Ремонт радиатора акпп автомобиля

kuzzya666 › Blog › Ремонт радиатора с АКПП X22DTH

Вобщем, еще когда брал машинку, радиатор сопливил возле входного патрубка, После капитального ремонта двигателя, дошла очередь и до радиатора… Перечитал кучу форумов и понял что сколько людей — столько и мнений. Кто-то «за» эбоксидку, кто-то «против».
Я решил снять верхний бачек радиатора и заглянуть внутрь, все вроде было прилично на первый взгляд, но … Машинка явно ездила на Н2О, ржавые потеки и небольшая корозия. Заблаговременно прикупил термостойкий герметик Viktor Reinz, антисиликон и приступил…
Все чательно вычистил, вымыл, намазал герметиком и собрал, проверить сразу не было возможности из-за отсутствия компрессора, установил, залил ииииииииии потекло, еще как потеклооооо. Это уже потм я обратил внимание, что течь была не из под крышки, а из маленькой трещины под входящиим патрубком, и когда собирал, сжимал зажимы со всей пролитарской ненавистью ))), трещина еще больше стала…
Все, приплыли, опять стоим… Что делать не знаю, эбоксидку даже видеть не хочу, равно как и колхоз.
Долго искал верхнюю крышку (оригинал) или радиатор (оригинал 13000 грн! Карл!) и пришел к выводу нужно изготовить новую из алюминия. Поход на строительный рынок увенчался успехом, купил две трубы диаметром 38мм и 45мм. 45-тку взял длинной 800 мм (с запасом, нужно 634 мм), ну и 38мм взял 300мм (тоже на всякий случай, нужно всего 100мм), воспользовавшись отсутствием жены с ребенком дома — разложился в ванной…

Тут мне в помощь пришла «жена болгарина», она же «болгарка» и круг по металу к ней + напильник круглый по металу и немного наждачной бумаги …

Осталось лишь изготовить крепление (кронштейн) для вентиляторов и все это сварить воедино.
Поехал с кучей алюминия в тот же токарный цех, где делал мотор, там очень хороший аргонщик, все чательно проварил (с первого раза), но мучался часа 3 наверное. Цена вороса 500 грн вместе с материалом.

Сварщик мне конечно предложил обработать (затереть) швы, чтобы вообще не видно было, но я отказался из-за отсутствия времени, очень надо было ехать. Может кто-то и скажет что «колхоз», зато проживет больше чем сама машина )))

Ремонт радиатора АКПП

Радиатор АКПП находится в основном радиаторе охлаждения двигателя. Ввиду использования некачественного антифриза (охлаждающая жидкость), происходит сгнивание радиатора автоматической коробки переключения передач. В последствии это приводит к попаданию антифриза в масло АКПП, жидкости смешиваются и происходит поломка автоматической коробки в целом. Признаком такой поломки является красноватый цвет трансмиссионной жидкости и состояние эмульсии. Чаще всего с такой поломкой в наш сервис приезжают на ремонт АКПП Опель Астра.

Телефон для записи в сервис «АКПП M»

Так как любую поломку в автоматической коробке переключения передач диагностировать довольно сложно, то эту задачу лучше доверить профессионалам в нашем сервисном центре в Москве. Вы можете оставить заявку для обратного звонка прямо сейчас нажав на желтую кнопку и вписав лишь номер телефона и имя.

Для выявления поломки радиатора АКПП необходимо сделать компьютерную диагностику АКПП и полностью разобрать агрегат. Затем осмотреть все узлы, к которым относится гидроблок, гидротрансформатор, соленоиды и фрикционные накладки. Для качественного проведения ремонта радиатора АКПП необходимо чистое помещение в автосервисе.

Этапы ремонта радиатора АКПП.

При выявлении поломки радиатора в автоматической коробке переключения передач, необходима его замена. Для этого охлаждающая жидкость должна быть холодной, так как ее необходимо слить не только из радиатора, но и из двигателя.

  • После слива антифриза отсоединяются все необходимые элементы, радиатор извлекается, устанавливается новый.
  • Затем, к новому радиатору присоединяются все ранее отсоединенные детали в обратной последовательности.
  • Далее необходимо залить охлаждающую жидкость в требуемом количестве, завести автомобиль и прогреть его до нужной температуры.
  • После этого зажигание выключается и проверяется уровень охлаждающей жидкости.При необходимости антифриз доливается до нужного уровня.
Читайте также:  Снегоход stels ms600 ставр тест драйв

В любом случае при выполнении капитального ремонта АКПП, которая прослужила более восьми лет, все мастера советуют одновременно и замену радиатора . Особенно если поломка произошла в результате перегрева. Ремонт и замена радиатора является достаточно дорогостоящей услугой. Ведь данная процедура может обойтись владельцу от полутора до 15 тысяч рублей. Сложность ремонта и его цена, зависит от местонахождения радиатора в автоматической коробке передач, которую тоже необходимо разбирать и затем собирать, а за это тоже придется заплатить определенную сумму.

Для некоторых автомобилей мы советуем ставить дополнительные радиаторы охлаждения, такой как на фото выше.

Именно поэтому при малейшем подозрении на такого рода поломку стоит немедленно обратиться в наш сервисный центр, где высококвалифицированные сотрудники сразу определят, что необходимо сделать и сколько это будет стоить.

Ремонт радиатора акпп автомобиля

Научно-производственное предприятие «Газосварочные аппараты»

Масляный радиатор охлаждения АКПП часто встраивают в бачок радиатора системы охлаждения двигателя. Основные причины ремонта радиаторов АПП:
• негерметичность радиатора, из-за которой масло попадает в антифриз;
• поломка присоединительного штуцера (или обоих штуцеров);
• при попытке открутить закисшую гайку штуцера ремонтник вырвал штуцер вместе с куском радиатора.
На снимке показаны алюминиевый и латунный масляные радиаторы охлаждения АКПП, до установки в бачки радиаторов системы охлаждения (у алюминиевого радиатора отломан штуцер).

Для ремонта приходится извлекать масляный радиатор АКПП из бачка. Его герметичность восстанавливают сваркой или пайкой, припаивают высокотемпературным припоем вырванный «с мясом» штуцер, а вместо штуцера с поврежденной резьбой или отломанного присоединительного штуцера изготавливают новый и приваривают или припаивают его. Затем устанавливают масляный радиатор АКПП в бачок основного радиатора охлаждения – или в обычный пластмассовый, или в металлический, изготовленный вместо поврежденного пластмассового.

На снимке бачки со встроенными масляными радиаторами охлаждения АКПП: пластмассовый и изготовленный нами алюминиевый.

Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля

Статья о том, как ремонтировать радиатор охлаждения машины — причины неисправностей, методы устранения проблем. В конце статьи — видео о профессиональном ремонте радиатора.

Содержание статьи:

  • Причины неисправностей радиатора охлаждения
  • Типичные неисправности
  • Как точно определить место течи радиатора
  • Способы ремонта
  • Видео о профессиональном ремонте радиатора

После сгорания топлива в двигателе около 70% выработанной энергии переходит в тепло. Некоторая часть тепла выходит наружу через выхлопную трубу, но о основном оно остается внутри двигателя, нагревая его до высокой температуры.

Для предотвращения перегрева двигателя и отвода тепла в окружающую среду используется радиатор охлаждения (теплообменник), который является основным компонентом охлаждающей системы автомобиля. Исправный и в надлежащем состоянии (чистый) радиатор поддерживает оптимальную рабочую температуру в двигателе, позволяя ему работать на полную мощность.

Однако радиатор, как и все другие элементы автомобиля, может выходить из строя и прекращать выполнять свою функцию. Но при этом вовсе не обязательно сразу обращаться в автосервис для ремонта. Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность теплообменника можно устранить самостоятельно. Для этого нужно всего лишь, выявить причину поломки и знать способы ее устранения.

Причины неисправностей радиатора охлаждения

Причин, вызывающих проблемы с радиатором, не так уж много, и условно их можно разделить на три вида:

  • механические повреждения;
  • неправильная эксплуатация;
  • естественный износ при эксплуатации.

Можно добавить еще и заводской брак, но эта причина встречается крайне редко. В большинстве случаев указанные выше причины приводят к одному последствию – нарушению герметичности радиатора. То есть, он попросту начинает протекать.

Читайте также:  Устройство для вытяжки машин

Но есть и другой «результат» поломки, который скорее можно отнести к неправильной эксплуатации – загрязнение теплообменных пластин. Проще говоря, радиатор загрязняется настолько, что перестает обмениваться теплом с окружающей средой, так как налипший и засохший слой грязи (пыль, насекомые, тополиный пух) препятствует отделению тепла от теплообменных пластин.

В данной ситуации вряд ли уместно говорить о ремонте, потому как проблема решается простой промывкой пластин радиатора струей проточной воды. Кстати, грязь может образоваться не только снаружи радиатора, но и внутри него в виде засоров, накипи и коррозийных отложений.

Механические повреждения

Повредить радиатор механически с последующим нарушением герметичности может как небольшой камень, случайно вылетевший из-под колеса автомобиля, так и серьезное ДТП с лобовым столкновением. Также к механическим повреждениям можно отнести и неумелое обслуживание радиатора неопытным автовладельцем, когда он случайно повреждает корпус, теплообменные элементы или другие детали.

Неправильная эксплуатация

Неправильность эксплуатации может заключаться не только в несвоевременной очистке и помывке радиатора, но и в использовании низкокачественной охлаждающей жидкости.

Низкое качество жидкости может привести к ее замерзанию и «размораживанию» радиатора даже при небольшом морозе, с последующим нарушением герметичности. Либо состав низкокачественной жидкости может быть настолько агрессивен, что разъедает металл. А это со временем приводит к тому же дефекту – разгерметизации и протечкам.

Естественный износ при эксплуатации

В автомобиле, как и в другой технике, нет ничего вечного. И радиатор охлаждения — тоже не исключение. Он и его сопутствующие детали также подвержены в процессе эксплуатации коррозии, разрушению, засорам.

Типичные неисправности радиатора охлаждения

Типичные неисправности радиатора можно разделить на два типа: внешние и внутренние.

Внешние:

  • нарушение герметичности трубок для доставки охлаждающей жидкости в радиаторные бачки;
  • образование трещин на трубках радиатора для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
  • нарушение герметичности резиновых уплотнителей.

Внутренние:

  • образование в проводящих трубках засоров, препятствующих достаточному охлаждению жидкости.

Как точно определить место неисправности (течи) радиатора

Прежде чем начать ремонтировать радиатор, нужно определить характер и место самой неисправности. Почти все внешние неисправности радиатора (кроме обычного загрязнения) заключаются в нарушении его герметичности, а значит, должна быть утечка охлаждающей жидкости.

Интенсивность вытекания жидкости из радиатора может быть разной, и на начальной стадии визуально незаметной, но быстрое снижение уровня жидкости в бачке замечается почти сразу. Ведь снижение уровня тосола или антифриза приводит к перегреву двигателя, о чем незамедлительно просигнализирует специальный датчик температуры на водительской панели приборов.

Для точного определения места утечки жидкости можно воспользоваться двумя способами. При этом потребуется полностью слить охлаждающую жидкость из радиатора, а сам радиатор отсоединить, вытащить из машины и тщательно промыть.

    Необходимо заглушить (закрыть) все входные отверстия радиатора и оставить только одно. Через оставленное отверстие залить в радиатор воду. Через это же открытое отверстие с помощью насоса или компрессора создать избыточное давление в радиаторе. Из отверстия в поврежденном месте начнет выходить струйка воды.
  • Также снятый, пустой и чистый радиатор, но уже со всеми заглушенными входными отверстиями, полностью погрузить в подходящую емкость с водой. Из отверстий в поврежденных местах будет наблюдаться выход пузырьков воздуха. Если воздух выходить не будет – создать избыточное давление в радиаторе насосом или компрессором.
  • Способы ремонта радиатора охлаждения

    Существует несколько способов ремонта радиатора, но не все они доступны и подходят для самостоятельного «гаражного» или «полевого» ремонта. Ниже мы рассмотрим наиболее простые и распространенные способы самостоятельного ремонта в простых условиях, без специального профессионального оборудования.

    Ремонт радиатора с помощью герметиков

    Внешний ремонт герметиком

    Для наружного ремонта радиатора охлаждения часто используют термостойкий клей-герметик с металлическим порошком. Такой состав нередко называют «холодной сваркой» или «металлогерметиком». В продаже такие герметики могут предлагаться уже готовыми к применению или в качестве отдельных компонентов, которые потом нужно будет смешивать до получения однородной массы.

    Ремонт радиатора с использованием внешнего клея-герметика достаточно эффективен, но только при условии соблюдения соответствующих технологических требований на каждом этапе работы:

    • охлаждающая жидкость должна быть полностью слита из радиатора;
    • наружная поверхность, предназначенная для ремонта, должна быть тщательно обезжирена и слегка обработана надфилем или наждачной шкуркой до образования легко шероховатой поверхности;
    • для заделки больших отверстий (более 2 мм) можно использовать металлические заплатки с также обезжиренной и обработанной поверхностью.
    Читайте также:  Тесты по предмету ремонт автомобиля

    Герметик наносится вокруг отверстия (трещины). Начальное затвердевание происходит в течение 2-3 минут, а полное – в течение суток. Через 24 часа изделием можно будет пользоваться.

    Преимущество металлогерметика в том, что его коэффициент температурного расширения близок к коэффициенту металла, и если все сделано правильно, то заклеенный радиатор сможет прослужить еще несколько лет.

    Внутренний ремонт химическим герметиком

    «Химические герметики» иногда еще называют «жидкостью для восстановления радиатора» или «порошковым восстановителем». Соответственно, такие герметики бывают порошковые и жидкие.

    Устранение течи с помощью герметика (изнутри) – процесс не сложный. Герметик заливают в систему охлаждения, после чего он контактирует с воздухом и создает полимерную пробку, которая закупоривает отверстие в месте протечки.

    Однако у этого метода есть серьезный недостаток – герметик засоряет систему охлаждения, после чего требуется полная промывка системы (и кондиционера с печкой тоже). Поэтому внутреннее использование герметика целесообразно только в экстренном случае, когда устранить протечку требуется срочно. Ездить с таким герметиком можно не более 100 км.

    Ремонт радиаторов охлаждения с помощью паяльника (пайка)

    Ремонт радиаторов с помощью пайки считается не только более надежным, но и более сложным и трудоемким. Однако данный способ самостоятельного ремонта подходит не для всех радиаторов. Например, его лучше не использовать для ремонта радиаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов, которые очень плохо поддаются ремонту в обычных условиях. Такие радиаторы лучше, проще и быстрее заклеивать металлогерметиком. Наиболее пригодными для ремонта паяльником в домашних условиях считаются приборы из латуни.

    Ремонт латунных радиаторов с помощью паяльника

    Для запаивания радиатора из латуни потребуются:

    • паяльник мощностью не менее 50 Вт;
    • паяльная кислота (раствор кислоты и цинка) – для очистки металла от окиси;
    • порошок буры (флюс) – для нейтрализации оксидной пленки и лучшего растекания жидкого припоя;
    • припой.
    • металлощетка, наждачная бумага или надфиль.

    Поверхность для нанесения паевого слоя должна быть предварительно очищена от грязи и пыли. Металлической щеткой удаляются признаки коррозии и окисления. Рабочая поверхность обрабатывается наждачной шкуркой (или надфилем) до блеска, для улучшения адгезии (сцепки) металла с припоем. Наконечник паяльника должен быть чистым и не иметь остатков старого припоя и окалины. Непосредственно перед началом пайки рабочую поверхность необходимо прогреть.

    Важно! Пайку можно проводить только на некотором расстоянии от заводского шва, так как латунь обладает высокой теплопроводностью и может расплавить заводской шов.

    Процесс пайки радиатора не так прост, как кажется на первый взгляд. Если у вас нет достаточных минимальных навыков работы с паяльником или вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалисту.

    Ремонт радиатора методом заглушки поврежденных трубок

    Если радиатор охлаждения имеет обширное повреждение, но при этом оно локализовано (то есть, находится в одном месте), то проблему можно решить заглушкой поврежденных трубок.

    Обычно поврежденные трубки плотно пережимают (сплющивают) плоскогубцами с двух сторон как можно ближе к поврежденному месту. Таким простым способом перекрывается утечка охлаждающей жидкости из дефектных отверстий.

    Как правило, такие радикальные действия предпринимают в «полевых» условиях, когда нет другого выхода из ситуации. При этом следует помнить, что эксплуатировать автомобиль после такого радикального ремонта долго нельзя, а количество заглушенных трубок не должно превышать 3-4 штук.

    Заключение

    Самые последние модели автомобилей все чаще комплектуются радиаторами охлаждения с пластмассовыми бочками и центральной частью, изготовленной из алюминиевого сплава. Следует помнить, что на ремонт таких радиаторов не надо тратить время, так как они вообще не подлежат ремонту — их необходимо сразу менять.

    Видео о профессиональном ремонте радиатора:

    Оцените статью