- Отекрытый урок: » Техническое обслуживание рулевого управления» презентация урока для интерактивной доски на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления» презентация к уроку
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отекрытый урок: » Техническое обслуживание рулевого управления»
презентация урока для интерактивной доски на тему
Презентация к открытому уроку » Техническое обслуживание рулевого управления». Интерактивный урок с гиперссылками на следующий слайд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 940.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное образовательное Учреждение среднего профессионального Образования города Москвы Колледж градостроительства и сервиса № 38 Презентация к открытому уроку по МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Тема урока: «Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля» Разработка преподавателя спецдисциплин Беловой Натальи Николаевны
ЦЕЛИ урока Образовательная – систематизировать и углубить знания учащихся о механизмах рулевого управления автомобилей. Изучить методы технического обслуживания и ремонта рулевого управления Развивающая – развитие у учащихся речи, мышления, наблюдательности и умения аргументировано излагать свою точку зрения. Воспитательная – формировать бережное отношение к технике, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Особенностью метода case — технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию ( case ), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Кейс – технология
Объяснение нового материала. Неисправности рулевого управления О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют , как правило, различные внешние признаки : основными из которых являются: — стуки в рулевом управлении; — биение на рулевом колесе; — увеличенный люфт рулевого колеса; — тугое вращение рулевого колеса; — шум в усилителе рулевого управления; — подтекание рабочей жидкости.
Диагностирование рулевого управления Определение свободного хода рулевого колеса Определение люфта в шарнирах рулевых тяг Проверка гидроусилителя
Ежедневное обслуживание При ежедневном обслуживании проверяют действие рулевого управления на ходу, снаружи осматривают состояние уплотнений картера рулевого механизма и шарнирных сочленений , герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления, проверяют свободный ход рулевого колеса ., состояние рулевого механизма и рулевого привода
При ТО-1 проверяют: крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, поворотных цапф , продольных и поперечных рулевых тяг; состояние уплотнителей шаровых пальцев; крепление рулевого колеса и рулевого механизма; люфт рулевого механизма, а также люфт в шарнирах рулевых тяг. Смазывают сочленения рулевого управления, где предусмотрена возможность пополнения смазки.
При ТО-2 проверяют: в дополнение к перечисленным выше работам проверяют зазоры в рулевом механизме и, если они выходят за допустимые пределы, проводят необходимые регулировочные работы . Снимают и промывают фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.
Устройство рулевого управления
Электроусилитель 1 – электродвигатель ; 2 – червяк; 3 – червячное колесо ; 4 – скользящая муфта ; 5 – потенциометр ; 6 – кожух; 7 – рулевой вал ; 8 – разъем датчика момента на рулевом валу ; 9 — разъем питания электродвигателя.
Проверка люфта рулевого колеса Чтобы проверить люфт, лучше всего пользоваться люфтомером . Для этого управляемые колеса установить в положение, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку 2 на ободе колеса. Рулевое колесо следует поворачивать влево до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить нуль шкалы 1 против стрелки. После этого рулевое колесо поворачивать вправо. Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса.
Свободный ход рулевого колеса и силу трения определяют универсальным прибором модели НИИАТ К-402. Прибор состоит из шкалы 3, закрепленной на динамометре, указательной стрелки 2, которая жестко прикреплена к рулевой колонке с помощью зажимов 1. Зажимами 4 динамометр крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках 5 и обеспечивают отсчет прикладываемого к рулевому колесу усилия в диапазонах до 20Н. При замере свободного хода рулевого колеса через рукоятку динамометра прикладывают усилие 10Н, сначала действующее вправо, а затем влево. Перемещение стрелки из положения «о» в левое и правое крайние положения укажет суммарный свободный ход рулевого колеса. . Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при полностью вывешенных передних колесах путем приложения усилия к рукояткам 5 динамометра. Замеры проводят в прямолинейном положении колес и в положениях максимального поворота вправо и влево.
Регулировка люфта рулевого колеса Если люфт больше нормы, то, покачивая рулевое колесо 8, убеждаются в прочности крепления картера 6 рулевого механизма к лонжерону 9, кронштейна 4 маятникового рычага 15 к лонжерону 5, крайних 12 и средней 14 тяг рулевого колеса на валу 7, поворотных рычагов 3 к соответствующим цапфам 1 и 11, рулевой сошки 13 к средней 14 и крайней 12 рулевым тягам, гаек болтов стяжных хомутов 10 и гаек пальцев шаровых шарниров 16 и 2. При необходимости подтянуть болты и гайки резьбовых соединений. Обычно надежность крепления рулевого колеса на валу проверяют покачиванием его в направлении , перпендикулярном к плоскости вращения . Если рулевое колесо качается, необходимо туго затянуть гайку его крепления на валу.
Проверка гидроусилителя Проверка усилителя рулевого управления сводится к измерению давления в системе гидроусилителя. Для этого в нагнетательную магистраль устанавливают манометр с краном. Доливают в бачок гидроусилителя масло до требуемого уровня, пускают двигатель на малых оборотах и, полностью открыв кран манометра, поворачивают колеса в крайние положения. При этом давление , развиваемое насосом , должно составлять не менее 6 Мпа . Если Давление не увеличивается, то это свидетельствует о неисправности насоса.
Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг: Оценка состояния шарниров рулевых тяг при диагностике проводится визуально или на ощупь в момент резкого приложения усилия к рулевому колесу. При этом люфт в шаровых шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединенных рулевых тяг и ударами в шарнирах.
Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг : Обнаруженный даже малейший люфт в шарнире необходимо устранить затяжкой гаек или заменить шарнир. Люфт в шарнире иногда можно устранить подтяжкой резьбовой пробки на тех автомобилях, где она имеется: пробку завернуть до упора, а затем отпустить на 1—1,5 оборота до совпадения паза пробки с отверстием под шплинт в шарнирах наконечника тяги. При большом износе сферического пальца заменять только палец не рекомендуется, так как сфера в корпусе изнашивается неравномерно и при установке нового пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и корпуса.
Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3. Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3. Рис . 5.43. Регулировка натяжения приводного ремня насоса насоса гидроусилителя рулевого управления : а – натянут; b – ослаблен; 1 – натяжной шкив ; 2 – отверстие шкива натяжения; 3 – болт натяжного шкива ; 4 – гайка натяжного шкива ; 5 – ремень усилителя рулевого управления; 6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления ; 7 – шкив коленчатого вала Чтобы отрегулировать ремень усилителя рулевого управления 5, ослабьте гайку натяжного шкива 4, и затем поверните натяжной шкив 1 против часовой стрелки или по часовой стрелке при помощи специального инструмента (A) (рис. 5.43). Отрегулируйте натяжение ремня, затем затяните болт и гайку натяжного шкива номинальным усилием затяжки. Момент затяжки болтов и гаек натяжного шкива (a): 25 Н·м .
Далее по плану урока. Ответы на вопросы обучающихся по новой теме. Тестовое задание. Практическое задание для кейса
Проблемная ситуация для кейса ТЕЧЬ САЛЬНИКА РУЛЕВОГО ВАЛА Задания: Признаки неисправности при работе автомобиля? Последствия неисправности? Составить технологическую карту разборки рулевой рейки и замены сальника
Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»
презентация к уроку
Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rulevoe_upravlenie.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»
Рулевое управление служит для изменения направления движения колесного трактора посредством поворота передних колес или полурамы.
рулевой трапеции — отвечает за поворот правого и левого передних колес на разные углы, состоит из двух поперечных рулевых тяг, соединенных между собой сошкой; балки переднего моста и двух поворотных рычагов.
рулевого механизма- служит для передачи усилия от машиниста к рулевому приводу и поворота рулевого колеса
Различают несколько типов рулевых механизмов: «червяк – ролик», «червяк – сектор» и «винт – гайка».
« Червяк – сектор» состоит из корпуса, червяка, вала сошки и жестко закрепленного на нем сектора. корпус червяк вала сошки сектор
Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу, имеется гидроусилитель, состоящий из гидробака, масляного насоса, распределителя и гидроцилиндра. гидроцилиндр гидробак насос гидроусилитель,
Гидроцилиндр двухстороннего действия установлен в верхней части корпуса.
Шток поршня соединен с рейкой, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки с противоположной от червяка стороны. Шток поршень зубчатый сектор вал сошки
Работой гидроцилиндра управляет распределитель, состоящий из корпуса с каналами и золотника. Золотник крепится на хвостовике червяка. распределитель золотник ч ервяк
С обеих сторон золотника установлены шайбы, в которые под давлением упираются ползуны. золотник
Ползуны и пружины с помощью шайбы удерживают золотник в нейтральном положении, когда машинист не поворачивает рулевое колесо и трактор движется по прямой.
Корпус золотника своими каналами соединяется с гидроцилиндром и сливной магистралью. гидрослив золотник
Как работает такой механизм? Поворотом рулевого колеса поворачивают червяк, который, упираясь в зубья сектора, смещается в осевом направлении вместе с золотником и нагнетательная магистраль соединяется с одной из полостей цилиндра. червяк зубья сектора золотник
. Масло под давлением перемещает поршень, а вместе с ним и шток с рейкой, поворачивая с помощью сектора вал. поршень рейка вал
Тот, в свою очередь перемещает сошку и связанные с ней рычаги и тяги. Таким образом и происходит поворот колес в ту или иную сторону. сошка рычаг рычаг тяги тяги
При ежедневном техническом обслуживании следует визуально проверить отсутствие подтеканий в соединениях рулевого механизма,
уровень масла в гидросистеме рулевого механизма, при необходимости довести его до нормы.
После пуска двигателя проверить работу рулевого управления как на месте так и при движении.
При ТО-3 проверяют шарнирные соединения покачиванием от руки или поворотом рулевого колеса. Чтобы отрегулировать шарнирное соединение рулевой тяги, проделайте следующее: отсоедините контровочную проволоку (2) от наконечника (3); заверните гаечным ключом пробку (1) так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении; законтрите пробку контровочной проволокой.
Проверка резьбовых соединений рулевого привода,
Проверка: рулевых тяг
крепления сектора, сошки и поворотных рычагов
Своевременная смазке карданного шарнира рулевого привода
Промывка масляного фильтра и замене масла Слив и замена масла в баке гидросистемы производится через 1000 моточасов Используются масла: М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 V бака – 22 литра.
Смазка подшипника отводки муфты сцепления Смазка подшипника отводки муфты сцепления в объёме 0,02 дм\куб Смазка « Литол-24» ( Mobil 4 :3) Проводится через 250 моточасов.
Контроль уровня, слив и заправка масла в редукторы переднего моста Производится каждые 250 моточасов работы трактора. Замена масла производится через 1000 моточасов. Используются следующие виды масел: Трансмиссионное масло ТЭП -15, ТАП-15В, ТСП-15К ( SAE-90)
Смазка пальцев рулевого управления Производится через каждые 250 моточасов работы трактора V — 4 пальца по 0,02 дм ./куб. Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)
Контроль уровня, слив и заправка масла в корпус переднего моста. Контроль уровня и при необходимости доливка масла в корпус переднего моста производится через 250 моточасов. Слив и заправка масла в корпус переднего моста производится через 1000 моточасов работы трактора. V=1,8 л Используемая смазка: Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)
Смазка подшипников колёсных редукторов 1 . Смазка подшипников опор сдвоенных шарниров колёсных редукторов V=2 + 0,02 дм./куб. производится каждые 125 моточасов 2.Смазка подшипников верхней и нижней опор колёсного редуктора V =4+ 0,02 дм./куб. производится каждые 250 моточасов Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)
Регулировка рулевой колонки Регулировка гидроусилителя При увеличении свободного хода в рулевом управлении выше допустимых величин выполняют регулировку всего рулевого управления. Регулировка рулевой колонки
Вначале регулируют шарнирные соединения рулевых тяг
Затем замеряют зазор между упором и рейкой Зазор должен находиться в пределах 0,1. 0,3 мм
После чего проверяют и, при необходимости, регулируют свободный ход рулевого колеса путем установки регулировочных прокладок под фланцем упора.
Если в процессе эксплуатации возникают поломки деталей рулевого управления и его гидросистемы, то некоторые из этих поломок можно устранить на месте. Например, гибкие шланги, имеющие вздутия заменяют новыми.
Поврежденные концы шлангов обрезают и заделывают. Жесткие металлические трубы запаивают твердыми припоями и сваркой.
Детали насосов наплавляют и растачивают до первоначального размера.
Износ шестерен и зубьев сектора также восстанавливают методом наплавки с последующей обработкой под номинальный размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат.
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат.
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ «Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления» по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Обучающий материал по теме: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма».
урок учебной практики.
Методическая разработка. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления.