- Капитальный ремонт путевых машин
- Ремонт путевых ремонтных машин
- Технологический процесс капитального ремонта в условиях завода состоит из следующих основных этапов:
- Примеры существенных изменений машины при капитальном ремонте с модернизацией:
- После согласования с заказчиком специалистами Истьинского машиностроительного завода были произведены следующие виды ремонтных работ:
- Техническое обслуживание и ремонт путевых машин
- Выбор форм и методов организации технического обслуживания и ремонта путевых машин. Составление месячных и годовых план-графиков. Определение трудоемкости выполняемых работ, контингента рабочих, себестоимости технических обслуживаний и ремонтов.
Капитальный ремонт путевых машин
ООО «РЯЗАНСКИЙ ЗАВОД ПУТЕВЫХ МАШИН» (ООО «РЗПМ») производит капитальный ремонт путевых машин: ПРМ-5, ПРМ-5 «Путеец», ПРМ-5М, ПРМ-5П, ПРМ-5ПМ, ПРМ-5У а также путеремонтных машин производства ОАО «Истьинский машиностроительный завод» (ОАО «ИСТМЗ») ППРМ, МСШУ4, МСШУ-5, МПРП, МПРУ и путеремонтных машин производства ОАО «Кушвинский завод транспортного оборудования» (ОАО «КЗТО») ПРМ-3, ПРМ-5ПМ, ПРМ-5ПММ. Капитальный ремонт путевых машин производится согласно дефектной ведомости согласованной с заказчиком. На все замененные узлы и агрегаты предоставляем гарантию. По окончании гарантийного периода по желанию заказчика заключается договор послегарантийного технического обслуживания.
Процесс капитального ремонта путевых машин состоит из следующих этапов:
- подпись специальной ведомости, в которой прописан перечень необходимых работ, их стоимость и стоимость запасных частей: анализ состояния рамы, силового блока, трансмиссии, подъемно-рихтовочного механизма, гидросистемы, электрооборудования, рабочего органа, кабины, капота;
- разборка машины;
- полная промывка и очистка всех деталей путевой машины;
- замена изношенных деталей на новые, при этом возможна модернизация любых узлов машины по желанию клиента;
- сборка иокраска машины;
- проведение комплексных тестовых испытаний на работу узлов и систем машины
Предприятие обладает всей необходимой конструкторско-технологической базой, рабочими кадрами высокой квалификации, современным оборудованием, испытательными стендами и производственными площадями. Все это позволяет проводить модернизацию технически устаревших путевых ремонтных машин и обеспечивает их сервисное обслуживание.
Модернизация путевых машин подразумевает:
- замену двигателя силовой установки на современный и более мощный;
- установка привода на обе колесные пары;
- усовершенствование и доработка гидравлической системыимпортными комплектующими для увеличения возможностей машины;
- замена старой конструкции подбивочных блоков на новую и более надежную;
- замена электромеханической системынапропорциональные гидро-распределители с джойстиками для управления рабочими органами;
- установка гидрохода для передвижения в рабочем режиме до 5 км/ч;
- замена кабины машиниста:
— установлено сиденье, для перевозки четырех путейцев;
— оснащение кондиционером 12В;
— два отопителя: основной, работающий от водяной рубашки двигателя и дополнительный автономный дизельный сухой;
— установка педальногоузела с гидравлическим усилителем значительно облегчает включение и выключение сцепления, а двухконтурный главный цилиндр с вакуумным усилителем улучшает показатели тормозного пути;
— установки современных сдвижных оконных систем;
— с целью уменьшения вибронагрузки на машине установлены резино-металлические подушки как под силовым агрегатом, так и под кабиной машиниста, а на самой кабине дополнительные шумо-изолирующие материалы.
Доверяйте ремонт и модернизацию путевой техники – профессионалам!
Ремонт путевых ремонтных машин
Более 30 лет Истьинский машиностроительный завод осуществляет на базе предприятия капитальный ремонт всех путевых машин: ПРМ-3; ПРМ-3Э; ПРМ-3Г; ППРМ, МПРП, МСШУ-3, МСШУ-4, МСШУ-5 , МПЛ и МПРУ. А также выполняем ремонт техники произведённой Кушвинским заводом транспортного оборудования (КЗТО): машина подъемно-рихтовочная ПРМ-3М и путеремонтная машина ПРМ-5 М; путевая ремонтная машина ПРМ-5 ПМ с выправочно-подбивочным модулем ; машина путевая универсальная МПУ-2; машина путеремонтная подъёмно-рихтовочная ПРМ-5 ПММ с выправочно-подбивочным модулем; путевая ремонтная машина ПРМ-5 ПМ Т с выправочно-подбивочным модулем (для выправки трамвайных путей).
Учитывая, что срок эксплуатации путевых машин составляет от 10 до 30 и более лет, нами проводится не только капитальный ремонт, но и предлагаем наиболее эффективный ремонт с модернизацией, включающий в себя обновление машины, приведение в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества и усовершенствованием основных узлов в соответствии с современной номенклатурой изделий и пожеланиями Заказчика.
В нашем арсенале имеется полная конструкторско-технологическая документация, высококвалифицированный персонал и 100% проведение работ по утверждённому с заказчиком техническому регламенту. А так же гарантия того, что после капитального ремонта технические параметры машины должны приблизиться к первоначальным, рабочий ресурс может достигнуть полного или близкого к полному восстановлению исправности любых его агрегатов и узлов, включая базовые. Этому способствует изготовление новых корпусных элементов (рамы, кабины, капота), деталей и узлов только в оригинальных кондукторах с применением родной технологической оснастки. Вместо выбракованных деталей используются только новые запасные части производства ИстМЗ.
Капитальный ремонт путевых машин включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, работы по замене колёсных пар, редукторов и коробок передач, малярные и другие операции. Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и сборочным единицам (узлам), а также по всей путевой машине в целом.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности путевой машины и агрегатов и обеспечения работоспособности до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новой машины и агрегатов. Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектовку (контроль и сортировку деталей по годности), восстановление и замену изношенных деталей, сборку, регулировку, и испытание.
На капитальный ремонт агрегат направляется согласно принятому перечню в случае, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем текущего ремонта экономически нецелесообразно.
Особое место занимает ремонт главного рабочего органа путевой машины — подъёмно-рихтовочного механизма (ПРМ). Работы включают обязательную замену всех резино-технических изделий, замену опорного цилиндра, гидроцилиндров рихтовки и подъёма (домкратов), а так же изготовление и замену механизма рельсозахватов. Хочется отметить факт, что только Истьинский машиностроительный завод обладает патентом на технологию изготовления ПРМ. Наш подъёмно-рихтовочный механизм (ПРМ) обладает полноценным ресурсом эксплуатации не менее 10 лет!
Капитальный ремонт у производителя выгоден и экономически оправдан, потому что в итоге заказчик получит по эксплуатационным характеристикам качество новой, модернизированной современными агрегатами и управлением путевую машину, срок службы которой продлится ещё на 10-15 лет!
Отсюда вывод: хотите, чтобы ремонт был проведен качественно, обращайтесь к специалистам — производителю.
Технологический процесс капитального ремонта в условиях завода состоит из следующих основных этапов:
1. Составление и утверждение по согласованию с Заказчиком предварительной дефектной ведомости капитального ремонта с указанием перечня работ, трудозатрат, стоимости запчастей и комплектующих, запрашиваемых изменений в конструкции машины.
2. Полная разборка машины, очистка и промывка основных узлов и деталей.
3. Дефектовка деталей согласно конструкторско-технологической документации, в случае отступления от первоначальной дефектной ведомости – корректировка по согласованию с Заказчиком.
4. Изготовление узлов и деталей, требующих замены вследствие дефекта или необходимости модернизации узла.
5. Сборка и окраска машины.
6. Проведение пуско-наладочных работ и испытаний.
Примеры существенных изменений машины при капитальном ремонте с модернизацией:
замена двигателя силовой установки на более мощный;
доработка гидравлической схемы для расширения функциональных возможностей машины (для установки подбивочных блоков, снегоочистителя и др.);
установка редуктора с гидроходом;
установка привода на две колесные пары;
установка колёсных пар нового образца;
изготовление дополнительного навесного и прицепного оборудования;
изменение электрической схемы и замена электромеханического управления рабочими органами на механическое управление гидравликой;
изменение устаревшей конструкции подбивочных блоков на более современную и надежную.
Пример капитального ремонта произведённого на Истьинском машиностроительном заводе (Путевая ремонтная машина ПРМ-5ПМ с выправочно-подбивочным модулем)
Машина путевая ремонтная подбивочная ПРМ-5П М (производства КЗТО) была доставлена для проведения восстановительного капитального ремонта. Заказчиком выбран наиболее эффективный ремонт с модернизацией, включающий в себя обновление машины, приведение в соответствие с новыми требованиями норм и ТУ, показателями качества и усовершенствованием основных узлов в соответствии с современной номенклатурой изделий.
После согласования с заказчиком специалистами Истьинского машиностроительного завода были произведены следующие виды ремонтных работ:
Разборка выправочно-подбивочного механизма путевой ремонтной машины ПРМ-5ПМ . Снятие и ремонт колёсных пар с подбивочного модуля . Произведена замена подшипников и резино — технических изделий, колёсные пары обработаны по кругу катания.
Подъёмно-рихтовочный механизм ( ПРМ ) потребовал проведения комплекса работ по замене всех резино-технических изделий, гидроцилиндров рихтовки, гидроцилиндров домкратов ( подъёмки ), замене штоков г/ц и опорного цилиндра. Установлено 4 новых цилиндров рельсозахватов. Изготовлены новый механизм рельсозахвата с усиленным корпусом и восемь самих рельсозахватов.
Ремонт подбивочных блоков на прицепном подбивочном модуле путевой машины ПРМ-5ПМ проходил по схеме полной разборки, замены хромированных штоков, установкой новых вибро-удароустойчивых резинотехнических изделий на шатунах. Произведена замена подшипников и изготовлены новые усиленные корпуса подбивочных блоков. Установлены новые усиленные рычаги с подбойками. Заменены все РВД гидромоторов подбивочного блока. Разводка трубопроводов гидросистемы управления выправочно-подбивочного механизма (ПРМ) переделана под управление ручных гидрораспределителей, вместо гидрораспределителей с электрическим управлением.
В обратной последовательности произведена сборка, покраска и самое главное испытание и настройка проводились на специальных стендах ИстМЗ.
В связи с износом и повреждениями ремонт основного тягового модуля машины путеремонтной подъёмно-рихтовочной ПРМ-5 ПМ заключался в почти полной переработке рамы на 70% (базовой единицы путеремонтной машины ПРМ-5 ПМ), заменой шплинтонов и колёсных пар. Путеремонтная машина ПРМ-5 ПМ в следствии выработки ресурса силового блока, произведена замена двигателя в сборе с коробкой передач и коробкой отбора мощности. Осуществлён ремонт тормозной системы, редукторов привода с заменой гидромотора, установлены новые карданные валы. Машина путевая ремонтная подбивочная ПРМ-5П М первоначально имела электрическое управление, заказчиком была поставлена задача модернизировать на ручное управление выправочно-подбивочным механизмом ПРМ . Это потребовало изготовление новых пультов и обновление всей кабины (проводки, обшивки, полов, стекол, приводов и сиденья машиниста). Проведён ремонт капота. Осуществлена полная покраска путеремонтной машины ПРМ-5 ПМ. Приёмочные испытания и настройка всех рабочих органов (подбивочных блоков и подъёмно-рихтовочного механизма ПРМ ) проводилась специалистами ИстМЗ на оригинальных испытательных стендах.
Важно отметить, при эксплуатации путевой машины после капитального ремонта требуется строгое соблюдение правил обкатки и приработки узлов и механизмов , а так же своевременное исполнение сроков и объемов ТО и по возможности всегда использовать оригинальные запасные части , качественные расходные материалы (масло, фильтрующие элементы). Все вышеперечисленные факторы значительно увеличат срок службы машин и рабочих органов.
Выбирайте профессиональный ремонт и модернизацию путевых машин!
Все права на текст и фотоматериалы принадлежат заводу ИстМЗ. Копирование и использование на сторонних ресурсах Запрещено!
Техническое обслуживание и ремонт путевых машин
Выбор форм и методов организации технического обслуживания и ремонта путевых машин. Составление месячных и годовых план-графиков. Определение трудоемкости выполняемых работ, контингента рабочих, себестоимости технических обслуживаний и ремонтов.
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.09.2011 |
Введение
Из истории ПМС — 24
По приказу от 01.04.36 в апреле 1936 г. НКПС Л.М. Качанович было организовано 50 машино-путевых станций. А приказом НКПС от 8 мая этого же года МПС базирующейся на Московско-Белорусско-Балтийской железной дороге на ст. Витебск получает №24. Подлинник подписан зам. НКПС Либильцем. Первые МПС создавались в составе железных дорог, в 1937 году с другими 19 МПС, работавшими на реконструкции пути, был передан специально организованному тресту «Желдорпутьреконструкция».
В марте 1941 года НКПС Л.М. Качанович утвердил план путевых работ, на лето МПС — 24 входило — 77 км реконструкции пути. До 22 июня 1941 года станция работала на Западной железной дороге, ст. Василисино была базой МПС — 24, здесь находилась материально — техническая база поезда, здесь жил коллектив разных профессий, занимающихся мирным и общим трудом, соревнуясь с МПС — 52, дети ходили в школу, но всё нарушила война. Для МПС начинаются новые виды работ.26 июня 1941 года приказом зам. наркома Кучеренко из 3-х МПС — 24, 52, 12 формируется одна МПС во главе с начальником МПС — 24 Насоновым. Она оснащается тракторами, компрессорами, электросварочными аппаратами. И начались трудные будни железнодорожников. Приведу краткую хронологию работы МПС — 24 с 1941 по 1945 года:
июнь 1941 — восстановительные работы в Минске;
июль — отгрузка щебня для укрепления Москвы 30 т. м3;
август — переезд на Дзержинскую дорогу, ст. Дрезна.
5 ноября МПС — 24 работает по спец. заданию на ст. Горький. Требовалось соединить Горьковскую железную дорогу с Казанской через трамвайный путь и мост через р. Ока. Задание с честью выполнили в срок.
1942 — работа на Тракторстрое, где находился завод им. Кирова, борьба со снегом путевыми стругами. Приказом НКПС № 62/Ц от 27.01.42. МПС — 24 переименовывается в МПСВ (по Восстановлению), т.е. в обязанности входило восстановление разрушенного пути и мостов. МПСВ — 24 был отправлен на Ярославскую железную дорогу. Восстановление моста, 55 км. линии Москва — Дмитриев. Участие в строительстве Большой — Окружной железной дороги.
1943 — работа на Скиятинском и Прокшинском обходах ст. Брянск Киевской железной дороги.
1944 — восстановление разъездов линии Орёл — Брянск, работу по среднему ремонту на неблагоприятной 19-й дистанции пути. За 1944 год МПСВ — 24 награждены медалями » За Оборону Москвы» — 29 человек, наркомовскими знаками — 59 человек.
1945 — восстановление мостов Львовского узла. Победу встретили на Московско-Киевской железной дороге.
В 1946 году в связи с реорганизацией НКПС в МПС машино-путевые станции переименовались в путевые ремонтные поезда, а вскоре в ПМС.
1. Выбор форм и методов организации технического обслуживания и ремонта путевых машин
Выбор формы организации технического обслуживания и ремонта машин зависит от их количества, территориального расположения хозяйства и наличия ремонтных мастерских, как в самом хозяйстве, так и в зоне его действия. Ежемесячное техническое обслуживание выполняет бригада, обслуживающая машину. Работы, предусмотренные ежемесячным обслуживанием, являются обязательными и поэтому специально не планируются. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) выполняется в обязательном порядке по заранее разработанному плану, после того, как машина отработает установленное число машино — часов (км, тыс. км).
Организация работ по техническому обслуживанию, может быть различной. Строительные и путевые машины обслуживаются на местах их эксплуатации или в мастерских эксплуатационных хозяйств. Низшие номера технического обслуживания (ТО-1) выполняют машинисты эксплуатируемых машин, а высшие (ТО-2) — силами ремонтных мастерских при участии эксплуатационного персонала. Ремонт путевых машин производится: в мастерских предприятий, эксплуатирующих путевую машину, дорожных ремонтных мастерских, на ремонтных заводах.
Выбор и обоснование систем технического обслуживания и ремонта путевых машин.
Для выбора и обоснования организационных форм, технических обслуживаний и ремонтов учитываем:
перечень работ, который необходимо проводить при ТО и ремонтах
структуру эксплуатационной базы
1.1 Определить в количественном объеме парк машин, и определить какие ремонты пути они выполняют и где применяются в ПЧ.
1.2 Перечень работ, которые проводятся при ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), в соответствии с требованиями системы планово-предупредительного ремонта машин, механизмов, оборудования; требований инструкций завода — изготовителя; инструкций по освидетельствованию узлов машин в путевом хозяйстве (колесных пар, тормозного оборудования, автосцепного оборудования, кранового оборудования, энергоустановок и т.д.). Перечень работ, которые выполняются при текущем ремонте, от чего зависит объем ремонтных работ, какое технологическое оборудование и инструмент необходим для ТО и ремонтов.
1.3 Технологический процесс технического обслуживания машин подразделяется на операции:
1.3.1 Придание машине и ее элементам надлежащего по чистоте
1.3.2 Установление фактических значений параметров ТО машины и ее элементов.
Технологический процесс технических обслуживаний протекает по функциональной схеме, где «вход» — это совокупность операций технического обслуживания, «выход» — это техническое состояние машины после ТО. Составить функциональную схему технического обслуживания.
Технологический процесс включает: внешний уход, техническое диагностирование, смазочные и заправочные работы, регулировочные и крепежные, устранение отказов, проверка работоспособности машин.
1. Форма использования машины — государственная.
2. Дальность прохождения машины от базы более 70 км.
3. Система технических обслуживаний и ремонтов стационарная. Принимаем, что мастерские имеют 1-2 летучки для выезда к машинам на перегон в случае аварии или большой поломки.
1.4 Выбор структуры эксплуатационной базы.
2. Расчет числа технических обслуживаний и ремонтов путевых машин
Количества технических обслуживании и ремонтов определяется аналитически и графически для каждой машины, а потом составляется сводный годовой план, который является основным документом для проведения ТО и ремонтов определения времени простоя машины, требуемых затрат на ТО и ремонты, количества рабочих ремонтной бригады, определения площадей под мастерские, производительности эксплуатационной машины, количества технологического оборудования.
Нормы периодичн. рем. и обслуж., тыс. км. пробега
Нормы простоя путевой маш. в рем. и тек. обслуж. в сутках