Ремонт порогов автомобиля днища

Содержание
  1. Ремонт порогов автомобиля своими руками
  2. Применение и устройство
  3. Виды ремонта
  4. Причины выхода из строя
  5. Восстановление съёмных порогов
  6. Ремонт несъемных порогов
  7. Заключение
  8. Как отремонтировать пороги и днище автомобиля сваркой и без нее
  9. Жестко посаженные и съемные
  10. Характер повреждений, требующих ремонта
  11. Способы ремонта
  12. Самостоятельное заваривание
  13. Как сделать накладки на пороги своими руками Интересный мануал
  14. Применение стекловолокна и клея
  15. Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки
  16. Выравнивание вмятин на съемном пороге
  17. Ремонт без использования сварки съемные пороги
  18. Процесс изготовления
  19. 3 Ремонт запчастей что делать в случае повреждения
  20. Какие пороги можно отремонтировать без сварки
  21. Типы соединений при замене порога автомобиля
  22. Как варить пороги на машине
  23. Технология работ
  24. Оборудование
  25. Первый тип
  26. Второй вариант
  27. Третий тип
  28. Разновидности автомобильных порогов
  29. Выравнивание вмятин на литом пороге

Ремонт порогов автомобиля своими руками

Кузов автомашины, как и все его узлы и детали, подвержены износу и коррозии, и поэтому требуют за собой ухода и при необходимости ремонта и восстановления.

Чаще всего от этих факторов страдают днище и пороги, именно они находятся в постоянно контакте с уличной грязью и водой. Между тем эти детали обеспечивают кузов требуемой жёсткостью. Многие автомобилисты задаются вопросом — допустимо ли самостоятельно выполнять ремонт порогов, после того как они утратили свои свойства. В этой публикации предпринята попытка разобраться в этом вопросе.

Применение и устройство

Порог на автомобиле призван решить несколько задач:

  • Зашита автомобиля от повреждений механического характера, царапин, искажения формы.
  • Обеспечивают привлекательный вид автомобиля.

Ремонт и восстановление этих компонентов должно осуществляться в строгом соответствии с его конструкцией. Для изготовления порога применяют — металл, пластик. Для повышения эксплуатационных свойств этой детали на ее поверхность наносят покрытие разных типов, например, на основе хрома. Для совершенствования внешнего вида на пороги устанавливают подсветку и прочие элементы автомобильного декора. Некоторые производители применяют съёмные пороги. Т. е. при ремонте учитывается все вышесказанное, от этого зависит методика ремонта.

Виды ремонта

Порогом называют деталь, устанавливаемую под дверьми, в пространстве между колесными арками.

На практике применяют две конструкции:

  • Съемные, представляющие собой деталь, закрепляемую к днищу при помощи крепежа.
  • Стационарные фиксируют при помощи сваривания, создавая при этом единое целое с кузовом.

Причины выхода из строя

Чаще всего детали кузова теряют свои эксплуатационные параметры в межсезонье. Именно в это время на дорожном покрытии скапливается предельный объем влаги, реактивов, оседающих на деталях, установленных снаружи автомашины. Среди кузовных деталей наиболее сильный урон от ржавчины получают пороги, колесные арки и днище авто.

Помимо коррозии эти изделия должны противостоять механическим воздействиям ударного типа. Такие нагрузки появляются в тот момент, когда автовладелец передвигается по плохой дороге на автомобиле клиренс, которого не соответствует перепадам высоты поверхности. В результате этого авто задевает днищем неровности.

Порог, повреждённый ржавчиной не в состоянии решать поставленные перед ним задачи. В итоге эта деталь теряет свой внешний вид и не может выдерживать нагрузки, возникающие при постановке автомобиля на домкрат.

Восстановление съёмных порогов

Отличительная особенность порога — непродолжительное время эксплуатации. Это послужило поводом для производства съёмных порогов и это позволяет их заменять при частичном или полном износе. Пороги могут получать повреждения различной степени тяжести.

Теоретически, любой хозяин автомобиля в состоянии выполнить ремонт порогов без использования сварки, для его проведения потребуется определенный инструмент и некоторые навыки. В принципе такой ремонт осуществим в любом гараже.

Надо отметить, что если на съёмном пороге имеются вмятины, это не означает что требуется его замена. Повреждения такого типа устраняют с применением и простого инструмента и механических приспособлений.

Для устранения вмятин требуется демонтировать порог. Не помешает поставить под кузов твердые опоры, имеющие форму пеньков. Главное, чтобы кузов не потерял жесткость и сохранил геометрию.

Если пороги слегка побиты коррозией и на нем имеются незначительные вмятины, то отпадает необходимость их замены.

И хватит следующих операций:

  1. Устранение коррозии.
  2. Шпаклевание поверхности порога — это необходимо для формирования ровной поверхности.
  3. Нанесение на деталь защитного покрытия.
  4. Окрашивание порога несколькими слоями ЛКМ.
  5. По окончании этих операций порог устанавливают на штатное место.

Ремонт несъемных порогов

Если сравнить приваренные компоненты и их съемные аналоги, то станет понятно, что первые сложнее в ремонте. Но они имеют серьезное достоинство — большим сроком эксплуатации.

Трудность работы с приваренными порогами заключается в том, что существует потребность в демонтаже деталей кузова. Это обусловлено тем, что для закрепления деталей применяют сварку и снять их сложно.

На практике мастера кузовного ремонта советуют заменять изношенные и подгнившие пороги. Вваривание ремонтных вставок не всегда обеспечивает позитивный результат. Дело в том, что возле сварного шва создается зона концентрации напряжения. В этом месте активно проходят коррозионные процессы и спустя некоторое время появляются ржавые пятна.

Этапы по их замене выглядит следующим образом:

  1. Для замены порога, пораженного коррозией, используя подъемник, автомобиль поднимают на предельную высоту над уровнем пола.
  2. Снимают двери, и удаляют сидения и коврики, то есть все, что может помешать работе.
  3. Для демонтажа этого составного элемента кузова потребуются щлифмышинка или резак.
  4. Одновременно с порогом удаляют другие изношенные элементы, которые не в состоянии поддерживать требуемые параметры жесткости кузова.
  5. После освобождения места для установки порога. Необходимо выполнить подгонку новой детали.
  6. Как только все элементы кузовной конструкции подогнаны можно приступить к проварке всех швов.
  7. Таким образом, будет обеспечено отсутствие искажений геометрии кузова.
  8. Приступая к восстановлению надо уяснить то что эта операция отличается сложностью.

К преимуществам несъемных деталей можно отнести то, что их восстановление не требует их удаления со штатного места. Кузов обладает прочностью достаточной для восстановления через днище. Для этого потребуются наковальня и гидравлический инструмент.

Некоторые автовладельцы применяют инструмент ударного типа. Но делать этого не стоит, это может привести к тому, что в кузове могут сформироваться лишние отверстия.

Перед заменой несъемных компонентов, автолюбитель должен выполнить зачистку следов ржавчины на кузове и обработать их защитными составами.

Такая обработка обеспечивает появление новых очагов ржавления, и останавливает развитие имеющихся.

Для ремонта несъемных порогов нет нужды в определенных знаниях и навыках. Как уже было отмечено, человек должен уметь обращаться со сваркой и обыкновенным слесарным инструментом.

От автолюбителя требуется наличие желания восстановить кузов своей машины и как можно на дольше избавится от ржавчины.

Качество эксплуатации зависит от качества ухода за машиной. То есть, автолюбитель должен периодически проводить их внешний осмотр, и удалять образовавшихся пятна ржавчины. Обновлять защитное покрытие и, разумеется, аккуратно эксплуатировать машину — не допускать прыжков с бордюра и пр.

На практике применяют такие меры защиты:

  • нанесение аэрозольного антигравийного покрытия.
  • установка накладок, молдингов.
  • оклеивание бронированной пленкой.
  • нанесение защитной мастики или корабельного сурика.

Заключение

Никто не будет спорить с утверждением о том, что самостоятельное устранение дефектов приводит к экономии денежных ресурсов. Малейшая ошибка приводит к деформации кузова и сделает езду на автомобиле невозможной и опасной для водителя и пассажиров.

Нельзя забывать и то, что вопрос стоит о безопасности водителя и его пассажиров и автомобиля в целом.

Замена порогов самостоятельно вполне выполнимая задача.

Как отремонтировать пороги и днище автомобиля сваркой и без нее

Пороги и днище автомобиля, подобно многим другим частям кузова, с течением времени получают повреждения, которых невозможно избежать при интенсивной эксплуатации личной техники.

Но прежде чем отремонтировать повреждённые пороги – необходимо чётко определиться с используемыми на практике методами восстановления. В качестве варианта не следует исключать и возможность ремонта порогов автомобиля без сварки. Для лучшего понимания существующих методик желательно ознакомиться с разновидностями этих корпусных изделий.

Жестко посаженные и съемные

В конструкциях большинства машин предусматривается лишь два вида пороговых элементов. Первые – «посаженные» на сварку и составляющие с кузовом и лонжероном единое целое, вторые – съёмные или накладные пороги.

Второй вид порогов устанавливается крайне редко и чаще всего с целью дополнительной защиты от механических повреждений и усиления корпуса.

Реставрация жёстко фиксируемых порогов возможна лишь путём выравнивания повреждённых мест, их сварки или же полной замены на новые элементы. Однако приварить пороги своими руками удаётся не каждому желающему, даже при наличии у него сварочного аппарата.

Читайте также:  Лист диагностики ходовой части автомобиля

Восстановление же сильно износившихся съёмных порогов, крепящихся к кузову посредством специальных саморезов, как правило, сводится к их обновлению. Однако кажущаяся простой замена порогов также нуждается в подготовке кузова к предстоящему ремонту.

Характер повреждений, требующих ремонта

К основным типам повреждений порогов (вне зависимости от их типа) и днища следует отнести:

  • механические разрушения, получаемые при контактах с другими автомобилями или в результате ударов камней и частиц гравия;
  • коррозийное воздействие на материал, приводящее к образованию ржавых щелей и полостей, защитная обработка которых не приносит ощутимых результатов.

Первая группа неисправностей связана с особенностями отечественных дорог и приводит к потере автомобилем своих прочностных характеристик, и, как следствие – невозможности эксплуатации в прежних режимах. При большом их количестве и повреждении лонжерона, водить автомобиль становится совсем небезопасно.

Коррозионные процессы также представляют серьёзную угрозу несущей конструкции, возрастающей с течением времени. Несмотря на множество способов борьбы с коррозией, они, тем не менее, не позволяют остановить процесс разрушения, что в итоге приводит к необходимости замены сгнивших элементов.

При несъёмных деталях кузова единственный выход из создавшегося положения становится применение сварки порогов каким-либо известным методом.

Технологии восстановления нарушений в структуре этих деталей различны как по используемым при этом методикам, так и по стоимости применяемых при сварке материалов.

Способы ремонта

Выбор метода восстановления порогов и днища зависит от характера полученных повреждений и может быть сведён к следующим вариантам:

  • классическая сварка несъёмных частей кузова;
  • рихтовка небольших вмятин на съёмных и несъёмных элементах, для проведения которой первые должны быть демонтированы с автомобиля;
  • замена на новые изделия (в случае сильного повреждения или поражения ржавчиной);
  • ремонт порогов своими руками без сварки с использованием нестандартных приёмов восстановления.

К нетиповым относятся варианты применения стекловолокна с эпоксидным клеем, а также метод, позволяющий вытянуть пороги посредством особых механизмов. Последний способ позволяет полностью восстановить прежнюю форму изделий любого автомобиля (включая известную марку ВАЗ).

Одна из разновидностей вытягивания порогов предполагает применение специальных вакуумных инверторов, с помощью которых любая деформация (вмятина, например) выправляется за счёт разности давлений внутри и снаружи конструкции.

Ремонт днища без помощи сварки может заключаться в регулярном осмотре рихтовки, зачистке и покраске.

Самостоятельное заваривание

Восстановление порогов несъёмного типа и днища можно начинать лишь после постановки автомобиля на ремонтную эстакаду или же на яму с достаточным для проведения сварки размером. Днище осматривают, простукивая молотком.

При сильном поражении ржавчиной необходимо произвести зачистку поверхности вокруг врезаемого места, воспользовавшись наждачной бумагой или шлифовальным инструментом.

Ремонт кузова посредством сваривания, включая сварку днища, сводится к установке на повреждённом месте небольшой латки из металла той же структуры и толщины.

Но прежде следует подготовить проблемное место, а именно – аккуратно вырезать проржавевший металл.

Если покраска после сварки не предполагается, то следует заранее подобрать соответствующий цвет заплатки, которая вместе с порогом после ремонта должна быть тщательно отшлифована и обработана антикоррозийным составом.

При наличии определённого умения и необходимого инструмента (полуавтомата или газовой сварки) каждый желающий может отремонтировать пороги и днище своими руками. Помимо инструментов и материалов, потребуется лишь немного свободного времени и желание.

Как сделать накладки на пороги своими руками Интересный мануал

Применение стекловолокна и клея

Для повреждений средней степени часто используют способ заделки дыр при помощи стеклоткани. Когда данный участок обработан и очищен от слоев краски и ржавчины, необходимо из стекловолокна вырезать несколько накладок, размерами с отверстие плюс 2 сантиметра. Данный участок следует предварительно прогрунтовать и дать составу застыть.

Ремонтный комплект для авто

На сухую поверхность прикладывается накладка и закрепляется смесью (полиэфирная или эпоксидная смола+клей). Следующая «деталь» прикладывается и также фиксируется. Таким образом, приклеивают все детали из стеклоткани, накладывая их одна на одну. Чтобы они не провисали и не деформировались, следует подложить подкладку. Когда смола с клеем высохнет, нужно обработать рабочую область и покрасить ее.

Стеклоткань

Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки

В области дыры в днище следует снять поврежденное покрытие, то есть старый слой краски, и зачистить металл, обработать специальным препаратом – преобразователем ржавчины. Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется. Далее готовится раствор шпатлевки однородной консистенции. Для большей эффективности в него добавляют стекловолокно (чаще всего с крупными элементами). Затем аккуратно наносится состав на поврежденный участок. Пожалуй, это самая ответственная часть работы. Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее. Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть.

Заделка шпатлевкой

Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка. Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать. Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами. Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения. Поэтому шпатлевка равномерно распределяется по ней, заполняя все пространство. После того, как раствор окончательно высохнет, данную область обрабатывают малярной автомобильной шпатлевкой. Затем поврежденный участок красят и наносят защитную пленку.

Шпатлевка для авто

Выравнивание вмятин на съемном пороге

Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

  • верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
  • набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
  • болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.

Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  • отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
  • установить поврежденный порог на верстак;
  • используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
  • обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
  • установить порог автомобиля на место.

Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

Ремонт без использования сварки съемные пороги

Ремонт такого типа порогов производится без особых трудностей для водителя. Как мы сказали выше, крепятся пороги при помощи болтов или саморезов. При повреждении, вам нужно будет открутить крепления и снять порог, ведь так ремонтировать будет проще. Если домкрат помял этот элемент или вмятина появилась каким-нибудь другим способом, решить проблему можно при помощи верстака – обыкновенный инструмент для рихтовки справится с задачей.Если же порог автомобиля сильно пострадал или полностью покрылся ржавчиной (практически сгнил), то лучше произвести замену. Не забудьте обработать антикоррозийной жидкостью новый порог перед тем, как установить его. Также рекомендуется покупать порог из нержавейки, но за такое удовольствие придется выложить крупную сумму.

Процесс изготовления

1. Существует целый ряд преимуществ, которые можно получить, от самостоятельного изготовления. К ним относятся:

  • экономия денег.
  • возможность индивидуального дизайна.
  • надежное крепление.
  • качественные материалы

2. Недостатком самостоятельного изготовления может стать большой объем времени, который на это уйдет, однако временные затраты полностью окупятся качеством работы.

3. Для начала нужно выбрать материал, из которого будут сделаны пороги. Самыми распространенными являются:

  • металлические трубы прямоугольной или круглой формы.
  • пеностирол.

4. Порог из пеностирола, однако, будет служить только как декоративный и защитный элемент для кузова. Большой нагрузки он не вынесет. Если планируется самостоятельное изготовление, то об этом нюансе следует помнить.

5. Диаметр трубы может различаться, оптимальный вариантом будет труба в 5 см.

6. Помимо материала для изготовления понадобится приобрести такие дополнительные детали, как:

  • кронштейны.
  • подвес.
  • шайбы.
  • гайки.
  • рифленое железо (если планируется сверху покрыть подножку).

7. Держаться на кузове порог может с помощью креплений на днище корпуса. Для этого существуют специальные отверстия.

8. Сам элемент можно сделать с помощью сваривания труб.

9. Так как форма трубы может быть различной, можно использовать оба типа, чтобы из квадратной трубы сделать столбики, на которые приваривается круглая труба. В результате получится очень стильный элемент.

Читайте также:  Промывочное масло для газовый двигателей

10. Если интересно, как сделать порог в авто без сварки, то стоит подобрать трубу большего диаметра или воспользоваться пеностиролом. Можно также согнуть подходящий лист металла. Но как пеностирол, так и металл не обладают достаточной прочностью для выполнения всех функций порога.

11. В процессе изготовления надо регулярно примерять заготовку к автомобилю, чтобы устранить все дефекты и подогнать под подходящий размер.

12. Готовую деталь надо зачистить, отшлифовать и окрасить.

13. Краска должна быть высокого качества, потому как ей придется выдерживать механическое воздействие от летящего гравия.

14. Для надежности можно сделать окантовку резиной и слоем нержавеющего металла.

15. Если в процессе эксплуатации появится ржавчина или какие-то повреждения, то вместо задачи, как самому сделать пороги на авто, встанет задача как их отремонтировать.

16. Сначала надо демонтировать старые детали и зачистить всю поверхность.

17. После выравнивания их прикрепляют к автомобилю.

18. Покрасить можно после закрепления.

19. Защитить от коррозии поверхность можно с помощью специальных средств. Антикоррозионную защиту не рекомендуется делать монтажной пеной, так как в домашних условиях нет возможности положить её качественно.

Зная, можно ли сделать порог у авто, каждый автовладелец может выбрать между работой своими руками и обращением в сервис. Изготовление любых деталей для машины самостоятельно часто приятней для автомобилистов, чем доверить свое транспортное средство чужим людям.

Пороги на машину – это очень важный элемент, который призван сделать посадку в авто более комфортной. Кроме того, пороги несут и декоративные функции – они способны украсить любую современную машину. Конечно, многое зависит от правильного изготовления деталей. Если тщательно подготовиться и действовать по алгоритму, можно создать стильные и надежные элементы, которые помогут улучшить внешний вид и эксплуатацию автомобиля.

3 Ремонт запчастей что делать в случае повреждения

Независимо от того, самодельные у вас пороги или купленные в магазине, рано или поздно они потребуют ремонта. Причем, обслуживание этих деталей напрямую зависит от их типа. К примеру, если на вашем авто стоят детали съемного типа, то ремонт порогов будет выполняться достаточно просто. Вначале потребуется полностью снять запчасть с автомобиля, открутив болты крепления. Далее с помощью небольшого молотка поверхность порога нужно выровнять и заново покрасить. Установка детали выполняется в обратном порядке.

Ремонт порога для авто
Бывают случаи, когда пороги необходимо не просто выровнять, а закрыть образовавшееся отверстие. Для этого к заранее демонтированной детали нужно приварить металлическую пластину, после чего обработать элемент напильником по металлу. Как только вы удалите все заусенцы и выровняете порог, ему потребуется вернуть былые декоративные свойства – покрасить и нанести защитный лак. Если на вашем автомобиле стоят несъемные пороги, то с их ремонтом будет немного сложнее. Во-первых, вся работа будет проводиться в непосредственной близости к авто, поэтому машину нужно защитить плотной бумагой или куском пластика. Во-вторых, потребуется больше инструментов: тонкий и толстый напильник по металлу, плоскогубцы, маленький молоточек.

Пороги на современном автомобиле являются одним из элементов конструкции кузова машины. Исходя из расположения в этой конструкции, они наиболее подвержены воздействию воды, растворов, которыми обрабатывают дорогу и получают вмятины от камней из-под колес автомобиля. Опыт эксплуатации транспортных средств показывает, что их можно восстанавливать. В том числе, возможен ремонт порогов на автомобилях своими руками.

Автомобильные пороги бывают нескольких видов, которые различаются способом крепления к кузову и предназначением:

  • несъемные — прикрепляются к кузову с помощью сварки и являются частью кузовной конструкции, придавая ему дополнительную жесткость;
  • съемные — крепятся к нижней части кузова саморезами или специальными болтами и различаются как защитные и ступенька;
  • на рамных внедорожниках используются силовые пороги, которые крепятся непосредственно к раме с помощью сварки или мощными болтами с гайками. Такие силовые конструкции по сечению гораздо больше, чем пороги на машинах с несущим кузовом.

Какие пороги можно отремонтировать без сварки

Легче всего отремонтировать съемные детали, которые просто демонтируются и заменяются на новые. Данные комплектующие практичны в использовании. Снимать их несложно, да и весь процесс не занимает много времени – демонтаж проводится сбоку или снаружи лонжерона.

После демонтажа, реставрация съемных порогов проводим такие действия:

  • выкручиваем крепежи и демонтируем;
  • удаляем следы ржавчины при помощи наждачного полотна – для очищения коррозии применяем болгарку со специальной насадкой;
  • после зачистки от ржавчины обезжириваем поверхность и наносим шпатлевку;
  • после того, как шпатлеваный слой высох, необходимо поверхность прогрунтовать, а после высыхания грунтовки приступать к покраске;
  • когда окрашенный слой полностью высохнет, деталь можно монтировать к днищу автомобиля.

Типы соединений при замене порога автомобиля

В руко­вод­ствах по ремон­ту обыч­но упо­ми­на­ют­ся два типа соеди­не­ний ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го. Это соеди­не­ние вна­хлёст и соеди­не­ние встык со встав­кой. Мож­но так­же при­ме­нять про­стое соеди­не­ние встык. Давай­те рас­смот­рим осо­бен­но­сти этих соеди­не­ний, и как они осу­ществ­ля­ют­ся.

Соеди­не­ние встык со встав­кой

Соеди­не­ние ста­рой и новой частей поро­гов уси­ли­ва­ет­ся встав­ка­ми, сде­лан­ны­ми из остат­ков тако­го же поро­га. Соеди­не­ние встык со встав­кой поз­во­ля­ет достичь более ров­ной поверх­но­сти, чем вна­хлёст, что не потре­бу­ет мно­го шпа­клёв­ки для вырав­ни­ва­ния. Встав­ка помо­га­ет лег­че сты­ко­вать новый порог, умень­ша­ет веро­ят­ность про­жо­га насквозь при свар­ке, а так­же умень­ша­ет теп­ло­вую дефор­ма­цию при свар­ке, рас­се­и­вая теп­ло. Соеди­не­ние полу­ча­ет­ся более проч­ным. В зави­си­мо­сти от места соеди­не­ния, встав­ку мож­но исполь­зо­вать не все­гда. Такое соеди­не­ние обыч­но при­ме­ня­ет­ся по кра­ям поро­га. В месте, где порог соеди­ня­ет­ся со сред­ней стой­кой, обыч­но при­ме­ня­ет­ся соеди­не­ние вна­хлёст или встык без встав­ки.

Раз­мер вста­вок может состав­лять от 5 до 10 см. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции поро­га, встав­ка раз­ре­за­ет­ся на 2–4 части. Сре­за­ют­ся флан­цы, с помо­щью кото­рых точеч­ная свар­ка дер­жит части пане­лей меж­ду собой. Таким обра­зом, встав­ки смо­гут нор­маль­но вхо­дить внутрь поро­гов. Они могут при­ва­ри­вать­ся через про­свер­лен­ные отвер­стия (8 мм) или вре­мен­но при­кру­чи­вать­ся само­ре­за­ми, отвер­стия от кото­рых потом зава­ри­ва­ют­ся. Встав­ки долж­ны быть обра­бо­та­ны сва­роч­ным грун­том. При сты­ков­ке частей поро­гов, нуж­но обес­пе­чить зазор доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы рас­плав­лен­ный металл при свар­ке нор­маль­но про­ни­кал к встав­ке, и она про­ва­ри­ва­лась вме­сте с дву­мя частя­ми поро­га. Шири­на зазо­ра зави­сит от тол­щи­ны мета­ла и долж­на быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.

При соеди­не­нии вна­хлёст ста­рый порог дол­жен быть раз­ме­чен и сре­зан так, что­бы оста­вал­ся запас в несколь­ко сан­ти­мет­ров для нахлё­ста. Поверх остат­ков ста­ро­го поро­га поме­ща­ет­ся новый порог. Далее, по линии кра­ёв ново­го поро­га про­из­во­дит­ся сва­ри­ва­ние гер­ме­тич­ным швом. Глав­ным пре­иму­ще­ством это­го типа соеди­не­ния явля­ет­ся про­сто­та сты­ков­ки ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го. Не тре­бу­ет­ся тща­тель­но под­го­нять края. Это осо­бен­но акту­аль­но, когда при­хо­дит­ся сты­ко­вать слож­ные по фор­ме места, к при­ме­ру, соеди­не­ние со сред­ней стой­кой. При соеди­не­нии вна­хлёст мень­ше веро­ят­ность про­жо­га метал­ла насквозь. Недо­стат­ком явля­ет­ся необ­хо­ди­мость исполь­зо­ва­ния боль­ше­го коли­че­ства шпа­клёв­ки при вырав­ни­ва­нии мест соеди­не­ний, а так­же пред­рас­по­ло­жен­ность к появ­ле­нию кор­ро­зии с обрат­ной сто­ро­ны поро­га, вви­ду слож­но­сти анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ки тако­го соеди­не­ния изнут­ри.

Соеди­не­ние встык тре­бу­ет тща­тель­ной под­гон­ки ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го, а так­же опре­де­лён­но­го навы­ка при свар­ке. Зазор меж­ду сва­ри­ва­е­мы­ми частя­ми дол­жен при­мер­но рав­нять­ся тол­щине сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла. Соеди­не­ние встык без встав­ки полу­ча­ет­ся менее проч­ным, но это не кри­тич­но, так как внеш­няя часть поро­га не при­ни­ма­ет на себя всю нагруз­ку. При пра­виль­ной реа­ли­за­ции состы­ко­ван­ное место полу­ча­ет­ся ров­ным и тре­бу­ет мини­маль­но­го коли­че­ства шпа­клёв­ки, а так­же нор­маль­но обра­ба­ты­ва­ет­ся анти­кор­ро­зи­он­ным соста­вом с обрат­ной сто­ро­ны поро­га при помо­щи рас­пы­ле­ния спе­ци­аль­ных средств.

Как варить пороги на машине

Для ремонта несъёмного порога необходима эстакада или смотровая яма с размерами, достаточными для проведения сварочных работ. Места, поражённые коррозией, зачищаются до металла абразивным инструментом или шлифовальной бумагой. Сварку порогов автомобиля удобней производить после снятия. После определения границ повреждённого участка его вырезают болгаркой.

Накладываемая заплата должна быть из того же материала и равна по толщине. После её приваривания швы зачищаются и шлифуются. Если после ремонта порог не будет окрашиваться цвет заплаты должен совпадать с основным. В случае наложения покрытия поверхность обезжиривается, грунтуется, обрабатывается мелкой наждачной бумагой и наносится лак.

Если навыки обращения со сваркой достаточно высоки, пороги перед ремонтом можно срезать и работать с ними на верстаке. Это удобно не только при наложении заплаты, но и при выправлении вмятин. После окончания работы производится сварка порогов с кузовом.

Читайте также:  Что такое чип тюнинг сенс

Сварку порогов автомобиля удобней производить после снятия

Технология работ

Способ заклепочного соединения представляет собой скрепление двух или больше металлических листов посредством цилиндрических стержней, на концах которых головки. Предварительно в соединяемых деталях просверливают отверстия. Заклепку, с выполненной заранее одной головкой, вставляют в отверстие и формируют вторую шляпку. Головки клепок стягивают листы между собой и противодействуют их отрыванию. Стержень этого крепежа препятствует боковому взаимному смещению деталей и подвергается действию перерезывающих сил.

Заклепочные соединения применяют в производстве кузовов:

  • для закрепления листов (из легких сплавов чаще всего);
  • для закрепления деталей, изготовленных из пластических материалов;
  • при сборке рам.

При ремонте этот способ чаще всего используют для замены поврежденной коррозией листовой обшивки кузова, когда сварка ненадежна. Особенно распространено заклепочное соединение при ремонте полов — поврежденный участок заменяют новой панелью. Грамотно выполненный заклепочный шов по прочности не уступает сварному.

Оборудование

Итак, разобравшись с тем, какие вмятины без покраски можно выпрямить своими руками, можно приступать к процессу. Перед тем как начинать ремонт вмятин без покраски потребуется несколько инструментов для этого.

Первым и главным в этот список входит инструмент, чтобы произвести удаление вмятин без покраски. Этот инструмент бывает трех видов. На самом деле принцип первых двух основан на одном и том же.

Первый тип

Итак, первый тип оборудования нужен, чтобы осуществить беспокрасочное удаление вмятин с кузова автомобиля, представляет собой особое устройство, с различными насадками. Принцип действия основан на том, что насадка приклеивается к кузову автомобиля на клей и после высыхания клея специальным приспособлением производят вытягивание вмятин.

На сегодняшний день этот способ наиболее популярен в недорогих станциях технического обслуживания. Дело в том, что такое оборудование, чтобы производить беспокрасочное удаление вмятин, стоит относительно дешево, а зарабатывать с его помощью можно достаточно много. Чаще всего оборудование окупает себя не более чем за месяц.

  • Для того, чтобы приклеить насадку к кузову автомобиля в комплекте идет специальный пистолет, который разогревает клей.
  • После приклеивания нужно подождать некоторое количество времени для того, чтобы клей застыл, и только после этого можно начинать выпрямление вмятин.
  • После того как, выправление вмятин прошло успешно, нужно вновь разогреть клей и убрать его с поверхности кузова.

Второй вариант

Второе приспособления, чтобы осуществлять выравнивание вмятин, работает по этому же принципу. Только вместо клея здесь связующим элементом является вакуум. Для того, чтобы произвести мелкий ремонт вмятин без покраски с помощью такого приспособления, нужно всего лишь прислонить его к авто, плотно прижать и откачать воздух. После этого нужно начинать исправление вмятин.

На самом деле этот способ лучше, чем первый тем, что на кузове не остается никаких следов ремонта вообще. По завершению устранения вмятин с кузова авто нужно всего лишь вернуть обратно воздух с помощью специального клапана. У этого устройства есть один существенный недостаток, он заключается в том, что это устройство достаточно дорогое по сравнению с устройством, которое представлено в первом варианте. Главным достоинством считается то, что ремонт можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Третий тип

Третья технология, по которой можно исправить неровности кузова, покрывающие двери, крылья и другие элементы, выпрямить их своими руками, основана на том, что ремонт вмятин производится с внутренней стороны двери или другой помятой части. Такой локальный ремонт вмятин производится крайне редко из-за своей дороговизны и сложности процесса, который с первого раза своими руками может не получиться. Как убрать неровность на машине этим способом, можно найти в Интернете или в инструкции, которая идет вместе с комплектом при покупке.

Разновидности автомобильных порогов

Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:

  • Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
  • Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.

Выравнивание вмятин на литом пороге

Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы

Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.

  • Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
  • Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
  • Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.

Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.

Вытягивание вмятин вакуумной присоской

После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).

Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.

Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

Оцените статью