- Пускач ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя, Редуктор, Карбюратор
- Двигатели ПД-10: ремонт и устройство пускового двигателя
- Немного информации насчет ремонта ПД-10
- Пускач ПД-10: устройство
- Ремонт пускового двигателя ПД-10
- 1. Например, что делать когда пусковой двигатель не запускается?
- 2. А, возможно, у вас та ситуация, когда ПД-10 заводится, но не так как вам нужно?
- 3. Если ПД-10 быстро нагревается, в системе охлаждения может не хватать воды.
- 4. Давайте опишем возможные поломки в ситуации, когда ПД-10 не может развить ход на полной мощности.
- Редуктор ПД-10
- Карбюратор ПД-10. Устройство карбюратора пускового двигателя
- Цилиндр ПД-10
- Пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора: возможность диагностики и ремонта
- Ремонт ПЗУ
- Принцип работы ПЗУ
- Распространённые неисправности
- Устранение неисправностей
- Заключение
Пускач ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя, Редуктор, Карбюратор
Двигатели ПД-10: ремонт и устройство пускового двигателя
Для карбюраторных двигателей характерно, что они работают на любых оборотах. Именно поэтому их ставят на систему запуска дизельного двигателя. Пд 10 ремонт и устройство пускового двигателя какие мы рассматриваем здесь, имеют один или два цилиндра и работают при двух- или четырехтактном режиме.
Пусковые двигатели имеют не стандартную систему питания. В неё входят топливная система и механизмы снабжения двигателя воздухом ( воздухопроводы и воздушный фильтр).
Немного информации насчет ремонта ПД-10
При использовании этого пускача нужно учитывать, что работает он только 10 минут. Долговечностью ПД-10 не славятся, а если его заставлять работать больше 10 минут за раз и не следить за техническим состоянием, они быстро ломаются и требуют ремонта.
Также следует следить за исправностью основного двигателя. Если у вас полетела дизельная топливная аппаратура, или износились цилиндропоршневые детали, дизельный двигатель будет запускаться медленнее и больше будет нагружаться пусковой двигатель, а как мы уже упоминали, его нельзя держать в работе продолжительное время.
Особенно при поломке страдает кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндропоршневого механизма. Самые распространенные поломки ПД-10 и способы его ремонта мы опишем подробнее.
Пускач ПД-10: устройство
Рассмотрим простой карбюраторный двигатель ПД-10У. Такие ставят на дизельные двигатели Д-240Л, Д-50Л и Д-65, СМД-60 и СМД-14, А-01М и А-14 которые используют на тракторах МТЗ-80/85 и ЮМЗ.
ПД-10У устроен с кривошипно-камерной продувкой, задействует только один цилиндр, который работает в двухтактном цикле на бензине.
Из двух половин чугунного картера состоит основа пускового двигателя. К этому картеру при помощи четырех шпилек крепят цилиндр, спереди которого размещен карбюратор, а на задней стенке — глушитель ПД-10У.
Чугунная головка закрывает цилиндр сверху. В её центре находится отверстие, в котором находится электрическая зажигательная свеча, а в другом отверстии под наклоном размещен краник. Через него продувается цилиндр и заливается бензин.
Теперь об устройстве основной части рассматриваемого пускового двигателя. На передней стенке картера размещены магнето и регулятор. На внутренней стороне находится коленчатый вал, закрепленный шариковыми и роликовыми подшипниками.
Манжеты надежно закрепляют картер в месте его выхода из коленчатого вала. Спереди вала устанавливают шестерню, а сзади — маховик. Щеки коленчатого вала (соединенные между собой при помощи полого пальца кривошипа) уже с противовесами садят на цапфы. Через шатун и плавающий палец коленчатый вал приводит в работу поршень. Шатун через цельную головку закреплен на двухрядном роликовом подшипнике.
Для правильной работы коленчатого вала разработчики поставили в ПД-10У однорежимный центробежный регулятор. Охлаждается пусковой двигатель через термосифонную систему, которая также регулирует температуру дизельного двигателя.
Магнето правого вращения и искровая зажигательная свеча соединены одним проводом и действуют вместе для соединения топлива с воздухом и приведения всего механизма в движение.
Поршень двигателя делают из алюминиевого сплава. В его канавках размещаются поршневые кольца. Стопорные штифты закрепляют их для того, чтобы замки колец при движении не сошлись с окнами цилиндра и не повредили кольца. Поршень соединен с верхней головкой шатуна пальцем плавающего типа и удерживается от смещения при помощи стопорных колец.
Принцип запуска двигателя: сзади коленчатого вала размещен маховик, который через канавку наматывает пусковой шнур. Также можно завести ПД-10У через электростартер при помощи зубчатого венца. Такая система запуска характерна и для ПД-10М2.
Ремонт пускового двигателя ПД-10
Мы говорили, что рассмотрим основные проблемы в работе ПД-10 и расскажем как их решать.
1. Например, что делать когда пусковой двигатель не запускается?
Топливо может просто не попадать в поплавковую камеру. Наверняка это потому что в пускаче закрыт краник. Поверьте не засорен ли топливопровод или фильтр. Если причина в этом, прочистите детали двигателя. Возможно и такое, что в топливном баке нет топлива. Тогда просто залейте топливо в бак и ваша проблема решена.
Двигатель может не запускаться из-за отсутствия искры на конце провода зажигательной свечи. Проверьте, цел ли контакт провода в выводе магнето. Посмотрите частоту вращения холостого хода. Если причина именно в его прокрутке, прогрейте ваш пусковой двигатель и отрегулируйте частоту.
Также механизм не включается, если неправильно настроен угол опережения зажигания.
2. А, возможно, у вас та ситуация, когда ПД-10 заводится, но не так как вам нужно?
При засорении жиклера холостого хода двигатель не будет работать корректно. Он заведется, но работать будет с перебоями. Тот же результат будет при неправильно настроенном винте холостого хода. Нужно осмотреть проблему и отрегулировать согласно номиналам мощности двигателя.
Если у вас время от времени глохнет пусковой двигатель, возможно засорен главный жиклер. Промойте и продуйте его, после этого включите двигатель и понаблюдайте как он теперь работает.
Бывает такая проблема, когда нарушен угол зажигания и включается позднее или раннее зажигание. Исправьте угол зажигания при осмотре неполадок.
Если в перебоями подается топливо, промойте трубопровод, а если у вас проблема с открытием дроссельной заслонки, настройте тягу регулятора на нужную длину.
3. Если ПД-10 быстро нагревается, в системе охлаждения может не хватать воды.
Долейте воду и все наладится. Бывает, что в камере сгорания скопилось много нагара. Что ж, вычистите нагар. Если двигатель нагрелся из-за засоренности в межреберном пространстве цилиндра и головки, прекратите работу ПД-10 и почистите это место от мусора.
Конечно, не всегда двигатель перегревается из-за отсутствия воды в системе охлаждения или скопления всякой дряни среди его деталей. Элементарная ситуация — просто вы слишком долго использовали свой пусковой двигатель. Дайте ему передохнуть, как мы уж говорили, его нельзя оставлять в работе больше 10 минут.
4. Давайте опишем возможные поломки в ситуации, когда ПД-10 не может развить ход на полной мощности.
Тут у вас одно из двух: либо неправильно настроена тяга от карбюратора к регулятору, либо засорился воздухоочиститель. В первом случае достаточно будет отрегулировать тягу на правильную длину. Во втором — промыть фильтр воздухоочистителя.
Редуктор ПД-10
Редуктор пускового двигателя передает крутящий момент от ПД-10 на маховик дизельного двигателя машины. Различают одно- и двоступенчатый редуктор в зависимости от его мощности. Он запускает главный двигатель и после этого отключает ПД-10. Редуктор бывает особенно полезен, когда нужно завести дизель в холодном состоянии.
Тогда при помощи него увеличивается передаточный привод, который и запускает главный движок. Редукторы ПД-10 ставят вместе с дизельными двигателями Д-65 на тракторы ЮМЗ.
Карбюратор ПД-10. Устройство карбюратора пускового двигателя
Еще раз вспомним пусковой двигатель и карбюратор ПД-10. Этот механизм обычно наделяют карбюратором К16-А. Карбюратор имеет главную дозирующую систему и систему холостого хода. Через специальный проход воздух проходит к холостому ходу.
Жиклер холостого хода соединен с колодцем, который в свою очередь крепится к главному жиклеру и пробке. Сечение жиклера регулируют при помощи винта и стопорной пружины.
Если полностью открыть дроссельную заслонку с помощью рычага управления, можно менять её положение тягой углового управления коленчатого вала и зафиксировать пружинным рычагом управления. В заслонке имеется механизм, который не тормозит обогащение топливной смеси в определенный момент.
В поплавковой камере уровень топлива фиксируется при помощи поплавкового механизма. А в седло клапана смесь направляется через фильтр и топливоприемник (штуцер), которые соединены между собой болтом.
Для более эффективной работы в воздушный проход карбюратора пропустите немного топлива, нажав на утопитель поплавка. При нажатии уровень топлива в поплавковой камере поднимется выше верхнего края жиклера.
В конструкции пускового двигателя ПД-10 имеется топливный насос, который может присутствовать не всегда. Все зависит от размещения топливного бака по отношению к карбюратору. Если бак находится выше уровня карбюратора, то потребности в насосе нет, потому что смесь и так через топливный бак попадет в карбюратор под воздействием силы тяжести. Насос нужен для принудительной доставки топлива в карбюратор.
Цилиндр ПД-10
Цилиндр — один из основных деталей пускового двигателя. Его устройство в системе ПД-10У мы рассматривали ранее.
Делают цилиндры из серого чугуна. На рабочей поверхности качественно сделанного цилиндра не должно быть раковин и микротрещин.
Дизель АМ-01 — это шестицилиндровый дизель с водяным охлаждением, с камерами сгорания неразделенного типа. Блок-картер дизеля жесткой конструкции снабжен гильзами мокрого типа. На дизеле установлены две головки, каждая на три […]
Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпускается с конца 1963 г. В нем введен новый рабочий процесс с неразделенной камерой сгорания и с пленочным […]
Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилиндров воздухом впускные каналы выполнены почти прямолинейной формы и выведены на верхнюю […]
Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной особенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси […]
Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения с неразделенной камерой сгорания. Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные […]
Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую собой выемку эллиптической формы в поршне. Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увеличении […]
На всех современных отечественных тракторах установлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые […]
Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газораспределения должны быть следующими: открытие впускного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапана 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах
Пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора: возможность диагностики и ремонта
Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) – это универсальное приспособление, которое служит:
- Для запуска двигателя в холодное время года – альтернативная и надёжная замена несвоевременно севшей аккумуляторной батарее.
- Для восполнения заряда автомобильного аккумулятора.
Ремонт ПЗУ
Как и любое другое оборудование, ПЗУ способно в любой момент выйти из строя по ряду причин:
- неправильная эксплуатация;
- износ отдельных узлов и деталей;
- заводской брак;
- небрежность потребителя (короткое замыкание клемм между собой, несоблюдение полярности и др.).
Для восстановления функциональности пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов потребуется оперативный ремонт в сжатые сроки. Определить сложность восстановительных работ и возможные финансовые затраты позволит качественная диагностика.
Как правило, устройства профессионального типа требуют определённых знаний и навыков проведения аналогичных ремонтов, следовательно, в этом случае лучше довериться специалистам. ПЗУ простейшей сборки в конструктивном плане менее сложны, в связи с чем их ремонт в отдельных случаях можно осуществить самостоятельно.
Принцип работы ПЗУ
Все пуско-зарядные устройства можно поделить на четыре основных вида, каждое из которых работает, как описано ниже:
- Трансформаторные вполне справляются со своим функционалом, но полностью зависимы от наличия источника электропитания. Они надёжны и долговечны, могут одновременно запустить двигатели нескольких транспортных средств. При этом внушительные габариты и немалый вес не позволяют отнести их к мобильному оборудованию. Они незаменимы для станций технического обслуживания и гаражей со значительным парком автотранспорта.
Принцип их действия основан на конструктивном решении: трансформатор сначала понижает сетевое напряжение до значения, равного напряжению в бортовой сети автомобиля, затем выпрямляет его и подаёт на клеммы. - Импульсные – это более совершенный вариант, обладающий компактными размерами и доступной стоимостью. Но особенности конструкции приводят к многочисленным недостаткам в работе:
- эксплуатация возможна исключительно при наличии источника электропитания;
- весьма чувствительны к скачкам напряжения в сети;
- при низких температурах наружного воздуха ощутимо снижается эффективность работы и её надёжность.
В связи с этим импульсные ПЗУ постепенно утрачивают свои позиции на рынке, уступая место приборам нового поколения.
Что касается принципа функционирования, то тут всё просто: благодаря встроенному инвертору высокой частоты ПЗУ на первоначальном этапе повышает частоту электрического тока, затем понижает и выпрямляет его. Таким образом, обеспечиваются необходимые параметры как для зарядки АКБ, так и для запуска двигателя.
Исходя из названия понятно, что принцип их действия практически аналогичен автомобильной аккумуляторной батарее, только имеются конструктивные различия. ПЗУ этой разновидности нередко называют бустерами или джамп-стартерами за их способность быстро повышать напряжение. С точки зрения конструкции, это не что иное, как высокоёмкостная АКБ сухого типа.
Распространённые неисправности
Прежде чем говорить о ремонте пуско-зарядных устройств, следует рассмотреть их возможные неисправности. В свою очередь причина поломки зависит от конструктивных особенностей ПЗУ.
В настоящее время в основном используются аккумуляторные устройства, которые в зависимости от их назначения можно условно разделить на три группы:
Бытовые – бюджетный вариант удобного прибора для запуска легковых авто и подзарядки 12-вольтовых АКБ. Причину их поломки следует искать в основных конструктивных элементах:
- Преобразующий трансформатор вышел из строя. Диагностировать неисправность позволит замер напряжения при помощи мультиметра – его отсутствие указывает на неработоспособность узла.
- Диодный мост состоит из набора диодов, каждый из которых может утратить функциональность. Принцип действия моста заключается в пропускании тока лишь в одном направлении. Если же он проходит в обеих, то причина поломки в пробое одного или нескольких диодов; если ни в одном – возможен обрыв цепи.
- Предохранитель – если питание отсутствует на одной или обеих клеммах, значит, прибор неисправен.
- Амперметр проверяется следующим образом: при подключении прибора показания отсутствуют, соединение же его клемм между собой даёт напряжение. Это верный признак, что элемент не работает.
Универсальные – используются не только для транспортных средств, но и для другого оборудования. Это компактные приборы, в основе которых лежат высокоёмкие аккумуляторы.
- аккумулятор разрядился;
- истёк срок службы;
- неисправна электроника.
Профессиональные – мощные источники энергии стационарного типа, способные одновременно осуществлять запуск нескольких двигателей как легкового, так и грузового транспорта. Эти массивные устройства представляют собой твердотельную батарею повышенной ёмкости. Они функциональны, обладают современной защитой от переполюсовки и короткого замыкания.
- батарея вследствие каких-то причин утратила способность к восстановлению заряда;
- наступил износ аккумулятора;
- сбой в работе электроники.
Устранение неисправностей
Если вы используете бытовое пуско-зарядное устройство для аккумулятора авто, то выполнить ремонт незначительной поломки можно и самостоятельно.
Алгоритм действий при выявлении неисправности:
- В трансформаторе – замена на новый или перемотка обмоток. При наличии опыта или необходимых знаний замену можно выполнить своими руками, а вот для перемотки потребуется специальное оборудование. Следовательно, в этом случае прямая дорога к специалистам.
- В диодном мосте – при наличии тока путём диагностики каждого диода находят «пробитый» и на его место ставят исправный. При обрыве электрической цепи для её восстановления следует обратиться к профессионалам.
- В предохранителе – замена на рабочий.
- В амперметре – обычно требуется замена самого прибора, а не его отдельных элементов.
При эксплуатации универсальных и профессиональных ЗПУ, своими силами возможна только подзарядка аккумуляторной батареи. Диагностику и устранение других возможных причин поломки лучше доверить специалистам.
Заключение
Наиболее простыми в эксплуатации и удобными в ремонте являются бытовые аккумуляторные ПЗУ, но их функционал ограничен: только запуск двигателя и подзарядка автомобильной АКБ. С другой стороны, у них и цена вполне соответствующая.
Универсальное оборудование позволит поддерживать в дороге работоспособность ноутбука, смартфона и других современных гаджетов. Конечно, оно намного дороже простейших устройств, но и значительно функциональнее. Но ремонт таких ЗПУ может осуществить лишь профессионал.