Ремонт помпы мерседес 102 двигатель

Замена сальника помпы 102 мотора. Фотоотчёт.

#1 ОФФЛАЙН kit123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 094
    • Город: Москва, ЮВАО
    • Автомобиль:
      W123

    Очень давно у меня потекла помпа, которую я успешно заменил. Но любопытство взяло верх и я её разобрал.
    Понимая, что нужно заменить сальник, я стал подыскивать ему замену. На Элкатсе он показан, но вот приобрести его не было возможности.
    Так она и провалялась у меня несколько лет. Пока я не увидел, что Экзист предлагает сальники на 102-й мотор от фирмы DiselTechnic.
    Основная проблема была в том, что старый сальник весь развалился при разборке и как он в действительности выглядит я не представлял себе.
    От того времени у меня лежала полностью разобранная помпа.

    А кусочки сальника я положил последовательно, чтобы иметь хотя бы представление о сальнике.

    Сальник на продажу немного отличался от оригинального и сразу было непонятно, подойдёт ли он.
    4.20082
    Кроме того, предлагался ещё один вариант.
    4.20154
    Номера оригинального 000 201 36 19, (65 19), (73 19), (79 19), (89 19) , (98 19)
    Выбираю первый. Как оказалось впоследствии, на втором просто одет транспортировочный колпачок.

    Итак, получаю заказанный за 170 руб. сальник.


    И поближе.

    Собираю все обломки старого и становится ясно, что же было ранее.

    Отличие нового от старого в том, что у нового есть посадочный буртик.
    Прикидываем посадку сальника на вал и одеваем коричневую проставку. Это кольцо из термостойкого и износостойкого материала служит для разделения сальника и крыльчатки. Верхняя часть сальника тоже очень прочная на износ.

    Вот так, примерно, детали контактируют между собой, причём пружина сальника немного сдавлена для прижатия проставки.

    Пока вал с подшипниками не установлен, загоняю в них новой смазки, подцепляя иголками защитные крышки.
    Затем запрессовываем вал с подшипниками в корпус помпы.



    Промазываем посадку сальника герметиком и отправляем его на место, благо буртик не позволяет его перекосить.

    Последним шагом является одевание крыльчатки. Обращаться с ней нужно очень осторожно, потому что она чугунная и очень хрупкая, тем более от времени. При осаживании её на валу, пружина сальника прочно прижмёт проставку к крыльчатке, создав пары трения.

    Последним на вал напрессовываем кольцо для крепежа эл.магнитной муфты вентилятора.

    Из особенностей следует отметить следующее:при разборке нужно очень осторожно снимать крыльчатку. Для этого, нужно Выбивать из неё вал и очень легко помогать себе плоской отвёрткой со стороны лопастей. Нажимать только в самом толстом месте, чтобы не отломить лопасти.

    Стоит или нет заменять сальник можно определить сразу. Если подшипники крутятся тихо, то антифриз ещё не добрался до них, или имеется помпа, у которой ресурс сальника явно на исходе, тогда всё вышеописанное имеет смысл.

    Читайте также:  Как записать аудио диск для машины

    Вся эта процедура была выполнена чисто из «любви к искусству» и проверки своих возможностей. Без практики навыки не наработаешь.
    Любопытство было удовлетворено.

    W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
    Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
    Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».

    #2 ОФФЛАЙН Fava

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 702
    • Город: Украина,Кременчуг

    Ну молодец.Только не хватает фотографий инструмента, которым всё это делалось.

    #3 ОФФЛАЙН kit123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 094
    • Город: Москва, ЮВАО
    • Автомобиль:
      W123

    Ну молодец.Только не хватает фотографий инструмента, которым всё это делалось.

    W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
    Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
    Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».

    #4 ОФФЛАЙН Леонидыч

    Запчасти и ремонт.

  • Модераторы
  • Cообщений: 6 768
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      Mercedes-Benz

    все это хорошо, любопытство двигатель прогресса, я сам такой
    только вот скока людей теперь кинуться реанимировать умершие помпы, из экономии и сколько будет затрачено средств и времени впустую?

    судя по фото вал изъеден корозией в хлам, и реанимация данного агрегата бесмысленна, если только не из спортивного интереса

    Сообщение отредактировал Леонидыч: 16 Февраль 2011 — 19:42

    W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

    W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

    W140- CL500-1998 любимая игрушка.
    Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

    #5 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • крута, а сколько прошла? кстати, родной сальник около 300 рублей

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #6 ОФФЛАЙН sid

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 799
    • Город: Санкт-Петербург

    Мой гараж

    капец.
    начало у меня было тоже как у тебя — потекла — заменил, потом ради интереса дай думаю разберу. само собой расколол крыльчатку при снятии без съёмника.
    и кстати, ДА, реанимация бессмысленна ввиду поеденого ржавчиной вала, у меня ещё была вся крыльчатка как лунная поверхность, изъедена бороздами

    тоже разбор помпы
    ещё у меня 2 радиатора валяются от 602.911 и 602.962, от турбо короче. всё хочу разобрать да руки не доходят ))))))))))). на 102 мотор я себе собрал из 2-х радиаторов 1

    Сообщение отредактировал sid: 16 Февраль 2011 — 21:29

    ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
    ———————————————
    «Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»

    Читайте также:  Стук при запуске двигателя ниссан кашкай

    #7 ОФФЛАЙН Fava

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 702
    • Город: Украина,Кременчуг

    Ну, по большому счёту, все должны понимать, что место работы сальника
    должно быть идеальным.
    У нас мужик перебирает помпы за деньги.Но у него в распоряжении токарный
    станок и т.д.Все операции по снятию и сборке выполняет на станках.
    Сам станочник высшего разряда старой школы.На свою работу давал 90 тыс/км гарантии.
    Были случаи, когда он говорил, что помпе кирдык, и ничего не получится.
    Это было актуально,когда запчасти заказывали все за границей.Типа время-деньги.Сделай
    сейчас что можешь, пока не прийдёт новая.Так же есть «миф»,что когда разбираешь движок,
    то помпу в сухом виде оставлять нельзя, так как после зборки, обязательно потечёт.
    И другой знакомый, при раскидывании двигла, помпу всегда бросал в канистру с антифризом.

    #8 ОФФЛАЙН Денвер

  • Модераторы
  • Cообщений: 11 780
    • Город: МО, Крым
    • Автомобиль:
      JGC

    Молодец!

    W124 Е220 М111 1993г АКПП, кондей, гидроподкачка, кожа, рожа, все дела.
    ВАЗ 21214 1,7i 2003г
    Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland OM642
    +7-916-264-37-69 Данил

    #9 ОФФЛАЙН Andron

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 033
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W123

    kit123
    Ничего, если я дополню твой материал собственным опытом??

    Аналогично менял, только на M115. Помпа была еще родная и немного подтекала. Решился на покупку сальника, когда в сервис мануале увидел как он меняется.Сейчас глянул, сальник от disel techik cтоит 400р, но когда я брал таких не было и оригинал обошелся в 900р.
    Основная проблема это снять крыльчатку, она настолько плотно прикипает к валу, что если тащить ее за крыльчатку она точно лопнет. Сделал пластину с зазором, которая надевалась на вал и съемником тащил уже за пластину, так давление равномерно распределялась по всей крыльчатке, но и это не помогло. Грел феном, горелкой, все бесполезно. Видимо у меня очень сильно там все закисло. Тогда в самой крыльчатке около вала просверлил несколько дырочек не до конца, и только тогда с трудом, но снялась. В дальнейшем планировал затолкать в эти отверстия кусочки проволоки и прихватить сваркой к валу, но не понадобилось, после ремонта крыльчатка так же туго встала на вал.
    То что вал изъеден коррозией, это не так страшно, сальник непосредственно по валу не ходит, только часть которая установлена в крыльчатке. Уплотнение достигается двумя графитовыми колечками, одно устанавливается в крыльчатку, а второе стоит в корпусе сальника и поджимается к крыльчатке пружиной, достаточно сильно. Пружина нужна, чтобы компенсировать износ колец.
    Ну а дальше, как обычно, отпескоструил и покрасил корпус, выпрессовал, промыл, прошлифовал вал в месте контакта с кольцом в крыльчатке и забил смазкой подшипник. Подшипник после стольких лет не имел износа вообще, именно из-за этого и жалко было выкидывать помпу всего лишь из-за сальника. Старый сальник представлял жалкое зрелище. Корпус нового сальника перед запрессовкой и кольцо при установке в крыльчатку надо намазать герметиком. При установке крыльчатки и переднего фланца нужно выдержать такие же зазоры как и до ремонта.
    На всякий случай снял размер подшипника, может что он наших подойдет.

    Читайте также:  Особенности конструкции системы питания автомобили

    Разборка

    Сообщение отредактировал Andron: 18 Февраль 2011 — 10:16

    W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, «673-Saharagelb»

    #10 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • Ну, по большому счёту, все должны понимать, что место работы сальника
    должно быть идеальным.
    У нас мужик перебирает помпы за деньги.Но у него в распоряжении токарный
    станок и т.д.Все операции по снятию и сборке выполняет на станках.
    Сам станочник высшего разряда старой школы.На свою работу давал 90 тыс/км гарантии.
    Были случаи, когда он говорил, что помпе кирдык, и ничего не получится.
    Это было актуально,когда запчасти заказывали все за границей.Типа время-деньги.Сделай
    сейчас что можешь, пока не прийдёт новая.Так же есть «миф»,что когда разбираешь движок,
    то помпу в сухом виде оставлять нельзя, так как после зборки, обязательно потечёт.
    И другой знакомый, при раскидывании двигла, помпу всегда бросал в канистру с антифризом.

    и я бросил в тосол, ну думаю что зра конечно. Хотя само железо по идее должно меньше ржаветь, чем на воздухе

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #11 ОФФЛАЙН Fava

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 702
    • Город: Украина,Кременчуг

    Gazzel, имелось ввиду сальник помпы.Типа резина старая, и на воздухе
    может засохнуть то, что потом будет причиной разрыва сальника.
    Ну а подшипники совсем не нужно погружать в антифриз, только крыльчатку с узлом
    сальника.Как мы видим, чистотой этот узел не отличается, и что делается на участке
    сальника, без разборки не увидишь.

    #12 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • да я понял, но . поздно

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    Оцените статью