот колес автомобиля. Но все немного сложнее, чем нам бы хотелось. К тому же, рано или поздно любой узел транспортного средства может выйти из строя. Чаще требуется ремонт рулевых редукторов грузовиков, ведь именно на них, как правило, он применяется в качестве рулевого механизма. Ищите грузовой автосервис, но боитесь нарваться на посредников, завышающих цены? А может быть лучше обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту рулевых реек и редукторов в Санкт-Петербурге? Компания RSR уже более 10 лет специализируется на том, что своими силами и на собственном оборудовании выполняет качественный ремонт рулевого управления. Вы можете купить рулевую рейку, восстановить или произвести ремонт недорого.

Читайте также:  Страховка процент за износ автомобиля

Записаться на ремонт

Ремонт редукторов всех типов: этапы

Начать стоит не с того, как происходит восстановление работоспособности детали, а рассказать, какие типы механизмов встречаются. Их многообразие обусловлено тем, что они приспособлены под разные нагрузки на механизм, в том числе, в зависимости от веса автомобиля. Формула расчета проста: чем больше масса авто, тем требуется больше КПД. Таким образом соблюдается баланс комфортного управления транспортным средством. Если, конечно, механизм работает исправно. Но вернемся к тому, какие есть типы агрегатов.

Классификация по типу передачи:

  • Самый распространенный червячный редуктор;
  • Следующий вид— зубчатый редуктор;
  • Комбинированный вариант— зубчато-червячный.

Тип зубчатых колес может быть:

  • Цилиндрический редуктор;
  • Тип конический;
  • Коническо-цилиндрический.

Число ступеней (перечислим не все, а только принцип):

  • Одноступенчатый редуктор;
  • Двухступенчатый;
  • Трехступенчатый.

Но на этом виды и подвиды не заканчиваются. Также есть классификация по кинематической схеме, согласно которой может быть: соосный редуктор или раздвоенная ступень. А расположение валов определяет, будет это вертикальный редуктор или горизонтальный.
То есть допустим, что сломался цилиндрический двухступенчатый механизм, с чего начинается процесс восстановления его корректной работы?

Диагностика и ремонт редукторов Санкт-Петербург

Заедание при повороте руля или когда, например, колеса стоят ровно, но происходит самопроизвольное поворачивание рулевого колеса говорят о том, что требуется диагностика. Сразу отметим, что при ремонте рулевой рейки в нашем сервисе, диагностика для вас выполняется бесплатно. А ремонт рулевых редукторов в СПб всегда начинается с именно с этого.
Если говорить о том, какие типы устройства используются чаще, то это червячный механизм, в котором зубчатое червячное колесо и винт-червяк являются главными элементами. Для того, чтобы вы лучше понимали особенности устройства, перечислим частые поломки.

Неисправности редуктора и характерные признаки:

  • Течь рулевого редуктора, которую вы можете обнаружить в виде подтеков масла под транспортным средством. В ходе диагностики выясняется, в чем источник проблемы. Это может быть коррозия вала или течь сальника. Соответственно, возможные пути устранения неисправности— шлифовка вала или замена сальников и расходных элементов.
  • Стук в редукторе диагностируется ощущением водителя так называемой «отдачи» в руль. Это может прослеживаться, если износились упорные подшипники, которые в таком случае подлежат замене. Важно, что после ремонта, обязательно выполняется регулировка на стенде.
  • Люфт рулевого колеса может быть следствием того, что неисправна крестовина. Хотя встречается и непосредственно люфт редуктора. Чтобы выяснить причину и заменить изношенные детали, требуется полная разборка агрегата.
  • «Тугой» руль диагностируется при помощи динамометрического ключа, который определяет насколько корректен уровень усиления поворота рулевого колеса. Корректность, в данном случае, является вполне известной величиной, заданной заводом-изготовителем.

На какие марки грузовых автомобилей требуется диагностика

Обратите внимание, что перечень, приведенный ниже, не полный.

Оцените статью