Ремонт поврежденного автомобиля до суда

Содержание
  1. Ремонт машины до суда. Стоит ли делать?
  2. Ремонт авто до суда
  3. #1 Dozen Dozen —>
  4. #2 Pilot6 Pilot6 —>
  5. #3 Dozen Dozen —>
  6. #4 Pilot6 Pilot6 —>
  7. #5 Аль-Мутанабби Аль-Мутанабби —>
  8. #6 Алена П Алена П —>
  9. #7 Mikstura Mikstura —>
  10. #8 ристик ристик —>
  11. #9 Pilot6 Pilot6 —>
  12. #10 Wzhik Wzhik —>
  13. #11 Mikaella Mikaella —>
  14. #12 Covetnik Covetnik —>
  15. Верховный суд ответил, можно ли ремонтировать автомобиль до визита в страховую
  16. Можно ли ремонтировать машину после дтп до решения суда
  17. Машина после дтп возможел ли ремонт до суда
  18. Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки
  19. Когда можно ремонтировать свой автомобиль виновнику после дтп 2019
  20. Можно ли ремонтировать или продавать автомобиль до суда?
  21. Возможна ли продажа авто после ДТП до окончания разбирательства?
  22. Оценка и ремонт авто после ДТП: нюансы выплаты по страховке
  23. Ремонт после ДТП: когда можно проводить?
  24. Можно ли сделать ремонт авто за свой счет, а затем через суд взыскать деньги с виновника ДТП?
  25. Что делать с авто после ДТП
  26. Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?
  27. Действия автолюбителя после ДТП
  28. Когда можно приступать к ремонту машины после аварии
  29. Как оценить ремонт авто после ДТП?
  30. Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?
  31. Судебные дела
  32. Нюансы процедуры независимой экспертизы
  33. Можно ли ремонтировать машину после дтп до решения суда
  34. Можно ли ремонтировать машину после дтп до решения суда по гражданскому делу
  35. Можно ли ремонтировать машину после дтп до решения суда образец
  36. Виновник не выказывает готовности оплачивать ущерб
  37. Можно ли виновнику ДТП сразу ремонтировать машину?
  38. Выкуп авто
  39. Юридические услуги физическим лицам и организациям
  40. Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни
  41. Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?
  42. Выплаты по ОСАГО после ДТП
  43. Оценка авто после ДТП
  44. Основные изменения в новом законе
  45. Страховые выплаты
  46. Ремонт авто после ДТП
  47. Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей
  48. Устоявшаяся практика судов
  49. Новый взгляд суда на существующую проблему
  50. Новая практика

Ремонт машины до суда. Стоит ли делать?

Если вы не согласны с суммой на ремонт, которую вам насчитала страховая компания, стоит ли ремонтировать машину до суда? Можно ли снимать деньги, перечисленные на ваш счет для ремонта страховой компанией, если вы не согласны с этой суммой и подаете в суд?

Ответ: да, вы можете ремонтировать машину до суда. Да, вы можете снять деньги со счета на ремонт.

Но есть случаи, когда до суда машину ремонтировать нельзя. Подробнее разберем это.

Итак, вы попали в ДТП. Далее схема действий должна быть такой. Обращаетесь в страховую компанию. Вы обязаны предоставить машину для осмотра в страховую компанию. Вам проводится экспертиза. Сумма на ремонт вас, например, не устроила. Обращаетесь в независимую экспертизу. После проведения независимой экспертизы вы можете ремонтировать свой автомобиль или даже продать его, если вы согласны с ее решением, когда все документы оформлены должным образом, сделаны фотографии и описания. Если вы подаете в суд на страховую компанию на возмещение ущерба, то суд может назначить дополнительную экспертизу. Эта экспертиза может делаться и по фотографиям и описаниям, выполненным страховой компанией и независимой экспертизой.

В каких случаях нельзя ремонтировать машину до суда

Нельзя делать ремонт машины до осмотра страховой компанией.

Нельзя делать ремонт машины, если страховая компания отказывает вам в выплате на основании того, что повреждения машины не соответствуют характеру ДТП, если страховая сомневается, что ДТП действительно было.

В этом случае необходима дополнительная экспертиза. Если вы отремонтируете свое авто, то провести ее не будет возможно. А значит, вы можете проиграть.

Ваши действия должны быть грамотными, потому что малейшая ошибка в ваших действиях может послужить предлогом для отказа в выплате страхового возмещения.

Ремонт авто до суда

#1 Dozen Dozen —>

реальный ремонт оценивается дороже, чем уже выплатила СК.

Уже назначена независимая экспертиза и по ее итогам собираемся подавать в суд на виновника ДТП (ГАИ уже однозначно определила виновника).

вопрос — можно ли делать ремонт машины после проведения независимой экспертизы или необходимо ждать суда?

независимую экспертизу проводит достаточно компетентная и имеющая все подтверждающие для такой деятельности документы компания.

Сообщение отредактировал Dozen: 28 February 2008 — 19:44

#2 Pilot6 Pilot6 —>

  • Старожил
  • 7760 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    вопрос — можно ли делать ремонт машины после проведения независимой экспертизы или необходимо ждать суда?

    #3 Dozen Dozen —>

    Если СК на осмотр вызывалась, то совсем небольшая.

    СК и виновника мы вызвали телеграммами на независимую экспертизу.
    придут ли они — пока неизвестно

    а какие все-таки могут быть проблемы при ремонте до суда?

    #4 Pilot6 Pilot6 —>

  • Старожил
  • 7760 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    а какие все-таки могут быть проблемы при ремонте до суда?

    #5 Аль-Мутанабби Аль-Мутанабби —>

    ГАИ уже однозначно определила виновника

    #6 Алена П Алена П —>

    ГАИ уже однозначно определила виновника

    Тем самым они превысили свои полномочия.

    вы в каждой теме будете ерунду говорить?
    вина определяется постановлением об АП.
    автор, я бы вам не рекомендовала тс ремонтировать, так как у нас проблемы возникали. лучше уж потерпеть, но это имхо.

    Добавлено в [mergetime]1204300848[/mergetime]
    но если страховая придет на вашу экспертизу, то все будет ништяк и риски будут минимальными, так как в таком случае СК свои права уже реализовала и если она заикнется про повторную экспертизу, СК можно будет заткнуть, тем, что они при сем присутствовали и могли сказать и написать все, что их не устраивает.

    #7 Mikstura Mikstura —>

    вина определяется постановлением об АП.

    Сообщение отредактировал Mikstura: 01 March 2008 — 00:48

    #8 ристик ристик —>

    #9 Pilot6 Pilot6 —>

  • Старожил
  • 7760 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    вы в каждой теме будете ерунду говорить?
    вина определяется постановлением об АП.

    Ерунду пишете именно Вы. Этот вопрос обсуждался миллион раз. Нарушаете Правила Конференции.

    Добавлено в [mergetime]1204356708[/mergetime]
    ристик

    в практике бывало такое, что если в суде сталкиваются две экспертизы (ск и потерпевшего) судья назначает третью (судебную).

    #10 Wzhik Wzhik —>

    Карлик, которого на руках носят

  • Старожил
  • 2425 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #11 Mikaella Mikaella —>

  • Старожил
  • 1807 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #12 Covetnik Covetnik —>

    ссылочку на тему (ы) аналогичную этой, только несколько более широкую- там где обсуждалось взыскание реально понесенных расходов на ремонт, а не взыскание по калькуляции.

    Здесь
    Поиск с четверга заработает

    Добавлено в [mergetime]1204644638[/mergetime]

    Такое бывает. Но обычно в таком случае автомобиль не осматривают. Достаточно уже существующих актов осмотра и фотографий. Тем более, если автомобиль отремонтирован.

    вопрос — можно ли делать ремонт машины после проведения независимой экспертизы. независимую экспертизу проводит достаточно компетентная и имеющая все подтверждающие для такой деятельности документы компания.

    СК и виновника мы вызвали телеграммами на независимую экспертизу.
    придут ли они — пока неизвестно

    Смело делайте ремонт. у вас все необходимые доказательства будут, ИМХО.

    Добавлено в [mergetime]1204644981[/mergetime]

    Ерунду пишете именно Вы. Этот вопрос обсуждался миллион раз. Нарушаете Правила Конференции.

    Сообщение отредактировал Covetnik: 04 March 2008 — 21:40

    Верховный суд ответил, можно ли ремонтировать автомобиль до визита в страховую

    Многие автомобилисты совершают необдуманные поступки при тех или иных обстоятельствах, а после жалеют и начинают исправлять. Но чаще всего бывает поздно и приходится уже пожинать плоды своих же деяний. Не забывайте, что прежде чем отрезать, нужно тысячу раз подумать. В этой статье мы выясним, можно ли производить ремонт авто до получения страховых выплат.

    Представим, что вы попали в ДТП . Что сделаете вы? Наверняка многие ответят, что обратятся тут же в страховую компанию. А что, если вы не знали всех тонкостей и сделали всё с точностью да наоборот, что делать в таком случае? Конечно после таких манипуляций наверняка страховая компания вам откажется в выплатах и даже суд не поможет. Так можно ли автомобиль ремонтировать до осмотра и экспертизы или нет.

    Давайте для примера разберём один случай, который произошёл с реальным автомобилистом в июне 2018 года. Автомобиль Игоря Манукова попал в ДТП, в ходе которого естественно получил повреждения. Первым делом владелец транспорта решил отремонтировать свою машину, ведь ездить на битой совсем неохота. И только после этого он обратился в свою страховую компанию за возмещением. Машину отправили на независимую экспертизу, был поставлен акт осмотра и вычислена стоимость ремонта, которая составила 1,4 миллиона рублей. Всё вроде бы хорошо и осталось только получить денежные средства, но не всё так просто.

    Страховая компания отказалась выплачивать компенсацию. Владелец ТС обратился в суд. Была проведена повторная автотехническая экспертиза. Специалисты снова установили сумму повреждения в 1,4 миллиона рублей. Но суд решил, что исследование назвать допустимым нельзя, ведь после повреждения автомобиль не осматривался. В иске суд отказал. Почему? Ответ можно найти в пункте 20 статьи 12 ФЗ об ОСАГО, в котором говорится, что ремонтировать ТС до экспертизы ни в коем случае нельзя. Напомним, что решение пока что было вынесено районным судом, владелец авто решил на этом не останавливаться и пошёл дальше. Следующей инстанцией бл Верховный суд.

    Верховный суд посчитал, что никаких оснований на отказ по выплатам у страховой нет. В любом случае, даже если транспортное средство уже было отремонтировано, то страховщик должен был найти способ установить размер убытков. Решение прошлого суда было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в суд второй инстанции.

    Эксперт говорит, что в подобных вопросах Верховный суд стоит на стороне автовладельца. Конечно, делать такие манипуляции не желательно, но всё-таки страховая компания не должна на основании этого совсем отказываться от выплат, тем более, у них есть ресурсы для того, чтобы выяснить какой ущерб от ДТП получил автомобиль.

    Если вам отказал районный суд, то это не повод останавливаться. Конечно, отправлять в страховую компанию уже отремонтированный автомобиль — полное безрассудство. Но давайте тоже не обвинять, а всё-таки разбираться, ведь ситуации бывают разные. Вывод один — некоторые страховые компании не хотят не только тратиться, но и заморачиваться со случаями, в которых, якобы, как им кажется, виноваты сами автомобилисты. Да, погрешность есть, самостоятельный ремонт усложняет работу специалистам страховых служб, но установить сумму повреждений всё-таки можно. Если и вы попали в такую ситуацию, то даже если вы хотите отремонтировать машину здесь и сейчас, а в страховую обратиться пока по каким то причинам не можете, то будет лучше, если вы наймёте независимого эксперта для того, чтобы он осмотрел автомобиль и установил сумму ущерба.

    Можно ли ремонтировать машину после дтп до решения суда

    Машина после дтп возможел ли ремонт до суда

    Но вопрос разрешить Вам возможно, если стоимость обмена и (или) погашения кредита (сначала проверить правильность изменения), то у вас проценты у Вас на каждого работника он получает ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от 20 до 20 дней.Статья 15 указанного закона» О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»(с изм. и доп, вступающими в силу с 01 03 99) (с изменениями от 18 ноября 2002 г, 12 апреля 2009 г.)»6.

    Читайте также:  Сборка испытание агрегатов машин

    Свидетельство о рождении, удостоверение капатерии и основной документ о смерти второго родителя, об имеющемся у ребенка (детей) права на вычеты.4.

    Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки

    Имеется, впрочем один нюанс, на который желательно обратить самое пристальное внимание.

    При оценке автомобиля сотрудником специализированной организации или представителем страховщика для дальнейшего определения стоимости возмещения ущерба при различных поломках оформляется Акт осмотра авто.

    В действительности, это пожалуй самый главный правовой документ, согласно которому производится выплата, куда заносится все выявленные поломки, методы устранения неисправностей и в некоторых случаях степень сложности ремонтных процедур.

    При оформлении данного акта, который заверяется также и самим пострадавшим, следует усвоить его смысл и удостовериться, что все выявленные дефекты в нём отражены и законным образом прописаны.

    Когда можно ремонтировать свой автомобиль виновнику после дтп 2019

    Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

    В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей; если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты; страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;

    Можно ли ремонтировать или продавать автомобиль до суда?

    Здесь, так же нет ничего страшного, так как в настоящее время подобные экспертизы прекрасно проводятся многими экспертами и по документам, имеющимся в деле, а с учетом грамотной подготовки к предстоящему судебному заседанию, проблем возникнуть не должно совсем.

    В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости в решении Вашей проблемы, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на .

    Возможна ли продажа авто после ДТП до окончания разбирательства?

    Санкт-ПетербургОбщаться в чате

    Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

    1. 04 Ноября 2019, 01:44, вопрос №2155604
    2. 04 Июня 2015, 23:13, вопрос №861609
    3. 02 Ноября 2016, 08:31, вопрос №1428086
    4. 05 Июня 2019, 23:32, вопрос №2017225
    5. 02 Января 2019, 20:11, вопрос №1861035

    Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5)

    Оценка и ремонт авто после ДТП: нюансы выплаты по страховке

    Результаты экспертизы оформляются заключением и подписываются представителем экспертной организации, страховщиком и владельцем автомобиля.Следует обратить внимание на то, что при проведении оценки стоит указать на степень износа деталей, которые подлежат ремонту или замене.

    Речь идет о том, что при ОСАГО страхуется ответственность автовладельца перед третьим лицом за причиненный им ущерб.

    То есть деньги будут выплачивать не вам, как виновнику ДТП, а потерпевшему от ваших действий лицу.

    Ремонт после ДТП: когда можно проводить?

    Именно на основании этих данных и будет производиться расчет размера страховой выплаты. Если же между страховщиком и страхователем возникают спорные вопросы касаемо размера компенсации, то по желанию одной из сторон (как правило, это относится к пострадавшему автовладельцу) организовывается независимая экспертиза.

    Большинство водителей после дорожно-транспортного происшествия стремятся как можно быстрее организовать ремонт своего четырехколесного «друга». Однако, это решение является неправильным.

    Каждый автовладелец должен понимать, что категорически запрещается транспортировать поврежденную в результате аварии машину на станцию технического обслуживания до тех пор, пока не будет проведена оценка повреждений.

    В первую очередь оценка полученного ущерба и его стоимость доносится собственнику транспортного средства от компании страховщика, где осуществлялась покупка полиса ОСАГО. С таким документом автовладелец должен обратиться в ремонтные мастерские.

    Можно ли сделать ремонт авто за свой счет, а затем через суд взыскать деньги с виновника ДТП?

    12.27 КоАП РФ (с лишением права управления).

    КоАП РФ Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием … 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    .Вместе с тем требовать возмещения ущерба имеете право.

    В данном случае надо предъявлять требование в суде непосредственно ответчику. При этом в любом случае информацию в той или иной форме придется выяснять в полиции, да и суд сделает запрос в ГИБДД, когда будете судиться, поэтому приготовьтесь к тому, что после обращения в суд, в отношении Вас будет инициировано производство по ч.

    2 ст. 12.26 КоАП РФ 06 Мая 2019, 12:10 0 0 395 ответов 88 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

    Что делать с авто после ДТП

    Получается при использовании автомобиля. Характеризует состояние самого транспорта и его конструктивных элементов.

    При оценивании износа выделяют такие виды:

    1. морального типа;
    2. физического (естественного).

    Любая деталь машины изнашивается в несколько этапов:

    • Время, когда деталь работает нормально (80 – 90% периода эксплуатации).
    • Прорабатываются трущиеся детали.
    • Усиленное изнашивание (аварийный износ).

    Используют такую формулу: Износ кузова ТС в процентах = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * время гарантии от коррозийных процессов)). Износ шин рассчитывается так: Износ = ((высота рисунков протекторов – высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора – минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%.

    Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?

    Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину.

    Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы.

    Действия автолюбителя после ДТП

    Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах.

    К заявлению необходимо приложить пакет документов:

    • справку о ДТП;
    • паспорт гражданина РФ;
    • водительские права;
    • полис ОСАГО;
    • извещение о ДТП;
    • свидетельство о регистрации автомобиля;
    • техпаспорт машины;
    • банковские реквизиты счета, на который необходимо перевести страховую компенсацию.

    Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.

    Страховщик обязан на протяжении 5 рабочих дней, с момента получения заявления о страховых выплатах провести осмотр или организовать независимую экспертизу поврежденной машины. Осмотр автомобиля проводит оценщик страховой компании. На основании проведенного осмотра рассчитывается размер страховки.

    Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней.

    Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

    Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

    В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

    Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

    Как оценить ремонт авто после ДТП?

    Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

    Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

    Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

    Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

    Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

    Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

    Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

    Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

    Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

    Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы.

    Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением.

    Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

    Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

    Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

    Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

    Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

    Читайте также:  Приемо сдаточный акт по ремонту машины

    Судебные дела

    Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

    В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

    В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

    Таким образом, когда произошла автомобильная авария, то пострадавший водитель не должен делать ремонт до тех пор, пока не будет проведен осмотр машины страховщиком или организована им независимая экспертиза. Законом выделено на эту процедуру 5 рабочих дней. Если возникнут некоторые трудности и автолюбитель даст свое согласие, то на протяжении не более 20 рабочих дней.

    Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

    Нюансы процедуры независимой экспертизы

    По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней.

    Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд.

    Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы.

    При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины.

    Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем!

    В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту.

    Водителю нужно знать:

    • ремонтировать нельзя пока страховщик не проведет осмотр поврежденного авто;
    • не надо ремонтировать автомобиль до проведения независимой экспертизы, которая позволит получить реальную компенсацию причиненного ущерба;
    • после выполнения независимой экспертизы можно приступать к ремонту, только следует собирать все платежные документы, подтверждающие ремонтные работы;
    • при тяжелых повреждениях машины, желательно, подождать с ремонтом до вступления в силу судебного решения.

    Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании.

    Удачи вам на дороге!

    Можно ли ремонтировать машину после дтп до решения суда

    У многих людей, которые обращаются к нам за консультацией, возникает вопрос: когда можно приступать к ремонту своего автомобиля, если у виновника ДТП не было полиса ОСАГО.

    Сюда же относятся дела, когда у виновника был полис ОСАГО но он не покрыл всей суммы возмещения.

    Дело в том, что быстро взять деньги с виновника получается далеко не всегда, и пострадавшие хотят быть уверенными в том, что в случае возможного разбирательства им удастся доказать факт ущерба.

    Если вам достался сознательный оппонент это хорошо, но следует помнить о том, что как только вы приступите к ремонту, доказать сам факт ущерба будет невозможно.

    Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза.

    Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

    Можно ли ремонтировать машину после дтп до решения суда по гражданскому делу

    Федеральным законом от 28 07 2012 144-ФЗ) о признании их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи по вопросам, регулирующим порядок прохождения военной службы по данным категориям граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию жизни и здоровья граждан, проходящих военную службу по контракту, и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если они не имеют диплома специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в период с 10 мая 1969 г, установленного Федеральным законом от 24 ноября 1995 года 5-ФЗ О ветеранах. 4. При определении выплаты и выходные дни в день увольнения сотрудницы работников два и более лет.

    Можно ли ремонтировать машину после дтп до решения суда образец

    Поэтому, если деньги не отдаются на месте (или не фиксируется соответствующее обязательство в форме расписки), то следует оформить ДТП надлежащим образом (в ГИБДД) и провести экспертизу стоимости ремонта.

    Очень часто нам приходится слышать о ситуациях, когда виновники ДТП отказывались от данных ранее обещаний, но потерпевший уже приступил к ремонту и такое дело можно считать практически безнадежным. Экспертиза (оценка) не будет бесплатной, но станет вашей страховкой на случай демарша виновника, особенно если ущерб значительный.

    Виновник не выказывает готовности оплачивать ущерб

    Тут все совсем просто, оформляем все как положено делаем независимую экспертизу (пока за свой счет) и пишем претензию к виновнику с требованием возместить ущерб и затраты на экспертизу. Если виновник удовлетворил претензию, то это хорошо.

    В обязательную долю засчитывается все время расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов, требующих нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга. Супруг, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение указанной сделки не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной в судебном порядке в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать об одном или нескольких лиц обязанностей с неделимой вещью (статья 139), 3) истребовать доказательства умышленного причинения вреда, подозреваемый, обвиняемый вправе обратиться в суд с ходатайством об изменении порядка исполнения в порядке, установленном статьей 445 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. 3.

    Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

    Можно ли виновнику ДТП сразу ремонтировать машину?

    ДТП было 29.06 , сейчас 06.08. прошло 1,5 месяца почти В чем вопрос ? Или ты гасился месяц , а теперь решил сдаться Еще автор не сказал когда пришло письмо со СК.

    Еще автор не сказал когда пришло письмо со СК. Эти пункты прописаны в законе: Виновник ДТП при оформление Европротокола по новым правилам (со 2 августа 2014 года) обязан: Не ремонтировать и не утилизировать свой автомобиль до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП.

    Это делается, что страховая компания при необходимости могла осмотреть повреждения автомобиля. Предоставить машину на осмотр в свою страховую компании, если она этого потребует, не позднее 5-ти дней со дня получения такого требования.

    Выкуп авто

    Причем чем выше скорость – тем резче смещение.

    Неравномерность износа шин.

    Не просто неудобно, а порой и опасно.

  • Ухудшение прилегание кузовных деталей между собой – резко возрастает возможность поломок.
  • Общее ослабление кузова, особенно опасное при сильном механическом воздействии.

    То есть машина гораздо быстрее и сильнее сломается при столкновении.

    1. Попытка продать битый автомобиль скрыв его повреждения от покупателя – вполне реальный повод для обвинения в мошенничестве. Со всеми вытекающими последствиями.
    2. Такое транспортное средство при любом, самом дорогостоящем ремонте утрачивает значительную часть рыночной стоимости. Затрат много, отдача мала.

    Юридические услуги физическим лицам и организациям

    В рамках исполнения Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации

    • вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они зафиксировали факт происшествия и составили акт;
    • уведомить страховую, что произошла авария. Если вы не виноваты в происшествии, можно сразу позвонить в компанию виновника аварии, а также и в свою компанию.
    • оценка повреждение будет более качественная
    • экспертиза будет сделана быстрее
    • страховщики могут искусственно занизить значимость повреждения.
    • независима экспертиза будет стоить денег, и даже если вам возместят затраты, какую-то сумму придется вложить сразу;
    • найти хорошую оценочную компанию не так просто.

    Нужно знать, что о проведении независимой экспертизы свою страховую компанию необходимо известить заранее, ее представители должны присутствовать при осмотре.

    На основе этого акта страховщики обязаны произвести выплату.

    Если компания не согласна с отчетом об оценке, она может сделать свою экспертизу и пересчитать сумму причиненного ущерба.

    ДТП (одна авто притерла другую на парковке) произошло 13 марта.

    Идет на почту и получает его расписавшись в уведомлении.

    В письме требование страховой потерпевшего показать авто. Вопрос: обязан ли виновник показывать свое авто по истечению 15 дней после ДТП?

    Потому что из соответствующей статьи (ст.

    14. п.1 п.п.»з») это не совсем понятно. Какие могут быть подводные камни?

    Что могут сказать виновнику в страховой потерпевшего, если показать им уже отремонтированное авто? Как лучше поступить?

    Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни

    В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

    Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

    Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

    Выплаты деньгами производятся в следующих случаях: Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает.

    После выбирайте подходящий вариант из перечня.

    Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

    Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

    Выплаты по ОСАГО после ДТП

    Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

    Оценка авто после ДТП

    При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

    Читайте также:  Бачок омывателя газ 3110 без мотора

    В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

    Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

    Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта.

    Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

    Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

    Основные изменения в новом законе

    Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

    • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
    • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
    • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
    • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
    • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
    • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
    • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

    По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

    1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
    2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
    3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
    4. автовладелец является инвалидом;
    5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
    6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
    7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

    Страховые выплаты

    ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

    Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

    После аварии следует выполнить следующие действия:

    1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
    2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
    3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
    4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
    5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

    В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

    • справка о дорожном происшествии;
    • заявление;
    • извещение;
    • протокол о нарушении;
    • ПТС;
    • паспорт владельца;
    • диагностическая карта;
    • водительское удостоверение;
    • платежные реквизиты.

    Ремонт авто после ДТП

    Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

    1. автосервис выбирает страховщик;
    2. нет возможности контроля ремонта;
    3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
    4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

    Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

    При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

    В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

    Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

    В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

    Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

    Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

    Устоявшаяся практика судов

    В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

    Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

    Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

    Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

    Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

    Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

    Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

    Новый взгляд суда на существующую проблему

    В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

    Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

    При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

    Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

    Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

    необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

    Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

    Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

    Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

    Новая практика

    После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

    В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

    Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

    Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

    Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

    Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

    С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

  • Оцените статью