- Обслуживание и ремонт пускового двигателя ПД-10У
- Документ Microsoft Office Word.docx
- Пусковой двигатель ПД-10 — Общее представление и устройство
- Принцип функционирования
- Пускач МТЗ-80: устройство, принцип работы
- Технические характеристики пускового двигателя ПД10
- Конструктивные особенности пускового двигателя
- Схема пускового двигателя ПД-10
- Особенности обслуживания пускателя
- Устройство и функционирование магнето ПД-10УД
- Регулировка и ремонт ПД10
- Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)
Обслуживание и ремонт пускового двигателя ПД-10У
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:13, курсовая работа
Краткое описание
Пусковой двигатель ПД-10У представляет собой унифицированную конструкцию и предназначен для установки на многие дизельные двигатели отечественного производства. Бесперебойная работа пускового устройства возможна при соблюдении правил эксплуатации.
Прикрепленные файлы: 1 файл
Документ Microsoft Office Word.docx
Отрегулированный привод должен обеспечивать при верхнем крайнем положении рычага полное включение пусковой шестерни, при нижнем — полное включение муфты редуктора. При этом в момент включения шестерни муфта редуктора всегда включена.
Для регулировки механизма включения редуктора пускового двигателя тракторов МТЗ-80Л и МТЗ-82Л устанавливают рычаг управления муфтой в положение «Включено», поворачивая его против часовой стрелки до упора. Угол отклонения рычага от вертикали должен быть в пределах от 45 до 55° (см. приложение 5).
Если угол не соответствует норме, то вывертывают болт и, не меняя положения валика, снимают рычаг со шлицев и устанавливают вновь в требуемом положении, после чего завертывают болт. Убеждаются, что пусковая шестерня (бендикс) находится в выключенном положении. Для этого поворачивают рычаг против часовой стрелки. Он не должен перемещаться (при перемещении ощущается жесткий удар). При помощи резьбовой вилки длину тяги регулируют так, чтобы она наделась на рычаги. При этом палец рычага пусковой шестерни должен находиться в крайнем левом положении прорези тяги. Допускается зазор между прорезью и пальцем до 2 мм. После установки тяги шплинтуют пальцы и затягивают контргайку вилки. Устанавливают рычаг в вертикальное положение и, не меняя положения рычагов, соединяют тягой рычаг и тягу. Длину тяги регулируют муфтой.
По окончании регулировки убеждаются в перемещении рычагов без заедания. Опробуют работу механизма при пуске двигателя. При включении пусковой шестерни, когда работает пусковой двигатель, скрежет шестерни не допускается.
Карбюратор однокамерный мембранного типа предназначен для работы с однорежимным регулятором оборотов.
Установка карбюраторов на двигателях — горизонтальная. Восьмидесяти процентный ресурс карбюратора — 8000 мото/часов работы основного двигателя.
Предназначен для установки на пусковые двигатели ПД-10У, П-10УД, П-350, П-350-1, ПД-15 и их модификации. Пусковые двигатели с карбюратором однокамерным идут для оснащения двигателей Минского моторного завода, Харьковского завода пусковых двигате-лей, Алтайского моторного завода.
Название работы: Техническое обслуживание и ремонт пускового карбюраторного двигателя ПД-10У. № 866
Предметная область: Производство и промышленные технологии
Описание: Техническое обслуживание и ремонт пускового карбюраторного двигателя ПД-10У. № 866 Введение Карбюраторными двигателями называют двигатели, в которых основная часть процесса приготовления рабочей смеси жидкого топлива с воздухом осуществляется вне ци.
Дата добавления: 2012-11-05
Размер файла: 597.5 KB
Работу скачали: 114 чел.
Техническое обслуживание и ремонт пускового карбюраторного двигателя ПД-10У. № 866
Карбюраторными двигателями называют двигатели, в которых основная часть процесса приготовления рабочей смеси жидкого топлива с воздухом осуществляется вне цилиндра в особом приборе – карбюраторе.
По количеству двигателей, находящихся в эксплуатации, и по ежегодному выпуску карбюраторные двигатели занимают первое место. Наиболее широкое применение карбюраторные двигатели получили в автомобильном транспорте. Для строительных и дорожных машин карбюраторные двигатели в основном применяются для пуска основного дизеля.
Рабочий процесс карбюраторного двигателя имеет следующие отличительные особенности. Топливо применяемое для карбюраторных двигателей, должно легко испаряться при обычной температуре окружающей среды. К таким топливам относятся бензин, бензол, спирты. Практически во всех карбюраторных двигателях в настоящее время применяются бензины разных сортов.
Карбюраторные двигатели – это двигатели с относительно низкой степенью сжатия. Степени сжатия серийных карбюраторных двигателей находятся в пределах от 5 до 10,5. Повышение степени сжатия при искровом зажигании ограничивается появлением детонационного сгорания, которое недопустимо вследствие выхода двигателя из строя. Относительно низкие степени сжатия не позволяют достаточно полно использовать работу расширения газов, поэтому карбюраторные двигатели относятся к сравнительно малоэкономичным двигателям. Детонационное сгорание препятствует также применению наддува. Большинство карбюраторных двигателей работает без наддува.
Воспламенение рабочей смеси в карбюраторных двигателях осуществляется при помощи электрической искры.
1. Устройство и работа карбюраторных двигателей
Карбюраторные двигатели по сравнению с другими двигателями внутреннего сгорания работают при более высоких числах оборотов, так как рабочий процесс в карбюраторном двигателе может быть осуществлен практически при любом числе оборотов.
Диапазон изменения состава смеси для карбюраторных двигателей значительно уже, чем для двигателей других типов. Возможное объединение или обогащение смеси в карбюраторном двигателе ограничивается пределами воспламеняемости смеси. Карбюраторные двигатели могут работать при меньших значениях коэффициента избытка воздуха, чем двигатели других типов, что дает возможность получить большие литровые мощности. В карбюраторных двигателях применяется в основном количественное регулирование мощности. Качественное регулирование затруднено узким диапазоном возможного изменения состава смеси.
Пусковые двигатели карбюраторного типа с одним или двумя цилиндрами работают по двух- или четырехтактному циклу.
1.1 Пусковые двигатели ПД-10У
Пусковые двигатели ПД-10У и их модификации применяются для пуска дизелей Д-50Л, Д-24ОЛ,А-41, А-01М, СМД-14 и СМД-60.
Двигатель ПД-10У одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, бензиновый, с кривошипно-камерной продувкой (см. рис. 1).
Основанием пускового двигателя служит чугунный картер 21, состоящий из двух половин. Чугунный цилиндр 4 двигателя крепится к картеру четырьмя шпильками. К передней стенке цилиндра прикреплен карбюратор 14, к фланцу на задней стенке — глушитель 1. Сверху цилиндр закрыт чугунной головкой 7, в центральное отверстие которой ввернута искровая зажигательная свеча 9, а в наклонное отверстие — краник 8 для заливки топлива и продувки цилиндра.
Рисунок 1. Пусковой двигатель ПД-10У (дизель Д-240Л):
/ — глушитель; 2 — выпускная труба; 3 — выпускной патрубок; 4— цилиндр; 5—поршень; б — полости рубашек водяного охлаждения; 7 — головка цилиндров; 8 — краник; 9— свеча зажигания; 10— водоотводящий патрубок; 11 — компрессионное кольцо; 12 — поршневой палец; /3 —впускной канал; 14 — карбюратор; 15 — воздухоочиститель; 16 — продувочный канал; 17 — шестерня коленчатого вала; 18 — регулятор; /0 — шестерня привода регулятора; 20 — промежуточная шестерня; 21 — картер; 22 — передняя цапфа коленчатого вала; 23 — палец кривошипа; 24 — щеки кривошипа; 25 — роликовый подшипник: 26 — шатун; 27 — задняя цапфа коленчатого вала; 28 — маховик с зубчатым венцом; 29— канавка для наматывания пускового шнура; 30 — водоподводящий патрубок; 31 — стартер.
К головке цилиндра прикреплен водоотводящий патрубок 10, На передней стенке картера 21 установлены регулятор 18 и магнето.
Во внутренней полости картера на роликовых подшипниках и шарикоподшипниках размещен коленчатый вал. На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня 17, а на заднем — маховик 28. Места выхода коленчатого вала из картера уплотнены самоподжимными сальниками. Коленчатый вал двигателя составной. Его щеки 24, изготовленные заодно с противовесами, напрессованы на цапфы 27 и 22. Обе щеки соединяются пустотелым пальцем 23 кривошипа. Поршень 5 пальцем 12 плавающего типа и шатуном 26 соединен с коленчатым валом. Нижняя головка шатуна неразъемная, имеет двухрядный роликовый подшипник 25.
В систему питания двигателя входят воздухоочиститель 15, топливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор К-06 и топливопровод, соединяющий отстойник бачка с карбюратором.
Топливом для двигателя служит смесь из пятнадцати частей (по объему) бензина и одной части дизельного масла. Эта смесь является одновременно и смазочным материалом для трущихся поверхностей деталей двигателя.
Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя осуществляется однорежимным центробежным регулятором 18.
Охлаждение двигателя водяное термосифонное, общее с дизелем.
Система зажигания двигателя состоит из магнето правого вращения, свечи 9 и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод магнето осуществляется от шестерни 17 коленчатого вала.
Пуск двигателя ПД-10У осуществляется электрическим стартером 31. Маховик 28 двигателя имеет венец для соединения с шестерней стартера и канавку 29 для пуска двигателя при необходимости от руки.
После запуска пускового двигателя он соединяется с основным двигателем через механизм передачи. Последний получает вращение от зубчатого венца маховика пускового двигателя и состоит из автомата включения, многодискового фрикционного сцепления, понижающей шестеренной передачи и обгонной муфты. При пуске основного двигателя автоматом включения сначала вводится в зацепление шестерня с зубчатым маховиком пускового двигателя, затем плавно включается фрикционная муфта. Коленчатый вал основного двигателя набирает частоту вращения до момента его самостоятельной работы. После этого с помощью обгонной муфты он автоматически отсоединяется от пускового двигателя. Затем включают сцепление и автомат включения. Разрывая электрическую цепь подачи искры запальной свече от магнето, останавливают пусковой двигатель.
Приготовление и подача к цилиндрам карбюраторных двигателей горючей смеси, регулирование ее количества и состава осуществляется системой питания, работа которой оказывает большое влияние на все основные показатели двигателя (мощность, экономичность, токсичность отработавших газов). При эксплуатации двигателей содержанию этой системы в должном техническом состоянии необходимо уделять особое внимание.
К достоинствам пусковых ДВС относятся возможность подогрева системы охлаждения основного двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения пускового двигателя и подогрев масла в картере двигателя отработавшими газами пускового двигателя.
Карбюраторные двигатели имеют принципиально отличную от двигателей других типов систему питания.
В систему питания карбюраторного двигателя входят устройства для питания его воздухом (воздушный фильтр, воздухопроводы) и топливная система.
К карбюраторам предъявляются следующие основные требования: точное дозирование количества топлива, обеспечивающее получение необходимых экономических и мощностных показателей двигателя на всех режимах его работы при допустимой токсичности отработавших газов; возможность быстрого и плавного и плавного изменения режима работы двигателя; надежный и быстрый запуск двигателя; возможность работы двигателя в наклонных положениях; тонкое распылевание топлива.
1.2 Устройство карбюраторов
Устройство карбюраторов отличается довольно большой сложностью и разнообразием конструктивных схем. Рассмотрим в качестве примера наиболее простую схему карбюратора пускового двигателя.
Рисунок 2. Карбюратор К16-А
Карбюратор К16-А. Такой карбюратор устанавливают на пусковые двигатели ПД-10У для дизелей тракторов, экскаваторов и других машин. Он имеет две дозирующие системы: холостого хода и главную (рисунок 2). Топливный жиклер холостого хода 2 соединен с колодцем, на выходе из которого с одной стороны расположен жиклер главной системы 12, а с другой – пробка 11. Сечение жиклера 2 можно регулировать винтом 4 со стопорной пружиной 3. Эмульсирующий воздух поступает в систему холостого хода по специальному каналу.
При положении рычага управления дроссельной заслонкой 5, соответствующим ее полному открытию, возможно перемещение заслонки тягой регулятора угловой скорости коленчатого вала двигателя. Положение воздушной заслонки 1 можно фиксировать с помощью рычага управления с пружиной. В заслонке 1 имеется отверстие (на схеме не показано), предназначенное для устранения переобогащения смеси при пуске холодного двигателя. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавковым механизмом 10. К седлу клапана топливо поступает через фильтр 7 и топливоприемный штуцер 6, соединенные полым болтом 8.
Перед пуском двигателя в воздушный канал карбюратора можно подать некоторое количество топлива с помощью утопителя поплавка 9, при нажатии на который уровень в поплавковой камере поднимается выше верхней кромки жиклера 12.
Применяемые в двигателях воздушные фильтры можно разделить на инерционные, фильтрующие и комбинированные, имеющие две ступени очистки: первая – инерционная, вторая – фильтрующая. Если для повышения эффективности очистки применяется жидкостная ванна в инерционной ступени или смачиванием поверхности фильтрующих элементов, фильтры называются мокрыми; если жидкость не применяется – сухими.
В тех случаях, когда топливный бак расположен значительно выше карбюратора, необходимость в топливном насосе отпадает. Топливный насос применяется в системах с принудительной подачей топлива.
На подавляющем большинстве карбюраторных двигателей применяются диафрагменные топливные насосы (рисунок 3). Диафрагма приводится в движение через коромысло 6 и штангу от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя.
При движении диафрагмы вниз топливо через впускной клапан 3 (рисунок 3) заполняет полость над диафрагмой. При движении диафрагмы вверх впускной клапан закрывается, а топливо через выпускной клапан 13 направляется к карбюратору. Коромысло 6 может перемещать диафрагму только вниз. Вверх диафрагма перемещается под действием пружины 11, причем это перемещение, а следовательно, и ход нагнетания определяются давлением нагнетания, то есть зависят от расхода топлива в карбюраторе. Для ручной подкачки топлива перед пуском двигателя имеет специальный рычаг 8, позволяющий перемещать диафрагму при неподвижном эксцентрике.
Пусковой двигатель ПД-10 — Общее представление и устройство
Пусковой двигатель ПД-10: устройство, схемы и принцип работы. Необходимая информация для ремонта пуcкача МТЗ-80. Место расположения пускового двигателя в тракторе МТЗ-80/82.
Для всех дизельных моторов ММЗ (Минского моторного завода), производящего трактора марки МТЗ – 80, 82 и их модификации, предусмотрена установка одного типа пускового устройства – ПД – 10 (пусковой двигатель), состоящего из редуктора и самого одноцилиндрового двигателя.
В простонародье и в среде мотористов этот небольшой моторчик именуется незатейливо – “пускач”, хотя завести без него трактор достаточно проблематично.
ПД – 10 – это небольшой стартовый, двухтактный двигатель с карбюратором, развивающий мощность до 10 лошадиных сил и устанавливаемый к модифицированным дизельным агрегатам Д-240Л или Д-243Л, оснащённый центробежным регулятором, работающим в одном режиме.
Этот регулятор соединяется посредством рычага с дроссельной заслонкой карбюратора и в автоматическом режиме производит её открытие/закрытие, а также стабильную частоту вращения коленвала.
Принцип функционирования
Двигатель пусковой ПД10 — это стандартный бензиновый силовой агрегат с одним цилиндром. Поэтому принцип функционирования пускача аналогичен с двухтактным мотором. Простыми словами его можно описать так:
- поршень сдавливает рабочую смесь внутри цилиндра во время перемещения с нижней мертвой точки в верхнюю;
- после открытия впускного канала кривошипной камеры, в нее через карбюратор пускача поступает рабочая смесь, которая разрежается при движении поршня;
- как только поршень начнет приближаться к ВМТ, сжатая рабочая смесь воспламенится от свечи зажигания.
Топливо для ПД10 – это смесь бензина с маслом в пропорции 15:1. Моторное масло в составе смеси необходимо для обеспечения корректной смазки всех взаимодействующих элементов силового агрегата, предотвращения его перегрева и выхода из строя.
Пуская является одноцилиндровым бензиновым двигателем
Пускач МТЗ-80: устройство, принцип работы
Пусковой двигатель ПД-10: устройство, схемы и принцип работы. Необходимая информация для ремонта пуcкача МТЗ-80. Место расположения пускового двигателя в тракторе МТЗ-80/82.
Для всех дизельных моторов ММЗ (Минского моторного завода), производящего трактора марки МТЗ — 80, 82 и их модификации, предусмотрена установка одного типа пускового устройства — ПД — 10 (пусковой двигатель), состоящего из редуктора и самого одноцилиндрового двигателя.
В простонародье и в среде мотористов этот небольшой моторчик именуется незатейливо — «пускач», хотя завести без него трактор достаточно проблематично.
ПД — 10 — это небольшой стартовый, двухтактный двигатель с карбюратором, развивающий мощность до 10 лошадиных сил и устанавливаемый к модифицированным дизельным агрегатам Д-240Л или Д-243Л, оснащённый центробежным регулятором, работающим в одном режиме.
Этот регулятор соединяется посредством рычага с дроссельной заслонкой карбюратора и в автоматическом режиме производит её открытие/закрытие, а также стабильную частоту вращения коленвала.
Технические характеристики пускового двигателя ПД10
Двухтактный одноцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель имеет следующие характеристики:
- Объем цилиндра – 0.346 л.
- Степень сжатия – 7.5.
- Крутящий момент – 25 Н/м.
Это наиболее оптимальные параметры механизма, благодаря которым обеспечивается корректный запуск дизельного силового агрегата.
Конструктивные особенности пускового двигателя
Рассмотрим устройство ПД10. Пускач имеет стандартную для всех двухтактных двигателей конструкцию, которая представлена следующими элементами:
- Редуктор пускового двигателя.
- Система зажигания.
- Кривошипно-шатунный механизм.
- Электростартер.
- Регулятор.
- Остов.
- Система топливоподачи.
Конструкция кривошипно-шатунного механизма для двигателей такого типа не отличается сложностью. В свою очередь коленвал имеет сборную конструкцию, каждый из элементов которой соответствует своим параметрам, что обеспечивает оптимальную работу всего механизма. Головки шатуна ПД10 выполнена как неразборный блок. Сам шатун агрегатирован с кривошипным пальцем.
Подшипник коленвала ПД10 состоит из двух рядов роликов, постоянно смазывается и охлаждается маслом во время работы мотора. В качестве материала для поршня двигателя используется алюминиевый сплав. На поршне имеются два компрессионных кольца.
Схема ПД 10
Система топливоподачи имеет стандартную конструкцию, в которую включен бензобак, магистраль подачи топлива, фильтровальные элементы. Ее простота обеспечивает надежное функционирование ПД10. Силовой агрегат образован цилиндро-поршневой группой и картером. Конструкция картера состоит из двух половин, скрепленных при помощи шпилек. В картере располагаются подшипники коленчатого вала и шестерни, а его верхняя часть переходит в цилиндр с поршнем, внутренняя поверхность которого имеет газораспределительные каналы.
Обогащение топливной смеси для питания установки осуществляется в карбюраторе, с которого она подается в цилиндры через продувочный канал картера. В центральное отверстие цилиндра вкручена свеча зажигания, а в боковом имеется специальный краник, необходимый для подачи бензина.
Схема пускового двигателя ПД-10
Рис. 85. Пусковой двигатель ПД-10М — схема (пускач ПД-10). а) Продольный разрез, 1—промежуточная плита; 2—шестерня коленчатого вала; 3—промежуточная шестерня; 4—передняя половина картера; 5—шариковый подшипник; 6 и 14—сальники; 7—передний роликовый подшипник; 8 — передняя полуось коленчатого вала; 9—щека коленчатого вала; 10—шатунный роликовый подшипник; 11—палец (шатунная шейка) коленчатого вала; 12—задняя половина картера; 13—задний роликовый подшипник; 15—войлочный сальник; 16—маховик; 17 — задняя полуось коленчатого вала; 18—шатун; 19—смазочный канал; 20—поршень; 21—стопорное кольцо поршневого пальца; 22—поршневой палец; 23—газоотводящий патрубок; 24—выпускное окно; 26—недоотводяший патрубок; 26—запальная свеча; 27—заливной краник; 28—головка цилиндра; 29—прокладка головки; 30—цилиндр; 31—продувочное окно; 32—впускное окно; 33—карбюратор; 34—тяга от регулятора к карбюратору; 35—магнето, б) Разрез цилиндра в горизонтальной плоскости, в) Шестерни: 36—шестерня привода регулятора; 37—шестерня привода регулятора.
Для плотности соединения плоскости смазывают шеллаком.
Особенности обслуживания пускателя
Механизм функционирует корректно и при правильной эксплуатации не требует дополнительного обслуживания и сложной регулировки. Важный момент: категорически запрещена эксплуатация ПД10 на чистом бензине без добавления моторного масла, поскольку это может привести к серьезным поломкам. Приготовление смеси бензина с маслом осуществляется в соответствии с соотношением 15:1. Для этого подойдет любая чистая канистра соответствующего литража. Для заправки бака используется специальная лейка с фильтровальным элементом.
В период эксплуатации следует следить за состоянием топливного и воздушного фильтров, своевременно их менять, так как от этого зависит корректность функционирования механизма. Порядок очистки воздушного фильтра:
- Отсоединить ограничительный механизм, после чего снять защиту фильтровального элемента.
- Удалить фильтр.
- Очистить, промыть в дизтопливе, после чего немного смочить маслом.
- Собрать узел в обратной последовательности.
Одним из основных узлов является редуктор пускателя. Суть его обслуживания заключается в обязательной замене смазывающей жидкости после 960 часов эксплуатации, а также пополнении ее уровня после 480 часов работы.
Устройство и функционирование магнето ПД-10УД
Трактора, выпускаемые Минским заводом, в основном комплектуются магнето М124-Б1, которое имеет правостороннее вращение за счет фланцевой полумуфты, вращаемой шестерней ПД-10, и 27-ти градусный угол опережения зажигания.
Для выполнения своих функций магнето М124-Б1 комплектуется основными механизмами, обеспечивающими его работу: ротором, трансформатором и прерывательным узлом.
Генерируемый роторным узлом во время своего вращения переменный ток повышается вторичной обмоткой трансформатора до своего значения –10-15 кВт и подается на узел прерывателя. Образование искры, которая воспламеняет горючее, в свече зажигания происходит в момент передачи прерывателем тока, достигшего в первичной обмотке трансформатора своего максимального уровня.
Регулировка и ремонт ПД10
Отметим, что время работы пускача ограничено 10 минутами, поэтому если агрегат эксплуатируется больше этого времени, он в любой момент может выйти из строя. Бесперебойность функционирования пускателя зависит от состояния и производительности основного дизельного мотора, который он запускает.
Опишем самые распространенные поломки пускового двигателя:
- Износ цилиндропоршневой группы ПД10 проявляется резкой потерей мощности и снижением оборотов коленчатого вала.
- Причинами нестабильной работы агрегата могут быть проблемы с системой подачи топлива, износ цилиндра и поршня, неправильная регулировка зажигания, отсутствие масла в топливной смеси.
- Тяжелый пуск мотора может быть вызван низкой компрессией, износом коленчатого вала, повреждением прокладки картера, поломкой магнето, некорректной работой систем зажигания и подачи топлива.
- Самопроизвольное отключение ПД10 во время работы связано с повреждением шестерней, износом редуктора, недостаточным количеством рабочей смеси в цилиндре по причине неправильного функционирования системы подачи топлива, перебоями в работе зажигания.
Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)
В модификации двигателя Д 240 Л трактора Беларус запуск осуществляется с помощью пускового бензинового двухтактного агрегата. В отличие от электростартерного пуска преимуществом системы есть возможность продолжительного проворачивания дизеля с мощным крутящим моментом, который не ограничивается ресурсом и степенью зарядки аккумуляторных батарей, что особенно важно при запуске дизеля в холодное время года. Сам пусковой двигатель может запускаться как от электростартера, так и от ручного привода с помощью троса, наматываемого на специальную выточку маховика.
Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя, запчасти: 1, 14 — плиты; 2, 10, 15, 17, 19 — прокладки; 3 — кронштейн; 4, 5 — патрубки; 6 — головка цилиндра; 7 — свеча; 8 — наконечник; 9 — провод; 11 — цилиндр; 12 — передний кожух; 13 — задний кожух; 16 — задний картер; 18 — передний картер; 20, 21, 36 — шестерни; 22 — палец; 23, 24, 32 — подшипники; 25 — передняя полуось; 26 — втулка шатуна; 27 — палец поршня; 28 — поршень; 29 — кольца; 30 — шатун; 31 — задняя полуось; 33 — втулка; 34 — маховик; 35 — щеки
Сбои в работе пускача и потеря мощности могут зависеть от исправности системы питания. Возможен либо малый, либо большой зазор между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето. Сказывается так же слишком позднее или раннее зажигание.
Тяжелый запуск ПД-10 может быть из-за на недостаточной компрессии в цилиндре, негерметичном уплотнений картера и коленвала, размагничивание ротора магнето.
Если прокручивание коленвала двигателя замедлилось при номинальной частоте вращения коленвала пускача, то скорее всего есть пробуксовка. Она может возникнуть в сцеплении из-за износа его дисков. Также пробуксовка обгонной муфты при истирании ее роликов или фигурной втулки может давать такой эффект.
Досрочное отключение пускового двигателя может возникнуть по следующим причинам: ослаблены или поломались пружины толкателя; неисправен автомат отключения ведущей шестерни; произошло изнашивание выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.
Скрежет ведущей шестерни в момент включения при настроенном механизме включения возникает при искореживании дисков сцепления (сцепление «ведет»), либо вышли из строя пружин разжима дисков.
Техническое состояние пускового двигателя можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленвала при прокручивании коленвала двигателя трактора. При таком сценарии развития событий двигатель прогревают до обычного состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).
Основные характеристики, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У, справочные данные
Частота вращения коленчатого вала, об/мин: | |
на холостом ходу | 3900—4200 |
под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала двигателя | 3500—3800 |
Диаметр цилиндра, мм: | |
номинальный | 72,00—72,03 |
допустимый | 72,17 |
Диаметр поршня, мм: | |
номинальный | 71,79—71,82 |
допустимый | 71,50 |
Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм | 0,23 |
Толщина дисков сцепления, мм: | |
ведомого или ведущего | 7,5 |
прижимного | 5,5 |
При снижении частоты вращения на холостом ходу, обычно проверяют воздухоочиститель. Он может быть засорен. Обратите внимание на правильность регулировки карбюратора, рабочее состояние свечей зажигания. Проверьте регулировку пружины регулятора частоты вращения. Возможно она сбилась.
Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, проверяем частоту вращения коленвала пускача при вращении коленвала двигателя трактора без подачи топлива.
Как определить, в каком сотоянии находятся детали цилиндропоршневой группы пускового двигателя? Такую операцию проводят при прокручивании коленвала двигателя и заведомо исправных системах питания. Частота вращения и зажигания при этом находятся ниже указанного предела (см. таблицу).
Поршень, поршневые кольца, цилиндр обычно заменяются даже без снятия пускача с трактора.
Последовательность действий следующая: плавно отделяют управляющие тросики и рукава системы охлаждения (см. рис. 2.1.67). Затем отделяют головку, цилиндр двигателя и внимательно проводят осмотр деталей цилиндропоршневой группы.
Рис. 2.1.67. Как снять тросики управления и рукава системы охлаждения пускача МТЗ: 1 — тросик управления; 2 — рукава системы охлаждения
Рис. 2.1.70. Как установить цилиндр пускача трактора на поршень: 1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя трактора
Цилиндр, поршень и поршневые кольца пускового двигателя трактора меняют при обнаружении разности диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм. Овальность и конусность цилиндра при этом превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).
Ну а эти самые поршневые кольца меняют при превышении зазора в замке более 3,5 мм, а так же если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.
В поршневых кольцах зазор, должен быть в диапазоне 3,15 — 3,30 мм. Кольца обычно без особого усилия проваливаются в канавках поршня под действием собственной массы.
Как установить цилиндр в поршень пускового двигателя? Для этого обычно применяют обжимку для сжатия колец из металлической ленты (см. рис. 2.1.70).
Перед этой процедурой, рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н·м, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н·м.
Далее… Если что-то поломалось в механизме передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и проводят анализ состояния узлов и деталей.
Рис. 2.1.71. Схема расположения деталей механизма передачи и включения пускового двигателя МТЗ, запчасти: 1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба
Рис. 2.1.72. Как снять крышку механизма включения ПД 10: 1 — крышка; 2 — корпус механизма | Рис. 2.1.73. Как отвернуть гайки вала механизма включения пускового двигателя: 1 — ганка; 2 — крышка |
Рис. 2.1.74. Выпрессовка вала в сборе из крышки ПД 10: 1 — крышка; 2 — выколотка | Рис. 2.1.75. Как снять ступицу, ведущий, ведомый и прижимной диск пускача: 1 — ступица; 2 — ведомый диск; 3 — ведущий диск; 4 — прижимной диск |
Рис. 2.1.76. Как спрессовать подшипник с вала пускового двигателя: 1 — подшипник; 2 — вал; 3 — съемник | |
Рис. 2.1.78. Как выпрессовать втулку ведущего барабана пускового двигателя МТЗ: 1 — втулка; 2 — барабан; 3 — цанговый съемник |