Ремонт рам для автомобилей

avtorep.ru

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Читайте также:  Аппарат для диагностики машин

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.

Детали ЗИЛ-130 ГАЗ-53А МАЗ-5335 УАЗ-469
Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

4 comments on “Ремонт рамы — как правильно?”

Все так просто? В чем тогда сложности? А в том, что для диагностики и ремонта рамы необходимо специализированное и дорогостоящее оборудование, суммарная стоимость которого превышает 100 тыс. евро, а специалистов, обладающих навыками работы на таком оборудованием на всю Украину всего несколько десятков.

Бля, вот же вы уроды! Вы чужой опыт выкладываете и статьи с форумов срставляете. Гандоны.

Ремонт рамы автомобиля

Наиболее часто встречающимися дефектами рамы являются:

  1. погнутость балок
  2. погнутость передних клыков
  3. трещины балок
  4. расшатывание заклепочных соединений

Погнутость продольных балок рамы в горизонтальной и вертикальной плоскостях вызывает смещение осей отдельных агрегатов и нарушает их нормальную работу. Наличие погнутости обычно определяют на глаз при помощи метровой линейки. Погнутые места выправляют в холодном состоянии специальными приспособлениями, одно из которых показано на рисунке. Это приспособление состоит из балки с отверстиями для закрепления струбцинок и винта.

Рис. Приспособление для правки рамы: 1 — балка; 2— струбцинка; 3 — винт; 4 — балка рамы.

Выправленные места проверяют прикладыванием к балке рамы метровой линейки.

Погнутость передних клыков вызывает смещение передних рессор и как следствие этого усиленный износ шин и затруднения в управлении автомобилем (тянет в сторону). Для проверки наличия и характера погнутости клыков в отверстия правого и левого рессорных кронштейнов пропускают металлический прямой прут.

Диаметр прута должен соответствовать диаметру отверстий кронштейнов. Если прут свободно проходит в отверстия, значит клыки не погнуты. В противном случае их необходимо выправить. Для правки погнутое место обкладывают древесным углем, который разжигают паяльной лампой. После прогрева клыки правят при помощи домкрата и цепи или специальным правочным прессом.

Рис. Заварка трещин балок рамы: а — наложение шва; б — приваривание накладки; в — приваривание коробки

Трещины балок рамы обнаруживаются осмотром. Небольшие трещины заваривают электродуговой или газовой сваркой. Заварка рам, имеющих поперечные трещины, прохотящие через весь профиль, или продольные трещины более 450 мм без усилительных накладок или коробок не допускается. При наличии больших трещин раму ремонтируют следующими способами:

  1. Изготовляют специальную коробку по внутренним размерам балки рамы и вставляют ее плотно в раму в нагретом состоянии, затем заваривают поврежденное место и к раме приваривают коробку.
  2. Изготовляют коробку, просверливают в ней отверстия для заклепок, коробку вставляют плотно в балку рамы и, пользуясь коробкой как кондуктором, просверливают отверстия в раме. Затем приклепывают коробку к балке рамы стальными заклепками, которые предварительно нагревают до температуры 1000—1100°.
Читайте также:  Подкатные лежаки для ремонта автомобиля своими руками

При выполнении ремонта указанными способами особое внимание следует уделять плотной подгонке коробок, иначе балка рамы будет ослаблена. Иногда ремонт производят устанавливая накладку толщиной 8—10 мм и приваривая ее к балке рамы по периметру.

Ослабление заклепочных соединений определяют простукиванием молотком. При ослабевших заклепках слышен дребезжащий звук. Головки ослабевших заклепок срубают кузнечным зубилом, а стержни заклепок выбивают бородком.

Если отверстия под заклепки изношены и имеют неправильную форму, то их развертывают под увеличенный размер заклепок. Нагретую до температуры 1000—1100° заклепку вгоняют в подготовленное отверстие легкими ударами, под ее головку устанавливают упор и через обжимку частыми и сильными ударами расклепывают конец заклепки. После остывания проверяют качество клепки ударами молотка. Около заклепок звук должен быть чистым, без дребезжаний. В противном случае клепку следует произвести снова.

Ремонт рам для автомобилей

Автомобили конструктивно различаются не только типами кузовов, но и силовыми элементами. Существуют конструкции с несущим кузовом и рамой. Рамные конструкции обычно используются на внедорожниках и грузовых автомобилях.

Рама является основным силовым агрегатом и выполнена из сложнопрофильных усиленных элементов. В качестве материала используются стали повышенной прочности. Именно поэтому ремонт рамы автомобиля — сложный процесс, требующий огромного багажа знаний и опыта. Замена рамы, помимо ее высокой стоимости и трудоемкости выполнения, требует внесения изменений в регистрационные документы.

Главная причина деформации рам – столкновения с различными препятствиями и дорожно-транспортные происшествия. Это приводит к деформации элементов, появлению трещин и даже частичному разрушению конструкции.
Технология ремонта рам включает в себя:

  • визуальный осмотр и оценку повреждений;
  • измерительные работы;
  • восстановление геометрических размеров и профилей элементов;
  • сварочные работы;
  • малярные работы;
  • окончательный контроль геометрии и сборка.

В зависимости от сложности, ремонт рамы автомобиля выполняется со снятием кузова, без снятия, а также с частичной разборкой.

Контроль размеров и восстановление геометрии производятся с использованием специальных стапелей, требуют непрерывного контролирования процесса, а также наличия технической документации для конкретного автомобиля. Техцентр LS-motors располагает самыми современными стапелями зарубежного производства, что позволяет осуществлять любые операции с высочайшей точностью.

При окраске рам применяют специальные антикоррозионные материалы, ведь этот элемент наиболее подвержен негативному влиянию окружающей среды.

Специалисты компании LS-motors имеют возможность выполнить качественный ремонт рамы даже после серьезного ДТП. При этом восстановленная рама не будет отличаться от новой.

У нас доступные цены на ремонт рамы автомобиля

Бесплатная диагностика — 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Ремонт рам автомобилей

Ремонт рам автомобилей , с гарантией и по доступной цене, Вы можете выполнить в любом филиале сети автосервисов «Профессионал». Скажу Вам честно , что за 20 лет профессионального кузовного ремонта, у нас не было ни одной рамы, с которой мы бы не справились. Просто посмотрите фото и видео отчёты, а лучше приезжайте в сервис и воочию посмотрите, как восстанавливается геометрия рамы, даже после очень сильных столкновений.

Ориентировочные цены на ремонт рамы автомобиля:

  • Ремонт рам без снятия кузова и без разборки от 23.780 руб.
  • Ремонт рамы джипа, с частичной разборкой от 38.970 руб.
  • Ремонт рамы внедорожника, со снятием кузова от 68.985 руб.
  • Восстановление геометрии кузова ( если потребуется ) от 7.745 руб.

Наши мастера по ремонту

ИЩЕТЕ ПЕРВОКЛАССНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ РАМ В МОСКВЕ ПО ПРИЕМЛЕМЫМ ЦЕНАМ? АВТОСЕРВИС «ПРОФЕССИОНАЛ» К ВАШИМ УСЛУГАМ!

Кузовной ремонт рамных джипов считается одним из самых сложных по нескольким причинам.

Рама джипа — это главный силовой элемент автомобиля. Она не только изготовлена из сверхпрочной стали, но и дополнительно усилена в 17-ти местах. Поэтому в ремонте рама автомобиля крайне сложна и требует специального оборудования. Самое главное условие — это умение мастера мыслить трёхмерно. При ударах раму, как правило, скручивает в трех плоскостях. Именно из-за сложности восстановления 90 % наших конкурентов списывают каркасный элемент на замену, что влечет за собой целый клубок финансовых потерь и проблем:

Читайте также:  Киа спортейдж технические характеристики тест драйв

1 любая рама стоит от 150 000 до 350 000 рублей, и при этом ее часто нет в наличии (заказ и доставка занимает от 1 месяца, так как это негабаритный груз);

2 работы по замене рамы очень дорогие и трудоемкие;

3 на многих автомобилях рама — номерной агрегат и при ее замене на другую, продать такой автомобиль дорого очень сложно.

Замену номерной детали регистрируют в ПТС и в сопроводительной документации к автомашине. Скрыть факт замены рамы от будущего покупателя практически невозможно, и поэтому приходится рассказывать правду о характере аварии. По статистике, узнав правду, 50 % клиентов сразу же отказываются от покупки данного автомобиля, а оставшиеся 25 % пытаются снизить цену приблизительно на 20 %.

Практически в тех же тезисах можно описать необходимость ремонта рам грузовых автомобилей , только здесь речь в большинстве случаев идет о еще больших расходах на покупку новых рамных элементов. Немалыми будут и потери при продаже машины с замененным номерным агрегатом. Цена новой рамы зависит от марки грузового автомобиля, а к расходам по ее замене необходимо прибавить стоимость работ по снятию и последующей установке кабины и всех остальных узлов. В результате затраты здесь запросто могут перевалить за десять тысяч евро. В то же время предлагаемый нами ремонт рамы грузового автомобиля обойдется в разы дешевле.

Ремонт рамы внедорожника в «ПРОФЕССИОНАЛЕ» — выгодно по нескольким причинам:

  1. Мы восстановим оригинальную раму автомобиля, в том числе грузового, и сэкономим вам до 60 % средств.
  2. Ремонт, который длится у конкурентов 2 месяца, мы произведем за 18 дней.
  3. Никто не сможет понять, что автомобиль был восстановлен, и вы легко его продадите, когда решите поменять машину.
  4. Ремонт рамы автомобиля будет произведен по заводским контрольным точкам.
  5. Вы останетесь довольны, потому что огромный груз проблем, связанных с восстановлением серьезно пострадавшего автомобиля, навсегда оставит вас.

В заключение предлагаю просмотреть коллекцию фотографий отреставрированных рам и приехать в «Профессионал» для скорейшего осуществления ремонта.

С уважением, основатель корпорации «Профессионал» Никитин Андрей Владимирович.

РЕМОНТ РАМЫ АВТОМОБИЛЯ. Автомобиль Ниссан попал в сильнейшее ДТП, в результате пострадал кузов и рама автомобиля. Чтобы восстановить кузов и произвести ремонт рамы, мастерам автосервиса Профессионал пришлось отдельно восстановить раму джипа, а затем кузов. Раму автомобиля проверили по контрольным точкам и только потом собрали. Внедорожник получил вторую жизнь. Ремонт джипа выполнили за 17 дней.

РЕМОНТ РАМЫ АВТОМОБИЛЯ. Ниссан Патруль получил сильнейшее повреждение кузова и рамы. Страховая компания списала данный автомобиль в тоталь. Владелец автомобиля не согласился списывать автомобиль. Он получил деньги со страховой компании и годные остатки. В автосервисе Профессионал, произвели ремонт рамы с гарантией качества. Расплатившись за ремонт автомобиля деньгами, полученными со страховой компании, у клиента еще остались 300.000 руб. Ремонт выполнен за 8 дней.

РЕМОНТ РАМЫ АВТОМОБИЛЯ. Внедорожник Тойота Прадо попал в сильнейшее ДТП. Автомобиль восстановили в другом сервисе, но видимо не доделали. Владелец внедорожника обнаружил, что машина едет криво . Обратился в сервис, где выполнили ремонт, но получил отказ: ремонтом рам, мы не занимаемся и точка. Все хорошо, но сход развал в красной зоне, колеса установлены криво. В автосервисе «Профессионал» был выполнен ремонт рамы автомобиля, проверены все контрольные точки кузова. Заменили нижний рычаг передней подвески и выставили сход развал по заводским параметрам (фото прилагается). Время ремонта 4 дня, экономия 75.000 рублей. Если Вы повредили раму автомобиля и никто не хочет ее ремонтировать, приезжайте к нам. Мы 20 лет ремонтируем рамы джипов, с пожизненной гарантией. С уважением, основатель автосервиса «Профессионал» Никитин Андрей Владимирович

Ремонт рамы Тахо

Оцените статью