Ремонт приводных валов автомобилей

Восстановление приводных валов

Диагностика

Приводной вал обеспечивает передачу усилий с двигателя на колеса и отвечает за их поворот. Также он гасит побочные вибрации, имеет фиксированный и плунжерный шарниры, соединяющиеся профильными валами. При возникновении неисправностей в конструкции приводного вала надо провести диагностику, чтобы найти причину поломки. Она начинается с анализа поведения автомобиля на трассе. Появление на поворотах хруста, стука сигнализирует о повреждениях наружных или внутренних ШРУСов. Для проверки их состояния и пыльников транспортное средство помещают на специальный подъемник или на яму. При трещинах, отверстиях на пыльниках, снимают вал, чтобы провести диагностику подшипников.

Возможные неисправности

Наиболее частыми неисправностями приводного вала являются поломки ШРУСов. Сама труба является прочной и редко гнется или трескается даже при серьезных авариях. Причиной поломки механизма может стать порванный пыльник, наличие грязи в смазке, износ деталей ШРУСов, ослабление крепления стопорных колец. При длительной езде по ухабистым дорогам вал способен деформироваться. На трубе могут появиться небольшие трещины и вмятины. Чтобы их обнаружить, надо снять вал и тщательно его осмотреть. Возможно, трубе требуется замена.

Технология ремонта

Ремонт приводного вала обязательно сопровождается снятием шарнира. Операции должен проводить только опытный специалист. Иначе возникает риск неправильной сборки конструкции. Малейшая ошибка способна привести к тому, что она развалится на ходу и станет причиной аварии. Для того, чтобы снять шарнир, с пыльника срезают хомуты, освобождают от него шарнир и отводят по трубе или выворачивают наизнанку. Затем вал зажимают тисками и снимают с него ШРУС с помощью молотки и бруска. Если шарнир удерживается на месте, его чистят от смазки, добираются до стопорного кольца и достают его с использованием специально подъемника. После этого вытаскивают внутреннюю часть ШРУСа. Снимают с этого элемента сепаратор, шарики, очищают поверхность от смазки, отверткой убирают стопорное кольцо и вытаскивают вал. Для замены смазки ШРУС тщательно промывают в бензине, сушат сжатым воздухом, собирают и заполняют смазочным материалом. Затем шарнир монтируют на вал.

Особенности ремонта приводного вала станка

Ремонт приводного вала станка проводится на основе технологической базы производителя, осуществляется он чаще всего при повреждении центровых отверстий. Их восстанавливают с помощью специально сверла. Иногда ремонт нужен для исправления криволинейности вала или устранения дефектов на посадочных поверхностях. В каждом случае подбирается конкретный способ работ.

5. Особенности ремонта приводного вала грузовых автомобилей Ремонт приводного вала грузовых автомобилей зависит от их конструкции и причины, вызвавшей перебои в функционировании. Это может быть утечка смазки, ослабление креплений, износ подшипников, шпиц, возникновения контакта между пыльником и удлинителем, соединяющимся с картером КПП. Ремонт может понадобиться при загрязнении конструкции, деформации вала. Его способ определяется после диагностики, устанавливающей причину поломки.

Ремонт приводного вала

Процедура ремонта приводного вала:

  • Заправка высокотемпературной смазкой -G 052 133 A2-: внешний синхронизирующий шарнир: 90 грамм, внутренний синхронизирующий шарнир: 120 грамм;
  • Заправка внешнего шарнира: половина объема смазки вдавить в шарнир, другую половину равномерно распределить в манжете;
  • Заправка внешнего шарнира: половина объема смазки вдавить в шарнир, другую половину равномерно распределить в манжете;
  • При замене пыльника, при необходимости дополнительно смазать шарнир.
  • 1 — Стопорное кольцо, заменить, снятие и установка с помощью клещей для распорных колец -VW 161 A-;
  • 2 — Уплотнение, заменить, снять защитную пленку и наклеить на шарнир, только на синхронизирующих ;шарнирах с 100 мм
  • 3 — Синхронизирующий шарнир внутренний 100 мм, для автомобилей с мощностью 66 кВт и более, для автомобилей 16V другой материал. Заменять только в сборе, снятие, напрессовка, смазка, проверка, с 08.89 также для автомобилей свыше 62 кВт;
  • 4 — Синхронизирующий шарнир внутренний 94 мм, для автомобилей с мощностью до 65 кВт, заменять только в сборе, снятие, напрессовка, смазка, проверка;
  • 5 — Тарелка пружины, на внутреннем ? зубцы, установочное положение: большая ? (вогнутая сторона) прилегает к ШРУСу;
  • 6 — Пыльник ШРУСа ? 100 мм, с вентиляционным отверстием, проверить на наличие трещин и мест истираний, установочное положение для левого вала, установочное положение для правого вала, смазать уплотняющую поверхность колпачка герметиком -D 454 300 A2-, снимается при помощи выколотки;
  • 7 — Пыльник ШРУСа ? 94 мм, проверить на наличие трещин и мест истираний, снимается при помощи выколотки;
  • 8 — Зажим, заменить, затянуть;
  • 9 — Шланговый зажим, заменить, замкнутые металлические кольца отпилить ножовкой, затянуть, с 01.90 изменен;
  • 10 — Пыльник ШРУСа ? 90 мм, проверить на наличие трещин и мест истираний, перед затяжкой малого шлангового зажима кратковременно обеспечить доступ воздуха в пыльник для выравнивания давления;
  • 11 — Пыльник ШРУСа ? 81 мм, проверить на наличие трещин и мест истираний, перед затяжкой малого шлангового зажима кратковременно обеспечить доступ воздуха в пыльник для выравнивания давления, с 01.90 изменен;
  • 12 — ШРУС внешний ? 90 мм, для автомобилей с мощностью 66 кВт и более, для автомобилей 16V другой материал, изменение: с 08.87 прилегающий буртик для ступичного подшипника изменен, заменять только в сборе, снятие. Установить: при помощи пластмассового молотка насадить на вал, до момента, когда спружинит стопорное кольцо, смазка, проверка;
  • 13 — ШРУС внешний ? 81мм, для автомобилей с мощностью до 65 кВт. Изменение: с 08.87 прилегающий буртик для ступичного подшипника изменен, заменять только в сборе, снятие. Установить: при помощи пластмассового молотка насадить на вал, до момента, когда спружинит стопорное кольцо, смазка, проверка;
  • 14 — Стопорное кольцо, заменить, установить в канавку вала;
  • 15 — Упорное кольцо
  • 16 — Тарелка пружины, большая ? (вогнутая сторона) прилегает к упорному кольцу;
  • 17 — Приводной вал, для автомобилей мощностью 66 кВт и более. Зубчатое зацепление для ШРУС на 4 мм длиннее в сравнении с валами а/м с низкой моторизацией, измеряемое от места прилегания упругой шайбы до канавки стопорного кольца, длина вала, с 08.89 устанавливается также в автомобилях от 62 кВт;
  • 18 — Приводной вал, для автомобилей с мощностью до 65 кВт, длина вала, с 08.89 устанавливается в автомобилях до 59 кВт;
  • 19 — Инерционный демпфер (из двух частей), устанавливается на правом вале в автомобилях с двигателями от 51 Квт и автомобилях с дизельным двигателем, снятие и установка, монтажное положение;
  • 20 — Инерционный демпфер (цельный), устанавливается с 04.88 (серийно), используется в качестве запасной детали, монтажное положение.
Читайте также:  Ремонт снего уборочных машин

Снятие и установка инерционного демпфера на правом приводном вале.

Демпфер состоит из двух получаш. Обе получаши соединены друг с другом посредством зажимных втулок -стрелка-.

  • Перед вбиванием зажимных втулок защитить лаковое покрытие вала от повреждений;
  • Во избежание осевого смещения покрыть внутренний диаметр изолентой. Перед повторным использованием демпфера проверить изоленту на способность к прилипанию. При необходимости заменить изоленту или применить другой клеящий материал.

Монтажное положение инерционного демпфера.

(Для приводных валов с пыльником без вентиляционного отверстия).

Инерционный демпфер -А- необходимо устанавливать в надлежащее монтажное положение. Для этого нужно выдержать размер a = 4 мм, измеряемый от конической части вала до тела демпфера.

Монтажное положение инерционного демпфера.

(Для приводных валов с вентилируемым пыльником).

Инерционный демпфер -А- необходимо устанавливать в надлежащее монтажное положение. Дл этого нужно выдержать размер a = 478 мм.

ШРУС с измененным прилегающим буртиком.

С 08.87 размер a = 53 мм.

До 08.87 размер a = 50 мм.

Приводной вал/ШРУС внешний прежнего исполнения (малый прилегающий буртик) нельзя устанавливать в автомобили с модельного года 1988, поскольку площадь прилегания ШРУСа к ступичному подшипнику в этом случае слишком мала.

Приводной вал/ШРУС внешний прежнего исполнения после использования удаляется.

Снятие внешнего шарнира:

  • Сбить шарнир с приводного вала сильным ударом молотка из легкого металла;

Снятие внутреннего шарнира:

  • При выпрессовке обойма ШРУСа должна иметь опору.

Установка внутреннего ШРУСа.

  • Напрессовать шарнир до упора Установить стопорное кольцо.

Установка пыльника на левом приводном вале:

  • Автомобили с мощностью 66 кВт и более: размер a = 17 мм; перед монтажом пыльника отметить на приводном вале, например, краской или изолентой. Ни в коем случае не повредить лакировку острым предметом.

Установка пыльника на правом приводном вале:

  • Автомобили с мощностью 66 кВт и более. Максимальный диаметр вентиляционной камеры -A- при насадке должен находиться на максимальном диаметре трубки.
Читайте также:  Что такое норма пробега автомобиля до капитального ремонта

-В- = вентиляционное отверстие.

Вентиляция пыльника шарнира.

Часто при установке на корпус шарнира пыльник вдавливают. В результате в пыльнике возникает разрежение, которое при движении вызывает образование складки -стрелка-. Поэтому после монтажа обеспечить кратковременный доступ воздуха в пыльник в зоне меньшего диаметра для выравнивания давления.

Зажатие шлангового хомута и зажима клещами для шланговых хомутов -V.A.G 1275-.

Измененный пыльник и шланговый хомут:

  • Установить зажимные клещи -V.A.G 1682- так, как показано на рисунке. При этом проследить за тем, чтобы обжимные кромки клещей прилегали к основанию выступа -стрелки B- хомута;
  • Обжать хомут, повернув ходовой винт -A- динамометрическим ключом (удерживать клещи от перекоса);
  • Инструкция. Шланговый хомут зажимать только при помощи зажимных клещей -V.A.G 1682-;
  • Момент затяжки: 25 Нм;
  • Использовать динамометрический ключ с диапазоном 5. 50 Нм (например -V.A.G 1331-);
  • Следить за тем, чтобы резьба винта зажима клещей обладала достаточной легкостью хода. В случае необходимости нанести смазку на основе MoS2;
  • При тяжелом ходе, например, из-за загрязнения резьбы, не достигается необходимое зажимное усилие хомута предписанным моментом затяжки;
  • Зажатие шлангового хомута на малом диаметре манжеты осуществляется каким же образом.
  • Коробка передач Длина размера -a- (мм)(слева, справа);
  • Механическая КП 020 и 02A — (443, 677,2) лев. сплошной валправ. полый вал;
  • Механическая КП 084 и 085 — (465, 677,2) лев. сплошной валправ. полый вал;
  • Автоматическая КП — (443, 677,2) лев. сплошной валправ. полый вал;
  • Golf syncro механическая КП 009 и 02C передняя ось задняя ось (443;543,6 | 513,5;404,5) лев./прав. сплошной валлев./прав. сплошной вал;
  • Приводные валы автомобилей GTI/GLI имеют удлинненное на 4 мм зацепление от шлицевого конца упругой шайбы до канавки стопорного кольца.

Восстановительный ремонт левого приводного вала

Опции темы

Восстановительный ремонт левого приводного вала

Всем доброго дня!
Обсуждение тему тут
Как обещал, даю отчет, фото и чертеж работы по восстановлению левого вала переднего привода.
По порядку.
1. Демонтаж.
Вал обломило по классике под балансиром, поэтому снятие обломков было быстрым и не трудоемким. Отдал гайку, выбил внешнюю гранату. Внутренняя граната снялась с помощью монтажки. Что важно, нужна посуда под масло, из коробки стечет около литра после снятия гранаты.
2. Разборка привода.
Ничего сложного, нужны тиски, съемник ШРУС (300 р в магазине) или выколотка (латунный или медный пруток). Упирается во внутреннюю обойму ШРУС, резкий удар кувалдочкой или хорошим молотком и вал свободен.
3. Токарные работы.
Снимается балансир.
Работа начинается с поиска сверла, подойдут диаметры от 20 до 24 мм. потому что диаметр вала 25 мм.
У меня было сверло на 20, относительно его и опишу процесс.
Обломки вала протачиваются под диаметр 20,5 мм до буртика посадочного места малой манжеты пыльника.
Вытачивается втулка. Берется болванка диаметром 40 -45 мм, длиной 200-250 мм, сталь 20х, можно покрепче, лишьбы сверлилась.
Болванка протачивается под диаметр 38-40 мм, центруется для сверления. Сверление предпочтительно делать одним заходом, сверло стандартное длиной около 200 мм.
Сверлим на небольших оборотах с хорошим охлаждением сверла, от этого зависит точность горячей посадки.
Можно расточить, но более сложно.
Получаем отверстие диаметром 20,1-20,2 мм.
Сверлом большего диаметра делаем хорошие фаски (нужно для качества сварочного шва).
Переворачиваем втулку, протачиваем с другой стороны.
4. Разметка технологических окон.
Соединяем обломки вала. Замеряем расстояние от края проточки до места слома.
Отмечаем на втулке место технологического окна, через него будем контролировать правильность соединения обломков внутри втулки.
Второе окно делаем произвольно на длине второй половины вала.
5. Фрезерные работы.
Сверлим втулку насквозь и фрезеруем окна размером 10х25 мм.
6. Сборка вала.
Пока втулка горячая, запрессовываем в нее охлажденные обломки вала.
Прессовать удобно на токарном станке, втулка зажимается в патрон, вал подпирается центром и прессуется задней бабкой.
Сочленение обломков контролируем в окне, контрольная длина вала в сборе — 420 мм.
7. Сварочные работы.
Хорошо аргон (прогрев, аккуратный шов), но пойдет и электросварка, все зависит от умения сварщика.
Первым делом проваривается место соединения обломков, потом торцы, после фиксируется вал в окнах. окна можно даже заплавить.
8. Центровка вала.
После сварки опять на токарный станок. Выставляем вал в центрах или зажимаем за шлицы в патрон. протачиваем втулку под внешний диаметр 35-38 мм, одновременно центруя всю конструкцию.
После снятия фасок, вал готов к установке.
9. Сборка привода.
Здесь по желанию, старые гранаты или новые, моя рекомендация все равно их промыть, ревизовать и по новой набить смазкой. Стопорные кольца и пыльники — замена по состоянию. При сборке категорически нельзя бить по валу в районе шлицов — загубите вал.
10. Установка привода.
Отдается рулевая тяга, снимается поворотный кулак (возможность проверить состояние подшипников). Внутреннйй ШРУС устанавливается одним ударом по торцу наживленной гайки внешнего ШРУС (желательно в тряпке и очень аккуратно). Убедиться в фиксации стопорного кольца.
Внешний ШРУС ставится на место.
Остается только долить масло в коробку и УДАЧИ НА ДОРОГАХ.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 08.09.2009 в 00:58 .

Оцените статью