Ремонт ремня швейной машины

Как выбрать ремень для швейной машины?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В наше время приобрести или встретить ножную швейную машинку старого образца крайне сложно. Но все же некоторые виды, такие как «Зингер» или «Подольск» используются в некоторых семьях даже сейчас. Такой старинный предмет нередко остается в наследство от бабушек. А в XX и XXI веках стали известны более современные модели с электрическим ножным приводом – например, «Чайка», «Подольск 142», «Веритас» и многие другие. Они прекрасно справляются со своей задачей и работают долгие годы без нареканий со стороны своих владельцев.

При этом многие машинки, например, «Веритас» производства ГДР (Германия) имеют в своем арсенале вращающийся челнок, делающий безупречные стежки. Конечно, самым большим преимуществом ножных вариантов является наличие свободных рук для работы, что значительно облегчает работу портного. А что делать, если машина вышла из строя? Разберемся, как выбрать, заменить и натянуть приводной ремень для ножной машинки самостоятельно.

Ремень

Является одной из важных запасных частей для ножной или приводной швейных машин. Без него становится невозможным движение главного вала в ножной машинке, так как давлением на педаль приводится в движение маховое колесо, а оно, в свою очередь, производит запуск всего механизма. В электрической – это соединение маховика с мотором. Сегодня можно встретить разные материалы, из которых изготавливается ремень: кожа, пластик, резина или текстиль. Популярными считаются пластиковые и кожаные за счет своей прочности и долговечности. Разновидность их при этом определяется типом машины, они могут отличаться по длине, строению и форме.

Ремни могут встречаться такие.

  • Текстурированный. Используется в электрических швейных машинах, имеет вид зазубренных, ступенчатых элементов, находящихся на внутренней и внешней стороне.
  • Кожаный. Создан для моделей с ножным приводом. Соединен металлической скобой на конце.

Как выбрать?

Стоит учитывать ряд факторов, влияющих на правильный выбор ремня для швейной машины:

  • температурный диапазон работы;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • шумность при работе;
  • степень растяжимости;
  • способ замены и уход.

Обращая внимание на все эти нюансы, можно рассчитывать на долгосрочную эксплуатацию расходника и надежность в условиях постоянных нагрузок без потери изначальных свойств. Ремень прессованный из высококачественной кожи подойдет для ножных швейных машинок «Подольск», «Тикка», «Чайка», «Лада», «Кёллер», «Веритас» и других. Длина ремня составляет 185 см, а толщина – 5 мм.

Читайте также:  Уаз патриот 406 двигатель замена ремня генератора

Есть возможность приобрести ремень по индивидуальному размеру.

Текстурированный, зубчатый ремень для электрических машинок способен снижать вибрацию, которая может образовываться при работе, а также позволяет получить максимальную мощность, выдерживая высокие нагрузки.

Замена ремня

От постоянной эксплуатации ремень приходит в негодность: рвется или трескается, поэтому следует своевременно производить его замену. Приобрести новый можно в магазинах швейных запчастей или барахолках. Однако стоимость будет высокой, и иногда его заменяют подержанным. В некоторых видах отрезают проблемный участок и заново соединяют, но со временем его просто не хватает.

Для правильной замены ремня на ножной швейной машинке следует соединить концы таким образом, чтобы они в дальнейшем не привели к разрыву. Используем для этого металлическую скрепку (скобу), которую можно приобрести или сделать самому из стальной проволоки толщиной в 1 мм. Она должна быть нехрупкой при изгибе. От ремня отрезаем по концам небольшие кусочки. Чтобы он был в натянутом рабочем состоянии, следует прежде примерить его к колесам, а остатки кожи отрезать кусачками. Смачиваем кончики кожи в воде, чтобы они не порвались, и придавливаем с помощью пассатижей.

Затем на лицевой, гладкой части делаем четкое, ровное отверстие шилом или любым другим острым предметом. Оно должно быть на расстоянии половины скрепки. Вставляем в одну сторону скобу, загибаем, расправляем ремень, чтобы он был не перекручен, и надеваем на механизм. Натягиваем на колеса и делаем пометку для расположения второго отверстия. Проделываем второе отверстие и соединяем между собой, при этом должен быть небольшой зазор между концами. Далее вставляем в машинку и даем высохнуть кончикам. Этого соединения хватит на длительный период использования. Кроме скобы, используют капроновые нитки или леску, сшивая концы между собой.

Вставить ремень в машинку не составляет большого труда – это делается на верхний маховик и в ложбинку на нижней части колеса. Вставляем и прокручиваем. При натяжке ремня стоит не переусердствовать, чтобы не увеличить нагрузку на сопряженные узлы и предупредить их преждевременный износ.

При сильном натяжении снижается скорость работы швейной машинки, увеличивается шумность.

Слабое же натяжение увеличивает шанс соскока ремня с маховика колеса или его проскальзывание во время работы. Производим точную настройку нажатием пальца, чтобы ощущалась небольшая слабина.

Делаем своими руками

Смышлёные портные прибегают к разным домашним методам и используют бельевую веревку, шнурки, тесьму, резину, режут старый кожаный ремень, но для корректной работы все же сыромятный ремень незаменим. Для изготовления его из резины следует взять подходящий кусок и с помощью циркуля расчертить 2 круга – внешний и внутренний. Затем их вырезать. В другом случае вырезается полоска и скрепляется с помощью скрепки по основной инструкции.

Читайте также:  Тест драйв для фольцвагена поло

Использование плотного капронового шнура может вернуть машинку в рабочее состояние. Диаметр следует подбирать по разъему на маховиках (1 см). Отмеряем нужный размер и режем, оставляя немного места для опаливания концов, делая их круглыми для аккуратного и плотного соединения. Берем иглу и прочную капроновую нить, сшиваем все, не вытаскивая шнур из машинки. Канат при нормальном натяжении не будет скользить, и машинка будет справляться с поставленной задачей без проблем.

Использование кожи брюк или другого материала иногда помогает справиться с задачей взамен оригинала. Стоимость качественного кожаного ремня для ножных швейных машин начинается от 550 рублей за 195 см. Другие виды стоят дешевле, их можно приобрести по цене от 200 рублей за 1 метр.

Инструкцию по подключению кожаного ремня для швейной машины можно найти в видео ниже.

Ремонт ремня швейной машины

У вас порвался ремень, со скобами?

Опросив механиков, по швейным машинам, вы выяснили , что такого ремня нет.

Есть три варианта:

  1. Выбрасывать машину, в металлолом.
  2. Продать машину механикам, по бросовой цене.
  3. Попробовать изготовить, ремень самостоятельно.

Вы избрали пункт № 3.

Предупреждение !

Эта работа, кропотливая и за один день, вы не справитесь! Но за месяц восстановите.

С чего начать?

  1. Внимательно, прочитайте статью.
  2. Отключить машину от напряжения.
  3. Снять электродвигатель.
  4. Вытащить из машины, шпульный колпачок.
  5. Вытащить и убрать в сторону, верхнюю нить.
  6. Открыть крышку доступа, к верхнему, главному валу.
  7. Машину положить, на заднюю стенку.
  8. Открыть доступ, к нижнем валам.
  9. Купить в магазинах:
    1. Нить Х/Б, такой же толщины, как в ремне. Одну катушку.
    2. Самую малую упаковку, эпоксидной смолы. ( К ней идёт бутылочка, с отвердителем.)
    3. Ножницы.
    4. Линейку металлическую, с миллиметровыми делениями. В магазинах канцтоваров. Длиной 500 мм.
    5. Кисточку для клея. Для акварельных красок.
    6. Бутылочку, для снятия лака, с ногтей.
    7. Упаковку ватных палочек.
    8. Стамеску узкую.
    9. Молоток.

Машина подготовлена!

На фото 1, машины Лада 132 — 2 .

Фото 1.

На фото 2, шестерня, машины Лада 132 — 2. Указаны размеры, но не указана, ширина ремня. И размеры скобы.

Фото 2

На фото 3, нижняя шестерня. Ремень машины Веритас 8014/43.

Фото 3.

На фото 4, верхняя шестерня. Ремень машины Веритас 8014/43.

Фото 4.

На фото 5, ремень машины, Радом 86 класс.

Фото 5.

На фото 6, ремень машины, Радом 86 класс. Вот его габариты: Ширина 12 мм. 61 скоба.

Фото 6.

И так, порядок действий:

  1. Просчитать количество нитей, в ремне.

Пример : в ремне Радом 86 класса их 12 штук.

  1. Про мерить точное расстояние, длины ремня фото 7.
Читайте также:  Замена мотора отопителя матиз

Берём тонкую, не капроновую нить и оборачиваем вокруг двух шестерён. Длину нити, измеряем с точностью до 1 мм.

Фото 7.

  1. От катушки отмеряем, по количеству нитей в ремне и умножив, на длину одной, получим общую чистовую длину. Но нужно прибавить ещё 250 мм = 25 см.
  2. Нить от катушки отрезать. Не разбирая машину, мы будем просовывать эту нить, вокруг шестерён. Катушка не пройдёт, очень узко!
  3. Снимаем скобы с ремня, и кладём их в сторону. По парно, для ремня Радом 86.
  4. На фото 8, на куске резины, каждую скобу, слегка расширяем, стамеской. Легким ударом молотка, по стамеске. На столько — чтобы можно было, просунуть нить. Не более!

Фото 8.

  1. На фото 9, все скобы, одеть на нить, за самой нижней, завязать узел.

Фото 9.

  1. На фото 10, нить с узелком и скобами, закрепить. Либо за:
  1. Круглую ограничительную скобу на шестерне, как на фото 2.
  2. Либо — за вал, рядом с шестерней. Но только, не на удавку!
  3. Последний виток крепим в ту же точку. Вот его, можно на удавку.

Следите за тем, чтобы маховое колесо, у вас больше не крутилось. Лучше открутить винт Фрикциона!

Фото 10.

  1. По одной скобе, опускаем в три — четыре паза.
  2. В мини ёмкости, соединяем эпоксидную смолу с отвердителем.
  3. Кисточкой намазываем нити, над скобами. Но, как можно ближе к ним.
  4. И сразу подбиваем скобы, молоточком.

Главное не перебить, нити! Лучше не до бить! Скобы, будут держаться, на клею. Главное, что бы между скобами были не не мазанные нити! Тогда ремень будет легко гнуться. Если испачкаете руки, то свободно ототрёте их растворителем, от лака для ногтей.

Следующие 4 скобы вставляем через два дня! Как только схватится эпоксидная смола.

Есть ещё один вариант, изготовления, ремня.

Вам нужно измерить вашу шестерню. Как на фото 2. Или изготавливать по ремню.

Фото 2.

Изготовление по ремню:

На фото 11, приспособление из стали для промышленного производства. Из дерева -дуб, бук, груша и из гетинакса — для изготовления, одного ремня. Пропилы, можно зделать Болгаркой.

Фото 11.

На фото 12, приспособление с фото 11. В места отверстий, вбиты гвозди. На гвозди накручена нить. И установлены по пазам скобы. Концы нити, заведены в 1-ю или 2 -ю скобу. При обстукивании, скоб, концы обрезать!

Фото 12.

На фото 13, Ремень от машины Пффаф и соединительное звено.

Фото 13.

На фото 14, вот такое приспособление, каким пользуюсь, иногда сам. На линейках, фломастером, размечаю, скобы. После изготовления, ремня, метки стираю, ваткой со спиртом.

Оцените статью