- Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов
- 1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
- 2. Причины регулировки клапанов
- 3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238
- 4. Альтернативный метод регулировки клапанов
- Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238
- Особенности моторов ЯМЗ
- Ремонт двигателя ЯМЗ 238
- Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?
- Сколько градусов зажигания двигатель ямз 238
- Угол впрыска
- Регулировка зажигания ЯМЗ 238 — как выставить
- Настройка угла
- Способы задать угол ЯМЗ 238
- Выполнение анализа движения топлива
- Оценка точности впрыска
- Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива
- Регулировка зазоров клапанов на двигателе КамАЗ-740
- Как выставить угол опережения на маторе ЯМЗ-238
- Конструктивные особенности ярославских дизелей серии 238
- Регулировка УОВТ в ЯМЗ 238
- Установка зажигания ЯМЗ — КамСпецМаш
- Последовательность регулировки угла опережения впрыскивания топлива
- Порядок установки угла опережения впрыска
- Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ-238
- Оценка топливного движения
- Отличия турбированных дизелей ЯМЗ
- Как проверяется точность значения впрыскивания топлива
- Последствия неправильной регулировки момента впрыска
Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов
С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.
По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.
Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.
1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
2. Причины регулировки клапанов
Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.
Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.
Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.
3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238
Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.
Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.
Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.
Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.
Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.
Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.
Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.
Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.
Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.
Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.
4. Альтернативный метод регулировки клапанов
Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.
С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.
Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.
Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.
Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238
В работе грузового автомобиля важна слаженная работа силовой установки. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о том, как сделать ремонт двигателя ЯМЗ 238: заменить кольца, установить новые поршни и многое другое.
Особенности моторов ЯМЗ
Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.
Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:
- Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
- Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
- Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
- V-образное размещение элементов;
- Четырехтактное исполнение;
- Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.
Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.
Ремонт двигателя ЯМЗ 238
Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.
Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.
Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:
- Замене колец;
- Установке новых головок;
- Обеспечении подвижности привода;
- Замене поршней или гильз в цилиндрах.
При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.
Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.
Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?
На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.
Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.
Сколько градусов зажигания двигатель ямз 238
Угол впрыска
Чтобы точно определить, какой угол опережения должен быть выставлен, на футляре имеет два просвета для контроля, а на диске – ориентиры, расположенные в двух местах. Обозначения имеют маркировки в виде букв и цифр. Нижнее значение указывается цифрами 20, 15, 10, 5, а боковое – буквами А, Б, В, Г.
Чтобы установить ЯМЗ 238, необходимо открыть на футляре вращающегося диска проемы. Затем нужно провернуть коленчатый вал до соединения штрихов, расположенных на теле распределительных шестерней и на шкиве. Сразу смотрят, совпали или нет метки на маховике.
Калибровка угла проводится до тех пор, пока отметка А не совпадет с отметкой Б. Первая располагается на торце, а вторая – на указателе.
Во время калибровки, полученные показатели должны совпадать с теми, которые указаны. Все регулировки выполняются строго при закрытых поршнях в первом цилиндре.
Регулировка зажигания ЯМЗ 238 — как выставить
На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.
При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.
На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.
Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива. Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза.
Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.
Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.
И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.
Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.
Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.
Настройка угла
Чтобы правильно провести калибровку, необходимо выполнить следующие действия:
- Осмотреть муфту опережения зажигания на плотность посадки. Если она села хорошо, затягивается шуруп клеммового вала.
- Шурупы зажимной системы отворачиваются. Отметки А и Б соединяются.
- Шурупы на приводе закрепляются.
- Оценивается место фиксации пластин. Допускается незначительное расхождение этого показателя в пределах 1 мм.
- Оценивается правильность выставления УОВТ. Для этого нужно прокрутить коленвал. Допустимое отклонение от нормы – 1 0 или одно деление.
- Обязательно проверяется уровень масла в ОВТ.
- Оценивается как выставлен угол впрыска горючего.
Чтобы проверить точность выставленного угла, зажимное устройство смещают проемом в верхнюю позицию и убирают крышку. При правильности выставления, во время вращения вала под углом 70 градусов, из проема покажется смазка. После закрывается крышка.
Способы задать угол ЯМЗ 238
Настройка угла оказывает влияние работа каждой муфты, а также подбор на переднем торце тела агрегата чисел опережения.
Чтобы калибровка была выполнена правильно, необходимо:
- Убрать рукав высокого давления от патрубка первой ячейки насоса.
- Измеритель зажимается на том же патрубке.
- Спускается воздух. Для этого убирается крышка ТНВД. Это действие помогает в дальнейшем прокачать горючим систему ДВС.
- Прокачку проводят до тех пор, пока горючее не перестанет пениться. После этого можно закрыть крышку.
- Проверяется регулярность подачи горючего скобой контролера. Если все сделано правильно, то оно должно поступать без перебоя.
- Проворачивается вал ДВС. Это выполняется слева направо. Повороты делаются до тех пор, пока не появится горючее в стеклянном шланге измерителя.
- Вал продолжают вращать, контролируя горючее в отсеке из стекла.
Выполнение анализа движения топлива
При самостоятельном выставлении зажигания, необходимо уметь оценивать движение топлива. В норме, при движении вала в отсеке топливо движется, а все штрихи стоят по отметкам.
При начале движения горючего, штрихи не совпадают, необходимо сделать следующее:
- Извлекают фиксирующие шурупы.
- Убирается полумуфта валика на кромке.
- Все крепежи фиксируются.
- Еще раз оценивается угол вращения.
Если во время движения топлива, штрихи перескакивают через нужную отметку, то следует выполнить следующее:
- Полумуфту ДВС прокручивают по резьбе кромки.
- Муфту смещают на один показатель относительно кромки. Это приравнивается 4-м штрихам, расположенным на диске.
Оценка точности впрыска
Разброс показателей должен быть не больше 1 0 . Чтобы оценить показатель точности впрыска, необходимо:
- Из вытачки на маховике устанавливается фиксирующая деталь. Фиксировать верхние позиции не нужно.
- Вал проворачивается на полтора оборота.
- Вал вращают аккуратно, оценивая состояние горючего в отсеке.
Когда горючее начнет двигаться, нужно следить, чтобы на футляре маховика совпадали с числом показателя, который указан на муфте ОВТ. Если выявятся расхождения, то отворачиваются фиксаторы, а после вращается муфта на кромке в обратном направлении. Затем фиксаторы возвращаются в исходное положение, оценивается угол впрыска.
В идеале, выставление угла впрыска должно выполняться с использованием специального оборудования профессиональными мастерами. Самостоятельно провести эту процедуру не просто. В случае неправильной оценки работы зажигания, могут возникнуть нежелательные последствия, которые будет проблематично исправить.
Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Угол опережения впрыска топлива.
Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышки шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:
риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° для двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л и 15° для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д; метки для регулировки нанесены на крышке шестерен распределения (рис. 49) и на маховике (рис. 50).
Рис. 49. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения:
1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вела, а — направление вращения колончатого вала.
Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателем картера маховика; .
1 — Указатель картера маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; А — направление вращения коленчатого вала.
Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 46) или ломиком за отверстие в маховике (рис. 47) при снятой крышке люка карьера маховика.
В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты 3 (рис. 51) опережения впрыскивания с риской на указателе 2. Если метки не совместились, отдернуть 2 гайки, как показано на рис. 51, и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить указанные на рис. 51 метки.
Не сбивая совмещенного положения меток, затянуть гайки или болты привода, и провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.
Проверить установку угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 10 поворота коленчатого зала.
Если плунжерные пары имеют значительные эксплуатационные износы, проверку угла опережения впрыскивания топлива по упомянутым меткам дает существенную погрешность. В связи с этим рекомендуется для повышений точности проверки установки угла опережения впрыскивания топлива использовать анализатор К-290, стробоскоп К-269 или дизель-тестер К 296, Приборы выпускаются серийно Новгородским производственным объединением «Автоспецоборудование».
Рис. 51. Привод топливного насоса высокого давления:
1 — топливный насос высокого давления; 2 — указатель; 3 — муфта опережения: 4,6 — пластины привода; 5 — ведущая полумуфта; 7 фланец полумуфты.
Последовательность проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива изложено в инструкциях на приборы. Использование приборов, кроме повышения точности, позволяет сократить трудоемкость выполнения регулировочных работ.
Проверить наличие масла в муфте опережения, если необходимо, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Регулировка зазоров клапанов на двигателе КамАЗ-740
Двигатель КамАЗ-740 будет основной темой этой статьи. Руководствуясь данными из этой статьи, любой опытный и начинающий водитель сможет быстро и главное
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа. Угол опережения подачи топлива и его установка. Для двигателя ЯМЗ 238 величина опережения вбита возле риски, расположенной на корпусе муфты опережения впрыска (с торца). Это должна быть цифра 20 либо 18. Что касается угла опережения впрыска, то он как правило определяется по первому цилиндру. Его проверяют посредством подкачивающего насоса ручного типа, которым прокачивают систему питания силового агрегата топливом, обязательно ослабив перед этим на корпусе ТНВД пробки для удаления воздуха. После того, как в топливе, которое выходит из под пробок, абсолютно не останется пузырьков воздуха, их необходимо завернуть. Затем нужно присоединить к штуцеру соответствующей секции топл. насоса моментоскоп, предварительно сняв трубку высокого давления 1-го цилиндра. Регулировка опережения впрыска осуществляется следующим образом. В рабочее положение устанавливают скобу останова силового агрегата (при этом остаётся включенной подача топлива плунжерами) и заполняют стеклянную трубку топливом, вращая коленчатый вал. Пузырьков воздуха в трубку попадать не должно. Затем необходимо удалить топливо из стеклянной колбы таким образом, чтобы его уровень был приблизительно в центре трубки. Достигается это за счёт встряхивания колбы. Далее коленвал поворачивается с максимальной осторожностью. Поворот производится по направлению вращения и осуществляется посредством ключа, при этом необходимо всё время следить за положением мениска, который находится в стеклянной трубке. Началу подачи топлива определённой секции насоса будет соответствовать момент, когда мениск начнёт стремительно подниматься вверх. В этот момент риска, которая находится на шкиве коленвала, должна находиться напротив риски с числовым значением, указанным на крышке распределительных шестерней. При всей процедуре установки угла должна соблюдаться точность до ±1. Цифра на риске обязательно должна соответствовать той, что выбита на корпусной муфте опережения впрыска с торца. Если цифры не соответствуют, то точная регулировка угла опережения впрыска осуществляется с помощью смещения муфты привода насоса топлива относительно фланца. Делается это при ослабленных крепёжных болтах. После завершения подстройки болты затягиваются как можно туже, затем снова производится проверка уровня опережения впрыска. Важно учитывать, что угол опережения впрыска растёт когда полумуфта смещается по направлению её вращения. Если произвести смещение полумуфты привода на одно деление относительно её фланца, то это будет соответствовать 4-м делениям на маховике или на крышке шестерен распределения. На муфтах опережения впрыска, которые были выпущены до 1963 г., выбивалось числовое значение 0. Сейчас вместо нуля ставится числовое значения 18 (18° до в. м. т. 1-го цилиндра). Риски со значением 0 на маховике и крышке шестерен до 1964 г. соответствовали углу 20° до в. м. т. 1-го цилиндра. Вторая риска на крышке распределительных шестерен при отсчёте от нулевой метки по направл. вращения коленвала соответствовала углу 18°, а четвёртая в свою очередь углу 16° до в. м. т. 1-го цилиндра. Вторая короткая риска на маховике, если считать от 0-ой метки против направления вращения коленвала, должна соответствовать углу 18°, а четвёртая, соответственно, 16° до в. м.т. 1-го цилиндра. Исходя из личного опыта могу дать следующие советы и рекомендации: 1) Моментоскоп лучше делать самому из нескольких трубок. Первая трубка должна надеваться на скрученный с форсунки 1-го цилиндра топливоотвод, последняя трубка (обладающая внутренним диаметром около полутора миллиметров, прозрачная) должна располагаться в вертикальном положении. 2) Не допускается течей из трубок. Необходимо тщательно проверять, чтобы трубки были надеты плотно. 3) Вам необходимо накачать солярку чтобы увидеть её в прозрачной трубке. Делается это путём вращения одного из валов. Какой это будет вал – выбирайте сами. 4) После всего вышеописанного нужно смотреть на метки, нанесённые на маховик. Одна из этих меток обозначает начало впрыска топлива (зажигание), другая – ВМТ 1-го цилиндра. 5) Вы должны заметить лёгкое поднятие солярки в трубке во время проворачивания вала. Это должно произойти перед подходом к ВМТ 1-го поршня. Это, собственно, и есть впрыск. В месте поднятия топлива вал нужно крутить крайне медленно. 6) ТНВД на скользящих креплениях необходимо повернуть так, чтобы сам впрыск топлива соответствовал метке впрыска, нанесённой на маховик. Вот и вся задача.
Как выставить угол опережения на маторе ЯМЗ-238
Ввиду многочисленных запросов наших Клиентов об установке угла опережения на ЯМЗ-238, мы решили подготовить для Вас небольшую памятку, в которой будет описан подробный процесс установки.
Первый этап в данном процессе необходимо отнести регулировке УОВТ в ЯМЗ-238. Для реализации данного этапа следует помнить, что на кожухе маховика есть 2 контрольных отверстия, на самом вращательном колесе (в двух точках) – нанесены ориентиры углов, при этом нижние указатели выражены цифрами, а боковые буквами, следующим образом:
Конструктивные особенности ярославских дизелей серии 238
Устройство дизельных моторов ЯМЗ-238 предполагает наличие восьми цилиндров, расположенных V-образно. Объем камер сгорания при этом составляет 1858 см3 каждая. Дизельный двигатель относится к четырехтактному типу, при этом цилиндры работают по схеме 1-3-6-2-4-5-7-8. Силовой агрегат оснащен непосредственной системой впрыска горючего, а степень сжатия составляет 16,5.
Цилиндро-поршневую группу представляют силуминовый поршень в комплекте с гильзой из чугуна. Крепление ЦПГ осуществляется к чугунному шатуну, снабженному бронзовой вставкой. Соединение реализовано посредством плавающего пальца в комплексе со стопорными кольцами. Противоположный конец шатуна закрепляется на шейке коленчатого вала болтами. При этом используются подшипники скольжения из бронзы.
Регулировка УОВТ в ЯМЗ 238
Для выставления угла опережения вбрызгивания, на кожухе вращательного колеса (маховика) есть два контрольных отверстия. А на самом вращательном колесе в двух точках нанесены ориентиры углов. Нижние указатели выражены цифрами, а боковые – буквами.
Для регулировки угла опережения вбрызгивания топлива следует открыть отверстие на кожухе маховика, крутить коленвал двигателя до выравнивания засечек на шкиве вала с корпусом распределительных шестерен или на маховом колесе с ориентиром. Получившееся значение должно соответствовать установочному углу опережения ВТ (6°–7°). Эти действия выполняются, как правило, с закрытыми клапанами в 1-м цилиндре двигателя.
Коленвал можно крутить как ключом за крепёжный болт колеса вала, так и ломиком, закреплённым за отверстия в маховом колесе.
При выравнивании отметок должны совпасть указатели «А» на торце зажимного устройства (муфте) со стрелкой указателя или с буквой «Б» на указателе. Если засечки не уровнялись, нужно продолжить регулирование.
Установка зажигания ЯМЗ — КамСпецМаш
Установка зажигания ЯМЗ, другими словами, это регулировка момента впрыска топлива. Вы можете посмотреть видео по установке зажигания ЯМЗ и попытаться сделать это самостоятельно, либо обратиться в СТО, где опытные мастера смогут Вам сделать весь спектр работ качественно и быстро.
Для того, чтобы произвести установку зажигания на двигатель ЯМЗ своими руками, нужно произвести следующие манипуляции:
- Найдите метку на муфте топливного насоса, установите двигатель меткой вверх.
- Проверните двигатель таки образом, чтобы на шкале шкива было 20 градусов.
- Открутите два болта крепления, которые расположены на муфте топливного насоса и проверните саму муфту на позднее зажигание (нужно провернуть муфту против часовой стрелки, если встать напротив ТНВД со стороны радиатора).
- Открутите трубку, которая подает топливо на 1 цилиндр двигателя. Протрите ветошью остатки топлива в выемке.
- Нужно медленно поворачивать муфту по часовой стрелке на раннее зажигание пока в выемке на 1 цилиндре не появится топливо.
- Затяните 2 болта крепления на муфте топливного насоса
Если Вы все же решили произвести установку зажигания двигателя ЯМЗ 236, 238 или 240, то настоятельно рекомендуется обратиться за этим к профессионалам. Вы можете неверно отрегулировать момент впрыска топлива, что станет первопричиной дальнейших неисправностей. Если угол впрыска топлива отрегулирован неверно, то впрыск топлива будет происходить несвоевременно, а результатом будут остатки не сгоревшего топлива в цилиндрах, что приведет к разрушительным последствиям для двигателя.
Последовательность регулировки угла опережения впрыскивания топлива
Для качественной регулировки выполняется:
- проверка плотности посадки полумуфты на приводном валу и затягивание болта клеммового;
- отворот двух болтов и поворотного зажимного устройства опережения с помощью овальных отверстий, на фланце демпферной муфты совместить метки «А» и «Б»;
- зажимание болтов на приводе;
- выполнение измерений вблизи мест крепления пластин (допустимое выделение пакета пластин от уровня плоскости равно ±1 мм);
- поворот коленвала и проверка правильности выставить УОВТ (допустимое расхождение отметок равно одному делению или 1° поворота коленвала);
- проверка уровня масла в зажимном устройстве ОВТ;
- проверка правильности установки УОВТ.
Чтобы это проконтролировать, следует поставить зажимное устройство отверстиями в верхнее положение и выкрутить пробки. Если медленно повернуть зажимное устройство на 70°, из одного отверстия должна начать течь смазка. После добавки масла надо закрутить пробки.
Порядок установки угла опережения впрыска
Конструкторы турбированных систем позаботились об удобстве установки параметров зажигания на двигателях большегрузов – на кожухе маховика можно обнаружить два отверстия. Сама же деталь несет на себе отметки, помогающие установить углы. Выглядит это как риски на маховике, снабженные цифрами от 5 до 20 с интервалом в 5° (на нижнем указателе) и риски с буквами от А до Г (на верхнем указателей картера).
Чтобы выполнить регулировку угла опережения впрыска, открывают отверстие на корпусе, прокручивают коленвал до того момента, когда насечки на шкиве и корпусе распределительных шестеренок выровняются. При этом полученное значение должно соответствовать 6-7° — установочному параметру момента впрыска. В момент прокручивания вала клапана в первом цилиндре должны быть закрыты.
Для обеспечения правильности регулировки и бесперебойной работы агрегата необходимо тщательно выполнять последовательность действий:
- проверить, насколько плотно посажена полумуфта на валу привода и затянуть клеммовый болт;
- вывернуть пару болтов и провернуть зажимное устройство посредством специальных отверстий до совмещения меток А и Б на демпферной муфте;
- зажать крепеж на приводе;
- произвести замер на участках крепления пластин (допустимое отклонение +/- 1 мм);
- провернуть коленчатый вал и проверить корректность установки угла опережения топливного впрыска (погрешность – одно деление или же 1 градус поворота вала);
- выполнить замер уровня масла в зажимном устройстве;
- осуществить действия по проверке параметров угла опережения впрыска.
Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ-238
Установки угла опережения ВТ, зависит от характерностей каждой муфты по отдельности, и подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.
УОВТ следует выставлять в такой последовательности:
- Отсоединить трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД.
- Зафиксировать измеритель момента (моментоскопа) на патрубке 1-ой секции.
- Прокачать топливом ручным насосом системы питания мотора, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД.
- Прокачивать систему нужно до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться, после чего плотно закрутить пробку.
- Нужно убедиться в том, что топливная подача скобой регулятора включена, и начать крутить коленвал двигателя в правую сторону до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя момента.
- Продолжая небыстрое оборачивание коленвала, нужно внимательно смотреть за топливом в стеклянной камере прибора.
Оценка топливного движения
При повороте коленвала:
- горючее в камере начинает движение;
- отметки на кожухе вращательного колеса совпадают с той чертой, значение которой сходится с цифрой на торце муфты ОВТ;
- отметка на шкиве коленвала встала напротив черты с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.
Если во время начала топливного движения в камере этого совпадения отметок ещё нет, нужно:
- отвернуть крепёжные болты;
- повернуть полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения;
- затянуть обратно крепёжные болты;
- снова проверить положение УОВТ.
Когда во время начала топливного движения в камере отметки уже прошли точку выравнивания, нужно:
- полумуфту валика мотора повернуть по резьбе на фланце;
- смещение муфты на одну единицу значения относительно её фланца равно 4-м делениям на маховом колесе или корпусе распределительных шестерен.
По завершении регулировки угла ОВТ следует изменить расположение отметок на полумуфте валика привода и ее фланце. Положение рисок нужно проверять при каждом техническом обслуживании мотора ЯМЗ 238.
Отличия турбированных дизелей ЯМЗ
Потребность в повышении мощности дизельного двигателя повлекла за собой существенную доработку ключевых узлов. Были изменены характеристики коленчатого вала, доработана структура блока цилиндров и ЦПГ. Силовые агрегаты семейства ЯМЗ-238 обзавелись системой с наддувом воздуха посредством турбины. В качестве основного элемента системы выступает турбина, устанавливаемая дополнительно к мотору.
Для уверенного выполнения нормативов Евро-1 турбированные дизели серии 238 получили теплообменник жидкостно-масляного типа, высокопроизводительный водяной насос, а ЦПГ дополнили эффективной охлаждающей системой. Плюс ко всему дизель оснастили системой охлаждения наддувочного воздуха и усовершенствованной топливной системой.
Дизельные агрегаты ЯМЗ-238 Турбо, соответствующие стандарту Евро-0, по своей сути это те же форсированные моторы ЯМЗ 238 М2. Одна из главных конструктивных особенностей по сравнению с атмосферными модификациями – турбина ЯМЗ 238 в усовершенствованной версии.
Как проверяется точность значения впрыскивания топлива
Расхождение в показаниях не должно превышать 1°. Чтобы проверить точность выставления угла опережения подачи на ЯМЗ-238 необходимо:
- Поставить фиксирующий элемент из выточки на маховом колесе, не закрепляя его в верхнем положении.
- Прокрутить коленвал на полтора оборота.
- Умеренно прокручивать коленвал и наблюдать за топливом в стеклянной камере измерительного прибора.
Когда в камере горючее начнёт перемещаться, отметки на кожухе вращательного колеса должны совпасть с цифровым значением, указанным на торцевой части муфты ОВТ. Либо засечка на рабочем колесе коленчатого вала должна быть напротив отметки с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.
Если в начале перемещения топлива в камере совпадение отметок ещё не состоялось, нужно отвернуть крепёжные болты, потом прокрутить полумуфту валика мотора на фланце в противоположном направлении кручения, затянуть обратно крепёжные болты, и снова проверить положение угла опережения впрыскивания топлива.
Действия, указанные выше, нужно выполнять с наличием специального оборудования. Если нет достаточного опыта, знаний и материально-технической базы для правильного выставления зажигания двигателя и регулирования ТНВД, с этим вопросом лучше обратиться к профессионалам. Неправильно установленный УОВТ – причина серьёзных, дорогостоящих и, зачастую, не подлежащих восстановлению поломок.
Последствия неправильной регулировки момента впрыска
В завершение стоит отметить, что перечисленные выше действия в отношении регулировки двигателей ЯМЗ желательно выполнять, имея должный уровень подготовки. Кроме этого, нужно специальное оборудование, позволяющее регулировать параметры двигателя с требуемой точностью. Недостаточная квалификация и самодельные устройства способны не только усугубить ситуацию, но и привести к необратимым поломкам двигателей.
Одним из самых распространенных следствий неверных действий по отношению к мотору является уменьшение ресурса эксплуатации агрегата. Непрофессионализм также влечет за собой снижение мощности двигателя и перерасход топлива. Поэтому важно правильно трактовать признаки, характерные для раннего или позднего зажигания.
При раннем зажигании ощущается жесткость работы мотора, наблюдается неприятный звон и обильный белый дым. Для позднего зажигания характерны увеличение дыма, сниженная тяга мотора, перегрев силового агрегата и некорректный набор оборотов мотором наряду с вибрацией.
Опытные водители способны быстро определить момент, когда необходима установка зажигания. Новичкам же следует как можно быстрее обратиться в специализированные центры по ремонту: регулировку зажигания, как и установку такой детали как вал вторичный КПП ЯМЗ 238, должны выполнять специалисты, обладающие опытом и необходимым оборудованием.