Ремонт подушек двигателя ниссан примера

Nissan Primera Первая любовь › Logbook › И все же в первый класс! Или — задняя опора (подушка) двигателя Nissan Primera P12

Всем привет, рабочий день закончился, настал долгожданный вечер, а значит я снова с Вами! Хоть я и планировал посвятить свой предыдущий рассказ — первому визиту в автосервис, однако как всегда отошел немножко в сторону, так сказать, небольшое лирическое отступление, однако все же вернемся к визиту в сервис!
Как я уже оговорился ранее, при первичном осмотре мне приговорили амортизаторы, один спереди и один сзади. Однако, как мы знаем — менять их лучше всего — парой! Вооружившись гуглом, полез искать — а какие такие амортизаторы лучше всего поставить? Ценник оригинала — меня отпугнул сразу! А знающие люди подсказали, что брать амортизаторы с «разбора» — не самая лучшая идея, т.к. у них все же есть определенный ресурс. И вот, после некоторых поисков, выбор мой пал на амортизаторы — Каяба (Они же KYB). Посмотрев на цены, решил менять сначала зад. А со следующий зарплаты — перед. Заказал в интернет магазине два задних амортизатора — начал выбирать сервис. Ну и как это водится, сразу нашлось куча советчиков, в духе — «Да вот я тебе телефончик дам, там свои пацаны, всё ништяк сделают и ваще недорога!». Взял телефончик, отправился по указанному адресу, что бы еще раз убедится, что уж лучше доверить работу кому либо со стороны, чем «своим пацанам», а еще лучше — вообще делать самому. Оно так надежнее, иногда.
По прибытии в сервис первым делом спросил, что мол еще под замену, окромя — амортизаторов. Подняли машину, покрутили, повертели и накидали мне следующий список:

Ну… К этому времени я уже видать несколько поумнел, и попросил сразу озвучить мне непосредственно цену работ, по замене всего этого… Точную цифру не помню, но озвучили мне что то порядка 10-12 т.р. за работу. Сославшись на отсутствие в данный момент денег — я с этим списком отправился штудировать интернет (что? где? почем?) и обзванивать другие автосервисы, с целью выяснить средний разброс цен на указанные работы. Наткнувшись на замечательный форум, www.primera-club.ru/f/ — я выложил данный список для обсуждения там… Ну что бы подсказали, что лучше брать и где. Прекрасной и информативной группы Олега (Ol Ko) vk.com/nissanp12 — тогда еще не существовало. После недолгих обсуждений и переписок, проштудировав базу знаний форума, остановился на следующим варианте:

Пишу расшифровку того что в списке, сразу с артикулами запчастей для заказа и примерными, «тогдашними», ценами:

1) Стойки амортизатора задние — обе. — KYB 341325 = 2500р х 2 = 5000р
2) Стойки амортизатора передние — обе. — KYB 331014 и KYB 331015 = 3500р х 2 = 7000р
3) Для передних стоек — опорные подшипники. — 543258J000 = 750р х 2 = 1500р.
4) Задняя опора двигателя = ?
5) Пыльник наружного шруса. — 39241BM725 = 2500р (блин дороговато)
6) 2 стойки стабилизатора — передние. — 54618AU000 и 54668AU000 = 648р х 2 = 1296р
7) 2 втулки стабилизатора — передние.- 54613BA000 247р х 2 = 494р
8) Верхний рычаг рулевой тяги = TRW 1260 и 1261 = 2000р х 2 = 4000р
9) Ремень — помпа-гур.- 11950-9F610 = 900р
10) Ремень — генератор-кондиционер.- 11920-9F610 = 1500р

Читайте также:  Тест драйв сузуки гранд витара 3 рестайлинг

Остались под вопросом — рулевые тяги и ролик ремня натяжителя генератора! Забегая вперед, сразу скажу, рулевые тяги оказывается менять вовсе и не нужно было, хорошо что не заказал. Рычаги — тоже. Опорные подшипники — аналогично оказались живы. Ну «свои пацаны», ну — вы поняли 🙂 А сам ролик ремня натяжителя генератора можно и не менять, а заменить его подшипник, если ролик стоит от 1500р, то подшипник его — 190р. Артикул подшипника — 62032NSE NACHI

Остался открытым вопрос по задней опоре или иначе говоря — задней «подушке» двигателя… Ценник в 6000-7000 т.р. на новую запчасть — меня октровено отпугивал, а брать б/у или febest, ребята на форуме — отговорили, мол, задолбаешься менять каждые 10т. пробега. Затем мне подсказали СТАРЫЙ артикул этой детали — 113205U101 Эта подушка подходит для моторов QG16De и QG18De, на «екзисте» она стоит от 4500р, но вот тут можно купить и за 3000р — www.zzap.ru/default.aspx?…ass_man=NISSAN%20INFINITI

В итоге, купил ее за 3100р, как понимаю — оригинал! Проехал с ней уже порядка 15.000км — полет нормальный! Я специально хотел выделить в общей массе текста этот момент, т.к. многие жалуются на стоимость данной запчасти! А как мы знаем, она у нас — «слабое» место. Так вот, можно купить дешевле! Вот она:

Замена передней и задней опор силового агрегата Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
  • Насадка на вороток — 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Домкрат
  • Опора

1. Снимите нижние брызговики двигателя. Более подробно здесь.

2. Выверните по четыре болта крепления поперечины подрамника к подрамнику с левой и правой стороны.

3. Выверните два болта крепления поперечины к защитному брусу двигателя.

4. Снимите поперечину подрамника.

5. Установите под картер двигателя или коробки передач домкрат или опору.

6. Выверните болты крепления задней и передней опор к кронштейнам двигателя.

7. Выверните три болта заднего крепления.

8. Выверните два болта переднего креплений защитного бруса двигателя.

9. Снимите защитный брус в сборе с опорами двигателя.

10. Выверните два болта крепления передней опоры силового агрегата.

11. Снимите опору с защитного бруса.

Примечание:

При установке опоры обратите внимание на расположение стрелки, нанесенной на резиновую подушку опоры. Она должна быть направлена к переднему бамперу автомобиля.

12. Выверните два болта крепления задней опоры силового агрегата.

13. Снимите заднюю опору двигателя с защитного бруса.

Примечание:

При установке опоры обратите внимание на расположение стрелки, нанесенной на кронштейн опоры. Она должна быть направлена к переднему бамперу автомобиля.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Так должны быть установлены передняя и задняя опоры силового агрегата на защитном брусе двигателя.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Замена опор (подушек) двигателя Nissan

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Nissan представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

Читайте также:  Виды газа для заправки автомобиля

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Nissan представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Nissan происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Nissan.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Nissan применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Nissan передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Nissan происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

Читайте также:  Электрическая схема автомобиля опель вектра

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Nissan, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Nissan понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Nissan потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Nissan не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Nissan, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Nissan. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Nissan отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Nissan, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Nissan не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Оцените статью