Ремонт рулевого управления грузового автомобиля

Техническое обслуживание рулевого управления грузового автомобиля

Техническое обслуживание рулевого управления грузового автомобиля

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При не­подвижной передней оси изменение направле­ния движения автомобиля осуществляется пово­ротом передних управляемых колес.

Для того чтобы при движении автомобиля на повороте колеса его имели качение без бокового скольжения, они должны катиться по окружностям, описанным из одного центра, который называется центром поворота.

В этом центре должны пересекаться про­должения осей всех колес. Для соблюдения данного условия внутреннее к центру поворота управляемое колесо должно поворачиваться круче, т. е. на больший угол, чем наружное колесо.

Для одновременного поворота колес на необходимые различные углы служит руле­вая трапеция.

Для поддержания правильного зацепления пары и устранения повышенных зазоров в ру­левом механизме, что может вызвать боль­шой свободный ход рулевого колеса, приме­няют регулировочные устройства.

При этом регулируют осевой зазор червяка в подшип­никах, осевой зазор вала сошки и зацепление пары.

Применяют также ру­левые механизмы типов винт-сектор, винт-гайка и др.

В рулевом механизме, выпол­ненном в виде пары винт—гайка, для уменьшения трения между ними в некоторых конструк­циях рулевых управлений вво­дят непрерывную цепь цирку­лирующих стальных шариков. При этом трение скольжения в паре заменяется трением ка­чения, что облегчает поворот рулевого колеса.

Рулевая сошка одним концом закреплена на наружном конце вала рулевого механизма.

Крепление производится на конусных шлицах с помощью гайки. Для правильной установки сошки при сборке на валу делают специальные метки или сдвоенный шлиц, обеспечивающий возможность установки сошки на валу только в одном положении.

У грузовых автомобилей нижний конец сошки соединен при помощи продольной тяги с руле­вым рычагом, закрепленным в поворотном кулаке. Тяга обычно имеет трубчатое сечение и снабжена наконечниками, в которых установлены сухари, охватывающие шаровые пальцы сошки или рулевого рычага.

Сухари сжимаются пружиной и закрепляются пробкой, ввернутой в конец тяги.

При помощи пробки можно регулировать затяжку пружин. Предельное сжатие ее огра­ничивается ограничителем.

Пробку в устано­вленном положении шплинтуют. Отверстия в наконечниках тяг для прохода шаровых пальцев закрывают уплотняющими крышками.

Внутрь наконечников подается смазка через масленку. Наконечники тяги с амортизирую­щими пружинами смягчают толчки, передавае­мые от колес на сошку, предохраняя рулевой механизм от повышенного износа и поломки.

Рулевые рычаги закреплены в отверстиях вилок поворотных кулаков на шпонках гайками со шплинтами.

Шаровые пальцы рычагов обычно делают вставными и крепят в рычагах при помощи гаек со шплинтами.

Поперечная тяга, соединяю­щая рычаги цапф, имеет по концам наконеч­ники, навернутые на резьбе и закрепленные стяжными болтами. Вращением тяги в нако­нечниках можно изменять рабочую длину тяги, что необходимо для правильной регулировки схождения передних колес. В поперечной тяге обычно применяют наконечники с вертикальными вкладышами, плотно зажи­мающими шаровой или полушаровой палец под действием подпятника и пружины.

Таким соединением обеспечивается автоматическое устранение зазора при износе деталей сочле­нения.

В некоторых конструкциях применяют для снижения трения в сочленении и его износа пластмассовые вкладыши.

Наконечник снизу закрыт крышкой и сочленение сверху уплот­няется резиновой шайбой или закрывается резиновым чехлом; внутрь шарнира подается смазка.

Основные неисправности. Неисправности рулевого управления создают угрозу безопасности движения и затрудняют управление автомобилем.

Основными признаками неисправностей рулевого уп­равления являются увеличенный свободный ход рулевого колеса, тугое вращение или заедание в рулевом механизме, стуки и на­рушение герметичности, недостаточное или неравномерное усиление и др.

Читайте также:  Газовый двигатель мр 155 разборка

Увеличенный свободный ход рулевого колеса появляется при износе шарниров рулевых тяг, нарушении ре­гулировки червяка с роликом, износе подшипников червяка, ослаб­лении крепления картера рулевого механизма, увеличении зазоров в подшипниках ступиц передних колес и шкворней. Указанные неисправности устраняют выполнением регулировочных работ, заменой или ремонтом изношенных деталей.

Тугое вращение или заедание в рулевом механизме обусловлено неправильной регулировкой зацепления в редукторе рулевого механизма, погнутостью тяг, недостаточной смазкой в картере редуктора. Устраняют эти неисправности регу­лировкой, ремонтом тяг, пополнением масла в редукторе рулевого механизма до необходимого уровня. Нарушение герметичности в рулевом механизме устраняют заменой прокладок и подтяжкой креплений и соединений.

Недостаточное или неравномерное усиление в рулевом механизме с гидроусилителем может быть из-за слабого натяжения ремня привода насоса, снижения уровня масла в бачке, попадания воздуха в систему, заедания золотника или перепуск­ного клапана при загрязнении.

После выявления причин неисправ­ностей их устраняют регулировкой натяжения ремня привода, доливкой масла до заданного уровня, промывкой системы и за­меной масла, ремонтом насоса, гидроусилителя или клапана управ­ления.

Все работы по определению причин неисправностей рулевого управления выполняют при проведении диагностирования и техни­ческого обслуживания, а устранение неисправностей производят при ТР.

Диагностирование рулевого управления .Оно позволяет без раз­борки его узлов оценивать состояние рулевого механизма и рулево­го привода; включает работы по определению свободного хода ру­левого колеса, общей силы трения, люфта в шарнирах рулевых тяг

При замере люфта рулевого колеса через рукоятку приклады­вают усилие 10 Н, сначала действующее вправо, а затем влево. Перемещение стрелки из нулевого положения в левое и правое крайние положения укажет в сумме люфт колеса.

Для автомобилей, имеющих поперечную неразрезную тягу, в момент замера необхо­димо вывесить левое переднее колесо. У автомобилей с гидро­усилителем люфт определяют при работающем двигателе (на малых оборотах).

Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при полно­стью вывешенных передних колесах приложением усилия к рукоят­кам динамометра.

Замеры выполняют при прямолинейном положе­нии колес и в положениях максимального поворота их вправо и влево.

В правильно отрегулированном рулевом механизме рулевое колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения для движения по прямой при усилии 8-16 Н.

Оценку состояния шарниров рулевых тяг проводят визуально или на ощупь в момент резкого приложения усилия к рулевому колесу. При этом люфт в шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединенных деталей.

Проверка усилителя рулевого управления сводится к измерению давления в системе гидроусилите­ля.

Для этого в нагнетательную магистраль устанавливают манометр с краном.

Доливают в бачок масло до требуемого уровня, пускают двигатель на малых оборотах и, открыв полностью кран, поворачивают колеса в крайние положения. При этом давление, развиваемое насосом, должно составлять не менее 6 МПа. Если давление меньше указанного значения, медленно закрывают кран, наблюдая по манометру за увеличением давления, которое должно подняться до 6,5 МПа. Если давление не увели­чивается, то это свидетельствует о неисправности насоса. Не­исправный насос снимают с автомобиля и ремонтируют.

Регулировочные работы по рулевому управлению. Рулевые механизмы типа червяк — ролик, винт — гайка, рейка­ — зубчатый сектор имеют две регулировки: осевого зазора в подшип­никах вала винта и в зацеплении. Состояние рулевого механизма считается нормальным, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 100. При отклонении люфта в сторону увеличения необходимо прежде всего проверить зазор в подшип­никах червяка (вала винта). Для этого резко поворачивают рулевое колесо в обе стороны и пальцем прощупывают осевое перемещение колеса относительно рулевой колонки. При наличии большого зазора в подшипниках осевой люфт будет легко ощу­щаться.

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля ваз 21124

Для регулировки и устранения осевого, люфта в подшипниках вала отворачивают болты и снимают нижнюю крышку картера у левого механизма.Из-под крышки удаляют одну регулировочную прокладку, после чего собирают механизм и вторично проверяют осевой люфт.

Если регулировка окажется недостаточной, то все операции повторяют вновь до получения нужного результата. После регулировки натяга в подшипниках проверяют усилие на ободе рулевого колеса, отсоединив сошку от тяги рулевого привода. Усилие на поворот руля должно составлять 3-6 Н.

Зацепление червяка с роликом регулируют без снятия рулевого механизма с автомобиля. Для регулировки отвертывают гайку и, сняв шайбу с штифта, специальным ключом поворачивают регулировочный винт на несколько вырезов в стопорной шайбе. При этом изменяется боковой зазор в зацеплении гребней ролика и нарезки червяка, что изменяет свободный ход левого колеса. После регулировки гайку устанавливают на место.

Люфт в сочленениях рулевого привода определяют резко покачивая сошку руля при поворотах рулевого колеса, охватив руками проверяемое сочленение.При этом повышенный люфт легко ощущается и, чтобы его устранить, под­тягивают резьбовую пробку в следующем порядке: в начале расшплинтовывают пробку, затем специальным ключом завертывают пробку до отказа и, отпустив на одну прорезь до совпадения с отверстием в головке тяги, шплинтуют.

Во время регулировки осевого люфта добавляют смазку в со­членения. При большом износе, если не удается таким образом устранить люфт, заменяют шаровой палец сочленения или всю тягу в сборе. Неразборные шарниры рулевого привода на легковых автомобилях регулировке не подлежат, поэтому при износе и возникновении люфта их заменяют.

Свободный ход рулевого колеса и силу трения определяют универсальным прибором модели НИИАТ К-402. Прибор со­стоит из люфтомера и двухшкального динамометра. Люфтомер со­стоит из шкалы, закрепленной на динамометре, и указательной стрелки, которая жестко закреплена на рулевой колонке зажимами. Динамометр зажимами крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках и обеспечивают отсчет прикладываемого к рулевому колесу усилия в диапазонах до 20 Н и от 20 до 120 Н.

Ремонт рулевого управления грузовиков

Рулевое управление грузового автомобиля – система взаимосвязанных узлов, которые отвечают за обеспечение изменений в направлениях движения, сохраняют выбранный водителем курс. При появлении тревожных признаков, первых проблем, нужно обратиться в сервис, провести диагностику и сделать восстановление узлов рулевого управления. К характерным симптомам относят задержки рулевого колеса на обратном ходу, его тяжелые повороты во время маневрирования, удары, люфты рулевого колеса, шумная работа насоса, гидравлические масляные утечки.

Техцентр «Трак-Сервис Беседы» проводит тщательную комплексную диагностику рулевого управления и других систем, подбирает индивидуальные схемы эффективных восстановительных работ. Такой подход гарантирует надежное восстановление транспортного средства, предотвращает серьезные поломки в будущем. Исправное управление руля – залог безопасности эксплуатации транспортного средства. Корректная работа этой системы намного важнее высокого мастерства водителя транспортного средства. Диагностику нужно делать как можно чаще, сразу после обнаружения признаков неисправности осуществлять восстановление. На ранних стадиях устранение поломок стоит намного дешевле, чем в запущенных случаях.

Признаки и причины неисправностей рулевой системы

На неполадки рулевого колеса указывают такие симптомы:

  • затруднение поворота либо нечеткая реакция колес;
  • чувствительные удары;
  • люфты;
  • шумность гидронасоса во время работы;
  • утечки, быстрый расход масла.

Рулевое управление в современных грузовых авто сложное, поэтому ремонт должен быть профессиональным, иметь высокое качество. Самостоятельно, не понимая, что к чему, восстановить работоспособность системы невозможно.

Проблемы с системой возникают в результате некорректных регулировок, естественного износа механических передач с течением времени, отказов гидравлической системы, малой жесткости рабочих соединений. Иногда негативное влияние на работу рулевого управления оказывают соседние системы, в которых есть проблемы (сбои вызывают те же некорректно настроенные углы установки колес).

Читайте также:  Троит двигатель уходит антифриз

Все неисправности покажет комплексная диагностика системы. При грамотном оперативном подходе их можно будет грамотно устранить. Принцип действия рулевых устройств в разных моделях идентичен, желательно заменять старые поврежденные части на новые до момента полного восстановления работоспособности и устранения текущих негативных симптомов. Наши мастера предложат разные варианты коррекции работы системы – от простых низкозатратных до стандартных с полной заменой. В первом случае есть риски незначительных или непродолжительных улучшений, что должен понимать владелец транспортного средства.

Преимущества сервиса

СТО «Трак-Сервис Беседы» предоставляет комплексные услуги по ремонту, диагностике систем рулевого управления в Москве. Мы гарантируем:

  1. Быструю, полную и точную диагностику с применением современного оборудования.
  2. Сжатые сроки восстановительных работ.
  3. Применение только оригинальных комплектующих или качественных аналогов к ним на усмотрение заказчика.
  4. Прозрачные и честные условия сотрудничества – они будут названы до начала обслуживания.
  5. Возможность заказа разных типов сервиса – срочный и стандартный, постоянный или разовый.

Работаем со всеми моделями грузовиков, обеспечиваем качественное восстановление разных узлов и систем. Восстанавливаем не только рулевое управление, но и другие узлы, выполняем простые и сложные ремонтные работы. Большинство деталей для ремонта есть в наличии, при их отсутствии оформим заявку на индивидуальную поставку.

Ремонт рулевого управления грузового автомобиля

Рулевое управление грузовика — это целая система, от состояния которой зависит безопасность водителя и пассажиров. Если вы заметили какие-то неисправности, необходимо в таком случае как можно скорее обратиться в сервисный центр для того, чтобы провести диагностирование, а затем и ремонт рулевого управления грузовиков в Москве. Обратите внимание, диагностирование осуществляется с помощью специальной компьютерной программы, которая позволяет определить значение определённых параметров транспортного средства и состояние грузовика в целом.

Как узнать, что необходим ремонт рулевого управления грузовиков в Москве

Выделяют следующие признаки наличия неисправностей:

  1. тяжелый поворот рулевого колеса при маневрировании;
  2. рулевое колесо задерживается на обратном ходу;
  3. люфт и удары на рулевом колесе;
  4. шумная работа насоса;
  5. потери гидравлического масла.

При малейших проявлениях неисправностей в работе системы, нужно незамедлительно провести диагностику и ремонт рулевого управления, так как от этого может зависеть безопасность дорожного движения и жизни людей. Мастера имеют возможность быстро и грамотно выявить поломки и устранить их, а также предоставят полезные рекомендации по обслуживанию и уходу за автомобилем.

Ремонт рулевого управления грузовиков в Москве

Наш сервисный центр предлагает вам проведение ремонтных работ на выгодных условиях: наши услуги — это отличное соотношение качества и цены. Стоит отметить, что на услуги действует гарантия. Для нас мнение клиентов не пустой звук, поэтому мы всегда качественно выполняем свою работу и стараемся улучшать свой сервис, в том числе и уровень обслуживания.

Мы понимаем, что многим клиентам необходим срочный ремонт, и стараемся идти навстречу.

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, являются ли какие-то системы вашего транспортного средства исправными, запишитесь на осмотр грузовика в наш сервисный центр. Вы таким образом сможете получить профессиональное мнение от специалиста с большим опытом работы.

Более подробно узнать о нашем сервисном центре СК-Сервис и услугах, условиях их предоставления можно на сайте компании, который доступен для вас круглосуточно. Там же размещён прайс на виды ремонтных работ.

Оцените статью