- Раздаточная коробка передач: диагностика, основные проблемы, ремонт
- Как понять, что раздаточная коробка передач неисправна?
- Проблемы с включением передач
- Выбиваются передачи при движении
- Утечка масла
- Перегревается коробка
- Зачем нужна диагностика?
- Ремонт раздаточной коробки полного привода или ремонт угловой передачи
- Признаки неисправности раздаточной коробки
- Ремонт раздаточной коробки Hyundai IX55
- Ремонт угловой передачи автомобиля Volvo хс90
- Ремонт раздаточной коробки
- Проверка работоспособности дифференциала
- Ремонт раздаточных коробок и угловых передач всех марок автомобилей
- Что такое Раздаточная коробка передач?
- Признаки неисправности раздаточной коробки передач:
- Стоимость ремонта раздаточной коробки
- Быстрое решение по ремонту вашего автомобиля
- Что такое восстановленная раздаточная коробка?
- Чем отличается БУ раздатка от восстановленной?
Раздаточная коробка передач: диагностика, основные проблемы, ремонт
Иногда владелец автомобиля сталкивается с необходимостью проверить работу раздаточной коробки передач. Если транспорт давно не проходил диагностику и работает не так, как раньше, стоит убедиться, что проблема не в раздатке.
Как понять, что раздаточная коробка передач неисправна?
Причины неисправности коробки могут быть разными. Ремонт заключается или в необходимости перебрать всю систему или же заменить деталь. Рассмотрим типичные ситуации.
Проблемы с включением передач
Проблемы с включением передач часто появляются на автомобилях отечественного производства. Они и в нормальном состоянии не всегда срабатывают, а при появлении поломки переключить их станет невозможно.
Проблема может быть в появлении задиров на зубчатом механизме или поломке вилки трансмиссии. В этом случае нужно перебирать всю систему, как делают в питерских автосервисах. Пример и детали работ можно посмотреть здесь https://spb-avtoremont.ru.
Перебрав всю систему проще найти то, что стало причиной неисправности и отремонтировать её до того, как система окончательно выйдет из строя.
Выбиваются передачи при движении
Проблема появляется при стирании зубьев передач. Водителю это грозит опасностью, не справится с управлением автомобилем при езде по бездорожью или в чрезвычайной ситуации избежать столкновения.
Утечка масла
Самой частой причиной, по которой раздатка ломается становиться протекание масла с разных деталей. Если уте5чка идёт с корпуса раздатки, то систему придётся разбирать. Причина в сношенных прокладках, которые быстро и недорого меняются.
Перегревается коробка
Когда перегревается коробка, нужно везти машину на диагностику в сервис. Если прокладки при утечке масла можно поменять с другом в гараже, то при перегреве коробки лучше не рисковать.
Причина перегрева может быть не только в сбое раздатки, это и заводской брак, и неправильная установка деталей. Точная диагностика определит источник проблемы. Вы будете знать, почему произошел сбой и сколько обойдется ремонт. Работа мастера сервиса обходится дешевле, чем устранение последствий самодеятельности.
Зачем нужна диагностика?
Диагностика автомобиля в сервисе – первое, что вы должны сделать при сбое в его работе. Причина барахлящей раздатки может быть не только в перечисленных проблемах. Роль играют детали производства, запчасти для ремонта и прочие нюансы.
После детального осмотра мастер найдет источник проблемы и расскажет, какими методами её можно устранить. Это позволит недорого сделать ремонт и кататься на авто с комфортом. Помните, что любая неисправность в системе машины может стать причиной аварии. Оно вам надо?
Ремонт раздаточной коробки полного привода или ремонт угловой передачи
Полноприводные автомобили славятся своими внедорожными качествами. Однако, чтобы они долго радовали своих владельцев, важно своевременно ухаживать за ними и следить за их техническим состоянием. Особенно это касается раздаточной коробки передач, которая выполняет функцию передачи мощности от ДВС к передним и задним осям машины.
Если появился неприятный скрежет, вибрации в районе раздатки или иные признаки, то необходимо незамедлительно отправиться в сервис, чтобы установить причину и выполнить ремонт раздаточной коробки.
Признаки неисправности раздаточной коробки
Первыми признаками неисправности раздаточной коробки передач могут быть:
- Появление вибрации при разгоне автомобиля;
- Наличие подтеканий масла;
- Возникновение повышенного шума в раздаточной коробке передач;
- Появление признаков подклинивания при движении с выкрученным рулем;
- Возникновение трудностей выбора и переключения передач;
- Самопроизвольное выключение передач при движении авто.
Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, то могут появиться более серьезные проблемы, которые приведут к тому, что стоимость ремонта раздаточной коробки может увеличиться в разы.
Ремонт раздаточной коробки Hyundai IX55
Ремонт раздаточной коробки или так называемый ремонт угловой передачи можно рассмотреть на основе примеров из автомобильных сервисов. Hyundai IX55 является хорошей машиной, но достаточно редкой. Поэтому при подборе запасных частей и ремонте иногда могут возникать трудности. На этот аппарат ставят автоматическую коробку передач компании ASIN.
Причиной обращений в сервис стал отказ работы полного привода. Заказчик ремонта предположил, что оборвалось шлицевое соединение на валу раздатки и в дифференциале автоматической коробки переключения передач. Причиной возникшей проблемы стало коррозионное воздействие, которое истончило шлицы. В результате под воздействием большого момента от ДВС шлицы просто срезало.
Решить проблему можно монтажом новой чашки дифференциала автоматической коробки переключения передач и установкой нового вала раздаточной коробки. После монтажа выполняется регулировка главной пары углового редуктора. Также меняются подшипники раздатки и дифференциала автоматической коробки переключения передач. В завершении в раздаточную коробку и автоматическую коробку переключения передач заливается свежее масло.
Ремонт угловой передачи автомобиля Volvo хс90
С автомобилем Вольво хс90 произошла несколько иная история. Изначально с машиной не было никаких проблем. Владелец ездил на ней постоянно и не знал проблем. Но через некоторое время при старте и при движении на поворотах стал появляться лязгающий металлический звук. Водитель не стал дожидаться поломки и отправился к официальному дилеру, чтобы провести диагностические мероприятия. Они показали, что необходима замена редуктора угловой передачи. В итоге стоимость его замены у официального дилера составила бы 1,5 сотни тысяч рублей.
Для владельца Volvo хс90 ремонт угловой передачи оказался довольно дорогим удовольствием. К тому же у него на тот период не было столь больших денег, а также планировались другие расходы. Поэтому он решил обратиться в частный сервис, где стоимость запасных частей и оказываемых услуг на порядок ниже. В результате в сервизе предложили поставить редуктор, бывший в употреблении, который обошелся всего в 40 тысяч рублей.
В частном сервисе при поднятии автомобиля на подъемнике, при проведении диагностических мероприятий, был включен режим «Драйв». Выявилась проблема — не было вращения кардана заднего привода, а также был слышен металлический скрип. К тому же через сальник автоматической коробки переключения передач наблюдалась течь масла.
При снятии редуктора была выявлена причина неисправности, в том числе источник скрежета металла. Оказалось, что на входном валу угловой передачи были полностью срезаны шлицы. В результате на редуктор с автоматической коробки переключения передач вращение просто не передавалось. При старте муфта прокручивалась вокруг вала, вследствие чего и появлялся тот металлический скрежет.
При увеличении скорости моменты вращения муфты и вала выравнивались, в результате пропадал и неприятный звук. Однако при захождении в поворот из-за разницы момента вращения колес звук появлялся вновь.
Кроме замены редуктора пришлось заменить муфту, ведь ее шлица также подверглись значительному износу. Весь ремонт вместе с поиском запасных частей и проведением ремонтных работ занял около недели. Решение обратиться в частных сервис позволил владельцу автомобиля Volvo хс90 сэкономить порядка 100 тысяч рублей.
Ремонт раздаточной коробки — процесс трудоемкий и напрямую зависит от точного определения причин неисправности, что требует профессиональных навыков и подготовки. При обращении в частный автосервис Вы можете существенно сэкономить бюджет без потери качества предоставляемых услуг. Цены в автосервисе достаточно демократичны, а для получения квалифицированной помощи, достаточно заполнить форму, представленную ниже.
Ремонт раздаточной коробки
Ремонт раздаточной коробки со снятием ее с автомобиля КамАЗ и последующей разборкой необходимо производить только для замены вышедших из строя деталей, или при больших пробегах автомобиля, более 300 тыс. км, для капитального ремонта в заводских условиях.
Перед снятием раздаточной коробки отсоединить: карданные валы, шланги подвода воздуха к механизмам включения высшей и низшей передач, к механизму блокировки дифферренциала, к механизму включения коробки отбора мощности, распломбировать и отсоединить клеммы датчика привода спидометра, отсоединить провода датчиков включения низшей передачи и блокировки дифференциала.
Снять раздаточную коробку с автомобиля, см. раздел «Установка раздаточной коробки на автомобиль».
Разборка раздаточной коробки (РК) должна вестись на ремонтных предприятиях в специализированных мастерских.
Для разборки и последующей сборки РК необходимо иметь набор стандартных инструментов, специальных и универсальных съемников, а также гаражное оборудование: верстак, тиски, приспособление, гидравлический пресс усилием до 2000 кг.
Установить раздаточную коробку на специальный стенд для сборки — разборки раздаточной коробки.
Слить масло из картера раздаточной коробки, раскернить и отвернуть гайки крепления фланцев карданных валов. Универсальными съёмниками снять фланцы с первичного вала и вала привода заднего моста.
Отвернуть болты крепления крышки подшипника вала привода заднего моста. Ввернуть два болта М 10×1,25 в специальные отверстия для демонтажа и, вворачивая их, отсоединить крышку от картера, обращая внимание на сохранность уплотнительной прокладки. Далее, используя универсальный съёмник, снять крышку вместе с подшипником с вала.
Снять крышку заднего подшипника промежуточного вала, снять уплотнительные и регулировочные прокладки.
Снять крышку механизма включения КОМ, расстопорить и отвернуть болт крепления вилки включения, отвернуть два болта и снять механизм включения КОМ, через люк извлечь вилку включения КОМ. Отвернуть болты крепления и снять коробку отбора мощности привода лебедки.
Снять крышку первичного вала с манжетой.
Отвернуть болты и снять картер привода переднего моста в сборе.
Распломбировать и отвернуть болты крепления корпуса механизма блокировки переключения передач, снять корпус, обращая внимание на сохранность шариков, штифта и уплотнительной прокладки.
Отвернуть болты крепления крышки картера к картеру по всему периметру их соединения. Ввернуть три болта М 12×1,25 в специальные резьбовые отверстия для демонтажа крышки картера и, вворачивая их, отсоединить крышку от картера. Установить раздаточную коробку на стенде горизонтально, крышкой картера вниз. Подъёмником снять картер.
Расконтрить и отвернуть болты крепления вилок на штоках механизмов включения высшей и низшей передач, демонтировать вилки. Отвернуть болты крепления механизмов к крышке картера и снять механизмы. Снять уплотнительные и регулировочные прокладки.
Демонтировать подсборочные узлы из крышки картера: снять стопорное кольцо с подшипника и демонтировать дифференциал в сборе, снять промежуточный вал, снять первичный вал с помощью съёмника, после чего выпрессовать стакан подшипника из гнезда крышки картера.
Проверка работоспособности дифференциала
При вращении фланца вала привода заднего моста фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу момента 49 Н м (5 кгс м), не более.
При подаче воздуха в механизм блокировки дифференциала он должен быть заблокирован, т.е. при вращении фланца привода заднего моста фланец привода переднего моста должен вращаться в ту же сторону.
Разблокировать дифференциал. При частоте вращения первичного вала раздаточной коробки на любой передаче 200. 300 об./мин плавно притормаживать один из выходных валов до полной его остановки. При этом в раздаточной коробке не должно быть резких шумов и стуков.
При обкатке проверить раздаточные коробки на герметичность подачей воздуха в полость картера в отверстие под предохранительный клапан давлением воздуха 19,6. 23,5 кПа (0,2.. .0,24 кгс/см2). Течь масла не допускается.
После обкатки слить масло из раздаточной коробки в горячем состоянии. Очистить магнитную пробку.
В Таблица 49 приведены возможные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения.
Таблица 49. Возможные неисправности и способы их устранения
Ремонт раздаточных коробок и угловых передач всех марок автомобилей
Что такое Раздаточная коробка передач?
Раздаточная коробка передач (раздатка) — это один из важных агрегатов в полноприводном автомобиле, основной функцией его является раздача мощности от двигателя между передними и задними осями автомобиля.
Признаки неисправности раздаточной коробки передач:
- вибрации при разгоне;
- ощущение подклинивания (закусывания) при выкрученном руле в движении вперед или назад;
- повышенный шум в раздаточной коробке;
- подтекание масла;
- затруднено переключение и выбор передач;
- самопроизвольное выключение передач во время движения автомобиля.
Стоимость ремонта раздаточной коробки
Общая стоимость ремонта раздаточной коробки зависит от степени повреждения, она формируется после дефектовки агрегата.
Наименование услуги | Цена | Гарантия, мес. |
---|---|---|
Ремонт раздаточной коробки передач | от 6 000 ₽ | 12 |
Снятие / Установка раздаточной коробки передач | 6 000 — 12 000 ₽* | 12 |
Калибровка блока VTG | 1 000 — 2 000 ₽* | — |
Диагностика неисправности раздаточной коробки | Бесплатно | — |
* — Зависит от марки, модели и объема двигателя автомобиля.
Выполняем ремонт любой сложности.
Быстрое решение по ремонту вашего автомобиля
Вы можете приобрести и установить восстановленную раздаточную коробку с гарантией 12 месяцев в обмен на вашу неисправную в нашем сервисном центре. Стоимость восстановленных раздаточных коробок вы можете посмотреть в разделе «Запчасти, узлы и агрегаты».
Замена неисправной раздаточной коробки на восстановленную в нашем сервисном центре занимает не более 2 часов по предварительной записи.
Что такое восстановленная раздаточная коробка?
Восстановление раздаточной коробки начинается с дефектовки всех внутренних деталей после разборки агрегата. Детали с большим износом (более 40-50%) заменяются на новые или б.у. с минимальным износом (не все детали продаются для раздаточных коробок). После сборки и настройки агрегата он имеет большой запас по ресурсу и сроку службы.
Все процессы по ремонту и восстановлению мы выполняем своими силами, поэтому мы уверены в надежности узлов и агрегатов, которые вы можете приобрести в нашем специализированном сервисном центре и даем гарантию на них 12 месяцев.
Чем отличается БУ раздатка от восстановленной?
Перед тем, как углубиться в детали, нам нужно для себя определить, что мы хотим получить. «Бюджетный» агрегат б/у для непродолжительного использования, либо надежный агрегат, который прослужит Вам верой и правдой на протяжении нескольких лет?
Приобретая б/у раздатку, Вы рискуете получить «кота в мешке», т.к. ни один продавец не позволит Вам вскрыть раздатку для того, чтобы проверить ее состояние.
Предположим, Вам попался добросовестный продавец и раздаточная коробка на момент снятия ее с автомобиля, была исправна. Вы заплатили за агрегат и его установку. Вы счастливы.
Но остается вопрос: «Что внутри агрегата и сколько он мне прослужит?»
Скорее всего, Вы продолжите ездить на нем недолго, согласно нашей статистике и опыта наших клиентов.
Зачем же нам покупать «кота в мешке», если мы имеем уже одну неисправную раздатку, которую возможно «вылечить»? Если, конечно, на ней нет механических повреждений, таких как трещины в корпусе и т.д. Поэтому, для начала нужно сделать дефектовку Вашей раздатки на предмет ее ремонтопригодности.
Конечно, такие манипуляции лучше доверять профессионалам! Наши специалисты помогут Вам быстро и качественно провести диагностику. Детали с износом более 40-50% будут заменены на новые или б/у с минимальным износом, таким образом, после переборки агрегат имеет большой запас по ресурсу.
Однако, самый быстрый и надежный вариант — это обмен Вашей неисправной раздаточной коробки на нашу восстановленную с годом гарантии!
TopGear77 — Специализированный сервис по ремонту: раздаточных коробок, редукторов, электромагнитных и гидравлических муфт включения полного привода, насосов Haldex, блоков KDSS, электронных блоков управления, светодиодный фонарей. На все виды услуг мы предоставляем гарантию от 6 месяцев без ограничения пробега!
© Все права защищены. 2021.
Информация сайта защищена законом об авторских правах.
Соглашение об обработке персональных данных