Ремонт подвески автомобиля ваз 2110

Содержание
  1. Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110
  2. Назначение
  3. Главные узлы
  4. Возможные поломки
  5. Тяга автомобиля в сторону
  6. Износ шин
  7. Проверка подвески
  8. Доработка подвески
  9. Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками
  10. Предназначение
  11. Основные узлы передней подвески
  12. Характерные неисправности
  13. Стуки
  14. Повышенный износ резины
  15. Почему машину ведет в сторону
  16. Проверка
  17. Подвеска
  18. Тормозная система на ваз 2110 — устройство, ремонт
  19. Покупаем подержаный ВАЗ 2110
  20. Замена опорного подшипника на ваз 2110 своими руками
  21. Задняя балка на ваз 2110 замена и ее стоимость
  22. Подушка кпп 2110 — замена подушки кпп ваз 2110
  23. Ремкомплект рулевой рейки ваз 2110 и его замена и выбор
  24. Как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный
  25. Бьет руль при торможении ваз 2110 — причины и способы решения
  26. Стабилизатор на ваз 2110 — установка и ремонт
  27. Съемник сайлентблоков ваз 2108 2110 своими руками

Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110

Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.

Назначение

Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Главные узлы

Поговорим про ее устройство. Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

На стойке устанавливаются:

  • Специальная пружина;
  • Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
  • Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
  • Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
  • Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.

Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.

Шаровая опора ВАЗ 2110

Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки.
Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.

Поперечина ВАЗ 2110

Возможные поломки

Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:

  • Неисправности в стойке;
  • Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
  • Ослабло крепление к кузову;
  • Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
  • Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
  • Износ шарниров;
  • Стук из-за дисбаланса колес.

В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.

Тяга автомобиля в сторону

Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:

  • Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
  • В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
  • Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
  • Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.
Читайте также:  Ты часть моей души ты ее двигатель

Износ шин

Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:

  • нарушениями углов установки колес;
  • большим износом шарниров;
  • дисбалансом колес.

Проверка подвески

Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины.

Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.

Доработка подвески

Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автомобилист понимает, насколько большую роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но этот узел может иметь определенные проблемы, характерные неисправности, знать и устранять которые способен практически каждый, кто обладает более-менее небольшим опытом ремонта машин. Потому сегодня мы поговорим именно о передней подвеске «десятки».

Предназначение

На передней подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, развал, схождение.

Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

Основные узлы передней подвески

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка , которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Стуки

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.
Читайте также:  Ассенизаторская машина базе газ

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

  • У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
  • В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
  • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.

Проверка

  1. Специалисты рекомендуют обращать особое внимание на защитные чехлы шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
  2. Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеет трещин или других видимых повреждений. Уделите внимание проверке местам соединений элементов.
  3. Если компоненты деформировались, угол колес вероятнее всего нарушится, и отрегулировать их уже не удастся.
  4. Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушки. Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат обязательной замене.
  5. Замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет более 0,8 миллиметра, шарнир обязательно меняется на новый.
  6. Если буфер имеет следы разрушения, его следует сразу заменить.
  7. Пружину меняют при условии, что она вышла из строя или просела.
  8. Шаровые шарниры заменяют при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если износились они или стойки штанги стабилизатора.
  9. Все резиновые элементы меняются при условиях деформации или разрушения.
  10. Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослаб, просто постарайтесь подтянуть крепление. Серьезного вмешательства не потребуется, вероятнее всего.

Разобраться в устройстве передней подвески, а также на слух или визуально определить ее неисправности достаточно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить внимательно, периодически проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки или поведение машины на дороге.

Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели потом втридорога платить за полноценный ремонт. Как и болезнь, проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.

Подвеска

Вам потребовался ремонт подвески автомобиля ваз 2110? Рекомендую ознакомиться с разделом сайта, здесь вы найдете полезные советы по ремонту подвески ваз.

Тормозная система на ваз 2110 — устройство, ремонт

При неисправных тормозах движение на автомобиле категорически запрещено, в связи чем важно следить за состоянием тормозной системы. За тормозной системой нужно следить и своевременно ее ремонтировать, а ремонт тормозной системы на ВАЗ 2110 не является затяжным и трудоемким, но при отсутствии навыка и инструментов лучше обратиться к специалистам. Для того, чтобы точно знать в порядке …

Читайте также:  Тест драйв honda accord 8 поколения

Покупаем подержаный ВАЗ 2110

Лучше всего покупать трех, а в идеале двухлетнюю машину, потому что заводская гарантия на ВАЗ 2110 — три года. И если вы покупаете в автосалоне, к примеру, машину, которой два года, гарантия сохраняется еще год. И даже выставленный на продажу трёхлетний автомобиль раньше обслуживался по гарантии в официальном автосалоне. Поэтому большинство неполадок качественно отремонтированы и …

Замена опорного подшипника на ваз 2110 своими руками

Если вам необходима замена опорного подшипника на ваз 2110 и вы решили сделать эту работу своими руками, в таком случае это пошаговое руководство будет вам полезно ↓ Инструмент который необходим для замены опорного подшипника: Приспособа для отворачивания гайки стоек; Стяжки для пружин; Сьемник рулевого наконечника. Для начала необходимо скинуть колпак ступицы и раскручиваем гайку шруса. …

Задняя балка на ваз 2110 замена и ее стоимость

Периодически задняя балка на ваз 2110 приходит в негодность, поэтому периодически требуется замена задней балки. О том как провести замену задней балки вы можете почитать в этом пошаговом руководстве. Как заменить заднюю балку на ваз 2110 Первым делом мы снимаем амортизаторы задней подвески из всего 2 с этим проблем не должно возникнуть. После этого отключаем …

Подушка кпп 2110 — замена подушки кпп ваз 2110

Если у вас пришла в негодность подушка кпп 2110 в таком случае рекомендуется ее замена, о том как поменять подушку вы можете почитать в этом пошаговом руководстве ↓ На фото выше вы видите износ подушки кпп 2110 и это значит, что пора менять ее. На фото выше вы можете увидеть где находится подушка КПП на …

Ремкомплект рулевой рейки ваз 2110 и его замена и выбор

В этой статьей вы найдете конструкцию рулевой рейки, а также информацию о том как заменить ремкомплек рулевой рейки на ваз 2110. Конструкция рулевой рейки ваз 2110 Как заменить ремкомплект рулевой рейки на ваз 2110 Часто случается что рулевая рейка на ваз 2110 приходим в негодность, поэтому ей требуется качественный и своевременный ремонт. О том как …

Как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный

Разобраться, какая из «гранат» издает звук хруста можно просто. Так еще называют шарнир равных угловых скоростей или ШРУС, функция которого — передача крутящего момента при глубоких, до 70°, углах поворотов колес. Во – первых, нужно знать, что легкий скрип или типичный хруст на поворотах производит наружный гомокинетический шарнир. Внутреннее же соединение обычно издает звук постукивание …

Бьет руль при торможении ваз 2110 — причины и способы решения

Многие автомобилисты без промедлений спешат в шиномонтаж для того, чтобы им произвели балансировку колеса. Однако это хоть и самая частая , но не основная причина биений. И признаки могут выявляться по разным причинам. Причины почему на ваз 2110 при торможении бьет руль Когда происходит стук руля на ваз 2110 при нажатии на тормоза при движении …

Стабилизатор на ваз 2110 — установка и ремонт

Если вы решили поменять стабилизатор на ваз 2110, в таком случае рекомендую ознакомиться с этим пошаговом руководстве по замене стабилизатора на ваз 2110↓ Находим по отзывам запчасть, выбирать нужно с умом, чтобы не пришлось переделать.

Съемник сайлентблоков ваз 2108 2110 своими руками

В магазине съемник сайлентблока задней балки стоит мешок денег, поэтому мы сделаем его сами. О том как сделать съемник сайлентблока задней балки читайте в пошаговом руководстве ниже ↓ Полезное видео о том как сделать съемник сайлентблока задней балки ВАЗ 2110 своими руками:

Оцените статью