- Ремонт раздаточной коробки
- Проверка работоспособности дифференциала
- Ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118
- Внутренние детали
- Первые симптомы неполадок
- Причины поломок
- Процесс ремонта
- Как осуществить обратную сборку
- Ремонт раздаточной коробки КамАЗ
- Разборка раздаточной коробки КамАЗ
- Разборка первичного вала
- Разборка промежуточного вала
- Разборка дифференциала
- Разборка коробки отбора мощности
- Разборка картера переднего моста
- Разборка механизма включения низшей передачи
- Сборка раздаточной коробки КамАЗ
- Снятие раздаточной коробки с автомобиля и ее установка
Ремонт раздаточной коробки
Ремонт раздаточной коробки со снятием ее с автомобиля КамАЗ и последующей разборкой необходимо производить только для замены вышедших из строя деталей, или при больших пробегах автомобиля, более 300 тыс. км, для капитального ремонта в заводских условиях.
Перед снятием раздаточной коробки отсоединить: карданные валы, шланги подвода воздуха к механизмам включения высшей и низшей передач, к механизму блокировки дифферренциала, к механизму включения коробки отбора мощности, распломбировать и отсоединить клеммы датчика привода спидометра, отсоединить провода датчиков включения низшей передачи и блокировки дифференциала.
Снять раздаточную коробку с автомобиля, см. раздел «Установка раздаточной коробки на автомобиль».
Разборка раздаточной коробки (РК) должна вестись на ремонтных предприятиях в специализированных мастерских.
Для разборки и последующей сборки РК необходимо иметь набор стандартных инструментов, специальных и универсальных съемников, а также гаражное оборудование: верстак, тиски, приспособление, гидравлический пресс усилием до 2000 кг.
Установить раздаточную коробку на специальный стенд для сборки — разборки раздаточной коробки.
Слить масло из картера раздаточной коробки, раскернить и отвернуть гайки крепления фланцев карданных валов. Универсальными съёмниками снять фланцы с первичного вала и вала привода заднего моста.
Отвернуть болты крепления крышки подшипника вала привода заднего моста. Ввернуть два болта М 10×1,25 в специальные отверстия для демонтажа и, вворачивая их, отсоединить крышку от картера, обращая внимание на сохранность уплотнительной прокладки. Далее, используя универсальный съёмник, снять крышку вместе с подшипником с вала.
Снять крышку заднего подшипника промежуточного вала, снять уплотнительные и регулировочные прокладки.
Снять крышку механизма включения КОМ, расстопорить и отвернуть болт крепления вилки включения, отвернуть два болта и снять механизм включения КОМ, через люк извлечь вилку включения КОМ. Отвернуть болты крепления и снять коробку отбора мощности привода лебедки.
Снять крышку первичного вала с манжетой.
Отвернуть болты и снять картер привода переднего моста в сборе.
Распломбировать и отвернуть болты крепления корпуса механизма блокировки переключения передач, снять корпус, обращая внимание на сохранность шариков, штифта и уплотнительной прокладки.
Отвернуть болты крепления крышки картера к картеру по всему периметру их соединения. Ввернуть три болта М 12×1,25 в специальные резьбовые отверстия для демонтажа крышки картера и, вворачивая их, отсоединить крышку от картера. Установить раздаточную коробку на стенде горизонтально, крышкой картера вниз. Подъёмником снять картер.
Расконтрить и отвернуть болты крепления вилок на штоках механизмов включения высшей и низшей передач, демонтировать вилки. Отвернуть болты крепления механизмов к крышке картера и снять механизмы. Снять уплотнительные и регулировочные прокладки.
Демонтировать подсборочные узлы из крышки картера: снять стопорное кольцо с подшипника и демонтировать дифференциал в сборе, снять промежуточный вал, снять первичный вал с помощью съёмника, после чего выпрессовать стакан подшипника из гнезда крышки картера.
Проверка работоспособности дифференциала
При вращении фланца вала привода заднего моста фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу момента 49 Н м (5 кгс м), не более.
При подаче воздуха в механизм блокировки дифференциала он должен быть заблокирован, т.е. при вращении фланца привода заднего моста фланец привода переднего моста должен вращаться в ту же сторону.
Разблокировать дифференциал. При частоте вращения первичного вала раздаточной коробки на любой передаче 200. 300 об./мин плавно притормаживать один из выходных валов до полной его остановки. При этом в раздаточной коробке не должно быть резких шумов и стуков.
При обкатке проверить раздаточные коробки на герметичность подачей воздуха в полость картера в отверстие под предохранительный клапан давлением воздуха 19,6. 23,5 кПа (0,2.. .0,24 кгс/см2). Течь масла не допускается.
После обкатки слить масло из раздаточной коробки в горячем состоянии. Очистить магнитную пробку.
В Таблица 49 приведены возможные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения.
Таблица 49. Возможные неисправности и способы их устранения
Ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118
КАМАЗ 43118 – грузовой автомобиль с высокой проходимостью, оснащенный сложным механизмом передачи вращающего момента на оси. Потому как эти машины предназначены для длинных поездок по низкосортному дорожному покрытию и даже бездорожью, их оснащают сразу несколькими ведущими мостами для увеличения проходимости, но это в свою очередь усложняет систему передачи вращения.
Для грамотного распределения и согласования в нужных пропорциях вращающего момента между передней, задней осью и двигателем используется раздаточная коробка. Именно об этом важном механизме автомобиля будет наша статья и о том, как проводится качественный ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118.
Внутренние детали
Прежде чем рассказывать о поэтапном ремонте раздатки КАМАЗа 43118 (схема самого устройства находится ниже), давайте рассмотрим подробнее этот элемент. В конструкции КАМАЗа 43118 идет раздаточная коробка с двухступенчатой конструкцией, которая оснащена специальным электропневматическим блокиратором. Помимо него в состав входят следующие запчасти:
- Ведущий вал и приводные валы мостов.
- Передачи зубчатые, а также передача понижающая.
- Дифференциал межосевой.
- Корпус (еще называют – картер) литый из металла с заполненным смазочным составом.
Сама раздатка устанавливается в грузовике позади коробки передач, с одной стороны, находится на лонжероне рамы машины, а другой – на расположенной между поперечинами балке. Процесс блокировки происходит благодаря пневматической системе, ее привод управления расположен непосредственно в кабине КАМАЗа 43118. Кран управления трехходовой делится на три позиции:
- Нейтральная.
- Первая передача.
- Вторая передача.
В металлическом корпусе есть монтажный люк для установки коробки отбора мощности, масло в него заливается посредством специального отверстия, которое потом плотно закрывается пробкой. На шлицы выходного вала установлен механизм лебедки.
Первые симптомы неполадок
Для того чтобы понять нужен ли ремонт раздатки КАМАЗа 43118 важно следить за появлениями следующих признаков:
- Постоянно или с периодичностью возникают стуки, шумы и другие звуки во время движения, которые предупреждают о проблемах в штатном рабочем режиме.
- Передачи стали самостоятельно выключаться. Это результат износа, таких деталей как муфта, шестерни, вилки переключений.
- Появились сложности в переключении передач – «заедает», не срабатывает, «клинит».
- Корпус или элементы крепежа подвергались механическому воздействию.
Все вышесказанные негативные явления бывают у различных модификаций грузовиков. Если вы заметили один или сразу несколько симптомов, то требуется срочное назначение ремонта раздаточной коробки КАМАЗа 43118. Устройство может вскоре совсем выйти из строя и подвергнуть вашу жизнь опасности!
Причины поломок
- Сломались зубья шестерни.
- Подшипники износились, и давно требуется замена на новые.
- Образовались заусеницы на шлицах.
- Ползуны погнулись.
- Герметичность диафрагм пневматических камер повреждена.
- Ослабла прочность установки муфт.
Ошибки и порча деталей может быть обнаружена лишь при эксплуатации грузового автомобиля, потому как, во время техобслуживания и ремонтирования, визуальный осмотр лишь минимально может оценить размер поломки. Мастер обнаружит проблему, если заметит трещины, слабину крепежа, но основные «очаги заболевания» проявляются лишь при непосредственном функционировании всего механизма. Поэтому важно следить за «поведением» КАМАЗа на дороге.
Процесс ремонта
- Снимается само устройство.
- Отворачивается пробка слива, выливается масло.
- На полу платформы демонтируются щиты.
- Главный карданный вал отсоединяется.
- Карданные валы промежуточного и переднего моста разъединяются.
- Провода освещения и массы, спидометр отключаются.
- Шланги пневматики отсоединяются.
- Раздатка цепляется на тросы подъемника при помощи специальных проушин.
- Откручивается самоконтрящиеся гайки в количестве четырёх штук.
- С помощью подъемника раздаточная коробка тихонько опускается на специальную тележку для транспортировки на ремонтный участок.
- Проводится ремонт неисправностей, заменяются вышедшие из строя элементы на новые аналогичные детали, кривые ползуны выравниваются, заусенцы шлифуются, подгоняется и настраивается весь комплект движущихся запчастей.
Этапы данных работ строго регламентированы инструкциями, нормами безопасности и техническими требованиями.
Как осуществить обратную сборку
Процесс сборки проводится в обратном порядке вышеописанного демонтажа:
- Раздатка возвращается на установочный участок и подъемником приподнимается на прежнюю высоту.
- Совмещаются отверстия РК и опорной конструкции, чтобы ввинтить болты и гайки обратно на место.
- Шланги пневматики присоединяются.
- Провод массы и провода контрольного освещения подключаются.
- Штекер спидометра, карданные валы присоединяется.
Обратите внимание, что при установке карданных валов необходимо выполнить затяжку самостопорящихся гаек по нужным величинам моментов согласно инструкции, применять для этого нужно специальные динамометрические ключи. Когда раздаточная коробка установлена, через отверстие заливается обратно масло в корпус. Показатель масла обязан соответствовать положению нижней контрольной пробки.
Ремонт раздаточной коробки КамАЗ
Разборка раздаточной коробки КамАЗ
Для разборки раздаточной коробки КамАЗ надо:
- вывернуть магнитную пробку 27 (см. рис. 155) и слить масло;
- раздаточная коробка КамАЗ разбирается в следующем порядке: раскернить и отвернуть гайку крепления фланца вала 18 привода заднего моста, снять фланец;
- вывернуть болты крепления крышки подшипника 17 вала привода заднего моста, снять крышку с манжетой и прокладкой, маслоотгонную шайбу; вывернуть болты крепления крышки заднего подшипника 15 вала привода переднего моста, снять крышку с прокладкой. Съемником (рис. 158) снять подшипник 17 ;
- вывернуть болты крепления крышки 26 (см. рис. 155) картера раздаточной коробки и снять крышку с валами и прокладкой;
- вывернуть болты крепления коробки 10 отбора мощности и выпрессовать коробку;
- вывернуть болты крепления и снять крышку 14 заднего подшипника промежуточного вала 39 с прокладкой;
- снять крышку бокового люка картера с прокладкой, расшплинтовать и вывернуть стопорный болт вилки включения коробки отбора мощности; вывернув болты крепления механизма включения коробки отбора мощности, снять его;
- отвернуть гайки и снять крышку 6 верхнего люка с прокладкой. Расшплинтовать и вывернуть стопорные болты вилок переключения передач;
- вывернуть болты крепления механизмов переключения передач, снять механизмы с регулировочными и уплотнительными прокладками;
- вывернуть болты и снять картер привода переднего моста с прокладкой;
- раскернить и отвернуть гайку крепления фланца первичного вала, снять фланец;
- вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 3 первичного вала с прокладкой;
- снять опорную шайбу и спрессовать шариковый подшипник 3;
- вынуть из крышки картера первичный вал 2 в сборе;
- вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 40 промежуточного вала 39;
- вынуть из выточек подшипников 40 и 29 промежуточного вала и дифференциала упорные кольца; выпрессовать вал 39 и дифференциал из крышки картера раздаточной коробки.
Рис. 158. Снятие подшипника зубчатого колеса вала привода заднего моста
Разборка первичного вала
Для разборки первичного вала следует: съемником (рис. 159) снять с первичного вала 1 (рис. 160) внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в сборе; снять с вала упорное кольцо 6 и съемником (рис. 161) снять внутреннее кольцо 5 (см. рис. 160) заднего подшипника в сборе; спрессовать с вала зубчатое колесо 3 и снять шпонку 4.
Рис. 159. Съемник И801.25.000 переднего подшипника первичного вала
Рис. 160. Вал первичный раздаточной коробки: 1 — вал первичный; 2,5 — внутренние кольца подшипников; 3— зубчатое колесо; 4—шпонка; 6—упорное кольцо
Рис. 161. Снятие внутреннего кольца роликоподшипника зубчатого колеса низшей передачи привода заднего моста
Разборка промежуточного вала
Для разборки промежуточного вала нужно:
- установить вал на верстак, раскернить и отвернуть гайки 1, 12 (рис. 162), снять шайбы 2;
- съемником (рис. 163) снять с вала 4 (см. рис. 162) подшипник 3, а съемником (рис. 164) — внутреннее кольцо подшипника 10 (см. рис. 162);
- снять шайбы 13 и зубчатое колесо 8 первой передачи промежуточного вала с роликами 9 и распорной втулкой 7;
- снять с вала зубчатое колесо 5 постоянного зацепления с муфтой 6;
- снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения первой передачи.
Рис. 162. Вал промежуточный раздаточной коробки: 1, 12 — гайки; 2, 11, 13—шайбы; 3—подшипник; 4—вал промежуточный; 5— зубчатое колесо постоянного зацепления; 6 — муфта; 7 — втулка: 8 — зубчатое колесо первой передачи; 9—ролики подшипника; 10—внутреннее кольцо подшипника
Рис. 163. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала
Рис. 164. Снятие внутреннего кольца переднего подшипника промежуточного вала
Разборка дифференциала
Для разборки дифференциала надо:
- установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и отвернуть гайку 2 (рис. 165);
- съемником (рис. 166) снять с передней обоймы 1 (см. рис. 165) шариковый подшипник 3;
- снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое колесо высшей передачи с роликами 6, опорную шайбу 9, втулку 8; отогнуть стопорную пластину 10 и вывернуть болты 11;
- снять упорное кольцо 17, съемником (см. рис. 161) снять внутреннее кольцо 16 (см. рис. 165) роликового подшипника;
- спрессовать зубчатое колесо 14 низшей передачи с втулкой при помощи двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы;
- снять зубчатое колесо 13 привода заднего моста;
- вывернуть болты 18, снять заднюю обойму 19 дифференциала;
- снять четыре сателлита 15 с втулками и зубчатое колесо 12 привода переднего моста.
Рис. 165. Дифференциал раздаточной коробки: 1 — передняя обойма дифференциала; 2 — гайка; 3 — шарикоподшипник; 4 — втулка шлицевая; 5 — муфта; 6 — ролики; 7 — зубчатое колесо повышающей передачи; 8—втулка распорная; 9—шайба опорная; 10—пластина стопорная; 11, 18—болты; 12—зубчатое колесо привода переднего моста; 13 — зубчатое колесо привода заднего моста; 14 — зубчатое колесо понижающей передачи; 15 — сателлит; 16 — внутреннее кольцо роликоподшипника; 17—кольцо упорное; 19 — задняя обойма дифференциала
Рис. 166. Снятие подшипника обоймы дифференциала
Разборка коробки отбора мощности
Для разборки коробки отбора мощности следует:
- установить коробку в тисках. Раскернить и отвернуть гайку 10 (рис. 167), снять шайбу 9; фланец 8 коробки с манжетой;
- вывернуть винты 11, снять крышку 6 стакана подшипников с прокладкой 5, шайбу 7;
- выпрессовать вал 1 из стакана 4 с подшипниками в сборе;
- съемником (рис. 168) снять с вала 1 (см. рис. 167) два шариковых подшипника 2 и распорную втулку 3.
Рис. 167. Коробка отбора мощности: 1 — вал коробки; 2 — шарикоподшипники; 3 — втулка распорная; 4 — стакан подшипников; 5 — прокладка; 6 — крышка; 7, 9 — шайбы; 8 — фланец; 10 — гайка; 11 — винт; А — торец стакана
Рис. 168. Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности
Разборка картера переднего моста
Для разборки картера переднего моста нужно:
- установить картер в сборе с валом привода на верстак, зажать в тисках;
- раскернить и отвернуть гайку 1 (рис. 169), снять шайбу 2, фланец 3 с вала 21 привода переднего моста;
- вывернуть болты 26 с шайбами, снять крышку 4 подшипника, маслоотгонную шайбу 27 и уплотнительную прокладку 5;
- вывернув болты 14 с шайбами, снять крышку 16 люка с прокладкой;
- вынуть шплинт 15, вывернуть болты 13 крепления вилки 12 блокировки дифференциала;
- вывернуть болты 8, снять крышку 7 механизма блокировки дифференциала с мембраной 6;
- вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера 20 и вилки блокировки;
- вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки, снять муфту 22, вынуть упорное кольцо 25 из паза шарикового подшипника 24. Выпрессовать вал 21 из подшипника и червяк 17 привода спидометра;
- выпрессовать съемником (рис. 170) из картера 20 (см. рис. 169) шариковый подшипник 24, штуцер 18 и зубчатое колесо 23 привода спидометра.
Рис. 169. Картер привода переднего моста: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — фланец; 4 — крышка подшипника; 5, 19 — прокладки; 6 — мембрана; 7 — крышка механизма управления блокировкой дифференциала; 8. 13, 14, 26 — болты; 9 — шток; 10 — пружина; 11 — шарик-заглушка; 12 — вилка; 15 — шплинт-проволока; 16 — крышка люка; 17 — червяк привода спидометра; 18 — штуцер; 20 — картер; 21 — вал привода переднего моста; 22 — муфта; 23 — зубчатое колесо привода спидометра; 24 — шарикоподшипник; 25 — кольцо упорное; 27 — шайба маслоотгонная
Рис. 170. Снятие подшипника вала привода переднего моста
Разборка механизма включения низшей передачи
Для разборки механизма включения низшей передачи надо:
- вывернуть болты 1 (рис. 171), снять крышку 2, мембрану 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин, снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть из штока 12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10, отвернуть гайки 11. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки 11 допускается не отворачивать; вынуть штоки 12 из камер 8 включения;
- аналогично разбирается механизм включения высшей передачи.
Рис. 171. Механизм включения понижающей передачи: 1 — болты; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — стакан; 5, 9 — пружины; 6 — кольцо упорное; 7 — стержень: 8 — камера; 10 — шайба; 11 — гайка, 12 — шток
Сборка раздаточной коробки КамАЗ
Сборка раздаточной коробки КамАЗ производится в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:
- перед установкой подшипники, поверхности шлицев и зубьев, втулки скольжения смазать индустриальным маслом И-12;
- при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12 (см. рис. 162) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).
После сборки при сдвинутой вправо муфте переключения зубчатое колесо 8 первой передачи должно свободно проворачиваться на роликах 9 относительно вала;
- при сборке дифференциала болты 18 (см. рис. 165) крепления задней обоймы затянуть с моментом 58—88 Н • м (6—9 кгс • м), болты 11 с моментом 70,6—87,3 Н • м (7,2—8,9 кгс • м), гайку 2— с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м). После сборки сателлиты, а также зубчатое колесо высшей передачи привода заднего моста при сдвинутой влево к шариковому подшипнику муфте переключения должны свободно проворачиваться на роликах относительно обоймы дифференциала;
- при сборке коробки отбора мощности гайку 10 (см. рис. 167) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).
После сборки коробку отбора мощности проверить на герметичность. При уплотнении по торцу А и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Пa (0,4 кгс/см2) со стороны указанного торца падение давления от начального допускается не более 128 Пa (0,13 кгс/см2) в течение 80 с;
- при сборке вала привода переднего моста гайку 1 (см. рис. 130) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м);
- механизмы переключения высшей и низшей передач собираются одинаково, при этом муфты переключения передач должны перемещаться без заеданий, легко входить в зацепление; муфта переключения высшей передачи должна находиться на шлицевой втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес промежуточного вала одновременно, обеспечивая тем самым постоянно включенную низшую передачу;
- при сборке картера раздаточной коробки привалочные плоскости картера под прокладки смазать смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной пастой УН-25.
После установки в картер первичного вала 2 (см. рис. 155) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294—392 Н • м (30— 35 кгс • м).
Перед установкой механизмов переключения передач в крышку картера раздаточной коробки должен быть проверен и обеспечен регулировочными прокладками размер (254,5+0,I5) мм от плоскости крышки раздаточной коробки до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низшей передачи (при подаче воздуха под давлением 588—686 кПa (6—7 кгс/см2) и размер (294,1 d= 0,15) mm — для высшей передачи.
Проверить правильность сборки раздаточной коробки и испытать ее на герметичность:
- Включение и выключение передач и блокировки дифференциала должны производиться свободно, без заеданий.
- При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу первичного вала момента сил не более 4,9 Н • м (0,5 кгс • м).
- При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см2) в механизм блокировки дифференциала последний должен быть заблокирован, т.е. при вращении фланца вала привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в ту же сторону.
- При вращении первичного вала (когда дифференциал разблокирован), если затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в раздаточной коробке.
- При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см2) в механизм управления низшей передачи (включена нейтраль) фланцы привода переднего моста и задней тележки не должны вращаться при вращении первичного вала. При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управления высшей передачей (включена высшая передача). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов должны вращаться.
- При проверке на герметичность с избыточным давлением воздуха в картере раздаточной коробки 785—981 кПa (8—10 кгс/см2) падение давления воздуха не должно превышать 12,8 кПa (0,13 кгс/ см2) в течение 80 с.
- При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не допускаются мыльные пузыри на стыках при избыточном давлении воздуха внутри механизма 785—981 кПa (8—10 кгс/см2).
- При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускаются резкие неравномерные шумы и стуки при движении автомобиля в режимах, указанных в табл. 27.
- При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускается течь масла. Образование масляных пятен без каплепадения не является браковочным признаком.
Передача | Блокировка межосевого дифференциала | Время, min | |
в коробке передач | в раздаточной коробке | ||
I | низшая | выключена | 1 |
I | высшая | выключена | 1 |
I | низшая | включена | 0,5 |
I | высшая | включена | 0,5 |
Снятие раздаточной коробки с автомобиля и ее установка
Для снятия раздаточной коробки следует:
- слить масло из раздаточной коробки, вывернув сливную пробку;
- отвернуть гайку прижимов и снять щиты пола платформы над раздаточной коробкой;
- отсоединить от коробки основной карданный вал, валы привода переднего и промежуточного мостов; отсоединить карданный вал привода лебедки от коробки отбора мощности;
- разъединить штекерное соединение преобразователя спидометра;
- отсоединить провода от выключателей сигнализаторов включения блокировки дифференциала и включения высшей и низшей передач;
- отсоединить провод массы от скобы на раздаточной коробке;
- отсоединить шланги пневмокамер включения блокировки дифференциала, включения высшей и низшей передач и включения коробки отбора мощности;
- зачалить раздаточную коробку, отвернуть самостопорящиеся гайки четырех болтов крепления раздаточной коробки, вынуть болты и опустить раздаточную коробку на тележку;
- снять чалочное приспособление и выкатить тележку с раздаточной коробкой из-под автомобиля.
Для установки раздаточной коробки нужно:
- закатить тележку с раздаточной коробкой под автомобиль, зачалить раздаточную коробку, поднять ее, установить подушки, совместите отверстия опор коробки с отверстиями балки и кронштейна подвески раздаточной коробки, вставить четыре болта и завернуть самостопорящиеся гайки;
- снять чалочное приспособление с раздаточной коробки и выкатить тележку;
- подсоединить шланги пневмокамер включения блокировки дифференциала, включения высшей и низшей передач и включения коробки отбора мощности;
- подсоединить провод массы к раздаточной коробке;
- подсоединить провода выключателей сигнализаторов включения блокировки дифференциала и включения высшей и низшей передач;
- установить провода под скобу на раздаточной коробке;
- соединить штекерное соединение преобразователя спидометра;
- присоединить карданный вал привода лебедки к коробке отбора мощности;
- присоединить карданный вал привода промежуточного моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 59— 69 Н- м (6—7 кгс • м);
- присоединить основной карданный вал к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 118— 137 Н. м (12—14 кгс • м);
- присоединить карданный вал привода переднего моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 78—88 Н- м (8—9 кгс • м);
- залить масло в картер раздаточной коробки до уровня нижней контрольной пробки;
- установить щиты пола платформы и закрепить их прижимами, завернув гайки.