Ремонт подушек двигателя ниссан кашкай

Замена опор (подушек) двигателя Nissan Qashqai

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Nissan Qashqai представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Nissan Qashqai представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Nissan Qashqai происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Nissan Qashqai.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Nissan Qashqai применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Читайте также:  Двигатель дворников газель схема

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Nissan Qashqai передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Nissan Qashqai происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Nissan Qashqai, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Nissan Qashqai понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Nissan Qashqai потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Nissan Qashqai не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Nissan Qashqai, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Nissan Qashqai. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Nissan Qashqai отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Nissan Qashqai, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Читайте также:  Замена ремня генератора газ 3110 406 двигатель

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Nissan Qashqai не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Замена левой опоры подвески силового агрегата Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiЗамена левой опоры подвески силового агрегата

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16».

2. Снимите аккумуляторную батарею и полку ее крепления (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Установите под силовой агрегат надежную опору.

4. Отверните гайку крепления подушки опоры к кронштейну левой опоры

5. и снимите гайку.

6. Отверните три гайки болтов крепления подушки опоры к левой опоре

ПРИМЕЧАНИЕ.
Болты, скорее всего, выпадут из отверстий в опоре.

7. и снимите подушку.

8. Снимите левую опору, вывернув три болта переднего (один болт не виден)

9. два болта заднего

10. и два болта верхнего крепления кронштейна к лонжерону кузова. Снимите кронштейн левой опоры подвески двигателя с лонжерона кузова.

11. Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры к коробке передач (для наглядности показано с отсоединенными колодками жгутов проводов и тяги троса выбора передач)

12. и снимите кронштейн.

13. Осмотрите подушку опоры, при наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы или при появлении трещин в обойме либо появлении овальности отверстий под болты крепления замените подушку.

14. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления кронштейна левой опоры затяните моментом 45 Н·м, гайки болтов крепления подушки к левой опоре моментом 105 Н·м, гайку крепления подушки опоры к кронштейну левой опоры моментом 65 Н·м, болты крепления левой опоры к лонжерону кузова моментом 80 Н·м.

Ремонт двигателя Ниссан Кашкай

Двигатель – сердце автомобиля. От его правильной работы полностью зависит работоспособность машины. Практически на всех Nissan Qashqai мотор имеет ресурс 250 тысяч км пробега, после которых может потребоваться диагностика его узлов, замена или ремонт отдельных элементов, что поможет выполнить восстановление работоспособности агрегата.

Основные причины ухудшения работы мотора

Как правило, для проведения качественного и правильного ремонта следует точно определить причину и место повреждения, изношенный узел или расходный материал, которые подлежат замене.

Неправильное использование и пренебрежение правилами, которые рекомендует производитель, эксплуатация авто в условиях повышенных нагрузок и неаккуратная езда с несвоевременным техническим обслуживанием могут привести к тому, что мотор выйдет из строя раньше гарантийного срока.

Ухудшающие работу двигателя Ниссан Кашкай неисправности могут быть вызваны такими причинами:

  • Несвоевременная замена масла или использование смазки, которая не соответствует допускам, указанным производителем. Для эффективной работы движка производить замену масла следует не позднее каждых 10 тысяч км пробега, используя при этом полностью синтетический расходник.
  • Перегрев мотора, который может быть вызван засоренностью радиатора или несвоевременной заменой антифриза (каждый 100 тысяч км пробега). Постоянный контроль температуры двигателя предотвратит перегрев или дымление, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

  • Низкое качество топлива, а также засоряемые им катализаторы также могут существенно ухудшить состояние двигателя Nissan Qashqai и привести к его неисправности.
  • Несвоевременная замена свечей зажигания, которые в реалиях отечественных дорог изнашиваются достаточно быстро и требуют замены примерно каждые 30–35 тысяч км.

Среди часто встречающихся неисправностей, которые вызваны проблемами в работе двигателя, можно выделить:

  • Глухой стук при работе мотора.
  • Появилась вибрация, и троит двигатель.
  • Неисправен датчик температуры.
  • Растянулась цепь ГРМ.
  • Пришли в негодность подушки двигателя.

Эти и многие другие неисправности достаточно часто встречаются на Nissan Qashqai, особенно оснащенных атмосферными двигателями 2.0 и 1.6 л.

Самостоятельный ремонт

Ремонт двигателя Ниссан Кашкай 2.0 или 1.6 л своими руками выполнить вполне возможно, если знать особенности проведения работ и последовательность действий.

Выбор и замена подушек

Подушка двигателя (опора) выполняет функцию поддержки движка, и ее исправное состояние способствует увеличению срока службы агрегата. Если хотя бы одна из подушек неисправна, то следует как можно быстрей выполнить ее замену.

Любая из подушек, нижняя и верхняя опора (как левая, так и правая) меняется практически одинаково. Так же как и задняя опора, они крепятся на двух болтах.

Для облегчения раскручивания болтов можно воспользоваться WD, чтобы снять имеющуюся ржавчину, а откручивать необходимо головкой на 18.

После снятия двух болтов (короткого и длинного) следует выбить опору при помощи молотка. На место старой опоры надо установить новую. При проведении таких работ не требуется вывешивать двигатель, но использование ямы или эстакады не помешает.

Замена температурного датчика

Датчик температуры на Nissan Qashqai вкручен в отверстие с резьбой, которое находится на корпусе распределителя антифриза. Работоспособность данного элемента можно проверить, если контролировать значение сопротивления на его концах при изменении температурного режима. Для его замены следует произвести такие действия:

  • Минусовую клемму аккумулятора отсоединяют и частично сливают охладающую жидкость из системы.

Слитие антифриза можно и не делать, если отверстие, где был установлен датчик, закрыть пальцем сразу после его извлечения или использовать для этого пробку.

  • Далее снимается крышка двигателя и отщелкивается фиксатор крепления колодки датчика.
  • Затяжка датчика ослабляется ключом.
  • Из резьбового отверстия датчик следует достать рукой, вывернув его.
  • При установке нового элемента производится и замена уплотнительного медного кольца.

  • Тестером следует проверить сопротивление датчика, попутно измерив его температуру (при показаниях в 20 градусов сопротивление должно составлять 2.2–2.7 кОм).
  • Далее следует произвести проверку датчика, опустив его в горячую воду, температура которой составляет +80 градусов, при этом параметры сопротивления должны варьироваться в пределах от 0.26 до 0.36 кОм.

Если указанные нормы сопротивлений не соответствуют данным значениям, то такой датчик не следует устанавливать в систему. Если соответствует, то необходимо произвести установку в порядке, обратном снятию, и долить до необходимого уровня охлаждающую жидкость.

Другие неисправности и способы их устранения

Нередко в заведенном состоянии двигатель начинает троить, и при попытке развить обороты он начинает работать нестабильно. Причин такой проблемы чаще всего три:

  1. Нет искры (износ свечей зажигания, неисправность высоковольтных проводов, неисправны катушки зажигания).
  2. Неправильное соотношение компонентов топливно-воздушной смеси (в систему попал лишний воздух, забиты инжекторы или бензонасос).
  3. Ухудшение компрессии в двигателе (прогорание или загрязнение клапанов, прокладка головки блока пробита).

При этом может загораться сигнал о необходимости проверки двигателя. Если у владельца авто недостаточно опыта в проведении ремонта, то целесообразнее обратиться на СТО, где для определения проблемы будет проведена качественная диагностика и правильно установят причину, по которой движок троит или дымит, появился стук в двигателе или возникла другая ситуация, которая привела к техническому ремонту оборудования Ниссан Кашкай.

Нередко причиной износа или попадания грязи и пыли в двигатель авто является поврежденный или износившийся пыльник мотора, герметичность которого должна контролироваться, а при ее нарушении – восстанавливаться в кратчайшие сроки.

Заключение

Неправильная работа двигателя или повреждение его составных элементов могут настолько нарушить работу авто, так что даже попытки завести машину не приведут к положительному результату. При этом в каждом конкретном случае следует тщательно разбираться, поэтому предпочтительнее, чтобы авто ремонтировал опытный механик, знающий нюансы моторов Ниссан Кашкай и способы устранения их неисправностей.

Оцените статью