Ремонт радиоуправляемых машин своими руками

Нестандартный ремонт радиоуправляемой машинки. (Переделка электроники)

Всем привет! На днях знакомый принёс мне в ремонт, вот такую радиоуправляемую машинку.

Дефект типовой, не едет ни в перёд ни назад, в остальном всё хорошо.

Разобрав машинку и изучив схему я определил неисправность четырёх транзисторов управляющих двигателем.

Соответственно не подавалось напряжение на двигатель. Сам движок оказался рабочим.

В данной схеме применено два полевых транзистора A2SBH и два биполярных C8550. К сожалению в магазинах нашего города не оказалось полевых транзисторов A2SBH. Я конечно нашёл их на Алиэкспресс, но это время на ожидание посылки. Поэтому с разрешения заказчика я решил установить вместо транзисторов специализированную микросхему.

Порывшись у себя в запасах электроники я нашёл микросхему TA7291S.

Это одноканальный мостовой драйвер (BRIDGE DRIVER). Судя по параметрам из DATASHEET должна подойти. На самом деле разновидностей подобных микросхем великое множество и большинство хорошо подходят в таких случаях.

Схемы подключения этих микросхем до ужаса просты, вот пример включения данной микросхемы.

1) Управление (Вращение в одну строну).
2) Питание микросхемы-плюс.
3) Выход питания двигателя.
4) Не используется.
5) Питание микросхемы-минус.
6) Питание выходных транзисторов микросхемы.
7) Выход питания двигателя.
8) Регулировка скорости вращения.
9) Управление (Вращение в другую сторону).

Ножку номер 8 я никак не использовал, скорость по умолчанию получилась приемлемой.

Далее всё спаяв по схеме получилось вот это! От двигателя сразу были выведены провода на фары.

Как отремонтировать машинку на радиоуправлении? Подробная инструкция от нашего папы-электрика

Что приносит мужчине радость отцовства?

Помимо бессонных ночей, подгузников, пелёнок-распашонок, первых улыбок, шагов, слов, начинаешь замечать счастливые моменты в любых мелочах. Но есть ещё один бонус ‑ папа наконец-то может поиграться теми игрушками, которые всегда хотел, но раньше не находил повода.

Недавно Мише исполнился год и при выборе подарка ко дню рождения наш папа задумал купить игрушечную машинку на радиоуправлении. По опыту друзей-родителей мы заметили, что маленькие дети часто не выражают интереса к машинкам, не просто так на их упаковках пишут минимальный возраст детей от 3 лет.

Изначально муж хотел купить себе грузовик ГАЗ 66 – он аккумуляторный, полный привод, металлическая рама и надежная подвеска, рассчитанная на перевозку небольших грузов, таким можно играть на улице ‑ настоящий вездеход. В России в продаже таких не нашлось, покупать с «братского» Алиэкспресса в эпоху пандемии мы не решились, а с учетом опыта обращения Миши с игрушками решили взять машинку попроще, неизвестно сколько падений переживёт хорошая машинка, а к её покупке в более старшем возрасте уже можно научить правильно относиться к вещам.

При выборе машинки было несколько ограничений: высокий клиренс, чтобы не застревать пузом на ковре, плюс чтобы не разориться на батарейках машинка должна быть аккумуляторной . На сайте одного из российских онлайн-ритейлеров попался вроде бы подходящий вариант ‑ джип на радиоуправлении с аккумулятором, который мы сразу заказали.

Сюрпризы начались уже при распаковке:

  • во-первых, машина оказалась меньше, чем мы ожидали, это важный факт при заказе в интернете вещей ‑ надо визуально четко представлять себе их размеры, мы на эту ловушку попадаемся уже не в первый раз;
  • во-вторых, в комплекте не было инструкции, аккумуляторы были в форм-факторе батарейки и папа решил, что они для пульта радиоуправления, а внутри автомобиля уже есть встроенный аккумулятор. Естественно при нажатии кнопок на пульте светодиод светился, но машинка не ехала, пришлось разобрать. Оказалось, что аккумуляторы в комплекте должны устанавливаться внутрь машинки, для этого можно снять пластиковый кузов, в пульт потребовались другие батарейки, что было ожидаемо, но информации о том, как снять кузов и, что аккумуляторы нужно установить внутрь самой машины, не было написано даже на английском языке на коробке;

На этом этапе можно было упаковать машинку назад в коробку и сдать обратно в магазин, но папа заявил: «я у мамы инженер», и пошел разбираться.)

Игрушку пришлось разобрать до печатных плат.

На платах внутри пульта и машинки были обнаружены подстроечные индуктивности регулировки (белые квадратики с черными цилиндрами внутри) для частоты контура радиопередатчика.

Пришлось взять тонкую отвертку, желательно использовать пластиковую, и аккуратно покрутить сердечник в катушке на плате машинки.

Перед тем, как крутить, необходимо отметить изначальное положение сердечника маркером, а машинку установить на какой-нибудь предмет, чтобы колеса вращались в воздухе.

Подавая сигнал движения вперед с пульта нужно плавно крутить сердечник влево-вправо максимум на один оборот.

Если колеса начали крутиться, расстояние между антенной и машиной следует увеличить и повторить операцию. Если отвертка металлическая – она вносит ошибку (влияет на индуктивность), поэтому надо повторить операцию настройки несколько раз, добиваясь максимальной дальности.

После достижения максимального расстояния при настройке сердечника на машинке, необходимо так же подстроить катушку на плате пульта. После выполнения всех операций рекомендуется зафиксировать положение сердечников клеем или герметиком, иначе настройку придется выполнять после каждого падения.

Кстати, можно попробовать начать настройку с платы пульта, и если повезет, на этом настройка и закончится.

Уже во время эксплуатации всплыла еще одна проблема – управлять таким пультом практически невозможно : скорость не регулируется, только направление вперед-назад, поэтому приходится давать газу по чуть-чуть, чтобы успевать хоть как то менять направления.

Повороты машинке тоже даются тяжело, маневрировать сложно, нажатие на кнопку поворота выворачивает колеса на максимум, повернуть на небольшой угол таким образом тоже не получится, только коротким нажатием на кнопку поворота можно попробовать объехать препятствие.

Читайте также:  Схема двигателя cummins для газели

Таким образом, папа остался разочарован машинкой, но доволен собой, ведь заставил работать не работающую игрушку, и греет душу мечтами о ГАЗ-66.

Мишу в День его рождения машинка и без радиоуправления зацепила, можно брать ее в руки, катать вокруг себя, и радоваться. И это главное.

Приходилось ли Вам ремонтировать детские игрушки?

Ремонтируем радиоуправляемую машинку

Сегодняшний мастер класс на тему ремонта игрушек очень пригодится родителям мальчишек!

В выходные бабушка прикупила любимому внучку подарочек, радиоуправляемую машинку Хот Вилс, за хорошую успеваемость.

Сынуля играл в нашей, родительской, комнате и построил на диван-кровати под покрывалом гараж, спрятав туда новую машинку.

Ну а я пришел с работы и неосторожно завалился смотреть телек. Результат на фото. Ну и конец моему отдыху, естественно.

Пришлось вставать, успокаивать расстроенного ребенка и идти с ним в домашнюю мастерскую, обещая все починить.

Все выглядит неутешительно. Не отец домой вернулся, а слон 🙁

Серьезные вмятины по пластмассовому кузову, пластик на заломах побелел.

. две сломанные стойки и две согнутые.

Хорошо, что с колесами ничего не произошло.

Для исправления ситуации я использовал отвертку, суперклей и термофен с регулировкой температуры.

Выставил температуру 60 градусов и начал прогревать пластик.

При нагреве старался не задерживаться на одном месте и прогревать зону равномерно.

Буквально на глазах корпус стал выравниваться, а белые полосы трещин постепенно исчезали.

Ребенок сначала лишь тревожно метался рядом, заглядывая с разных сторон, но видя, что ситуацию действительно можно исправить, успокоился и стал помогать, придерживая корпус.

А я грел, чуть выправлял пальцами, снова грел новую область. в душе отчаянно надеясь на спасение ситуации.

Главное не подносить фен слишком близко и не допускать перегрева. Иначе пластик съеживается и сильно отвердевает. Сломанные стойки подклеил суперклеем.

Единственное, после нагрева корпус немного уменьшился в размере, пластик, по ощущениям, стал плотнее.

Но на родные места все прикрутилось без проблем.

Да, идеально выравнять не получилось, но мы с сыном договорились, что он водитель внедорожника, и нежности тут ни к чему!

О царапинках пусть беспокоятся водители роллс-ройса!

Ремонт радиоуправляемой машинки

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Привет всем! Сломалась радиоуправляемая машина. Поломка в приемнике. Передатчик проверял с другой, такой же машиной — он работает. Машина не .

Опции темы

Ремонт радиоуправляемой машинки

Привет всем! Сломалась радиоуправляемая машина. Поломка в приемнике. Передатчик проверял с другой, такой же машиной — он работает. Машина не дорогая. Но очень интересно разобраться в поломке. Описание поломки — машина никак не реагирует на подающие на нее сигналы. Обрывов нет. Плату пролудил. Результата нет. Схема построена на RX-2В. Померял, какое на нее подаеться питание — оказалось 3,8 вольта, т.е. она запитана нормально. Поменял транзистор VD13 — тоже без результата. Схему с платы срисовал. Теперь сижу разбираюсь, что к чему Может ли кто-нибудь что-нибудь подсказать или посоветовать?

Ну во первых схема написаована неправильно. Все транзисторы стоят не так. Может быть VT13, правильно.
R1, R4, R5, R8, должны идти на базы транзисторов. Через эти сопротивления идуд управляющие сигналы на силовую часть, которая включает двигатели.
Плюс питания и минус, ну ни как не могут идти на базы трназисторов VT1,3,4,5,7,9,10,11. И у вас везде нарисованы транзисторы обратной проводимости, они там не все обратной.

Нужно взять тестер и прозвонить их, узнать где база, и выяснить обратной проводимости он или прямой. У тех что обратной эмитер подтягивается всегда идёт на минус питания а у тех что прямой, эмитер на плюс питания.

А у этой схемы кварца нет?

Трудно сказать что может быть не так. Может быть банальный обрыв, трещина на дорожке, которую не видно. Или вообще микруха умерла, запросто может быть.

вот схема аналогичного назначения
может она позволит Вам четче представить общую картину и схемотехнику

Нет, кварца нет. На схеме есть еще одна ошибка — L1 должна быть с стрелочкой. Это катушка Не хотелось бы конечно, чтобы микросхема вышла из строя. Ну все равно интересно, что точно вышло из строя
Согласен. Вы правы! Сопротивление должно быть в цепи базы и сигнал должен подаваться на него.
Транзисторы VT1, VT3, VT4, VT5, VT7, VT9, VT10 и VT11 — это 8050SS.
В даташите указано, что это транзистор NPN типа.
http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=8050SS
А транзисторы VT2, VT6, VT8, VT12 — это 2SC2785.
В даташите тоже написано, что это транзистор NPN типа.
http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searc. 5&q=2SC2785
Проверил расположение элементов и посмотрел по схеме. Вроде все правильно. Вечером возьму у брата фотоаппарат и выложу фотографии на всякий случай.
Но дело до них не доходит. На них вообще не подаеться сигнал. Т.е. поломка скорее всего до микросхемы. Проверил выходы Лево, право, назад и вперед — с них не выходит сигнал. Пульт рабочий — это точно.
Ради интереса начал проверять выходы микросхемы:
Один щуп мультиметра положил на 2-ую ножку (GND), а другую начал попеременно прикладывать к каждой ножке и сверять напряжение
при нажатой кнопке пульта «Вперед» и при ненажатой. Разницы в напряжениях не заметил.
Кстати. Вот показания:

# «Вперед» Не нажата

1 0 В 0 В
2 — —
3 0 В 0 В
4 1,57 В 1,57 В
5 1,46 В 1,46 В
6 0 В 0 В
7 0 В 0 В
8 не задействована
9 не задействована
10 0 В 0 В
11 0 В 0 В
12 не задействована
13 3,68 В 3,68 В
14 1 В 1 В
15 2,05 В 2,05 В
16 0 0

Ремонт радиоуправляемой машинки Carrera RC

Года три назад купил я своим детям радиоуправляемую модель машины, а именно Ford Raptor F150.

Читайте также:  Ремонт сигнализации автомобиля аллигатор

До недавнего времени модель исправно ездила и радовала мелких. Но недавно появился следующий дефект: я включаю машинку, включаю пульт ДУ, они находят друг друга, но через несколько секунд езды машинка выключается. А бывает, что дёрнется раз и сразу выключится.

Я подумал, что аккумулятор потихоньку помирает, и купил на амазоне новый, причем усиленный, чтобы на дольше хватало.

Заодно почитал отзывы покупателей. Люди пишут, что машинки эти, несмотря на цену, довольно низкого качества. Одни люди пишут, что у них за два года уже третья машинка, благо их без проблем меняют по гарантии. От машинки за 50-60€ ожидаешь лучшего качества.

Замена аккумулятора ничего не дала. Симптомы остались те же. Да и гарантия на машинку уже закончилась. Я сдул пыль со своего диплома радиофизика и, прежде чем выкинуть сие чудо китайской техники, решил хотя бы попытаться её отремонтировать.

После шаманских танцев с бубном выяснилось, что виноватым был выключатель. Он был такого низкого качества, что после включения, при малейшей встряске переставал давать контакт. А симптомы были такие, как будто дохнет аккумулятор.

Виновник был безжалостно выпаян и заменен на старый советский выключатель, который я нашёл в подвале.

Откуда у меня в Германии советский выключатель, спросите вы. Так никогда не знаешь, что тебе может пригодиться, и поэтому при эмиграции берешь с собой всё подряд 🙂

С «новым» выключателем машина функционирует безукоризненно. Может эта информация будет кому-то полезна.

PS: на брюхе модели я обнаружил надпись, что её делал какой-то хуй. Неудивительно, что она сломалась 😉

Найдены возможные дубликаты

Сообщество Ремонтёров

5.3K поста 33.5K подписчиков

Правила сообщества

Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Анекдот так и не кинули (

Бежит по лесу белочка и напеваяет: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля. А я белочка-целочка. «
И тут выходит ей на встречу волк. Почесал свою репу и недолго думая натянул ее
у старой березы. После этого белочка вся растрояная, в слезах, идет по лесу
и встречает ежика. Ёжик ее спрашивает: «что случилось?».Она ему все рассказала.
Ну ежик ей и говорит: «Ну давай я тебе помогу, пошли со мной я тебе заштопаю.»
Зашил он ей все, что нужно. На слудующий день белочка опять бежит по лесу
и напевает: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля. А я белочка-целочка». И тут она снова
встречает волка. Волк в недоумение- что за еб твою мать. Ну снова взял ее
и натянул у березы. Ситуация опять повторяется-снова белочка встречает ежика,
ежик опять предлагает помощь и белочка снова получает свою невинность.
На следущий день все снова. Белочка встречает волка, волк натягиввает ее все
у той же старой березы. Расстроянная белочка встречает ежика. Ёжик тоже уже
весь в недоумение и тут он говорит белочки: «Знал бы я, что ты блядь такая,
я бы тебе МОЛНИЮ поставил».

Откуда у меня в Германии советский выключатель, спросите вы. Так никогда не знаешь, что тебе может пригодиться, и поэтому при эмиграции берешь с собой всё подряд

Плюшкин детектед 😀 сам такой же, «пригодится», а вот когда и зачем — хз.

Из серии знаменитое Задорновское: «нахер тебе одна лыжа на балконе? ты планируешь потерять ногу и будучи инвалидом на ней кататься?»

У него из всех вещей отсюда, может один выключатель и был . )
Налегке поехал )))

Да, я детям купил себе машинку 😀

Мы то же на ДР ребенку такую купили, но сначала сами поиграли. Мальчик Леша и Саша 49 лет. Потом поняли, что в машинке не только переключатель, но и АКБ нужно менять. Воткнули нормальную батарею прямо в багажник. Под ее весом машинка более уверенно ездить стала, да и заряда стало хватать на долго. Батарею можно подобрать на Вашавском шоссе.

Может его зовут Лёша, Саша как испанцев.

Штирлиц никогда не был так близок к провалу.

Блин, за 50-60 вечно зелёных можно купить Remo Bobby smax. Это совсем другая машинка. Скорость 25-30 км/ч из коробки, наличие всех запчастей и тюнинга. Кузова можно менять на какой хочется. Мне нравится, и детям тоже.

Дружище как тебе написать?

PS: на брюхе модели я обнаружил надпись, что её делал какой-то хуй

Черным по черному же написано: HUI ZHOU. Т.е. «Хуй жо*у».

Чего, и в Германии говна китайского хватает? Я думал они только в Россию хрень толкают..

китайского говна по всему миру навалом

Можно тут поискать https://conrad.ru/catalog/tumblery/ , только цены конские, но выбор большой.

чё за говённый пост?

У тебя проблемы с восприятием информации? Тебе уже все говорят: твои посты тут никому не интересны. Ответь мне: зачем ты продолжаешь?

Очередные RC-покатушки

Погода сходит с ума, то плавя весь снег вплоть до зелёной травы, то наметая новый, в очередную итерацию было решено бежать кататься. Снег, нападавший за ночь, успел намокнуть и начал подтаивать, ветер был небольшой, метели и позёмки, круто заметавших колею в прошлый раз, не было. В строю всё ещё только один грузовик, второй ждёт батарею.

Экипаж готов, оператор в синих сапогах готов, можно начинать.

В этот раз машина уверено карабкалась по глубокому снегу в горку, качалка сервы КПП надёжно прижимала всё, что должна была прижимать, шестерни не проскакивали, «Урал» упорно грёб всеми шестью колёсами. В какой-то момент начинало не хватать сцепления, снег не держал, и вот тут-то и пригодились бы самодельные сэнд-траки, но я их вытащил из кунга во время ремонта сервы, ибо бесило, как они там гремят внутри.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя фотон 1099

Кстати о сцеплении.

В прошлом посте спрашивали, соответствует ли масса, спрашивали — отвечаем. Масса модели: 1352 грамма, масштаб скорее восемнадцатый. Умножаем три раза на 18 (ибо масса пропорциональна объёму через плотность, закон квадрата-куба, все дела), делим на 1000, получаем 7885, тогда как масса, согласно википедии: 8050 кг. На два центнера легче, получается, плюс у меня ж ещё и кунг. Потому иногда в этот самый кунг я загружаю что-нибудь, например, вискарёвый стакан. Кстати, два центнера — это одна сороковая, чуть больше двух процентов, нууу, если как следует тянуть, вполне укладывается в погрешность.

Изначально модель была легче, для увеличения массы к линейке WPL выпускаются фирменные грузики-утяжелители на обод колеса, комплект состоит из двух половинок и двух проволочных скрепок для них. Меня задушила жаба и я обошёлся более кустарным способом, а именно на каждое колесо налепил шесть пятиграммовых грузиков для балансировки колёс. Грузики имеют собственный клеевой слой, но для верности я их сверху обмотал ещё и слоем изоленты (конечно же синей). А поверх всего этого надеваются покрышки, да. Я боялся разбортовки, потому в прошлый раз пытался приклеивать покрышки к ободам на фиксатор резьбы, полагая, что это спасёт меня и от снега и воды внутри. Не спасло, потому в этот раз я не заморачивался, да и края покрышек заправлялись между ободом и грузиками достаточно туго — ни одной разбортовки в итоге.

Дико нравятся мне вот эти вот чёткие следы от протектора, я прям в восторге, это круче, чем фотки «вдалеке», единственное, что следы и артефакты типа кусков мусора всю магию портят, конечно.

На видео ниже «Урал» врывается в кадр на второй передаче, на третьей секунде слышен щелчок кнопки на аппаратуре — это как раз переключается передача на «пручую» первую, и дальше машина едет, уверенно преодолевая глубокий снег и яму в конце. Собственно, чего и добивались, вместо этого в прошлый раз было проскальзывание недожатой шестерни в КПП.

В итоге, в какой-то момент «Урал» вдруг перестал слушаться руля и ехал, куда хотел. Осмотр показал, что выпала тяга между рулевой рейкой и качалкой рулевой сервы.

Вот эта чёрная гнутая пластмасска должна быть шарнирно соединена вторым концом с левым кулаком, там видно специальный выступ.

Детальный осмотр показал, что треснул этот самый выступ, имеющий внутри отверстие и резьбу, как следствие, фиксирующий всё это добро винтик выпал (был найден в снегу, в колее), тяга и соскочила. Вариантов ремонта три: 1) проклеить растрескавшийся выступ кулака, но тогда разобрать узел потом будет сложнее, 2) попытаться перевернуть тягу и повесить её на правый кулак, он зеркально аналогичен и имеет такой же выступ, 3) купить комплект металлического переднего моста, там-то уж гнездо не растрескается.

Последний вариант пока не пригоден, долго и дорого, потому пока думаю между вторым и изменённым первым: собрать на клей сам выступ-гнездо, не жалея клея, и потом нарезать новую резьбу внутри под этот винт. Вариант явно временный.

В качестве постскриптума вот вам наша чернокошка, Хвостатый Хтонический Ужос, задремав, свисает с кресла.

— Осспаде, ну свисает и свисает, вам что, жалко что ли? — Как бы спрашивает нас слегка проснувшаяся кошка.

Ответ Fly3110 в «Умные люди в Билайне? Есть!»

По поводу гарантийного обмена.

Сломалась у меня беспроводная зарядка на iPhone 8 Plus, он тогда ещё новый был. Пришёл в Apple Store в Берлине, сказал что так и так, не работает.

Консультант подключил его к своему компу, что-то посмотрел, сказал «ага».

Подошли к зарядкам, он положил телефон на одну из них — ожидаемо зарядка не началась, сказал «подождите минуту» и ушёл.

Вернулся с новым 8+, в картонной упаковке, это на замену. На всё потратил минут 10 🙂

Телефон был новый, неактивированный, и с годом гарантии, без всяких Apple Care и прочего. Просто замена девайса за 10 минут без бумажек и «мы сейчас на месяц возьмём его на диагностику».

Вот такой сервис.

Поворот не туда [Радиоуправляемые внедорожники]

Радиоуправляемая машина (1:150)

Радиоуправляемое шасси на свободных дифференциалах «Verena» часть 2

Продолжение истории над работой над Verena.

Сообщу сразу, от центрального дифференциала вынужден был отказаться, с ним было классно, но он не выдерживал, точнее: соединения. Сами сателлиты чувствовали себя прекрасно.

Было потрачено много времени для стабилизации шасси, три полноценные ревизии.. эта модель у меня потратила больше всего пластика!

В последствии был переход на подшипники и да, с ними она заиграла по новому! Это классно!
Однако опыт с втулками был очень необходим, все эти опыты дали много практических знаний и главное — втулкам быть! но на более медленных вариантах машинок.

Ещё чуть чуть я буду заниматься этой моделью и уже очень скоро начнется Asmund. Это будет более 50см в длину внедорожная платформа на 4 link (фолинк) подвеске и на мостах, которые постепенно перейдут в портальные. Редуктор, который после станет 2 ступенчатой коробкой передач и ещё в планах позже заставить производить переключения с помощью сервоприводов. Я не знаю к какому масштабу приравнять будущую модель, но очень надеюсь Вам понравится! (вообще планов на неё очень много, но всему своё время).
Ещё момент, работа в 3д будет под запись, я конечно не профессионал и оратор с меня тоже грустный, но надеюсь они кому-то помогут.

Так же призываю вступить в наши ряды чата дискорд! активных участников, к сожалению, мало, но мы стараемся! там вы можете увидеть как другие участники собирают предыдущие модели или начали свои. Плюс оперативная помощь в обдумывании разработок и не только.

Видео не моё, участник дискорда показал как работает его копия шасси Vodomerka!

Оцените статью