- Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование
- Инструменты автоэлектрика
- Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке
- Прочие полезные приборы и оборудование
- Ремонт автоэлектрики своими руками — инструкция на все случаи жизни
- Распространенные неисправности электрооборудования
- Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике
- Проверка целостности всех предохранителей
- Проверка цепей схемы на короткое замыкание
- Проверка исправности проводки
- Как правильно соединять провода в автомобиле?
- Видео «Как правильно паять провода»
- Автоэлектрика своими руками – с током не шутят!
- Ремонт автоэлектрики своими руками – какой нужен масштаб знаний?
- Автоэлектрика своими руками – подбираемся к стартеру
- Что должен знать автоэлектрик – проверяем и чиним стартер
Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование
Инструменты автоэлектрика
Самостоятельно устранить неисправности электрооборудования по силам многим автомобилистам. Какие инструменты автоэлектрика полезно иметь в пользовании, чтобы сэкономить на обращении в автосервис? Сегодня речь пойдёт о «контрольках» и тестерах.
Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке
Отвертка, шило и пассатижи — это тот инструмент, без которого автомобильный электрик как без рук. Поэтому базовый набор идёт вне конкурса, как обязательные принадлежности. Отметим, что рукоятки должны быть изолированными, а жало отвертки покрыто пластиком практически до самого конца.
Следующий основной «орган» автоэлектрика — это «контролька». Лампочка-пробник поможет найти потерявшийся, или возникший в ненужном месте контакт. В целях экономии можем припаять проводки с иголками к маломощной лампе, но заводские модели стоят не так дорого, чтобы жертвовать удобством пользования Индикаторная отвертка — простейший вариант с проводом и «крокодилом» на конце. Позволяет диагностировать 90% неисправностей автоэлектрики. Учитывая минимальную цену — отведем этому прибору почетное первое место.
Отметим, что желательно приобрести пробник в пластиковом корпусе — модификации с металлическим держателем имеют контакт между щупом и рукоятью, что в стесненных условиях рано или поздно приведет к замыканию.
Более продвинутый вариант — светодиодный индикатор с зуммером. Он не только покажет наличие напряжения красным цветом, но и сообщит о появлении контакта зеленым свечением со звуковым сигналом.
Полезно изготовить наконечник-шило, чтобы иметь возможность протыкать изоляцию проводов для оперативного тестирования участков проводки.
Тестер (мультиметр, «цешка») позволяет определять «полутона» — измерять падение напряжения на контактах, сопротивление обмоток и контактных групп, диагностировать работоспособность генератора и аккумулятора. Отдадим этому аппарату второе место по значимости.
Прочие полезные приборы и оборудование
Кримпер (обжимка клемм) пригодится при установке дополнительного электрооборудования — подсветки, автозвука, а также для ремонта окислившихся разъёмов. Полезно приобрести набор клемм и самопрокалывающих соединений, чтобы избежать скруток при подключении к штатной проводке.
Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов — полезный гаражный девайс, но его необходимость — под вопросом. Особенно, если вы не ремонтируете автоэлектрику каждый день Автотестер и немного смекалки вполне заменят этот прибор.
Помимо перечисленного, порекомендуем иметь в арсенале несколько заведомо исправных предохранителей , реле , термоусадочную трубку с изолентой, а также двухметровый провод с зажимами на концах для обхода сомнительных участков электроцепей.
Обладая необходимым минимумом инструмента и электросхемой , при наличии навыков вы без труда почините большинство неисправностей электрооборудования автомобиля, а значит — сэкономите время и деньги на услугах автосервиса.
Желаем надёжных контактов и постоянного напряжения.
Илья Илмарин.
Ремонт автоэлектрики своими руками — инструкция на все случаи жизни
Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.
Распространенные неисправности электрооборудования
В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.
Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:
- аккумулятор изнашивается со временем;
- устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
- уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
- наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.
Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:
- отсутствие зарядки;
- шум подшипниковых устройств.
Диагностика состояния проводки с помощью оборудования
В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.
Среди прочих неисправностей следует выделить:
- замыкание проводки;
- отсутствие контактов в разъемах;
- обрыв электроцепи.
Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике
Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.
Проверка целостности всех предохранителей
Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии. Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат. Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо. Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику. Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.
Проверка цепей схемы на короткое замыкание
После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.
Что касается диагностики, то она выполняется так:
- ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
- к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.
Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).
Проверка исправности проводки
В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло. Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь. В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.
Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый. Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись. Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.
Как правильно соединять провода в автомобиле?
Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов. Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку. Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.
Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:
- Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
- После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
- Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
- Полученное соединение изолируется.
Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.
Сама процедура пайки производится так:
- Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
- Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
- После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
- Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
- Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
- На завершающем этапе соединение изолируется.
Видео «Как правильно паять провода»
Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).
Автоэлектрика своими руками – с током не шутят!
Сегодня довольно сложно представить нашу жизнь без электрики, она встречается практически везде, не является исключением и автомобиль, поэтому вполне естественно желание знать, как ремонтируется автоэлектрика своими руками.
Ремонт автоэлектрики своими руками – какой нужен масштаб знаний?
Это понятие объединяет в себе одни из самых функциональных частей автомобиля, без которых он просто-напросто не сможет работать. В первую очередь, это источники электропитания, такие как электрогенератор автомобиля и аккумулятор. Также к данной категории относятся механизмы, отвечающие за старт и движение авто: стартер, распределитель искры, высоковольтная катушка, блок управления и электросвечи. Кроме того, к автоэлектрике можно отнести и дополнительные устройства, установленные с целью безопасности или для максимального комфорта. Это и сигнализация, и GPS-навигатор, и прочие электронные приборы.
Так как автоэлектрика занимает, можно сказать, одну из ведущих позиций в автомобиле, при этом довольно много его составляющих относится к данной категории, то и поломки в этой области нередки. Но, несмотря на то, что автомастерские можно встретить практически на каждом шагу, далеко не везде работают настоящие профессионалы. Часто можно столкнуться и с мошенниками или же просто недобропорядочными людьми. Поэтому нужно с особым вниманием выбирать мастера, которому желаете доверить своего «железного коня», или же осуществить ремонт автоэлектрики своими руками. Для последнего варианта, правда, должны быть некоторые навыки и знания.
Автоэлектрика своими руками – подбираемся к стартеру
Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.
Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.
Что должен знать автоэлектрик – проверяем и чиним стартер
Когда стартер оказался-таки у вас в руках, нужно оценить состояние всех его деталей и обмоток. С помощью омметра проверяется обмотка возбуждения ротора, для того чтобы проверить обмотку стартера, нужны будут аккумулятор и индикатор. Если они в порядке, то отклонение сопротивления не должно превышать 10 %. Что же насчет диодов, расположенных в блоке управления, так для их проверки потребуются лампы и аккумулятор. Неисправные элементы будут пропускать ток в обоих направлениях или же не пропускать вообще. В случае обнаружения какой-либо поломки блок следует заменить на новый.
Ниже приведены еще несколько советов: что должен знать автоэлектрик. Например, чтобы предотвратить короткое замыкание, при ремонте электрики автомобиля обязательно отсоединяйте привод массы от аккумулятора.
Наиболее часто электроника авто выходит из строя из-за попадания в нее влаги и грязи, которые негативно отражаются на сопротивлении изоляции и тем самым способствуют возникновению короткого замыкания. Свечи зажигания не должны иметь на своей поверхности сильное окисление и нагар, а их цвет должен быть светло-коричневым. И напоследок, если стартер работает не в полную силу, то, возможно, необходимо проверить, насколько надежно подсоединен к кузову контакт «массы».