Замена сальника помпы 102 мотора. Фотоотчёт.
#1 ОФФЛАЙН kit123
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль:
W123
Очень давно у меня потекла помпа, которую я успешно заменил. Но любопытство взяло верх и я её разобрал.
Понимая, что нужно заменить сальник, я стал подыскивать ему замену. На Элкатсе он показан, но вот приобрести его не было возможности.
Так она и провалялась у меня несколько лет. Пока я не увидел, что Экзист предлагает сальники на 102-й мотор от фирмы DiselTechnic.
Основная проблема была в том, что старый сальник весь развалился при разборке и как он в действительности выглядит я не представлял себе.
От того времени у меня лежала полностью разобранная помпа.
А кусочки сальника я положил последовательно, чтобы иметь хотя бы представление о сальнике.
Сальник на продажу немного отличался от оригинального и сразу было непонятно, подойдёт ли он.
4.20082
Кроме того, предлагался ещё один вариант.
4.20154
Номера оригинального 000 201 36 19, (65 19), (73 19), (79 19), (89 19) , (98 19)
Выбираю первый. Как оказалось впоследствии, на втором просто одет транспортировочный колпачок.
Итак, получаю заказанный за 170 руб. сальник.
И поближе.
Собираю все обломки старого и становится ясно, что же было ранее.
Отличие нового от старого в том, что у нового есть посадочный буртик.
Прикидываем посадку сальника на вал и одеваем коричневую проставку. Это кольцо из термостойкого и износостойкого материала служит для разделения сальника и крыльчатки. Верхняя часть сальника тоже очень прочная на износ.
Вот так, примерно, детали контактируют между собой, причём пружина сальника немного сдавлена для прижатия проставки.
Пока вал с подшипниками не установлен, загоняю в них новой смазки, подцепляя иголками защитные крышки.
Затем запрессовываем вал с подшипниками в корпус помпы.
Промазываем посадку сальника герметиком и отправляем его на место, благо буртик не позволяет его перекосить.
Последним шагом является одевание крыльчатки. Обращаться с ней нужно очень осторожно, потому что она чугунная и очень хрупкая, тем более от времени. При осаживании её на валу, пружина сальника прочно прижмёт проставку к крыльчатке, создав пары трения.
Последним на вал напрессовываем кольцо для крепежа эл.магнитной муфты вентилятора.
Из особенностей следует отметить следующее:при разборке нужно очень осторожно снимать крыльчатку. Для этого, нужно Выбивать из неё вал и очень легко помогать себе плоской отвёрткой со стороны лопастей. Нажимать только в самом толстом месте, чтобы не отломить лопасти.
Стоит или нет заменять сальник можно определить сразу. Если подшипники крутятся тихо, то антифриз ещё не добрался до них, или имеется помпа, у которой ресурс сальника явно на исходе, тогда всё вышеописанное имеет смысл.
Вся эта процедура была выполнена чисто из «любви к искусству» и проверки своих возможностей. Без практики навыки не наработаешь.
Любопытство было удовлетворено.
W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».
#2 ОФФЛАЙН Fava
- Город: Украина,Кременчуг
Ну молодец.Только не хватает фотографий инструмента, которым всё это делалось.
#3 ОФФЛАЙН kit123
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль:
W123
Ну молодец.Только не хватает фотографий инструмента, которым всё это делалось.
W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».
#4 ОФФЛАЙН Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
все это хорошо, любопытство двигатель прогресса, я сам такой
только вот скока людей теперь кинуться реанимировать умершие помпы, из экономии и сколько будет затрачено средств и времени впустую?
судя по фото вал изъеден корозией в хлам, и реанимация данного агрегата бесмысленна, если только не из спортивного интереса
Сообщение отредактировал Леонидыч: 16 Февраль 2011 — 19:42
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
#5 ОФФЛАЙН Gazzel
крута, а сколько прошла? кстати, родной сальник около 300 рублей
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#6 ОФФЛАЙН sid
- Город: Санкт-Петербург
Мой гараж
капец.
начало у меня было тоже как у тебя — потекла — заменил, потом ради интереса дай думаю разберу. само собой расколол крыльчатку при снятии без съёмника.
и кстати, ДА, реанимация бессмысленна ввиду поеденого ржавчиной вала, у меня ещё была вся крыльчатка как лунная поверхность, изъедена бороздами
тоже разбор помпы
ещё у меня 2 радиатора валяются от 602.911 и 602.962, от турбо короче. всё хочу разобрать да руки не доходят ))))))))))). на 102 мотор я себе собрал из 2-х радиаторов 1
Сообщение отредактировал sid: 16 Февраль 2011 — 21:29
ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
———————————————
«Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»
#7 ОФФЛАЙН Fava
- Город: Украина,Кременчуг
Ну, по большому счёту, все должны понимать, что место работы сальника
должно быть идеальным.
У нас мужик перебирает помпы за деньги.Но у него в распоряжении токарный
станок и т.д.Все операции по снятию и сборке выполняет на станках.
Сам станочник высшего разряда старой школы.На свою работу давал 90 тыс/км гарантии.
Были случаи, когда он говорил, что помпе кирдык, и ничего не получится.
Это было актуально,когда запчасти заказывали все за границей.Типа время-деньги.Сделай
сейчас что можешь, пока не прийдёт новая.Так же есть «миф»,что когда разбираешь движок,
то помпу в сухом виде оставлять нельзя, так как после зборки, обязательно потечёт.
И другой знакомый, при раскидывании двигла, помпу всегда бросал в канистру с антифризом.
#8 ОФФЛАЙН Денвер
- Город: МО, Крым
- Автомобиль:
JGC
Молодец!
W124 Е220 М111 1993г АКПП, кондей, гидроподкачка, кожа, рожа, все дела.
ВАЗ 21214 1,7i 2003г
Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland OM642
+7-916-264-37-69 Данил
#9 ОФФЛАЙН Andron
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
W123
kit123
Ничего, если я дополню твой материал собственным опытом??
Аналогично менял, только на M115. Помпа была еще родная и немного подтекала. Решился на покупку сальника, когда в сервис мануале увидел как он меняется.Сейчас глянул, сальник от disel techik cтоит 400р, но когда я брал таких не было и оригинал обошелся в 900р.
Основная проблема это снять крыльчатку, она настолько плотно прикипает к валу, что если тащить ее за крыльчатку она точно лопнет. Сделал пластину с зазором, которая надевалась на вал и съемником тащил уже за пластину, так давление равномерно распределялась по всей крыльчатке, но и это не помогло. Грел феном, горелкой, все бесполезно. Видимо у меня очень сильно там все закисло. Тогда в самой крыльчатке около вала просверлил несколько дырочек не до конца, и только тогда с трудом, но снялась. В дальнейшем планировал затолкать в эти отверстия кусочки проволоки и прихватить сваркой к валу, но не понадобилось, после ремонта крыльчатка так же туго встала на вал.
То что вал изъеден коррозией, это не так страшно, сальник непосредственно по валу не ходит, только часть которая установлена в крыльчатке. Уплотнение достигается двумя графитовыми колечками, одно устанавливается в крыльчатку, а второе стоит в корпусе сальника и поджимается к крыльчатке пружиной, достаточно сильно. Пружина нужна, чтобы компенсировать износ колец.
Ну а дальше, как обычно, отпескоструил и покрасил корпус, выпрессовал, промыл, прошлифовал вал в месте контакта с кольцом в крыльчатке и забил смазкой подшипник. Подшипник после стольких лет не имел износа вообще, именно из-за этого и жалко было выкидывать помпу всего лишь из-за сальника. Старый сальник представлял жалкое зрелище. Корпус нового сальника перед запрессовкой и кольцо при установке в крыльчатку надо намазать герметиком. При установке крыльчатки и переднего фланца нужно выдержать такие же зазоры как и до ремонта.
На всякий случай снял размер подшипника, может что он наших подойдет.
Разборка
Сообщение отредактировал Andron: 18 Февраль 2011 — 10:16
W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, «673-Saharagelb»
#10 ОФФЛАЙН Gazzel
Ну, по большому счёту, все должны понимать, что место работы сальника
должно быть идеальным.
У нас мужик перебирает помпы за деньги.Но у него в распоряжении токарный
станок и т.д.Все операции по снятию и сборке выполняет на станках.
Сам станочник высшего разряда старой школы.На свою работу давал 90 тыс/км гарантии.
Были случаи, когда он говорил, что помпе кирдык, и ничего не получится.
Это было актуально,когда запчасти заказывали все за границей.Типа время-деньги.Сделай
сейчас что можешь, пока не прийдёт новая.Так же есть «миф»,что когда разбираешь движок,
то помпу в сухом виде оставлять нельзя, так как после зборки, обязательно потечёт.
И другой знакомый, при раскидывании двигла, помпу всегда бросал в канистру с антифризом.
и я бросил в тосол, ну думаю что зра конечно. Хотя само железо по идее должно меньше ржаветь, чем на воздухе
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#11 ОФФЛАЙН Fava
- Город: Украина,Кременчуг
Gazzel, имелось ввиду сальник помпы.Типа резина старая, и на воздухе
может засохнуть то, что потом будет причиной разрыва сальника.
Ну а подшипники совсем не нужно погружать в антифриз, только крыльчатку с узлом
сальника.Как мы видим, чистотой этот узел не отличается, и что делается на участке
сальника, без разборки не увидишь.
#12 ОФФЛАЙН Gazzel
да я понял, но . поздно
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!