Ремонт пневмоподвески грузового автомобиля

Ремонт пневмосистемы грузовых автомобилей

Главная » Услуги » Ремонт пневмосистем с выездом

Наши специалисты помогут Вам в дороге, если возникли проблемы с пневмосистемой грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа.

В каких случаях мы можем помочь:

  • Тягач не накачивает воздух в систему.
  • Машина не растормаживается.
  • Не растормаживается прицеп.
  • Не работает уровень пневмо подвески грузовика.
  • Не работает подвеска на прицепе.

В пневмосистему входят:

  • Блок управления ECAS, который собирает информацию с датчиков уровня подвески и датчиков давления подвески. ECAS управляет электромагнитными клапанами, которые подают воздух в подушки (балоны).
  • Пульт или кнопки ручного управления.

Вот в принципе все эти компоненты по очереди и надо проверить. Есть правда разновидности подвесок 4х2,6х2. 6х4. Интегральная подвеска, то есть все оси на воздухе. И добавьте сюда производные из этих систем подъёмная ось спереди ведущего. Подъёмная ось сзади. Просто разгрузка оси ленивой.

В грузовых машинах с Евро-6 блок подвески может быть частью программы рамного модуля и работать через CAN Шину передачи данных. Тут уже сложнее, потому что программа учитывает информацию с других блоков: тормозная система, тахограф, блок подготовки воздуха, модуль кабины. Даже если у вас в руках диагностическое оборудование можно потеряется в этом изобилии блоков.

Этапы работ, что входят в услугу по ремонту пневмосистемы:

  • Диагностика блока ЕКАС.
  • Калибровка датчика уровня подвески.
  • Калибровка датчика давления подвески.
  • Проверка блока клапанов.
  • Дефектовка механических неисправностей.

Стоимость ремонта пневмосистемы в Москве

Наименование работы Цена (₽)
Ремонт пневмосистем грузовых автомобилей с выездом по Москве от 6 000

Наши услуги по ремонту грузовых пневмосистем автомобилей в Москве:

Неисправности грузовой пневмоподвески: признаки и причины

Современные грузовики включают механизмы и системы, которые приводятся в работоспособное состояние под воздействием сжатого воздуха. Их нормальное функционирование обеспечивается компонентами пневмосистемы, выступающими исполнительными органами системы торможения, механизма сцепления и пневматической подвески, которая часто выходит из строя гораздо раньше предполагаемого времени.

Только своевременное выявление и решение проблем связанных с пневмоподвеской способно обеспечить безопасность езды и грузоперевозок, из-за чего нужно быть в курсе признаков и причин неисправностей этого механизма, чтобы минимизировать риск их возникновения.

Признаки поломок

Симптомов, говорящих о необходимости обратиться на СТО много, однако самый главный и заметный невооруженным глазом – один. Если по сравнению с обычным состоянием автомобиль присел, а при включении не поднимается в привычное положение, то стоит задуматься, исправна ли грузовая пневмоподвеска.

Чаще всего водителей подводят воздушные подушки, которые изнашиваются, но выходят из строя не одновременно, а одна за другой. Если грузовик приседает на одно колесо, тогда как при его заводке и запуске компрессора соответственно от колеса, где опущена пневмостойка, раздается свист, то это говорит как раз о неисправности пневмоподушки. Ремонт пневмостоек и тем более ремонт пневмоподвески в целом занятие недешевое, поэтому нужно иметь представления о сроке службы и о причинах неисправностей отдельных элементов пневматической подвески.

Срок службы

Как правило, ресурс грузовой пневмоподвески составляет 250 тысяч километров, однако на практике автовладельцы обращаются за ремонтом по результатам 150-200 тысяч километров пробега. На показатели износа системы влияют как особенности эксплуатации, так и качество дорожного покрытия, а также частые контакты с химическими реагентами, используемыми коммунальными службами.

Причины неисправностей

Каждый элемент системы грузовой пневмоподвески может выйти из строя по тем или иным причинам. Так, например, стальной сердечник пневморессоры ломается из-за некорректного монтажа, хранения или транспортировки. Его нужно хранить в помещениях без освещения, сухим воздухом и с комнатной температурой, монтировать при помощи профессионального инструмента и перевозить, принимая во внимание все рекомендации производителя.

Что касается верхней торцовой поверхности пневмобаллона, то она может стереться по причине несовместимости верхней крышки или поршня непосредственно с пневматическим баллоном. Избежать этого можно пользуясь рекомендациями и инструкциями, рассказывающими как правильно выполнять замену пневмобаллона. Знакомимся с остальными возможными неисправностями этого элемента, и из-за чего они появляются:

  • нарушение герметичности – неправильный монтаж пневмоподушки, сопровожденный повреждением конического уплотнителя;
  • образование наклонных складок – скручивание в результате установки, проводимой с нарушениями;
  • разрыв либо разрез – воздействие таких острых инородных тел как камни, стекло, металл и так далее, защемление крепежными элементами.

Впрочем, остальные компоненты системы также могут выходить из строя по не менее разнообразным причинам. Подробнее об этом:

  • срыв крепежного болта – происходит в результате превышения затяжкой предельной величины;
  • коррозия изготовленных из металла компонентов пневморессоры – проявляется в итоге порчи защитного слоя крепежных элементов во время монтажа;
  • изменение конструкции пневморукава и вырывание верхней пластины пневматической рессоры – происходит из-за поломок системы регулировки рабочих параметров амортизаторов, а также хода подвески;
  • вырывание сердечника – происходит, как правило, в результате излишнего воздействия на пневматический баллон автотранспорта и аварийном ходе пневматической подвески;
  • изменение внешнего вида расположенной сверху пластины или поршня – наблюдается при регулярной чрезмерной нагрузке, оказываемой на пневматический баллон;
  • трещины любых размеров на резине – проявляются по причине естественного износа материала, регулярных нагрузок динамического характера, воздействия, как правило, высоких температур, а также особенностей сезона;
  • порча поверхности пневмобаллона – происходит из-за воздействия таких химически активных веществ как растворители, масла, а также смазки, которая выступает самым главным вредителем и значительно сокращает срок службы элемента;
  • истирание главной поверхности пневмобаллона – дает о себе знать из-за механического износа, который вызывается частым контактом с инородными предметами, элементами автотранспорта и грязью, собирающейся на боковой части поршня;
  • образование складок и изломов – происходит по причине продолжительной эксплуатации машины без давления;
  • появление пробоин в пневмобаллоне или поршне – становится причиной регулярного и тяжелого контакта поршня с верхней крышкой, а также отсутствия отбойника или буфера.

Также в число наиболее популярных неисправностей входят разрыв опоясывающего кольца, а также вырывание поршня, которые становятся итогом перегрузки автотранспорта. Из всего этого можно сделать вывод, что большинство проблем с грузовой пневматической подвеской можно избежать, если грамотно выполнять монтаж пневмобаллона и использовать автомобиль так, чтобы подвеска не была под большим, несвойственным ей давлением.

Пневмоподвеска грузовика — для чего она нужна

Вы уверены, что знаете всё о грузовых автомобилях и пневмоподвесках, которые для них используются? Не торопитесь отвечать утвердительно, лучше прочитаете нашу статью и узнаете много полезной информации. Лишних знаний, как известно, не бывает.

Начать стоит с того, что пневмоподвеска грузовика – обязательный и нужный элемент для исправной работы.

Для чего нужна пневмоподвеска

  • создает небольшой разрыв между шасси и осями
  • создает равномерную высоту пола авто при меняющейся загрузке
  • выдерживает максимальный уровень нагрузок

Преимущества и недостатки

Преимуществ достаточно много, постараемся перечислить наиболее важные из них:

  • ход грузовика становится более плавным
  • нет резких смещений между осью и шасси
  • можно регулировать высоту шасси
  • колебания становятся намного меньше

К минусам можно отнести следующие моменты:

  • достаточно «кусачая» цена пневмоподвески
  • структура подвески более сложная, чем у стандартных грузовых рессор

Что входит в состав пневмоподвески грузовика

  • аналогичное устройство по сравнению с легковыми машинами, ничего сверхнового
  • в обязательный комплект включены компрессор, ресиверы, имеется блок, позволяющий управлять системой, клапаны, регулирующие воздушное движение в баллонах и непосредственно сами баллоны.

Это все, что стоит знать об устройстве данного элемента грузового автомобиля.

Также важно знать, для чего предназначается каждая из них, в чем заключена ее главная функция.

Начнем с компрессора. Он нужен, чтобы регулировать воздушные потоки, находящиеся под давлением.

Что касается ресиверов, то они выполняют роль аккумулятора, который помогает накапливать воздух.

Пневмобаллоны можно назвать самой важной деталью, на которой держится устройство пневмоподвески, а система управления позволяет вовремя подать воздух в баллоны.

Отличие от легковых автомашин

Система управления пневмоподвеской грузового транспорта своеобразна и именно этим она отличается от похожей детали легковой машины. Отметим такой момент, что с помощью грузовой пневмоподвески высота у шасси становится одинаковой, можно контролировать уровень воздух в баллонах и его состояние.

К примеру, постоянно поддерживает одинаковую высоту шасси и регулирует подвеску в транспортном режиме.

Варианты систем управления можно разделить на следующие виды: электронную, механическую, а также электромеханическую.

Это все, что следует знать об устройстве и возможных функциях пневмоподвесок.

Ремонт пневматических систем

Обслуживание и ремонт пневмосистем европейских грузовиков

Оборудование европейских грузовиков включает устройства и механизмы, приводимые в действие сжатым воздухом. Их функционирование обеспечивают компоненты пневмосистем, которые являются, в том числе исполнительными органами в системе торможения, механизме сцепления и пневмоподвеске автомобилей. Исправное состояние компонентов автомобильных пневматических систем, диагностика, своевременное выявление и устранение неисправностей связано с обеспечением безопасности движения и грузоперевозок.

Грузовые автомобили европейских марок в настоящее время оборудуются современными пневматическими системами и устройствами, таких ведущих компаний-производителей в этом секторе автопрома как WABCO, Knorr-Brеmsе, Haldex.

  • Система подготовки воздуха;
  • Пневматическая тормозная система автомобиля, прицепа;
  • Антиблокировочная система (АВS);
  • Тормозная система с электронным управлением (EBS);
  • Пневмогидроусилитель сцепления (ПГУ);
  • Система пневмоподвески (ECAS);

Обслуживание пневмосистем грузовика рекомендуют, начиная с сервисных книжек, проводить в плановом порядке. С учетом зимних условий лучше это делать сезонно и не реже одного раза в год. При этом, качественное ТО и в полном объеме можно провести только в специализированном предприятии автосервиса, либо крупных технических центрах, в ходе которого:

  • рабочее давление в пневмосистеме (для большинства европейских грузовиков не более 8 атмосфер, у Volvo FH-12 – 12);
  • плотность соединений;
  • наличие влаги, масла в пневмосистеме;
  • работоспособность всех компонентов (компрессор, клапаны; краны; пневмоцилиндры и пневморессоры).
  • Осуществляется замена картриджа осушителя (рекомендуется его ежегодная замена).

Неисправности пневмосистемы

Нарушения в работе или полный отказ пневмосистемы, как правило, возникает из-за неисправности компонентов (пневмоклапаны, пневмокраны), так же пневмотрубопроводов и штуцеров. Лечится оперативно, как правило, заменой, а в отдельных случаях ремонтируется с использованием ремкомплекта.

Значительно больше неприятностей грузоперевозчику приносят неисправности в системе подготовки воздуха, главным компонентом которой и сердцем пневмосистемы грузовика является компрессор. Неисправности компрессора — это не пара незаметных пустяков, а целое расстройство и нередко означает:

  • Полный “STOP” и эвакуация автомобиля на СТО;
  • Дорогостоящий ремонт или замена устройства;
  • Устранение последствий неисправности.

Основные признаки неисправностей компрессоров в европейских грузовиках и их причины знают практически все специалисты СТО, обслуживающие пневмосистемы грузовиков, а эффективные способы ремонта может дать только опыт:

Из классики жанра

Выдавливание охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора. Не всегда признак неисправности ДВС (пробой прокладки ГБЦ, трещина в гильзе). Пробитая прокладка между головкой и плиту с лепестковыми клапанами компрессора дает аналогичную картину маслом, но, в дополнение еще и наличие охлаждающей жидкости в пневмосистеме.
Неисправность устраняется путем замены прокладки и поршневой группы компрессора, удалением антифриза из пневмосистемы и добавлением его в систему охлаждения ДВС. При желании удешевить ремонт и заменить только прокладку можно оказаться на СТО с «беременной» головой. Оно Вам надо? Или Вы забыли, что в компрессоре уже плескался антифриз или немножко воды? Тогда получите результат — «отремонтированный» компрессор отказываетсятся качать воздух, а осушитель начнет получать сразу столько масла, сколько ему нельзя.

Появление большого количества масла в пневмосистеме (ресиверах, осушителе) характеризует износ цилиндропоршневой группы (кольца, поршни, цилиндры). Это вторая распространенная причина, которая возникает как самостоятельно, так и как вследствие предыдущей неисправности. Восстановление работоспособности компрессора достигается путем замены элементов цилиндропоршневой группы (поршневых колец, поршней, цилиндров) из ремкомплекта.

  • наиболее ремонтопригодным является одноцилиндровый компрессор грузовиков марки «Mercedes Benz», так как ремкомплект для него включает не только поршень и кольца, но и сами цилиндры. Последние в процессе эксплуатации так же изнашиваются и требуют замены;
  • ремкомплект для двухцилиндровых компрессоров от Scania и Volvo при высокой стоимости не содержит цилиндров. Замена только поршней и колец не всегда приводит к устранению неисправности. В этом случае заменить компрессор на новый или бу будет более рациональным решением.

Примечательно, что обоими болячками склонны страдать компрессоры грузовиков MANпоследних годов выпуска, в том числе;

  • после 50 тыс. км пробега начинает поступать машинное масло в пневмосистему; после 80-90 тыс. км — компрессоры начинает качать воздух в пневмосистему и в систему охлаждения. Причиной является — пробой одновременно трех верхних прокладок задних головок двухцилиндрового компрессора.

Перечисленные неисправности скорее начинают, а не заканчивают известный мастерам нашего техцентра перечень возможных неисправностей, пневмосистем грузовых автомашин европейских марок в исправном состоянии. Им известны и эффективные решения ремонта пневмосистемы, и рекомендаций по поддержанию «пневматики» автомобиля в исправном состоянии. А, это хороший повод обратиться за помощью к специалистам центра.

Читайте также:  Обработка машины жидким стеклом минусы
Оцените статью