Ремонт поперечной рулевой тяги грузового автомобиля

Содержание
  1. Ремонт и замена рулевых тяг грузовиков
  2. Причины поломки рулевых наконечников грузовых авто
  3. Преимущества восстановления рулевых тяг грузовиков в САС №1
  4. FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
  5. Поперечная рулевая тяга
  6. Поперечная рулевая тяга
  7. Re: Поперечная рулевая тяга
  8. Re: Поперечная рулевая тяга
  9. Re: Поперечная рулевая тяга
  10. Re: Поперечная рулевая тяга
  11. Re: Поперечная рулевая тяга
  12. Re: Поперечная рулевая тяга
  13. Re: Поперечная рулевая тяга
  14. Re: Поперечная рулевая тяга
  15. Как я отремонтировал разбитые рулевые тяги за 10 минут не снимая их с авто.
  16. Ремонт шаровых опор, рулевых тяг и наконечников, стоек стабилизатора и других шаровых соединений
  17. Оборудование для ремонта шаровых соединений
  18. Мы ремонтируем:
  19. Как осуществляется ремонт
  20. Гарантийные обязательства:
  21. Стоимость ремонта:
  22. Почему именно в ГидроЦентре?
  23. Сроки ремонта:
  24. ВИДЕО ПО РЕМОНТУ ШАРОВОЙ
  25. Замена и ремонт рулевых тяг
  26. Устройство
  27. Дефектовка
  28. Что нужно для ремонта
  29. Замена рулевых тяг

Ремонт и замена рулевых тяг грузовиков

Необходимость проводить ремонт рулевых тяг грузовых автомобилей вызвана износом материалов. Постоянные физические и механические нагрузки, попадание и налипание грязи – все это способствует истиранию металла.

Причины поломки рулевых наконечников грузовых авто

В процессе эксплуатации пара наконечника (палец и пластмассовая вставка) подвергаются сильным нагрузкам со стороны рейки. Она толкает поворотный кулак в разные стороны в зависимости от направления движения машины. Также все эти детали подвергаются нагрузкам со стороны колеса, которое подпрыгивает на неровностях дороги. С течением времени происходит износ материалов:

  • стенки вкладыша стираются, появляется зазор, из-за чего во время движения по неровной дороге появляется стук;
  • палец расшатывается и начинает свободно болтаться;
  • из-за люфта палец свободно ходит по втулке, отчего стучит наконечник.

Предварительную общую диагностику состояния рулевых тяг может сделать каждый водитель самостоятельно. Основным признаком неисправности является стук.

Проверить состояние можно вручную. Но нужно иметь в виду, что если тяга немного шатается вперед-назад, то это не всегда является признаком ее неисправности. Чтобы более достоверно ее проверить, надо пошатать вверх-вниз. При этом она не должна ходить слишком легко и свободно, не должно быть никаких звуков (стука, сильного скрипа или скрежета). Если она немного пружинит (после нажатия снизу-вверх возвращается назад) – то это нормально.

Преимущества восстановления рулевых тяг грузовиков в САС №1

Чтобы быть спокойным за состояние своего грузового автомобиля и за свою безопасность, надо провести полную комплексную диагностику в автосервисе, который предлагает услуги по сервисному обслуживанию. В нашей компании в Москве каждый владелец грузовика может получить любой вид ремонта.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Поперечная рулевая тяга

Модератор: POIKO

Поперечная рулевая тяга

Сообщение Hasim » 28 июн 2016, 09:15

Re: Поперечная рулевая тяга

Сообщение POIKO » 28 июн 2016, 09:30

Re: Поперечная рулевая тяга

Сообщение Admin » 28 июн 2016, 09:35

Каждая случайность — неизбежность. Иначе она бы не произошла.
Наивысшая форма власти — это умение владеть собой.

Re: Поперечная рулевая тяга

Сообщение truck78 » 28 июн 2016, 09:54

Re: Поперечная рулевая тяга

Сообщение boy68 » 28 июн 2016, 12:19

Re: Поперечная рулевая тяга

Сообщение nomercy » 28 июн 2016, 12:41

Re: Поперечная рулевая тяга

Сообщение POIKO » 28 июн 2016, 16:15

Re: Поперечная рулевая тяга

Сообщение marovav » 28 июн 2016, 19:06

Читайте также:  У машины горят колеса

Re: Поперечная рулевая тяга

Сообщение boy68 » 20 дек 2016, 15:39

Как я отремонтировал разбитые рулевые тяги за 10 минут не снимая их с авто.

Всем привет! Как то раз осматривая подвеску своего авто из смотровой ямы обнаружил сильную выработку в рулевых наконечниках. При замене наконечников я бы автоматически попал на процедуру развал-схождение. Средств на ремонт особо не было да и до зарплаты было еще далеко.

Начались долгие поиски информации в интернете, но конкретного решения проблемы найти не удалось.

Было множество объявлений по восстановлению рулевых наконечников и шаровых, но опять же пришлось бы делать сход-развал, в такой ситуации проще уже новые купить.

Начал изучать устройство шаровых и наконечников, оказалось ничего военного там нет.

Наткнулся в интернете на продажу подтягиваемых наконечников, суть их заключается в том что с обратной стороны шарнира в донышке расположена гайка и когда возникает люфт в шарнире мы просто поджимаем гайкой шарик пальца к рабочей поверхности, тем самым устраняя люфт.

И тут мне в голову пришла идея прижать палец вдавив донышко на своих тягах. Лучше всего для этого подошел съемник для этих же наконечников.

С начала я отсоединил тяги от поворотных кулаков, затем снял пыльники что не порвать их, в любом случае они будут только мешать.

Далее надел съемник на наконечник обратной стороной, так что бы болт съемника был со стороны донышка и начал постепенно подтягивать до тех пор пока палец не перестал болтаться.

Смазал все новой смазкой и собрал назад, наконечники стали как новые, и даже снимать не пришлось!

Ставь лайк! И подписывайся на канал!

Ремонт шаровых опор, рулевых тяг и наконечников, стоек стабилизатора и других шаровых соединений

В не далекие 80-90е годы шаровые соединения на автомобиле были изготовлены просто, но качественно. Наши отцы и деды их шприцевали и ездили. Тяги и наконечники были с тавотницами для смазки. Смазка шарового соединения повышала его ресурс и срок эксплуатации.

В нашей мастерской мы смогли соединить передовые технологии, качественное сырье и опыт наших конструкторов, что позволило повысить ресурс отремонтированных деталей.

При ремонте и диагностике ходовой части автомобиля мы часто обнаруживаем вышедшие из строя тяги, наконечники, шаровые соединения и сайлентблоки.

У клиента возникает вопрос, где быстро и не дорого купить новые автозапчасти еще и хорошего качества. В мастерской ГидроЦентр мы решили эту проблему приобретением фирменного оборудования для ремонта шаровых опор и шаровых соединений.

Рулевая тяга до восстановления

Рулевая тяга после восстановления

Мы можем восстановить шаровые соединения в деталях подвески и рулевого управления легковых автомобилей.

Оборудование для ремонта шаровых соединений

Мы ремонтируем:

  • шаровая опора верхняя,
  • шаровая опора нижняя,
  • стойка стабилизатора правая,
  • стойка стабилизатора левая,
  • рулевая тяга правая,
  • рулевая тяга левая,
  • наконечник рулевой тяги,
  • шаровая рычага верхняя,
  • шаровая рычага нижняя,
  • шаровая в алюминиевом разборном рычаге,
  • шаровая в алюминиевом не разборном рычаге,
  • шаровая на поперечной тяге грузового автомобиля,
  • шаровая на продольной тяге грузового автомобиля.

Мы можем отремонтировать практически любое шаровое соединение, даже в самом плачевном состоянии.

Как осуществляется ремонт

При ремонте шаровой или рулевой тяги мы используем фирменный быстро застывающий пластик, который при температуре 190 — 200С° разжижается и под высоким давлением проникает в шаровое соединение.

Пока пластик текучий, он заполняет все полости и пустоты в шаровом соединении, которые вызывали стук и дискомфорт при езде.

Читайте также:  406 двигатель волга сколько нужно масла

Отремонтированные шаровые соединения рекомендуется использовать после 3 часовой полимеризации пластика и восстановлении его стандартных смазочных свойств.

Пластик, используемый при ремонте

Рулевая тяга после восстановления

Гарантийные обязательства:

Использование фирменного оборудования и качественных материалов позволяет нам дать длительную гарантию на отремонтированные шаровые соединения и сайлентблоки до 12 месяцев

Стоимость ремонта:

  • Восстановление наконечника рулевой тяги 350-500 руб.
  • Обжатие тяги рулевой рейки 500 руб.
  • Восстановление шаровой опоры 500 — 3700 руб.
  • Восстановление шаровой в алюминиевом рычаге 3500 руб.
  • Восстановление шаровой в алюминиевом рычаге с разбором 4500 — 5500 руб.
  • Восстановление шаровой поперечной тяги грузового автомобиля 4700 руб. (полный разбор и шлифовка шара)
  • Восстановление шаровой в сошке рулевого редуктора 2000 — 4000 руб.
  • Восстановление шаровой в амортизаторе 3500 — 4500 руб.
  • Врезка тавотницы 350 руб.

Цена варьируется в зависимости от состояния детали и конструктивных особенностей шаровых.

Очень часто шаровые не продаются отдельно, как зап.часть, а идут одной составляющей с рычагом подвески. В этом случае ремонт шаровой опоры будет выгоден в тройне, и цена останется прежней.

При желании клиента можем сделать шаровую обслуживаемой. В этом случае повышается ресурс шаровой. Но необходимо регулярное (смазывание — шприцевание). Для смазки восстановленных шаровых соединения хорошо подходят такие смазки, как Манол и Нитрол

Почему именно в ГидроЦентре?

Преимущества нашей услуги в том, что при ремонте рулевого управления в нашей мастерской и обнаружении вышедшего из строя рычага или наконечника, за запчастями не нужно ехать покупать или заказывать. Ремонт можем произвести на месте.

Сроки ремонта:

от 15 мин до 3 часа.

Т ак же мы можем отремонтировать шаровые соединения для эксклюзивных авто и ретро авто. И, возможно, это единственный способ, потому что запчасти либо дороги, либо сняты с производства.

ВИДЕО ПО РЕМОНТУ ШАРОВОЙ

© Все права защищены. GidroCenter — ремонт гидрооборудования легковых и грузовых автомобилей.
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.

+7 (495) 926-26-83
г. Химки, Вашутинское шоссе, вл.32
Схема проезда
М.О. Истринский район, д. Лешково 118Б.
Схема проезда

Замена и ремонт рулевых тяг

Рулевая тяга – это один из узлов рулевого управления автомобилем. Ее назначение состоит в передаче усилия от рейки или редуктора на рычаг поворотного кулака для изменения положения управляемого колеса относительно продольной оси автомобиля.

Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный — перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

  • Пыльники не должны иметь разрывов и трещин, исподних не должна выступать смазка. Негерметичные чехлы нуждаются в замене, если износ шарнира не превысил допустимые пределы. Перед установкой нового пыльника удалите из шарнира грязь и положите немного Литола между шаром и вкладышем.
  • Если на штанге есть следы деформации от удара, рулевая тяга подлежит замене.
  • Когда определить неисправность внешним осмотром не удалось, нужно проконтролировать степень износа наконечников.
Читайте также:  Устройство автономного обогревателя автомобиля

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦ . А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров. Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет – меняйте его.

Что нужно для ремонта

Замена рулевых потребует наличия у вас таких инструментов и приспособлений:

  1. Домкрат.
  2. Баллонный ключ.
  3. Съемник рулевых наконечников.
  4. Комплект накидных ключей.
  5. Пассатижи.
  6. Плоская тонкая отвертка.
  7. Рожковый ключ и рычаг к нему для откручивания шарнира от рейки. Рычаг в этом случае нужен из-за сильной затяжки крепления узла.
  8. Подставки под авто.
  9. Башмаки.

Не помешает также иметь в запасе пару гаек для крепления пальцев и несколько подходящих по размеру шплинтов. Обязательно купите нужное количество пластиковых хомутов соответствующий длины для крепления пыльника рулевой рейки. Такие хомуты можно применить в любом случае, пусть даже на вашем авто используются металлические.

Замена рулевой тяги, даже если был заменен один шарнир, требует обязательной корректировки углов установки управляемых колес (геометрии). Развал можно также выставить своими руками.

Замена рулевых тяг

В том случае, когда диагностика выявила признаки неисправности обоих шарниров тяги, вам нужна полная замена рулевой тяги. Когда симптомы неисправности имеет только один шарнир, можно ограничиться лишь его заменой.

  • Ослабьте крепление колеса. Со стороны, противоположной выбранной для ремонта, под заднее колесо подложите башмаки.
  • Поднимете машину домкратом. Поставьте ее на подставку. Снимете колесо.
  • При помощи отвертки и пассатижей выньте шплинт, фиксирующий гайку наружного рулевого наконечника.
  • Отверните ее. Если шплинт заржавел и не вынимается, оставьте его и откручивайте гайку торцовым ключом. Она срежет его торчащие концы и снимется. Перед сборкой не забудьте высверлить остатки.
  • Замерьте длину тяги.
  • Выдавите палец из сошки съемником.
  • Для снятия тяги в сборе снимите с половинки чехла рейки хомуты и сдвиньте ее на тягу. Отверните шарнир от рейки и снимете тягу.
  • Для снятия короткого наконечника ослабьте контргайку.
  • При сборке сделайте длину новой тяги как можно ближе к полученному при измерении значению. Это не избавит вас от необходимости ехать на геометрию, но улучшит управляемость вашей машины по дороге в автосервис.
  • При сборке пользоваться съемником не нужно. Палец впрессовывается в сошку при подтягивании гайки его крепления.
  • Если вы снимали тягу полностью, не забудьте надеть половинку пыльника на штангу длинного наконечника до крепления на нее наружного наконечника.
  • Вся остальная сборка делается в порядке обратном разборке.

Гайки обязательно нужно шплинтовать. Иначе от вибрации они откручиваются, а затем от того же воздействия выпадают и пальцы из гнезд сошек.

Использовать большой рычаг можно только для ослабления резьбового крепления. Потому что при затягивании с использованием длинного рычага есть риск повредить резьбу.

Оцените статью